Новости презентация куст сирени

34, Инфоурок» в сравнении с последними загруженными видео. Учителем русского языка и литературы Суескиной Л.В. в 8 классе был проведён открытый урок по рассказу А. И. Куприна "Куст сирени" «Любовью дорожить умейте!»На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостояте. Презентация к уроку литературы в 8 классе по рассказу а КУСТ

Куст сирени презентация 8 класс

Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Он не поступил в Академию, и всё из-за пятна на чертеже. Они ищут выход, и Верочка находит его. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение. Гильгур Влад.

В чём это выражается? Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Как ведут себя муж и жена? Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова.

Жена начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Пьер-Огюст Ренуар. В саду Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику?

Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи. Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно.

Но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут… Приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш.

Алмазов рассказывает о своей неприятности, даже пытается обвинить Веру в своём несчастье.

Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Разряжает обстановку жена. Она становится очень энергичной. Теперь они меняются ролями.

Алмазов хоть и не верит в успех дела, но покорно следует указаниям жены. Какой же выход находит Вера? Алмазовы едут в ломбард, потом к садовнику. Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей? Садовник был недоволен столь поздним визитом.

Он отвечает сухо, почти враждебно, но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется.

Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Почему Вера, договорившись с садовником, не уезжает домой, а сама едет туда, где должен «вырасти куст»? Хочет убедиться в том, что все сделано, как надо, переживает за мужа, за исход дела. В каком еще эпизоде мы видим переживания героини? Вера не находит себе места, сильно переживает за мужа, с нетерпением ждёт его возвращения.

Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Вера не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно.

Чем же заканчивается эта история?

Толстой, раскрываются дарования А. Чехова, М. Горького, Короленко, И.

Бунина, Л. Родился в Пензенской губернии в семье мелкого чиновника, который умер через год после рождения сына. Мать из древнего рода татарских князей после смерти мужа переехала в Москву, где прошли детство и юность будущего писателя. Шести лет мальчик был отдан в Московский Разумовский пансион сиротский , затем поступил в Московскую военную академию, преобразованную в Кадетский корпус.

Офицерская жизнь, которую он вел в течение четырех лет после окончания Корпуса, дала богатый материал для его будущих произведений. В 1894 г. В следующие годы много странствовал по России, перепробовав множество профессий, жадно впитывая жизненные впечатления, которые стали основой его будущих произведений. В 1901 г.

Рассказы о животных Цикл рассказов и повестей об армии Цикл рассказов о цирке Произведения о тяжёлой жизни бедняков. Семнадцать лет, которые писатель провел в Париже, были малоплодотворным периодом. Постоянная материальная нужда, тоска по родине привели его к решению вернуться в Россию. Весной 1937 тяжелобольной Куприн вернулся на родину, тепло встреченный своими почитателями.

Опубликовал очерк "Москва родная". Однако новым творческим планам не суждено было осуществиться. В августе 1938г. Куприн умер в Ленинграде от рака.

После Октябрьской революции 1917г. Осенью 1919 г. Фотография, подаренная И. Бунину Для рассказов А.

Куприна характерно изображение глубокого, бескорыстного чувства любви. Духовный мир героев богат, но различные причины обуславливают трагичность их судеб.

Один из героев Куприна говорит, что «это чувство не должно быть ни легкомысленным, ни примитивным, ни, тем более, основываться на выгоде и корысти»: «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире.

Сообщение темы и цели урока. Дома вы познакомились с рассказом А. Куприна « Куст сирени».

Это один из ранних рассказов Куприна, но уже в нём видны лучшие качества прозы писателя— психологизм, увлекательный сюжет, многозначительность детали. Сегодня, опираясь на текст рассказа, мы попробуем определить, какие проблемы поднимает автор, какими он видит своих героев, каково авторское отношение к персонажам. Вопросы на читательское восприятие.

Куприна «Куст сирени»? Сирень — красивый цветок, который зацветает весной. Весна — это пора влюблённых.

Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. Девушки использовали сирень для гаданий: считалось, что если найдешь пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой. С особым вниманием молодые девушки всматривались в пахучие кисти сирени, отыскивая цветки, которые вместо обычных четырех лепестков имели пять, а иногда и более.

Особенным обилием таких цветков отличается белая сирень, у лиловой они встречаются гораздо реже. Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на счастье. Этот обычай существовал и у нас!

Но бывает так, что цветы сирени вместо четырех лепестков имеют всего три. Тогда, наоборот, цветы эти считали несчастьем, и всячески их избегали. Заповедное царство сирени И сквозь утро нежнее свирели, Ни о чём не печалясь, войти В заповедное царство сирени.

Мекшен — Прежде чем перейти к анализу рассказа, давайте выясним лексическое значение слова «психологизм» обращаемся к толковому словарю. Анализ рассказа — Итак, какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Прийти к определению затронутой проблемы в рассказе нам помогут персонажи, их поступки, характеры.

Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание». Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол. Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах.

Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Она начинает разговор, но диалога не получается. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём.

Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания. Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Нет — Как это передаётся?

Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной.

Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить.

Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»?

Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь. Охарактеризуйте их.

Как автор относится к оценщику? Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям.

Куприн Куст сирени

Не хватает конспекта к уроку. Не совсем понятна цель работы. Для групп задания очень простые :вопросы не носят исследовательский характер. Можно было бы в презентацию включить работу с текстом изобразительно-выразительные средства языка.....

Куст сирени… Какие ассоциации вызывают у вас эти слова? Какие картины, образы возникают перед вами? Как вы относитесь к этим цветам? С чем связано такое отношение?

А как вы думаете, о чем будет рассказ с таким названием? Какие проблемы будут рассматриваться в нем?

Здоровье подорвано. Каков сюжет рассказа? Что можно считать экспозицией? Где происходит кульминация? Когда наступает развязка? Какова авторская позиция?

Для групп задания очень простые :вопросы не носят исследовательский характер. Можно было бы в презентацию включить работу с текстом изобразительно-выразительные средства языка..... Узнала свою презентацию, но Вы ее прекрасно дополнили новыми заданиями. Теперь урок смотрится по-иному.

Презентация Куст Сирени

Слайд 13 Автор использует антитезу в изображении героев. Слайд 14 Чем же заканчивается эта история? Слайд 15 Как Куприн относится к своим героям и к истории, которая с ними приключилась? Слайд 16 В рассказе А.

Куприна звучат важные нравственные проблемы счастья, упорства и любви.

Фонохрестоматия к учебнику "Музыка" 4 класс. CD Хрестоматия музыкального материала 4 класс. Пособие для учителя. Шмагина - М.

Как рассказать детям о музыке.

Весна — это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень — цветок влюблённых.

Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 — символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье.

Девушки использовали сирень для гаданий: считалось, что если найдешь пятилепестковый цветок сирени, значит, будешь счастливой. С особым вниманием молодые девушки всматривались в пахучие кисти сирени, отыскивая цветки, которые вместо обычных четырех лепестков имели пять, а иногда и более. Особенным обилием таких цветков отличается белая сирень , у лиловой они встречаются гораздо реже.

Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на счастье. Этот обычай существовал и у нас! Но бывает так, что цветы сирени вместо четырех лепестков имеют всего три.

Тогда, наоборот, цветы эти считали несчастьем, и всячески их избегали. Заповедное царство сирени И сквозь утро нежнее свирели, Ни о чём не печалясь, войти В заповедное царство сирени. Мекшен — Прежде чем перейти к анализу рассказа, давайте выясним лексическое значение слова «психологизм» обращаемся к толковому словарю.

Анализ рассказа — Итак, какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Прийти к определению затронутой проблемы в рассказе нам помогут персонажи, их поступки, характеры. Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание».

Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол. Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах. В чём это выражается?

Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. Она начинает разговор, но диалога не получается.

Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье. Описания внешности героев в рассказе мы не найдём.

Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания. Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением».

Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа. Нет — Как это передаётся?

Толстого отражены в рассказе? Герои отдают любовь друг другу и получают её друг от друга. Они оба счастливы.

Трудности только сблизили их. Что значит любовь по Куприну? Благодаря чему его герои обрели счастье? Любовь — это «труд»: доброта, нежность, терпение, умение понять, простить, жертвовать. Такая любовь приносит наслаждение, она лишена примеси горечи, страхов, в ней нет обмана, поэтому делает людей счастливыми.

Куприна «Куст сирени»: 1. В какой губернии находился город Наровчат, в котором родился А. В каком звании А. Куприн вышел в отставку? А капитан; Б майор; В прапорщик; Г поручик.

Где в эмиграции с 1920 года жил писатель? После написания какого произведения А. Куприн оставляет военную тему? Как называется рассказ А. На какой год Алмазов смог поступить в Академию?

А на второй; Б на третий; В на четвертый; Г на пятый. Как звали жену Алмазова? Кем не приходилось быть жене Алмазова для мужа? А памятной книжкой; Б чтицей; В художником; Г репетиторшей. Что сдала в ломбард жена Алмазова?

А серьги с изумрудом; Б золотое колье; В жемчужное ожерелье; Г кольцо с солитером. Сколько денег выручили супруги в ломбарде? А около 23 рублей; Б свыше 52 рублей; В менее 68 рублей; Г 125 рублей. Кем был по национальности садовник, согласившийся посадить кусты?

46 урок 3 четверть 8 класс. Рассказ Куприна "Куст сирени". Куст сирени - это символ ...

Текст слайда: БЕСЕДА ПО ТЕКСТУ РАССКАЗА Какое впечатление произвёл на вас рассказ «Куст сирени»? Презентация к рассказу Куприна «Куст сирени» выполнена для урока литературы в 8 классе. это символ Нужен уровень. 34, Инфоурок» в сравнении с последними загруженными видео. Текст слайда: БЕСЕДА ПО ТЕКСТУ РАССКАЗА Какое впечатление произвёл на вас рассказ «Куст сирени»?

Куст Сирени

Слайд 3 Описание слайда: А. Куприн 1870-1938 Творчество необычайно широко по разнообразию тематики и человеческих характеров. Герои его повестей и рассказов солдаты, рыбаки, шпионы, грузчики, конокрады, провинциальные музыканты, актеры, циркачи, телеграфисты. В самой личности А. Куприна проявилась новизна отношения писателей-реалистов к жизни.

Стремление к живому, незаемному знанию, жажда все постичь самому привела его к черноморским рыбакам, первым русским воздухоплавателям, водолазам и многим другим. Переменив в молодости десятки профессий, Куприн и в зрелые годы стремился приумножать запас лично пережитого, достоверного знания.

Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет».

Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы.

Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями.

Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка.

Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе?

Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь. Охарактеризуйте их.

Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи.

Как автор относится к оценщику? Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям.

Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю. Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно.

Но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно.

Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется.

Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям. Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю. Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно. Но затем проявляет сочувствие к героям.

Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется. Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город. Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа.

Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности. Это субъективная точка зрения, и у читателя невольно складывается ложное представление о профессоре.

Профессор изумлён. Ведь он знает всю местность вдоль и поперёк. Мы убеждаемся, что профессор не всё знает: он не может берёзку отличить от сирени. Алмазов и не настаивает: не хочет огорчать профессора ещё больше. Если раньше перед нами был «безобразнейший педант», то теперь это «славный профессор» и «умница». И наше отношение к герою меняется. Автор открыто выражает свои чувства.

С большей симпатией Куприн относится к Верочке. А героиня для автора — Вера, Верочка. Но Куприну дороги оба героя. Он пишет о них тепло, заинтересованно.

Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить.

Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь. Охарактеризуйте их. Алмазов — беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи.

Как автор относится к оценщику? Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям. Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю. Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно. Но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках». Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш.

Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется. Он понимает состояние супругов и охотно помогает им. Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город. Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома.

Презентация куст сирени куприн 8 класс

На этом уроке анализируем рассказ Куприна "Куст сирени". Анализ рассказа «Куст сирени» (А.И. Куприн) Нравственные проблемы рассказа куст сирени презентация. Но так как свирели затем стали делать из мягкой древесины сирени, то этот куст и оказался соотнесенным с именем Сиринги, чье сердце так и не было разбужено для любви.

Презентация у уроку литературы "А. Куприн "Куст сирени"; 8 класс

Анализ рассказа — Итак, какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Прийти к определению затронутой проблемы в рассказе нам помогут персонажи, их поступки, характеры. Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание». Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол. Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах. Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице». Она начинает разговор, но диалога не получается.

Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания. Важно показать психологизм внутреннего мира героя — Меняется ли Алмазов под воздействием жены? Нет — Как это передаётся? Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет». Верочка — добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа.

В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы. Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется.

Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем. Чтение по ролям — Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? Пословица имеет прямое отношение к Верочке.

Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь. Охарактеризуйте их. Как автор относится к оценщику? Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям. Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю.

Садовник был недоволен столь поздним визитом. Обычно к садовнику приезжают днём, а тут приезжают вечером, ведут себя странно. Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город. Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа.

Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно. Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности. Это субъективная точка зрения, и у читателя невольно складывается ложное представление о профессоре. Профессор изумлён.

Ведь он знает всю местность вдоль и поперёк. Мы убеждаемся, что профессор не всё знает: он не может берёзку отличить от сирени. Алмазов и не настаивает: не хочет огорчать профессора ещё больше. Если раньше перед нами был «безобразнейший педант», то теперь это «славный профессор» и «умница». И наше отношение к герою меняется. Автор открыто выражает свои чувства.

С большей симпатией Куприн относится к Верочке. А героиня для автора — Вера, Верочка. Но Куприну дороги оба героя. Он пишет о них тепло, заинтересованно. Для окружающих они «странная парочка», но именно поэтому они и дороги автору. Автор любуется ими.

Алмаз — прозрачный драгоценный камень, блестящий, многогранный.

Почему Куприн так назвал свой рассказ? Рассказ «Куст сирени» «…сирень теперь будет навсегда моим любимым цветком…» Он Куприн наполнял свои рассказы остро подмеченными чертами, которые тотчас же переносили нас, читателей, в эти места, делали нас обитателями их и очевидцами местных событий. Какой вы увидели Верочку? Как вы думаете, почему нет портретов героев? С чем это связано? Как вы думаете, какое «очень большое несчастие» произошло?

В это время завершает свой жизненный путь Л.

Толстой, раскрываются дарования А. Чехова, М. Горького, Короленко, И.

Куприн показывает, что преданная любовь близких является главным условием счастья для большинства людей. Если рядом человек, с которым можно разделить всё, что происходит в нашей жизни, который всегда готов принять наши проблемы, как свои собственные, и идти на жертвы ради их решения, вместе можно преодолеть любые преграды — вот главное, чему учит читателя автор в своем произведении. Основная идея В своем рассказе автор заостряет внимание читателя на том, сколь велика роль женщины в браке. Основной мыслью, красной нитью проходящей через всё произведение, является мысль, что лишь благодаря любви, терпению и пониманию жены, ее помощи и поддержке, Николаю Алмазову удается добиться наконец успеха. При этом Верочка не старается подчеркнуть свои особые заслуги — она счастлива только от того, что видит счастливым своего супруга. Такое взаимопроникающее счастье становится главным условием прочного семейного союза. Проблематика Раскрывая тему важности супружеской любви для счастья любого человека, Куприн показывает, что данное чувство имеет в себе многие черты той самой христианской любви, которая, согласно евангельскому учению, главнее всего на свете. Она долготерпелива, милосердна, всё покрывает, всему верит, всё переносит. Жертвенная любовь трудна, потому что не преследует выгоды, не бывает гордой или надменной, а лишь стремится помочь, поддержать. Именно такой любовью Верочка любит своего мужа. Жертвуя для мужа если и не всем, то очень многим, супруга не собирается предъявлять ему счет, а лишь радуется достижениям. Смысл названия Куприн назвал свой рассказ «Куст сирени», потому что именно он стал символом любви Верочки к своему супругу, ее своеобразным воплощением. Готовность сделать для любимого человека все, что в твоих силах, и даже, если потребуется, переделать окружающий мир — вот что воплощает в себе смысл названия. Обоим супругам сиреневый куст всегда будет напоминать об этой немного смешной, но очень трогательной истории — недаром Верочка говорит мужу, что теперь сирень станет ее любимым цветком. Анализ рассказа Куприна «Куст сирени» Рассматривая некоторые рецензии на рассказ и аргументы к сочинению по нему, можно встретить рассуждения о том, что Николай Алмазов — слабый, безвольный человек, взваливший на жену решение своих проблем. Однако, если бы это было правдой, его вряд ли смогла бы полюбить такая женщина, как Верочка. В начале рассказа Алмазов и в самом деле показывает свою слабость, но читателям нужно быть снисходительными к герою и понимать, что на него давит огромный груз ответственности, а за плечами — несколько неудачных попыток приблизиться к своей мечте. Как показывают исследования психологов, большинство мужчин, считающихся сильным полом, сильнее женщин лишь физически, в эмоциональном плане они чаще всего значительно уступают своим вторым половинкам. Лишь немногие из них могут уверенно идти по жизни, не опираясь на женское плечо, в то время как рядом с верной и преданной супругой, верящей в их силу и мужественность, мужчины способны на геройские поступки. Куприн понял эту истину из собственного опыта и постарался передать ее в своем рассказе.

Презентация на тему к уроку литературы в 8 классе к рассказу А.И.Куприна Куст сирени

(Выявить взгляд Куприна на любовь ; определить, какие качества характера помогают героям сохранить и развить любовь ; показать роль зеркальной композиции и антитезы для раскрытия идеи произведения по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени».). Урок литературы в 8 классе по рассказу а "Куст сирени" с применением приемов технологии развития критического мышления. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Презентация по русской литературе на тему "Нравственные проблемы рассказа а "Куст сирени" (8 класс).

«Куст сирени» анализ произведения А. И. Куприна

На этом уроке анализируем рассказ Куприна "Куст сирени". Презентация к рассказу Куприна «Куст сирени» выполнена для урока литературы в 8 классе. Презентация «Куст сирени», 28 слайдов. Все слайды на одной странице, возможность скачать. Методическая цель: углубить знания о личности писателя, ознакомить с проблематикой рассказа «Куст сирени», формировать у учащихся навыки характеристики героев, развивать навыки работы с текстом. Именно он рассказал мне о Вас в рассказе «Куст сирени», где Вы выступили главной героиней. Презентация на тему "«Куст Сирени» А.И.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий