Новости полосатая палка главная мысль рассказа

Главная мысль сказки "Палочка-выручалочка" заключается в том, что сообразительность и смекалка всегда помогают в трудных ситуациях.

Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.

— В рассказе «Полосатая палка» Ю. Яковлев характер героя раскрывает не только через его поступки, но и через его чувства, мысли, переживания. Ю. Яковлев "Полосатая палка" (В сокращении). Поиск. Смотреть позже. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Какая главная мысль рассказа полосатая палка — Знание Сайт.

Рассказ Яковлева «Полосатая палка»: главная мысль рассказа, какая?

Он часто совершал плохие поступки, и к его матери приходили то учителя, то милиционеры, то возмущенные соседи. А Мишке все было нипочем. Он знал, что за его проступки не будет никакого наказания, потому что по закону он еще ребенок. Однажды Мишка появился во дворе с необычной полосатой палкой. Он стучал этой палкой по забору, ударил ею по банке и стукнул малыша. Потом Мишка вышел на улицу, где ему встретилась пожилая женщина с внучкой. Женщина спросила, зачем ему палка для слепых? Мишка сначала не понял, о чем идет речь, но женщина объяснила ему, что такие палочки выдают слепым людям, чтобы они могли ходить по улицам, и чтобы все водители на дороге знали, что человек с такой палочкой ничего не видит. Услышав это объяснение, Мишка вспомнил, как полчаса назад вырвал эту палку из рук человека, стоявшего на перекрестке и зачем-то смотревшего в небо.

В тот день Мишка появился во дворе с полосатой палкой, в черную и белую полоски. Он провел ею по забору, поддал консервную банку, стукнул малыша. А потом старушка спросила его, не ослеп ли кто у них в доме.

Так Мишка узнал, что с такой палкой ходят слепые. Ею они нащупывают дорогу, а водители узнают, что идет слепой. Мишка вспомнил, как вырвал палку из рук человека, который стоял на краю тротуара и разглядывал небо.

Человек не закричал, и не бросился за мальчиком. Он остался стоять и все также смотрел в небо. Только сейчас Мишка понял, что человек был слепым.

Теперь палка уже жгла Мишке руки. Он хотел выбросить ее, но не посмел. И мальчик потащился к перекрестку, где встретил слепого, ругая себя последними словами.

На перекрестке слепого не было. Мишка, размахивая палкой, перебежал дорогу и услышал, как одна женщина говорила другой, что здесь недавно задавили человека.

Но Витя опять решил, что получилось не по справедливости, и стал прятаться в третий раз, за вешалкой с одеждой. И снова Славик его нашел. Потом была четвертая попытка, когда Витя спрятался в кухонном шкафу. Славик понял и на этот раз, где Витя спрятался. Он закрыл шкаф на крючок и пошел во двор, где стал играть в прятки с псом по кличке Бобик.

Витя попытался выбраться из шкафа, но дверцы не открывались. Он стал звать Славика и когда тот пришел, между друзьями опять вышел спор о том, кому теперь прятаться. Теперь уже Славик возмутился тем, что Витя все время прячется, а он его находит.

Она напоминала о содеянном, портила настроение, стала обузой. Поэтому слушайте внимательно. Работа в парах. Угрызения совести - Как вы понимаете выражение «угрызения совести», «мучает совесть»?

ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. вопросы и задания (стр.135). Номер №3

Чему учит Рассказ учит быть добрее к людям, чувствовать ответственность за свое поведение. Не стоит совершать поступков, за которые потом может быть стыдно. А если все-таки сделал что-то плохое, надо признать свою ошибку и постараться исправить ее. Хотите прокачать речь и мысли? Не изобретайте велосипед. Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты.

Однажды Муму попалась на глаза барыне, и от испуга оскалилась на нее. После этого случая злая старуха взъелась на собачку и стала требовать, чтобы Герасим от нее избавился. Герасим утопил собачку, и ушел из Москвы, а злая барыня вскоре умерла. План пересказ.

Даже тот, кто безнаказанно совершает плохие поступки, когда-нибудь может одуматься и попытаться исправить свои ошибки. Чему учит Рассказ учит быть добрее к людям, чувствовать ответственность за свое поведение. Не стоит совершать поступков, за которые потом может быть стыдно. А если все-таки сделал что-то плохое, надо признать свою ошибку и постараться исправить ее. Хотите прокачать речь и мысли? Не изобретайте велосипед.

Учитель: Сегодня у нас очередной урок литературного чтения. Ну вот, опять уроки если не скажете, то подумаете вы. Да, уроки: так уж устроен человек — учится всю жизнь. Учится улыбаться, смотреть и видеть мир, в котором живёт, учится делать первые шаги, произносить первые слова, а потом — писать, читать и считать, а потом учится разным мудрым наукам… И так без конца. Чему мы учимся мы на уроках литературного чтения? Мы учимся сопереживать героям , оцениваем их поступки, ставим себя на место героя, предполагаем, как бы мы поступили в данной ситуации. Учитель: Правильно, на литературном чтении мы изучаем уроки, которые преподносит нам жизнь. А помогают нам в этом авторы произведений. Каким вы представляете себе детского писателя? Этап проверки знаний. Повторение и закрепление изученного. Слайд 2 Учитель: А что вы можете сказать о писателе, рассмотрев эту фотографию? Дети анализируют фотопортрет, отмечая добрую улыбку, чувство юмора, большой жизненный опыт — седые виски. Учитель: Да, вы во многом правы — именно таким в жизни был этот писатель. Сегодня мы познакомимся ещё с одним его произведением. А вот как имя этого писателя, вы мне сейчас подскажете. Я зачитаю отрывки из его произведений, а вы назовёте это произведение и автора. Он ворочался в бассейне, вертел маленьким хвостом, отчего брызги летели во все стороны. И только глаза — загадочные глаза бегемота — оставались неподвижными и даже грустными… Мне открылась тайна его глаз. Он всегда был сосредоточен на том, чтобы не пропустить опасность, вовремя поспеть на помощь другу. Он всегда думал об этом. Это была его главная мысль, пробужденная в нем любовью к человеку. Яковлев 2 отрывок «Приятели называли его тюфяком. За его медлительность, неповоротливость и неловкость. Вид у него был сонный, будто он только что проснулся или собирался уснуть. У него всё валилось из рук,всё не ладилось. Все считали, что причина его полноты — обжорство, с чего ещё он такой толстый?

Ю. Яковлев Полосатая палка 3 класс

Рассказ Яковлева "Полосатая палка": главная мысль рассказа, какая? Учебные материалы школьной программы к уроку: “Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тире” Урок План Конспекты Учебник Задания Упражнения помогут разобраться в теме, сделать домашнее задание и подготовиться к контрольной.
Определи главную мысль рассказа Ю.Яковлева "Полосатая палка" ответ на Гетт-Ответ.ру Главная мысль рассказа "Полосатая палка" В любом человеке есть совесть, и любой человек может исправиться.
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. вопросы и задания (стр.135) Номер 3 Краткий и подробный план рассказа «Полосатая палка» Яковлев.
ОПРЕДЕЛИ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РАССКАЗА Ю.ЯКОВЛЕВА ПОЛОСАТАЯ ПАЛКА Это рассказ о хулигане Мишке, который с удовольствием орудовал полосатой палкой.

Отзыв о рассказе Носова «Прятки»

Чем закончилась история «Полосатой палки» Главная мысль рассказа "Полосатая палка" В любом человеке есть совесть, и любой человек может исправиться.
Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было спросить можно или нет.
Читательский дневник «Полосатая палка» Ю.Я. Яковлев. alt. Дано ответов: 2. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было спросить можно или нет.
Рассказ Яковлева "Полосатая палка": главная мысль рассказа, какая? - Вопросник.про Учебные материалы школьной программы к уроку: “Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тире” Урок План Конспекты Учебник Задания Упражнения помогут разобраться в теме, сделать домашнее задание и подготовиться к контрольной.
Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка» У нас есть ответ: Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка Ответ дал 1 человек.

Определити главную мысль рассказа юрия яковлева полосатая палка?

А кто главный герой произведения? Главная мысль сказки "Палочка-выручалочка" заключается в том, что сообразительность и смекалка всегда помогают в трудных ситуациях. Рассказ Юрия Яковлева "Полосатая палка" вовсе не о милицейской палке, а той, с которой ходят слепые люди. Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка.

Яковлев «Полосатая палка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Например, ему всё сходило с рук? Мишкины действия - нет, других людей. Дальше, разбивал стёкла хулиганил — надо и т. Задание понятно? У вас 2 минуты. А Мишка-жертва, жертва самого себя. Какие образные выражения он использует? Мишка начинает своё поведение обдумывать. Пока Мишка не встретил старушку, он не задумывался, не переживал о последствиях похищения палки.

Старушка «открыла ему глаза», он словно тоже был слепой до того момента. Вы заметили, как Мишка относится к палке сначала и потом? На слайде высвечивается. Проверяем на слайде. Палка становится как живое существо. С помощью какого приёма? Закрываем глаза, встаём из-за парт, сделайте медленно и аккуратно оборот вокруг себя, стараясь никого не задеть, на ноги никому не наступить, не удариться об парту. Теперь, не открывая глаз, возьмите в руки свой пенал и положите его на учебник по чтению.

Но однажды Мишка увидел на перекрестке человека, смотрящего в небо и державшего в руках палку. Что это была за чудо-палка! Мальчик не мог отвести взгляда от этой волшебной палки. Недолго думая, он выхватил из рук человека вожделенную палку и бросился наутек. Новая игрушка очень нравилась ему. Мишка с удовольствием провел ею по штакетнику забора, подбросил ею банку из-под килек и даже огрел ею зазевавшегося малыша. И тут старушка, гуляющая с внучкой, спросила, кто у них в семье слепой. Так Мишка узнал, что он, оказывается, забрал палку-помощницу у слепого человека. Мир сразу померк для него. Палка стала обузой.

Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы. Последние ответы Ташка1215 27 апр. Cat545 27 апр. Legion7K 27 апр.

Что рыжий мальчик взял у бабушки? Mrk07 27 апр. Начнем с того, что такое литература - это письменное искусство. С помощью литературы поэты, писатели и другие деятели искусства и науки описывали события, отношения, природу, чувства, новые научные разработки и от..

Поэтому слушайте внимательно. Работа в парах.

Угрызения совести - Как вы понимаете выражение «угрызения совести», «мучает совесть»? Внутренняя убежденность, что является добром и злом.

Ответ преподавателя

  • Главная мысль произведения полосатая палка
  • Какая главная мысль рассказа полосатая палка —
  • Зарубежная история 19-начала 20 века
  • ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. вопросы и задания (стр.135) Номер 3

Главная мысль рассказа телефон

Определити главную мысль рассказа юрия яковлева полосатая палка? - Литература Главная мысль рассказа "Полосатая палка" В любом человеке есть совесть, и любой человек может исправиться.
Полосатая палка краткое содержание Добавить в избранное 0. Вопрос пользователя. Главная мысль рассказа «Полосатая палка» Яковлев. Ответ эксперта. В любом человеке есть совесть, и любой человек может исправиться.
Сочинение «Как Мишка рассорился сам с собой» | Литерагуру Ответил (1 человек) на Вопрос: идея рассказа полосатая палка. Решение по вашему вопросу находиться у нас, заходи на Школьные
Какая главная мысль рассказа полосатая палка... - О чём произведение "Дубровский"? Какие темы затрагивает автор?
Главная мысль рассказа телефон Какая главная мысль рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка"?

Полосатая палка краткое содержание

В данной статье проводится подробный анализ рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка", предлагаются задания, раскрывающие идейно-художественное содержание произведения. Какая главная мысль рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка"? Цели: 1) Завершить чтение рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка». 2) Развивать навыки беглого выразительного чтения, дикции, правильного речевого дыхания, а также умение анализировать характеры и поступки героев, выделять главную мысль текста. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Какая главная мысль рассказа полосатая палка — Знание Сайт.

Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка»

Пока Мишка не встретил старушку, он не задумывался, не переживал о последствиях похищения палки. Старушка «открыла ему глаза», он словно тоже был слепой до того момента. Вы заметили, как Мишка относится к палке сначала и потом? На слайде высвечивается. Проверяем на слайде. Палка становится как живое существо. С помощью какого приёма? Закрываем глаза, встаём из-за парт, сделайте медленно и аккуратно оборот вокруг себя, стараясь никого не задеть, на ноги никому не наступить, не удариться об парту.

Теперь, не открывая глаз, возьмите в руки свой пенал и положите его на учебник по чтению. Сделайте 2 шага вперед, развернитесь и вернитесь на своё место. Откройте глаза, приведите всё в порядок для дальнейшего чтения. Поделитесь впечатлениями, трудно ли было? А как жить слепым людям каждый день так? Какие мысли возникают в его голове? Сразу выделяем фразы слайд 9 задумался о слепом человеке, представил его состояние; сам себе велел найти и отдать палку хозяину; противно становилось на душе, ведь себе не всыплешь за совершённое; он уговаривал себя, требовал от себя, угрожал себе; рассорился сам собой; увидев другого слепого, покраснел; решил проводить другого слепого до дома, охраняя; называет себя преступником; сравнивает возможности слепого человека и свои Подбираем характеристику: - Как называется то состояние, когда человек начинает спорить сам с собой, ругать себя за что-то, начинает чувствовать ответственность за свои поступки, старается исправить ошибки?

Давайте разберёмся в этом понятии. Смысл его угадывается, если всмотреться в само это слово.

Произведение начинается с экспозиции, в которой мы знакомимся с главным героем рассказа. Автор показывает читателю дворового мальчишку-хулигана. Характеристика героя дается через его поступки и отношение к другим людям. Со всеми у него возникают конфликты. Показательным является эпизод с дворником «…Когда дворник застал его за вывинчиванием пробок на лестнице и огрел пониже спины метлой, он не бросился бежать, а ринулся в наступление. Дворник нерешительно опустил метлу, выкатил глаза, сплюнул и пошёл прочь от греха подальше. А он стоял на месте и провожал дворника насмешливым взглядом... Завязка начинается в момент встречи Мишки со старушкой, которая обратила внимание на бело-чёрную палку в его руках.

Вопрос старушки о том, что у него дома кто-нибудь ослеп, не давал покоя главному герою, он никак не мог понять связь между полосатой палкой и слепыми. С этого момента и начинается развитие сюжета. Встретив на перекрёстке человека с полосатой палкой, которая «…манила его, звала, притягивала…» [2]Мишка, не задумываясь, выхватил её из рук стоящего человека, который смотрел в небо. Мальчишка не сразу догадался, что человек был слепым, только потом вспомнил слова старушки. Именно с этого момента палка стала для Миши обузой. Эта ситуация привела к конфликту между совестью героя, которая велела ему вернуть палку, и нежеланием признать свою вину. Совесть взяла верх, и главный мальчик решил вернуть палку ее владельцу. Но всё было не так просто. Узнав, что на перекрёстке был сбит человек, «Мишка похолодел. Он почувствовал, что у него слабеют руки и ноги.

Это наверняка был слепой. Если бы он шёл с палкой, водители знали бы, что он слепой, и не рассчитывали на то, что человек видит. Он продолжал идти за женщинами. Ему хотелось спросить, был ли человек, попавший под машину, слепым. Но у него не хватало мужества подойти к ним…» [2]. Данный эпизод и является кульминацией рассказа. Развязка в рассказе отсутствует, автор описывает эмоциональные трудности главного героя, который во всём винил себя, считал себя преступником, но не терял надежды и старался найти «своего» слепого. А может быть, он бредёт по какому-нибудь далёкому кривому переулку, заблудился и ждёт, когда Мишка вернёт ему полосатую палку? Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить…» [2].

Важно отметить, что финал рассказа открытый.

Мишка должен спешить найти слепого, отдать ему палку и попросить прощения. Но герой идёт к этой цели. А значит надо спешить стать хорошим человеком, внимательным к другим людям, пока ты слышишь голос своей совести. Совесть без зубов, а загрызёт. Стыд не дым, а глаза ест. Надо вовремя задумываться о своих поступках. Хорошо, если просыпается совесть. Никогда не поздно отказаться от плохих дел.

Чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми.

Высказывание известного лингвиста И. Ильинской я понимаю так: с помощью художественных средств повествование становится более ярким и насыщенным образами. Чтобы доказать это, приведу примеры из текста Ю. Так, во 2 предложении используется сравнение: «…как будто в карманах у него лежало по камню или по яблоку».

В данном случае этот троп помогает создать портрет главного героя и подчеркнуть его самодовольство. Украденная у прохожего палка приводит его в восторг. Метафора в 71 предложении «безжалостный буравчик сверлил его сознание» характеризует душевное состояние мальчика. Узнав, что прохожий был слепым, Мишка начинает испытывать муки совести. Он думает, что мог стать причиной гибели человека.

Таким образом, применение различного рода тропов действительно создаёт образность изложения и позволяет акцентировать читательское внимание на важных художественных деталях. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить».

Юрий Яковлев "Полосатая палка"

Рассказ «Полосатая палка» Яковлева — произведение, носящее горько-иронический оттенок. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было спросить можно или нет. Главная мысль рассказа "Полосатая палка" Яковлева заключается в том, что добро возвращается к своим создателям. «Иногда очень хочется полной свободы». Драма Евгения Стычкина — с детективной интригой и молодыми звездами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий