река в Турции, Сирии и Ираке. Берет начало от слияния рек Карасу и Мурат, истоки которых находятся на Армянском нагорье в Турции, далее через территорию Сирии попадает в пределы Ирака, где сливается с рекой Тигр, образуя реку Шатт-эль-Араб. Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.
Апокалипсис близок! Великие реки Нил, Тигр и Евфрат исчезают
Вместе с Тигром Евфрат протекает по территории современной Сирии и Ирака, а затем впадает в Персидский залив. На протяжении тысячелетий эти реки-близнецы обеспечивали процветание земледельческих общин и крупных городов в Месопотамии, которая считается колыбелью одних из самых ранних цивилизаций мира. Однако на протяжении последних десятилетий становится все более очевидным, что речная система Тигр-Евфрат высыхает. В правительственном докладе, опубликованном в 2021 году, содержится предупреждение о том, что реки могут пересохнуть к 2040 году из-за снижения уровня воды и засух, вызванных изменением климата. Карта Ирака с изображением рек Тигр и Евфрат.
Река Inescu Ayi поменяла направление своего течения. Здесь был третий разрыв водной системы земель Хавила и Куш. Итак река Гихон обтекала землю Хавила с южной стороны, а землю Куш с северной. Она имеет два притока — Haci Deresi и Sulbogazi Deresi. Эти две реки небольшие и они не указаны на карте. Если эти три реки соединить вместе это четвёртый разрыв всей водной системы , то вся водная система земель Хавила и Куш будет замкнутая, как указано в Библии. Река Aras Nehri в настоящее время протекает в направлении Азербайджана, где она впадает в Каспийское море. Предположительно, что река Aybagi Deresi была вытекающим руслом из реки Аras Nehri. Как сказано в Библии, река Фисон обтекала всю землю Хавила. Все они протекали, как одна река Фисон, в направлении от запада на восток. Почему Господь эти две земли огородил водою? Это можно объяснить тем, что первым людям, а они были так немногочисленны, нужна была территория, защищённая от огромных диких зверей. Те группы животных, которые жили рядом с людьми на этой территории, были спасены Ноем во время потопа. Но здесь не было огромных, диких и опасных для человека динозавров, ящеров, драконов, мамонтов и т. Между прочим, все эти крупные животные вымерли после потопа по той простой причине, что они не жили на этих территориях и не были спасены Ноем в его ковчеге. Начиная с Адама и Евы, после изгнания их из рая, люди рождались и жили на этих двух, ограждённых водой, территориях : Хавила и Куш. Апокрифические евангелия от Адама и Евы сообщают нам, что Адам и Ева, выйдя из Едема, пошли на восток вдоль реки Тигр. Это место соответствует земле Куш. Люди жили здесь, на этих землях, вплоть до потопа, во время которого все погибли, кроме праведного Ноя и его семьи. Причиной, по которой Господь навёл потоп на землю и погубил всех живущих на ней людей, является их великое развращение. И Бытие 6:5,7 « Все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время … И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их ». Расселение людей по земле, произошло уже после потопа. Люди двинулись с востока на юго-восток и шли вдоль рек Тигр и Ефврат в сторону Месопотамии. Сеннаар — это место возле Персидского залива, где соединяются реки Тигр и Евфрат. Это Библейское свидетельство говорит о том, что до потопа люди не жили здесь и предположение, что Едем находился в Месопотамии — неверное. Расселение же людей и животных по земле было главной причиной, почему Богу нужно было разорвать замкнутость первого поселения людей, земель Хавила и Куш. Люди и животные всех размеров должны были свободно передвигаться по всей земле. В книге Бытие 8:17 Господь говорит Ною : « Выведи с собою всех животных, которые с тобою … пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле ». Бог разомкнул эти земли, на которых жили первые люди, во время потопа.
Чиновники пытаются выдать это за какие-то гробницы для знати или какие-то особые тюрьмы, но теории почти хрупкие. Во всем Ираке нет аналогов такому зданию, и оно больше напоминает остатки какого-то футуристического сооружения из железобетона.
Или иначе можно сказать, что совесть у человека играет особую, исключительную роль. Все силы души уникальны, но именно совесть, как рождающая добродетель справедливость, является как бы согласующей силой. Совесть как вожделевательная сила души, т. Река Евфрат интересна как единственная названная река Апокалипсиса. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей» Откр. Здесь Евфрат упоминается как река, при которой связаны четыре Ангела. Очень интересная аналогия с тем, что там, где совесть чиста, «там и взаимное согласие всех прочих добродетелей». Или иначе можно сказать, что очищенная совесть, позволяющая получить благодатные дары Св. Духа, — «как бы матерь всего». Несмотря на то, что совесть в человеке никогда не умолкает, т. К очищению совести можно прийти только через очищение разума, к очищению разума — через укрепление воли, а к последнему — через смирение и кротость. Крайне неразумно пытаться перескочить некоторые необходимые этапы духовного восхождения. Что же происходит, когда жизнь человека или общности людей подходит к завершению, и наступает время, непосредственно предшествующее решению нашей участи? Этому уделяет самое пристальное внимание Откровение Иоанна Богослова. Так тайнозрителю было открыто, что в это время «сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы» Откр. Безусловно, в своем буквальном пророческом смысле этот стих относится к последним судьбам мира. Достаточно распространено мнение, что Апокалипсис рассказывает о судьбах Христовой Церкви и мира, начиная с основания Церкви Спасителем, т. По нашему мнению, сатана освобождается из темницы после того, как забирается «удерживающий теперь» 2 Фесс. Соотнося этот стих Откровения с указанным эсхатологическим фрагментом из послания Фессалоникийцам, можно прийти к однозначному выводу о том, что под удерживающим следует понимать Христа. На это можно возразить, что Христос перед Вознесением обещал: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь Матф. Действительно, при трансцендентности по природе миру, Господь имманентен ему своими Божественными энергиями. И эта имманентность постоянна. Но необходимо понимать, что благодатное присутствие Божие в мире и в человеке в первую очередь и Его благодатное воздействие на мир и человека — явления разные. Господь непрерывно промышляет о мире, и вполне можно допустить, что в Промысел Божий входит и полная или максимально возможная богооставленность мира, общности людей или отдельного человека. Если Господь, ставший человеком для того, чтобы возвести человека на Небо, будучи распят между двух разбойников, прошел на Кресте через муку богооставленности, то почему нельзя предположить, что человечество, общность людей или отдельный человек тоже не пройдут испытание богооставленностью? Пока Бог в мире, подобно жениху на браке, сатана удерживается от полной власти над миром. Но Жених забирается, и тогда сатана получает полную власть над видимым миром. Это подтверждается, например, его победой над двумя пророками-мучениками см. В это время лишь те, кто нелицемерно облекся во Христа см. Внутреннее страдание будет вменено им в мученичество. Чужие же и чуждые Христу люди при оставлении Богом мира обрадуются, почувствовав избавление от мук совести. Примеры «положительной» богооставленности неоднократно встречаются в житиях святых см. Сейчас же Откр. Нам открывается механизм этого процесса. Четыре Ангела, связанные совестью, освобождаются, становятся самостоятельными. Что под этим можно понимать, если не то, что все четыре силы души предоставляются сами себе? Если удалось привести в симфонию четыре силы души, такими они, «звучащими в унисон», и остаются. И, даже будучи независимыми, продолжают рождать естественные добродетели; помогают совершать евангельские добродетели приобретаемые , например, помогают сохранять смирение и кротость; остаются основой для дарования сверхъестественных добродетелей — веры, надежды, любви. Если же симфонии достичь не удалось, то начинается то, что в механике называется «идти вразнос». Или, раз мы уже поняли, что совесть как бы скрепляет силы души, человек или общность становятся бессовестными в самом прямом смысле этого слова. В таком состоянии человек или общность людей могут грешить, четко понимая, что они совершают. Делают и прекрасно знают, что делают. Именно в таком состоянии человек способен даже убивать, думая, «что он тем служит Богу» Иоан. Именно потому, что совесть и другие силы души существуют самостоятельно, такое состояние нечестивца абсолютно искреннее, единственно возможное для него. Чем больше человек был погружен в нечестие, тем в больший «разнос» идут его силы души. Неправедный пусть еще делает неправду» Откр. У человека же, пытавшегося аскетикой достичь хоть в какой-то степени симфонии сил души, наблюдается несколько иная картина. Главную внешнюю роль в удержании сил души во взаимодействии играет благодать Св. Именно она, наполняя силы души, служит «скрепой».
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Они, а также большое разнообразие растение, могут сильно пострадать, лишившись естественной среды обитания. Однако самое страшное в том, что миллионы жителей Турции, Сирии и Ирака полагаются на воды Тигра и Евфрата. Международные споры об использовании вод накаляются и затрудняют правительствам найти рациональное решение проблемы. Согласно отчету, опубликованному в British Medical Journal , нехватка чистой воды в Ираке уже приводит к увеличению случаев диареи, оспы и брюшного тифа в стране. Считается, что ее высыхание — признак наступления последних времен, или апокалипсиса.
Нужно, однако, большое внимание и просвещенный чистый ум для того, чтобы мы могли различать знамения времен, т. Предположим, что кто-то знает, что для того, чтобы прошла миллионная армия, должна высохнуть река Евфрат. Однако, если ожидает, что это произойдет чудесным способом, то есть откроется, предположим, большая трещина и исчезнет вся вода, тогда такой человек будет в заблуждении, ибо не позаботился через чистоту сердечную "войти в дух" Писаний. Нечто аналогичное случилось и с Чернобылем: в Откровении святой Иоанн Богослов сообщает, что видел звезду, упавшую с неба и поразившую воды и людей. Те, однако, кто ожидает, что упадет с неба звезда, уже давно в заблуждении и никогда не поймут, что это уже осуществилось. Чернобыль в России означает "Полынь" и мы видим, что причинен огромный вред, и он будет еще больше с течением времени…" Откровение святого Иоанна Богослова Глава 16.
Такое землетрясение!
Во время паводков уровень воды может подняться на 3—4 м. В верхнем течении имеет преимущественно горный характер, в узком ущелье прорезает окраинные хребты Армянского нагорья — Малатья и Эргани, затем в глубокой долине пересекает пустынное плато Сирии и северной Месопотамии, на остальном протяжении ниже города Хит течёт по плоской Месопотамской низменности. Основные притоки — Хабур левый , Белих, Тохма и Гёксу правый впадают в Евфрат в верхнем и среднем течении; в пределах Ирака к Евфрату подходят лишь сухие долины — вади сухие русла рек , сток по которым наблюдается только в периоды дождей.
На реке Евфрат и её притоках создано 16 гидроэлектростанций, большая часть из которых расположена в Турции, в том числе: Плотина Ататюрка, ГЭС Кебан англ. Исторические сведения Благоприятные природные условия берегов Евфрата привели к тому, что примерно с IV тыс. Многие важные города древности расположены по берегам или неподалёку от реки, в том числе Мари, Сиппар, Ниппур, Шуруппак, Урук, Ур и Эриду. В долинах реки возникли центры более поздних империй — Вавилонии и Ассирии.
Река Евфрат являлась западной границей государства Великая Армения 190 до н.
Течение реки Тигр начинается из озера Хазар на Армянском нагорье недалеко от истока Евфрата на высоте более 1200 м, проистекая по возвышенностям горного хребта Загрос. Добраться до этого места можно на автотранспорте из Анкары. Находится внутри полуострова Малая Азия на удалении от побережных курортных городов. Устье реки совпадает с устьем Евфрата, где эти реки объединяются в Шатт-эль-Араб.
Исторические факты Река Тигр и Евфрат на карте мира образуют обширную территорию, получившую название Месопотамия, которая с глубокой древности была заселена людьми. Исторически считается, что эта территория является колыбелью цивилизации. В бассейне рек находится плодородная равнина, которая всегда привлекала людей из безжизненных пустынь, расположенных на окрестных территориях. Географически Междуречье делится на Верхнюю холмистую или предгорную местность на севере и Нижнюю равнинную территорию на юге Месопотамии. В Нижней Месопотамии появилась древнейшая цивилизация шумеров.
Считается, что именно умение извлекать пользу из потока двух рек путем возведения искусственных каналов для орошения территорий с целью получения обильного урожая сыграло важнейшую роль в развитии этой цивилизации. Позднее на территории Нижней Месопотамии находилось другое могущественное государство древности — Вавилония.
Евфрат (река)
В верховьях река Евфрат течет через узкие каньоны и теснины, которые расположены на юго-востоке Сирии и областях Ирака. Две великие реки Месопотамии, описанные в Библии, – Тигр и Евфрат – исчезают из-за изменения климата. Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.
Границы Израиля - от Нила до Евфрата
И причина всему и основной секрет такого благополучия — выкачанная из рек Евфрат и Тигр вода. Самая длинная река в Западной Азии, Евфрат протекает на протяжении 2800 километров, берет начало в Турции и протекает через Сирия и Ирак стекать в Персидский залив. В Ветхом Завете Библии Евфрат носит название «Прат», причем его относят к четырем рекам, проистекавшим из Эдемского сада и являвшимся рукавами единого потока, служившего для орошения райских земель.
Николай Линк. Река Евфрат высыхает (13.08.2022)
В частности, на поверхность выходят здания и сооружения города Ана, которым нет никакого объяснения. Чиновники пытаются выдать это за какие-то гробницы для знати или какие-то особые тюрьмы, но теории почти хрупкие. Во всем Ираке нет аналогов такому зданию, и оно больше напоминает остатки какого-то футуристического сооружения из железобетона. Что самое ужасное в этих туннелях, которые все больше и больше обнажаются перед отступающей водой, так это то, что время от времени из-под земли доносятся тревожные крики, мучительные звуки, от которых у прохожих мурашки бегут по коже. И четыре ангела были освобождены, подготовленные на час, и день, и месяц, и год, чтобы убить треть людей. Ибо русла водных потоков высохли В странах Ближнего Востока наблюдается сокращение запасов пресной воды.
Возле нее был дан израильтянам закон, когда они находились в Египте: выйти из Египта и, опоясав чресла, есть агнца, который символизирует умеренность. Ибо надлежит, чтобы пасху Господню праздновали чистые и освященные. Еще и потому первая законодательная норма была установлена возле реки Гихон, что это имя означает некое зияние в земле. Как зияние поглощает землю и всю грязь, все нечистоты, какие на ней есть, так целомудрие поглощает все телесные страсти. И хорошо, что этот первый закон был дан именно здесь, ибо законом поглощается плотский грех. Верно говорится, что Гихон, образ целомудрия, обтекает землю эфиопов, чтобы омыть низменную плоть и угасить пожар нечестивейшего тела. Ведь Эфиопия, согласно латинской этимологии, означает "низменная" и "нечистая". Но что низменнее нашего тела, и что более подобно Эфиопии? Оно даже черно от черноты грехов! Третья река — Тигр, протекающий перед Ассирией, куда лицемерный Израиль был отведен в плен. Говорят, что быстрее всех прочих течет эта река, берега которой населяют ассирийцы, то есть "ведущие" — так гласит толкование. Поэтому всякий, кто силою пленит лицемерие духа и пороки тела и устремит их ввысь, тот считается подобным этой реке. Так что сила проистекает из того источника, который находится в раю. В своем стремительном движении она прорезает любое препятствие, и поток ее не удержать никаким преградам. Четвертая река — Евфрат, что означает на латыни "плодородие" и "изобилие плодов". Евфрат символизирует справедливость, которая утоляет всякую душу. Ибо ни одна добродетель, кажется, не приносит больше изобильных плодов, чем правда и справедливость: она более заботится о других, чем о себе, и пренебрегает собственной выгодой, предпочитая ей общую пользу. Многие также считают, что имя Евфрат происходит от греческого аро tou euphrainesthai, что значит "радоваться", ибо род людской ничему так не радуется, как правде и справедливости. Что же касается того, что для других рек описываются места, по которым они протекают, а области, по которым течет Евфрат, не описываются, то причину этого мы видим в том, что его живая вода считается и сохраняющей жизнь, и способствующей ее возрастанию. Благоразумные люди из евреев и ассирийцев называют его Авксом "возрастающим" — потому что, как говорят, он течет в противоположную сторону, нежели другие реки, и еще потому, что где осторожное благоразумие, там и злокозненность, где сила, там и гнев, где умеренность, там и несдержанность, и множество других пороков; но там, где справедливость, там и взаимное согласие всех прочих добродетелей. Потому река эта узнается не по местам, по которым протекает, то есть не по какой-то части: ведь справедливость — не часть, но как бы матерь всего. Так в названных четырех реках представлены четыре главные добродетели, которые заключает в себе время мира сего»[10]. Как мы видим, святитель Амвросий прямо отождествляет четыре реки, на которые разделяется эдемская река, с четырьмя естественными добродетелями — силой, благоразумием, справедливостью, умеренностью. Никакая наука не учит нас ненавидеть болезнь, но сами собою имеем отвращение ко всему, что причиняет нам скорбь; так и в душе есть какое-то не учением приобретенное уклонение от зла. Всякое же зло есть душевный недуг, а добродетель соответствует здравию. Хорошо некоторые определяли здоровье, что оно есть благоустройство естественных действований. Кто скажет то же и о благосостоянии души, тот не погрешит против приличия. Посему душа и не учась желает свойственного ей и сообразного с ее природою. По сей-то причине для всякого похвально целомудрие, достойна одобрения справедливость, удивительно мужество, вожделенно благоразумие. Сии добродетели душе более свойственны, нежели телу здоровье»[11]. Мы видим, что архиепископ Кесарии Каппадокийской перечисляет те же добродетели с незначительным расхождением в их названии — мужество сила , благоразумие, справедливость, целомудрие умеренность. Естественные добродетели связаны с четырьмя силами души — разумной, раздражительной, вожделевательной[12] и волевой. Разумная сила души, или разум, в неповрежденном состоянии «здраво рассуждает и верно отличает добро от зла»[13] св. Симеон Новый Богослов. Сказать, что разум является «господствующей силой»[14] не совсем верно. Скорее, это базисная сила. Сила, лежащая в основании ума созерцательной способности человека[15] , фундамент ума, его камень — Кифа. Интересно то, что не согреши Адам, останься он верен Богу, то он несомненно стал бы Человекобогом — Христом по Благодати и рассуждал бы здраво, и верно отличал бы добро от зла см. Но был уловлен сетью дьявола на приманку возможности различать добро и зло, не сообразуясь с разумом Божественным. Новый Адам — Христос освободил нас от этого плена. Итак, добродетель разума — благоразумие. Естественная добродетель, которая совершается в чувстве, — это, очевидно, милосердие. Еще одна сила души — вожделевательная — «позволяет душе стремиться к чему-либо или отвращаться от чего-либо»[18]. Что это за сила души, которая позволяет стремиться за чем-то, следовать чему-то? Что является в человеке побудительным мотивом для внутреннего стремления? Это совесть человека. Человек в воле, заставив себя, может поступить и вопреки своей совести, но тогда он будет испытывать внутренние муки. Желая избежать внутренних мук, человек будет или искать пути поступить по совести, или искать средства заглушить голос совести. В первом случае со всей очевидностью именно совесть побуждает человека к действию. Второй случай — это случай богоборчества в смысле борьбы человеческой души с Богом, действующим в человеке посредством совести.
Его исток не озеро и не ледник, а место слияния рек Карасу и Мурат на высоте более 3. Река течет на юго-юго-восток в Ирак, к северу от Басры, где она впадает в Тигр, образуя Шатт-эль-Араб, который в конечном итоге впадает в Персидский залив. Его питают несколько рек; в Сирии притоками являются только Саджур, Балих и Джабур, причем последний является наиболее важным в обеспечении максимального расхода жидкости. Попав в Ирак, Евфрат не имеет других притоков. Река в основном питается дождевой водой и талыми водами, в дополнение к вышеупомянутым рекам и некоторым небольшим ручьям. Большая часть водного потока поступает из осадков на Армянском нагорье, причем наибольший объем обычно приходится на период с апреля по май. Формирование Евфрата Происхождение Евфрата неизвестно. Уже в меловом периоде образовалась депрессия, называемая структурным желобом, где вода оседала, а отложения откладывались последовательными слоями. В раннем миоцене небольшой пролив соединял протосредиземноморье с океаническими бассейнами месопотамской области северо-западной Сирии и прилегающими районами современной Турции. На протяжении всей истории оно было известно как голубое золото и было источником жизни на протяжении тысячелетий. На его окраинах существовали цивилизации, о которых сегодня мало кто помнит. С момента своего рождения в Турции, объем реки с каждым годом уменьшается.
Смотрите также, как сказать Париж по-испански Река Евфрат в Афганистане? Евфрат: от Кавказских гор в Армении она течет на юго-запад через восточно-центральную Турцию, затем обычно на юго-восток через Сирию и Ирак, заканчиваясь в водах Персидского залива. Он соединяется с Тигром на юге Ирака и от этого соединения продолжается как Шатт-эль-Араб. Как сегодня называются реки Тигр и Евфрат? Месопотамия Месопотамия — древний исторический регион, расположенный между реками Тигр и Евфрат на территории современного Ирака и частями Кувейта, Сирии, Турции и Ирана. Месопотамия, часть Плодородного полумесяца, была родиной самых ранних известных человеческих цивилизаций. Ученые считают, что здесь началась сельскохозяйственная революция. Река Евфрат пересохла? Дамаск: Высыхание Евфрата, самой длинной реки Сирии, вызывает опасения, поскольку высыхание водоема может привести к гуманитарной катастрофе в стране. Евфрат - бог? Что означает Евфрат? Когда река Евфрат начала пересыхать? Что происходит с рекой Евфрат?
