Осенью в России должна появиться федеральная государственная информационная система легкового такси. ФГИС «Такси» – информационно-аналитическая система, обеспечивающая сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из единого реестра перевозчиков и агрегаторов такси. ФГИС "Такси" интегрирует всех участников, она призвана повысить прозрачность отрасли и контроль за ними. Начнет работать федеральная государственная система «Такси», которую будет контролировать Ситуационно-информационный центр Минтранса.
ФГИС Такси заработает с 1 сентября
По итогам данной работы 30 июня текущего года открыт доступ для тестирования функций ФГИС «Такси» для уполномоченных органов всех субъектов Российской Федерации. В пилотном тестировании выразили желание и приняли участие 79 субъектов РФ. Это позволило отработать взаимодействие с основным функционалом Системы, в том числе по импорту сведений из действующих региональных реестров. Обратная связь, полученная в результате взаимодействия с уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, учитывается при реализации ФГИС Такси. Дополнительно каждому региону был предоставлен доступ на справочный ресурс, содержащий подробные инструкции и ответы на частые вопросы. Согласно постановлению Правительства от 24 июля 2023 года об утверждении Положения о ФГИС «Такси», регионам которые ещё не создали реестры, предоставлен дополнительно комфортный промежуток времени для их формирования — до 1 декабря 2023 года.
Каждый желающий может зайти на сайт оператора и проверить, внесён ли агрегатор, перевозчик или машина в реестр данные становятся доступны по мере заполнения реестров. Для удобства пассажиров — в салонах такси будет размещен QR-код, который также будет содержать соответствующие данные. Таким образом пассажир сможет убедиться, что он получает услугу легального перевозчика и на легальном, исправном авто. В настоящее время рассматривается вопрос дополнения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственностью за нарушение порядка обработки информации о заказе легкового такси и за осуществление деятельности службой заказа легкового такси без подачи извещения о начале осуществления соответствующей деятельности. Произошло 850 аварий против 971 за тот же период в прошлом году.
Основное направление для разработки системы в 2023 году — реализовать программное обеспечение, которое исполняет требования федерального закона в части ведения региональных реестров; провести заполнение реестров агрегаторов, перевозчиков и машин легкового такси, а также собрать обратную связь пользователей системы и представителей отрасли. В 2024—2025 годах планируется развитие системы в рамках контрольно-надзорной деятельности, адаптации госуслуг в регионах, по взаимодействию с внешними системами и доработка по результатам обратной связи.
Причин, по словам Зариповой, несколько: первая — предельно низкая безработица в такси люди идут подрабатывать при высокой безработице ; вторая — профессия водителей востребована в зоне СВО — многие были мобилизованы или пошли в армию по контракту. В Москве и Подмосковье на 175 тыс.
Самый «богатый» по этой части реестр Калужской области, где реализуется пилотный проект по самозанятости — там в списке 471 имя. В Ярославской области таких таксистов всего два. Но и это не антирекорд — в ряде регионов не зарегистрировано ни одного самозанятого таксиста. В Петербурге их 114.
На 43 тысячи машин. При этом основной ее целью было как раз привлечение на рынок большого количества дополнительных работников, которые будут трудиться по единым правилам, легально, выплачивая налоги как самозанятые. Под занавес уходящего 2023 года Объединение самозанятых России попросило премьер-министра Михаила Мишустина отменить ряд положений закона. И прежде всего освободить таксистов на личных автомобилях от прохождения ежедневных технических и медицинских осмотров.
В обращении к правительству сказано: сохранение требований в нынешнем виде приведет к тому, что рынок потеряет до 2 млн работников уже в 2024 году. По мнению Зариповой, процедуру выпуска любого коммерческого транспорта в рейс необходимо модернизировать. Технологии удаленного автоматизированного контроля за состоянием машин и людей существуют, нужно их широко внедрять, обеспечивая надежность и прозрачность такого контроля. Ситуацию усугубит и введение с 1 сентября 2024 года еще одного обязательного полиса гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром — ОСГОП.
Но пока даже полис ОСАГО для такси имеют только треть перевозчиков, и их количество может и дальше уменьшаться. Это большая проблема. Но это средний показатель по физическим лицам, юридические платят больше. Есть муниципалитеты, где полис стоит 6 — 7 тысяч.
Но при этом мы ставим перед их легализацией огромный, практически непреодолимый финансовый барьер. Представители таксомоторного бизнеса жалуются на произвол страховщиков: компании по своему усмотрению меняют стоимость полисов, хотят — выдают их, не хотят — не выдают.
Это, соответственно, приведет к стабилизации цены", — пояснил Семенов. Замминистра транспорта РФ Дмитрий Баканов на встрече с журналистами подчеркнул, что главная цель единого реестра — сделать поездки в такси безопасными. Произошло 850 аварий против 971 за тот же период в прошлом году.
Любой желающий по номеру автомобиля может за несколько секунд узнать, есть ли у такси действующее разрешение лицензия.
В частности, для работы самозанятых в отрасли создана правовая основа. Положительно сказывается на легализации сферы такси новое отраслевое законодательство. На данный момент, уже можно утверждать о постепенном «обелении» отрасли, заметно выросло количество автомобилей, внесенных в региональные реестры во многих субъектах РФ. Это обстоятельство ведет к повышению качества и безопасности перевозок.
Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
По предварительным оценкам экспертов отрасли, в системе числится уже 446,5 тыс. Кроме того, ФГИС содержит данные о 73,8 тыс. По состоянию на 1 декабря 2023 г. При этом общее количество выданных разрешений на начало 2023 г. Все данные до 1 сентября 2023 г. Профессионалы отрасли делали их на базе различных данных.
На их основе мы ожидали, что в реестр должно быть внесено 350 тыс.
Из сообщения Минтранса следует, что проверить перевозчика и водителя сможет и сам пассажир с помощью QR-кода. Отметим в связи с этим, что содержащаяся в системе информация по общему правилу является общедоступной и размещается на сайте оператора. Напомним также, что Законом о такси предусмотрен ряд других мер, направленных на обеспечение безопасности подробнее об этом законе см. В частности, службы заказа легкового такси обязаны предоставить ФСБ России доступ к информационным системам и базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов.
С 1 сентября 2023 вступил в силу федеральный закон от 29. Федеральным законом осуществлен переход к реестровой модели предоставления государственных услуг с цифровизацией процедур допуска к перевозкам легковым такси и контроля за такими перевозками. Федеральный закон предусматривает создание трех региональных реестров такси: 1.
В частности, создана правовая основа для работы самозанятых в отрасли. Новое отраслевое законодательство положительно сказывается на легализации сферы такси. Уже сейчас можно говорить о постепенном «обелении» отрасли, во многих субъектах заметно выросло количество автомобилей, внесенных в региональные реестры. Безусловно, это ведет к повышению качества и безопасности перевозок.
«Шашечки» в базе: в России создается единая система учета такси
Новые изменения позволят усилить контроль за такси, их реализуют при помощи единой цифровой платформы "Гостех", которая позволит охватить 453 тысячи машин и 20 миллионов россиян, резюмировал он. Ранее Совфед в ходе заседания одобрил закон об обязательном страховании пассажиров легковых такси. Документ позволит с 1 сентября 2024 года повысить в четыре раза размер страховых выплат. Компания, физлицо или ИП, которые получили разрешение на перевозку, не смогут заниматься этим видом деятельности, пока не застрахуют свою ответственность минимум на 2,025 миллиона рублей за причинение вреда жизни каждому пассажиру.
По информации газеты «Коммерсант» , в письме Жмакина отмечается, что введенный запрет вынуждает участников рынка искать способы решения проблемы дефицита водителей. В настоящее время рассматривается вопрос об упрощении техосмотра транспортных средств перед началом работы.
В документе также сообщается, что в конце апреля - начале мая было проведено пилотное тестирование функционала ФГИС "Такси" в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. По итогам этой работы в конце июня был открыт доступ для тестирования функций федеральной системы для уполномоченных региональных органов власти.
Отработано взаимодействие с основным функционалом системы, в том числе по импорту сведений из действующих региональных реестров", - говорится в письме Иванова. Кроме того, как сообщается, Минтранс России совместно с Минцифры работают над созданием типового сервиса, который обеспечит оказание государственных услуг и ведение региональных реестров такси, перевозчиков и служб заказа такси с помощью платформы государственных сервисов и ФГИС "Такси". О системе Федеральная государственная информационная система "Такси" начнет работать в России с 1 сентября и охватит более 20 млн граждан и 453 тыс. Разработка системы велась на протяжении 10 месяцев и обошлась Минтрансу в 120 млн рублей.
Уже сейчас можно говорить о постепенном «обелении» отрасли, во многих субъектах заметно выросло количество автомобилей, внесенных в региональные реестры. Безусловно, это ведет к повышению качества и безопасности перевозок. Ежедневно записи о перевозчиках и транспортных средствах проверяются службами заказа легковых такси с помощью механизмов информационного взаимодействия. Ежемесячно более 40 тыс.
Запущена федеральная государственная информационная система “Такси”
После этого учет таксистов перекочевал на федеральные рельсы. Подавать заявления теперь необходимо через «Госуслуги РФ», а вся информация из региональных реестров перевозчиков легковым такси хранится во ФГИС «Такси». О системе Федеральная государственная информационная система "Такси" начнет работать в России с 1 сентября и охватит более 20 млн граждан и 453 тыс. легковых такси. Реестры ФГИС "Такси". Проверить авто на использование в работе такси вы можете бесплатно и за считанные минуты с помощью нашего сервиса. Для проверки авто на предмет эксплуатации в таксопарке необходимо ввести VIN-номер и система выдаст данные по автомобилю. Информация о неуплаченных штрафах будет передаваться из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в создаваемую Федеральную государственную информационную систему легковых такси.
Содержание
- С 1 сентября вступает в силу новый закон о такси
- Далеко не уедешь -
- В России с сентября запускают федеральную информационную систему такси
- Страховщики не смогли рассчитать аварийность электрокаров в такси и каршеринге
- Читайте также на Дроме
- ФГИС «Такси» - в новые регионы России - Лента новостей ДНР
ФГИС Такси заработает с 1 сентября
Положение о федеральной государственной информационной системе легковых такси. I. Общие положения. Согласно закону, служба заказа такси обязана ежедневно проверять сведения о разрешениях в реестре перевозчиков и данные в реестре такси. Из внесенных во ФГИС «Такси» к декабрю 80,6 тыс. перевозчиков 5,2 тыс. решили работать в качестве самозанятых. В Москве и Подмосковье на 175 тыс. автомобилей такси приходятся всего 149 водителей в статусе самозанятых. Власти регионов РФ смогут получать из федеральной информационной системы «Такси» сведения о наличии у перевозчиков полисов ОСАГО и ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами).
Как получить выписку из ФГИС «Такси» для фотоконтроля разрешающего документа
Он отметил, что в новых регионах «большой процент такси» с украинскими номерами, для них СИЦ разработал техническое решение, которое позволяет их считывать. Некоторые регионы например, Москва и Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области , по словам Баканова, уже имеют собственные реестры такси. Региональные власти должны будут передавать данные из них во ФГИС. Гендиректор СИЦ Дмитрий Горшков добавил, что информационная система «Легковое такси» разрабатывалась частично ресурсами самого центра, частично — привлеченной по итогам тендера IT-компанией название он не раскрыл. На разработку, по словам Горшкова, потребовалось около 10 месяцев. Соответствующее постановление правительства принято в конце июля. Документ предусматривает, что теперь в каждом регионе будут функционировать три региональных реестра: перевозчиков, автомобилей и служб заказа такси.
Исходя из предоставленных данных, система Минтранса будет агрегатором сведений о таксистах и о компаниях, в которых они работают: ФИО, названия компаний, данные о выданных разрешениях на деятельность такси, данные водительских удостоверений и проч. Хранить все эти данные будет СИЦ Минтранса. В той или иной степени перечисленные данные о таксистах уже агрегируются в различных базах, обращает внимание гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов. Но этот потенциальный вред меньше, чем польза от того, что такие данные будут лучше контролироваться, могут быть доступны пользователям такси», — считает Сафонов. С ним согласен консультант по безопасности Positive Technologies Алексей Лукацкий.
Не допускаются к работе лица, привлекавшийся в течение года дважды к административным наказаниям за нарушения ДТП, имеющие непогашенную или неснятую судимость за причинение тяжкого вреда здоровью, убийство, грабеж, разбой. Водители такси могут работать не более 12 часов в сутки и 40 часов в неделю. Контроль за тем, чтобы перевозки осуществляли только водители, соответствующие установленным требованиям, возложен на службы заказа. Данные меры нацелены на обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров такси.
Пользоваться услугами нелегальных такси небезопасно, также пассажиры не застрахованы на случай аварии», - сказала начальник Управления регионального административно-транспортного контроля Минтранса Московской области. Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья совместно с правоохранительными органами ежедневно проводит мероприятия, направленные на выявление и пресечение правонарушений в сфере нелегальных перевозок легковых такси. С начала года проверено более 10 тыс.
Основная задача ФГИС "Такси" - повышение уровня комфорта, безопасности и прозрачности пассажирских перевозок в сфере такси. Кроме того, внесенные в систему данные это открытая и общедоступная информация, которая размещается на сайте оператора системы ФГБУ "СИЦ Минтранса России" или регионального органа. Все данные до этого времени, которые встречаются, в том числе, в материалах СМИ — это экспертные оценки, профессионалы отрасли делали их на основе различных данных. На основе таких оценок ожидалось, что в реестр должно быть внесено 350 тыс.
С 1 сентября в России начнет работать инфосистема такси для «выдавливания» нелегалов
ФГИС «Такси» начнет функционировать в России с 1 сентября. taxi. Садясь в нелегальное такси, Вы рискуете своей жизнью в 3 раза больше, чем в лицензированном такси. Проверьте такси перед поездкой: Регистрационный номер указывается кириллицей. РекламаИП Бездомов Илья ВладимировичИНН: 450901729056ОГРН: 323665800014138ERID: 2VtzqvJgJDxПодключайся и зарабатывай в , через. С 1 сентября в Донецкой народной Республике и других новых регионах России начнет действовать федеральная государственная информационная система (ФГИС) легковых такси.
Как получить выписку из ФГИС «Такси» для фотоконтроля разрешающего документа
Новости по разделам Все новости. Для реализации положений закона была создана федеральная государственная информационная система «Такси», цель которой обеспечить сбор, обработку, систематизацию и хранение сведений региональных реестров перевозчиков, машин такси, а также служб заказа. ФГИС «Такси» создается в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2022 №580-ФЗ «О легковом такси» и станет частью портала «Российский транспорт». Согласно действующим требованиям, самозанятые таксисты должны получить разрешение во ФГИС «Такси» на себя и свой автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские осмотры, а также, в некоторых регионах, проводить дорогостоящие процедуры оклейки или.