Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева приглашает вас 11-13 октября 2023 года принять участие в научной конференции «Щусевcкие чтения-2023». Государственный Музей архитектуры им. А.В. Щусева в Москве: сайт, выставки, афиша, стоимость билетов, режим работы, гостиницы рядом, фото, видео, как добраться на общественном транспорте и такси. Кстати, другой музей — архитектуры имени Алексея Щусева — не поддержал проект музея на Делегатской и не предоставил для выставки никаких экспонатов.
В августе в Сочи откроется филиал Государственного музея архитектуры
Алексей Щусев - архитектор уникального дарования, блестяще проявивший себя в разных архитектурных стилях и направлениях конца XIX - первой половины XX веков. Состоящая из двух частей выставка "Алексей Щусев. В экспозицию включено почти 600 предметов: проектные графические листы дополнены ученическими и художественными работами мастера, архивными фотографиями, письмами, документами и личными вещами Алексея Щусева, моделями и макетами. Выставка позволит взглянуть на великого зодчего как на человека, художника, градозащитника, ученого, реставратора, основателя и первого директора Музея русской архитектуры. Она занимает два главных выставочных пространства: экспозиция в Анфиладе посвящена проектам гражданской архитектуры, в Аптекарском приказе представлено храмовое зодчество мастера.
В залах Анфилады раскрывается история становления великого зодчего: от его ученических работ в Академии художеств, через первые самостоятельные проекты к главным творениям - Казанскому вокзалу в Москве, Мавзолею В. Ленина, Государственному театру оперы и балета имени Алишера Навои в Ташкенте. Хронологическая последовательность выставки, с акцентом на наиболее известные сооружения Щусева, поможет зрителю проследить, как происходила трансформация творческого метода архитектора, точно чувствующего изменения художественных вкусов и реалий времени и тонко реагирующего на них. Щусев, Д.
Проект восстановления и реконструкции Новгорода. Щусева Отдельный зал посвящен железнодорожным проектам Алексея Щусева: Казанскому вокзалу - горячо любимому и самому трудному детищу мастера, работе над которым он отдал 38 лет, и ранее неизвестным публике сооружениям железнодорожных линий Арзамас - Шихраны, Нижний Новгород - Котельнич и Казань - Екатеринбург. Типовые проекты вокзалов, депо, водонапорных зданий, жилых и хозяйственных построек, архитектурного оформления порталов тоннелей демонстрируют гибкость мышления и практическую сметку автора, желающего достичь высокого художественного результата в строгих рамках технического задания. В разделе "Новая Москва" зрители познакомятся с произведениями, созданными в первые советские годы: планом реконструкции столицы "Новая Москва", проектами Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно промышленной выставки, Дворца труда и Мавзолея В.
Ленина - одного из ключевых произведений не только в творческом наследии Щусева, но и в истории отечественной архитектуры ХХ века в целом. Путь от авангардных исканий 1920-х годов к торжеству неоклассики 1930-х иллюстрируют конкурсные решения памятника Христофору Колумбу, Библиотеки имени В. Ленина и Центрального телеграфа, реализованные проекты санатория в Мацесте, гостиницы "Интурист" в Батуми, зданий Наркомата земледелия на Садовом кольце и Наркомата внутренних дел на Лубянской площади в Москве, Института Маркса - Энгельса - Ленина в Тбилиси, масштабные замыслы перепланировки центральных улиц и площадей столицы. Великолепное умение мастера адаптироваться к быстро меняющимся стилевым направлениям демонстрируют варианты проекта Дворца советов, представленные на разные этапы конкурса.
Конкурсный проект Дворца Советов в Москве. Второй этап. Перспектива со стороны реки при ночном освещении. Щусева Особое место в экспозиции отведено двум знаковым произведениям архитектора: гостинице "Москва", работа над которой сопровождалась скандалом, породившим большое количество легенд, и Государственному театру оперы и балета им.
Алишера Навои в Ташкенте - одной из признанных вершин творчества Алексея Щусева. Наряду с архитектурной графикой в зале представлены уникальные предметы декоративно-прикладного искусства. Фрагменты подлинного убранства гостиницы "Москва" - гипсовые рельефы для кессонов, лепные украшения, элементы балюстрады и предметы из гостиничных номеров - напоминают одновременно о высоком уровне художественного оформления здания и о его трагическом разрушении в 2004 году. Историю работы над проектом театра в Ташкенте дополняют авторская модель сооружения и выполненные на гипсовых плитах эскизы росписей фойе - свидетельства любви Алексея Щусева к национальным традициям, образам и мотивам прикладного искусства и архитектуры Средней Азии.
Щусев, мастер А.
Генеральный спонсор выставки — Банк ВТБ. На выставке «Алексей Щусев. Щусева Счастливая творческая биография Щусева и в самом деле располагает к обстоятельному разговору.
За полвека своей профессиональной деятельности он сумел реализовать более 80 проектов — невероятный успех для архитектора любой эпохи. Щусев создал ряд знаковых построек столицы: не только Мавзолей и Казанский вокзал, но и легендарную гостиницу «Москва», Марфо-Мариинскую обитель, Большой Москворецкий мост, станцию метро «Комсомольская» Кольцевой линии и здание органов госбезопасности на Лубянке. Всего на выставке представлено более 600 экспонатов из 18 различных коллекций и собраний. Это дает возможность в полной мере раскрыть весь диапазон дарований Щусева: и как выдающегося зодчего, и как художника, и как реставратора, а также ученого и музейного специалиста.
Щусева Прежде всего в Щусеве поражает его невероятная гибкость и чувство времени.
Его авторство принадлежит художнику Михаилу Васильевичу Нестерову, что удалось установить в прошлом году сотрудникам музея архитектуры. Выставка продолжит работу до 21 января 2024 года. В этом году Марфо-Мариинская обитель милосердия и Дом-музей Великой княгини Елизаветы Федоровны сотрудничали с Государственным музеем архитектуры имени А.
Также система защищает от несанкционированного доступа к фондам. Если при ручных процессах экспонат можно повредить, то цифровой инструмент это исключает и полностью контролирует почти миллион экспонатов.
Оборудование разместили на входе и выходе выставочного зала, а также в прикассовой зоне. Система включает в себя набор радиочастотных меток для маркировки объектов, мобильный RFID-терминал сбора данных, RFID-принтер и отечественное программное обеспечение. Все экспонаты получают свой индивидуальный номер. Они маркируются метками и заносятся в базу данных программного комплекса и 1С.
В Москве оцифровали экспонаты Музея архитектуры
Большое внимание в экспозиции уделено деятельности Алексея Щусева в годы Великой Отечественной войны. Главной задачей архитектора в это время стала работа по восстановлению разрушенных городов и сохранению поврежденных памятников архитектуры в Истре, Новгороде, Сталинграде, Кишиневе, Туапсе. Творческое наследие 1940-х годов также представлено проектами зданий научных учреждений по всей стране, работу над которыми возглавляемая Щусевым мастерская «Академпроект» продолжала в военные и послевоенные годы. Завершает экспозицию в Анфиладе секция, посвященная последнему проекту Алексея Щусева — Музею русской архитектуры , который был создан по его инициативе в 1945 году. Документы, рассказывающие о ранних годах существования музея и подготовке первой выставки 1948 года, представляют Щусева как выдающегося ученого и организатора. Произведения искусства: гравюры , акварели , живопись , — а также книги и материалы научных экспедиций, включенные в собрание музея, когда Щусев был его директором, свидетельствуют о тонком художественном вкусе мастера.
Редакция портала «Культура.
Министр напомнила, что с конца 1930-х годов производство фальконье было остановлено, но благодаря усилиям музея технологию восстановили. Кстати, в архитектуре зданий во многих городах нашей страны до сих пор сохранились подлинные фальконье", - сообщила министр. Она отметила рост интереса посетителей к Музею архитектуры: от 40 тыс.
Фрагменты подлинного убранства гостиницы «Москва» — гипсовые рельефы для кессонов, лепные украшения, элементы балюстрады и предметы из гостиничных номеров — напоминают одновременно о высоком уровне художественного оформления здания и о его трагическом разрушении в 2004 году. Историю работы над проектом театра в Ташкенте дополняют авторская модель сооружения и выполненные на гипсовых плитах эскизы росписей фойе — свидетельства любви Алексея Щусева к национальным традициям, образам и мотивам прикладного искусства и архитектуры Средней Азии. Проект гостиницы «Москва». Главной задачей мастера в это сложное время стала работа по восстановлению разрушенных городов и сохранению поврежденных памятников архитектуры в Истре, Новгороде, Сталинграде, Кишиневе, Туапсе. Творческое наследие 1940-х годов также представлено проектами зданий научных учреждений по всей стране, работу над которыми возглавляемая Щусевым с 1937 года мастерская «Академпроект» продолжала в военные и послевоенные годы. Завершает экспозицию в Анфиладе рассказ о последнем детище Алексея Щусева — Музее русской архитектуры, созданном по его инициативе в 1945 году. Документы, повествующие о ранних годах существования музея и подготовке первой выставки 1948 года, представляют Щусева как выдающегося ученого и мудрого организатора. Уникальные произведения искусства: гравюры, акварели, живопись, а также книги и материалы научных экспедиций, включенные в собрание Музея, когда Щусев был его директором, свидетельствуют о тонком художественном вкусе мастера. Вторая часть выставочного проекта, представленная в Аптекарском приказе Музея архитектуры, раскрывает тему храмового зодчества Алексея Щусева: от первого проекта научной реставрации храма святого Василия в Овруче до заказов, выполненных зодчим для императорской семьи. Обращение архитектора к национально-романтическому направлению модерна раскрыто в проектной графике и архивных материалах, связанных с созданием ансамбля Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве, церкви святого Сергия Радонежского на Куликовом поле, Храма святителя Николая вместе со странноприимным домом в Бари, Троицкого собора Почаевской Лавры, церкви Всемилостивого Спаса в имении Натальевка и многих других. Отдельное внимание уделено совместной работе Алексея Щусева с его именитыми соавторами-художниками: Кузьмой Петровым-Водкиным, Павлом Кориным, Михаилом Нестеровым и другими.
Выиграл дизайнер из Ростова-на-Дону Евгений Вольпов. Он единственный среди всех участников отошёл от аббревиатуры «МУАР» и предложил сделать логотипом букву Щ — первую в фамилии одного из основателей музея архитектора Алексея Щусева. Изображение: пресс-служба Музея архитектуры имени А. Щусева «Во-первых, это самый прямой путь к однобуквенной монограмме… Во-вторых, погружаясь в материал, я как-то сразу взял на карандаш связку щусевского и мельниковского музеев и понял, что М лучше попридержать», — говорит Евгений Вольпов. Эту идею оценили в музее: у посетителей всё ещё нет понимания, что Музей Мельниковых — это хотя и филиал Музея архитектуры, но всё-таки отдельное учреждение.
Учитесь зодчество читать. Почему в Музее Щусева нет постоянной экспозиции?
Есионов смело работает на стыке академического и современного искусства. Я благодарна Андрею, что он доверил нам эту выставку», — поделилась Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры имени А. Настроение вечера поддерживал бренд «Онегин». Андрей Есионов.
Он единственный среди всех участников отошёл от аббревиатуры «МУАР» и предложил сделать логотипом букву Щ — первую в фамилии одного из основателей музея архитектора Алексея Щусева. Изображение: пресс-служба Музея архитектуры имени А. Щусева «Во-первых, это самый прямой путь к однобуквенной монограмме… Во-вторых, погружаясь в материал, я как-то сразу взял на карандаш связку щусевского и мельниковского музеев и понял, что М лучше попридержать», — говорит Евгений Вольпов. Эту идею оценили в музее: у посетителей всё ещё нет понимания, что Музей Мельниковых — это хотя и филиал Музея архитектуры, но всё-таки отдельное учреждение. Кроме логотипа он предложил несколько фирменных цветов.
Также среди лауреатов — оригинальный жилой комплекс на Садовом кольце арх. Другой жилой комплекс арх. WALL , отмеченный наградой — располагается на Симоновской набережной. Со всеми победителями можно ознакомиться на сайте премии. Также на церемонии подвели итоги Премии в области архитектурной журналистики 2023. Награды вручили главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и пресс-секретарь главного архитектора, член экспертного совета премии Мария Ульянова. Премия журналистам вручается третий год подряд.
Выставка к юбилею архитектора Щусева откроется во Всероссийском музее декоративного искусства Всероссийский музей декоративного искусства Выставка создана к 150-летию выдающегося отечественного архитектора А. Щусева Выставка-инсталляция «Сочинилъ Архитекторъ Щусевъ» создана к 150-летию выдающегося отечественного архитектора А. Щусева, открывается 12 сентября 2023 г. В основу очередного масштабного проекта Всероссийского музея декоративного искусства легла поступившая в 2020 году в собрание музея коллекция архитектурной графики Щусева. Экспозиция посвящена раннему периоду творчества зодчего.
Музей архитектуры имени Щусева обновил фирменный стиль
В Москве по проектам Алексея Щусева построили более 15 крупных сооружений, которые стали яркими символами столицы. Завершает экспозицию в Анфиладе рассказ о Музее русской архитектуры, созданном по инициативе Щусева в 1945 году. 2 октября 2023 года в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева состоялось торжественное открытие выставки «Алексей Щусев. Москва Алексея Щусева (с посещением музея архитектуры) (Платная). В экспозицию вошли более 350 экспонатов из собраний Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева, Государственного центрального музея современной истории России.
От Мавзолея Ленина до Казанского вокзала: что построил в Москве архитектор Алексей Щусев
Архитектор выставки — Алексей Трегубов. В программе «Гостиная Пресни» посетители смогут встретиться с известными жителями района, чтобы вместе вспомнить истории, связанные с опытом проживания места. Саунд-дизайнер и аудио-художник Глеб Глонти специально для новой экспозиции подготовил звуковой антропологический проект «Просто спокойно послушай какое-то время. Пресня», в основу которого вошла карта со знаковыми для автора местами Пресненского района и воспоминаниями о каждом из них.
Традиционно выставка сопровождается практическими занятиями и мастер-классами — созданием фотозинов, макетов района, магнитов с любимыми местами Пресни, силиконовых слепков района и другими воркшопами.
Ленина и Центрального телеграфа, реализованные проекты санатория в Мацесте, гостиницы «Интурист» в Батуми, зданий Наркомата земледелия на Садовом кольце и Наркомата внутренних дел на Лубянской площади в Москве, Института Маркса — Энгельса — Ленина в Тбилиси, масштабные замыслы перепланировки центральных улиц и площадей столицы. Великолепное умение мастера адаптироваться к быстро меняющимся стилевым направлениям демонстрируют варианты проекта Дворца советов, представленные на разные этапы конкурса. Перспектива со стороны реки при ночном освещении. Особое место в экспозиции отведено двум знаковым произведениям архитектора: гостинице «Москва», работа над которой сопровождалась скандалом, породившим большое количество легенд, и Государственному театру оперы и балета им. Алишера Навои в Ташкенте — одной из признанных вершин творчества Алексея Щусева. Наряду с архитектурной графикой в зале представлены уникальные предметы декоративно-прикладного искусства. Фрагменты подлинного убранства гостиницы «Москва» — гипсовые рельефы для кессонов, лепные украшения, элементы балюстрады и предметы из гостиничных номеров — напоминают одновременно о высоком уровне художественного оформления здания и о его трагическом разрушении в 2004 году. Историю работы над проектом театра в Ташкенте дополняют авторская модель сооружения и выполненные на гипсовых плитах эскизы росписей фойе — свидетельства любви Алексея Щусева к национальным традициям, образам и мотивам прикладного искусства и архитектуры Средней Азии. Проект гостиницы «Москва».
Главной задачей мастера в это сложное время стала работа по восстановлению разрушенных городов и сохранению поврежденных памятников архитектуры в Истре, Новгороде, Сталинграде, Кишиневе, Туапсе. Творческое наследие 1940-х годов также представлено проектами зданий научных учреждений по всей стране, работу над которыми возглавляемая Щусевым с 1937 года мастерская «Академпроект» продолжала в военные и послевоенные годы.
Допускается копирование и цитирование всех материалов, размещённых на сайте музея-заповедника «Кижи» kizhi. При использовании любых материалов в печатных изданиях необходимо получить согласие от администрации музея на публикацию.
По вопросам использования изображений необходимо ознакомиться с Положением о правилах использования изображений музейных предметов и музейных коллекций, а также зданий и памятников. Во исполнение положений статьи 10.
Занятия в МУАРстерских ведут искусствоведы, архитекторы, художники и реставраторы, готовые рассказывать просто о сложном.
Выставка «Фальконье. Архитектура света» в музее архитектуры имени А.В. Щусева
Завершает экспозицию в Анфиладе рассказ о последнем детище Алексея Щусева – Музее русской архитектуры, созданном по его инициативе в 1945 году. Сам проект разработало бюро Genpro — то самое, которое вместе с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым сейчас проектирует новый небоскреб-кольцо в «Сити». Директор Государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева Елизавета Лихачева сообщила "Интерфаксу", что ей не известно о возможном назначении на пост директора Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Реальное», посвященную современной архитектуре столицы, представили в Государственном музее архитектуры имени Щусева. Елена Титова: История взаимоотношения Щусева и нашего музея начинается практически с момента его основания, когда стало понятно, что музей будет собирать прежде всего народное искусство и русский стиль. В экспозицию вошли более 350 экспонатов из собраний Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева, Государственного центрального музея современной истории России.
В Москве оцифровали экспонаты Музея архитектуры
Горожане прозвали Марфо-Мариинскую обитель «Белым ангелом Москвы». Вам кажется, что вы где-то далеко от Москвы, словно попали в другой мир. Я многим бы посоветовал туда заглянуть. Кстати, в работе над этим местом также участвовали выдающиеся художник Михаил Нестеров и иконописец Павел Корин.
RU историк, автор книги «Алексей Щусев. Наркомат земледелия и Дом архитекторов Здание Народного комиссариата земледелия СССР — одна из самых ярких и крупных работ Щусева в стиле конструктивизм. Сегодня там находится Министерство сельского хозяйства РФ.
В 1930-х годах, когда строился Наркомзем, Щусев не боялся принимать новаторские решения. Так, здание состоит из четырех больших корпусов, объединенных в форме трапеции вокруг внутреннего двора. Занимая квартал между Орликовым переулком и Садово-Спасской улицей, корпуса при пересечении создают весьма эффектную и динамичную композицию.
Сегодня в Москве это единственное здание с такими лифтами. Здесь Щусев оказался тоже на высоте архитектурного мастерства, — добавляет Никита Токарев. На берегу Москвы-реки, напротив Киевского вокзала, стоит необычный полукруглый дом.
Он тоже выделяется среди других построек. Это Дом архитекторов, который строился около 30 лет. В 1934 году членам Союза архитекторов СССР — а их число продолжало расти — потребовалось новое жилье.
Работу над этим проектом поручили Щусеву, который заработал доверие властей как профессионал. Но идею архитектора не одобрили — такой проект оказался слишком дорогим. А потому строение упростили, и сегодня Ростовскую набережную украшает многоэтажка в стиле постконструктивизм.
Щусев — директор Третьяковской галереи В 1926 году Алексею Викторовичу, у которого не было ни заказов, ни постоянной работы, предложили возглавить Третьяковскую галерею. Щусев и ранее интересовался искусством, а потому легко согласился. Щусева увлекла новая работа — он увеличил коллекцию Третьяковки, закупив новые картины, занялся производством сувениров открыток и альбомов с изображением известных полотен , открывал новые выставки.
В 1927 году Щусев, чтобы расширить фонд графики Третьяковской галереи, купил дом в соседнем Малом Толмачевском переулке. Там разместились администрация музея, научный отдел, библиотека, архивы и хранилище графики. Кроме того, новый директор провел в Третьяковке электричество, наладил вентиляцию и отопление.
Более того, благодаря Алексею Викторовичу в Третьяковке появился новый корпус, который в народе так и называется — «щусевский», — говорит Александр Васькин. Поначалу он использовался только для выставок, но с 1940-го стал полноценной частью экспозиции. Гостиница «Москва» Щусева нельзя назвать основным автором этого проекта, но без него гостиницы «Москва» не было бы.
Работу над ней в 1933 году начали Освальд Стапран и Леонид Савельев. В те годы всё чаще стали появляться постройки в стилях конструктивизм и сталинский ампир. Возведенные при царской эпохе здания мало подходили на роль визитной карточки социализма.
Это в том числе касалось и гостиниц «Метрополь» и «Националь». В центре города должна была появиться новая гостиница, которая бы отвечала потребностям нового правительства. Савельев и Стапран возводили ее в конструктивистском ключе.
Но чересчур строгий вид гостиницы, и, возможно, недостаток опыта у двух молодых архитекторов сыграли свою роль. И власти привлекли к проекту Алексея Щусева, который уже зарекомендовал себя во время строительства Мавзолея. Это повлекло за собой немало сложностей.
Савельев и Стапран, обязанные подчиняться новому руководителю, обвиняли Щусева в присвоении авторства над гостиницей.
Кстати, в архитектуре зданий во многих городах нашей страны до сих пор сохранились подлинные фальконье", - сообщила министр. Она отметила рост интереса посетителей к Музею архитектуры: от 40 тыс. Только с начала 2023 года там побывали свыше 108 тыс.
Здание включает четыре корпуса, сгруппированных вокруг внутреннего двора.
Это одно из наиболее масштабных и значительных общественных сооружений Москвы конца 1920-х — начала 1930-х годов. С 2017 года специалисты провели комплекс работ по сохранению и реставрации его фасадов и интерьеров. Кроме этого, здание приспособили для современного использования. Фасадам вернули исторический цвет — бежевый с розовым оттенком и терразитовое штукатурное покрытие, воссоздали оконные и витринные заполнения из алюминия, отремонтировали интерьеры. Там должен был пройти дублер Мясницкой улицы.
Сейчас это часть проспекта Сахарова. Поэтому здание должно было выглядеть современно. Изначально здание Наркомзема было серого цвета, привычный же современным москвичам терракотовый оттенок оно приобрело позднее. Деловой характер сооружения Щусев подчеркнул строгими формами, а на переломе фасада разместил квадратные часы. В здании, как и в советские годы, располагается Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Дом архитекторов Ростовская набережная, дом 5 В XX веке Алексей Щусев проектировал не только значимые общественные здания, но и жилые дома. Среди них — Дом архитекторов на Ростовской набережной. Над этим монументальным сооружением необычной закругленной формы мастер работал в 1930-е годы. Для этого и набережные должны были выглядеть парадно. Появляется идея строить грандиозные жилые комплексы.
Так, Щусев проектирует Дом архитекторов. Изначально здание планировали включить в большой ансамбль, но задумку не воплотили в жизнь. Необычную форму дом получил неспроста — полукруг ориентирован на площадь Киевского вокзала», — рассказывает Юлия Старостенко. Кроме того, существует легенда, что полукруглым Щусев сделал здание, чтобы оно огибало стоящую в то время перед ним церковь. Ее в итоге снесли, а форма сохранилась.
Но, по словам Юлии Старостенко, чертежи архитектора изначально предполагали снос храма. Его отличают строгие формы, аккуратные эркеры и ряды частых квадратных окон.
Посетители смогут увидеть около 200 архитектурных проектов, созданных Щусевым за более чем полувековую карьеру. Экспозиция в Анфиладе посвящена проектам гражданской архитектуры, а в Аптекарском приказе представлено храмовое зодчество мастера. Основной замысел кураторов проекта — представить творчество Щусева во всем его многообразии, расставив акценты на наиболее важных темах.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева 2024
В экспозицию вошли более 350 экспонатов из собраний Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева, Государственного центрального музея современной истории России. Музей архитектуры имени Щусева провёл полный ребрендинг. О дизайнерской концепции рассказали на обновлённом сайте музея. 2 октября 2023 года в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева состоялось торжественное открытие выставки «Алексей Щусев. Завершает экспозицию в Анфиладе рассказ о Музее русской архитектуры, созданном по инициативе Щусева в 1945 году. В Государственном музее архитектуры имени Щусева открылась «Москва.
Гости открытия выставки Андрея Есионова «Вооруженный зреньем» в Москве
Отдельный раздел посвящен роли Щусева в создании Музея архитектуры. На выставке представлены графические работы, фотографии, макеты, документы из различных музеев и архивов: Музейно-библиотечного комплекса МАРХИ, Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А. В. Щусева. В Москве с помощью резидента ОЭЗ «Технополис Москва» — завода «Микрон» — оцифровали экспонаты Музея архитектуры имени А.В. Щусева. 150» в Музее архитектуры имени А.В. Щусева – первая за последние 50 лет монографическая экспозиция, посвященная творчеству выдающегося архитектора Алексея Викторовича Щусева (1873 – 1949).