Евфрат стремительно высыхает, грозя катастрофой нескольким странам
Вперед Карта реки волга с городами и притоками. Турция настаивает на том, что Евфрат – “трансграничная река”, а не “международная река”, и потому не попадает под действие норм международного права. Изображение на карте поможет вам визуализировать местоположение реки Евфрат в современном контексте и понять ее значимость для региона Ближнего Востока. Вперед Карта реки волга с городами и притоками. Специалисты пока не зафиксировали загрязнения самой крупной в Турции реки Евфрат после обвала породы на золотом руднике в провинции Эрзинджан на востоке страны. Как и Тигр, Евфрат протекает по землям нынешних Ирака и Сирии, до Персидского залива.
Ну вот, пересох и Евфрат. Еще одно апокалиптическое пророчество свершилось
И потому оно названо первым, что если бы кто-нибудь покинул рай, благоразумие первым остановило бы его, словно река, и он не засох бы вскоре, но без труда вернулся бы по ней в рай. Многие люди приходят к этой реке, которая, как считается, весьма прекрасна и плодородна. Потому и предстает благоразумие в этом образе, что принесло много плодов с пришествием Господа Спасителя. И река эта течет до пределов земли, ибо Премудростью спасены все люди. Потому сказано: "По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их" Пс. Вторая река — Гихон. Возле нее был дан израильтянам закон, когда они находились в Египте: выйти из Египта и, опоясав чресла, есть агнца, который символизирует умеренность. Ибо надлежит, чтобы пасху Господню праздновали чистые и освященные. Еще и потому первая законодательная норма была установлена возле реки Гихон, что это имя означает некое зияние в земле.
Как зияние поглощает землю и всю грязь, все нечистоты, какие на ней есть, так целомудрие поглощает все телесные страсти. И хорошо, что этот первый закон был дан именно здесь, ибо законом поглощается плотский грех. Верно говорится, что Гихон, образ целомудрия, обтекает землю эфиопов, чтобы омыть низменную плоть и угасить пожар нечестивейшего тела. Ведь Эфиопия, согласно латинской этимологии, означает "низменная" и "нечистая". Но что низменнее нашего тела, и что более подобно Эфиопии? Оно даже черно от черноты грехов! Третья река — Тигр, протекающий перед Ассирией, куда лицемерный Израиль был отведен в плен. Говорят, что быстрее всех прочих течет эта река, берега которой населяют ассирийцы, то есть "ведущие" — так гласит толкование.
Поэтому всякий, кто силою пленит лицемерие духа и пороки тела и устремит их ввысь, тот считается подобным этой реке. Так что сила проистекает из того источника, который находится в раю. В своем стремительном движении она прорезает любое препятствие, и поток ее не удержать никаким преградам. Четвертая река — Евфрат, что означает на латыни "плодородие" и "изобилие плодов". Евфрат символизирует справедливость, которая утоляет всякую душу. Ибо ни одна добродетель, кажется, не приносит больше изобильных плодов, чем правда и справедливость: она более заботится о других, чем о себе, и пренебрегает собственной выгодой, предпочитая ей общую пользу. Многие также считают, что имя Евфрат происходит от греческого аро tou euphrainesthai, что значит "радоваться", ибо род людской ничему так не радуется, как правде и справедливости. Что же касается того, что для других рек описываются места, по которым они протекают, а области, по которым течет Евфрат, не описываются, то причину этого мы видим в том, что его живая вода считается и сохраняющей жизнь, и способствующей ее возрастанию.
Благоразумные люди из евреев и ассирийцев называют его Авксом "возрастающим" — потому что, как говорят, он течет в противоположную сторону, нежели другие реки, и еще потому, что где осторожное благоразумие, там и злокозненность, где сила, там и гнев, где умеренность, там и несдержанность, и множество других пороков; но там, где справедливость, там и взаимное согласие всех прочих добродетелей. Потому река эта узнается не по местам, по которым протекает, то есть не по какой-то части: ведь справедливость — не часть, но как бы матерь всего. Так в названных четырех реках представлены четыре главные добродетели, которые заключает в себе время мира сего»[10]. Как мы видим, святитель Амвросий прямо отождествляет четыре реки, на которые разделяется эдемская река, с четырьмя естественными добродетелями — силой, благоразумием, справедливостью, умеренностью. Никакая наука не учит нас ненавидеть болезнь, но сами собою имеем отвращение ко всему, что причиняет нам скорбь; так и в душе есть какое-то не учением приобретенное уклонение от зла. Всякое же зло есть душевный недуг, а добродетель соответствует здравию. Хорошо некоторые определяли здоровье, что оно есть благоустройство естественных действований. Кто скажет то же и о благосостоянии души, тот не погрешит против приличия.
Посему душа и не учась желает свойственного ей и сообразного с ее природою. По сей-то причине для всякого похвально целомудрие, достойна одобрения справедливость, удивительно мужество, вожделенно благоразумие. Сии добродетели душе более свойственны, нежели телу здоровье»[11]. Мы видим, что архиепископ Кесарии Каппадокийской перечисляет те же добродетели с незначительным расхождением в их названии — мужество сила , благоразумие, справедливость, целомудрие умеренность. Естественные добродетели связаны с четырьмя силами души — разумной, раздражительной, вожделевательной[12] и волевой. Разумная сила души, или разум, в неповрежденном состоянии «здраво рассуждает и верно отличает добро от зла»[13] св. Симеон Новый Богослов. Сказать, что разум является «господствующей силой»[14] не совсем верно.
Скорее, это базисная сила. Сила, лежащая в основании ума созерцательной способности человека[15] , фундамент ума, его камень — Кифа. Интересно то, что не согреши Адам, останься он верен Богу, то он несомненно стал бы Человекобогом — Христом по Благодати и рассуждал бы здраво, и верно отличал бы добро от зла см. Но был уловлен сетью дьявола на приманку возможности различать добро и зло, не сообразуясь с разумом Божественным. Новый Адам — Христос освободил нас от этого плена. Итак, добродетель разума — благоразумие. Естественная добродетель, которая совершается в чувстве, — это, очевидно, милосердие. Еще одна сила души — вожделевательная — «позволяет душе стремиться к чему-либо или отвращаться от чего-либо»[18].
Что это за сила души, которая позволяет стремиться за чем-то, следовать чему-то?
Итак, он сказал: "Когда услышите, что воды Евфрата турки перекрывают в верховьях плотиной и используют их для орошения, тогда знайте, что мы уже вошли в приготовление великой той войны и таким образом приготовляется путь для двухсотмилионного войска от восходов солнца, как говорит Откровение. Среди приготовлений есть и это: должна пересохнуть река Евфрат, чтобы могло пройти многочисленное войско. Хотя - Старец улыбнулся в этом месте - если двести миллионов китайцев, когда прибудут туда, выпьют по одной кружке воды, они осушат Евфрат!
Мне говорили, что армия Китая в настоящий момент составляет двести миллионов, то есть то конкретное число, о котором пишет святой Иоанн в Откровении. Китайцы даже готовят дорогу, которую называют "чудом эпохи": ширина ее такая, чтобы по ней свободно проходили тысячи солдат, выстроенные в шеренгу. И к этому времени они уже довели ее до границ Индии. Нужно, однако, большое внимание и просвещенный чистый ум для того, чтобы мы могли различать знамения времен, т.
Пророк Мухаммад сказал: «Евфрат открывает сокровища внутри себя. Тот, кто его видит, не должен ничего оттуда брать». Он [Евфрат] откроет золотую гору [под ним]. Евфрат в истории Евфрат дал воду, которая привела к первому расцвету цивилизации в Шумере, примерно в четвертом тысячелетии до н. Многие важные древние города были расположены на берегу реки или недалеко от нее, в том числе Мари, Сиппар, Ниппур, Шуруппак, Урук, Ур и Эриду. Долина реки сформировала центр более поздних империй Вавилонии и Ассирии. В течение нескольких столетий река являлась восточной границей эффективного контроля Египта и Рима и западных регионов Персидской империи. Кроме того, на берегу реки Евфрат произошла битва при Кербеле, решающий момент в истории ислама, когда имам Хусейн, его семья и друзья были замучены. Реки мира. Хоув, Восточный Суссекс: Вэйланд.
Net, 2008. Проверено 24 ноября 2007 г. Коларс, Джон Ф. Река Евфрат и проект развития Юго-Восточной Анатолии. Вода, Ближний Восток императив. Карбондейл: издательство Южного Иллинойского университета. Река Тигр и Евфрат [т. Реки в мировой истории. Филадельфия, Пенсильвания: Дом Челси. Поселение в долине реки Евфрат в секторе Кархемиш в третьем тысячелетии до н.
Дополнительная серия Levant, v.
Желая избежать внутренних мук, человек будет или искать пути поступить по совести, или искать средства заглушить голос совести. В первом случае со всей очевидностью именно совесть побуждает человека к действию. Второй случай — это случай богоборчества в смысле борьбы человеческой души с Богом, действующим в человеке посредством совести. Совесть в человеке никогда не умолкает. Совесть пусть и тихо-тихо, но всегда напоминает человеку о его Божественном образе. И совесть же подсказывает человеку, как поступить справедливо.
Пользуясь случаем, заметим, что к вожделевательной силе души нельзя отнести волю, «которой свойственно действовать» [19]. Нельзя отнести как раз по той причине, что воле свойственно действовать, а совести — побуждать к действию. В праведнике побуждение находит проявление в действии, а грешник поступает вопреки побуждениям совести. Тем не мнение и у воли есть своя естественная добродетель — это мужество, решительность. Таким образом, мы соотнесли естественные природные добродетели человека с четырьмя силами души: милосердие свойственно чувственной сфере, справедливость — совести, благоразумие — разумной сфере, а решительность — воле. Как совершенно уже очевидный итог мы просто вынуждены констатировать, что четыре рассматриваемые реки мы вправе ассоциировать через добродетели с четырьмя силами души — волей, разумом, совестью и чувством. Если мы еще раз вспомним, что означают названия рек, то убедимся в том, что наши ассоциации не бессмысленны.
Воля определяется действием, как действием определяется быстрый Тигр. Разум своей полноводностью подобен Фисону. Человек, поступающий не противно своей совести, испытывает сладость от мира в душе, подобную водам Евфрата, и плодоносен во всех добродетелях. Чувство бурно и стремительно, подобно Гихону. И раз мы решили выяснить, куда течет Евфрат, обратим внимание на очень важную, на наш взгляд, мысль святителя Милана: «там, где справедливость, там и взаимное согласие всех прочих добродетелей». Или иначе можно сказать, что совесть у человека играет особую, исключительную роль. Все силы души уникальны, но именно совесть, как рождающая добродетель справедливость, является как бы согласующей силой.
Совесть как вожделевательная сила души, т. Река Евфрат интересна как единственная названная река Апокалипсиса. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей» Откр. Здесь Евфрат упоминается как река, при которой связаны четыре Ангела. Очень интересная аналогия с тем, что там, где совесть чиста, «там и взаимное согласие всех прочих добродетелей». Или иначе можно сказать, что очищенная совесть, позволяющая получить благодатные дары Св. Духа, — «как бы матерь всего».
Несмотря на то, что совесть в человеке никогда не умолкает, т. К очищению совести можно прийти только через очищение разума, к очищению разума — через укрепление воли, а к последнему — через смирение и кротость. Крайне неразумно пытаться перескочить некоторые необходимые этапы духовного восхождения. Что же происходит, когда жизнь человека или общности людей подходит к завершению, и наступает время, непосредственно предшествующее решению нашей участи? Этому уделяет самое пристальное внимание Откровение Иоанна Богослова. Так тайнозрителю было открыто, что в это время «сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы» Откр. Безусловно, в своем буквальном пророческом смысле этот стих относится к последним судьбам мира.
Достаточно распространено мнение, что Апокалипсис рассказывает о судьбах Христовой Церкви и мира, начиная с основания Церкви Спасителем, т. По нашему мнению, сатана освобождается из темницы после того, как забирается «удерживающий теперь» 2 Фесс. Соотнося этот стих Откровения с указанным эсхатологическим фрагментом из послания Фессалоникийцам, можно прийти к однозначному выводу о том, что под удерживающим следует понимать Христа. На это можно возразить, что Христос перед Вознесением обещал: «Я с вами во все дни до скончания века. Аминь Матф. Действительно, при трансцендентности по природе миру, Господь имманентен ему своими Божественными энергиями. И эта имманентность постоянна.
Но необходимо понимать, что благодатное присутствие Божие в мире и в человеке в первую очередь и Его благодатное воздействие на мир и человека — явления разные. Господь непрерывно промышляет о мире, и вполне можно допустить, что в Промысел Божий входит и полная или максимально возможная богооставленность мира, общности людей или отдельного человека. Если Господь, ставший человеком для того, чтобы возвести человека на Небо, будучи распят между двух разбойников, прошел на Кресте через муку богооставленности, то почему нельзя предположить, что человечество, общность людей или отдельный человек тоже не пройдут испытание богооставленностью? Пока Бог в мире, подобно жениху на браке, сатана удерживается от полной власти над миром. Но Жених забирается, и тогда сатана получает полную власть над видимым миром. Это подтверждается, например, его победой над двумя пророками-мучениками см. В это время лишь те, кто нелицемерно облекся во Христа см.
Внутреннее страдание будет вменено им в мученичество.