Новости патриарх кирилл когда родился

Патриарх КИРИЛЛ (Владимир ГУНДЯЕВ) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде. Интронизация Святейшего Патриарха Кирилла состоялась 1 февраля 2009 года в Храме Христа Спасителя.

День рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами» в 1994 году. С 1996 по 2000 гг. Принимал активное участие в нормализации церковного положения в Эстонии. В связи с этим посетил Антиохийский и Иерусалимский Патриархаты поездки в Ливан, Сирию, Иорданию и Израиль в 1996 году , а также участвовал в переговорах с представителями Константинопольского Патриархата в г. Цюрихе Швейцария в марте и дважды в апреле 1996 г. В этой же связи неоднократно посещал Эстонию, где вел переговоры с представителями правительства, депутатами парламента и с деловыми кругами этой страны. Принимал активное участие в миротворческих акциях по Югославии.

Неоднократно во время войны посещал Белград, вел переговоры с руководством этой страны, инициировал создание неформальной международной христианской миротворческой группы по Югославии Вена, май 1999 г. Осло Норвегия в ноябре 1999 года. С 1984 по 2008 год в Смоленской и Калининградской епархии было построено 143 храма, 65 восстановлено. Таким образом, сегодня здесь насчитывается 287 храмов: 183 в Смоленской и 104 в Калининградской областях. В клире числится 214 человек - 202 священника, 12 дьяконов, а также 80 регентов и 87 псаломщиков. В Смоленской области действуют две православных гимназии первая в России подобная школа была организована в Смоленске в 1992 году , в Калининградской - одна; открыто четыре православных детских сада первый появился в городе Велиж Смоленской области в 1994 году.

В 1988 году в Смоленске было учреждено первое в России в послевоенное время Духовное училище, в 1993 году преобразованное в Духовную семинарию. В настоящее время в Смоленске существует семинария, где образование получают будущие пастыри, и Смоленское межепархиальное духовное училище, где готовят регентов, иконописцев, сестер милосердия, преподавателей «Основ православной культуры».

Устав был принят на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году; с 1994 по 2002 гг. Ко времени избрания на Патриарший Престол митрополит Кирилл являлся: постоянным членом Священного Синода с 1989 г. Всемирного русского народного собора, председателем Смоленского с 1996 г. Святейший Патриарх Кирилл: с 1987 г. Кирилла и Мефодия Белорусского государственного университета; с 2009 г. Олеся Гончара honoris causa ; с 2010 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — автор следующих книг: «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере» Ленинград, 1971 г. Как отвечает на них Православная Церковь» М.

Бог и человек. История спасения» М. Les valeurs de la Tradition dans la societe laique» Paris, 2006 г. Изданы циклы телепередач «Слово пастыря» — Введение в православное вероучение; «Слово-Таинство-Церковь» — История ранней христианской Церкви и учение о Церкви; «Юбилейный Архиерейский Собор» — Основы социальной концепции — Устав Русской Православной Церкви — Деяния о канонизации, «Отношение к инославию»; «Слово Пастыря» — Церковь, государство, политика часть 1 , Церковь, личность, общество часть 2 , О вере и спасении часть 3. На аудионосителях издан цикл великопостных проповедей. Приглашался для чтения лекций в Рим 1972 г. Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций.

Об этом заявил 7 января Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время проповеди после рождественской вечерни в храме Христа Спасителя. Послание опубликовала пресс-служба Русской православной церкви РПЦ.

Только в 1997 году ежегодный оборот компании составил два миллиарда долларов. Сейчас неизвестно, продолжает ли Кирилл участвовать в этом бизнесе. Кирилл морской В 2000 году стало известно о попытках тогда еще митрополита Смоленского и Калининградского зайти на рынок морских биоресурсов. В частности, речь шла о торговле крабами, икрой и морепродуктами. Созданной им фирме "Регион" от структур, связанных с федеральным правительством, были выданы квоты на отлов креветок и камчатского краба. Их общий объем был равен четырем тысячам тонн. Считается, что это значительно увеличило состояние героя нашей статьи. Любитель роскоши О доходах Кирилла активно говорить начали в 2004 году, когда Центр исследования теневой экономики, организованный при Российском государственном гуманитарном университете, выпустил монографию, посвященную теневой экономической деятельности Русской православной церкви. По оценкам экспертов, на тот момент митрополит Кирилл контролировал активы, размер которых оценивался в полтора миллиарда долларов. Уже через два года их пересчитали корреспонденты "Московских новостей". Выяснилось, что их размер вырос примерно в два с половиной раза. Настоящей притчей во языцех стали роскошные кортежи патриарха и услуги Федеральной службы охраны, которыми он регулярно пользуется. Например, когда патриарх передвигается по российской столице, все улицы на пути его следования перекрываются. Все это неоднократно вызывало сильное недовольство автомобилистов. При этом для совершения официальных визитов, как правило, арендуется один из самолетов компании "Трансаэро". При этом у Кирилла есть собственный авиапарк, но им он пользуется исключительно в личных целях. В 2016 году активное обсуждение общественности вызвала поездка Кирилла на остров Ватерлоо, который расположен неподалеку от побережья Антарктиды. Российские полярники со станции "Беллинсгаузен" проживают там, окруженные бескрайними льдами и папуанскими пингвинами. На край земли священнослужитель отправился после встречи с папой римским на Кубе. Известно, что для путешествия в Латинскую Америку был использован самолет Ил-96, который эксплуатирует специальный летный отряд "Россия". В этой поездке сопровождали патриарха около ста человек. Данное авиапредприятие находится в непосредственном подчинении управления делами президента, обслуживая первых лиц государства. Тогда стало официально известно, что федеральное правительство готово предоставлять Русской православной церкви не только авиатранспорт. Владимиром Путиным подписан указ об охране патриарха сотрудниками Федеральной службы охраны, три из четырех резиденций Кириллу предоставило государство в Даниловом монастыре, в Чистом переулке в Москве и в Переделкино. Эксперты утверждают, что с экономической точки зрения Русская православная церковь в настоящее время представляет собой гигантскую корпорацию, которая объединяет под единым названием несколько десятков тысяч полусамостоятельных и самостоятельных агентов. К ним относятся монастыри, приходы и отдельные священники. В отличие от большинства других общественных организаций, каждый приход РПЦ официально зарегистрирован как религиозная некоммерческая организация, имеет отдельное юридическое лицо. С доходов, которые церковь получает от проведения церемоний и обрядов, она не платит налоги, не подвергаются налогообложению и поступления от пожертвований и продажи религиозной литературы. В 2000-е годы совокупный ежегодный доход Русской православной церкви экономистами оценивается в 500 миллионов долларов. К тому же активно растут имущественные активы. Только с 2009 года в России было восстановлено и построено более 5000 храмов. В этой статистике оказались церкви, построенные с нуля, и культовые сооружения, переданные РПЦ как имущество религиозного назначения.

Что такое интронизация

  • Красиво жить не запретишь: какие скандалы связывают с именем патриарха Кирилла
  • Патриарх Кирилл: Патриаршество – это в первую очередь тяжелейший крест | Волгоградская епархия
  • ПАТРИАРХ КИРИЛЛ ᐈ Биография и личная жизнь ✔
  • Семья, пострадавшая за веру
  • Патриарх Кирилл, РОССИЯ - вся информация о персоне | WIKI Деловой квартал

Самые яркие фотографии Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла в День его 77-летия

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отмечает свой день рождения, ему исполняется 74 года, 55 из которых он связал с Православной церковью. Родился патриарх Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) в культурной столице России 20 ноября 1946 года в семье священника. Патриарх Кирилл, митрополит Феодор и митрополит Герман входят в духовный союз Александро-Невского братства. Будущий патриарх родился в Ленинграде в семье инженера Михаила Гундяева, который через год после рождения сына стал священником. Патриарх Кирилл (в миру — Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург), в семье священника.

День рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Кирилл зачитывает указ патриарха Алексия об интронизации еп. 20 ноября свое 77-летие отмечает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Владимир Михайлович Гундяев. Он - послевоенный ребенок. Родился в 1946 году в простой советской семье механика и учительницы немецкого языка. Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Патриарх Московский и Всея Руси

  • В чем счастье Патриарха Кирилла
  • Образование
  • Фото: Патриарх Кирилл
  • Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА
  • Патриарх Кирилл | Патриарх Московский и Всея Руси

Патриарх Кирилл: Патриаршество – это в первую очередь тяжелейший крест

Путин поздравил патриарха Кирилла с 15-й годовщиной интронизации. Патриарх Кирилл (в миру — Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 году в Ленинграде в семье священника и учительницы немецкого языка. Имя: Патриарх Кирилл (Patriarh Kirill). Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье Михаила Васильевича Гундяева (1907-1974), который через год после рождения сына был рукоположен в священники.

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: СЛЕДУЯ ЗА ХРИСТОМ, МЫ ДОСТИГАЕМ САМОЙ ВЫСОКОЙ ЦЕЛИ ЖИЗНИ

Младшая сестра, Елена Михайловна, заведует регентским отделением и является проректором Санкт-Петербургской Духовной Академии по культуре. Необходимо отметить, что и отец Михаил, и дедушка Патриарха — иерей Василий Степанович Гундяев были исповедниками. Отец Василий за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х годах ХХ века подвергался тюремным заключениям и ссылкам. Отец Патриарха — протоиерей Михаил еще задолго до принятия сана, в 30-е годы отбыл 3 года в заключении за хранение богословской литературы. Уже в раннем детстве будущий Патриарх мечтал служить Церкви: «Я всегда хотел быть священником, не помню того времени, когда бы я не хотел быть священником». Будущий Предстоятель Русской Церкви обучаясь в среднеобразовательной школе не отрекался от Христа и находчиво отстаивал свое право исповедовать веру. Отказ от вступления в ряды пионеров и комсомольцев, конечно, создавал молодому Володе трудности при обучении в советской школе. Школьные годы закалили характер будущего Патриарха, а домашняя религиозная библиотека, которой он активно пользовался для подготовки к вынужденным школьным диспутам, послужила базой для духовного образования. В 1962 году, после окончания 8 класса Владимир, не желая материально обременять родителей, поступил на работу в качестве техника-картографа в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию, где работал в течение трех лет. Работу он совмещал с обучением в вечерней школе.

Его любимыми предметами были физика и химия. Получив полное среднее образование, Владимир планировал поступить на физический факультет Ленинградского университета, и уже имея багаж высшего светского образования, посвятить себя священнослужению. Однако митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим убедил Владимира сразу поступать в семинарию: Церкви в это непростое время требовались священнослужители, а людям с высшим образованием чинились препятствия со стороны советских органов власти при поступлении в духовные учебные заведения. Таким образом, в 1965 году он поступил в Ленинградские Духовные школы, где обучался очень успешно, проходя за год по два курса. В начале 1966 года он начинает исполнять секретарские обязанности при митрополите Никодиме. В 1969 году будущий Предстоятель с отличием окончил Ленинградскую Духовную Академию. А в следующем году ему была присуждена степень кандидата богословия за диссертацию «Становление и развитие церковной иерархии, и учение православной Церкви о ее благодатном характере». В это время он уже носил имя Кирилл, так как 3 апреля 1969 года был пострижен митрополитом Никодимом в монашество с этим именем в честь святого равноапостольного Кирилла, просветителя славян. Уже 7 апреля 1969 года новопостриженный монах Кирилл был рукоположен во диакона, а 1 июня — во иеромонаха.

Иеромонах Кирилл в 1970—1971 годах исполнял обязанности помощника инспектора Ленинградских Духовных школ, классного наставника 1-го класса семинарии и преподавал догматическое богословие. Впоследствии он так формулировал цели своей деятельности при этой организации: «…чтобы Русская Церковь лучше знала, что происходит в мире, и для того, чтобы мир лучше знал, что такое Русская Церковь…». Сейчас можно услышать много критики, в том числе справедливой, о деятельности Всемирного совета церквей. Но нужно понимать, что в то время в условиях постоянного давления со стороны советского государства подобные контакты были зачастую единственной возможностью несколько ослабить атеистический гнет и получить некоторую свободу деятельности, в том числе внутри нашей страны для пользы всей Церкви. Спустя три года архимандрит Кирилл вернулся в родной город. Вот что говорит Святейший Владыка о северной столице, где прошла значительная часть его жизни и служения: «Православный Петербург никогда не перестал быть русской столицей и православным городом, несмотря на то, что в нем — в культурном отношении — происходила встреча с Западом. Сочетание верности своим принципам с готовностью к диалогу — это у меня от моего петербургского воспитания». По возвращении из Женевы архимандрит Кирилл возглавил Ленинградские духовные школы. В течение 10 лет, с 26 декабря 1974 года по 26 декабря 1984 года он был ректором Ленинградской духовной академии и семинарии.

С 1986 года — управляющий приходами в Калининградской области. С 1988 года — архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 года по 2009 год — председатель Отдела внешних церковных сношений с августа 2000 года — Отдел внешних церковных связей , постоянный член Священного Синода. Подробная биография Святейшего Патриарха на официальном сайте Московского Патриархата.

Старший брат — протоиерей Николай Гундяев , профессор Санкт-Петербургской духовной академии , настоятель Преображенского собора в г. Дед — иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х гг.

По окончании 8-го класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе. После окончания средней школы в 1965 г. С 1970 г. В 1970-1971 гг.

Необходимо было постоянно вносить поправки в действующие уставные документы и одновременно готовить принципиально новые основополагающие акты, соответствующие духу времени и совр. Новые сферы ответственности ОВЦС требовали непрестанного внимания к ним председателя отдела и его личного участия. На Поместном Соборе 1990 г. Тем самым, по словам К. Обсуждение проекта закона было бурным: впервые Церковь открыто выступила против намерения гос-ва препятствовать возрастанию ее роли в жизни общества. Собор принял обращение к Верховному Совету СССР с требованием признать юридические права за Церковью в целом, а не только за ее общинами, предоставить Церкви право преподавания религ.

Законе «О свободе совести и религиозных объединениях» статус юридического лица был впервые с 1918 г. Закон сохранил существовавший ранее орган по взаимодействию с церковными учреждениями - Совет по делам религий при Совете министров СССР, но лишил его властных полномочий. Параллельно с выработкой общесоюзного Закона аналогичный Закон разрабатывался гос. Российский закон «О свободе вероисповеданий» был принят 25 окт. Российский закон упразднил Совет по делам религий, сделал возможным преподавание религ. Однако вопреки позиции Поместного Собора ни общесоюзный, ни республиканский Законы не предоставили Русской Церкви как единой орг-ции статус юридического лица, о чем с сожалением свидетельствовал Архиерейский Собор РПЦ 25-27 окт. В связи с изменениями в гос. На октябрьском 1990 г. Синода К. Синод поручил К.

Синод постановил проект одобрить и предпринять шаги для регистрации Устава 30 мая 1991 патриарху Алексию II вручили свидетельство о регистрации Гражданского устава РПЦ. В марте и июне того же года К. Высокой оценкой работы К. Осознавая резко возросшую роль Церкви в общественной жизни, священноначалие ясно представляло себе и связанную с этим опасность - желание разных политических сил втянуть Церковь в прямое участие в политических процессах, опереться на ее нравственный авторитет. Следовало принять ясные определения по церковно-гос. Еще в 1990 г. Тогда это вызвало многочисленные недоумения, и К. Однако решение Синода было продиктовано совсем иными соображениями. Что представляла бы собой большая группа депутатов, одетых в рясы и заседающих в советах? Волей-неволей она воспринималась бы как некий блок, а порой, весьма возможно, и действовала бы как блок, создавая в обществе опасную иллюзию неформального существования церковно-политической партии.

Церковь не только не желает быть политической силой, но и не желает отождествлять себя ни с одной политической партией» Выступление... Синод принял постановление, предписывающее священнослужителям воздержаться от участия в выборах в Федеральное Собрание РФ в качестве кандидатов в депутаты. Вопрос о возможности участия священнослужителей в работе любых органов власти был рассмотрен на Архиерейском Соборе РПЦ 1994 г. Запрет на выдвижение священнослужителей кандидатами на выборах в органы представительной власти как на государственном, так и на местном уровне был распространен на страны СНГ и Балтии; было признано крайне нежелательным членство священнослужителей в политических партиях, движениях, союзах, блоках и иных подобных орг-циях, в первую очередь ведущих предвыборную борьбу. При этом Собор подтвердил позицию руководства Церкви о «невозможности для церковной Полноты поддержки каких-либо из действующих в странах СНГ и Балтии политических партий, движений, союзов, блоков и тому подобных организаций, а также отдельных их деятелей, в первую очередь в ходе предвыборных кампаний» и о «непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин, каких-либо конкретных общественных сил и их деятелей, в том числе находящихся у власти». Во время заседаний Собора стала очевидной насущная необходимость разработать целостное учение о церковно-гос. Синоду «создать рабочую группу для выработки проекта такого документа с последующим представлением его на обсуждение Поместного Собора». В июне 1995 г. Синод назначил К. Это решение стало началом работы большой группы церковных и светских экспертов под рук.

Предстояло «сформулировать общецерковную социальную концепцию - не партийную, «правую» или «левую», а укорененную в Священном Писании и Священном Предании, следующую в русле и в духе нашей богословской традиции» Доклад об «Основах социальной концепции РПЦ» на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ 13-16 авг. Назначение руководителем рабочей группы именно К. В февр. Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, председателем к-рой стал К. Архиерей полагал, что «комиссия призвана стать органом, способным координировать инициативы, возникающие «снизу», стать платформой для дискуссий и местом примирения различных групп церковной общественности. Однако комиссия не должна быть контролирующим и направляющим учреждением. Ее задача - аккумулировать идеи, сформулировать стройную программу действий и помогать новым движениям сохранять единство с Церковью» ЖМП. Особое внимание К. Иоанн Экономцев. Свято-Данилов мон-рь, Москва.

Чернобыльской атомной станции 26 апр. Тогда же К. Церкви чуждо стремление к политическому лидерству, она лишена политических амбиций. В докладе на заседании Свящ. Синода 25 окт. Синод одобрил это предложение и поручил К. Также К. Спустя неполный год на основе деятельности комиссии по инициативе К. Сергий Фомин. За короткое время своего существования синодальная Комиссия по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности успела провести неск.

Работа над «Основами социальной концепции РПЦ» стала первым опытом подготовки церковного документа с привлечением большого круга участников: ученых, политологов, юристов, экономистов и т. Было проведено ок. Синод принял предложение К. А они живут в многочисленных странах, как на канонической территории Русской Церкви, так и за ее пределами. И цель работы мы видели в том, чтобы подготовить базовый документ, рассчитанный не на год-два, но, по крайней мере, на ближайшие десятилетия». Разработчики «Основ…» исходили из того, что «в условиях колоссальных исторических перемен, которые произошли в нашем обществе, да и в мире в целом в конце второго тысячелетия, мы не можем ограничиваться отдельными заявлениями по злободневным вопросам. Необходима долгосрочная программа общественного служения Церкви, опирающаяся на православное богословское осмысление положения Церкви в плюралистическом секулярном обществе. Общество, к которому принадлежит большинство нашей Церкви, не определяется более идеологией государственного атеизма, как в предшествовавшие десятилетия, но отнюдь не является и однородно-православным, как это было на протяжении долгих веков - большей части второго тысячелетия» ЖМП. В принятых Архиерейским Собором «Основах социальной концепции РПЦ» последовательно раскрыта система взаимоотношений Церкви с гос-вом и обществом как в целом, так и в актуальных аспектах: Церковь и нация, Церковь и государство, Церковь и политика, Церковь и светские СМИ, христианская этика и светское право, взаимоотношения христианства и светской науки, культуры и образования; изложено правосл. Смоленский и Калининградский Кирилл, митр.

Киевский и всея Украины Владимир, митр. Президент России создал при себе консультативный орган «Совет по взаимодействию с религиозными организациями», активным членом к-рого стал К. Предстояло многое сделать для выстраивания церковно-гос. Архиерейский Собор 1994 г. По сути решение этих вопросов требовало пересмотра Закона «О свободе вероисповеданий» 1990 г. Эта работа потребовала 3-летних напряженных переговоров, в к-рых К. В 1997 г. На Президента Б. Ельцина оказывалось беспрецедентное давление с требованием отказаться от подписания этого Закона, серьезное давление оказывалось и на руководство Русской Церкви. Причиной столь агрессивной позиции стали упоминание в преамбуле нового закона особой роли Православия в истории и культуре России при уважении роли др.

Именно эти положения, призванные ограничить распространение псевдорелиг. Однако 22 июля 1997 г. Клинтон, и группа амер. Два дня спустя патриарх Алексий выступил с заявлением в связи с этим событием, в котором выразил сожаление об отклонении закона и удивление масштабностью агрессивного давления в духе «двойных стандартов» на российские власти. В тот же день К. Он заявил, что упоминание особой роли Православия «не дает никому никаких привилегий», но «констатирует то, что запечатлено в истории нашего государства», а 15-летний мораторий на деятельность новых религ. Эти движения целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой». На канонической территории РПЦ эти явления приобрели особенно угрожающий характер: «Через открывшиеся границы в наши страны хлынули проповедники лжехристианства и псевдорелигий, приходящие с Запада и Востока», они «используют самые различные формы для расширения сферы своего влияния: открыто выступают в средствах массовой информации, в концертных залах, в домах культуры и на стадионах; распространяют литературу, напечатанную на Западе и у нас; организуют свои издательства; открывают школы и курсы; финансируют обучение молодых людей за рубежом; оказывают населению гуманитарную помощь, которая сопровождается пропагандой их воззрений; проникают в светские школы и высшие учебные заведения» ЖМП. Особенно опасным явлением стало активное проникновение сектантов в систему гос. Осенью 1994 г.

ОВЦС и Национальный совет Церквей Кореи провели совместную конференцию, посвященную сектам корейского происхождения, в т. Мун Сан Мён. На конференции корейские христиане говорили об опасности, к-рую эти секты представляют для человека, его психического здоровья и социальной жизни. Стремясь противодействовать влиянию сект, Русская Церковь усилила миссионерскую работу: на основе проводившейся ОВЦС миссионерской деятельности в 1995 г. Архиерейский Собор 1997 г. Селезнёву предложил «внести в законодательство конкретные нормы, регламентирующие создание и деятельность иностранных религиозных организаций и их представительств. Надобно также усилить положения, касающиеся защиты личности и общества от разрушительной деятельности псевдорелигиозных структур». Требования Церкви и российского общества все же были услышаны, и отвергнутый проект Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» стал дорабатываться при активном участии РПЦ. В заявлении патриарха Алексия II и Свящ. Синода от 31 июля 1997 г.

Сохраняя в неприкосновенности основу закона, они одновременно позволяют достичь согласия по рассматриваемому вопросу между ветвями государственной власти, что послужит укреплению гражданского мира в обществе в нынешнее непростое время» ЖМП. В 1998 г. Перед К. Требовалось дать более четкое определение канонической территории и церковной диаспоры, утвердить новый статус церковных институтов в странах Содружества Независимых Государств и Балтии, очертить компетенцию новых синодальных учреждений, духовных школ, производственных учреждений РПЦ, более четко прописать сферу деятельности церковного суда. В течение 2 лет в Синод были представлены и получили одобрение типовые уставы епархий, приходов, мон-рей, подворий и др. На Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г. Новый Устав РПЦ и «Основы социальной концепции» дали правовой базис для все более расширявшейся деятельности Церкви, в к-рой принимали участие уже сотни тысяч мирян из мн. Церковно-общественные и церковно-гос. На Архиерейском Соборе 2008 г. Было очевидно, что дискуссия затрагивает не только политические аспекты, но и основополагающие мировоззренческие понятия.

С учетом того что в «комплекс прав и свобод человека постепенно интегрируются идеи, противоречащие не только христианским, но и вообще традиционным моральным представлениям о человеке» ЦиВр. Позиция Русской Церкви, основанная на евангельском учении, церковном Предании и 2000-летнем историческом опыте, была крайне востребована в этой дискуссии, тем более что история XX в. Европы в выработке международных стандартов, приобретающих в эпоху глобализации статус «универсальных» и распространяющихся на все человечество. Он констатировал: «Суть проблемы видится не в том, что сформулированный на уровне международных организаций либеральный стандарт полагается сегодня в основу международной политики, а в том, что этот стандарт предлагается в качестве обязательного для организации внутренней жизни стран и народов, включая те государства, культурная, духовная и религиозная традиция которых практически в формировании этого стандарта не представлена» Обстоятельства нового времени. Наиболее актуальная задача для совр. Еще более резко К. При этом К. Напротив, «происходя из теоцентрической духовной традиции», Православие воспринимает «антропоцентрический гуманизм как чуждое для себя мировидение» и «никогда не сможет принять его в качестве абсолютной и безусловной положительной ценности». При этом, писал он, «мы желаем понять других, но и сами хотим быть услышаны и поняты» Обстоятельства нового времени. Наиболее острой темой в этом мировоззренческом споре стало понимание человеческой свободы.

Он усматривал причину этой остроты в том, что под громкими речами о непреложности высочайшей ценности личной человеческой свободы «государства и международное сообщество вводят в законодательство такие общественно-политические нормы, которые противоречат нормам жизни верующего человека, принадлежащего к традиционным религиям», при этом «постепенно складывается механизм контроля за деятельностью отдельной личности как на национальном, так и на международном уровне» Замысел Божий о человеке. Всемирный Русский Народный Собор, основываясь на докладе К. Синод РПЦ поручил группе во главе с К. Два года спустя, докладывая Архиерейскому Собору о проделанной работе, К. С одной стороны, у нас перед глазами было положительное воздействие прав человека на жизнь людей. Благодаря озабоченности по соблюдению этих прав в послевоенные годы советское государство сдерживало свои гонения на верующих. Однако с другой стороны, за прошедшие десятилетия мы стали свидетелями того, как права человека могут становиться инструментом, направленным против духовных и нравственных основ жизни людей. Сегодня через обращение к правам человека в наших обществах стремится укрепиться мировоззрение, которое является безрелигиозным, этически релятивистским и гедонистическим. Это происходит не только в странах, находящихся на канонической территории Русской Церкви, но и во многих других… В процессе работы над документом мы постарались прийти к согласию и выработать общий церковный подход к правам человека. Это была далеко не простая дискуссия.

Порой мы возвращались к одной проблеме по несколько раз. При обсуждении принималась только та аргументация, которая опиралась на Священное Писание и Священное Предание Православной Церкви. Все другие доводы не включались в текст, хотя принимались во внимание» «Об основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, на пленарном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 26 июня 2008 - РПЦ: Офиц. X Всемирный Русский Народный Собор. По сути необходимо было провести историко-богословское исследование, чтобы ответить на вопросы: связаны ли права человека генетически с христианством или родились из источников чуждых ему, что говорит об этом духовный и исторический опыт Церкви. С лета 2006 по июнь 2008 г. Между встречами велась исследовательская и реферативная работа. Многие идеи, сформулированные в группе, представлялись на международных конференциях, круглых столах, в многочисленных интервью и статьях. Множество раз они обсуждались в личных беседах и в ходе офиц. Документ получил название «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека».

В преамбуле говорится: «В современном мире значительное распространение получило убеждение, что институт прав человека сам по себе может наилучшим образом способствовать развитию человеческой личности и организации общества. При этом со ссылкой на защиту прав человека на практике нередко реализуются такие воззрения, которые в корне расходятся с христианским учением. Христиане оказываются в условиях, когда общественные и государственные структуры могут принуждать, а зачастую уже принуждают их мыслить и поступать вопреки Божиим заповедям, что препятствует достижению самой важной цели в жизни человека - избавлению от греха и обретению спасения. В этой ситуации Церковь, основываясь на Священном Писании и Священном Предании, призвана напомнить основные положения христианского учения о человеке и оценить теорию прав человека и ее осуществление в жизни». Очевидно, что в основе христ. Исследуя свободу человека как одно из проявлений образа Божия в человеческой природе, авторы документа заключают, что «свобода выбора не есть абсолютная и конечная ценность. Она поставлена Богом на службу человеческому благу. Осуществляя ее, человек не должен причинять зла самому себе и окружающим. Подлинно свободен тот, кто идет путем праведной жизни и ищет общения с Богом, источником абсолютной истины. Напротив, злоупотребление свободой, выбор ложного, безнравственного образа жизни в конце концов разрушает саму свободу выбора, так как ведет волю к порабощению грехом».

Зло и свобода несовместимы». Однако именно эту несовместимость и отказываются признавать мн. Нельзя защищать одну свободу, забывая о другой. Свободное стояние в добре и истине невозможно без свободы выбора. Равно и свободный выбор теряет свою ценность и смысл, если обращается ко злу». Права человека «не могут быть выше ценностей духовного мира», таких как вера в Бога и общение с Ним. Следовательно, концепцией прав человека нельзя оправдать «надругательство в публичной сфере над предметами, символами или понятиями, которые почитаются верующими людьми». Права человека не должны вступать в конфликт с Божественным Откровением, а общество при устроении «земной жизни должно учитывать не только человеческие интересы и желания, но и Божию правду, данный Творцом вечный нравственный закон». Когда же этого не происходит, то возникает «огромная опасность в законодательной и общественной поддержке различных пороков, например, половой распущенности и извращений, культа наживы и насилия», возведение в норму «безнравственных и антигуманных действий по отношению к человеку, таких как аборт, эвтаназия, использование человеческих эмбрионов в медицине, эксперименты, меняющие природу человека, и тому подобного». Не обходит документ вниманием и особую агрессивность безрелиг.

Говоря о свободе совести как одном из фундаментальных прав человека, документ подчеркивает, что это понятие подчас «трактуется как требование религиозной нейтральности или индифферентности государства и общества». Иногда в понятие свободы совести вкладывается представление об относительности и равноистинности всех исповеданий. Принцип свободы слова, по мысли авторов документа, должен быть уравновешен принципом ответственности человека за свои слова. Слово должно созидать и поддерживать добро... Ответственность за слово многократно возрастает в современном мире, переживающем бурное развитие технологий хранения и распространения информации». Свободное научное и художественное творчество человека рассматривается как дар Божий, открывающий новые горизонты для духовного возрастания человека и для познания сотворенного мира, именно в этом благословение Божие, но не в «нигилистическом отношении к культуре, религии и нравственности», не в эпатаже и оскорблении убеждений и образа жизни других членов общества. Очевидно, что «пользование политическими и гражданскими правами не должно приводить к разделениям и вражде. Православная традиция соборности предполагает сохранение единства общества на основе непреходящих нравственных ценностей. Церковь призывает людей сдерживать свои эгоистические устремления ради общего блага». В документе подчеркивается недопустимость тотального контроля над частной жизнью, мировоззрением и волей людей: «Для общества опасны манипуляции выбором людей и их сознанием со стороны властных структур, политических сил, экономических и информационных элит».

Помимо индивидуальных прав существуют коллективные права, в том числе права семьи, права различных религ. В документе подчеркивается важность семьи, к-рая является «началом общинной жизни»: «В семье человек обретает опыт любви к Богу и ближнему. Через семью передаются религиозные традиции, социальный уклад и национальная культура общества. Современное право должно рассматривать семью как законный союз мужчины и женщины, в котором создаются естественные условия для нормального воспитания детей. Закон также призван уважать семью как целостный организм и защищать его от разрушения, провоцируемого падением нравственности. Охраняя права ребенка, юридическая система не должна отрицать особую роль родителей в его воспитании, неотделимом от мировоззренческого и религиозного опыта». В области свободы совести - отстаивание права людей на свободное исповедание веры, сохранение духовно-культурных традиций, следование религ. В сфере защиты права на жизнь - забота об уважении достоинства и прав людей, находящихся в социальных учреждениях и местах заключения, с сугубым вниманием к положению инвалидов, сирот, престарелых и др. В сфере защиты достоинства человека - охрана личности от произвола лиц, облеченных властью, работодателей, защита от насилия и унижения в семье и коллективе, противодействие вовлечению людей в коррупцию и др. В сфере защиты прав семьи - поддержка семьи в ее традиц.

В области защиты прав общества и нации - защита прав наций и этнических групп на их религию, язык и культуру, забота о справедливом экономическом и социальном устройстве общества, воспитание уважения к законности, распространение положительного опыта реализации и защиты прав человека, экспертиза правовых актов, законодательных инициатив и действий органов власти с целью предотвращения попрания прав и достоинства человека, участие в общественном контроле за исполнением законодательства, в частности регулирующего церковно-гос. Документ, принятый Архиерейским Собором 2008 г. Необходимо было донести эту позицию как до широкого круга общественности, так и до тех, кто давно уже участвовали в дискуссии, имея иную т. Эти задачи взял на себя К. Свет Христов и Церковь. Этой тематике были посвящены книги К. Участие К. Патриарх Алексий II и митр. В трагические дни августовского кризиса 1991 г. Церковь оказалась перед новым вызовом: обретая общественный авторитет, она впервые за мн.

Ничем другим она не занимается. Поэтому все проблемы, что ей приходится решать, должны рассматриваться с этой точки зрения» Интервью в газ. По предложению К. Взорван хрупкий гражданский мир в нашем обществе. По поступающим сообщениям, начинается открытое вооруженное столкновение и кровопролитие. В этих условиях мой долг патриарха предупредить всех, кому слово Церкви дорого и небезразлично: всякий, кто поднимает оружие на своего ближнего, против безоружных людей,- принимает на душу тягчайший грех, отлучающий его от Церкви, от Бога. О таковых подобало бы проливать больше слез и молитв, чем об их жертвах. Да избавит нас Господь от страшного греха братоубийства! Потому и предупреждаю я всех соотечественников: Церковь не благословляет, не может благословить беззаконные, насильственные, кровопролитные действия. Я прошу всех вас, дорогие, сделать все, чтобы не вспыхнул пламень междоусобной войны.

Я прошу солдат и их командиров вспомнить, что цену за человеческую жизнь не может назначить и уплатить никто». Патриарх выступил в поддержку Конституции и потребовал возможности «услышать голос» М. Августовский кризис привел к окончательному распаду СССР. Спустя 20 лет К. Я в связи с этим предпочитаю говорить о крушении исторической России. Так вот, многие задаются вопросом: почему это произошло. Существует много ответов экономических, политических, общественно-психологических. Но среди причин, несомненно, упадок национального самосознания, национальной гордости, восприятия истории Отечества во всей ее совокупности, понимания огромного значения исторической общности людей… Мы все должны заботиться и о росте национального самосознания, о росте национального достоинства, для того чтобы больше никогда в истории не повторилось то, что произошло в начале 1990-х годов. И чтобы никакие ссылки на неудовлетворительное правление, на неправильную идеологию не подталкивали людей к тому, чтобы разрушить государственность. Потому что целились в режим, а попали в историческую Россию» Речь на 24-м совместном заседании Наблюдательного, Попечительского и Общественного советов по изданию «Православной энциклопедии» 11 нояб.

Возвысить свой голос против кровопролития Церкви пришлось и в дни октябрьского кризиса 1993 г. Руцким и Председателем Верховного Совета Р. Хасбулатовым - привело страну на грань гражданской войны. Оппоненты расценили это решение как гос. Оппозиционеры заняли здание Верховного Совета Белый дом , к которому стали стягиваться добровольцы со всех концов страны. Образовался стихийный митинг, продолжавшийся неск. Патриарх Алексий в это время находился в США. Однако, поскольку кризис продолжался, по предложению К. Во время полета между патриархом и митрополитом шли интенсивные консультации, был выработан план действий. Лужкова , стоявшего на стороне президента, а затем встретился с группой депутатов Верховного Совета.

На следующий день патриарх вместе с митрополитами Ювеналием и К. В тот же день иерархи приняли личного представителя Руцкого, к-рый передал послание вице-президента России, выражающее согласие с миротворческой инициативой патриарха и готовность не допустить кровопролитие. В письме говорилось, что Руцкой согласен сложить оружие. Противоборствующие стороны решили провести переговоры при посредничестве Церкви. В заявлении Свящ. Синода РПЦ от 1 окт. Человеческая кровь не может пролиться ни при каких условиях. Иначе всякая надежда на мир будет потеряна, ибо пролитая кровь моментально воздвигает непреодолимую стену между вовлеченными в конфликт людьми. Мы должны понять, что никакие разногласия не дают нам права относиться друг к другу как к врагам. Мы убеждены: никто из противостоящих ныне людей не враг друг другу.

Пусть каждый из них вспомнит, что по другую сторону баррикад - его брат и сестра, к которым нужно проявить милосердие». Церковь осознавала и главную политическую опасность смуты, в которую погрузилась Россия,- «распад единства России». Предваряя прямые переговоры противоборствующих сторон, высшая иерархия РПЦ предупредила: «Властью, данной нам от Бога, мы заявляем, что тот, кто поднимет руку на беззащитного и прольет невинную кровь, будет отлучен от Церкви и предан анафеме» ЖМП. Переговоры в Свято-Даниловом монастыре, начавшиеся 1 окт. Ельцин подписал указ о введении чрезвычайного положения, начался обстрел Белого дома из танков, в здании вспыхнул пожар. Белый дом был взят штурмом, все находившиеся там сторонники Верховного Совета были выведены из здания бойцами спецподразделения «Альфа». В ходе операции погибли как военные, так и мирные жители, собравшиеся вокруг здания Верховного Совета. Сергия Радонежского, было принято обращение патриарха и Свящ. Синода к пастве РПЦ: «С горечью и скорбью ныне говорим: велики грехи народа нашего! Он не услышал призыв Церкви.

Брат поднял руку на брата, пролив кровь ближнего своего. Нет нам сегодня оправдания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий