Главная РАЭК Live Новости РАЭКЭксперты расскажут студентам Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, как технологии помогают в госпроектах.
11 мыслей Дмитрия Фишбейна о школе. Первое интервью после ухода с поста директора Лицея НИУ ВШЭ
Это возможность сделать более осознанный и правильный выбор при поступлении. Нам же со стороны Школы важно привлечь мотивированных, амбициозных и целеустремленных абитуриентов. Формат Зимней школы как раз позволяет определить лучших из лучших». Первый образовательный день был наполнен интерактивными лекциями, мастер-классами и Ted Talks от представителей магистерских программ. Спикеры из NielsenIQ, Unilever, Kept, АФК «Система», МТС и Ростелеком рассказали о работе с данными, маркетинге в новой реальности, деловой этике, устойчивом развитии, социальной ответственности бизнеса, искусственном интеллекте и генерации идей. Участники получили множество инсайтов и расширили свое представление о будущей учебе в магистратуре. Второй день был посвящен отработке полученных знаний на практике и решению бизнес-кейсов.
Это один из флагманских проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.
В этом сезоне мероприятие пройдет в обновленном формате образовательного кейс-чемпионата. С 17 по 19 мая участников школы ждет насыщенная образовательная программа лекций и митапов от экспертов банка ВТБ и НИУ ВШЭ и соревнование по решению бизнес-кейса, связанного с деятельностью банка. Участники школы на несколько дней погрузятся в профессию и корпоративную культуру банка, узнают, какие профессиональные компетенции станут наиболее востребованными в будущем и как начать успешную карьеру в ВТБ. На митапах, ориентированных на развитие практических навыков, представители ИТ-команды банка расскажут про архитектуру и процесс разработки приложений: от идеи до качественного продукта. В рамках кейс-чемпионата студентам предстоит создать свой бизнес-проект и защитить его перед экспертным жюри.
Отсутствие проверенной образовательной программы и опыт иностранных преподавателей стали преимуществом вуза, поскольку Вышка сделала упор на знание английского и перевела на русский язык качественные зарубежные учебные пособия. Отсутствующую библиотеку компенсировал быстро созданный онлайн-ресурс с учебными материалами [18]. Вуз первое время финансировало Минэкономики, а эксперты Вышки консультировали министерство по социально-экономическим реформам, юриспруденции и политическим наукам.
Так, Кузьминов и Ясин в начале 2000-х участвовали в создании « Стратегии—2010 » Германа Грефа , которая фактически легла в основу политики правительства этого времени [14] [19]. ВШЭ сопровождала административную реформу вместе с Сергеем Собяниным со времён, когда он был на посту вице-премьера и руководителя Аппарата правительства [20] [10] [13]. Образовательная система править Летом 1992 года Вышка создала магистерскую программу переподготовки по экономике, привлекая студентов других вузов, закончивших специалитет , а в сентябре 1993 года первая в стране внедрила Болонскую систему образования. К 1998 году, когда Россия включилась в Болонский процесс, Вышка уже имела сертифицированный магистерский цикл. Первый магистерский выпуск состоялся в 1995 году, на следующий год — первый выпуск бакалавров [21]. Стратегией вуза изначально была борьба за качественные кадры и студентов. В первый учебный год Вышке пришлось продлить сроки поступления, чтобы набрать достаточно абитуриентов на бакалаврские программы. В середине 90-х годов преподаватели стали презентовать вуз в московских школах, делая упор на то, что «новый экономический порядок требует нового типа подготовки» [22].
Параллельно с бакалавриатом оставался и специалитет, в вузе была открыта аспирантура, но даже будучи бесплатной, она не привлекала студентов других вузов из-за условия защищать диссертацию в альма-матер [23] [24]. Развитие вуза и ЕГЭ править Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения идёт дискуссия на тему: сотрудничество с Лондонской школой экономики. В 1996 году Вышке присвоили статус госуниверситета, переименование произошло на следующий год [26]. Одновременно с экономическим направлением вуз сделал упор на математику. До 1999 года были созданы факультеты права, управления, психологии и политики [27]. В 2002 году к шести существующим факультетам добавилась деловая и политическая журналистика, психология и бизнес-информатика [26].
Курс по бизнес-информатике Минобразования апробировал в Вышке, после чего были разработаны национальные стандарты [21]. Ещё с 1993 года преподаватели Вышки готовили школьные учебники и рабочие тетради по экономике, политологии и праву. Тогда же Вышка предложила ввести Всероссийскую олимпиаду по экономике , достижения в которой учитывались при поступлении в вуз [28]. Вышка отказалась от идеи заочного и вечернего обучения бакалавров, которое могло принести дополнительный доход, однако использовала другой подход — вместе с банками-партнёрами ввела систему скидок на образовательные кредиты для талантливых студентов. Параллельно вуз экспериментировал со структурой учебного года: в 1999 году была запущена пятимодульная система вместо двух семестров, в итоге закрепилось четыре модуля [29] [30] [31]. В 1996—1998 годах по поручению правительства в регионах России открылись кампусы ВШЭ. Первым стал кампус в Нижнем Новгороде, сразу за ним — в Перми и Петербурге [27] [32]. С 1996 года официальным символом маскотом университета стала ворона, нарисованная художницей Анной Аренштейн [33].
С 1997 года ворона присутствует на сувенирной продукции ВШЭ, а с 1998 года ворону можно встретить в буклетах Вышки [34]. В 2011 году университет взял под опеку ворона в Московском зоопарке [35]. В нём на 2—4 курсах студенты учатся на английском языке по программе Лондонского университета и окончившие курс получают дипломы бакалавров ЛШЭ и ВШЭ [36]. Экзамен должен был не только унифицировать поступление, но и снизить уровень коррупции в вузах и школах. ВШЭ первая согласилась учитывать результаты Единого государственного экзамена ЕГЭ , установив высокий порог, — таким образом можно было собрать самых талантливых учеников со всей России [37] [38]. Студенты магистратуры приезжали из региональных вузов после прохождения бесплатных зимних подготовительных школ для старших курсов, запущенных в 2001 году [40]. В 2004 году в вузе создали первый в России университетский Научный фонд для поддержки исследований и поощрения академической деятельности. Через год в Вышке открыли группу научно-учебных лабораторий.
Гости школы познакомились с уникальной образовательной средой ВШБ, узнали об условиях поступления, смогли задать вопросы Академическому руководителю программы, профессору практики ВШБ Владимиру Копцеву и другим преподавателям. Участники офлайн-презентации в кампусе на Шаболовке также посетили мастер-класс «Ролевые модели потребления» Николая Соустина, преподавателя программы МВА, профессора практики департамента маркетинга ВШБ. Каждый продлится неделю. Первый — лидерский, в рамках которого предполагается поездка слушателей по территории Российской Федерации, второй модуль — международный, планируется совместный выезд в Китай. Кроме того, мы обновили программу развития лидерских навыков — сделали ее более четкой и структурированной, с индивидуальным анализом результатов.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ автоматизировала прием магистрантов
В этом направлении надо думать. Рейтинги мешают детям проявлять себя. Потому что всех выстраивают по единым показателям, соединяя в итоге в одну линейку — от лучшего к худшему. А мне кажется, что должен быть не рейтинг, а рэнкинг. Это когда существует много разных рейтингов по разным показателям. И пусть тогда я на последнем месте в рейтинге ученых-школьников, зато в рейтинге спортсменов — на первом. В этом смысле задача школы — найти рейтинг, где каждый сможет в чем-то быть успешным. Взять одинаковые и ограниченные показатели и всех под них подвести — это плохая идея.
Одна из главных историй про детей связана с тем, что они разные и скорость взросления у них неравномерная. Вот в седьмом классе мы даем одну контрольную работу на всех. Кто-то по ее результатам двоечник, кто-то — отличник. И что? Вот этот ребенок — он не про математику, а тот — про математику? Нет же! Причины удачи или неудачи на контрольных могут быть самыми разными: может быть, это возрастная история или какая-то другая.
Поэтому многообразие шкал, возможностей и ранжирование индивидуального успеха в очень разных, потенциально, может быть, противоположных сферах для детей одной и той же школы очень важны. Важно видеть успехи, которые ребенок делает в рамках внеакадемической деятельности. Но школа часто делает вид, что их вовсе нет. Ребенок, например, ходит в школу юного юриста, потом приходит на обществознание, а ему говорят: «Да нам всё равно, это все не считается». Уверен, что нормативно возможен и реален зачёт других образовательных активностей в школьной программе. Надо только понять, что это за активности, провести экспертизу. И тогда получится ситуация, когда самые разные заслуги ребенка могут быть вкладом в историю основного образовательного результата.
Скорее всего, тот же Илон Маск стал таким, какой он есть, потому что шёл против. Но можно ли предположить, что какой-то выход за рамки правил современной школой поощряется?
Задача формулировать смыслы для своей команды помогала СЕО находить и собственные точки опоры. Перераспределение рынка в связи с уходом крупных западных компаний создало определенные новые возможности для российского бизнеса, отметили опрошенные. На смену западным компаниям пришли конкуренты из числа небольших российских компаний и китайцы, что особенно актуально для ИТ-отрасли.
СЕО крупных компаний прогнозируют: пока маленькие компании не очень заметны, но скоро они смогут составить серьезную конкуренцию на рынке. Когда ушли зарубежные компании, на рынок вышли их сотрудники, что частично перекрыло нехватку кадров. Их компетенции оказались особенно полезны для выстраивания и оптимизации процессов. Однако кадровая проблема стоит остро: людей не хватает в большинстве отраслей, и, по прогнозам, конкуренция за сотрудников будет только возрастать. За проблемами рынка первые лица скорее замечали возможности — это вызывало у СЕО, которые смогли адаптироваться к кризису, особенный драйв и азарт.
Большинство участников опроса, независимо от отрасли, отметили: чем хуже обстоят дела на рынке, в мире, тем крепче становится команда, больше интереса и азарта, выше темпы. Драйв стал своего рода психологической поддержкой для команд. Отмечается, что само слово «бизнес-стратегия» приобрела иное значение. СEO перешли от стратегий к стратегированию, от прописанных четких планов — к постоянной оценке рисков и возможностей синхронизации на всех уровнях. Помогаем им находить лучшие решения в сфере организационного развития, управления людьми и повышения эффективности бизнеса.
Образовательные программы Высшей школы бизнеса, связанные с анализом данных и BI-системами, в последние годы пользовались неизменно высоким спросом. Только на бакалаврской программе «Бизнес-информатика» в текущем году одновременно обучается почти 1000 студентов, для которых дисциплины аналитического блока являются обязательными. Однако, когда доступность западных продуктов для российского рынка стала ограниченной, департамент бизнес-информатики ВШБ приступил к выбору наиболее подходящей отечественной альтернативы.
Все материалы автора 7 ноября состоялось открытие представительства Высшей школы экономики в Индонезии. Это новый образовательный хаб для студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которые планируют учиться в России, а также для других российских вузов, стремящихся наладить связи с республикой. Индонезия — четвертая страна в мире по численности населения, один из лидеров по интенсивности роста ВВП. Многие компании — индустриальные партнеры университета — рассматривают Индонезию как перспективную площадку для выхода в Азию.
Высшая школа экономики
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ; разг. Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ занял первое место среди университетских бизнес-инкубаторов мира по версии UBI Global 2019—2020[111]. Высшая школа Экономики Санкт-Петербург. Как Бизнес-клуб ВШЭ устраивает встречи студентов с миллиардерами? Высшая школа бизнеса ВШЭ1 сентября 2020 года в НИУ ВШЭ создана Высшая школа бизнеса, которая станет приоритетным партнером ведущих компаний в подготовке кадр. Главная РАЭК Live Новости РАЭКЭксперты расскажут студентам Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, как технологии помогают в госпроектах.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ
ВТБ и Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) в среду открыли весеннюю школу по бизнес-информатике – "Финтех. Новая реальность" для участников олимпиады "Я – РИА Новости, 17.05.2023. Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ создана в 2020 г. в рамках Программы развития НИУ ВШЭ 2030. Об этом сообщает пресс-служба Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) со ссылкой на соответствующее исследование.
Исследование Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и ESG Альянса
Катькало и Н. Пилотное издание проекта было представлено в 2022 и вызвало большой интерес профессионального сообщества. Открывая презентацию, Валерий Катькало, директор ВШБ и руководитель этого исследования отметил, что хотя около 100 российских компаний заявляли о намерениях создать КУ, реально в стране сформировалась популяция из примерно 60 КУ, в целом соответствующих современным профессиональным критериям этой институции. Он также отметил большой интерес лидеров КУ к данному исследованию ВШБ и объявил о том, что теперь проект станет ежегодным мониторингом текущего состояния и трендов развития КУ в России. В 2023 году исследование было проведено при поддержке Корпоративного университета ПАО «Газпром нефть».
За последние годы число таких программ выросло до 12.
Впервые проект опробовали в 2008 году.
За это время было подготовлено более 400 экспертов для работы на российском рынке электронного бизнеса.
PR и ключевые СМИ об организациях.
Значимость корпоративных университетов растет как на фоне кадрового дефицита в экономике страны, так и в связи с осознанием компаниями роли КУ в развитии бизнеса. Новое исследование экспертов ВШБ позволило увидеть важные тренды в эволюции российских КУ, продолжить систематизацию знаний о их деятельности, а также выборку объектов изучения. Количество участников исследования выросло по сравнению с 2022 годом: в книге представлен 51 портрет КУ России на основе предоставленных ими первичных данных, тогда как в первой волне исследования были проанализированы организационные модели и портфели программ 44 корпоративных университетов.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ расширяет международное партнерство
Главная РАЭК Live Новости РАЭКЭксперты расскажут студентам Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, как технологии помогают в госпроектах. Предпрофессиональные каникулы «Школа экономики и предпринимательства» в НИУ ВШЭ. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) объявил сбор гуманитарной помощи для пострадавших от землетрясений в Сирии и Турции. 7 июня в 19:00 Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) проведет презентацию программы МВА (Мастер делового администрирования) сезона осень 2023.
Высшая школа экономики запускает программу дополнительного образования
Высшей школы бизнеса на базе Национального исследовательского университета ВШЭ связь с бизнесом являлась одним из ключевых ее приоритетов. Так для каждой образовательной программы были созданы инновационные академические советы. Председателем академического совета программы «Цифровые инновации в управлении предприятием» ЦИУП уже тогда стал Борис Каптелов, операционный директор рекламных технологий VK. Маргарита Гладкова, академический руководитель программы ЦИУП Высшей школы бизнеса ВШЭ , рассказала о структуре учебного плана, который занимает четыре года бакалавриата и состоит из пяти основных блоков: понимание инноваций; знание технологий, которые позволяют превращать инновации и идеи в продукты; аналитические навыки; знание экономики и финансов; маркетинг и менеджмент, необходимые для понимания рынка и умения продавать продукт.
По словам Маргариты Гладковой, «Партнерство с VK позволяет сделать программу максимально практикоориентированной, дать студентам актуальные знания и обеспечить их карьерную траекторию с невероятными возможностями уже на старте». Программа « Цифровые инновации в управлении предприятием» готовит глобально востребованных специалистов: менеджеров ИТ-проектов и продуктов, лидеров цифровой трансформации бизнеса. Высшая школа бизнеса ВШЭ готова ответить на вызовы кадрового голода в сфере цифровизации: за ближайшие пять лет только в рамках ЦИУП будет подготовлено более 350 выпускников программы бакалавриата «Цифровые инновации в управлении предприятием», которые смогут занять свою нишу на рынке.
Борис Каптелов, операционный директор рекламных технологий VK, председатель академического совета программы, отметил: «Десять лет назад развитие технологий и цифровых продуктов было актуально в основном для ИТ-индустрии.
Организаторы зафиксировали возросший спрос со стороны поступающих, на программу MBA поступило 50 слушателей. Средний управленческий стаж — девять лет.
Российский бизнес успешно справился с ограничениями во время глобальной пандемии и сегодня эффективно адаптируется к сложным вызовам внешней среды. Выстроена система интегральных междисциплинарных модулей — мастерских. Это позволит отработать конкретные навыки на материале реальных бизнес-кейсов российских компаний из коллекции Национального ресурсного центра учебных кейсов ВШБ.
Нельзя допустить, чтобы накопленный опыт был утрачен. Он еще не раз пригодится». Да, это были годы большого стресса и поиска новых смыслов, но вместо ожидаемого кризиса перед компаниями отрылся спектр уникальных возможностей. И методы управления в этот год были далеки от кризисных: реже директивный стиль лидерства — чаще коллегиальный и дискуссионный». Самыми большими трудностями, с которыми пришлось столкнуться в указанный период, участники назвали события 24 февраля и частичную мобилизацию.
Также среди вызовов, с которыми столкнулись почти все: разрывы цепочек поставок, санкции, волатильность курсов валют, необходимость искать новых поставщиков оборудования, отток людей. Несмотря на появление азиатских партнеров, российские CEO называют серьезным вызовом «будущего» износ оборудования и необходимость со временем полностью менять производственные цепочки. Исследователи предполагали, что доминирующим сценарием в кризис будет «замирание» или «бегство» — как классическая реакция человека на стресс. Однако, большинство собеседников действовало иначе: много работали, становились источником уверенности и оптимизма для сотен тысяч людей, создавали новую картину мира. Так действовали СЕО, которым уже пришлось пройти три-четыре кризиса — они подняли ковидные стратегии, собрали «штаб», стали разрабатывать с командой антикризисный план, активно анализировали ситуацию, выявляли риски или «не знали, что делать, но делали что-нибудь».
В эпоху турбулентности каждый лидер действовал исходя из личной стратегии, отмечают авторы исследования. На ее выбор влияли внешние обстоятельства, ситуация в компании, возраст, опыт и характер CEO. Результаты исследования показали, что личные стратегии CEO можно разделить на пять групп: Кризис-менеджер Быстро включается в кризис, заряжен и готов действовать.
В рамках открытой презентации Наталья Шумкова, заместитель директора ВШБ по корпоративному обучению, представит результаты второго этапа данного проекта. Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ формирует площадку открытого диалога для обсуждения лучших бизнес-моделей и управленческих практик, обмена опытом и развития экспертного сообщества. К обсуждению приглашены руководители и эксперты корпоративных университетов, руководители HR-подразделений и Edtech-компаний, а также специалисты, интересующихся развитием корпоративных университетов в России.