Новости практики развития эмоционального интеллекта

Сертифицированный тренер по развитию эмоционального интеллекта, эксперт в области развития и управления персоналом Елизавета Радина 29 августа рассказала, что развитие эмоционального интеллекта является основной для достижения успеха. В этой книге мы хотим предложить читателю свой подход к эмоциям и эмоциональной компетентности, основанный на собственном опыте и практике развития EQ в России.

Как развивать эмоциональный интеллект для управления стрессом

На практике эмоциональный интеллект – это комплекс навыков, состоящий из умения распознавать эмоции свои и окружающих, проживать их, понимать причинно-следственные связи их возникновения, а также способности регулировать собственные реакции и умения. Почему развитие эмоционального интеллекта ― лучшая инвестиция руководителя? Поэтому важно развивать эмоциональный интеллект, и начинать нужно с раннего возраста. Методы и упражнения на развитие эмоционального интеллекта. Формирование эмоционального интеллекта личности представляет собой поэтапный процесс развития способностей, выступающих структурными компонентами анализируемого в данном исследовании феномена. Особенности развития EQ у детей, способы и методы как развить эмоциональный интеллект у ребенка.

Эмоции — это суперсила

Как это узнать? Что делать с теми, у кого эмпатии нет? Что делать самим эмпатам? На вебинаре эксперт вместе с участниками рассмотрит различные сценарии в менеджменте с учетом акцентуаций и психических расстройств по МКБ Международный классификатор болезней , чтобы понимать, как повысить свою результативность с помощью развития эмоционального интеллекта.

Международный Центр КТК. Назарова Н. Изучение возможностей арт-терапии в развитии эмоционального интеллекта при психических расстройствах.

Робертс Р. Журнал Высшей школы экономики. Социально-эмоциональное развитие детей. Состав учебно-методического комплекса. Ackerman C. What is Emotional Intelligence?

Braime Н. Delphine N. Increasing emotional intelligence: How is it possible? Robbins T. Improve and develop emotional intelligence. Алиева г.

В данной статье исследуется психологический аспект тьюторства в процессе обучения детей. Одна из проблем, с которой сталкивается педагог при обучении детей, это небольшая степень заинтересованности некоторой части обучающихся. Задача преподавателя заключается в том, чтобы заинтересовать детей. Полученный багаж знаний будет полезен в будущем. Целью исследования является рассмотрение психологического аспекта работы тьютора в процессе обучения. В статье показаны возможности тьюторства для формирования творческих способностей детей.

Работа тьютора действительно помогает любому обучающемуся осмысленно сделать выбор дальнейшей деятельности. Ключевые слова: психология, тьютор, мотивация, образовательный процесс, преподаватель. The article examines the psychological aspect of tutoring in the educational process. One of the problems that a teacher faces in the current educational process is a small degree of student interest. The teacher should interest children in the knowledge they acquire. They can and should be useful in later life.

The aim of the research is to analyze psychological aspect of the tutoring activity in the educational process. The activity of a tutor effectively solves the problem of making the choice of any student meaningful. Keywords: psychology, tutor, motivation, educational process, teacher. История тьюторства уходит далеко в прошлое. Для наших учебных заведений она также не является новинкой. Конечно, тьютору в образовательном процессе в нашей стране раньше не уделялось должного внимания.

Тем не менее, использование некоторых видов руководства замечается в проведении всевозможных форм обучения, в работе креативных учителей. Актуальность темы. Сегодня развитие образовательной деятельности все чаще связанно с инновациями. Это связано с трансформацией цели преподавания в образовательных учреждениях. Она тесно зависит от стремительной скорости формирования нынешнего социума. Огромную роль играет работа не учителя, а тьютора в время занятий, что является инновацией.

Тьюторство - это процесс, который формировался в истории вместе с методами обучения. Способам применения тьюторства около девятисот лет. Сейчас тьюторство становится более популярным в удаленных видах обучения. Оно во многом различается от очных видов [3]. Сейчас требуется восстановление обычной тьюторской формы, очного тьюторства. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем: - определены основные понятия, раскрывающие сущность и содержание тьюторской позиции педагога; - раскрыты теоретико-методологические основы формирования тьюторской позиции педагога.

Практическая значимость исследования состоит в том, что технология формирования тьюторской позиции педагога позволяет обеспечить школу педагогами, способными решать проблемы современного образования, ориентированного на построение тьюторских практик. Главные задачи, поставленные в статье: - дать понятие «тьютора» в образовательном процессе; - проанализировать работу тьютора. При работе над данной темой использованы методы теоретического анализа, обобщение и анализ источников по теме исследования. В настоящее время повышается значение тьюторства. Оно является результативной основой индивидуализации хода обучения. Нынешние тьюторы независимо составляют проекты.

Они расширяют свой багаж знаний и вносят разнообразие в свою профессиональную работу. Они работают над своими образовательными проектами, имеющими комплект нужных компетентностей.

Самара , Ринара Сёмина "ЭИ дети" г. Уфа , Анатолий Захаров "ЭИ дети" г.

Зачем развивать эмоциональный интеллект? Улучшение межличностных отношений Развитие эмоционального интеллекта позволяет нам лучше понимать свои эмоции и эмоции других людей. Это помогает нам в установлении глубоких и доверительных отношений с другими людьми. Умение эмпатии и понимания позволяет нам проявлять больше терпимости, сострадания и поддержки. Благодаря этому мы можем избегать конфликтов, решать разногласия мирно и создавать гармоничные взаимоотношения. Успех в карьере и работе Развитие эмоционального интеллекта имеет прямое отношение к успеху в карьере и работе. Умение понимать и контролировать свои эмоции позволяет нам лучше справляться со стрессом, принимать эффективные решения и устанавливать продуктивные взаимоотношения с коллегами и руководством. Лидеры с развитым эмоциональным интеллектом часто являются вдохновителями для своих команд и способны эффективно управлять эмоциональными аспектами в организации. Преимущества развития эмоционального интеллекта Улучшение коммуникации Развитие эмоционального интеллекта позволяет нам стать лучшими коммуникаторами. Мы становимся более внимательными к невербальным сигналам, таким как жесты и выражения лица, и можем лучше интерпретировать их значение. Это позволяет нам лучше понимать, что на самом деле чувствуют и думают другие люди, и адаптировать свою коммуникацию под их потребности. Это способствует эффективному обмену информацией и решению проблем. Более эффективное решение проблем Развитие эмоционального интеллекта помогает нам стать более гибкими в решении проблем. Мы развиваем способность видеть ситуации с разных точек зрения и принимать во внимание эмоциональные аспекты при принятии решений.

Эмоциональный интеллект: тренд, практикуемый годами

Благодарю Татьяну Филимонову за полезные и очень вдохновляющие занятия вакалотерапией и танцевальной терапией. Отдельно благодарю Ольгу Сорокину директора института, магистр психологии и медицинский психолог за структурную, «без воды», профессиональную подачу информации и знаний. Очень понравилось, что можно было взять с собой семью. Со мной поехали мои дочери. До обеда принимали процедуры, предложенные санаторием, посте обеда я получала профессиональные знания, а дочки или занимались своими делами в уютном , тёплом номере корпуса или посещали развлекательные программы для детей, предложенные санаторием, ну а вечером все вместе танцевали, пели в караоке и очень много смеялись и радовались. С удовольствием поеду на прохождение следующего тренинга в предполагаемую поездку на Алтай. Как не раздражаться в ссорах, как сохранить спокойствие и не купиться на провокацию? Ответы на эти и многие другие вопросы я получила вчера, посетив Институт Эмоционального интеллекта и интереснейший Эмоциональный Практикум "Как горячие ссоры превратить в тёплый разговор" Благодарю, Ольга, за поддержку и высокий профессионализм! За то, что было легко, там где на самом деле, было трудно. Очень понравился опыт работы с песочницей. Это наглядный способ взглянуть на ситуацию со стороны.

В тёплой, дружественной атмосфере пролетел день. До скорой встречи 23 октября на тренинге "Мы вместе: эмоциональные рецепты тёплых отношений" «Ребята, давайте жить дружно»; Так я раньше говорила себе и уходила от конфликта или ссоры. Для меня такое поведение было обычным.

Контролировать свои эмоции и выбирать подходящую реакцию Научившись осознавать свои эмоции, мы можем научиться ими управлять благодаря навыку саморегуляции. Сделать что-то на эмоциях — накричать, что-то сломать, хлопнуть дверью — говорит как раз об отсутствии этого навыка. Понять свою эмоцию, выразить ее ненасильственно, сказать о своих потребностях или предложить взять паузу — вот действия человека с развитой саморегуляцией. Научившись осознавать свои эмоции, мы можем научиться ими управлять благодаря навыку саморегуляции. Понимать свою мотивацию Мотивация — это то, что подталкивает нас к достижению наших целей и улучшению качества жизни. Сам Гоулман определяет четыре элемента, из которых состоит мотивация: наше личное стремление к достижениям, приверженность целям, готовность действовать в соответствии с возможностями и устойчивость перед сложностями. Мотивация — это то, что подталкивает нас к достижению наших целей и улучшению качества жизни.

Благодаря лучшему пониманию своих эмоций мы можем влиять на нашу продуктивность и мотивацию. Например, если человеку важно вести здоровый образ жизни, но силовые тренировки нагоняют скуку, он может попробовать другие виды активностей и найти те, что будут приносить радость и удовольствие. Проявляя эмпатию, мы думаем о том, как бы отреагировали сами в такой же ситуации, а еще понимаем, когда нужно помочь человеку и дать совет, а когда лучше просто побыть рядом и поддержать. Люди с развитой эмпатией способны учитывать точку зрения, опыт и эмоции других людей и использовать эту информацию для принятия решений. Например, если коллега столкнулся с трудностями на работе, стал замкнут и менее продуктивен, эмпатия поможет не лезть с советами или обвинениями, а попытаться понять, что случилось. Построить прочные отношения с другими людьми Социальные навыки — тоже часть эмоционального интеллекта. Они охватывают многие навыки и компетенции, которые основаны на самоуважении и личной уверенности: легкость в общении, умение слушать, делиться и заслуживать доверия.

Данная способность связана с тем, как проходили ваши эмоциональные переживания в раннем детстве. Если ваши родители или опекуны ценили и понимали ваши эмоции, то, скорее всего, это будет хорошим фундаментом для развития эмоционального интеллекта во взрослой жизни. Если нет, то, вероятно, в детстве вы пытались избегать своих эмоций, потому что они казались вам угрожающими, болезненными и сбивающими с толку. Чтобы понять, подавляете ли вы или выключаете свои эмоции, ответьте на данные вопросы: 1. Испытываете ли вы эмоции и чувства, как поток, где одни чувства сменяются другими, в зависимости от момента? Сопровождаются ли ваши эмоции физическими ощущениями в животе, горле или груди? Испытываете ли вы такие чувства и эмоции, как гнев, печаль, страх и радость, которые отражаются на вашем лице? Можете ли вы испытать сильные чувства? Вы обращаете внимание на свои эмоции? Являются ли они фактором для принятия решений? Если вы на какие-то из этих вопросов ответили отрицательно, то, вероятно, вы подавляете свои эмоции или отключаете их. Как мы уже говорили, прислушиваться к своим эмоциям, а не игнорировать их - это фундаментальный навык. Развить его можно с помощью практики внимательности. На самом деле, технически это довольно просто. Внимательность - это практика целенаправленного сосредоточения вашего внимания на настоящем моменте без осуждения себя. Внимательность успокаивает и сосредотачивает вас, делая вас более осознанными в процессе. Следующее направление - это социальная осведомленность. Как ее развить? Чтобы научиться понимать, что чувствуют другие люди, как меняется их эмоциональное состояние от момента к моменту и что для них действительно важно, вам также поможет внимательность. Ведь когда вы находитесь в своих мыслях, думаете о других вещах или просто сидите в телефоне, вы не можете уловить тонкие невербальные сигналы. Социальная осведомленность требует вашего присутствия в данный момент.

От того, насколько продуктивно такое взаимодействие, и зависит успех человека во многих сферах его жизни. Это неуловимое соединение эмоций и разума ученые назвали эмоциональным интеллектом. По их мнению, «эмоциональный интеллект — это такой тип социального интеллекта, который использует способность мониторинга своих собственных эмоций и эмоций других людей для того, чтобы использовать эту информацию при управлении собственным мышлением и действиями. Люди, обладающие высоким уровнем эмоционального интеллекта EQ , способны к более быстрому прогрессу в определенных областях и более эффективному использованию своих способностей». Идею Саловея и Майера развил и популяризировал психолог Дэниел Гоулмен. Основная идея работы Гоулмена довольно проста: существуют различные виды интеллекта, в том числе эмоционального, который может помочь человеку в различных сферах жизни. С точки зрения ученого, это иной способ быть умным, выражающийся в том, как человек обращается с самим собой и выстраивает взаимоотношения c другими. Автор выделяет четыре основных составляющих эмоционального интеллекта: самосознание self-awareness , самоконтроль self-management , эмпатия empathy и навыки отношений relationship skills. Анализируя эти качества, исследователь приходит к выводу о решающей роли EQ в жизни каждого. Личность с высоким ЕQ инициативна, найдет выход из любой сложной ситуации, легко и конструктивно решит все проблемы. Характерный признак хорошо развитого эмоционального интеллекта — доброжелательность. Обладатель высокого EQ приятен в общении, старается избегать конфликтных ситуаций, самодостаточен и независим, реалистично оценивает свои способности. Человек с низким ЕQ — полная противоположность. Он часто агрессивен и конфликтен, плохо контролирует свои сиюминутные желания и мимолетные импульсы, неуверен в себе, недоволен жизнью, не стремится к самосовершенствованию, не знает, чего хочет, не способен выразить свои чувства и не желает понимать чувства окружающих. Он нередко испытывает беспокойство, сожаление, чувство вины, холоден, замкнут, с трудом идет на контакт. У такого индивида шансы достичь успеха, по мнению Гоулмена, практически равны нулю. Развитый эмоциональный интеллект — важнейшее качество лидера, а если он развит плохо, то даже высокий показатель IQ не позволит стать хорошим управленцем. Гениями рождаются, лидерами становятся То, что уровень интеллектуального развития предопределен генетически, у ученых сомнений уже давно не вызывает. Многочисленные исследования показали, что IQ — величина постоянная и с возрастом практически не меняется. То есть увеличить свой IQ в течение жизни практически невозможно, можно лишь «набить руку» на прохождении соответствующего теста. Что касается уровня EQ, единого мнения по этому вопросу пока нет.

Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения

Интервью: тренер по эмоциональному интеллекту о поиске ключа к успеху Руководство состоит из 2х частей. "Руководство по развитию эмоционального интеллекта у детей и родителей".
Актуальность развития эмоционального интеллекта Про тренды, цифровые инструменты, аналитику и практики в области диагностики и развития эмоционального интеллекта (EI).
Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения Российские эксперты-практики в области диагностики и развития эмоционального интеллекта поделятся своим опытом и экспертизой.
Как развить эмоциональный интеллект Программы по развитию эмоционального интеллекта на западе внедряются для всех школьников и успешно там работают.
Family Tree - 4 практики развития эмоционального интеллекта на каждый день На второй ступени развития эмоционального интеллекта в голове укладывается одна очевидная мысль: любая эмоция в крайней степени выражения неконструктивна.

Читайте также

  • Эмоциональный интеллект: что это, как и зачем развивать
  • Почему так важно развивать эмоциональный интеллект детей в современных реалиях?
  • Развитие эмоционального интеллекта у медицинских работников с синдромом эмоционального выгорания
  • Эмоциональный интеллект как способ мотивации к учебе
  • Развитие эмоционального интеллекта
  • Вас могут заинтересовать эти статьи

Эмоциональный интеллект: почему он определяет нашу жизнь и как над ним работать?

это приложение для развития эмоционального интеллекта с помощью практики. Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать. Практики развития Эмоционального интеллекта и Навыков 21 века. Развитый эмоциональный интеллект считается ключом в развитии сферы гостеприимства, являясь одним из основных коммуникативных навыков. Чтобы развить эмоциональный интеллект (ЭИ), нужно сосредоточиться на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности.

Как развить эмоциональный интеллект — подборка лучших материалов для начинающих

Выход на «прямые сообщения» в «скрытом Я», обратную связь в «слепом Я», творчество и эксперименты в «неизвестном Я» Обсуждения. Фиксация практик. Практика прямого сообщения в малых группах чувства, ценности — на выбор. Блок 3 «Управление собой: эффективное присутствие» Шесть гармоний ЭИ «3 ума» человека: механизм формирования эмоций Метод С. Хеллера и подход к управлению эмоциями через невербальное. Невербальное поведение: направление-балансы-состояния-чувства Диагностика собственных привычных эмоциональных состояний и их влияния на особенности и стилистику взаимодействия, а также результаты деятельности Базовая практика перехода соединенности с 5-тью ключевыми ресурсными состояниями для достижения целей контакта «5 эффективных состояния», включая нейтральный баланс.

Это позволяет нам лучше понимать, что на самом деле чувствуют и думают другие люди, и адаптировать свою коммуникацию под их потребности. Это способствует эффективному обмену информацией и решению проблем. Более эффективное решение проблем Развитие эмоционального интеллекта помогает нам стать более гибкими в решении проблем. Мы развиваем способность видеть ситуации с разных точек зрения и принимать во внимание эмоциональные аспекты при принятии решений. Это помогает нам находить более эффективные и удовлетворительные решения, которые учитывают потребности всех заинтересованных сторон.

Большая самосознательность Развитие эмоционального интеллекта способствует развитию самосознания. Мы становимся более осознанными своих эмоций, мыслей и поведения. Это помогает нам лучше понимать, как наши эмоции влияют на наше принятие решений и взаимодействие с другими людьми. Благодаря этому мы можем лучше контролировать свои реакции и принимать более информированные решения. Как развить эмоциональный интеллект? Практика самосознания Одним из ключевых способов развития эмоционального интеллекта является практика самосознания. Это включает в себя осознанность своих эмоций, мыслей и физических ощущений. Регулярная медитация, ведение дневника или просто уделение времени для самонаблюдения могут помочь вам развить эту навык. Развитие эмпатии Эмпатия - это способность поставить себя на место другого человека и понять его эмоции и переживания.

Значительное воздействие на совершенствование эмоционального интеллекта оказывает ближайшее окружение дошкольника, а также педагог и психолог. Как научиться развивать эмоциональный интеллект детей? Я рекомендую в воспитании малыша уделять основное внимание его переживаниям и чувствам. Развитию эмоциональной сферы ребенка очень помогают сюжетно-ролевые игры. Совместное прослушивание сказок и обсуждение поведения героев расширяет вербализацию эмоциональных состояний детей. Программа «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» призвана научить родителей и педагогов методам и приёмам, способствующим развитию и обогащению эмоционального мира ребёнка. В результате освоения программы, вы будете способны научить дошкольника: различать эмоции и чувства свои и окружающих людей ; корректно выражать эмоции и чувства с помощью вербальных и невербальных сигналов; соотносить мимику и жесты людей с их эмоциональным состоянием; находить связь между поступками и чувствами, настроением и поведением; управлять своими эмоциями и поведением. Помогая ребёнку в формировании эмоционального интеллекта, вы способствуете его успеху в будущем!

Легендарная фраза из романа Вениамина Каверина «Два капитана» хорошо описывает работу хедхантеров, задача которых искать и находить идеальных сотрудников и руководителей. Однако события прошлого года перевернули представления о том, каков же этот идеальный сотрудник или руководитель. Удаленная работа наложила свой отпечаток, на первый план вышли другие компетенции. Так все-таки в каких сотрудниках нуждаются компании и с помощью чего их можно найти? На эти вопросы ответила Елена Хлевная, основатель EiLab, компании-разработчика цифровой платформы «Работающий эмоциональный интеллект». Читать далее Легендарная фраза из романа Вениамина Каверина «Два капитана» хорошо описывает работу хедхантеров, задача которых искать и находить идеальных сотрудников и руководителей. Искусственный интеллект осваивает эмоциональный! Помните, как юный Джон Коннор рассказывал Терминатору про эмоции и чувства?

Эмоциональный интеллект (рассказывает Виктория Шиманская)

  • Читайте также в рубрике «Книги»
  • TeamLead 2023 - Самая крупная мультиформатная конференция для тимлидов и руководителей
  • Никогда не поздно для EQ
  • Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми

Программы по развитию эмоционального интеллекта детей начинают внедрять в российских школах

Самый главный акцент в нем сделан на практические задания, которые нужно делать по чуть-чуть 4 недели. То, что на очном тренинге люди получают за 2 дня, на марафоне порциями в течение 30 дней. За счет такой длительности и регулярности эффект получается очень устойчивым. Примеры тренинг-упражнений по развитию эмоционального интеллекта Школ и тренеров по эмоциональному интеллекту много. Ярко-выраженное отличие нашей школы: исследования доктора Экмана в мимике лица. Именно тренировка в распознавании эмоций других людей по мимике лица позволяет глубже копнуть в тему эмоций и освоить навыки чтения невербальных сигналов, которых нет в других школах. Одно из практических упражнений на нашем тренинге по эмоциональному интеллекту проходит так: человек рассказывает историю из своей жизни, а другие пытаются понять по лицу, какие эмоции он испытывает. Все это мы снимаем на камеру, можем вернуться и посмотреть.

И часто происходят интересные инсайты. Человек рассказывает историю о том, как он, например, разозлился. Но помимо злости участники видят на его лице и отвращение, и презрение, и печаль. Он думает что рассказывает историю про чистый гнев, но на самом деле эмоции редко приходят одни в чистом виде. Когда умеешь наблюдать — проявляется гамма эмоций. Она не заметна рассказчику, но очевидна внимательному наблюдателю. Это хорошее упражнение закрывает сразу две области компетенций.

Когда люди наблюдают друг за другом, они развивают свой навык понимания себя своей гаммы эмоций и навык понимания других чтение эмоций по мимике другого человека. Каждый человек может увидеть гнев или печаль на лице другого, когда эмоция интенсивная. Если ты не аутичный человек или психопат. Но, развивая эмоциональный интеллект с помощью правильных упражнений, можно научиться видеть и подавляемые эмоции. И даже те который человек в себе не осознает или пытается скрыть. Создание доверия в программе тренинга по эмоциональному интеллекту Важный момент в тренинге по эмоциям — создать экологичную атмосферу, чтобы люди не боялись делиться своим опытом с другими людьми. В обществе мы привыкли подавлять эмоции, не показывать их.

И это нормально. А на тренинге нужно изменить эту сильную привычку: сбросить защитные реакции, поделиться эмоциями и узнать, что в этом нет ничего страшного. Люди становятся ближе и сильнее, когда проживают этот совместный опыт.

Когда человек умеет определить, какую эмоцию испытывает он сам или люди вокруг него, он может лучше проконтролировать свою реакцию, — это уже более продвинутая ступень, зачатки эмоционального интеллекта. Дальше в модели развитии ЭИ идет осознанность, или знание себя. Это уже не просто про способность определить свою эмоцию в моменте — скорее, про понимание себя в целом, своих привычных эмоциональных реакций, сильных и слабых сторон.

Осознанный человек может предугадать, как воспримет ту или иную ситуацию, и подготовить себя эмоционально. Логически за знанием себя следует способность контролировать свои эмоциональные реакции. Здесь нужно оговориться, что ученые до сих пор не могут точно ответить на вопрос, может ли человек контролировать свои эмоции. С одной стороны, есть данные о том, что, переключая внимание или меняя свое отношение к ситуации, можно изменить и эмоциональный ответ. С другой, к примеру, смещение фокуса внимания с фигуры Гитлера на его возраст в эксперименте, где нужно было оценить возраст Гитлера и свое к нему отношение никак не повлияло на чувства людей к диктатору. Можно предположить, что в какой-то степени управлять эмоциями можно, но, видимо, не всегда.

Подавлять негативные эмоции никто и не требует — это может быть вредно для психики. Но вот что можно сделать всегда, так это изменить способ выражения эмоций, свою реакцию и поведение, — и те, кто способен это контролировать, оказываются счастливее и успешнее в жизни. Человек, достигший этого уровня пирамиды эмоционального интеллекта, становится более открытым к людям, гибким и восприимчивым — и одновременно с этим не так остро реагирует на происходящее, не позволяет чужим эмоциям сильно сбивать себя с толку. Это готовит почву для следующей ступени ЭИ — развития эмпатии. Эмпатия является продолжением осознанности: научившись понимать свои собственные чувства и эмоциональные реакции, человек затем развивает способность поставить себя на место другого и спрогнозировать эмоции этого человека. Таким образом, эмпатия позволяет адекватно реагировать на других, активно включаться в их проблемы и радости, — за счет этого мы развиваем свои социальные навыки, формируем свой круг общения.

Долгое время считалось, что именно поэтому аутичные люди с трудом заводят друзей и испытывают другие сложности в социуме. Но последние исследования показывают , что аутисты испытывают не меньше эмпатии к другим аутичным людям, чем нейротипичные без РАС люди к таким же, как они. Эта находка заставила ученых пересмотреть подходы к изучению эмпатии. Оказалось, что аутисты просто испытывают эмпатию иначе — скорее на эмоциональном уровне, чем на когнитивном, как это делают нейротипичные люди. Нейротипичный человек чаще определяет эмоции по контексту, аутичный — по прямым проявлениям. Так что, если человек плохо считывает социальные шаблоны, это еще не говорит о его низком эмоциональном интеллекте — вполне возможно, что его ЭИ расцветет в других условиях, когда окружающие будут более открыто делиться своими эмоциями.

Ваш коллега или партнер, как вам кажется, недостаточно эмпатичен? Попробуйте говорить о своих чувствах напрямую — это может помочь. Оставшиеся четыре ступени в пирамиде эмоционального интеллекта — это уже уровень «про», которого достигают далеко не все даже осознанные и рефлексирующие люди.

Муром» показал рост заболеваемости среди медицинских работников со стажем более 20 лет, связанная с психосоциальными факторами.

У врачей и средних медицинских работников отмечаются субъективные ощущения усталости и переутомления. Особенно большая нагрузка регистрировалась в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID -2019. Установлено, что у сотрудников, имеющих признаки СЭВ, часто возникают конфликты; усматриваются изменения в сторону снижения лояльности сотрудников и пациентов к больнице; увеличиваются жалобы; наблюдается рост текучести кадров; возрастает отток пациентов и много усилий уходит на удержание лояльных пациентов; снижается имидж лечебного учреждения. Муром» проводится научно-практическая работа развития эмоционального интеллекта среди руководителей различных звеньев, а в дальнейшем и всего медицинского персонала, апробация комплексной программы обучения для повышения уровня ЭИ, а также рассматриваются возможные мероприятия для снижения эмоционального выгорания, обеспечивающих сохранение здоровья медицинских работников, через развитие способностей ЭИ.

Муром» и определить долю медицинских работников с симптомами СЭВ; 3.

Почему я хочу кричать или плакать? В понимании наших эмоций здорово помогает тело. Замечая его реакции сжались кулаки от напряжения, перехватило дыхание и т. Вот несколько упражнений, которые помогут сделать эмоции нашими друзьями. Работайте с эмоцией на уровне тела.

Лучший способ справиться с эмоцией, которая нам не нравится, изменить положение тела. Поменяв состояние тела, мы поменяем эмоцию. Например, мы чувствуем раздражение, из-за этого тело напряглось. Верный способ снять напряжение — «рухнуть» на диван с мягкими подушками. Учитесь понимать друг друга, в буквальном смысле ставить себя на место другого. Это упражнение можно делать с детьми 3—4 лет.

Как сделать так, чтобы наши дети лучше понимали нас и друг друга? В английском языке есть выражение «walking in my shoes».

Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху

Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса. Для развития эмоционального интеллекта стоит делать записи трёх видов. Развитый эмоциональный интеллект — важнейшее качество лидера, а если он развит плохо, то даже высокий показатель IQ не позволит стать хорошим управленцем. это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. Впервые о необходимости развития эмоционального интеллекта (ЭИ) заговорили в 90-е годы XX века.

Как развить эмоциональный интеллект

В английском языке есть выражение «walking in my shoes». В буквальном смысле оно переводится как «походи в моих ботинках» по-нашему — поставь себя на мое место. Это выражение можно претворить в жизнь и попросить детей на время поменяться обувью, поменяться ролями и т. Учитесь смотреть на проблему под разными углами. Мы много говорим, что сами можем выбирать, как относиться к той или иной ситуации. Но как объяснить это детям? Есть простое упражнение.

Найдите в интернете или в книгах картинки, в которых можно одновременно увидеть, например, молодую и старую женщину, человека и предмет и покажите ребенку, что одной силой мысли он может вызывать то одно, то другое изображение. По такой же схеме мы учимся реагировать на самые разные обстоятельства жизни. Например, на ошибки. Кто-то видит в них путь к неуспешности, а кто-то — новые возможности. Если выполнять это упражнение с самого детства, ребенок сможет найти выход из любой ситуации. Учитесь разделять человека и его эмоции.

Скорее, даже наоборот, вы эффективный и опытный руководитель. Но вы попались в ловушку «своего прошлого опыта». Согласитесь, такие ситуации в жизни происходят часто. Так вот техники эмоционального интеллекта позволяют отбрасывать все лишнее, любые эмоции и подходить к принятию решения более взвешенно и рационально, опираясь только на объективные факты. Именно это, на мой взгляд, сегодня так высоко ценят бизнес и успешные руководители. Да, вы не ослышались — современному работодателю уже не важен ваш уровень IQ. Умственные способности — это лишь часть успеха. Кстати, психологи еще в 1950-х годах установили, что показатель IQ не слишком коррелирует с успешностью в реальной жизни. Современному бизнесу нужны лидеры, люди, способные договариваться и справляться с различными жизненными ситуациями.

Говоря научным языком, сейчас востребованы те, кто обладает высокими некогнитивными не относящимися к умственным процессам способностями. Во-первых, лучше понимать своего сына — особенно в непростой подростковый период. Он делал некоторые упражнения, читал рекомендованные мной книги. Вместе мы оба развивали эмоциональный интеллект, и сейчас я понимаю, что это помогло ему стать более стабильным, менее подверженным травмирующим эпизодам процесса взросления. И да, я хочу сказать, что сейчас мы с сыном — помощники друг для друга. Я — его коуч и наставник, а он — мой. Он видит мои промахи и ошибки и открыто говорит со мной о них. Помимо этого, для меня ценно именно то, что развивая собственный эмоциональный интеллект, я научилась не реагировать на нападки и манипуляции людей, а, наоборот, принимать и понимать их, а также не принимать все близко к сердцу. На самом деле, в личной жизни я стараюсь отключать свои навыки — здесь они мне не нужны.

Я принципиально не работаю с друзьями и родственниками — при необходимости отправляю их к другим специалистам, поскольку при общении очень часто вижу ложь или недосказанность и знаете, от этого мне становится некомфортно… — То есть общаясь с человеком, вы стопроцентно можете сказать, что он лжет? Вы обращаете внимание на его жесты, мимику? Я, например, могу это делать безошибочно только, потому что изучала техники детекции лжи на курсе знаменитого Пола Экмана, кстати это он стал прототипом главного героя того самого сериала.

Важно, что в литературе чем дальше, тем меньше делается упор на то, что эмоциональный интеллект важен именно для руководящего звена. Когда речь об эмоциональном интеллекте заходит у нейрофизиологов, сразу же вспоминается термин «лимбическая система» — это структура мозга, которая реагирует на эмоции. Термин был разработан американским ученым Полом Д. Маклином в 1952 году. Маклин вывел концепцию триединого мозга, согласно которой человеческий мозг состоит из трех частей, насаженных одна на другую, а именно: Лимбическая система состоит из миндалевидного тела, гиппокампа, гипоталамуса и поясной извилины.

Именно в лимбической системе зарождается страх, который формируются в результате стимуляции гипоталамуса и миндалины; гнев и спокойствие также зависят от данной системы, за спокойствие отчасти отвечает неокортекс. На состояние гнева у животных также влияет часть областей гипоталамуса и вентрамедиального ядра, а также перегородочных ядер. Стоит отметить, что двустороннее разрушение миндалины нарушает реакции гнева и приводит к чрезмерному спокойствию. Удовольствие и зависимость также начинаются в лимбической системе: в системе миндалин, прилежащего ядра и гиппокампа. В России вопрос эмоционального интеллекта также активно рассматривает Татьяна Черниговская, специализирующаяся в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Татьяна Владимировна поднимает вопрос влияния гаджетов на эмоциональный интеллект детей и подростков, считая, что эмоциональному интеллекту можно обучить, но для этого детям необходимы личная коммуникация, общение с животными, просмотр фильмов, а также участие в походах и обязательная помощь друг другу. В статье, опубликованной в Harvard Business Review, Барри Либертом и Меган Беком выделяют несколько областей, в которых люди все еще держат верх над своими коллегами-роботами: Ключ к сохранению значимости людей в профессиональных отраслях заключается в том, чтобы индивидуум использовал свои уникальные человеческие навыки.

Все описанные тут инструменты направлены на это.

Трекинг Я выделяю немного когнитивной энергии на то, чтобы отслеживать любые эмоции. Как только я проявляется эмоция, я записываю факт, который ее вызвал и время его появления. Чему учит это упражнение: Отделять факты от эмоций; Замечать сами эмоции; Отслеживать свое эмоц. Выглядит это как сообщения в избранном телеграм вида «13:00 разработчик не пришел на 1—1». Потом каждый вечер я это переношу в notion. У каждого событию я назначаю цвет в зависимости от того на что интуитивно это похоже.

Актуальность развития эмоционального интеллекта: Понимание и преимущества

Чтобы развить эмоциональный интеллект (ЭИ), нужно сосредоточиться на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. Короткий ролик о программе по развитию социального и эмоционального интеллекта у детей как ключевого навыка XXI века. Методология развития эмоционального интеллекта -новый инновационный инструмент развития сотрудников и руководителей компании из первых рук (технологии, применяемые в международной практике от основоположников научной концепции эмоционального. Гипотезой исследования выступило предположение о возможности развития эмоционального интеллекта в ходе целенаправ-ленного обучающего воздействия в форме социально-психологического тренинга на базе специально разработанной программы. Ответ: Развитие эмоционального интеллекта возможно через практику самосознания, развитие эмпатии и обучение управлению эмоциями. Впервые о необходимости развития эмоционального интеллекта (ЭИ) заговорили в 90-е годы XX века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий