Первый такой мощный проект был посвящен ученику Репина Валентину Серову, о котором часто говорят, что он якобы превзошел учителя. Параллельную историю рассказывают «Эпизоды», составленные из фрагментов воспоминаний учеников Репина. Произведения учеников Репина представлены живописными и графическими работами Валентина Серова, Бориса Кустодиева, Филиппа Малявина, Николая Рериха, Игоря Грабаря, Николая Фешина, Константина Сомова, Осипа Браза, Алексея Явленского, Александра. В экспозиции представлены редко экспонируемые работы Ильи Репина и его знаменитых учеников: Кустодиева, Серова, Малявина, Бродского и многих других. Первый такой мощный проект был посвящен ученику Репина Валентину Серову, о котором часто говорят, что он якобы превзошел учителя.
День учителя: Репин и его знаменитые ученики в галерее «Веллум»
Серова, одного из его любимейших учеников; работы Б. Кустодиева и И. Куликова, помогавших Репину в создании грандиозного полотна «Юбилейное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения», произведения И. Грабаря, Ф.
Малявина, И. Браза и многих других», — рассказала Ирина Балашова.
Хотя до самой смерти художник с семьей бедствовал, перебиваясь продажей за бесценок своих полотен. Автор: Илья Репин. Юрий Георгий Ильич Репин родился ранней весной 1877 года на родине отца — в городе Чугуеве, что на Украине, куда художник с семьей приехал пожить после заграничной командировки.
При крещении ребёнку дали греческое имя — Георгий, в быту называли Юрием. Мальчик в детстве тяжело болел, что сильно отразилось на его характере, как, впрочем, и на учебе - она давалась ему с большим трудом, и школу он так и не закончил. А потом так сложилось, что в 1887 году Илья Ефимович с первой женой, матерью своих четверых детей, развелся. В результате чего дети были поделены между супругами: двое старших дочерей стали жить с отцом, а 10-летний сын и меньшая дочка - с матерью. Однако спустя 6 лет Репин забирает к себе и сына Юрия.
Они вместе много путешествуют по странам Западной Европы. Именно там Репин-младший увлекся искусством и занялся живописью. Репин Илья Ефимович со своими детьми, фото 1880-х гг. По возвращению в Россию в 1899 году он поступает вольнослушателем в художественное училище при Петербургской Академии художеств и параллельно оканчивает художественно-педагогические курсы, где постигал премудрости живописного искусства в классе батальной живописи известного баталиста Ф. Илья Репин с сыном, невесткой и их первенцем.
Страстно влюбившись и взяв в жены приемную дочь их прислуги Прасковью Андрееву, в 1905-м Юрий бросает учёбу, так и не получив звания классного художника. Через год в молодой семье родился сын Гай Георгий , а еще через год и второй — Дий Дмитрий. Мальчики были названы в честь древних патрициев времен Римской империи. Однако это были тихие, скромные юноши и, кроме звучных имен, их ничто не роднило с могущественными тезками. В 1907-м Юрий с семьей поселяется на участке с домом, выделенном его отцом, в посёлке Куоккала.
Юрий Репин на даче. Нужно отметить, что в поведении Юрия с раннего возраста многие замечали за ним шокирующие странности. Он частенько ввергал в потрясение окружающих своими экстравагантными выходками. Это сказывались приступы душевной болезни, которой в той или иной степени были подвержены, увы, все дети Репина-старшего. Сам же Илья Ефимович этого старался не замечать, а считал, что все беды его сына от того, что тот женился "...
Она ловко заарканила мальчишку: облапошила и повела под венец. Полбеды, что она ему не ровня, обидно, что мальчик стал чужим"... Но делать было нечего - пришлось отцу смириться с выбором сына. Портрет Юрия Репина. Автор: Василий Сварог.
Тем более, что на творческом поприще дела у отпрыска шли довольно успешно.
Ученики»: в Екатеринбурге открывается масштабная выставка Ильи Репина и его учеников В 2019 году отмечалось 175 лет со дня рождения прославленного художника-реалиста Ильи Ефимовича Репина. В Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Санкт-Петербурге прошли масштабные персональные выставки художника, продемонстрировавшие подлинное богатство и многообразие творчества Репина. Екатеринбургский музей изобразительных искусств, в свою очередь, представляет выставку, отражающую одну из сторон творческого наследия «великого реалиста» — его педагогическую деятельность. В экспозицию войдет более ста произведений живописи и графики Ильи Репина и его знаменитых учеников из девяти российских музеев и частного собрания.
Среди участников проекта Башкирский государственный художественный музей им. Нестерова, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Иркутский областной художественный музей им. Сукачева, Нижегородский государственный художественный музей, Нижнетагильский музей изобразительных искусств, Омский областной музей изобразительных искусств им. Врубеля, Пермская государственная художественная галерея и Челябинский государственный музей изобразительных искусств. Репин оказал огромное влияние на русское искусство последней четверти XIX — начала XX века, воспитав целую плеяду своих продолжателей и преемников.
Первый писал левую часть картины, второй — правую. Репин взял на себя центр. К работе они приступили за несколько дней до юбилея, начав с интерьера. В день торжественного заседания, помимо рисовальных принадлежностей, живописец привёз в зал фотоаппарат. В дальнейшем Репин не раз делал снимки происходившего, но, несмотря на это, продолжал писать с натуры, а не по фото. Илья Репин.
Wikimedia Commons Для художника подготовили список всех членов Госсовета с указанием чина, мундира, орденов и т. Во время работы Репин настаивал, чтобы сановники вели себя естественно, находились на тех же местах, что и обычно. За картину Репину было положено 20 тыс. Однако, подсчитав, сколько красок израсходовано, Илья Ефимович намекнул секретарю Госсовета, что было бы неплохо увеличить сумму. В итоге он получил вдвое больше. Судьба художника Жизнь Репина была долгой и насыщенной.
Другие новости раздела «Общество»
- Искусство будущего
- Цикл «Учитель-ученик» представит выставку «Репин и Бродский»
- Почему сын Репина свел счеты с жизнью, а внук был расстрелян за свою мечту стать художником
- Новая выставка Репина и его учеников в музее «Новый Иерусалим»
ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ
около 300 работ - объединяет и зрелые, и студенческие работы мастеров - учеников Репина разных лет. Много лет Репин посвятил преподаванию в Академии художеств и в студии М.К. Тенишевой — у него было около двухсот учеников. Из сопровождающих картины воспоминаний, цитат с описанием случаев из жизни учителя и его учеников каждый может сам сложить понимание, какой он Мастер Репин. В экспозиции представят более ста графических и живописных работ Ильи Репина и его знаменитых учеников.
Выставка "Пушкин в творчестве Репина и его учеников" проходит в Санкт-Петербурге
Репин остался доволен. Ученики смотрели на него восхищенно. Однако мастера по-прежнему занимала проблема композиции: даже при соединении двух эпизодов не исчезало ощущение монотонности. Мастер и его ученики, которые пошли собственным путем. В подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась экспозиция, посвященная Илье Репину. В экспозиции представлены редко экспонируемые работы Ильи Репина и его знаменитых учеников: Кустодиева, Серова, Малявина, Бродского и многих других. Бурлаки, принявшие Репина за Антихриста, усердный ученик Тоня Серов и многолетняя дружба с Толстым. Екатеринбуржцы впервые смогут увидеть подлинные произведения русского художника Ильи Репина и его учеников. Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в уездном городе Чугуеве Харьковской губернии в казачьей семье.
Выставка «Илья Ефимович Репин и ученики» в Ярославском художественном музее
Их привезут из девяти российских музеев и частного собрания. Выставка будет приурочена к прошедшему в 2019 году 175-летию со дня рождения Ильи Репина. Репин отдал преподавательской деятельности почти полтора десятка лет.
Нижегородский государственный художественный музей В первые годы XX столетия атмосфера в Академии изменилась, бюрократические порядки и распри профессоров взяли верх. И в 1907 году Илья Ефимович покинул Высшее художественное училище. В прошении об отставке он рекомендовал своих учеников Ф. Малявина, Д.
Кардовского и Б. Кустодиева, как преподавателей Академии. Нижегородский государственный художественный музей Репин очень ценил в людях и, конечно, в своих учениках, талант. И главной целью его педагогической практики было не «убить», не «задушить» природный дар, а дать возможность ему развиться и найти свою дорогу в искусстве. Очень емко мастер выразил это в своем наставлении: «Идите своим собственным путем, ищите свой почерк, не подражайте никому, искусство не терпит трафарета». Пегас этюд собаки.
Екатеринбургский музей изобразительных искусств Именно поэтому все знаменитые репинские ученики не стали его эпигонами, а, восприняв репинский реализм и пройдя этот необходимый этап своего становления и развития, пошли самостоятельной дорогой, выработав индивидуальные живописные манеры. Читающая девушка. Государственный музей ИЗО Республики Татарстан Но надо сказать, что в некоторых произведениях самого Репина уже были заложены разные стилевые тенденции, получившие затем развитие в творчестве его питомцев. Одни из них обогатили новыми формами его реализм В. Серов, Б. Кустодиев, С.
Колесников, И. Бродский , другие подхватили импрессионистичность манеры учителя О.
Достаточно быстро между ними установились теплые дружеские отношения, продолжавшиеся до самых последних дней жизни Репина. Впоследствии многих поражало, что Бродский был совершенно непохож на своего учителя и ничего не унаследовал от него в технике письма и композиционных решениях. Он прежде всего был пейзажист и как таковой сумел очень своеобразно определиться задолго до революции», — писал П.
Однако можно с уверенностью сказать, что взгляды учителя на искусство всецело были восприняты Бродским и заложили прочный фундамент для формирования его творческого мировоззрения. Влияние Репина сказалось в стремлении к простоте, к достижению правдивости, точности и строгости в передаче натуры, в презрении ко всякой приблизительности, случайности приема, к формальным ухищрениям. Бродский вспоминал о Репине: «Достоинства Репина как педагога заключались в том, что он на деле показывал, как нужно работать. Он… брал кисть и палитру и на уроке показывал ученикам, как нужно писать. Эти минуты, когда Репин брал кисть, были особенно значительными; все бросали работу и смотрели, что делает Репин.
Такие случаи бывали не часто, так как Репин приходил в мастерскую редко и бывал в ней часа полтора-два. Таким образом, каждому из нас он уделял не более пяти—десяти минут… Репинское обаяние, сознание того, что придет гениальный художник, поднимали нас всех, и эти минуты пребывания гения в мастерской давали нам огромную зарядку…». Впоследствии именно Бродскому, унаследовавшему педагогические традиции Репина, суждено было возродить Академию, которую он возглавил в 1932 году, как школу высокого реалистического искусства.
В 1893 году после реформы Императорской Академии художеств туда были приглашены художники-передвижники с их установкой на «правду жизни».
Персональные мастерские получили художники Владимир Маковский, Иван Шишкин, Архип Куинджи и другие, хотя лидером и знаменем новой Академии стал, безусловно, Илья Репин. Известность и авторитет Репина были настолько велики, что желающих попасть в его академическую мастерскую было гораздо больше, чем она могла вместить в себя — все последующие годы она была переполнена. Молодые люди со всей страны стремились попасть в ученики к «самому» Репину! В первые годы XX века атмосфера в Академии изменилась, бюрократические порядки и распри профессоров взяли верх.
И в 1907 году Репин покинул Высшее художественное училище, рекомендовав своих учеников Филиппа Малявина и Бориса Кустодиева, как преподавателей Академии. На выставке «Репин. Ученики» в залах Екатеринбургского музея изобразительных искусств будут представлены произведения Репина как зрелого классического периода 1877—1903 , так и позднего «пенатского» 1903—1930. Среди них — всем известные шедевры: «Мужичок из робких», «Нищая», «Христос», «Мефистофель», подготовительные этюды к картинам «Не ждали».
«Торжественное заседание Госсовета» Репина
Два преподавателя подрались прямо в деканате Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина. Внук Ильи Репина Дий (Дмитрий) тайно перебежал в Советский Союз весной 1935 года. Илья Репин руководил учебной мастерской в Высшем художественном училище при Академии художеств с 1894 по 1907 год, список его учеников составляет более 150 имен. В Музее-усадьбе И.Е. Репина «Пенаты» открывается выставка «Учитель — ученик. Выставка «Илья Репин и ученики» с 22 февраля по 29 декабря 2024, Ростовский областной музей изобразительных искусств на ул. Пушкинской в Ростове-на-Дону — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Выставка Ильи Репина и его учеников открылась в музее «Новый Иерусалим»
В 1890 году обратился к карело-финскому народному эпосу - триптих «Легенда об Айно», 1891, «Мать Лемминкяйнена», 1897. Стал одним из самых ярких представителей национального романтизма. В 1893 году создал пейзаж «Иматра зимой», в 1906-1907 г. В начале 1900-х г. Занимался дизайном флагов и государственных знаков, разработал финский форменный штык-нож. Аксели Галлен-Каллела скончался 7 марта 1931 года в Стокгольме.
Изучение реальной формы было основой репинской школы. Мастер приучал своих воспитанников внимательно относиться к окружающей действительности, требовал проверки сделанного рисунка по натуре. Репин сыграл огромную роль в творческом становлении нескольких поколений русских художников, воспитал целую плеяду живописцев, развивших в своем творчестве реалистические традиции русского искусства, — отметили в музее.
Дождались: занял и я послe другиx какoe-тo местo — ужe послe 150 номеров. Стоялa головa Александpa Севepa. Ученики вcex трёx классов, разместившись нa круглыx амфитеатpax поднимающихся скамеек, сидели полныx двa чaca так тиxo, чтo отчётливo был слышен толькo скрип карандашей нy точнo кузнечики трещат , дa развe шумели, когдa ктo-нибудь вместo тряпки стряхивал c рисункa уголь своим жe кашнe c собственной шеи. Фото: А. Ещё бы! Полон счастья и теплa, вдыхая свежесть улицы, я выхожy нa воздyx. Вот дивный день: от семи часов утpa и дo семи вечepa я был так полнo и так разнообразнo занят любимыми предметами.
И ведь сыт совершеннo; нo, конечнo, y себя теперь я будy упиваться чаем и прикусывать поджаристыми чёрными ломтями, которыe, надеюсь, милая старушкa согреет мнe в какой-нибудь печкe; a если нет, тo ведь иx можнo положить нa самоварчик, и они мигом нагреваются и будут аппетитнo хрустеть нa зубax…» Источник: Илья Репин, «Далёкое близкое». К тому моменту, когда он начал писать мемуары, с той поры прошло около 30 лет, к печати их подготовили только в 1915 году, а выпустили и вовсе в 1937-м, уже после смерти автора. Редактором и автором предисловия к книге стал Корней Чуковский — он был другом художника и его соседом в знаменитой Куоккале. Чуковский отмечал в предисловии, что воспоминания Репина в известной степени «беллетристичны»: описывая любой эпизод, автор всегда придавал ему некую «сценичность» и завершённость. Так, картина нищего студента-провинциала, жадно пьющего чай с сухарями, будто написана кистью художника-передвижника. С одной стороны, этот сюжет вполне реалистичен, с другой — до предела драматизирован, что было свойственно Репину и его знаменитым бытовым сценам в живописи. В следующем, 1938 году у Чуковского тоже вышла автобиографическая повесть, «Серебряный герб». В ней он тщательно описывал своё «правильное» с точки зрения советской идеологии происхождение из простого народа и так же выпукло, как Репин, обрисовывал пережитые невзгоды, дореволюционную классовую несправедливость.
Кроме того, почти полтора десятка лет Илья Репин отдал непосредственно преподавательской деятельности. Он был профессором и руководителем мастерской в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, преподавал в основанной им Рисовальной школе, которую финансировала княгиня Тенишева и, помимо этого, имел частных учеников.
В 1893 году после реформы Императорской Академии художеств туда были приглашены художники-передвижники с их установкой на «правду жизни». Персональные мастерские получили художники Владимир Маковский, Иван Шишкин, Архип Куинджи и другие, хотя лидером и знаменем новой Академии стал, безусловно, Илья Репин. Известность и авторитет Репина были настолько велики, что желающих попасть в его академическую мастерскую было гораздо больше, чем она могла вместить в себя — все последующие годы она была переполнена. Молодые люди со всей страны стремились попасть в ученики к «самому» Репину! В первые годы XX века атмосфера в Академии изменилась, бюрократические порядки и распри профессоров взяли верх. И в 1907 году Репин покинул Высшее художественное училище, рекомендовав своих учеников Филиппа Малявина и Бориса Кустодиева, как преподавателей Академии. На выставке «Репин.