Новости ремарка конкурс

Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» ведё приём работ до 20 ноября 2022 года включительно. Номинации: Большая Ремарка (пьесы для взрослых): «Пьесы всех жанров». На конкурс принимаются оригинальные пьесы, а также синопсисы и идеи возможных произведений на актуальные для молодёжи темы.

Театровед из Тюмени стала экспертом известного драматургического конкурса

Конкурс новой драматургии «Маленькая ремарка» сформировал свой лонг-лист. С 18 по 21 апреля театр «Глобус» принял у себя конкурс драматургии «Ремарка». «Ремарка» с 14 апреля по 17 апреля 2022, Театр драмы Кузбасса им. А.В. Луначарского в Кемерове — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

Двенадцать пьес и девять театров: в Челябинске прошел финал конкурса драматургов «Ремарка»

После читок будут разговоры с драматургами, которые также приедут в Челябинск, и ридерами конкурса. Мы представим лучшие пьесы в трёх номинациях: «Большая ремарка» пьесы для взрослых , «Маленькая ремарка» пьесы для детей , «Выбор региона» пьесы, выбранные челябинскими экспертами. Всего 12 пьес, три лекции и один паблик-ток на тему театра от наших гостей. В читках примут участие артисты и режиссёры Молодёжного и Камерного театров, театра драмы имени Наума Орлова, театра «Манекен», mini театра, создатель и артисты «Театрального Пространства Свободы» и «Центра ненормативной лирики», преподаватели, студенты и выпускники Челябинского государственного института культуры, а также режиссёр театра и комедии «Наш дом» Озёрск.

Одноклассники-инопланетяне в новой школе подростка Михи имеют отростки по всему телу, хотят стать программистами, строят планы на 20 лет вперёд и не считают эмоции полезными, но быстро учат русский язык, включая сленговые словечки. Они дарят мальчику собаку-робота. Скоро вместе с языком они перенимают и эмоциональность, и гнев, и обиды. Знакомые и больные темы умно, тонко и очень смешно перенесены автором на другую планету которую, кстати, в итоге настигает экологическая катастрофа. Особенный полудетский восторг вызвала у зрителей финальная читка пьесы Марии Зелинской «Бегемот-невидимка» в постановке Полины Райкиной. Мальчик Гоша, пока мама работает в телефоне, а охранник зоопарка смотрит футбольный матч, уводит из зоопарка грустного бегемота, чтобы тот искупался в ванной. Бегемот оказался говорящим, умел смеяться и даже расположил к себе маму, которая наконец-то оторвалась от гаджетов. Несмотря на простоту сюжета, читка была смешной и трогательной. В качестве смеха бегемота использовались звуки тубы — единственного реквизита читки. Но были и читки, активно использовавшие все подручные средства для раскрытия текста — так, режиссёр и педагог ГИТИСа Алина Гударева пригласила почти весь курс мастерской Валерия Гаркалина для читки пьесы Валерия Уколова «Пётр». В пьесе два персонажа — две старые женщины Маша и Шура сёстры , но на сцене было девять актёров, две рассказчицы и девять музыкантов, сопровождавших всю читку специально написанной для неё музыкой и иногда подававших отдельные реплики как актёры. Композитором читки выступила Ирина Кругман. Две сестры вспоминают свою давнюю любовь одну на двоих — Петра, после того как им привиделся призрак молодого человека, знающий их имена. Петра играет чернокожий студент с почти ангельской внешностью — и его инаковость смыкается со сказочностью, миражностью его персонажа. Как выясняется из воспоминаний озвученных в читке через уста самих персонажей , от Петра когда-то избавились — то ли он был убит, то ли сел в тюрьму. И теперь сёстры-старушки одновременно и не верят в явление призрака к тому же молодого, таким, какой он был пятьдесят лет назад , и сомневаются, не за ними ли, не звать ли их на тот свет он пришёл.

Финал конкурса каждый раз проводится в новом регионе. В прошедшем сезоне в конкурсе участвовали более 800 пьес из 12 стран. Автор:Лейла Аралбаева.

Обилие иронии дает нам двоякую оценку этой ситуации: мы привыкли смеяться над тем, что у нас болит. Но мы уже не молчим. Мы смеемся над обидчиком. Фото: ufa. Очень сложно указывать пальцем на то, что ускользает от вербального, на то, что вербальное порождает. Эти пьесы нужно читать, смотреть. Ими — "нужно дышать ". Мы попытались сделать все, что в наших силах, мы выделили в них: исторический объем, иронию, поэтичность и вину, пронизывающую почти каждый текст.

«Сатирикон» поучаствует в читках «Ремарки»

В начале уже нынешнего века в российском театре набрала популярность технология документального театра, в основе которой лежит раскрывающее личную историю интервью с героем — реальным человеком. Для подготовки таких спектаклей актеры встречаются с людьми, записывают на видео их истории, а потом пытаются передать не только слова, но и жесты, паузы, эмоции рассказчиков. Драматурги и актёры Красноярского ТЮЗа совместно написали пьесу и создали нашумевший спектакль «Подросток с правого берега», используя технику verbatim. Этот термин происходит от латинского наречия, означающего «дословно», «слово в слово». Эту же технику использовали в Кирове в театре «На Спасской» при создании спектакля «Я не уеду из Кирова».

Эти спектакли во многом стали этапными для этих культурных институций и до сих пор служат предметом их гордости. Также в первое десятилетие XXI века в театрах для детей и юношества появлялись спектакли в близком стиле — Class act. Это театральный проект для подростков, позволяющий ребёнку погрузиться в процесс создания спектакля в команде профессионалов, где взрослые уважают его и общаются на равных. А тому, что появляются новые пьесы, во многом способствуют конкурсы драматургии, например, такие как «Ремарка», в котором есть отдельная номинация — «Маленькая Ремарка».

Она появилась не так давно с учётом того, что авторы сейчас создают много пьес для детей и подростков, — подчеркнула Кожина. Этот литературный материал, наряду с графическими романами и комиксами, также становится основой для спектаклей.

Место проведения конкурса — Россия, Республика Карелия, Петрозаводск. Приём пьес продлится до 1 февраля. Оглашение результатов и награждение победителей состоится в конце марта 2014 года. Конкурс новой драматургии «Ремарка» задуман и создан для того, чтобы стимулировать творчество, поддерживать и продвигать талантливых авторов Северо — Западного федерального округа РФ.

Конкурс был создан для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо — Запада. В течение двух лет на конкурс принимались пьесы только от авторов этих регионов. Но по просьбам драматургов, не проживающих в Северо-Западном федеральном округе, организаторы приняли решение добавить вторую номинацию «Для всех русскоязычных авторов». Это значит, что авторы, вне зависимости от места проживания, могут принять участие в конкурсе. По итогам конкурса будут формироваться два шорт-листа: шорт-лист «Северо-Западный ФО» и шорт-лист «Русскоязычный автор».

Товстоногова, Театра. Маяковского, Театра «Практика». Театральная школа Константина Райкина — первая московская площадка, на которой прочитают и обсудят новые пьесы, вошедшие в шорт- и лонг-листы «Ремарки-2023».

Двенадцать пьес и девять театров: в Челябинске прошел финал конкурса драматургов «Ремарка»

"Ремарка" – это крупный, известный многим конкурс, напрямую направленный на расширение репертуара российских театров. дипломы, читка произведений Цели конкурса «Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов. В эти минуты в регионе идет всероссийский конкурс новой драматургии “Ремарка”. Цель проекта – открыть новые имена. Именно про это международный конкурс «Ремарка». 11-ый финал которого состоялся в Челябинске. На сцене театра "Практика" в Музее Москвы подвел итоги "конкурс конкурсов" современной драматургии "Кульминация". Конкурс новой драматургии «Ремарка» опубликовал шорт-лист, а также объявил имена финалистов «Маленькой Ремарки».

Театровед из Тюмени стала экспертом известного драматургического конкурса

Драматурги присылают пьесы на оценку профессионалам театрального искусства, лучшие пьесы едут на финал, где читаются и обсуждаются с экспертами и профессиональными актёрами. Финал конкурса каждый раз проводится в новом регионе. В прошедшем сезоне в конкурсе участвовали более 800 пьес из 12 стран.

Детский театр: от «Синей птицы» до verbatim 8 ноября 2023 г. Наталья Шурмина Конкурс новой драматургии «Ремарка» и Ельцин Центр организовали курс лекций, посвящённых современному театру.

Жители Екатеринбурга получили уникальную возможность не только познакомиться с театральной теорией и историей, но и попробовать себя в роли драматурга на практике. Открылся цикл 28 октября рассказом о детском и подростковом театре в России, а на следующий день речь уже шла о современных тенденциях в нём. За теоретическую часть в ходе двух лекций отвечала театровед из Новосибирска Мария Кожина, а за практическую — драматург Элина Петрова, предложившая зрителям в субботу мастер-класс по написанию коротких пьес и диалогов, а в воскресенье — драматургический тренинг по сторителлингу. Кожина напомнила, что появление в России детского театра связывают с именем царя Алексея Михайловича, учредившего «Потешную палату» для организации театрализованных представлений с участием детей, однако его истоки следует искать в глубокой древности — в обрядовых ритуалах древних славян и скоморошестве.

Уже в первой половине XVIII века в Москве в крупных учебных заведениях появляются школьные театры, а первый домашний детский театр создает в 1779 году в Богородицке Тульской губернии учёный и писатель Андрей Болотов. Детские спектакли появляются в репертуаре крупных театров, начинает выходить специализированный журнал «Игра». Важным событием в театральной жизни становится легендарный спектакль «Синяя птица», поставленный Константином Станиславским в Московском художественном театре в 1908 году по пьесе Мориса Метерлинка. Так дореволюционный театр подготовил почву для мощного рывка, который совершил детский театр уже в советские годы, — подчеркнула Кожина.

После Октябрьской революции тема взаимоотношений детей и театра начала широко освещаться в печати, в этой дискуссии принимали участие самые видные представители театральной среды того времени.

Пьеса года» Поделиться Все новости Впервые в России, все ведущие 11 конкурсов драматических произведений объединились в проекте «Кульминация. Пьеса года».

Принимаются драматические театральные тексты на русском языке. Принимаются только новые произведения не поставленные в профессиональных театрах и антрепризах. В конкурсе участвуют не более двух произведений каждого автора. На конкурс не принимаются инсценировки литературных произведений.

Порядок подготовки и проведения конкурса

  • Конкурс драматургии "Ремарка" завершил приём заявок
  • Детский театр: от «Синей птицы» до verbatim - Новости - Ельцин Центр
  • «Ремарка» – международный конкурс новой драматургии
  • Международный конкурс новой драматургии «РЕМАРКА» | Драматург, Пьесы, Содружество
  • Театр готовит премьеру драмы о любовном треугольнике
  • «Ремарка-2023» опубликовала шорт-лист

«РЕМАРКА» ВЕДЁТ ПРИЁМ РАБОТ

Он прошёл в учебном театре ВШСИ, где каждый день читали и обсуждали по нескольку пьес. Подобных дополнительных фестивальных читок «Ремарки» раньше не проводилось. На обсуждениях были и ридеры, и отборщики «Ремарки», и обычные зрители, среди которых можно было встретить знакомые лица — таких постоянных посетителей драматургических читок, как, например, литературный редактор Пётр Кобликов. Эмоционально и честно выступал на обсуждениях и сам Константин Райкин, душой болея за отдельные пьесы и подчёркивая критические моменты в других. В целом обстановка была очень дружественной, и высказаться на обсуждениях давали всем желающим, включая студентов. Под вечер из Учебного театра не хотелось уходить — как сказал Константин Райкин, мы были «жаворонками, державшими на нити своей песни мир». А что же пьесы? Было достаточно большое количество детских пьес, и они были не менее яркими, чем взрослые. Были и сказочные истории, и фантастические.

Режиссёром читки выступила Анна Лифиренко. Пьеса начинается с отъезда семьи мама-вулканолог и сын с Земли от всех её невзгод и ужасов — на другую планету. Одноклассники-инопланетяне в новой школе подростка Михи имеют отростки по всему телу, хотят стать программистами, строят планы на 20 лет вперёд и не считают эмоции полезными, но быстро учат русский язык, включая сленговые словечки. Они дарят мальчику собаку-робота. Скоро вместе с языком они перенимают и эмоциональность, и гнев, и обиды. Знакомые и больные темы умно, тонко и очень смешно перенесены автором на другую планету которую, кстати, в итоге настигает экологическая катастрофа. Особенный полудетский восторг вызвала у зрителей финальная читка пьесы Марии Зелинской «Бегемот-невидимка» в постановке Полины Райкиной.

Лонг и шорт-листы конкурсов драматургии читают режиссеры, завлиты, театральные продюсеры и критики. Читать весь общий поток пьес практически невозможно, поэтому обращают внимание на пьесы, которые опытные ридеры выбрали из огромного числа. Постановки пьес из шорт-листа есть всегда. Какие спектакли по пьесам-победителям "Ремарки" разных лет можно посмотреть прямо сейчас? Что бы вы порекомендовали? Все эти пьесы были финалистами «Ремарки». Но, стоит отметить, что часто хорошая пьеса попадает в шорт-листы сразу многих конкурсов драматургии. Поэтому мы не можем говорить, что только «Ремарка» стала проводником на сцену для этих текстов. Это общая заслуга всех конкурсов и всех ридеров, которые проделывают огромную работу, чтобы тексты современных авторов были услышаны.

Читки в рамках финала Международного конкурса новой драматургии пройдут в Молодёжном театре. Вход на мероприятия для зрителей бесплатный, необходима предварительная запись здесь. Иван Миневцев, главный режиссёр театра, делится мыслями о грядущем событии: «Здорово, что на время финала «Ремарки» Челябинск станет центром современной драматургии. По моему мнению, проведение конкурса драматургии именно в региональном театре, такая децентрализация — самая правильная конструкция.

Проведение конкурса осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов. Организаторы проекта — Фонд развития современного искусства, Союз театральных деятелей, театр «Практика», Музей Москвы, Мастерская Брусникина и парк «Зарядье».

Прямая речь: «Ремарка» о современной драматургии

Первого октября конкурс новой драматургии «Ремарка» начинает приём пьес, который продлится до первого декабря. Конкурс новой драматургии «Ремарка», Новости, Хроника. Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» в этом году проходит впервые за Уралом — в Новосибирске. «Ремарка» — международный конкурс пьес, написанных на русском языке. Он проводится в течение 11-ти лет.

В Красноярске проходит финал Международного конкурса новой драматургии «Ремарка»

Конкурс новой драматургии «Ремарка» и Ельцин Центр продолжают цикл лекций, посвященных современному театру. пьесы для взрослых, и "Маленькую ремарку" - пьесы для детей и подростков. Я тоже уже получила первую партию пьес на оценку. Конкурс новой драматургии «Ремарка» 2022 года объявил последний шорт-лист и финалистов в номинации «Экспериментальная комедия». Челябинцы смогут познакомиться с пьесами-победителями Международного конкурса новой драматургии «РЕМАРКА». Иван Миневцев, главный режиссёр театра, делится мыслями о грядущем событии: «Здорово, что на время финала "Ремарки" Челябинск станет центром современной драматургии. 13 апреля в 15:00 в Театре драмы Кузбасса им. А. В. Луначарского на Весенней, 11 состоится пресс-конференция с организаторами конкурса новой драматургии «Ремарка».

В Челябинске стартует финал международного конкурса «Ремарка»

Награждать драматургов будет художественный руководитель театра «Практика» Марина Брусникина. По традиции, трех победителей наградят главным призом — авторской копией картины художника Павла Пепперштейна «Кульминация». По итогам смотра будет опубликован одноименный сборник с пьесами, вошедшими в шорт-лист.

Конкурс новой драматургии Школа Райкина впервые в Москве проведет читки пьес «Ремарки-2023» С 13 по 15 октября Театральная школа Константина Райкина ВШСИ и Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» проведут совместный проект, на котором будут прочитаны пьесы, поданные на конкурс в 2023 году. Пьесы для читок выбирала фокус-группа ВШСИ, в которую вошли ректор и художественный руководитель вуза Константин Райкин, а также ведущие педагоги театрального института. Театральная школа Константина Райкина станет первой московской площадкой, которая соберет под своей крышей представителей театрального сообщества Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы вместе прочесть и обсудить новые пьесы, отмеченные ридерами «Ремарки». Напомним, что этот конкурс никогда ранее в Москве не проводился, по традиции финальные читки проходили в региональных театрах финал «Ремарки» 2023 года завершился в апреле в Челябинске. Товстоногова, «Современник», Театр.

Поэтому очень важно, чтобы они как можно раньше, «с младых ногтей» приобщались к современной драматургии, к резким, неожиданным, острым, а иногда даже болезненным, взглядам на существующую действительность.

Финал конкурса каждый раз проводится в новом регионе. В этом году площадкой для подведения итогов стал город Челябинск.

Там проходит финал международного конкурса новой драматургии "Ремарка". В течение недели зрители смогут не только увидеть, но и обсудить с авторами 12 пьес. Нет, я ничего не понимаю — лоб нормальный, а на градуснике 37,5". О непонимании, выборе и расплате за поступки.

Это пьеса московского драматурга Юлии Бочаровой "Слепая зона". Автор среди зрителей. И о том, как можно влезть в шкуру другого и много о чём", — комментирует Юлия Бочарова, драматург.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий