Новости народы буддисты в россии

В столице Республики Тыва Кызыле открылся крупнейший в России буддийский монастырь Тубтен Шедруб Линг (с тибетского Обитель объяснения и практики учения Будды Шакьямуни). В Министерстве обороны России сообщили, что единственный в России военный лама совершил визит в зону проведения спецоперации, чтобы навестить бойцов-буддистов группировки «Восток». Через буддизм в Россию тянутся даже недружественные страны, верит Хасиков. Глава буддистов России Аюшеев попросил Путина построить храм в Москве.

Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени

“В буддизме важную роль играет подношение и поклонение Лусууд Хану, которое влечет за собой правильное отношение к воде, очищает карму, устраняет опасности, преграды и болезни”, – объясняют в Традиционной Сангхе. «Мы, Сангха буддистов Северо-Запада, выражаем свою поддержку принятому решению Президента России Владимира Владимировича Путина, благодаря которому губернатор нашего города Александр Дмитриевич Беглов получил возможность выдвижения своей кандидатуры на. Планы на 2023 год нового буддийского Фонда содействия буддийскому образованию и исследованиям обсудили в АП РФ.

Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени

Буддийская философия, астрология, медицина связаны с моим народом. И, обладая определенными знаниями, в этих вопросах мы были первыми как в Советском Союзе, так и сегодня в России. Я считаю, это очень комфортные составляющие для нынешнего состояния, поскольку мне гораздо тяжелее, например, было бы обучаться той же архитектуре у итальянцев и быть всегда вторым. Или после Макаренко и Ушинского чувствовать себя учеником западной философии или других догматов. А буддизм — это мое кровное, мое выстраданное, и в этом вопросе я чувствовал себя всегда превосходно. Чувствуете ли вы какие-либо перемены в верующих? В 90-х годах мы обрели свободу в религиозном плане и уже заново отстроили более 40 буддийских дацанов и дуганов. И отрадно заметить, что в основном люди верующие сами строят свои родовые дацаны. Мы помогаем в какой-то степени, управляем этим процессом. Помощь руководства, властных структур оказывается, но народ, конечно, сам возвращается к своим истокам. Мы идем друг другу на встречу, не испытывая трудностей.

Вместе с тем, необходимо учитывать процессы развития информации - СМИ, книги, учителя, проповедующие учение Будды. Здесь возникают вопросы. Избыточные проявления знаний о буддизме приносят определенные сложности. Человек вынужден получать огромную порцию знаний, которую не может понять и усвоить, особенно, если он не получал их с малолетства. Традиционно, буддизм преподавался с семьи — от бабушки, матери, дедушки, отца. Человек эти понятия и нравственные ценности получал с материнским молоком. А сейчас бывают случаи, когда люди получают буддийские нравоучения в 30 лет, 40 лет. И в этом вопросе есть сложности. По сравнению с другими направлениями буддизма, мы придерживаемся традиций Гелугпа. В народе их называют желтошапочниками.

Это учение пятое создано на основе четырех учений тибетского Буддизма и вобрало в себя все лучшее. На сегодняшний день мы, буддисты в России, счастливы тем, что у нас только одна школа и направление. Также отрадно, что тувинцы и калмыки — наши братья по вере - придерживаются той же школы и традиции. И в этом отношении мы счастливые. У нас между буддистами разногласий нет. Вот это самое хорошее, что мы имеем для нашего буддийского народа, это - цементирующее. Между нашими ламами никаких проблем не существует. Они обучаются по одним и тем же учебникам, от одних и тех же учителей, которые в свое время эти учебники написали. Вот особенность нашего учения, красота и сила. Что, как вы думаете, движет этими людьми?

И способен ли западный человек понять буддизм? Случается, человек, не исповедующий, приходит в буддизм и даже обучается в нашем институте. Но, могу сказать, что через три-четыре года он уходит и идет по своему пути. Процесс обучения у нас долголетний — 16 лет.

Хотя общих черт действительно хватает: 12 животных и пять стихий, ориентация на небесные светила. Для более удобного вычисления лунных фаз и там и там в древности придумали 60-летние циклы. Но совпадения редки. Буддийский Новый год традиционно приходится на период между концом января и серединой марта, а продолжается 15 дней. Дату начала определяют с помощью специальных астрологических таблиц. Правда единой даты нет.

Да и само торжество называют по-разному: у бурятов — Сагаалган , у тувинцев — Шагаа, у алтайцев — Чагаа байрам. Однако так совпало, что в этом году три региона — Алтай, Тува и Бурятия — встретят новолетие 10 февраля. А вот для Калмыкии оно уже наступило, причем еще 13 декабря. Один из важнейших называется Дугжууба. Накануне Нового года буддисты обтираются кусочком теста — табаленом. Его нужно прокатать по всему телу, тем самым из организма "вытягиваются" все болезни и негативные эмоции. Затем табален бросают в костер, разожженный возле дацана. Суть ритуала — в духовном очищении. Груз бед и несчастий надо непременно оставить в прошлом, чтобы благополучно вступить в новый год. Также из теста лепят фигурку человека, которую кладут в большую чашу вместе с монетами, остатками еды и ненужной утварью.

Это символизирует своеобразный выкуп, чтобы невзгоды покинули жилище.

Проект возведения буддийского Храма в городе Москве — столице многонациональной России — является важнейшей задачей Московской общины буддистов. Именно Московская община буддистов стала инициатором этого важного для всей страны строительства. Осуществление подготовленного ею проекта строительства Буддийского храма получило поддержку как Правительства Москвы, так и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Заместителя Председателя Попечительского Совета по строительству Буддийского храма Иосифа Давыдовича Кобзона.

По сравнению со средним россиянином буддисты в два раза реже соглашаются с утверждениями «я поддерживаю традиционные семейные устои, когда главой семьи является мужчина», «я хотел бы верить в Бога больше, чем верю сейчас» и «я молюсь каждый день, своими словами или положенными молитвами». Полевые работы: Фонд «Общественное мнение». Группа буддистов выделена по согласию с утверждением «Исповедую буддизм».

Самые актуальные сообщения из мира буддизма

Сангха и буддисты России осудили теракт, произошедший в Подмосковье. Президент России Владимир Путин направил приветствие Международному буддийскому форуму в Улан-Удэ, подчеркнув значимость культурного влияния буддизма в многоконфессиональном и многонациональном государстве. Президент отметил содействие буддийской общины России в укреплении межнационального и межрелигиозного мира и согласия. Буддистов в РФ призывают ограничить число участников похоронных мероприятий, а ламам надевать маски.

В Улан-Удэ начал работу первый международный буддийский форум

Буддисты в России: преимущественно молоды, проживают в сёлах и отмечают важность религии в своей жизни МОСКВА, 6 ИЮЛЯ 2014. Буддисты в России: преимущественно молоды, проживают в сёлах и отмечают важность религии в своей жизни МОСКВА, 6 ИЮЛЯ 2014. В первом Международном буддийском форуме «Традиционный буддизм и вызовы современности» приняли участие более 600 человек из 13 стран, где распространен буддизм, сообщили организаторы форума. Председатель буддийской традиционной Сангхи России (БТСР) Хамбо Лама Дамба Аюшеев написал в своём telegram-канале пост, посвящённый родовым дацанам. Год назад замглавы Буддийской традиционной сангхи России по Северо-Западному федеральному округу лама Буда Бадмаев по просьбе РИА Новости дал прогноз на 2023-й. Представители буддийских организаций Российской Федерации выразили солидарность Русской православной церкви (РПЦ) в связи с возможным запретом «деятельности УПЦ МП на территории Украины, с последующим изъятием принадлежащей ей недвижимости в пользу.

В Улан-Удэ начал работу первый международный буддийский форум

А в августе этого года закончат обновлять пункт и с монгольской стороны. Также Глава Бурятии побывал в Тибетском автономном районе Китая. Стороны обсудили предстоящий второй Международный буддийский форум, который пройдет в Улан-Удэ с 12 по 14 августа. В ходе встречи со своим коллегой Янь Цзиньхаем Алексей Цыденов подчеркнул: «Взаимодействие Бурятии, как центра российского буддизма, с буддийскими школами, монастырями Китая, конечно, имеет свою историческую основу и перспективу развития». Цыденов напомнил, что в 2023 году в Бурятии прошел первый Буддийский форум России, гостями которого стали представители 13 государств. И самая представительная делегация была именно от Китайской Народной Республики.

Глава Бурятии пригласил на предстоящий второй форум друзей из Тибета. Алексей Цыденов предложил идею стажировок и даже обучения хувараков и лам из Бурятии в Стране Снегов. Мы бы предложили рассмотреть возможность создать в Бурятии совместный центр, который был бы и учебным центром по традиционной медицине, и оказывал услуги традиционной медицины. Мы могли бы производить обмен по учебе наших монахов, потому что сегодня очень мало монахов из Бурятии учится здесь, в Сицзяне, хотя исторически в основном учились именно здесь, - сказал Глава Бурятии. Стоит отметить, что Атлас тибетской медицины был привезен в Бурятию 120 лет назад именно из Сицзяна.

Именно на его основе, а также медицинского трактата Чжуд-ши построена традиционная медицина в республике. Глава РБ предложил развивать и сотрудничество в сфере туризма — совместно вести популяризацию Бурятии и Сицзяна.

В частности, представители восьми стран, в том числе Китая и Монголии, почтили память погибших в Великой Отечественной войне, возложив цветы к Мемориалу Победы и памятнику Константину Рокоссовскому, сообщил глава Бурятии Алексей Цыденов. Культура и традиции буддизма оказали большое влияние на становление России как многоконфессионального и многонационального государства, внесли вклад в формирование единства народа, отметил президент.

Работа буддийской общины России содействует укреплению международных контактов, о чём свидетельствует и нынешний форум, добавил глава государства.

Сегодня я объявляю начало нового этапа нашей буддийской программы, которая состоит из ряда частей. Мы делали выставки в Улан-Удэ — и планируем большую выставку, посвященную 110-летию Иволгинского дацана. В этом году мы делаем большую выставку Рериха, причем она будет посвящена как раз «восточной» части его жизни и творчества — и это напрямую связано с Майтреей. Также мы готовим — совместно с Театральным институтом — очередную театральную мистерию, посвященную нашей запасной галерее Востока на третьем этаже Зимнего дворца, и многие ее сцены будут связаны с буддизмом и буддийским искусством», — сообщил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Итак — Майтрея, «Будда Грядущего». Изваяние с примечательной историей, созданное в Монголии в XIX веке, находилось в плохом состоянии, поэтому специалисты работали с ним больше двух лет. Конечно, очень длительное время шла работа — с марта двадцать первого года по декабрь двадцать третьего.

Нужно сказать, что у тех, кто занимается прикладной реставрацией, существуют две концепции. Первая из них основывается на том, что нужно минимально вмешиваться в состояние предмета — нужно его сохранять. А есть другая концепция, которая предполагает, что реставрация — это комплекс мероприятий, направленный на придание объекту состояния, максимально приближенного к авторскому исполнению… но с учетом тех изменений зачастую — катастрофического характера , которые могли произойти на этапе бытования. Работа над Майтреей в какой-то степени примирила эти две концепции», — рассказал Алексей Бантиков, реставратор высшей категории, работавший над скульптурой. Он напомнил а представленные на специальном стенде фотографии — подтвердили , что изображение Будды Майтреи имело серьезные повреждения и утраты. Например, правая нога была вместо основного материала — бронзы или меди — сделана из гипса, так как оригинальная деталь пропала. Во многих местах было повреждено серебрение серебро, отметил специалист, вообще имеет плохую адгезию к меди при такой технике покрытия , имелись вмятины — особенно на руках и голове.

Это реставраторы из других лабораторий — реставрации керамики и витражей, живописи, мебели. Вероятно, без их помощи и не сложилась бы эта реставрация, или она была бы в другом виде, потому что здесь включено очень большое количество работ, которые ранее мне не приходилось делать — например, выправление деформаций на правом локте. Как через запястье пробраться туда, как выпрямить все эти вмятины? Или, например, как провести серебрение, чтобы никто из нас с вами не сказал, что она была сделана вчера или месяц назад? Для этого был придуман целый комплекс мероприятий», — сказал Алексей Бантиков. По информации ИА «Диалог», из «новоделов» имеются два изображения слонов на престоле, которые полагаются по канонам — но они отсутствовали после поступления скульптуры в собрание Эрмитажа это произошло в 1999 году, когда статую приобрели из коллекции Феликса Вишневского, основателя московского музея Тропинина. Их восстановили по имевшимся образцам. Майтрея — это единственный Будда или Бодхисатва, которого почитают все школы тибетского буддизма. В переводе его имя означает «Любящий»; он сидит со спущенными ногами не в позе лотоса — ИА «Диалог» , потому что он готовится прийти в наш мир. Здесь присутствует определенная иконография образа: и поза, и жесты — все имеет определенное объяснение. Жест его рук называется «дхарма чакра мудра», то есть «поворот колеса учения». Майтрея — это персонаж тибетского буддизма, который занимается проповедью учения. Когда он придет в наш мир, наступит, по буддийским представлениям, следующий период истории — эра процветания и благоденствия. Поэтому это один из главных персонажей тибетского буддизма, и все очень ждут его прихода», — пояснила Юлия Елихина, хранитель тибетской, монгольской и хотанской коллекции Государственного Эрмитажа.

Глава буддистов России осудил легкомысленность главы Бурятии Цыденова

По словам буддийского иерарха, "Алексей Цыденов прямо, как магнит притягивает к себе неприятности", а теперь он просто "ублажался, показав свой трусливый характер". По мнению Дамбы Аюшеева, глава Бурятии должен был не шутить, а "указать этому хрену что он оговорился, и так бурят называть не стоит". Дамба Аюшеев в сердцах написал: "Цыденов ты здесь один бурятец, так что уезжай, и забери с собой своего Игоря!!!! Напомним, Алексей Цыденов родился в Забайкальском крае и долгое время мирно делал карьеру в Москве, пока его не бросили на соседний с малой родиной регион в 2017 году. С тех пор Цыденов дважды переизбирался на пост главы Бурятии и в последнее время явно расслабился, решив, что он имеет бессрочный ярлык на княжение от федеральных властей.

Буда Бадмаев, Ширээтэ лама Санкт-Петербургского дацана: Под руководством Пандито Хамбо-ламы мы сейчас уже строим на территории свеверо-запада второй буддийский храм. Получили землю в Москве, будет строиться Московский буддийский центр. Ещё в 2013 году в Бурятии запустили программу социальных отар. Сейчас, по отчету Хамбо-ламы, 10 тысяч овец увеличили в 10 раз. Больше всего в южных районах - Кяхтинском, Селенгинском, Джиндинском и Мухоршибирском. По 300 овец на каждой ферме.

Уже в этом году Аннинский дацан получил 120 овец от 4 фермеров, это почти 600 тысяч рублей. В Тункинском же районе в сводке новостей другая тема: проблема изучения родного языка - На моей родине в бурятских семьях дети не знают родного языка. Я считаю, если все матери и женщины начнут говорить на бурятском, тогда наш язык возродится.

Известный своими трудами по развитию буддизма в России Хамбо лама Этигэлов, согласно официальным свидетельствам, умер в 1927 году, но перед тем собрал учеников, наказал им проверять его могилу и сел в позу лотоса для медитации. Его тело в этой позе погребли в кедровом кубе. В 2002 году куб подняли из земли и обнаружили тело ламы в нетленном состоянии. Проводившиеся до 2005 года научные изыскания объяснения этому феномену не дали.

Экс-хамбо лама кенсур Чой-Доржи Будаев отметил, что «не удивился разговорам, которые начались вокруг этой темы». По его словам, то, что центром буддизма была определена Бурятия, продиктовано историческими и культурными связями с Тибетом, где происходило развитие традиционного буддизма. А также из-за своего географического положения на перекрестке культурных и религиозных традиций в Центральной Азии.

К тому же Тыва, расположенная несколько в стороне от этих процессов, сама не так давно вошла в состав России, а численность буддистов там заметно ниже, чем в Бурятии. Добавим, что Тыва еще в начале 20 века входила в состав Китая, а российской территорией стала лишь в 1944 году. По данным Росстата, этот регион входит в число беднейших российских территорий пропустив вперед лишь Ингушетию.

Тыва далеко уступает экономически и геополитически Бурятии, которая сотни лет была форпостом для продвижения имперских амбиций России на восток, опираясь в том числе и на религиозные традиции. В 1945 году центром бурятского буддизма окончательно определен Иволгинск и данный статус Бурятии пока никем не оспаривался. Районный Иволгинск Между тем никто не даст гарантий, что все останется так, как было ранее - для укрепления позиций региона важно активно работать на федеральном уровне.

И речь идет не только об активизации миссионерской деятельности буддистов в России, чем сегодня, например, активно занимаются выходцы из Тибета, организовав богатые общины в крупных российских городах. Причем абсолютно не связанные с Иволгинском. Хотя, по сути, если бы сангха активно продвигала тему помощи людям в их духовном развитии, сохранения и распространения культурного и национального наследия буддизма в России, то это наверняка положительно отразилось бы и на сангхе, и на Бурятии.

Однако в Иволгинске, похоже, больше сосредоточены на консервации того, что есть, ограничиваясь территорией региона и продвигая в основном вопросы номадного животноводства и борьбы. Тем временем, не ставя перед собой больших целей, бурятская сангха продолжит и дальше уступать соседям на федеральном уровне. Например, в вопросах выделения бюджетных и внебюджетных средств на строительство тех же сооружений, как это происходит в Тыве и Калмыкии.

В свою очередь, источники «Номер один» отмечают, что говорить о снижении «аппаратных» возможностей нынешнего главы Буддийской традиционной сангхи России Дамбы Аюшеева пока преждевременно.

В Туве открылся крупнейший буддийский монастырь в стране. Взгляните на его этажи

Новый шаджин-лама Калмыкии поддерживает вполне позитивные религиозные и личные отношения со своим предшественником, который в основном находится в Монголии. По моей информации, в ходе недавнего визита в Улан-Батор геше Тензин Чойдак встречался с ним», — добавил политолог. По мнению экспертов, не мешают связям народов РФ с духовными лидерами буддизма и попытки Запада изолировать Россию. Не слышал, что и каких-либо других лам за это осуждают. Думаю, буддисты Тибета и Индии понимают, что наша страна нуждается в духовной помощи», — сказал Терентьев. В этом смысле можно говорить о заинтересованности индийской стороны в укреплении внешних связей российской буддистской сангхи, прежде всего ее бурятской части, в недопущении ее изоляции во время мощного внешнего санкционного давления». В этой ситуации визит в Бурятию Линга Ринпоче, «человека из команды Далай-ламы», можно рассматривать как демонстрацию общей буддийской солидарности с бурятскими буддистами, что, несомненно, имеет крайне важное значение и для рядовых верующих республики, военнослужащих в том числе, и лично для хамбо-ламы Бурятии, активно поддерживающего СВО», — отметил Серенко. Ориентация на Восток подразумевает связи не только с Индией, но и с другим важнейшим партнером России — Китаем. Как известно, духовный лидер тибетцев давно не имеет возможности посетить российские регионы из-за дипломатического противодействия Пекина.

Проходила церемония разрушения песочной мандалы [круг, в который вписан квадрат — символ буддизма].

Тогда собралось много людей. Или празднуем день Далай-ламы. В социальных сетях слежу за друзьями-буддистами. На Крещение они окунались в прорубь. Для всех это не проблема. Я, например, находился с командой и окунался в Черное море. Я не историк, но знаю, что в Калмыкии были и православные. Это кочевой народ, который двигался вплоть до Самары по побережью Волги. Калмыки делятся на определенные этнические группы.

Среди них были крещеные. Во времена репрессий Сталин выселял калмыков в Сибирь. Мой отец родился в Тюменской области. В то время никого не крестили. Все было под запретом. Мой папа крестился, когда мне уже было лет 7-8. Его родители — калмыки, буддисты, а калмыки — это азиаты. Но приходишь в храм и встречаешь крещеных. Тот же Роберто Баджо — буддист, но не азиат.

Мой отец уже в сознательном возрасте принял христианство. Они с папой жили в одном городе. В те времена мама работала воспитателем в детском саду, а папа — электриком. Отец что-то чинил в саду — как-то так и познакомились. Это случилось, когда они вернулись на историческую родину. Свадьбу сыграли по-простому. Без торжеств расписались. Папа же принял христианство, когда мне было 7 лет. Ничего этого не было.

Наверное, и не будет в их возрасте смеется. Получается, что вроде бы калмыки, а фамилии русские — например, Иванов, потому что отца звали Иваном. Люди жили в Сибири. Чистокровные калмыки могли быть Ивановыми. Сейчас такого, конечно, нет — фамилия напрямую переходит к наследникам. Плакат Сталина, езда на лошади в семь лет, священный дуб — Бабушка и дедушка по отцовской линии — калмыки. Я застал, когда они еще были живы. Приезжал к ним в гости в село, но не часто. В Калмыкии села называют точками или хатунами.

Там все буддисты. Мой дед участвовал в ВОВ. У него в комнате почему-то висел большой плакат Сталина, хотя тот репрессировал калмыков. Приезжали к бабушке с дедушкой вместе с братом. Я больше похож на русского, а он на болдыря [смесь монгольской и русской крови]. Дед называл меня Иваном, а брата — Манджиком. Как русского и калмыка.

Монастырь представляет собой 12-этажное здание высотой 56 м с подиумом, на котором располагается 10-метровая статуя Будды.

Внутренняя отделка храма выполнена под руководством российского скульптора, заслуженного художника РФ Даши Намдакова. Чтобы что? Начать ещё и межрелигиозные распри? Или наоборот — испугать и без того напуганных украинских солдат и подорвать их боевой дух, чему мы, конечно, только рады. Но только после подобных слов папе уже не быть главным миротворцем, коим он всё якобы пытается стать. И не думаю, что глава католической церкви имеет реальный вес при урегулировании конфликта православных стран». В 2022 году он впервые одновременно проходит на территории ещё двух регионов — Астраханской и Волгоградской областей.

Мы могли бы производить обмен по учебе наших монахов, потому что сегодня очень мало монахов из Бурятии учится здесь, в Сицзяне, хотя исторически в основном учились именно здесь, - сказал Глава Бурятии. Также Алексей Цыденов предложил развивать сотрудничество в сфере туризма. Фото: пресс-служба Правительства РБ.

Конференция, посвященная месту и роли буддизма в современной России. Итоги

Общество - 28 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Буддийская традиционная Сангха России приносит соболезнования связи с уходом из этой жизни Ганхүүгийна Пүрэвбата. Глава Буддийской сангхи РФ Дамба Аюшеев заявил, что буддисты из Бурятии, Калмыкии и Тувы достойно воюют на полях Донбасса, и ими гордятся в родных регионах. С 1970 года буддисты России активно участвуют в работе Азиатско-Буддийской конференции за мир. Первый Международный буддийский форум «Традиционный буддизм и вызовы современности» прошел в рамках празднования 100-летия Республики Бурятия, которая является одним из мировых центров буддийской культуры.

На выставке-форуме «Россия» началась Неделя буддизма

«Буддизм, его культура и традиции оказали большое влияние на становление России, () сыграли поистине уникальную роль в формировании единого, сплоченного народа, стали высоким духовно-нравственным ориентиром для сотен тысяч людей», — заявил Путин. Председатель буддийской традиционной Сангхи России (БТСР) Хамбо Лама Дамба Аюшеев написал в своём telegram-канале пост, посвящённый родовым дацанам. По мнению экспертов, не мешают связям народов РФ с духовными лидерами буддизма и попытки Запада изолировать Россию. По итогам международного буддийского форума участники приняли резолюцию, в которой они обратились ко всем людям доброй воли, к буддистам, лидерам стран и конфессий с предложением объединить усилия для построения безопасного. Особенно остро эту тему ощущают практикующие буддисты – люди с повышенной чувствительностью к колебаниям духовного климата на нашей планете. Глава Буддийской традиционной сангхи России (БТСР) Дамба Аюшеев попросил российского президента Владимира Путина помочь с возведением буддийского храма в Москве, передает РИА Новости.

В Россию едут буддисты со всего мира: что они будут обсуждать в Бурятии

Представительный состав участников позволяет обсудить все темы, связанные с ним. Уверен, что форум станет значимым событием и подтвердит статус нашей страны как государства, бережно сохраняющего традиционные духовно-нравственные ценности", - заявил глава Республики Бурятия Алексей Цыденов. В первый день форума пройдут дискуссии, посвященные различным аспектам сохранения и развития буддизма в мире. Главными темами станут буддийское образование, положение буддизма в современном обществе и информационном пространстве, международное сотрудничество государств, где распространено это учение, а также восточная медицина и проблемы сохранения культурно-исторического наследия. Ключевое событие международного форума - пленарная сессия - будет посвящена традиционному буддизму и вызовам современности, а также подведению итогов дискуссий.

Наша задача - обсудить понимание религии и применение буддийских методов в современном мире, поделиться опытом.

Труды В. Васильева 1818 — 1900 , Ф. Щербатского 1866 — 1942 , Е. Обермиллера 1901 — 1935 и других выдающихся отечественных востоковедов служат образцом для учёных всего мира. При активном содействии ведущих буддологов и поддержке царского правительства бурятский лама Агван Доржиев духовный наставник и посол Далай-ламы XIII в 1915 году построил Буддийский храм в Санкт-Петербурге. В 1930-е годы наступил период гонений как на буддизм, так и на буддологию. Почти на два десятилетия в России прекратились буддологические исследования. Частичное возрождение буддизма и буддологической традиции началось в 1950-е и в 1960-е годы, но на официальном уровне они были реабилитированы лишь на рубеже 80—90-х годов.

Бидия Дандарон смог в семидесятые годы организовать среди учёных-буддологов небольшую буддийскую группу, против которой начался судебный процесс. В 1972 году Дандарон был осуждён, и власти стали относиться к буддологии с большой подозрительностью. Вместе с тем, дзен чань-буддизм , как прежде всего эстетическое направление, стал популярен уже к середине 70-х годов, особенно в кругах интеллигенции, ленинградской и московской. Этому во многом способствовала мода на Западе тех лет, современное искусство, музыка фильмы, творчество таких известных авторов как Дж. Сэллинджер и Джек Керуак. Работы Д. Судзуки, Алана Уотса и других авторитетов были относительно доступны в самиздате. Академия Наук издавала классическую литературу в этой области, чань-буддизм продолжал оставаться в сфере исследования современной буддологии, а популярность дзен до начала 80-х не воспринималась властями как «опасность», в силу своего узко элитарного характера. Рудого — первое со времен Щербатского официально оформленное буддологическое направление.

С тех пор появились отделения и кафедры буддологии в нескольких университетах, и процесс восстановления востоковедческой науки идёт быстрее.

Когда это стало возможно, все это превратилось в общины, издательства, клубы. В середине 60-х гг. Общение было чрезвычайно активным и заинтересованным. Оно поддерживалось в том числе и тем фактом, что литературы по этим вопросам было мало, она была редкой, часто в виде рукописей и фотокопий.

Ею обменивались, а также делились мнениями о прочитанном и обдуманном. В этой среде циркулировали книги по эзотерическим учениям в христианстве, исламе, индуизме, буддизме, шаманизме и т. Существенную роль в этой среде играли студенты Восточного факультета ЛГУ и ученые-востоковеды. В 1965 г. Железнов 1940-1996 и Ю. Алексеев 1940-1983 , оба выпускники биофака ЛГУ, отправляются на Памир в Таджикистан с целью нелегально пробраться в Индию и заниматься йогой.

Попытка эта не удалась, а Железнов, узнав, что и в России есть буддийские монастыри, отправляется в Улан-Удэ. Там он встречается с Бидией Дандаровичем Дандароном 1914-1974. Дандарон оказался именно тем учителем, которого они искали. Через год Железнов получает посвящение. С этого момента начинается буддийское религиозное движение среди русских, точнее среди европейцев, принадлежащих небуддийскому культурному региону. Дандарон — главная фигура этого движения.

Его отец был ламой, соратником Сандана Цыденова, реформатора буддийской религиозной жизни и лидера балагатского движения. Сандан Цыденов определил Дандарона как перевоплощение одного известного настоятеля монастыря в Тибете. Основам буддизма он учился у лам, закончил школу в Кяхте, но вследствие своего большого авторитета в Бурятии и связанными с этим проблемами с властями, был вынужден уехать из Бурятии и поступить в Ленинградский институт авиаприборостроения. В 1937 г. В лагере он знакомится со многими выдающимися людьми, среди которых есть и ламы. Он продолжает с ними свое буддийское образование и в то же время изучает европейскую философию.

После первого ареста последовал второй в 1946 г. В общей сложности Дандарон провел в тюрьмах около 20 лет. В лагерях и оформилась его концепция буддизма, которую он назвал необуддизмом. Его идеей был синтез буддийского учения реформированной Цыденовым школы гелуг при свободном заимствовании идей и практик из других школ тибетского буддизма с современной европейской философией и наукой, иначе говоря, задачей было изложить буддийское учение на языке, понятном европейцу. Постепенно вокруг Дандарона сформировалась община, в которую прямо или опосредованно входило несколько десятков человек из Петербурга, Москвы, Тарту, Вильнюса. Некоторые из его учеников работали в Восточном отделе Музея истории религии и атеизма в Казанском соборе , где собрана богатейшая коллекция буддийских древностей.

Сотрудники музея регулярно ездили в Бурятию в археологические экспедиции. В 1972 г. Дандарон был арестован, вместе с ним были арестованы А. Железнов и Ю. Лавров из Улан-Удэ, В. Монтлевич из Ленинграда, Д.

Буткус из Вильнюса. Всех четверых помещают на несколько месяцев в психиатрическую больницу, а самого Дандарона приговаривают к 5-ти годам лишения свободы. В 1974 году Дандарон умирает в лагере в возрасте 60-ти лет. Среди так или иначе привлекавшихся по делу Дандарона было несколько известных ученых: О. Волкова, А. Пятигорский, Ю.

Мялль преподаватель Восточного кабинета Тартуского университета в Эстонии , Б. Рудой сотрудник ЛО Института востоковедения. К концу 70-ых годов заметную роль среди русских буддистов играет А. Андрей Терентьев поступил на философский факультет ЛГУ в 1970 году.

Российские буддисты из Бурятии, Калмыкии и Тувы сегодня достойно воюют на полях Донбасса, и ими гордятся в родных регионах. Мы, буддисты, должны защищать свою Родину. Если призвали — должен как мужчина ехать. Мужское достоинство, особенно в нашей системе, в буддизме , мужчина должен защищать, если надо — воевать, побеждать и возвращаться к своей семье », — сказал он. Аюшеев также отметил, что 30 сентября — исторический для России день, когда она принимает в свой состав четыре новых региона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий