«В рамках дальнейшего развития Союзного государства Россия и Беларусь продолжают сближать свои экономические системы, – цитировало Мишустина белорусское агентство БЕЛТА.
Чем Белоруссия полезна России
- Беларусь и Россия
- Россия отказалась объединяться с Белоруссией ради Путина
- Россия и Беларусь готовятся к «взаимной интеграции». Что это значит?
- Эксперты оценили вероятность объединения России и Белоруссии 21 февраля
- День единения народов Беларуси и России
Грызлов: Союз Беларуси и России - образец межгосударственного объединения XXI века
Может быть лидеры двух стран решат запустить интеграционные процессы на полную мощность, а вместо Союзного государства будет просто Единое? Уже 25 лет надеюсь. Должно же исполниться? Политологи считают, что прогноз парламентария может быть недалек от истинного геополитического расклада. Тем более, что предпосылки к максимально плотному уровню интеграции у двух государства есть, - отмечает глава Российского совета по международным делам РСМД Андрей Кортунов: - Объединение в том или ином виде между Россией и Белоруссией идет много лет. Но сейчас в сложившейся обстановке можно говорить о новых форматах интеграции с точки зрения безопасности и внешней политики, - пояснил «МК» политолог. В новой редакции нет прямого указания на безъядерный статус государства. Эти поправки прошли практически незамеченными, однако это очень важный момент в процессе объединения с Россией. Сейчас действительно появляется возможность и необходимость более плотного взаимодействия в военно-техническом плане.
Об этом сегодня, 8 ноября, сообщили в пресс-службе белорусского ведомства. Сообщается, что государственный секретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович 8 ноября в Москве на полях ежегодной встречи секретарей Совбезов стран СНГ провел переговоры со своим российским коллегой Николаем Патрушевым. Договор практически готов, осталось слово за нашими внешнеполитическими ведомствами.
Перешли практически полностью на торговлю в национальных валютах. В условиях новых вызовов принята новая военная доктрина союзного государства, действует единая группировка войск. Вместе с нашим братским народом будем и дальше строить общее союзное пространство», - сказал он. Первый зампредседателя комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий добавил, что подписанное 28 лет назад соглашение об образовании Союзного государства полностью себя оправдало.
События на Украине Главное на Украине — не допустить полного отказа от моратория на продажу земель. Если это произойдет — Украина как государство перестанет существовать, поскольку управлять ею будут те, кто скупит эти земли за бесценок. На Украине останется 20-25 миллионов стареющего населения. Но это — наши люди, а большая часть украинских земель — это бывшие российские губернии. Уже через 2-5 лет украинский радикализм пойдет на спад не только в разговорах на кухнях простых украинцев, но и в официальных заявлениях Киева. Далее страна, доведенная до крайности, все-таки допустит российских наблюдателей на свои выборы, и они пройдут в рамках закона. В результате к власти и придет президент, который повернет экономику Украины снова к России. Это будет первый и главный шаг к интеграции наших политико-экономических систем. Интересный факт: знаете, почему страну называют просто Украиной, а не более логично, "Республика Украина"? События в Белоруссии Существует мнение, что Белоруссию уже готовят к вступлению в единое государство с РФ, причем не на словах, как это делает Лукашенко, а на деле. Белорусы не смогут долго выживать без дотаций и скрытых инвестиций России в виде нефти и газа по внутренним российским ценам, которые составляют до 10-14 млрд. Вернее, как она это делала до 2019 года за последние 3 месяца на моем канале были статьи об этом — в декабре или январе. В результате РБ подойдет к тому факту, что необходима интеграция с Россией. Это особенно ярко проявится на фоне упадка Запада и повышения значения в мире России и ее ближайших союзников — Китая, Индии и Германии. Возможно, изначально оно будет выглядеть как Конфедерация, где внутренняя экономика у каждого субъекта будет своя, а вот валюта и армия — общие.
Лукашенко заявил, что не поддержит слияние России и Белоруссии
В Беларуси размещено российское тактическое ядерное оружие, а также запущена разработка проектов двустороннего межгосударственного договора о гарантиях безопасности и концепции безопасности Союзного государства. Последние новости о интеграции Беларуси и России. Подписание дорожных карт, унификация законодательства, переговоры на высшем уровне в ленте новостей Onliner. Предложения по реализации договора Союзного государства Белоруссии и России на ближайшие три года готовят правительства двух стран. Лукашенко об объединение России и Белоруссии. Договор о Союзе Беларуси и России (утратил силу в соответствии со статьей 70 часть 1 Договора о создании Союзного государства). Не дойдёт ли дело до полного объединения России и Беларуси?
Что обсуждали
- Россия и Белоруссия: 28 шагов навстречу, но — не спеша. Комментарий Георгия Бовта
- ВЗГЛЯД / Политолог Мартынов: Союзное государство России и Белоруссии ждет успех :: Новости дня
- Политолог Мартынов: Союзное государство России и Белоруссии ждет успех
- Россия отказалась объединяться с Белоруссией ради Путина
- Смотрите также
Белорусский премьер заявил о переходе на новую ступень интеграции с РФ
Цеков спрогнозировал объединение Белоруссии и Калиниградской области при конфликте с НАТО. Высший госсовет Союзного государства России и Белоруссии является высшим органом Союзного государства, куда входят главы государств и правительств, руководители палат парламентов двух государств. государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии. И дело не в том, что давление Запада как будто стимулирует сотрудничество.
Цеков спрогнозировал объединение Белоруссии и Калиниградской области при конфликте с НАТО
Россия ускорила объединение с Белоруссией — Подобие СССР в РБ разрушится, как карточный домик, поскольку никто на Западе не захочет безвозмездно содержать Беларусь в том объеме, в котором это делает Россия. Высший госсовет Союзного государства России и Белоруссии является высшим органом Союзного государства, куда входят главы государств и правительств, руководители палат парламентов двух государств.
Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития
Власти Мордовии проявили интерес к совместному производству техники на базе шасси Минского автозавода, рассматривались совместные наработки в вагоностроении. Также стороны обратили внимание на обеспечение национальных экономик отечественным ПО, программно-аппаратными комплексами и телекоммуникационным оборудованием. По итогам 2022 г. Состоялась встреча белорусских представителей с губернатором Новгородской области Андреем Никитиным. Особое внимание было уделено взаимодействию в области микроэлектроники, компетенциями в которой регион может конкурировать с Беларусью. Также стороны обсудили дальнейшие поставки техники на газомоторном топливе в 2020-2022 гг.
В этой сфере стороны договорились о допуске белорусской продукции к федеральным субсидиям. Кроме того, белорусская сторона намерена участвовать в проектах новгородской «Большой стройки». В настоящее время на территории Новгородской области зарегистрировано 15 организаций с участием белорусского капитала в сферах грузоперевозок, оптовой торговли лесоматериалами, одеждой, продуктами питания, розничной торговли. На повестке встречи с представителями Забайкальского края во главе с губернатором Александром Осиповым были поставки необходимой региону горнодобывающей техники, а также сервис белорусских машин. В посольстве Беларуси отметили, что Чита — ключ к приоритетному для Беларуси дальневосточному направлению.
Стороны подписали соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве. Осипов также пригласил белорусские предприятия к участию в проектах особого преференциального района — территории опережающего социально-экономического развития «Забайкалье». Глава Забайкалья отметил, что 2023 г. Сейчас белорусская компания осуществляет разработку проектно-сметной документации на строительство трех жилых домов в микрорайоне Романовский. В ходе встречи губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова с первым заместителем премьер-министра Беларуси Николаем Снопковым стороны обсудили создание совместных производств.
Санкт-Петербург продолжает закупку пассажирского транспорта и уборочной техники белорусского производства. В мае этого года были подписаны контракты на поставку 140 автобусов особо большого класса и 79 троллейбусов большого класса. Ведется подготовка к открытию Генерального консульства Республики Беларусь в российской северной столице. Состоялась также встреча белорусской делегации с делегацией Якутии под руководством главы региона Айсена Николаева. Регион — активный закупщик белорусских самосвалов БелАЗ, поэтому особое внимание было уделено развитию сотрудничества в сфере закупок и обслуживания горной техники.
Власти региона предложили создать на территории Якутии сервисный центр и консигнационный склад белорусской горной техники, запчастей и комплектующих. Кроме того, стороны обсудили потенциальное участие белорусских строительных компаний в проектах региона. Затрагивались вопросы развития торгово-экономического сотрудничества, в том числе в контексте договоренностей, достигнутых на недавней встрече Пушилина с президентом Беларуси Александром Лукашенко. На переговорах присутствовали заместители министров по направлениям, в работе по которым заинтересована ДНР — строительство, сельское хозяйство. Промышленная политика в Союзном государстве Союзное строительство в рамках 28 программ предполагало подписание ряда документов о промышленной политике.
К настоящему моменту уже подписано два базовых договора: 1. В сентябре 2022 г. Его цель — в устранении барьеров на пути движения промышленных товаров на внутреннем рынке, а также в создании одинаковых условий для хозсубъектов. В частности, предполагается взаимное признание выполняемых хозсубъектами технологических операций; разработка механизма подтверждения и верификации выполнения технологических операций компетентными органами; внесение изменений в программы субсидирования и другие программы господдержки продукции. На данный момент соглашение еще не вступило в силу.
В феврале 2023 г. Минск и Москва подписали Соглашение о единой промышленной политике. Документ предполагает расширение механизмов поддержки проектов в рамках Союзного государства, снижение барьеров и формирование условий для развития промкооперации. Оно также предполагает взаимное участие банков России и Беларуси, организаций, финансовых и нефинансовых институтов в поиске и отборе проектов с интеграционным эффектом.
Старт переменам дало выступление вооруженной силы — Частной военной компании «Вагнер» Е. Пригожина с триумфальным 700 километровым «маршем справедливости» на Москву 23-24.
Вечером 24. Согласование дальнейших действий провел А. Лукашенко, став первым лицом перемен.
Шесть стран было, и это все развивалось 50 лет, — подчеркнул он. Потому что мы братские народы, и то, что мы сейчас создали, — это фактически образец межгосударственного объединения XXI века». No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Совбезы Белоруссии и России приняли план по развитию сотрудничества 8 ноября 2023 11:57 Главы Советов безопасности Белоруссии и России подписали план сотрудничества двух ведомств.
Об этом сегодня, 8 ноября, сообщили в пресс-службе белорусского ведомства. Сообщается, что государственный секретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович 8 ноября в Москве на полях ежегодной встречи секретарей Совбезов стран СНГ провел переговоры со своим российским коллегой Николаем Патрушевым.
Новости Союзного государства
Евродепутаты «мечтают, что Москва сдаст Минск, пойдёт на уступки, после чего они примут решение: стоит ли им укреплять двусторонние отношения с Россией или нет». Поэтому европейские политики на уровне Брюсселя пытаются сделать радикальные заявления. В очередной раз они носят исключительно рекомендательный характер. России не обязательно их исполнять, так как перед Европой мы не несём никакой юридической ответственности по тем двухсторонним отношениям, которые развиваем. Такая позиция свидетельствует об информационной гибридной войне, которую ведёт «коллективный Запад» против Минска и Москвы», — уточнил Самонкин.
Читайте также: Украина вызвала в МИД главу посольства Беларуси после заявлений Лукашенко Экономический прогноз На фоне провокационных заявлений создание Союзного государства — вопрос не отдалённого будущего. Первые разительные перемены, считают собеседники ForPost, наступят уже в 2023 году. По прогнозам экспертов, через два года Китай в сотрудничестве с Ираном «потеснят доминирующую внешнюю политику США». Американцы «уже теряют своё глобальное лидерство».
Это ярко видно по выводу войск США из Афганистана. В трендах Поднебесной будет экономическое сотрудничество со странами, через которые проходит современный Шёлковый путь, в числе которых и Россия. Всё меньше Минск будет уделять внимания общению с Международным валютным фондом и другими фондами, которые представляют Запад», — уточнил собеседник ForPost. Он считает, что создание Союзного государства будет происходить на фоне интеграционного развала в Европе.
Но в любом случае, это будет консолидированное решение всего общества. Сегодня же мы вынуждены признать, что белорусское общество разделено и не видит какой-то серьёзной базовой идеи, вокруг которой оно могло бы сплотиться. Запрос общества сегодня направлен на реальное, а не косметическое изменение Конституции. Мы имеем опыт Украины и Молдавии, где как раз, с либеральной точки зрения, все политические институты работают неплохо.
Но в то же время, эти страны не являются успешными ни в экономике, ни в социальном развитии, а уж внутренних противоречий там стало ещё больше. Не может ли случиться так, что политическая трансформация Белоруссии приведёт как раз к ослаблению государства? Б: Такое можно теоретически предположить. Но Белоруссия — это совершенно другое государство, нежели Украина или Молдавия.
Во-первых, надо учитывать настроение народа. Если в Молдавии половина населения выступает за Россию, остальные смотрят в сторону Европы и такие же примерно настроения до 2014 года были и на Украине, то в Белоруссии ситуация другая. Заметьте, даже крайне радикальные белорусские оппозиционеры стараются аккуратно себя вести в вопросах русского языка, интеграции с Россией или религии. А на Украине ко всем этим вопросам отношение радикально-националистическое.
В Белоруссии ситуация совершенно иная. В Молдавии, как мы видим, президент Майя Санду пока не злоупотребляет такими идеями. И если я не ошибаюсь, партию Сергея Луща «Союз» избирком так и не зарегистрировал почему-то. Между тем все рейтинги в Белоруссии, все опросы показывают, что у народа совершенно другие настроения и радикальные националисты не смогут попасть в парламент.
И мы видим это на примере многих государств, не только постсоветского пространства, как сильно эти настроения могут трансформироваться, что позволяет силам, ещё недавно имевшим рейтинг всего в несколько процентов, прийти к власти. Как изменится ситуация в Белоруссии после принятия поправок к Конституции и сможет ли это отразиться на процессе интеграции Москвы и Минска — покажет время. Пока же переговоры по вопросам согласования всех программ Союзного государства вышли, как говорится, «на финишную прямую». Осталось «дошлифовать» некоторые детали, чтобы до конца этого лета завершить процесс полностью, предоставив президентам обеих стран подготовленные решения.
Первый белорусский космонавт независимой Беларуси, - заявил белорусский лидер.
Он также призвал Конституционный суд проверить ратификацию договора на соответствие действовавшему российскому законодательству. Председатель подкомитета Госдумы по топливным ресурсам Валерий Язев , поддержав подписание Договора, признал, что договор действительно технически несовершенен, но будет дорабатываться в дальнейшем [14]. Развитие интеграции[ править править код ] В конце 2006 года, в свете резкого повышения Россией цен на газ для Белоруссии, президент Лукашенко высказывал значительное разочарование. В январе 2007 года он заявлял: «От нас требуют вступления в состав России… Я не хочу похоронить суверенитет и независимость моей Беларуси…» [3]. Однако уже на рубеже 2007 и 2008 годов процесс интеграции усилился. Президентами России и Белоруссии рассматривались подготовленные экспертами варианты Конституционного акта, делегирования союзных полномочий и формирования наднациональных органов Союза, а также избрания президента Союза [15].
С мая 2008 года по июль 2012 года Владимир Путин являлся главой совета министров Союзного государства [16]. Впрочем, в связи с выявившимися экономическими и политическими противоречиями, процесс интеграции двух государств продвигался медленно, а в 2010 году из-за значительных осложнений в отношениях России и Белоруссии и разногласий между главами государств интеграция практически остановилась. До 2011 года проект тихо «умирал» из-за различия стратегических интересов обеих стран, и лишь потепление отношений между странами в 2011 году постепенно вернуло идею Союза на прежний уровень [17].
Россия и Беларусь готовятся к «взаимной интеграции». Что это значит?
Таким образом, у него будет новый повод баллотироваться на пост президента. Во-вторых, мне непонятна роль Всебелорусского народного собрания. В Белоруссии сейчас и так двухпалатный парламент — Совет Республики и Палата представителей Национального собрания республики. Насколько декоративную роль они выполняют, вы можете понять, посмотрев список политических партий которые представлены в парламенте. К примеру, в Палате человек двадцать максимум представляют какие-то политические силы. Остальные — беспартийные депутаты, поддерживающие политику Лукашенко. Если появится ещё какой-то третий надпарламентский орган, понятно, что роль Палаты представителей станет минимальной. Мне бы хотелось, в качестве какого-то пророссийского вектора увидеть умеренно-оппозиционные силы, которые выступают за интеграцию с Россией, более значительную, чем ту, что мы видим сейчас. Белорусскому обществу нужна базовая идея, вокруг которой оно сплотится — Вот как раз Сергей и представляет такую партию.
Скажите, вы увязываете те изменения, которые планируется внести в Конституцию Белоруссии, с интеграционными программами, которые сейчас уже почти согласованы между Москвой и Минском? Эти факторы взаимосвязаны или они развиваются параллельно? Было бы совершенно логично внести изменения во внутреннее законодательство, в Основной закон страны, а потом сделать следующий шаг по пути к интеграции. Допустим, для нас, для партии «Союз», стало большим разочарованием то, что в преамбуле Конституции не закреплён геополитический вектор Белоруссии. Мы такую поправку сами предлагали, собирали общественную комиссию, в которую вошли более 40 экспертов разных направлений. Очень жаль, что этот вектор оказался не отражённым, как и многие другие ценностные моменты, которые и являются фундаментом интеграции России и Белоруссии. Если говорить про Всебелорусское народное собрание, то тут я поддержу Артёма. Действительно, его статус и полномочия, в той трактовке, которая сегодня есть, совершенно размыты.
Поэтому не совсем понятно, какую роль он будет играть и по какому принципу он будет формироваться. Не придумываем ли мы себе какую-то бюрократическую административную структуру, которая и не нужна. Партия «Союз» исходит из той позиции, что Белоруссии нужна политическая реформа, усиление роли политических институтов и парламента с передачи части серьёзных полномочий премьер-министру.
В 2022 году начата реализация совместных проектов по выпуску импортозамещающей продукции на базе флагманов белорусской промышленности. Наряду со взаимодействием в рамках «двойки» Беларусь и Россия выступают за углубление сотрудничества в коллективном формате, принимают активное участие в других интеграционных проектах на постсоветском пространстве. В качестве одного из наиболее «продвинутых» интеграционных объединений на постсоветском пространстве стороны рассматривают Евразийский экономический союз ЕАЭС , который открывает государствам-членам путь к созданию жизненно необходимых условий для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, равных условий и гарантий для хозяйствующих субъектов. Беларусь и Россия эффективно координируют свои действия на международной арене в соответствии с Программой согласованных действий в области внешней политики, которая принимается каждые два года.
Значимые результаты достигнуты в сферах обороны и безопасности, антитеррористической деятельности, борьбы с преступностью. Подписан ряд двусторонних документов в области военного и военно-технического сотрудничества. Создана и функционирует региональная группировка войск сил Республики Беларусь и Российской Федерации, осуществляется взаимодействие между системами ПВО двух стран. Проводятся совместные учения. Отрабатывается комплекс вопросов по оперативной и боевой подготовке войск.
Политический обозреватель издания «Царьград» Андрей Перла считает, что по итогам мероприятий произойдут некие кадровые перестановки: Кадровые изменения сразу после послания — это будет сильный политический ход в стиле Владимира Путина. Президент умеет совмещать в своих решениях две вещи. С одной стороны, он делает то, что давно назрело и чего ждут, но, с другой стороны, он всегда до самого последнего момента сохраняет элемент неожиданности своих решений, особенно в том, что касается кадров. Новый глава будет и у Счетной палаты РФ. Также весьма вероятно, что в ходе послания Федеральному собранию президент Путин объявит о комплексе дополнительных мер по улучшению снабжения ВС РФ и Росгвардии: вернуть военные пенсии кадровым мобилизованным, которые им почему-то перестали выплачивать, решить проблемы с кредитными каникулами, сохранять за ними рабочее место, организовать физическую и психологической реабилитацию ветеранов СВО и т.
Что ж, вполне возможно. Вот только стоит ли такое мероприятие визита трех президентов и торжественного митинга-концерта с участием лично Владимира Путина? СВО закончена, всем спасибо? Вторая группа версий касается давно наболевшего вопроса об изменении статуса спецоперации. Напомним, что по факту большая часть боевых действий сейчас идет на территории, которая по Конституции РФ считается российской. Поэтому неоднократно звучали призывы изменить ее статус с СВО на КТО контртеррористическую операцию , которая придаст происходящему четкий правовой статус. Мнения по данному поводу высказываются диаметрально противоположные. Так, политолог Сергей Маркелов прогнозирует изменение статуса СВО как реакцию на дальнейшую эскалацию конфликта: Может быть, термин СВО будет заменен на некое военное противостояние Запада и России, потому что это становится очевидным, а у Минобороны появятся какие-то дополнительные возможности и опции: например, ускоренные варианты мобилизации. Надо показать Западу, что Россия не ограничивает себя рамками международных договоров, и тогда мы можем со всей полнотой военных ресурсов вкатываться в этот конфликт.
Но когда Белоруссия покажет, наконец, свое самостийное лицо, которое она пока скрывает, отношение со стороны граждан поменяется. Читайте также С. Обухов: Кремль велит элите не грызться и воровать умеренно Путин громкими посадками закручивает гайки, чтобы обеспечить транзит власти «СП»: — А вы думаете до демонстрации самостийного лица дело дойдет? Уже сейчас, чтобы его увидеть достаточно просто внимательно посмотреть. Но никто же не смотрит. Все предпочитают смотреть на наши отношения через розовые очки. Когда на Украине начался конфликт, все тут тоже недоумевали. Мол, как это так, жили ведь дружно, а теперь, кто не скачет, тот москаль. Но ведь сами не хотели этого видеть?! И российская власть в том числе. Также давала деньги. Казалось бы, обожглись на Украине. Самое время поменять подходы… — Люди в принципе не склонны учиться на своих ошибках… К тому же есть в российской элите неистребимое мнение, что Белоруссия никуда не денется и там все не так драматично, как многие считают. Я объясняю это в значительной степени марксистскими представлением постсоветских чиновников. Они думают, что есть экономический базис, который все решает, и какая-то несерьезная надстройка. Хотя пример Украины показал, что это не работает. Запад почти ничего не дает Украине в экономическом плане, но зато создает привлекательную картинку. И ради нее люди готовы чубы рвать друг другу на майдане. Дискурс решает гуманитарная сфера, а не экономика. Существуют публикации о росте национального самосознания белорусов и возможных последствиях этого процесса… — Да и авторов этих публикаций отправляют в места не столь отдаленные, как показал судебный процесс Павловца, Алимкина и Шиптенко. Российская Федерация еще и одобрила это в лице тогдашнего посла Сурикова, который сказал, что правильно сделали. Мне и моим единомышленникам он нравится. Бабич умеет считать деньги, не боится публично заявлять, что Россия Белоруссию спонсирует и на это идут деньги российских налогоплательщиков.
В Совфеде назвали условие, при котором «Белоруссия воссоединится с Калининградом»
В результате на Украине к власти придет умеренный президент аналог Бойко. Кроме того, в Белоруссии вместо Лукашенко появится аналогичный глава государства. Поскольку развитие этих стран без России рано или поздно приведет их в тупик. В итоге мы получим союз республик, названия которого я пока не знаю. Но такой союз реален, хотя это кажется сегодня невозможным. Впрочем, возврат Крыма в Россию в 2013году тоже казался невозможным... Как и вопрос санкций, которые к 2035 году потеряют актуальность. Кто будет вкладывать деньги в Украину и Беларусь? Ответ простой — представляю его как мой вариант. И российскому бюджету а, значит, и налогоплательщику это не будет стоить ни копейки. Что будет с Казахстаном Если Китай будет слишком агрессивно давить на местные казахские элиты, то для сохранения своего суверенитета над экономикой местные элиты вполне могут пойти на сближение с более понятным и прогнозируемым союзником — Россией.
С которой, кстати, Казахстан связывают многовековые отношения. Тем более что китайцев в Казахстане почти нет. А вот русских осталось довольно много, несмотря на их массовый выезд в предыдущие десятилетия. Именно этот пласт населения станет связующим звеном между российским и казахстанским укладами экономики, культуры и традиций.
Об этом 25 февраля заявил журналистам президент республики Александр Лукашенко после голосования на выборах депутатов палаты представителей и местных советов депутатов. Такой шаг лишь сделает хуже», — заявил политик. По его словам, Россия и Белоруссия как два независимых государства мощнее, чем если бы были одним. Лукашенко добавил, что две страны в силах создать такое объединение, чтобы быть сильнее. При этом он неоднократно говорил, что общая безопасность для двух стран — это святое. Как сообщало ИА Регнум, белорусский лидер неоднократно заявлял, что речи о включении Белоруссии в состав России не идёт.
Последние события это доказали со всей очевидностью", - заявил представитель Совфеда в ходе своего выступления на форуме регионов России и Белоруссии, который проходит в Башкортостане. Он отметил, что сейчас необходимо менять ситуацию и ставить перед дипломатией задачу, в которой главное — достижение доминирующей позиции в глобальном инфопространстве и продвижение позитивных отношений между союзническими странами.
Ответ на этот вопрос один: в сознании белорусов и россиян исторически внедрены гены духовной, цивилизационно-национальной и культурной общности или по крайней мере близости — родства наших душ. Поэтому мы сегодня можем говорить о новом этапе интеграции с опорой на 28 программ белорусско-российского единения. С другой стороны, возьмем Украину. Киев — мать городов русских от рождения. Интеграция с Россией не пошла здесь главным образом потому, что в сознание украинцев в конце XX — начале XXI века началось активное внедрение величия своей нации, а с помощью американцев и европейцев — генов раздора, вражды с Россией и россиянами, чего не произошло в Беларуси. И это не случайность, ибо сознание и миропонимание белоруса просто не способно подвергаться такому растлению в отношении России и русского человека. Однако не следует забывать, что в постсоветское время и в Беларуси, и в России выросло не одно поколение людей, получивших образование и воспитание не только разного по набору содержания, учебных программ, но и разного по наличию идейного потенциала и его направленности. Это привело к тому, что все чаще обнаруживаются немалые расхождения в культуре и идеологии, философском плане. Статистика замечает и такую негативную ситуацию: ранее белорусская молодежь считала престижным учиться в российских вузах. Однако с 2013 года число белорусских студентов, обучающихся в вузах России, снизилось в два раза. В то же время в польских вузах число белорусов увеличилось в разы. Эта ситуация требует разработки конкретных мер как органами госуправления, так и непосредственно вузами. Например, ректор российского Государственного академического университета гуманитарных наук Денис Фомин-Нилов предлагает следующее: «России и Беларуси крайне важно выработать общие стандарты и подходы, а также согласовать общие организационно-правовые и финансовые модели системы образования. Если мы этого не сделаем, то какие бы у нас ни были успехи в военном и экономическом сотрудничестве, в итоге мы проиграем в деле построения долгосрочных и стабильных союзных отношений и будем иметь дело с негативными последствиями, потому что наши люди станут слишком разными» [7]. На наш взгляд, определенным стимулом молодежи для поступления в вузы России и Беларуси может стать практика выдачи двойных дипломов, позволяющих последующее трудоустройство в двух государствах. Важно также на законодательном уровне закрепить возможность целевого приема. Прошедший в Москве в ноябре 2021 года российско-белорусский экспертно-медийный форум «Союзное государство: информационное пространство в цифровую эпоху» выявил ряд наших недоработок. Например, генеральный директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда с горечью отметил, что сегодня только треть молодежи знает о существовании Союзного государства [8]. Это в России. В Беларуси, на наш взгляд, не больше. Попросите белорусских студентов назвать интеграционные проекты, в которых участвует Беларусь. Примерно половина опрошенных мною студентов вообще ничего не знает о Союзном государстве как одном из интеграционных проектов Беларуси и России. А ведь это будущая элита наших стран: политические лидеры, государственные чиновники, представители экономики, культуры, науки, образования. В Беларуси сложилась практика каждые 5-6 лет пересматривать систему социально-гуманитарного образования, и происходящие в ней изменения, как видим, — не в лучшую сторону. За разговорами об инновационном развитии гуманитарные дисциплины оказались задвинутыми на задний план в системе образования. И еще. Погоня за Болонским процессом, копирование не лучших западных образцов привели к тому, что образование — возделывание человека и его воспитание — стали называть услугами, точь-в-точь как в сфере ЖКХ. И применяли ее — чуждую нашему менталитету систему — более уродливо, нежели на Западе, объединяя в модули крупные, веками отточенные и сформированные науки и дисциплины, например, экономику и социологию. Вузовские преподаватели окрестили такую практику объединением «ужа и ежа». Обнадеживает то, что в России это уже поняли и намереваются исправлять, о чем неоднократно заявлялось на высоком уровне, в том числе чиновниками министерства науки и образования. Полезно было бы исправлять не только в России, но и в масштабах единого образовательного пространства Беларуси и России. А путеводителем в этом процессе может стать лучшая в мире советская образовательная система. Кстати, наиболее сильные ее элементы заимствовали многие государства. В целом же важно понимать: объединенная производственная система может действовать эффективно только при условии, когда ее подпитывает живительная сила единства духа и созидания объединившихся. Ее во многом формирует в человеке образовательный процесс. Стоит также отметить, что к процессу интеграции слабо подключен потенциал общественных организаций и объединений, во всяком случае со стороны Беларуси. В этом плане выделяется своим звучанием научная конференция «Безопасность и экономический суверенитет Союзного государства Беларуси и России: общие приоритеты», которая прошла на площадке Общественной палаты России 15 февраля 2022 года. В ней участвовали представители парламентов и экспертного сообщества Беларуси и России. Участники конференции единодушно сошлись во мнении, что общественные структуры Беларуси и России должны более широко вовлекаться в реализацию интеграционных проектов. Глубинная суть такого посыла состоит в том, что гражданское общество в любой стране является фундаментом определенной прочности и устойчивости политической системы как во внутренней политике, так и внешней. Подключение общественных формирований способно не только ускорить создание в Союзном государстве единой безбарьерной экономики, синхронизировать налоговую и таможенную системы, но и дать более четкое понимание народам наших стран, зачем мы включились в интеграцию и как протекает этот процесс. Причем сегодня, в условиях беспрецедентного санкционного давления на Россию и Беларусь коллективного Запада, такая возможность общественных формирований особенно актуальна и ценна. В процессе интеграции такие объединения могут сыграть исключительно важную роль, естественно, при поддержке политической власти. Они способны вместе с государственными органами участвовать в разработке единых образовательных программ в вузах, научных программ Союзного государства, разрабатывать содержание идеологической, воспитательной работы и др. Союзное государство Беларуси и России на данном этапе его развития представляет своеобразный тип территориально-государственного устройства, который в определенной мере проходил в своем становлении Европейский союз. В Союзном государстве и Россия, и Беларусь все больше выступают как бы в качестве регионов одного государства, но полностью юридически самостоятельных.
Эксперты оценили вероятность объединения России и Белоруссии 21 февраля
Успешность такого подхода демонстрируют Россия и Беларусь в рамках Союзного государства. Подобие СССР в РБ разрушится, как карточный домик, поскольку никто на Западе не захочет безвозмездно содержать Беларусь в том объеме, в котором это делает Россия. Высший госсовет Союзного государства России и Белоруссии является высшим органом Союзного государства, куда входят главы государств и правительств, руководители палат парламентов двух государств.