По данным российского военкора Александра Коца, атака на российские аэродромы была совершена советскими БПЛА Ту-141 «Стриж», которые имеют дальность полета 1000 км. Украинские ПВО, пытаясь отразить атаку, обстреляли зенитными ракетами. Речь идет о единственно возможном варианте, если БПЛА, врезавшийся в голову российского "стратега", будет именно украинским. Это самолеты-разведчики Ту-141 "Стриж" производства СССР. ВСУ переделали беспилотник Ту-141 «Стриж» Фото: Владимир Жабриков ©
Охота на Ту-141: Кто помог Украине доработать беспилотник "Стриж" для удара по России
По его словам, к Курску подлетел украинской беспилотник «Стриж» Ту-141. 5 декабря БПЛА «Стриж» пролетели 650 км и атаковали 2 аэродрома дальней авиации ВКС России. ВС России сбили над Брянской областью два реактивных беспилотника Ту-141 "Стриж". Украинский беспилотник Ту-141 «Стриж» со взрывчаткой на борту был сбит под Тулой, в 400 километрах от границы с Украиной. В правоохранительных органах ТАСС сообщили, что причина взрыва — украинский беспилотник Ту-141 «Стриж», начиненный взрывчаткой. Посадка БПЛА Ту-141 осуществлялась с помощью парашютной системы, расположенной в хвостовой части.
"Стрижи" против стратегической авиации. Что показали авиадиверсии на российских аэродромах
История создания Первым советским военным беспилотником оригинальной конструкции стала «летающая мишень» Ла-17М. Создали эту машину в первой половине 50-х годов, преследуя поначалу только одну цель — помочь летчикам-истребителям и зенитчикам освоить стрельбу по самолетам потенциального противника. Несколько позже в летающие мишени переделали часть истребителей МиГ-15 и МиГ-17. Кроме того, существовали и планы их модернизации, целью которой являлось создание беспилотных разведчиков. Конкурентами эти машины не были, поскольку имели разное предназначение. Поначалу «туполевскую» перспективную машину обозначали в документации как ДБР-1, что расшифровывалось как «дальний беспилотный разведчик». Номер 123 перешел к этому БПЛА «по наследству» от проектировавшегося в этом же ОКБ межконтинентального самолета-снаряда по существу — крылатой ракеты , носителя термоядерных боеголовок большой мощности. Этот летательный аппарат должен был стать развитием более раннего проекта Ту-121, отличаясь от него увеличенными размерами и повышенной дальностью полета. К концу 50-х годов стало ясно, что баллистические ракеты способны решить задачу доставки ядерного заряда на территорию противника гораздо успешнее, чем самолеты-снаряды. Это привело к сворачиванию работ по доводке Ту-121 и переориентации его «младшего брата» на решение разведывательных задач. Несмотря на превосходные характеристики, продемонстрированные Ту-123, он был построен всего в пятидесяти двух экземплярах, а 1972 году его производство и вовсе остановили.
Основным недостатком этого БПЛА являлась его «одноразовость» — завершая свой полет, Ту-123 попросту падал на землю и разрушался. Мягкая посадка обеспечивалась лишь для приборного отсека. Двигатель, которым оснащалась эта машина, на протяжении всего полета работал в форсажном режиме и имел очень маленький ресурс — не более 50 моточасов. Ту-143 «Рейс» — «младший брат» Ту-141. Таким образом, эксплуатация Ту-123 являлась слишком дорогим удовольствием. После этого интерес командования армии к беспилотникам существенно снизился. Изменилась эта ситуация лишь во второй половине 60-х годов, когда была получена информация о широком использовании американских БПЛА во Вьетнаме. Дополнительным «толчком» к началу работ над новыми проектами стало заметное усиление средств ПВО потенциального противника — воздушная разведка становилась всё более рискованным занятием, и терять летчиков при её выполнении никому не хотелось. В 1968 году советское правительство поручило ОКБ А. Туполева создать два беспилотных комплекса войсковой разведки — ВР-2 и ВР-3.
Первый из них предназначался для обеспечения необходимой информацией командования армий и фронтов, а второй должен был «обслуживать» танковые и мотопехотные дивизии. Следует отметить, что «туполевцы» еще в 1964 году построили «многоразовую» версию Ту-123, получившую внутреннее обозначение Ту-139. В серию эта машина не пошла, однако многие из примененных при её создании технических решений были использованы при работе над новыми беспилотниками. Первым из них стал Ту-143 «Рейс», главная часть комплекса войсковой разведки ВР-3.
Сейчас противник накапливает дроны-камикадзе для их одновременного запуска. Гораздо быстрее и сподручнее провести модернизацию и усовершенствование «Стрижей» на объекте с современным оборудованием, чем везти всё на Украину. И если массовый запуск БЛА будет, то с высокой долей вероятности «Стрижи» и «Рейсы» будут во второй волне уже после перегрузки российской ПВО, а целями для ударов будут выбраны наиболее важные стратегические и политические объекты России, вроде аэродромов и центров принятия решений. Немцы модернизируют Стрижи и Рейсы, складируют на базе в Рамштайне, недавно там их было до 50 штук. Подобным одиночным запуском наверняка хотели протестировать нашу систему ПВО и выявить бреши перед главным,массовым запуском. В очередной раз хотел бы повторить,что враг нам пощады не даст и только окончательный разгром его, без всяких полумер,может гарантировать России мирную жизнь,процветание и достойное место на пьедестале главных мировых держав. Без внутреннего осознания важности данного процесса большей частью населения и подавляющей частью элиты, до победы нам будет очень далеко. Единственный выход в такой ситуации — уничтожить основные запасы натовских ракет и большую часть их носителей первым ударом.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Под Калугой рухнул советский беспилотник Ту-141 «Стриж».
Официальный представитель МО Игорь Конашенков сообщил, что атаковавшие аэродромы беспилотники были выпущены еще в советское время: «Киевским режимом, в целях выведения из строя российских самолетов Дальней авиации, были совершены попытки нанесения ударов реактивными беспилотными летательными аппаратами советского производства… Средствами противовоздушной обороны ВКС России, летевшие на малой высоте украинские БПЛА были перехвачены. В результате падения и взрыва на российских аэродромах обломков реактивных беспилотников была незначительно повреждена обшивка корпуса двух самолётов». Также Конашенков подчеркнул, что трое военных погибли, а еще четверо получили ранения в результате атаки, но РФ уже ответила на атаку: «Сегодня около 15. Цель удара достигнута. Все назначенные 17 объектов поражены. В результате удара нарушена переброска железнодорожным транспортом резервов ВСУ, иностранных вооружений, военной техники и боеприпасов в районы боевых действий». Несмотря на официальное заявление Минобороны, эксперты отмечают, что сам факт того, что БПЛА смогли беспрепятственно преодолеть сотни километров вглубь российской территории, мягко сказать, настораживает. То есть, он беспрепятственно преодолел почти 650 км над территорией Российской Федерации. В СССР освоили стелс-технологии задолго до того, как это стало модным трендом? Так-то, до Москвы от украинской границы меньше 650 км», — пишет в своем блоге российский военкор Александр Коц. Это значит, что его запустили с Украины, и он пролетел не менее 300 км до Энгельса по территории России. Как по мне, это тревожный факт», — добавляет политолог Алексей Живов.
Стала известна цель БПЛА Ту-141 «Стриж» в Дзержинском районе Калужской области
Как отметил брянский губернатор Александр Богомаз, дрон был сбит системой ПВО России при пересечении границы над территорией Стародубского округа. В результате происшествия пострадавших и разрушений нет. Военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин в беседе с «Лентой. Уничтоженный БПЛА был переделан с разведывательного образца, который был в советское время, под ударный.
Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие.
В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ». В настоящее время юноша находится под арестом. С ним проводят следственные действия, устанавливают другие эпизоды его противоправной деятельности. Накануне полиция Ростова-на-Дону начала проверку после того, как в Сети появились видеозаписи, на которых переехавший с Украины блогер-самбист избивает людей. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец». Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств.
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Под Калугой рухнул советский беспилотник Ту-141 «Стриж».
Известно, что беспилотники были замечены ещё до входа в бухту Севастополя, а 3 морских БПЛА и 1 летательный объект сбиты при помощи местной системы ПВО. Что любопытно, морские дроны и вовсе врезались в боновые заграждения, что говорит об эффективности оборонительных фортификационных линий, созданных властями. Поскольку все подобные удары координируются специалистами НАТО при поддержке дронов-разведчиков, то было любопытно узнать мнение европейских агентств на тему происходящего. Вчера британская разведка выпустила любопытный пресс-релиз, в котором признаётся безуспешность атаки на Севастополь. Англичане сетуют, что были потеряны сразу 4 беспилотника, но уверены, что Украина всё же добилась некоторых результатов. Якобы, теперь в Москве опасаются украинских дронов, поэтому Черноморский флот будет реже выходить из гавани.
Если вы внимательно читали наш материал , то можете помнить о том, что в воскресенье над Тульской областью был сбит реактивный дрон Ту-141 «Стриж». Напомним, речь о 14-метровом беспилотнике, созданном в 70-е годы прошлого столетия в СССР.
Обсуждение (30)
- Полет «Стрижа»: О новом дальнобойном оружии Украины и том, как ему противостоять
- Добро пожаловать!
- Сколько еще «Стрижей» могут применить ВСУ? — разбор Рыбаря | Рыбарь | Дзен
- Пятый пункт для взрывного «Стрижа»
- Туполев Ту-141
- Просто Новости
Эксперт Дандыкин: системы ПВО эффективно работают по реактивным БПЛА «Стриж»
- Актуальное
- Лента новостей
- Подписка на новости Политнавигатора
- Хроника атак советских БПЛА «Стриж» ВСУ по России и даже Европе
Сколько еще «Стрижей» могут применить ВСУ?
Фото: БПЛА Ту-141 “Стриж” в качестве памятника. По данным российского военкора Александра Коца, атака на российские аэродромы была совершена советскими БПЛА Ту-141 «Стриж», которые имеют дальность полета 1000 км. Украинские ПВО, пытаясь отразить атаку, обстреляли зенитными ракетами. В случае с комплексом «Стриж», при проектировании беспилотного самолета-разведчика, первоначально речь шла о создании двухрежимного летательного аппарата. Один из таких аппаратов упал в районе Румынии, другой Ту-141 «Стриж» разбился под Загребом в Хорватии.
Беспилотник Ту-141 Стриж - что за «птица»?
В правоохранительных органах ТАСС сообщили, что причина взрыва — украинский беспилотник Ту-141 «Стриж», начиненный взрывчаткой. Потому что если рухнувшие на головы российских «стратегов» БПЛА были именно украинскими, то речь о единственно возможном варианте: это построенные еще в СССР разведывательные реактивные Ту-141 «Стриж». Советский беспилотник Ту-141 «Стриж» сбит в небе над Брянской областью, сообщил губернатор Александр Богомаз. Сверхзвуковые беспилотники Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» были разработаны в СССР для активации вражеской системы ПВО и в 80-х годах производились на Харьковском авиационном заводе.
Что известно о беспилотнике Ту-141 «Стриж»
- "Стрижи" против стратегической авиации. Что показали авиадиверсии на российских аэродромах
- СП: Почему ПВО РФ проспала налет украинских БПЛА Ту-141 "Стриж" на стратегическую авиабазу
- Эксперт оценил количество оставшихся у Украины беспилотников «Стриж»
- Ту-141 "Стриж": украинский БЛА атаковал Киреевск
- Сколько еще «Стрижей» могут применить ВСУ? — разбор Рыбаря | Рыбарь | Дзен
- БПЛА «Стриж» против стратегической авиации | 06.12.2022 | NVL
Что за реактивный беспилотник Ту-141 «Стриж» применяется ВСУ?
Что могло быть настоящей целью украинского дрона и сколько еще таких аппаратов у Украины, рассказал «МК» бывший начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания, заслуженный военный летчик РФ генерал-майор в отставке Владимир Попов. Украина имеет свою достаточную базу для этого. Харьковский авиационный завод как раз занимался доводкой этих систем, которые были разработаны в советское время в КБ Туполева. Они производились там серийно. КБ Туполева передало заводу всю документацию.
Украина имеет возможность не только модернизировать эти дроны, но, если у них осталась оснастка, то и производить. Было бы желание, финансы и соответствующие указания. Генерал уточняет, что это были достаточно скоростные машины, они уже тогда летали с переменным профилем как на предельно малых высотах, так и на больших — 8-10 тысяч метров. Сейчас им ничего не стоило поставить новую навигационную систему и автоматическую систему управления, типа той, которые устанавливаются на турецких ударных оперативно-тактических беспилотниках «Байрактар» или американских разведывательно-ударных дронах MQ-9 Reaper, один из которых недавно упал в Черное море.
Эксперт уточняет, что глубокую модернизацию беспилотников украинский режим может проводить даже на авиационных ремзаводах. На то, что упавший под Тулой беспилотник, оставил огромную воронку, обратили внимание многие эксперты. Эксперт объяснил, за счет чего была повышена ударная мощность дрона. Не то что в 70-80-е годы, когда «Стрижи» задумывались.
Вычислители работают на иных физических принципах, на полупроводниках. При этом эффективность ее выросла в разы. Максимально уменьшая вес аппаратуры, если к тому же полностью убрать разведывательную аппаратуру, вы высвобождаете место для более крупной боевой части.
Военный эксперт отметил, что у ВСУ осталось очень мало единиц Ту-141, они запускают остатки того, что «у них сейчас имеется». Но по ним наша противовоздушная оборона работает очень эффективно», — сказал Дандыкин в беседе с Lenta. Реактивный беспилотный летательный аппарат самолётного типа «Стриж» уничтожен при пересечении границы над Стародубским муниципальным округом.
По информации Shot, речь о советском Ту-141 «Стриж».
По информации издания, ударный беспилотник времен СССР на Украине переделывают в дрон-камикадзе, начиняя взрывчаткой. После установки дополнительного топливного бака «Стриж» может пролететь до 1 тыс.
Ранее при аналогичном обстреле украинские ПВО нанесли удар по территории Польши. При этом погиб один гражданин Польши. В результате атаки Сумская, Николаевская, Харьковская и Житомирская области полностью остались без электричества, аварийное отключение электроснабжения произошло в Днепропетровской, Одесской, Киевской, Винницкой, Кировоградской областях и временно оккупированной украинскими войсками северной части Запорожской области. По данным Министерства обороны РФ поражены 17 важных объектов.
В Крыму упал запущенный с территории Украины беспилотник Ту-141
Многоразовый оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 «Стриж» разработан в 1970-х годах в ОКБ им. Туполева. Украинский беспилотник Ту-141 «Стриж» со взрывчаткой на борту был сбит под Тулой, в 400 километрах от границы с Украиной. В воскресение, около 15.00 киевские власти отправили прощупывать российский тыл очередной беспилотный летательный аппарат типа «Стриж» (Ту-141) в ударном исполнении.
Новости Волгограда
Запуск Ту-143 "Рейс". По словам экспертов, у ВСУ есть определённый план и варьирование тактики для применения таких дронов. В атаке на Тулу, скорее всего, было ручное управление, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. У них разные габариты, дальность действия, полезная нагрузка. Изначально дроны предназначались для разведки позиций вероятного противника.
По взлетной массе они отличаются в 4,5 раза 5,5 т для «Стрижа» и 1,23 т для «Рейса».
По дальности различие еще сильнее: Ту-141 способен пролететь расстояние около 1000 км, Ту-143 — лишь 180. Первый способен продержаться в воздухе более часа, второй — всего-навсего 13 минут. Связывает два типа БЛА происхождение: оба разрабатывались в советское время конструкторским бюро Андрея Николаевича Туполева. Имеют схожую аэродинамическую компоновку: треугольное крыло малого размаха у Ту-141 — около 4 м, Ту-143 — 2,24 м , оперение только вертикальное. Взлет при помощи порохового ускорителя с пусковой установки на колесной платформе, посадка — при помощи парашюта.
Маршевая силовая установка представлена одним турбореактивным двигателем, в случае Ту-141 — типа КР-17 тягой 2 т, Ту-143 — ТР3—117. Количество циклов использования полностью сохраняемого летательного аппарата требуется лишь новый стартовый ускоритель — пять, что было нормально для 70-х годов прошлого века, а сегодня считается смехотворно малым. Харьковский авиационный завод осуществлял сборку БЛА типа Ту-141. Всего в период с 1979 по 1989 год здесь было собрано 152 таких аппарата. Запорожский моторный завод делал двигатели ТР-3—117, представлявшие турбореактивный без свободной турбины вариант широко известного турбовального ТВ-3—117, что используется на вертолетах марки «Миль» и «Камов».
Вскоре после развала СССР серийный выпуск этих изделий на Украине быстро сошел на нет, однако заводы продолжали работу по другим программам, что позволило сохранить часть компетенций и удержать квалифицированный персонал. Все это оказалось востребованным, когда пришедшее к власти в Киеве правительство националистов отказалось от военно-технического сотрудничества с Россией и отдало приказ ВСУ силой подавить несогласных в Донбассе. Встретив решительный вооруженный отпор со стороны ЛДНР, киевский режим стал изыскивать пути повышения боеготовности верных ему войск. Среди открытых им программ были и таковые, направленные на поддержание БЛА «Стриж» и «Рейс» в исправном состоянии с повышением тактико-технических характеристик. Военное ведомство Украины в 2014 году инициировало программу повышения эффективности комплекса ВР-2.
Подробности держались в секрете, но пришло время, когда тайное стало явным. Два «Стрижа», запущенные ВСУ в марте 2022 года, разбились на неподконтрольной им территории; обломки изучаются иностранными специалистами. Второй долетел до столицы Хорватии. Огня по нему не велось, но почему-то приземление прошло не в штатном режиме. Вместо того чтобы спуститься на парашюте и быть готовым к повторному использованию, Ту-141 спикировал и на скорости вошел в землю.
На месте падения произошел сильный взрыв.
При атаке в воскресенье, 26 марта, была использована его ударная версия. В Киреевске находится несколько предприятий. В частности, трикотажная и мебельная фабрики, дорожно-асфальтовый завод, и летом прошлого года стартовала реконструкция завода легких металлических конструкций.
Еще четыре предприятия не работают: это химический комбинат, фабрика искусственного меха, чулочно-носочных изделий и слюдяная фабрика. Комментирует военный эксперт, основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев: — Ту-141 «Стриж» в варианте разведчика — достаточно известная, заслуженная машина. Максимальная дальность действия от 700 до 1000 километров. В его дальности действия оказывается очень большое количество городов, включая Москву и дальше.
Во-первых, системы ПВО России не предотвратили нанесение ударов украинскими дронами. Причем расстояние было порядка 650 метров. Во-вторых, даже несмотря на имеющийся печальный опыт, когда противник наносил удары по российским аэродромам, находящимся в Сирии, в Крыму, до сих пор не приняты меры, чтобы самолеты стратегической авиации были рассредоточены, замаскированы и защищены. Хотя устав этого и требует.
Хроника применения советских БПЛА «Стриж» ВСУ по РФ и Европе
Им оказался аппарат Ту-141 «Стриж». Об этом сообщил источник в экстренных службах. Известно, что беспилотник принадлежал Вооруженным силам Украины. В СССР "Стриж" задумывался, как ударный беспилотник, но ВСУ его переделывают в дрон-камикадзе. Многоразовый оперативно-тактический БПЛА Ту-141 "Стриж" был разработан в КБ имени Туполева и производился на Харьковском авиазаводе 33 года назад.