Новости пост святой

Призываю всех чад Русской Православной Церкви к усиленной молитве, к сугубому хранению начавшегося поста Святых апостолов. Если нет возможности освятить вербу в храме, можно окропить веточки святой водой дома с молитвой на «освящение всякой вещи».

О праздности. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в понедельник первой седмицы Великого поста

В этот день нельзя праздновать свадьбу или день рождения, вступать в интимные отношения. Во время торжественных богослужений священники надевают белые одежды. На вечерней службе в храмах освящают вербу, поэтому днём верующие стремятся собрать небольшой букет из веточек.

Напомним, в церковном понимании Неделя — это воскресенье, а седмица — есть неделя в современном значении д етали. Отметим, что Великий пост Четыредесятница и Страстная седмица — это разные периоды. Шесть седмиц мы плачем о своих грехах и стараемся с помощью поста очистить свою душу, то в Страстную постимся, вспоминая страдания и Крестную смерть Иисуса Христа. Сам пост продолжается 40 дней и заканчивается в пятницу шестой седмицы, когда за богослужением обычно слышим песнопение: «Душеполезный совершив сорокадневный пост, святую неделю страдания Твоего увидеть просим, Человеколюбец, чтобы прославить в дни ее величие Твое». А так называемая Лазарева Суббота и Вербное Воскресенье в него не входят, хотя воздержание продолжается, лишь послабляется.

Исаака Сирина, в храмах читаются часы с кафизмами и паремиями. На всех службах — молитва святого Ефрема Сирина с поклонами, которая также входит и в домашнее молитвенное правило верующих. В среду — во многих храмах совершается особое богослужение — Литургия Преждеосвященных Даров, за которой помолиться Великим постом стремиться каждый православный, чтобы почувствовать «дух постного делания». Присоединяйтесь к нашему ТГ-каналу Для постников утешение — пищевое послабление среди строгого воздержания: суббота, 27 апреля — рыбная икра; воскресенье, 28 апреля — рыба С понедельника по пятницу — сухоядение. Если не получается по Уставу — выравниваемся, а если с Божией помощью получается потерпеть, то главное — не тщеславиться своими успехами, предупреждает христиан прп.

Что нельзя делать в пост? Конечно, люди не могут идти против своей природы и отказывать себе в еде и питье, однако на время поста предписывается существенно умерить свои аппетиты.

При этом важно понимать, что пост — это не диета, а духовный процесс: суть не в том, чтобы отказаться от молочных или мясных продуктов, а в покаянии и сближении с Богом читайте также: 5 книг, которые помогут познать себя. Тем не менее, список запретов, которые налагают на себя постящиеся, не маленький.

Важнее в это время уделить больше внимания молитве, покаянию и добрым делам. Вот несколько статей об этом.

Где грань между тем, чтобы принести пользу душе и не навредить телу, размышляет протоиерей Димитрий Симонов.

Что можно и нельзя делать в Великий пост в 2023 году

Святейший Патриарх Кирилл выступил с обращением духовенству, верным чадам Русской Православной Церкви и всем пострадавшим в результате наводнения 12 апреля 2024 Святейший Патриарх выступил с обращением по случаю празднования Дня православной молодежи 15 февраля 2024 К 15-летию интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля 2024 Патриарх «Благополучие семьи — этой малой Церкви — и умножение нашего народа является абсолютным императивом для выживания нашего Отечества. Семья — это богоустановленный образ организации жизни людей; она особенно нуждается в сохранении, поддержке и покровительстве».

Но очень сложно себя не жалеть. Да, действительно, у язвенной болезни неврогенные основы. Не просто «прикрутить» свою самость. Увы, чаще мы не прощаем, а лишь загоняем обиду внутрь, промолчать — не значит смириться. Более того, нужно постараться смириться и попросить Его о помощи, чтобы Он помог простить. Потому что Господь всем управляет, Он дарует нам Свою благодать, если мы хоть чуть-чуть потерпим.

Мы все одинаковые, и ошибки у нас одни и те же. Мы кипим, как чайники, когда наша самость задета, когда окружающие видят наше бессилие, мы нервничаем, ругаемся, что и дома не ладится, и на работе не успеваем, и не верим… — …и все не по нашему плану. Купили посудомоечную машину, и мир длился, пока мы ее устанавливали. Теперь мы ругаемся из-за того, кто будет чашки в нее загружать». Почти невозможно убедить человека в том, что если ты от себя что-то отстегнешь, то тебе вернется сторицей. Поэтому я собой просто-таки горжусь, если удается от себя отстегнуть. При этом милость Господня бесконечна, поэтому главное — не предавать Его.

Вот и сегодня мы беседуем после проведенной вами операции. Прохождение человеком пути от болезни через операцию к исцелению в некотором смысле схоже с Великопостным путем к Светлой Пасхе Христовой. Ведь до операции больной терпит сильные физические муки, подобно тому как претерпевает человек муки душевные из-за своих страстей. Затем больной переживает саму операцию — и вот, слава Богу, получает долгожданное исцеление, даже часто спасение земной жизни. Советуете ли вы пациенту, как не потерять это состояние? Мы изо всех сил приветствуем причастие больного перед операцией. Ведь спасает человека Господь Бог — Мы изо всех сил приветствуем, если больной причащается перед операцией.

Ведь спасает человека Господь Бог. Сеченова Петр Витальевич Глыбочко неоднократно заявляли, что у нас нет никаких преград для доступа священнослужителей. При нашей клинике действует храм. Богослужения совершают батюшки из Новодевичьего монастыря, за что им низкий поклон. Все так разумно устроено, что пациент успевает спокойно помолиться на службе и причаститься перед медицинскими процедурами. Как правильно выходить из поста, чтобы по-настоящему исполниться радости в Пасху Христову и чтобы эта радость не сопровождалась телесным недугом? В Евангелие от Матфея читаем: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися.

Пусть пост — это будет все-таки радость. Для того чтобы в этой радости быть, может, не нужно себя чрезмерно нагружать, чтобы иметь возможность попорхать. Ведь когда ты загружен до полной вместимости, не попорхаешь. А когда проходишь пост с Его милостью, то этот лучик Божией благодати становится виден. Мы хотя бы понимаем, где его искать. Господь же обязательно нас посетит Своей милостью, и мы с радостью встретим Праздник праздников — Христово Воскресение. Как говорил святитель Николай Сербский: «Помоги мне, Господи, радостно поститься и радостно уповать, Радость из радостей и праздников Праздник, грядущий ко мне с улыбкой солнечной».

Мы же много плачемся о своем кресте. Святой вопрошал: «Ради чего, в самом деле, пост? Он — вместо креста: мы получили большее, отдаем меньшее. Господь распят для тебя, терпит жажду и пьет уксус с желчью. Неприятно это питие, велик этот пост. Но ты ведь уже не вкушаешь желчи и стоишь твердо, — ты уже на кресте не висишь?

Кисель Одним из самых быстро готовящихся считался гороховый кисель, по сути, очень жидкая каша: горох тщательно мололи, чтобы получилась мука, затем, помешивая чтобы не образовались комки , добавляли воду. Получившуюся жидкую смесь варили всего 2-3 минуты, после чего подавали с грибами, луком, растительным маслом если оно было разрешено. Популярность киселя была не случайна: ведь горох содержит растительный белок. Это позволяет ему заменять мясные продукты даже у современных вегетарианцев. Салат У наших предков был очень популярен постный салат без растительного масла. Это только три составляющих: свекла, которую следует отварить и потереть на терке; корень хрена, который также измельчается и добавляется к свекле; соль, которая добавляется по вкусу. Блюдо именовалось «бурячки с хреном», так как буряком крестьяне многих местностей называли свеклу. Блинчики Общим для всех рецептов постных блинов является отсутствие яиц и замена молока водой. Старинный их рецепт, именовавшийся «грешниками» делает основой теста гречневую муку отсюда, а не от слова «грешник», название. Ее замачивали тремя стаканами кипятка на час. Затем вливали растворенные водой дрожжи и уже оставляли ее до утра. А утром добавляли муку, месили тесто до густоты сметаны, после чего пекли на растительном масле на сковороде. Сделать постные блины можно и быстрее, но без дрожжей: на 1 стакан муки требуется столько же воды, 2 столовые ложки растительного масла, соль, сахар. Такие блины не советуют выпекать тонкими: так как там нет яиц, тесто может ломаться. Выпечка Как правило, хозяйки делают: пироги с постным дрожжевым тестом с начинками по вкусу: это могут быть как овощи капуста, картофель , так и грибы или ягоды; выпечку без яиц и молока, обычно она сладкая. В постное тесто не добавляются яйца, а молоко заменяется водой. Обычный рецепт такого теста советует: приготовить смесь сухих «быстрых» дрожжей и теплой воды — пакетик на 2,5 стакана, добавить сахар, соль; постепенно влить ее в 1 килограмм просеянной муки; добавить 5-6 ст. Так как вся постная выпечка содержит растительное масло, при строгом соблюдении поста ее можно делать только по субботним и воскресным дням. День рождения в пост и другие праздники Нередко на это время приходятся различные семейные торжества. Это дни рождения, именины память святого, имя которого носит христианин , другие даты как собственные, так и родных, близких. Неизбежно встает вопрос о том, как пообщаться с неверующими родственниками, не нарушая мира, как соблюсти воздержание, если планируется поход в гости или прием их дома. Свой праздник День рождения лучше перенести на выходной — субботу, воскресенье, то же касается различных юбилеев. Смотря по тому, насколько религиозна семья, можно: приготовить полностью постный стол; угостить пришедших, если это люди неверующие, привычной дли них пищей, но самому не нарушать воздержания. Отмечать выпавшие на время Четыредесятницы именины можно и в самый их день, ведь это — праздник духовного свойства. Начать его стоит с Причащения Св. Таин по мере возможности, ведь постом литургия служится не ежедневно. Можно ненадолго собраться за скромным постным столом с духовно близкими друзьями. Устраивать особые празднования не стоит. Если же у близких все же есть желание особо поздравить именинника, перенести такую встречу лучше на субботний или воскресный день. В гостях Посещение других православных, соблюдающих пост, вопросов не вызывает. Другое дело, если близкие люди не привыкли, не умеют, не хотят поститься. По поводу того, что делать, если родственники, близкие неверующие и не постящиеся, существует несколько позиций: все-таки нарушить пост из любви, чтобы не огорчить близкого человека; попросить хозяев с учетом постного времени приготовить одно-два блюда, соответствующих уставу; если же они откажут, мягко уклониться от посещения; наконец, просто исключить подобного рода общение на время поста. Какую принять точку зрения, зависит от выбора самого человека. Иногда вполне очевидно, что хозяева по-своему пытаются выразить любовь, так что отказ, конечно, может нанести обиду. Об этом говорит приведенная выше история митр. Антония Сурожского. Следует также избегать впадения в осуждение, однозначно выбирая между эти грехом и нарушением воздержания — второе. Подобным образом, по словам прп. Силуана Афонского, однажды поступил его отец. Святой рассказывал, что, еще живя в миру, он однажды приготовил мясной обед для артели крестьян, забыв о постном дне. Не вспомнили о нем и другие. Отец же сказал об этом сыну… через полгода, так, что это прозвучало не как обличение, а как мягкий укор. Преподобный десятилетия вспоминал эту историю, как пример истинно христианского такта. В то же время случается, что близкий человек негативно относится к постам как таковым, противоречиво настроен вообще в отношении религии, Церкви. Возможно, от посещения такого дома лучше воздержаться, отметив праздник близкого сугубой молитвой о нем. Тогда вполне применимы слова мудрого Соломона: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя» Притч. Сейчас, когда найти духовного руководителя удается не всем, при сомнениях можно подойти также просто к любому священнику на приходе. Общим правилом постящегося должно быть то, что воздержание тела не должно лишать физических сил, возможности полноценно жить, работать, заботиться о семье. К тому же особо строгое воздержание провоцирует развитие гордыни, самомнения, уверенность в своей праведности, чем разрушается все постное делание. Вот какую меру предлагает свт. Игнатий Брянчанинов: «Кто занят телесными трудами или так слаб телом, что не может довольствоваться употреблением пищи однажды в день: тот должен вкушать дважды. Пост для человека, а не человек для поста… При этом предписано каждому рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца, и не возлагать на себя поста, превышающего силы… пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его». Кому можно не соблюдать Устав не предусматривает полного разрешения поста, лишь допуская послабления для слабых или больных. Разумеется, в каждом конкретном случае дело все-таки зависит от состояния здоровья человека. Например, священники чаще всего благословляют нарушить пост не только больных, для которых по жизненным показаниям необходима скоромная пища, но и беременных, кормящих женщин. Впрочем, и здесь все зависит от состояния здоровья и личных пожеланий. Многие православные мамы держат все посты не только во время беременности, но даже кормления ребенка. Другим же делать это не позволяет здоровье. Вот что рассказывает Елена: «Наслушавшись православных знакомых, я решила соблюдать пост в первые месяцы беременности. В результате сильно обострился токсикоз, организм буквально требовал молока, яиц. Когда же я попыталась покаяться в этой немощи на исповеди, батюшка так и ахнул: «Это что за самочиние? Какой вам пост, вы беременны! Немедленно ешьте рыбу и пейте молоко! Еще ребенку повредите! Раб Божий Н. Между тем наступал Великий Пост, соблюдать который Н. Ответом на его скорбь стало такое благословение духовника: «Ешь мясо и пей молоко, но никого не осуждай! Итак, нарушать пост не предосудительно: больным; немощным; беременным и кормящим. Однако послабления касаются только телесной стороны поста. Что до работы над душой, молитвы, воздержания от развлечений — все эти виды постного делания доступны независимо от состояния телесного здравия. Великий пост для детей Когда пост соблюдает вся семья, детский пост не отличается от взрослого, воспринимается ребенком вполне органично. В по-настоящему церковных семьях дореволюционной России не настаивали на посте, а просто учили дитя собственным примером, не осуждая за сделанные по неразумию нарушения, но ожидая, когда ребенок осознанно последует примеру старших. Однако полностью церковные семьи сейчас редки, часто супруги приходят к Богу не одновременно. Тогда опытные духовники советуют обращать пристальное внимание на то, чтобы ребенок понял смысл поста прежде, чем начнет соблюдать его телесно, сделал осознанный выбор. Алексий Уминский советует, например, поговорить с ребенком, объяснив, что воздержание — не ради него самого, а ради Господа. От чего готов отказаться ради Христа маленький человек? Будет ли это любимый продукт питания, а может — развлечения или игры? В этом случае меру воздержания определяет в значительной мере сам ребенок и его родители, знающие его возможности, характер, духовное устроение. Алексий говорит: «Пост хоть и идет для всех в один и тот же период, но для всех он всегда очень разный. Для каждого человека пост является его личным подвигом. И родители не должны забывать, что мера личного подвига у всех людей разная». Впрочем, он не советует утруждать воздержанием, например, детей до 7 лет, постепенно вводя элементы поста, который они, подрастая, начнут соблюдать осознанно. Супружеские отношения Многие современные священники говорят, что здесь, как в случае с детьми, мера поста определяется индивидуально. Церковь опирается на слова ап. Павла: «Жене муж должную любовь да воздает, также и жена мужу. Жена своим телом не владеет, но муж. Также и муж своим телом не владеет, но жена. Не лишайте себя друг друга, точию по согласию ко времени. Да пребываете в посте и молитве, и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1 Кор. Итак, ключевым моментом для определения меры постного воздержания является взаимное согласие двоих. Его отсутствие, а особенно — упорство в соблюдении устава одной из сторон ведет к тяжелым последствиям, на которые обращал внимание еще свт. Иоанн Златоуст , порицающий неразумных постников, от «воздержания» которых происходит не только нарушение мира, но еще более тяжкий грех, прелюбодеяние. Наравне с согрешающим полную ответственность за него несет также супруг, чье поведение на грех толкнуло: «Хорошо сказал Апостол: не лишайте себя; то, что здесь назвал лишением, выше назвал долгом, чтобы показать, как велика их взаимная зависимость: воздерживаться одному против воли другого — значит лишать, а по воле — нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, совершая большой грех против справедливости, и тем подавая мужьям повод к распутству, и все приводя в расстройство. Всему должно предпочитать единодушие: оно всего важнее. Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Того же мнение держатся другие святые отцы: свт. Дионисий Александрийский пишет, что «довлеющими судьями» сами себе являются сами супруги, так как определение его меры — дело глубоко личное; свт. Василий Великий подчеркивает, что установление супружеского воздержания духовно полезно, так как «удерживает от неумеренности в том, что дозволено законом»; однако, для воздержания во время поста необходимо согласие мужа и жены; св. Тимофей Александрийский пишет: «Прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим». Среди подобных суеверий Владыка отмечает и такое — распространенное до наших дней: якобы дети, зачатые супругами во время поста родятся больными или проживут грешную жизнь: «Будет любо тать, любо блудник, любо разбойник». За грех нарушения супружеского воздержания при этом рекомендовалось отлучать родителей от Св. Таин «на два лета». Мнение епископа о подобных «номоканунцах» было максимально жестким: таковые «годятся сжещи». Итак, воздержание — подвиг двоих, который берется на себя по силе каждого и по обоюдному согласию. Про духовную составляющую Как говорил свт. Григорий Богослов, «истинный пост есть воздержание от злых дел». Многие угодники Божии, сами опытные постники, обращают внимание именно на духовное устроение постящегося. Например, свт. Тихон Задонский писал: «Телесный пост — когда чрево постится от пищи и питья. Душевный пост — когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Изрядный постник тот, кто удерживает себя от блуда, прелюбодеяния и всякой нечистоты. Изрядный постник тот, кто воздерживает себя от гнева, ярости, злобы и мщения. Изрядный постник тот, кто наложил на язык свой воздержание и удерживает его от празднословия, сквернословия, безумия, клеветы, осуждения, льсти, лжи и всякого злоречия. Изрядный постник тот, кто руки свои удерживает от воровства, хищения, грабежа, и сердце свое — от желания чужих вещей. Словом, добрый постник тот, кто от всякого удаляется зла». Пост — это диета, или вообще он не о еде? Восприятие Великого Поста имеет две крайности: понимание его как «очищения организма», по сути, диеты, сводящейся к воздержанию от определенных видов пищи; видение поста как чисто духовного делания, борьбы со страстями; иногда от верующих, кто придерживается такой позиции, можно услышать, что «поститься духовно» можно без соблюдения телесной аскезы. А в чем тогда суть?

Многие же как отравителя и прелестника его обличить пытались, но изменяли это мнение после празднеств, когда, волов заклав и напитав их различно, так, что невозможно было исцелиться, в то же беснование прелагались. И иное множайшее творил при помощи служащих ему бесов, и с их помощью не только себя в иные образы человеческие и скотские преображал, но что хотел, то и творил. И некогда искал его кесарь, чтобы схватить как волшебника; и чтобы избежать этого, облик свой переложил на Фафста Фавста ученика Петрова. И в таком образе тот пришел к Петру, гоним будучи всеми, из-за такого непреподобного вида, в который был обличен. Воззрел же Петр на него и увидел его в печали и слезами одержимого, и сказал: «Симоном волхвом, Фавст, изменение твое было сделано , ибо кесарь его ищет; он же убоялся и убежал, свой образ на тебя возложив, чтобы тебе быть пойманному и убитому, и скорбь великую нам, и печаль сотворить. Но Бог этого людей соблазнителя и врага истине изменит; и изменит тебя от Симонова образа, и первый образ тебе подаст вскоре». И вдруг со словами этими так и стало, всем нам видящим это. Такое и тому подобное насылать, как говорит Климент, был обучен и творил в Сирии. И в Риме же, по изгнании от лица Неронова, как и прежде речено было и написано в Деяниях святых апостолов. Петр апостол молитвою своею уморил Симона волхва, хотящего вознестись. И вот, я возношусь». И увидел Петр его, возвышающегося в воздух действием волхования своего, посреди града Рима. И помолился Петр, и тотчас упал Симон волхв на землю посреди дороги, и разбился, и умер. И кости его лежат и до ныне там, где он пал. Место же, принявшее мерзкое и скверное тело, существует с тех пор, и окрест его ограждение каменное, и слывет как «место Симона». Об этом в Апостольский постановлениях великий Петр так глаголет: «Начало же новых еретиков было от Симона волхва. Тот в Сирии многое сотворил недостойное, и, в Рим придя, во многом церковь извратил волшебством и дьявольскою хитростью, и деяниями. Ибо в Кесарии Стратонской со мной, Петром, беседовал, желая развратить Слово Божие, и с бывшими со мною святыми чадами, Закхеем, когда-то бывшим мытарем, и Варнавой, и Акилой, братом Климента, римлянина, учившегося у Павла, соапостольника нашего и содетельника, о Евангелии, то есть о Благовестии. Трижды с ним о пророческих словесах о нем с ним прелся, и о Божием единоначалии; и победил его силою Господа нашего Исуса Христа, и в безгласие ввел, и бежать его в Италию заставил. Бывшему же ему, как сказано, в Риме, во многом церковь возмутил и многих обратил, к себе привлекая. Язычники же дивились волхованию, и козням, и бесовским деяниям. Тогда некогда в полдень, войдя в театр, Симон сказал: «На воздух поднимусь», перед всеми, дивящимися о сем. Я, Петр, про себя молился; когда он поднимался, бесами летящими несомый по воздуху, и говорил: «На небеса должен я взойти, оттуда же людям благо подать», народ же восхвалял его как бога, простер и я руки на высоту, и помолился Богу: «Да низринется губитель, и сила его да разрушится». И тогда я сказал Симону: «Если я — апостол Исуса Христа, а не льстец, как ты, Симон, повелеваю неприязненным силам, да перестанут тебя держать! И возопил народ: «Един Бог, коего Петр проповедует»! Так разрушилась впервые Симонова ересь в Риме и большую угасила. Того ради тот день субботний особым именуют римляне, ибо это была та суббота, в которую и молитва, и пост верным. Обычай есть, что молится церковь о своем дидаскале учителе , трудящимся и печалующемся; так в Деяниях святых апостолов написано, что молитва бывает прилежная в церкви Петра ради, так как в тот день субботний свершилась Христова победа и низпал антихрист Симон». Услышал же Нерон-царь, что умер Симон из-за Петра; и взят был Петр тогда. И передал, и поставил в епископство Римское Аина Лина по имени, из учеников его.

У православных верующих начинается Петров пост

Петров пост всегда начинается с понедельника, через неделю после праздника Святой Троицы, поэтому каждый год дата его начала разная. 21 апреля 2024 года, в неделю 5-ю Великого поста, святой преподобной Марии Египетской, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершил Божественную литургию в. Настоятель храма Святой Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский, говоря о смысле Великого поста, напомнил, что в это время верующие должны задуматься о своих. Что касается понимания Великого поста, Святые отцы толкуют его значение как подражание подвигу Господа Иисуса Христа.

Петров пост

Если мы спали до сих пор духовно, не умели жить по-христиански, то научимся теперь – во святые дни поста. О возможном пересмотре канонов — в материале РИА было иначеРождественский пост — один из самых древних. Великий пост в христианстве заканчивается Страстной неделей, когда верующие вспоминают Крестные страдания Христа перед Пасхой. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в понедельник первой седмицы Великого поста. Праздничный день не отменяет соблюдение Великого поста, поэтому рекомендуется воздерживаться от продуктов, содержащих жиры теплокровных животных.

Календарь Великого поста-2023: седмица четвертая – Крестопоклонная

Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Телеграмм-канал Свято-Успенского Жировичского митрополичьего мужского монастыря предупредил о появлении в Интернете мошеннических сайтов и групп, которые занимаются. Если нет возможности освятить вербу в храме, можно окропить веточки святой водой дома с молитвой на «освящение всякой вещи».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий