Новости оптина пустынь антоний отец

В 1989 году, когда началось восстановление Оптиной Пустыни, отец Кирилл благословил его присоединиться к братии этой славной обители. Отец Илиодор появился на свет 24 июня 1947 года в Баку, находился в Оптиной пустыни с 1989 года. Оптина пустынь отец Антоний Гаврилов ПРОЗОРЛИВЫЙ.

Отец антоний оптина пустынь 81 фотография

Вскоре, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определён начальником скита. В июне 1821 года переселился в скит Оптиной пустыни, в устройстве которого принимал деятельное участие. Отец Антоний (Гаврилов) из Оптиной говорил, что покровительницей монастыря будет Фекла, батюшка Илий (Ноздрин) тоже твердил про Феклу ещё до моего появления. Погребен преподобный Антоний в Казанском соборе Оптиной Пустыни рядом с любимым братом и духовным отцом, преподобным Моисеем.

Скончался известный батюшка, голос Оптиной пустныни — отец Илиодор

Управлять обителью Оптинскому старцу нередко приходилось, будучи прикованным к кровати в периоды обострения болезни. При этом он регулярно ездил в Москву на сбор пожертвований для монастыря. Стараниями настоятеля освятили Преображенский придельный храм, закончили строительство и освятили Никольский храм обители. Несмотря на слабое здоровье преподобный старался присутствовать на всех церковных мероприятий и неукоснительно следовал келейному правилу — читал творения святых отцов. Любовь к уединению не препятствовала монаху в оказании паломникам помощи, но на исповедь преподобный принимал нечасто в силу большой загруженности. Смерть и канонизация Смерть духовного наставника Моисея стала сильным ударом для Антония — 40 дней он провел в затворе, читая Псалтирь. Весь следующий год прожил в уединении и молитве.

В 1863 г. В день 70-летия — 9 марта 1965 г. Настоятеля похоронили рядом с духовным наставником в Казанском соборе Оптиной Пустыни. В 1996 г.

Идти надо было далеко, по холоду и дождю, через глухую лесную чащу. Страх и смущение охватили молодого человека, но с молитвой на устах, за послушание, дошел он до реки, рыбы, конечно, не оказалось, но на обратном пути его охватило удивительное состояние — необыкновенной радости, легкости. Неожиданно все вокруг посветлело как днем, но продолжалось это недолго, через некоторое время вновь его окружила тьма осенней ночи, но радость и воодушевление в сердце остались, он не мог забыть этих минут. Подобное состояние посетило Александра еще раз — после Пасхальной заутрени он пошел прогуляться в лесу один и вдруг почувствовал небывалый духовный восторг и сладостное утешение в сердце. Эти благодатные посещения вознаграждали сторицей нелегкие труды молодого послушника. Послушник Александр начал постигать науку монашества сразу с самой суровой его формы — пустынного жития. Его наставник, отец Моисей, перед поселением в Рославльских лесах жил в больших монастырях — в Сарове, затем в Свенском монастыре. Но Александр проявил готовность к испытаниям и искушениям подвижнической жизни. Когда же в 1821 году от владыки Калужского Филарета последовало приглашение рославльским пустынникам переселиться в Оптину Пустынь, отец Антоний — к тому времени он был уже пострижен в монашество — был укрепленным в иноческих подвигах воином Христовым, положившим начало главным монашеским добродетелям: смирению, послушанию, внутренней молитве. Он станет главным помощником брата в нелегких трудах по устройству скита при Оптиной пустыни. Предтеченский скит Братья Путиловы и пришедшие с ними иноки начали постройку скита, и вскоре посреди лесной чащи появились несколько келлий и деревянный храм во имя Иоанна Предтечи. Постепенно налаживалась скитская жизнь. Скитоначальником был отец Моисей. Отец Антоний трудился на разных послушаниях, по-прежнему пребывая в полном подчинении у брата. В 1825 году отец Моисей принял в свое управление обитель, а отца Антония владыка Филарет утвердил скитоначальником на место брата. Во иеромонаха он был рукоположен в 1827 году. Теперь все его заботы были о благоустройстве скита — как внешнем, так и внутреннем, братство скита росло, вместе с тем прибавлялось и забот. Отец Антоний стал скитоначальником в тридцатилетнем возрасте, в его подчинении оказались многие иноки старше его возрастом и занимающие более высокие ступени в монашестве. Но он, несмотря на молодые годы, благодаря своей мудрости и смирению умел обходиться со всеми так, чтобы никого не задеть. Кроме того, сам он являл такой убедительный пример послушания, во всем повинуясь настоятелю, что в его «руководстве» никто не мог увидеть какого-то самочиния и стремления начальствовать. Отец Антоний по-настоящему очень тяготился новой должностью: «Сколько я ни глуп, однако собственным искусом отчасти узнал, что из всех чинов иноческих нет тягостнее, нет бедственнее и горестнее, как быть начальником над братиею! Или в том еще, если саженей за двадцать и более, не доходя до нас, благоговейно поклоняются? Но какой же для меня интерес, если поклоняются мне в ноги и, вставши, осыплют меня многою укоризною... Отец Антоний нес множество послушаний. У него был келейник, который одновременно был также садовником, поваром и хлебопеком, так что скитоначальник сам обслуживал себя. Он же сам в основном совершал и богослужения. Благодаря его любви к церковной службе, уставу, богослужения в скитской церкви отличались особым благоговением. Предоставим слово современнику, бывавшему в Предтеченском скиту, когда начальником там был отец Антоний: «Величественный порядок и отражение какой-то неземной красоты во всей скитской обители часто привлекали детское мое сердце к духовному наслаждению, о котором вспоминаю и теперь с благоговением и считаю это время лучшим временем моей жизни. Простота и смирение в братиях, везде строгий порядок и чистота, изобилие самых разнообразных цветов и благоухание их, и вообще какое-то чувство присутствия благодати невольно заставляло забывать все, что есть вне обители этой. В церкви скитской мне случалось бывать преимущественно во время обедни. Здесь уже при самом вступлении, бывало, чувствуешь себя вне мира и превратностей его. С каким умилительным благоговением совершалось священнослужение! И это благоговение отражалось на всех предстоящих до такой степени, что слышался каждый шелест, каждое движение в церкви. Клиросное пение, в котором часто участвовал сам начальник скита отец Антоний, было тихое, стройное и вместе с тем величественное и правильное, подобного которому после того я нигде уже не слыхал... В пении скитском слышались кротость, смирение, страх Божий и благоговение молитвенное... Что ж сказать о тех вожделеннейших днях, когда священнодействие совершалось самим начальником скита отцом Антонием? В каждом его движении, в каждом слове и возгласе видны были девственность, кротость, благоговение и вместе с тем святое чувство величия. Подобного священнослужения после того я нигде не встречал, хотя бывал во многих обителях и церквах». Автору этих воспоминаний вторит и другой современник отца Антония, игумен Антоний Бочков : «Превосходный чтец и певец, один из лучших уставщиков всего монашества; он был первым украшением Оптинской, особенно скитской церкви, которая стала для него любимым, единственным местом духовной отрады, его первою мыслию, его жизнию. Он соблюдал в ней порядок, ее священный чин, возлюбил ее красоту, чистоту; готов был устами отвевать малейшую пылинку, замеченную им на лице возлюбленного его малого храма, восходившего при нем постепенно в свое благолепие и срубленного в начале его секирою. Служение девственного старца было истинным богослужением. Весь отдаваясь Духу Утешителю с первого воздеяния рук, он до исхода из храма не принадлежал себе, а кажется, перерождался и соединялся с Херувимами, которых изображал втайне пламенным и стройным служением своим. Исходя из церкви для келейной тихой жизни, он становился опять первым рабом старшего брата, безмолвником по любви и по благословению отца». Последние слова подтверждаются многими фактами, а также записями самого отца Антония, среди них сохранилось наставление отца Моисея, свидетельствующее о том, как старший брат пекся о духовном совершенствовании младшего: «велел [отец Моисей] написать на сердце ко всегдашнему памятованию и деланию следующие 8 пунктов: 1 отвержение своего разума и воли иметь; 2 при встрече с каждым лицем поставлять себя худшим, в каком бы то месте ни было; 3 память смерти вкоренять в сердце глубже; 4 самоукорение; 5 смиренную молитву всегда иметь; 6 укоризну, аще случится от кого, принимать как врачевство душевное, с радостию; 7 что сказано будет, в точности выполнять; 8 аще случится от забвения или от обычая в чем-либо паки погрешить, исповедывать то чистосердечно, как есть, без лукавства». Давал советы отец Моисей и относительно управления братией: «Вечером батюшке объяснял, что недостатки братния невольным образом сердцу приносят огорчение. И на это услышал от него: я всех вас недостатки сношу великодушно и никаким немощам вашим не удивляюсь; а ежели бы всем тем огорчаться и взыскивать по должности моей строго, то совсем бы себя давно расстроил». В бытность отца Антония начальником скита его насельниками стали будущие знаменитые старцы Леонид и Макарий. И игумен Моисей, и отец Антоний, сами обладавшие немалыми духовными дарами, внутреннее руководство обителью и скитом передали старцам. Настоятель и скитоначальник поддерживали и укрепляли старчество в Оптиной пустыни, несмотря на противодействие начальства в лице владыки Николая, а также некоторых братий, недовольных этим «нововведением», о чем уже рассказывалось в житии старца Моисея. Отец Антоний также немало претерпел от притеснений начальства. А вот как скромно оценивал он сам результаты своей деятельности по устроению скита: «Наша скитская убогая обитель год от года богатеет жильцами. Братия умножается, а безмолвие, единодушие и душевное спокойствие умаляется; но еще, слава Богу, хранение совести продолжается, которое необходимо нужно для духовной жизни». Во главе Малоярославецкого монастыря В конце лета 1839 года владыка Николай при объезде епархии посетил Оптину пустынь. Побывал он и в скиту. В этот его приезд и произошло событие, резко изменившее жизнь отца Антония, заставившее его покинуть любимую обитель: «Осматривая скит, владыка вошел в церковь, вошел и в небольшой ее алтарь; пригласил войти туда же отца Антония и сказал ему: "Положи руку на престол". Отец Антоний положил. Отец Антоний, пораженный внезапным требованием владыки, повиновался ему беспрекословно. По отъезде последнего рассказал бывшее своему старцу и брату отцу Моисею и с тех пор все время горевал и плакал до самого своего назначения, последовавшего в конце ноября того же года». Еще за три года до этого отец Антоний сильно повредил ногу, и у него началась серьезная болезнь, сказались и большие нагрузки. Во время обострения болезни он подолгу не мог встать на ноги. Для немощного инока, больше всего стремившегося к молитве и уединению, новое назначение, означавшее расставание с Оптиной и любимым братом, духовным руководителем, было невыносимо тяжело. В это время ему во сне явился некий святитель, благословивший на новый подвиг, отец Антоний рассказал о своем сне старцу Леониду, и тот сказал, что явившийся епископ — не кто иной, как святитель Митрофан Воронежский , который, по словам старца Леонида, «много заботился» об отце Антонии, был его покровителем. Отец Антоний после этого съездил в Воронеж к мощам святителя и стал особо его почитать. Старцы оптинские всячески поддерживали своего собрата и укрепляли для нового служения.

Он предложил собрать информацию об обители в архивах Петербурга, и я поехал. Это был апрель 2002 года, жил месяц на Санкт-Петербургском подворье на Васильевском острове, собирал информацию. Продолжал работу по истории, изданию книг. Оптина пустынь — То есть вы были одним из тех, кто восстанавливал историю обители? Были какие-то материалы, которые я нашел, которые не были известны, так скажу. Уже потом наместник, покойный отец Венедикт, поставил меня на послушание, не связанное с издательской деятельностью, с архивами. Я оказался на подсобном хозяйстве, потому что у меня было необходимое образование — там я провел, наверное, около десяти лет. Прошел практически все послушания: конюшня, птичник, в садах, даже механизатором был какую-то зиму. Был благочинным и заведующим подсобным хозяйством некоторое время. В том самом подворье на Васильевском… — Лучше, наверное, снова сказать так: Промысл Божий сам меня вел. Я не собирался никуда выезжать из обители, никуда не рвался, но я не противился решению Священноначалия. Когда в Камчатскую епархию поставили владыку Артемия, у него был проект — взять по три насельника с Оптиной и Валаама, чтоб они занимались миссионерством на Камчатке. Мне отец наместник предложил, я не отказался, но потом он передумал меня посылать. Я с этого момента понял, что надо исполнять волю священноначалия, не противиться, и после этого оказался уже на подворье в Петербурге. Год провел там, на приходском служении, и эта деятельность меня многому научила, подготовила к работе в епархии, потому что если бы я сразу поехал из монастыря в епархию, мне было бы намного тяжелее. Вы были на Вятке. И там снова ваши пути пересеклись с Оптиной… — В нашей Уржумской епархии был так называемый ВятЛАГ: это те места, где сидели заключенные-исповедники за православную веру. Там находился и насельник Оптиной, преподобноисповедник иеромонах Рафаил Шейченко , он отбывал в ВятЛАГе последние шесть лет своего двадцатилетнего заключения. Меня он как-то связал, видно, с родной обителью. Люди не хотят изменять себя, а нужно менять себя — вот что важно — В современном мире люди не хотят следовать какому-то примеру — они хотят более пассивно и более, так сказать, вяло жить. Это же очень тяжело — следовать примеру, это надо всегда быть напряженным, всегда быть в боевом настроении, в подтянутом виде, и, конечно, когда людям дают читать жизнеописания новомучеников — им это не нравится. Им нравится что? Жизнеописания, в которых много чудес, много предсказаний старцев. Читают, восхищаются, а пользы от этого не получают, потому что самая главная польза от жизнеописания — это когда человек не только прочитал и восхитился прочитанным, но еще и попробовал следовать примеру того человека, про которого он читал. Люди не хотят сейчас изменять себя, а нужно менять себя — вот что важно. Беседа с паломниками из Кировской области. Бывает так, что ставишь — я про епархию скажу — на приход священника, а он не хочет особо ничего делать. Совершает богослужения, требы совершает, которые положено, но работать с прихожанами особо не хочет, нет инициативы и ответственности. Такого раньше не было, я смотрю по своим ровесникам: какое бы ни дали поручение, человек пытался исполнить. Сейчас — «Извините, у меня не получилось», или — «Я заболел», или — «Я не могу». И все. И увольняется тут же. А может, даже просто не хочет ничего делать. Как случилось ваше назначение наместником? Давно привык жить по послушанию, поэтому не противлюсь решению священноначалия. Как будете их решать? Мы попытаемся, чтобы те люди, которые приезжают в обитель значительная часть — это паломники , не остались без окормления, чтобы они были приняты, размещены и уехали с духовной пользой и с хорошим впечатлением об обители. И, может быть, это впечатление они распространили бы и говорили об обители, как обо всей Церкви. Потому что пример монашеских обителей — это ценный пример, который показывает, что Русская Православная Церковь держится, а то, что говорят СМИ, — это совсем неправда. Если сравнивать с 1990-и годами, то сейчас просто исход. Чем это можно объяснить?

Управлять обителью Оптинскому старцу нередко приходилось, будучи прикованным к кровати в периоды обострения болезни. При этом он регулярно ездил в Москву на сбор пожертвований для монастыря. Стараниями настоятеля освятили Преображенский придельный храм, закончили строительство и освятили Никольский храм обители. Несмотря на слабое здоровье преподобный старался присутствовать на всех церковных мероприятий и неукоснительно следовал келейному правилу — читал творения святых отцов. Любовь к уединению не препятствовала монаху в оказании паломникам помощи, но на исповедь преподобный принимал нечасто в силу большой загруженности. Смерть и канонизация Смерть духовного наставника Моисея стала сильным ударом для Антония — 40 дней он провел в затворе, читая Псалтирь. Весь следующий год прожил в уединении и молитве. В 1863 г. В день 70-летия — 9 марта 1965 г. Настоятеля похоронили рядом с духовным наставником в Казанском соборе Оптиной Пустыни. В 1996 г.

преподобный Антоний Оптинский (Путилов)

С детства Антоний тянулся к церковной жизни. Больше всего любил играть в батюшку. Бывало, повесит на шею полотенце вместо епитрахили, на плечи положит платок вместо фелони, а в качестве кадила возьмет мячик, к которому привязывал шнурок. Ходит так по дому, всех кадит, всех благословляет… В семье Путиловых было шестеро детей. Будущий старец Антоний был самым младшим и самым болезненным. Первыми по монашескому пути пошли старшие братья. Исаия стал настоятелем Саровской пустыни, а Моисей ушел в Смоленские леса. Антоний понятия не имел, как уговорить отца отпустить его на тот же подвиг.

Благословение его батюшки было прямо противоположным. Вот и пришлось Антонию смиряться и работать в должности комиссионера на различных сделках. Эта служба и привела его в 1812 году в Москву, когда в неё вторгся Наполеон. Антоний замешкался, отстал от своего обоза и попал к бонапартистам в плен. Его заставляли грузить награбленное добро, били и унижали.

Преподобный Антоний, в миру Александр Иванович Путилов, родился в городе Борисоглебске Ярославской губернии в 1795 году в благочестивой семье, где ближайшие родственники: старшие братья, дядя, двоюродная сестра — тяготели к монашеской жизни.

Семья Путиловых подарила России трёх монахов-молитвенников Семья Путиловых подарила России трёх монахов-молитвенников, и после смерти отца три сына на его памятнике у алтаря церкви Всех святых написали: «Путилова дети: Моисей, игумен Оптиной Пустыни , Исаия, игумен Саровской Пустыни, Антоний, игумен Малоярославецкого Николаевского монастыря». Жизнь будущего старца неоднократно подвергалась многочисленным смертельным опасностям, но Промысл Божий сохранял его невредимым. В 1812 году Александр попал в плен к французам и после десяти дней страданий и издевательств чудом бежал. В двадцать один год юноша отправился в рославльские леса к старшему брату — монаху-отшельнику отцу Моисею, а после говаривал: «Приехавши к брату погостить, я прожил у него 24 года». Через четыре года был пострижен в иноческий чин, первый день ангела встретил в безмолвии и молитве и радовался этому: «Воистину Пасху Господню в то время чувствовала в себе самой душа моя». Ничто так не смирило моего окаянства, как ежегодное очищение отхожих мест Молодому послушнику поручали самые тяжёлые работы: рубить дрова, собирать для удобрения огорода по проезжим дорогам конский помет, готовить еду.

За любую провинность «ставили на поклоны», и он так привык к этому, что бывало «скучал» без епитимьи в виде поклонов. Позднее вспоминал: «Я имел характер самый пренесносный, и старец мой чего-чего не употреблял, чтобы смирить мою жестоковыйность. Но ничто так не смирило моего окаянства, как ежегодное по нескольку раз, в течение шести лет, очищение отхожих мест». Как-то темной дождливой осенней ночью отправили Александра через глухую лесную чащу на реку проверить сети. С молитвой, за послушание, дошёл он до реки, рыбы не оказалось, но на обратном пути он почувствовал удивительную радость и лёгкость, а вокруг, среди тьмы, разлился свет. Так Господь Сам утешал инока.

Преподобные Оптинские старцы: схиигумен Антоний Путилов , схиархимандрит Моисей Путилов , иеросхимонах Макарий Иванов В 1821 году по благословению епископа Калужского Филарета впоследствии митрополита Киевского отец Моисей и отец Антоний приезжают в Оптину Пустынь, первый становится настоятелем монастыря, а второй — скитоначальником. Скит и храм в честь святого Иоанна Предтечи они сами же и строят, очищая от многовекового леса участок земли. Ввиду малочисленности братства сам скитоначальник исполнял многие братские послушания. Часто доводилось ему оставаться без келейника, который исполнял обязанности то повара, то садовника, то хлебопека. Чином священства почтенных теперь у нас в скиту собралось пять человек, но все они престарелы и многонемощны, почему и тяготу служения за всех несу один».

В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг.

Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.

Он не спускал никаких нарушений Устава, взыскивал, но тем самым и внутренне закалял нас. Так и надо: монах пред Богом должен стоять в благопристойном образе, не расхлябанный, не ленивый.

Внутреннее трезвение дополнялось напряженным физическим трудом. Отец Венедикт дал нам четкую установку: монастырь должен кормить себя сам. Как рачительный хозяин наместник мог задействовать брата на послушании, связанном с его специальностью в миру. Например, мне в свое время было поручено заниматься пчелами. Также, зная этот труд, я поначалу возился с овечками, с козочками.

Потом коров в обители завели. Сажали сначала монастырские огороды, а потом стали засеивать злаками, бобами, картошкой и поля далеко окрест за 20-30 км от Оптины. Так что в результате обитель кормила уже не только себя и паломников, но и благотворительно — многих неимущих, нуждающихся в тех краях.

Письма. Преподобный Антоний Оптинский

Главная» Новости» Отец илий ноздрин последние новости. Отец Давид о чудесах Отца Илиодора и молитве Оптина пустынь. Мы стали собираться и вот тут случилось неожиданное – отец Антоний сказал Максиму, что есть благословение ему остаться в Оптиной.

Житие Антония Оптинского и его служение Богу, отшельничество и кончина святого

Несмотря на ухудшение здоровья, преподобный Антоний посещал все церковные службы и неукоснительно совершал келейное правило, посвящая свободное время чтению творений святых отцов. Был неустанным молитвенником и строгим постником. Невзирая на любовь к уединению, старец никогда не отказывал приходящим к нему за духовной помощью и советом, однако на исповедь принимал в исключительных случаях, число его постоянных духовных детей было ограничено. Как духовник, преподобный Антоний, был снисходителен к человеческим немощам; успокаивая, а не обличая людей, он незаметно приводил их к искреннему покаянию.

Он обладал необыкновенным красноречием — случалось, что в течение одной беседы со старцем человек духовно перерождался. От духовных детей преподобный Антоний получал много писем, на которые всегда отвечал сам, несмотря на болезнь. После кончины удалось собрать и издать сборник его писем к этим лицам.

Слог его совершенно особенный, свойственный одному старцу Антонию. В них ясно отпечатлелись все высокие душевные свойства любвеобильного старца. Читая их, как будто слышишь самую его беседу».

Преподобный Антоний обладал даром прозорливости и часто, не ожидая получения писем, писал утешения и наставления. Кончина преподобного Моисея в 1862 году стала для отца Антония тяжелой потерей. Сорок дней он провел в затворе, читая Псалтирь по новопреставленному, затем прожил год в уединении и непрестанной молитве.

В 1863 году преподобный Антоний совершил паломничество к мощам святого Тихона Задонского и святого Митрофана Воронежского. По болезни старца пострижение было совершено келейно настоятелем обители, преподобным Исаакием I. После пострижения преподобный Антоний перестал принимать мирских лиц, братию скита принимал изредка, погрузившись в непрестанную молитву.

Старец был особорован за 17 дней до кончины, когда телесные силы еще не совсем оставили его. Приобщался же Святых Таин в последнее время ежедневно и пребывал в непрестанной молитве.

А еще — уже в другую поездку — запомнил литургию в скиту, тогда еще разрешали совершать там службы для прихожан. Было очень много народу, душно было невероятно. Епископ Можайский Леонид — Помните тот переломный момент, после которого сказали себе: теперь я только с Церковью? Там у нас жила одна благочестивая бабушка, и она мне дала тогда «Киево-Печерский патерик».

Я его прочитал, и мне показалось, что полностью исполнить евангельские заповеди возможно только в монашестве. С этого момента я решил пойти именно по монашескому пути. Впоследствии были, конечно, какие-то задержки, надо было закончить институт. Потом я поступил в Перервинскую семинарию. Но уже тогда я твердо определился, что именно монашеский путь — мой. Как получилось, что вы оказались насельником Оптиной?

Приехал в Оптину и остался здесь насовсем — Я считаю, что это Промысл Божий, не столько я сам избирал эту обитель, сколько это Промысл Божий меня сюда привел. Потому что когда я находился дома и не знал, куда пойти, я позвонил своей знакомой, которая помогала мне работать в архивах над написанием работ по истории Перервинской семинарии а я много статей написал на эту тему. Так вот — знакомая тут же меня свела с отцом Афанасием, он тогда был начальником издательского отдела Оптиной. Иеромонах Афанасий и сейчас здесь; находится на другом послушании. Он предложил собрать информацию об обители в архивах Петербурга, и я поехал. Это был апрель 2002 года, жил месяц на Санкт-Петербургском подворье на Васильевском острове, собирал информацию.

Продолжал работу по истории, изданию книг. Оптина пустынь — То есть вы были одним из тех, кто восстанавливал историю обители? Были какие-то материалы, которые я нашел, которые не были известны, так скажу. Уже потом наместник, покойный отец Венедикт, поставил меня на послушание, не связанное с издательской деятельностью, с архивами. Я оказался на подсобном хозяйстве, потому что у меня было необходимое образование — там я провел, наверное, около десяти лет. Прошел практически все послушания: конюшня, птичник, в садах, даже механизатором был какую-то зиму.

Был благочинным и заведующим подсобным хозяйством некоторое время. В том самом подворье на Васильевском… — Лучше, наверное, снова сказать так: Промысл Божий сам меня вел. Я не собирался никуда выезжать из обители, никуда не рвался, но я не противился решению Священноначалия. Когда в Камчатскую епархию поставили владыку Артемия, у него был проект — взять по три насельника с Оптиной и Валаама, чтоб они занимались миссионерством на Камчатке. Мне отец наместник предложил, я не отказался, но потом он передумал меня посылать. Я с этого момента понял, что надо исполнять волю священноначалия, не противиться, и после этого оказался уже на подворье в Петербурге.

Год провел там, на приходском служении, и эта деятельность меня многому научила, подготовила к работе в епархии, потому что если бы я сразу поехал из монастыря в епархию, мне было бы намного тяжелее. Вы были на Вятке. И там снова ваши пути пересеклись с Оптиной… — В нашей Уржумской епархии был так называемый ВятЛАГ: это те места, где сидели заключенные-исповедники за православную веру. Там находился и насельник Оптиной, преподобноисповедник иеромонах Рафаил Шейченко , он отбывал в ВятЛАГе последние шесть лет своего двадцатилетнего заключения. Меня он как-то связал, видно, с родной обителью. Люди не хотят изменять себя, а нужно менять себя — вот что важно — В современном мире люди не хотят следовать какому-то примеру — они хотят более пассивно и более, так сказать, вяло жить.

Это же очень тяжело — следовать примеру, это надо всегда быть напряженным, всегда быть в боевом настроении, в подтянутом виде, и, конечно, когда людям дают читать жизнеописания новомучеников — им это не нравится. Им нравится что? Жизнеописания, в которых много чудес, много предсказаний старцев. Читают, восхищаются, а пользы от этого не получают, потому что самая главная польза от жизнеописания — это когда человек не только прочитал и восхитился прочитанным, но еще и попробовал следовать примеру того человека, про которого он читал. Люди не хотят сейчас изменять себя, а нужно менять себя — вот что важно. Беседа с паломниками из Кировской области.

Бывает так, что ставишь — я про епархию скажу — на приход священника, а он не хочет особо ничего делать.

Помолитесь пожалуйста о сохранении брака между мной в крещении Людмилой и моим мужем Александром который не имеет иных отношений, но влюбился в другую женщину. Заболела вирусом.

Преподобный Антоний, в миру Александр Иванович Путилов, родился в городе Борисоглебске Ярославской губернии в 1795 году в благочестивой семье, где ближайшие родственники: старшие братья, дядя, двоюродная сестра — тяготели к монашеской жизни. Семья Путиловых подарила России трёх монахов-молитвенников, и после смерти отца три сына на его памятнике у алтаря церкви Всех святых написали: «Путилова дети: Моисей, игумен Оптиной Пустыни, Исаия, игумен Саровской Пустыни, Антоний, игумен Малоярославецкого Николаевского монастыря». Жизнь будущего старца неоднократно подвергалась многочисленным смертельным опасностям, но Промысл Божий сохранял его невредимым.

В 1812 году Александр попал в плен к французам и после десяти дней страданий и издевательств чудом бежал. В двадцать один год юноша отправился в рославльские леса к старшему брату — монаху-отшельнику отцу Моисею, а после говаривал: «Приехавши к брату погостить, я прожил у него 24 года». Через четыре года был пострижен в иноческий чин, первый день ангела встретил в безмолвии и молитве и радовался этому: «Воистину Пасху Господню в то время чувствовала в себе самой душа моя».

Молодому послушнику поручали самые тяжёлые работы: рубить дрова, собирать для удобрения огорода по проезжим дорогам конский помет, готовить еду. За любую провинность «ставили на поклоны», и он так привык к этому, что бывало «скучал» без епитимьи в виде поклонов. Позднее вспоминал: «Я имел характер самый пренесносный, и старец мой чего-чего не употреблял, чтобы смирить мою жестоковыйность.

Но ничто так не смирило моего окаянства, как ежегодное по нескольку раз, в течение шести лет, очищение отхожих мест». Как-то темной дождливой осенней ночью отправили Александра через глухую лесную чащу на реку проверить сети. С молитвой, за послушание, дошёл он до реки, рыбы не оказалось, но на обратном пути он почувствовал удивительную радость и лёгкость, а вокруг, среди тьмы, разлился свет.

Пока их немного. Поэтому призываем добрых и честных людей из мира присоединиться к нам, чтобы послужить делу милосердия. Одна женщина живёт у нас после попытки суицида. У неё произошла семейная трагедия, после чего она впала в уныние.

Она здесь проходит реабилитацию — трудится, молится. Великий подвижник, странник, он почил в нашей обители в августе 2020 года. Ему было 83 года, мы все его называли Дедушкой. На его могилке теперь тоже случаются чудеса.

Только вот к чуду у всех свое отношение. Многие сразу начинают искать подобным явлениям объяснение в науке. Расскажите подробнее о случаях, которые никакой наукой не объяснить. Оказалось, что у неё была страшнейшая быстрорастущая миома, которую надо было срочно удалять в специальной клинике.

Она сдала все анализы и за неделю до операции приехала к нам — купила поясок Феклы и носила его, не снимая, неделю. Свершилось настоящее чудо, о котором она рассказала нам, как только приехала после выписки. Вот таким оказался поясок Феклы. А так у нас, правда, здесь каждый шаг — чудо!

Вплоть до того, что сидим мы однажды без хлеба. В магазине его нет, и машины нет, чтобы за ним съездить. И вдруг к нам приезжают гости и привозят хлеб. Вот что происходит, когда человек живёт ради Христа… А что касается исцеления, так и со мной такое чудо произошло, в котором помогла икона Божьей Матери «Троеручицы».

Когда мне была назначена операция на сердце — устанавливать перегородку, отец Андриан мне позвонил и сказал: «Если ты имеешь веру в Бога, то не делай операцию». И хотя я уже договорились с врачами, но не поехала. А через четыре года когда начали проводить повторное исследование, то глазам своим не поверили — перегородка появилась! До сей поры в медицине такого не случалось.

Вот такое чудо! Все это — отец Николай Бруни. Вы как-то выходили на его родственников? Что-то удалось разузнать нового об этом человеке, например, где он похоронен?

За Христа пострадал — был сослан и расстрелян в Ухте. Он был похоронен в общей могиле, так что его мощи мы уже не обретём… А история его действительно выдающаяся. В сентябре 1917 года из падающего самолёта Бруни доносилась молитва Пресвятой Богородице. Так вот, второй пилот самолёта разбился насмерть, а Николай очнулся в военном госпитале — разбитый, но живой.

В больнице было ему видение, и тогда будущий священник дал обет Богу: если выживет, будет служить Ему. В нашем районе о нем пока слышали немногие. Что известно об этом подвижнике? Когда он там жил, все о нём говорили, что он духовный старец.

Но он ходил в подрясничке, всё шутил, и я не признавала его святым. Ходил как шпана, засунув пальцы в ремень. Он жил в скиту, пел на клиросе, регентом был. Он всю службу наизусть знал, Евангелие, Псалтирь… Он родился в Москве.

Родители рано разошлись. У матери появился новый муж, поэтому отец его забрал, потому что был благочестивым, из дворянского рода.

Житие Антония Оптинского и его служение Богу, отшельничество и кончина святого

Духовник архимандрит Антоний Гаврилов и чада. Оптина пустынь. | Видео Духовник Феклиной пустыни и ооочень мудрый батюшка Оптиной.
Преподобный Анто́ний Оптинский В начале августа мы ездили в Оптину а оказалась не запланированной.С начала года три назад прочитала книгу "Пасха красная" Очень впечатлили меня.
Духовная беседа в Оптиной пустыни от 3 апреля 2022 г. Арх. Антоний (Гаврилов) 📽️ Топ-10 видео Запись сделана после исповеди в монастыре Оптина пустынь.
Архимандрит антоний гаврилов оптина пустынь биография Главная Новости Епархиальные новости Новости Новости за 2023 год: Почил о Господе ие.
Почил о Господе иеромонах Антоний (Матвеев) 30 лет назад, 18 апреля 1993 года, в мужском монастыре Оптина пустынь в Калужской области произошла трагедия, которая прогремела на всю страну.

ПРЕПОДОБНЫЙ АНТОНИЙ ОПТИНСКИЙ

В 1823 г. Виду немногочисленности братства настоятель скита сам выполнял многие послушания. Обитель часто оставалась без келейника повара, садовника, хлебопека и монаху приходилось самостоятельно вести работы по хозяйству. Что касается духовной жизни, то в скитской церкви преподобный не только читал молитвы, но и завел правило непрерывного чтения Псалтири. Вследствие регулярных физических трудов в 1836 г. Ноги покрывались ранами и регулярно истекали кровью. Именно ношение этого креста до самой смерти стало сокровенным монашеским подвигом праведника. Настоятель Николаевского монастыря Преподобный руководил скитом в течение 14 лет, после чего Епископ Калужский Николай назначил его настоятелем Малоярославецкого Николаевского монастыря.

Управлять обителью Оптинскому старцу нередко приходилось, будучи прикованным к кровати в периоды обострения болезни. При этом он регулярно ездил в Москву на сбор пожертвований для монастыря. Стараниями настоятеля освятили Преображенский придельный храм, закончили строительство и освятили Никольский храм обители.

Со времени появления в Оптиной пустыни старчества 1829 г. В 1918 году монастырь был закрыт, а во время Великой Отечествен-ной войны он использовался как сельхозартель, санаторий и даже концлагерь, но вопреки всем потрясениям в 80-ые годы XX века был восстановлен. В наше время паломники из всех уголков мира продолжают съезжаться к святым Оптинским старцам со своими сомнениями, болью или просто за советом в непростых ситуа-циях. Как попасть к старцу в Оптиной Пустыни в настоя-щее время Оптина пустынь находится примерно в 300 км от Москвы, недалеко от Козель-ска Калужской области. Прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Козельском нет, поэтому лучше воспользоваться личным автотранспортом или присоединиться к нашей автобусной экскурсии. Профессионально подготовленные экскурсоводы помогут узнать много нового об истории Оптиной пустыни, а также разрешить вопросы, связанные с православным мировоззрением.

В рамках поездки в Оптину пустынь с нами паломники могут посетить мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь в селе Клыково и Казанскую Свято-Амвросиевскую женскую пустынь Шамордино в Калужской области. Молитва старцев имеет благодатную силу, поэтому так важно для многих попасть в Оптину, чтоб поклониться святыням. Канонизация собора Оптинских старцев состоялась в 1996 году. Это событие ознаменовало дальнейшее развитие Оптинской пустыни и приток большого числа паломников в последующие годы. Празднование памяти преподобных старцев Оп-тинских — 24 октября. Русской Православной Церковью прославлены в лике новомучеников и испо-ведников 15 человек из числа тех, кто пострадал в годы репрессий XX века. Книга Нины Павловой "Пасха красная" повествует об этих событиях и чи-тается на одном дыхании. Старец Илия Имя схиархимандрита Илии Ноздрина родился в 1932 году традиционно связывают с Оптиной, так как он является духовником братии Оптиной. В право-славной среде его считают одним из самых авторитетных старцев нашего време-ни.

Фоторобот Николая Аверина Карташов также сообщил милиционерам, что незадолго до Пасхи его шинель кто-то украл. А затем в милицию поступило сообщение от лесничего, живущего недалеко от деревни Орлинка. Он рассказал, что в его дом вломился неизвестный с обрезом и, выстрелив в пол, потребовал еду и одежду. Получив их, незнакомец убежал в чащу — лесничий помог милиционерам составить его фоторобот.

Одна из женщин, которая в тот момент находилась в отделе, опознала по фотороботу Николая Аверина из села Волконское. Оперативники немедленно выехали к его родителям: те сообщили, что их сын уехал в Оптину пустынь в ночь на Пасху, но домой так и не вернулся. По кровавым следам В Москве эксперты сначала не нашли отпечатки пальцев на клинке с места преступления — убийца догадался протереть оружие. При этом ручка клинка была обмотана изолентой.

Размотав ее, на третьем слое криминалистам удалось найти единственный четкий след. Они пробили его по базе и выяснили, что отпечаток принадлежит Николаю Аверину, которого в 1991 году задерживали за изнасилование. Милиция установила наблюдение за домом, в котором жил Николай, а также за квартирами его родственников. Одновременно поиски преступника шли в лесу.

Там он обокрал дачу, стащив несколько зеркал, продал их и купил себе еды. Не понимая, что делать дальше, убийца доехал на автобусе до Калуги , а затем решил вернуться в Козельск к своей тете. Там его и задержали правоохранители, следившие за домом, — это случилось спустя шесть дней после расправы в монастыре. Аверин на первом же допросе признал свою вину и раскрыл мотив.

У меня было такое осознание, что если я их не убью, то проиграю войну между Богом и Сатаной. Я себя относил к дьяволу. У меня раскаяния нету. Мне просто жаль этих ребят.

Я хотел достать Бога через монахов Из показаний Николая Аверина на допросе Задержанный пояснил, что у него не было корыстных целей или личных мотивов — и ему было неважно, кого именно из монахов убивать. Медкомиссия признала Аверина невменяемым: его освободили от уголовного наказания и отправили на принудительное лечение под строгим надзором. Очень темные дела Дело о массовом убийстве в Оптиной пустыни закрыли из-за невменяемости Аверина — но нашлось немало тех, кто был этим очень недоволен. Они указывали на то, что в истории этого преступления есть несколько очень странных моментов.

Во-первых, жители села Волконское отмечали — незадолго до расправы у сатаниста внезапно появились деньги. Аверин раздавал их местным пьяницам, ничего не требуя взамен При этом преступник так и не раскрыл следователям, где он взял оккультную и сатанинскую литературу, найденную у него дома. Обращали на себя внимание и слова некоторых свидетелей: они заявляли, что за убийствами в монастыре наблюдали неизвестные мужчины, которые затем ушли. А эксперты удивились тому, как искусно Аверин обращался с мечом, хотя таких навыков у него не должно было быть.

Ножевые тычки исполнены с необычайным профессионализмом. Удары нанесены в места, которые в Афганистане были защищены бронежилетом, а если учесть, что нашим штурмовым батальонам практически не приходилось пользоваться штык-ножом, то получается, что научиться подобному искусству душевнобольному было практически негде Андрей Васильевмайор милиции, старший следователь по особо важным делам Наконец, в 1994 году, за два дня до Пасхи, в Оптиной пустыни было совершено еще одно, причем очень странное убийство. Его жертвой стал молодой паломник Георгий Ефимчук, который собирался стать монахом, — неизвестные воткнули ему в сердце огромную иглу недалеко от Амвросиевского колодца и выкачали кровь.

Видя раз за разом ухудшающееся здоровье малоярославецкого настоятеля, святитель ходатайствовал об его увольнении на покой. И преподобный Антоний возвратился в любезную его сердцу Оптину пустынь. В строгом подвиге он стал проводить своё новое жительство, отчего усилилась болезнь в ногах до крайности — они до колен были покрыты ранами и порой сильно истекали кровью. Многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживлённую беседу, не понимали, какого страдальца видят пред собою. В 1865 году, когда старцу исполнилось ровно 70 лет, после трёхлетнего самоиспытания он принял великую схиму. По его болезни пострижение было совершено келейно настоятелем обители преподобным Исаакием.

За 17 дней до кончины старец был особорован, приобщался Святых Таин ежедневно и пребывал в непрестанной молитве.

Отец антоний оптина пустынь

Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества. Вникая во все происходящее в Оптиной обители, старец советовал, наставлял и благословлял, и очень скоро все важные дела пустыни не начинались без благословения отца Льва. Я в Оптиной пустыни был всего один раз.

преподобный Антоний Оптинский (Путилов)

Архимандрит Венедикт (Пеньков) (1939-2018), наместник монастыря Оптина пустынь (ныне покойный), любил монашествующих. Мы стали собираться и вот тут случилось неожиданное – отец Антоний сказал Максиму, что есть благословение ему остаться в Оптиной. Главная» Новости» Отец илий ноздрин последние новости. Архимандрит Венедикт (Пеньков) (1939-2018), наместник монастыря Оптина пустынь (ныне покойный), любил монашествующих. Архимандрит Венедикт (Пеньков) (1939-2018), наместник монастыря Оптина пустынь (ныне покойный), любил монашествующих.

Батюшка антоний оптина пустынь отзывы

Отец Илиодор полностью свою жизнь, свои силы и способности посвятил этому служению. Он никогда не был без дела или занят собой — поэтому он не знал, что такое уныние. Он практически не спал — меня, многолетнего его соседа, это поражало. В 5:30 утра уже немолодой монах приходил на братский молебен у мощей старца Амвросия Оптинского. Обязательно служил Литургию в одном из храмов обители. После этого его уже ждали люди, приехавшие для духовного общения.

Обойдя с чадами все оптинские святыни, потрудившись на просфорне и посетив соседние обители — Шамордино и Клыково, обязательно пропев «Агни Парфене» в храме после вечернего богослужения, поздно ночью отец Илиодор заканчивал свой день пением акафиста в часовне трех убиенных на Пасху монахов. Вернувшись в келию, он немного отдыхал в кресле, так как его кровать всегда была заставлена книгами, иконами, конфетами — духовными и телесными утешениями для богомольцев. И рано утром вновь начинался день, наполненный молитвой, радостью и трудами. Его наставления отличались такими качествами, как любовь, рассудительность и тонкое чувство юмора.

Много лет г. Отрадный связывает крепкая духовная ниточка с Оптиной. Там паломников нашего города всегда радушно принимает Надежда Дмитриевна Гаврилова, родная сестра архимандрита Антония. Узнав, что 18 марта отошел к Господу их папа — Дмитрий Павлович, мы не могли не разделить с ними горечь утраты. Приехали в село Малое Микушкино Исаклинского района , на родину Гавриловых.

Здесь милостью Божией мы получили урок, которым захотелось поделиться. Оптинский старец Амвросий говорил: «Там, где просто, там Ангелов со ста, а где мудрено — там ни одного». И мы это не только увидели, но и ощутили. В центре храма стоял гроб с телом усопшего. Храм был полон настолько, что не мог вместить всех.

В этом году на Пасху опять перечитала эту книгу. И вот в начале июля появилась мысль поехать в Оптину. Сразу нашла себе попутчицу из подруг,сразу взяли билеты на конец июля,но в последствии поменяли их на август,так как заболели мои детки.

И вот 5 августа мы сели на поезд до Москвы,а 6 около часа дня были уже в Оптиной. Скажу сразу,что дорога туда оказалась не из легких. Особенно если учесть,что деткам три года и пять лет,но они у меня молодцы,выдержали путь достойно.

Так что внешний вид не выдавал в нем священника. Отец Антоний дежурил в приемнике сутки через сутки, выполнял любую порученную работу. Когда с передовой привозили раненых бойцов, батюшка отмывал их раны от грязи, иногда срезал в местах ранений одежду, чтобы подготовить поступивших пациентов к операции. Присутствовал и в самой операционной, когда нужно было помочь переложить раненых с каталки на операционный стол, подать инструмент. При необходимости мыл в отделении полы.

К сожалению, приходилось и доставлять тела в морг — некоторые ранения были для бойцов смертельными. Надо отметить, что здесь священнику Антонию как никогда пригодилась армейская закалка. Еще до того, как посвятил свою жизнь церкви, Антон Долгушин служил на Балтийском флоте. Батюшка говорит, что в больнице вспоминал армейскую дисциплинированность, когда нужно было четко и без промедлений выполнять поручения медиков. Во время небольших перерывов, пока не прибыла очередная скорая, врачи расспрашивали новичка из Югры, почему он приехал, где работает. Когда узнавали, что Антон — священник, удивлялись и не скрывали уважения, а порой и обращались за духовным советом. На войне неверующих нет Батюшка признается, что самое большое впечатление на него произвела стойкость наших бойцов. Даже получив тяжелые ранения, никто не жаловался на жизнь.

Его атаковал дрон — лицо было все в осколках. Снаряд упал прямо под ноги, но боец остался жив и спустя двое суток смог выйти к своим. Он сказал, что после произошедшего верит в Бога. У меня в кармане были четки, и я подарил их Вячеславу, — говорит священник. Он вспомнил еще один случай — с осетином.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий