Новости основные закономерности эволюции 9 класс презентация

Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) онлайн. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) абсолютно бесплатно.

Доказательства эволюции

Биология 9 класс. Учитель: К. Высоцкая Влияние экологических факторов на живые организмы биология 9 класс. Высоцкая See more Возникновение и развитие эволюционных представлений. See more Основные направления эволюции.

Северцовым, И. Ковалевский А. Северцов А. Шмальгаузен И. В конце 19 и начале 20 веков в работах русских ученых Александра Онуфриевича Ковалевского 1840 — 1901г. Они внесли дополнения и уточнения в биогенетический закон, смысл которого заключается в том, что в индивидуальном развитии повторяются признаки не взрослых предков, а их зародышей. Осмысление изученного материала. Пожалуйста, отметьте эти законы в своих кластерах с указанием фамилий ученых, которые сформулировали эти законы. Защита творческих работ. Теперь переходим к нашей заключительной и самой ответственной части урока — защите творческих работ. Вам дается несколько минут на подготовку, и затем слушаем по одному человеку от каждой группы. Помимо кластера, можно озвучить ваши синквейны, а также назвать вопросы, которые, возможно, остались неясными, и вам нужно дополнительное время для консультации по этому вопросу. Далее слушаем выступление каждой группы. Что мы узнали сегодня? Что мы делали сегодня на уроке? Каков результат нашей деятельности? Кто из вас доволен результатами своей работы?

В ней он впервые пишет о том, что на ранних стадиях развития эмбрионов обнаруживается большое сходство между различными видами в пределах типа. Именно эта работа положила начало современной эмбриологии, которая достигла своего расцвета уже после появления теории эволюции Чарльза Дарвина. И в самом деле, именно эмбриология, изучая зародыши разных животных, доказала, что это сходство свидетельствует об общности происхождения организмов, относящихся к разным систематическим группам. В то же время хорошо видно, что в процессе дальнейшего развития происходит расхождение признаков зародышей, которое получило название эмбриональной дивергенции. Именно она отражает эволюцию той или иной систематической группы или вида в целом. Таким образом, приведенные примеры указывают на глубокую связь между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием. Именно в этом направлении было сделано достаточно много научных исследований и были сформулированы еще несколько биологических законов слайд с Ф. Мюллером и Э. Дальнейшее развитие учения Ч. Дарвина нашло отражение в трудах двух немецких биологов Фрица Мюллера 1821 — 1897г. Из этого закона следует, что сходство зародышей у представителей различных классов и различных типов свидетельствует об общем происхождении этих животных. Немалую роль в дальнейшее развитие эмбриологии внесли наши отечественные ученые слайд с А. Ковалевским, А. Северцовым, И. Ковалевский А. Северцов А. Шмальгаузен И.

Параллелизм Результат - появление сходных признаков у родственных организмов китообразные и ластоногие независимо друг от друга перешли к обитанию в водной среде и приобрели ласты. Сходство строение африканского и американского дикобразов Конвергенция Два или более неродственных вида становятся все более и более похожими друг на друга. Это результат приспособления к сходным условиям внешней среды Похожи внешне дельфин, акула и пингвин; сумчатый летун и белка-летяга. Наличие крыльев у бабочек и птиц Дивергенция Преставляет собой эволюционное дерево с расходящимися ветвями.

Презентация на тему «Основные закономерности эволюции»

Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу. Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок усвоения знаний. Метод ведения: диалоговое общение на основе работы с материалами учебника, таблиц, слайдов. Уровень усвоения: частично-поисковый.

Приспособленность вида к жизни в разных условиях в пределах ареала обеспечивает его существование в форме; 1 популяций; 2 отдельных особей; 3 колоний; 4 сообществ. При определении принадлежности организма к тому или иному виду необходимо учитывать; 1 комплекс критериев; 2 знания о входящих в него популяциях; 3 род, к которому принадлежит вид; 4 историю развития вида. Укажите пример экологического видообразования: 1 синицы: большая, лазоревка, хохлатая; 2 прострел западный и восточный; 3 лиственница сибирская и даурская; 4 лютики: едкий, ползучий, прыщец.

Крупные систематические группы — типы, классы — в процессе эволюции возникают путем: 1 ароморфоза; 2 идиоадаптации; 3 дегенерации; 4 биологического прогресса. Упрощение внутреннего внешнего строения организмов называют: 1 общей дегенерацией; 2 ароморфозом; 3 идиоадаптацией; 4 прогресс. Укажите пример идиоадаптации: 1 образование семян у голосеменных; 2 образование плодов у цветковых; 3 образование в цветке нектарников для привлечения насекомых; 4 появление фотосинтеза у растений. Биологический прогресс характерен для современных популяций: 1 снежный барс: 2 серой крысы; 3 морского котика: 4 белого медведя. Появление пятипалой конечности и легочного дыхания у древних земноводных позволило им: 1 освоить новую среду обитания: 2 быстрее размножаться: 3 выйти на сушу: 4 питаться разнообразной пищей. К ароморфным изменениям у млекопитающих относят появление: 1 легочное дыхание: 2 четырехкамерного сердца и теплокровности: 3 покровительственной окраски: 4 пятипалой конечности. Примером ароморфоза является развитие у земноводных; 1 двух кругов кровообращения; 2 плавательных перепонок; 3 маскирующей окраски; 4 предостерегающей окраски. И подобные более или менее легкие тесты.

Но в связи с тем, что с каждым годом тесты усложняются, после легких тестов мы переходим к более сложным. Чувство успеха на более простых тестах придает определенную уверенность у учащихся, что они смогут справиться с более - трудными. Укажите неверное утверждение. Результат деятельности естественного отбора — это 1 приспособленность организмов к среде обитания; 2 многообразие органического мира; 3 наследственная изменчивость; 4 образование новых видов. Борьба с неблагоприятными условиями среды в результате эволюции: 1 снижает сопротивляемость организма; 2 ведет к выживанию наиболее жизнеспособных особей; 3 ведет к вымиранию вида; 4 способствует совершенствованию свойств вида. Какое явление не относят к ароморфозам?

Наличие крыльев у бабочек и птиц Дивергенция Преставляет собой эволюционное дерево с расходящимися ветвями. Общий предок дал начало двум и большему количеству форм, которые, в свою очередь, стали родоначальниками многих видов и родов.

Дивергенция - расходящаяся эволюция - почти всегда отражает расширение адаптации к новым жизненным условиям Класс млекопитающих распался на отряды, представители которых различаются по строению, особенностям экологии, по характеру физиологических и поведенческих адаптаций насекомоядные, хищные, китообразные 189. Рассмотрите в учебнике рисунок, иллюстрирующий пример конвергентной эволюции.

К общим правилам эволюции групп организмов относится правило ее необратимости. Так, если на каком — то этапе эволюции от примитивных амфибий возникли рептилии, то рептилии не могут дать вновь начало амфибиям. Правила эволюции Правило чередования направлений эволюции и их взаимосвязь. В филогенезе — историческом развитии практически всех групп происходило регулярное чередование главных направлений эволюции: арогенеза и аллогенеза.

Таким образом, эволюция представляет собой непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, протекающий в течение длительного времени — сотен и тысяч поколений. Одни из вновь возникающих адаптаций оказываются очень частными, и их значение не выходит за пределы узких условий.

Эволюция егэ - 87 фото

Основные закономерности эволюции.-9 класс Пасечник (рабочая тетрадь). Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Основные направления эволюции». презентация Эволюция. Основные закономерности. Дополнительный материал. Раздел: Презентации по биологии, 9 класс. Презентация: Направления эволюции 9 класс. Описание: Презентация содержит сведения об основных направлениях эволюции и о биологическом прогрессе. Рисунок в бытовом жанре 3 класс. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация.

Общие закономерности биологической эволюции

Дрейф генов обусловлен случайными причинами: у особей образуются гаметы, несущие различные формы аллельных генов. Не все из гамет принимают участие в процессе оплодотворения: здесь вновь руководит случайность. Вследствие этого одни аллельные формы генов могут встречаться в популяции часто, другие - редко. Если представить, что часть особей, составляющих одну популяцию, погибла по тем или иным причинам, то редкие гены в оставшихся особях могут увеличить свою частоту, то есть в результате размножения оставшихся особей редкие гены начнут встречаться более часто - это и есть дрейф генов. В закрытых популяциях не только животных, но и людей - в религиозных общинах, происходит возрастание гомозиготности популяции, что приводит к снижению ее жизнеспособности и проявлению редких аллелей. Такое повышение встречаемости аллелей возникает в результате близкородственных браков: проявляются редкие гены, которые часто приводят к заболеваниям. Изоляция Изоляцией называют невозможность или затруднение свободного скрещивания между особями одного вида. Вследствие этого, генофонды двух популяций становятся независимыми друг от друга.

Внутри каждой популяции происходит генотипическая дифференцировка из-за их разобщенности. Популяции приобретают все больше различий, и в результате действия естественного отбора из этих популяций могут образоваться различные новые виды. Выделяется два вида изоляции: Географическая пространственная Географическая греч. Биологическая экологическая, временная Экологическая - особи обитают на одной территории, но в различных местах обитания к примеру лягушки: остромордая - на суше, травяная - на дне водоемов Временная - изоляция вследствие разновременности половой активности, периода цветения Этологическая - изоляция вследствие различного брачного поведения Механическая - отличия в строении половых органов, невозможность спаривания Естественный отбор Изученные нами факторы эволюции: мутации, популяционные волны и дрейф генов, изоляция - все они носят случайный, ненаправленный характер. Они приводят к появлению различных признаков у отдельных особей, которые могут быть как полезны, нейтральны, так и вредны для особи. Таким образом, перечисленные факторы создают основу, "базу" для действия единственного направленного фактора эволюции - естественного отбора. В ходе естественного отбора особи с полезными признаками, которые помогают им приспособиться к условиям внешней среды и способствуют выживанию, остаются и размножаются, а особи без этих признаков выживают реже и не продолжают род.

Закон естественного отбора безапелляционно провозглашает: будь приспособлен - или умри. Выживает в природе не самый сильный, а самый приспособленный. Иногда выжить животным помогает и сила, но гораздо больше других примеров. Многие животные сливаются с окружающей средой: приобретают покровительственную окраску мимикрию , которая делает их незаметными. Иногда безобидные животные, в результате приспособления к внешней среде, приобретают окраску тела, напоминающую окраску опасных хищных животных. Примером может послужить внешнее сходство мухи из семейства журчалок с осой.

На этом первая часть урока закончена. Первичное усвоение учебного материала. Во второй половине урока мы поговорим о том, как связано между собой индивидуальное развитие отдельного организма и историческое развитие всего живого мира. И вот на экране вам представлена первая закономерность — взаимосвязь индивидуального и исторического развития живых организмов. Обратите внимание, что на ранних стадиях развития зародыши позвоночных животных очень похожи. Этот факт подтверждает справедливость закона зародышевого сходства на экране слайд с портретом К. В первой половине 19 века в биологии получает развитие теория «зародышевого сходства». В 1828 году появилась классическая работа Карла Максимовича Бэра будущего петербургского академика «История развития животных». В ней он впервые пишет о том, что на ранних стадиях развития эмбрионов обнаруживается большое сходство между различными видами в пределах типа. Именно эта работа положила начало современной эмбриологии, которая достигла своего расцвета уже после появления теории эволюции Чарльза Дарвина. И в самом деле, именно эмбриология, изучая зародыши разных животных, доказала, что это сходство свидетельствует об общности происхождения организмов, относящихся к разным систематическим группам. В то же время хорошо видно, что в процессе дальнейшего развития происходит расхождение признаков зародышей, которое получило название эмбриональной дивергенции. Именно она отражает эволюцию той или иной систематической группы или вида в целом. Таким образом, приведенные примеры указывают на глубокую связь между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием. Именно в этом направлении было сделано достаточно много научных исследований и были сформулированы еще несколько биологических законов слайд с Ф. Мюллером и Э. Дальнейшее развитие учения Ч.

Презентации » Биология » Презентация Основные закономерности биологической эволюции 9 класс Слайды и текст этой презентации Слайд 1 Основные закономерности биологической эволюции. Копшева Т. Кряжим Вольского района Саратовской области Слайд 2 Описание слайда: Что из перечисленного относится к ароморфозу, идиоадаптации, дегенерации? Ячеистые легкие у рептилий Первичная кора головного мозга у рептилий Голый хвост у бобра Отсутствие конечностей у змей Отсутствие корней у повилики Молочные железы у млекопитающих Образование ласт у моржей Отсутствие кровеносной системы у цепней Слайд 3 Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели.

Примеры атавизмов Сравнительно-анатомические исследования показали существование форм, сочетающих в себе признаки нескольких крупных систематических единиц. Например, эвглена зелёная сочетает признаки растения хлоропласты, фотосинтез и животных жгутики, светочувствительный глазок, подобие ротового аппарата ; ехидна и утконос стоят между пресмыкающимися и млекопитающими откладывают яйца и выкармливают детёнышей молоком. По ископаемым остаткам восстанавливают внешний вид и строение вымерших организмов; Узнают о растительном и животном мире прошлого; Сопоставляя, ископаемые остатки земных пластов из разных геологических эпох, делают вывод об изменении органического мира во времени. Ископаемые остатки дают большой материал о преемственных связях между различными систематическими группами. Дарвин доказал историческое развитие живой природы, но в последующие годы сбор прямых и косвенных доказательств эволюции продолжается. Богатейший палеонтологический материал — одно из наиболее убедительных доказательств эволюционного процесса, длящегося на нашей планете уже более 3 миллиардов лет. Палеонтология указывает на причины эволюционных преобразований. Благодаря палеонтологическим данным удалось установить переходные формы и филогенетические ряды. Филогенетические ряды Выдающиеся достижения в накоплении прямых доказательств эволюции принадлежит отечественным ученым, прежде всего В.

§ 43 Основные закономерности биологической эволюции

83 фото. Гусары картина крылатые - 94 фото. Как узнать к какому банку принадлежит карта по номеру телефона. Закономерности эволюционного процесса. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология." в (PowerPoint). Биология | Основные закономерности эволюции. Закономерности эволюции: 1. Имеет необратимый характер. 2. Прогрессивное усложнение форм жизни. Биология | Основные закономерности эволюции. Закономерности эволюции: 1. Имеет необратимый характер. 2. Прогрессивное усложнение форм жизни.

Основные закономерности эволюции | Конспект

Потому возвращение к первоначальному исходному типу невозможно. Слайд 10 Надо также учесть, что эволюционируют не особи, а популяции, отбираются не отдельные признаки, а комплексы признаков, и контролируются отбором целые генные комплексы. Поэтому трудно ожидать, чтобы еще раз мог повториться такой же состав генетических свойств, который был в исходном состоянии группы. Слайд 11 Эволюция — это необратимый процесс исторического развития органического мира. Необратимость эволюции отражает неповторимость исторического процесса развития жизни, характерной чертой которого является не возврат к старому, а образование новых качеств живого. Прогрессивное усложнение форм жизни. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность тенденция эволюционного процесса. Она определялась не внутренней потенцией природы, а многократной дивергенцией расхождением и вымиранием многих ветвей потомков при сохранении какой-то единственной ветви, давшей начало новому семейству, его родам и видам, приспособившимся к жизни в пределах их среды обитания рис.

В итоге вид распадается на географические подвиды. Примером служит возникновение нескольких видов ландыша из древней единой исходной формы лесного ландыша Европы.

Б Расширение географического ареала может сопровождаться потерей связей популяций, находящихся на периферии, с популяциями центра. В результате различия между популяциями одного вида усилятся. Примером становления нового вида при расширении географического ареала служат два вида чаек: серебристая и клуша, населяющих побережье Балтийского и Северного морей Они уже не скрещиваются между собой, но связаны цепью переходных подвидов, способных к половому процессу. Таким образом, в основе географического видообразования лежат различные формы пространственной географической изоляции 2. Экологическое видообразование менее распространено в природе. Оно происходит в пределах единого ареала и связано с тем, что отдельные группы особей популяции занимают различные экологические ниши. При этом начинают действовать те или иные формы биологической изоляции, нарушающие скрещивание. Так, у форели в озере Севан не совпадают сроки нереста, в зависимости от того, на какой глубине находятся рыбы. Форель в центре озера, где значительна глубина, нерестится в октябре, форель в устье реки, вытекающей из озера мелководье , нерестится весной и летом.

Решающим фактором, нарушающим скрещивание рыб, служит неодинаковый температурный режим, связанный с быстротой прогревания воды в различных участках озера. Устойчивое состояние вида. Переход вида в устойчивое состояние означает его стабильность. Она достигается путем высокой интеграции особей нового вида. Интеграция осуществляется на уровне популяций и обеспечивает их саморегуляции. Макроэволюцией называют надвидовую эволюцию, образование более крупных систематических групп - родов, семейств, отрядов и даже классов. Нельзя разрывать микро- и макроэволюционные процессы, они логически взаимосвязаны. Масштабы макроэволюции весьма значительны. Она разыгрывается на обширных территориях и требует огромных отрезков времени - десятков и сотен миллионов лет.

Формы макроэволюции. В ходе макроэволюции возможно: а постепенное изменение однородной группы и превращение ее в иную группу филетическая эволюция ; б разделение прежде единой группы на две или несколько групп дивергентная эволюция. Постепенные филетические изменения группы на макроэволюционном уровне складываются из преобразований нескольких близких видов и объединении их в более крупный таксой: род, семейство, отряд и т. Биологические факторы эволюции человека Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы, причем именно последние имели решающее значение в процессе становления человека и продолжают играть ведущую роль в развитии современного человеческого общества. Соотношение биологических и социальных факторов в эволюции человека. Биологические факторы играли решающую роль на ранних этапах эволюции гоминид. Почти все они продолжают действовать в настоящее время. Мутационная и комбинативная изменчивость поддерживают генетическую разнокачественность человечества. Колебания численности людей во время эпидемий, войн случайным образом меняет частоты генов в популяциях человека.

Перечисленные факторы совместно поставляют материал для естественного отбора, который действует на всех стадиях развития человека выбраковка гамет с хромосомными перестройками, мертворождения, бесплодные браки, смерть от болезней и др. Единственным биологическим фактором, утратившим свое значение в эволюции современного человека, является изоляция. Социальные факторы эволюции человека Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором. Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности. В технологии изготовления орудий сокращалось число сильных ударов, увеличивалось количество мелких и точных движений кисти и пальцев, фактор силы стал уступать фактору точности и ловкости. Следствием использования орудий при разделке туш и приготовления пищи на огне стало уменьшение нагрузки на жевательный аппарат. Таким образом, отличительные особенности человека — мышление, речь, способность к орудийной деятельности — возникли в ходе и на основе его биологического развития. Благодаря этим особенностям человек научился противостоять неблагоприятным воздействиям среды в такой мере, что его дальнейшее развитие стало определяться не столько биологическими факторами, сколько умением создавать совершенные орудия труда, устраивать жилища, добывать пищу, разводить скот и выращивать съедобные растения.

Формирование этих навыков происходит путем обучения и возможно только в условиях человеческого общества, т. Поэтому орудийную деятельность наряду с общественным образом жизни, речью и мышлением называют социальными факторами эволюции человека. Географические и климатические различия среды обитания людей сказались на их внешнем облике. Для негроидной группы характерны спиральной формы волосы и широкий в крыльях нос, темная кожа, толстые губы. К ней относятся негры Западной Африки, бушмены, готтентоты, пигмеи-негритосы, меланезийцы. Для европеоидной группы характерны: волнистая форма волос, узкий нос, светлая или смуглая кожа, узкая и широкая голова. Монголоидная группа отличается гладкими прямыми волосами, средним по ширине носом, широкой головой. К этой группе относится большинство населения Азии кроме Индии и местное население Америки. Австролоиды - малочисленная группа, составляющая коренное население Австралии.

В первой половине 19 века в биологии получает развитие теория «зародышевого сходства». В 1828 году появилась классическая работа Карла Максимовича Бэра будущего петербургского академика «История развития животных». В ней он впервые пишет о том, что на ранних стадиях развития эмбрионов обнаруживается большое сходство между различными видами в пределах типа. Именно эта работа положила начало современной эмбриологии, которая достигла своего расцвета уже после появления теории эволюции Чарльза Дарвина. И в самом деле, именно эмбриология, изучая зародыши разных животных, доказала, что это сходство свидетельствует об общности происхождения организмов, относящихся к разным систематическим группам. В то же время хорошо видно, что в процессе дальнейшего развития происходит расхождение признаков зародышей, которое получило название эмбриональной дивергенции. Именно она отражает эволюцию той или иной систематической группы или вида в целом. Таким образом, приведенные примеры указывают на глубокую связь между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием. Именно в этом направлении было сделано достаточно много научных исследований и были сформулированы еще несколько биологических законов слайд с Ф. Мюллером и Э.

Дальнейшее развитие учения Ч. Дарвина нашло отражение в трудах двух немецких биологов Фрица Мюллера 1821 — 1897г. Из этого закона следует, что сходство зародышей у представителей различных классов и различных типов свидетельствует об общем происхождении этих животных. Немалую роль в дальнейшее развитие эмбриологии внесли наши отечественные ученые слайд с А. Ковалевским, А. Северцовым, И. Ковалевский А.

Видеоурок по биологии 10 класс See more Органический мир как результат эволюции Биология 9 класс 32 Инфоурок See more Биология 9 класс.

See more Этапы эволюции человека. Видеоурок по биологии 9 класс See more Основные закономерности эволюции. Видеоурок по биологии 11 класс See more Этапы развития жизни на Земле.

Презентация по биологии "Основные направления эволюции". 9 класс

Скачать Презентация Основные закономерности биологической эволюции, 9 класс. Рисунок в бытовом жанре 3 класс. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Основные закономерности эволюции с ответами. Вырождение, ведущее к упрощению организации, утрате ряда систем и органов. Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) онлайн. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) абсолютно бесплатно. Основной способ – дивергенция – расхождение признаков в пределах популяции, вида, возникающее под действием изменчивости, закрепленное наследственно и сохраненное естественным отбором. Общая закономерность эволюции, приводящая к образованию. Общие закономерности биологии. Биологические закономерности 9 класс.

Общие закономерности эволюции Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ

Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) онлайн. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) абсолютно бесплатно. Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ МИКРОЭВОЛЮЦИЯ МАКРОЭВОЛЮЦИЯ ВИД ПОПУЛЯЦИЯ. Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад. презентация Эволюция. Основные закономерности. Дополнительный материал. Раздел: Презентации по биологии, 9 класс. Закономерности эволюции. Биология – 9 класс Тема: Основные направления эволюции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий