Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева, Лекторий МА. Изображение: пресс-служба Музея архитектуры имени А. В. Щусева. «При создании логотипа во главу угла я поставил соображение о широте охвата и постоянном обновлении. Виртуальный музей архитектуры – это проект Государственного музея архитектуры имени , реализованный по инициативе и поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
В Псковскую область привезут выставки из Царицыно, Абрамцево и музея архитектуры имени Щусева
К концу 1930-х годов линии по производству фальконье были остановлены, впоследствии было утрачено оборудование. На смену искусному, дорогостоящему и устаревшему в производстве стеклянному кирпичу пришли прессованные квадратные и прямоугольные стеклоблоки. До сегодняшнего дня они широко применяются при возведении внешних стен и обустройстве интерьеров различного типа построек. В 2021 году благодаря сотрудничеству Музея архитектуры и экспериментального производства NWGlass.
Инициировав масштабный выставочный проект и заказав для него более тысячи изделий разных моделей и цветов, Музей архитектуры стимулировал научные разработки и производственные опыты, которые сделали возможным последующую реставрацию двух исторических зданий — дома Щелухиной в Нижнем Новгороде и дома Ерошенко в Басковом переулке в Санкт-Петербурге. В обоих случаях были полностью воссозданы кладки фальконье в оконных проемах. На выставке представлено более 100 предметов: стеклянные кирпичи производителей Европы и Российской империи, советские стеклоблоки — все из коллекции Музея архитектуры и частных собраний, а также архивные документы и фотографии.
Стрельников Ключевыми экспонатами стали современные стеклянные кирпичи системы Фальконье, собранные в разноцветные кладки в пространстве Флигеля «Руина» и дополняющие архитектурно-художественное решение экспозиции. В экспозицию включены различные образцы строительного стекла, появившиеся во второй половине XIX и начале ХХ века: напольные иллюминаторы в чугунных решетках, оконные призмы системы Люксфер, прессованные стеклоблоки системы Кепплер, настенные плитки Марблит, стекло Монье с проволочной сеткой, стеклянные черепицы и узорчатое стекло. Эти строительные материалы стали приметами нового времени — бурного развития стекольной промышленности и металлургии, удовлетворявших потребности современной архитектуры.
Щусева Юлии Владимировны Ратомской 11:20 Выступление участников Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. Штиглица «Академические годы и ранние постройки А. Щусева по старинным русским городам и альбом из собрания Музея архитектуры им. Щусева» Юлия Владимировна Ратомская Музей архитектуры им. Щусева «К истории проектирования иконостасов А. Щусевым» Наталья Фёдоровна Милюшина Музей архитектуры им.
Щусева «"Спас Нерукотворный" М. Нестерова из собрания Музея архитектуры им.
Открытие первого в Москве общедоступного архитектурного музея состоялось в 1945 году [9]. Первым директором Республиканского музея архитектуры был назначен Алексей Щусев.
Под его руководством музей стал оплотом борьбы за сохранение наследия и крупным научно-исследовательским центром архитектуры и градостроительства. Первая постоянная экспозиция на основе материалов, собранных в Новгороде , Пскове и Поволжье , была открыта в 1957-м. Одним из главных объектов постоянной экспозиции стало само здание усадьбы Талызиных, отреставрированное проектной мастерской Щусева. По замыслу Щусева, со временем число таких «экспонатов» должно было пополниться за счёт открытия филиалов музея и в других памятниках архитектуры [7].
В 1964 году произошло слияние с музеем Академии архитектуры СССР в Донском монастыре, объединённое научно-музейное учреждение получило название Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени Алексея Щусева. Основная экспозиция была размещена в усадьбе Талызиных, в то время как в Донском монастыре организовали филиал с постоянной экспозицией древнерусского зодчества. В этот период музей стал центром по изучению русской и советской архитектуры: сотрудники проводили тематические выставки, организовывали передвижные экспозиции в СССР и за рубежом, а также занимались развитием лектория по истории русского творчества, архитектурной библиотеки и открытого для доступа научного фотокаталога [10]. В начале 1990-х годов Донской монастырь вернули Русской православной церкви , экспонаты перенесли на Воздвиженку [7].
В 1992-м в музее был создан отдел архитектурных архивов, в состав которого вошли личные архивы Петра Барановского , Алексея Щусева, Михаила Ильина , Ивана Жолтовского , а также «Мособлеставрации» [3]. Дом Талызина был разделён на несколько отделов: реставрационные мастерские, фототека, библиотека научной литературы, фонды хранения, архивы и отдел популяризации архитектуры [12] [13].
Оборудование размещено на входе и выходе выставочного зала и в прикассовой зоне. Система учета и контроля музейных ценностей производства завода « Микрон » включает набор радиочастотных меток для маркировки объектов, мобильный RFID- терминал сбора данных , RFID- принтер и отечественное программное обеспечение. Противокражная рамка с RFID-антенной и считывателем разработана тем же производителем. Каждому экспонату и товару присваивается индивидуальный номер.
Все объекты маркируются метками, которые регистрируются в базе данных программного комплекса и «1С». Информация, присвоенная метке, содержит учетный номер, наименование, краткое описание и другие данные.
Спецпроект: Музей архитектуры х ПРОСВЕТ
А главной кураторской инсталляцией стало «витающее» облако тегов, связывающее пространство второго и третьего этажей и создающее на выставке особую атмосферу. Эти теги — те самые верхнеуровневые идеи и понятия, которые описывают город будущего, открытый для всех» — Антон Надточий, руководитель бюро ATRIUM, куратор фестиваля 2023 года. Проекты, представленные на выставке: «Стрит-арт культура: новое пространство для подростков». Куратор: бюро MAParchitects «Дом детей. Гибридные сценарии». Salov «Тихие соседи.
Таких как церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове, построенной в 1560—1570-е годы. Она не имеет летописной датировки, но ее формы и архитектурные особенности дают возможность скорректировать неправильное представление о времени строительства, сложить все в связный рассказ, чтобы представить весь генезис и историю формирования замыслов грозненского времени», — объясняет собеседница. Дополнительным источником, рассказывающим историю строительства и перестроек собора Покрова на Рву, изменений его внутреннего убранства второй половины XVI — начала XVII века стали работы архитектора-реставратора и художника, члена Творческого союза художников России Владислава Рябова, много лет изучавшего памятники этого периода.
Тем самым мы обозначим, что облик Ивана Грозного — это тоже тайна. Большинство его прижизненных изображений — это гравюры в книгах иностранных путешественников. И исследователи склонны считать, что это гипотетические представления о его внешности. Например, одна из гравюр показывает его одновременно в шляпе с меховыми полями и в короне. Видимо, так в понимании иностранцев должен выглядеть российский царь», — рассказывает Юлия Ратомская. Здесь акцент сделан на первой шатровой церкви Вознесения Господня в Коломенском.
Эту фотографию он сравнивает с иероглифом. Возрождение деревянных храмов Севера» Денис Федосеев. Когда-то эту наполненность почувствовал Александр Ополовников. Родившийся в 1911-м году, попавший в детский дом после ссылки отца, он закончил лесной техникум и отправился покорять Москву. Тогда молодой архитектор не знал, что навсегда свяжет жизнь с деревянным зодчеством, и отдавал предпочтение современной архитектуре. Так произошло и с проектом 5 курса Александра Викторовича Ополонникова, фотографии которого были нами обнаружены в музее МАРХИ», — заявила куратор выставки, учёный секретарь Музея архитектуры имени А. Щусева Юлия Ратомская. Этот студенческий проект музейщики демонстрируют впервые.
Диплом Лихачева посвятила жизни и творчеству итальянского архитектора Доменико Фонтаны, который придумал новую структуру Рима. Лихачева особенно гордилась, что ее работа стала первой на русском языке на эту тему. Стараниями Лихачевой удалось упорядочить работу музея с коллекцией экспонатов. С 2010 по 2012 год занимала пост главного специалиста по связям с общественностью и издательской деятельностью. При участии Лихачевой было создано экскурсионное направление, экскурсионное сопровождение всех выставок, разработано несколько маршрутов по городу. В июне 2014 года Лихачеву назначили на должность заместителя директора Государственного музея Константина и Виктора Мельниковых часть Архитектурного музея. При реорганизации работы лектория число его посетителей выросло с 528 в 2011 году до 8 121 в 2015 году. Кандидаты на должность должны были предоставить свои идеи развития учреждения. Концепция Лихачевой предполагала создание депозитария, постоянной экспозиции, а также изменение научно-хранительской деятельности музея. Она планировала пересмотреть выставки музея и оптимизировать штат. Минкульт отдал предпочтение проекту Лихачевой, и так она стала директором Музея архитектуры имени А. Сотрудники самого музея не были согласны с тем, что Минкульт назначил Лихачеву. После новости о ее назначении они написали открытое письмо-протест тогдашним премьер-министру Дмитрию Медведеву и министру культуры Владимиру Мединскому. Нота протеста набрала 1 416 подписей и не была удовлетворена. Одним из аргументов против был скандал с Домом Мельникова в августе 2014 года. Тогда Лихачева как директор музея принудительно выселила из него внучку архитектора, Екатерину Каринскую. Мы были готовы перевезти все ее вещи, куда она пожелает. Она отказалась, и нам пришлось действовать иначе — когда Каринская вышла покурить, мы просто закрыли дверь, предварительно оставив ей теплые вещи", — рассказывала Лихачева "Известиям" о выселении внучки архитектора. Из-за этого громкого инцидента ряд экспертов отказались сотрудничать с музеем. Как признавалась Елизавета, взамен Каринской предлагали особняк на Арбате, но она отказывалась покидать дом, несмотря на то что Федеральная миграционная служба аннулировала ее регистрацию. В интервью Лихачева говорила , что не жалеет о своем решении, ведь она стремилась спасти объект культурного наследия от неизбежного разрушения, а также сделать его доступным для публики. А конфликт она обусловливала "страхом сотрудников музея перед переменами, которые неизбежно наступят". Впоследствии о критике в свой адрес Лихачева говорила так: "Меня расстраивает трусость. Хотите что-то сказать, скажите в лицо, но в лицо ведь все улыбаются. Я это первый раз поняла во время истории с Домом Мельникова, мне в лицо не сказал никто ничего, а за глаза полили отборнейшей грязью. Когда меня назначали на пост директора музея, никто не пришел и не сказал в лицо: "Я считаю, что ты плохой директор".
«Фальконье. Архитектура света»: гид по выставке в Музее Архитектуры
Музей «Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева» по адресу Москва, улица Воздвиженка, 5/25с1, метро Александровский сад, показать телефоны. Изображение: пресс-служба Музея архитектуры имени А. В. Щусева. «При создании логотипа во главу угла я поставил соображение о широте охвата и постоянном обновлении. В Музее архитектуры имени Щусева работает с 2017 года, в последние годы была заместителем директора по учетно-хранительской работе — главного хранителя музея. 2 октября в Государственном музее архитектуры имени состоялось торжественное открытие выставки «Алексей Щусев.
Выставка про Соловки в Музее архитектуры
Все объекты маркируются метками, которые регистрируются в базе данных программного комплекса и «1С». Информация, присвоенная метке, содержит учетный номер, наименование, краткое описание и другие данные. RFID-оборудование и ПО обеспечивают мгновенную запись и считывание информации, интегрирует ее в учетной программе в режиме реального времени. При продаже товаров в учетной системе « 1С » проводятся операции их списания, а в случае неправомерного выноса имущества через противокражную рамку на пульт охраны поступает соответствующее сообщение и срабатывает светозвуковая сигнализация. В музейной сфере, где велик риск человеческого фактора , системы инвентаризации и контроля значительно упрощают рутинную работу сотрудников и повышают сохранность экспонатов», — отметил директор по продажам RFID и IT АО «Микрон» Василий Волосов. В продуктовой линейке завода более 200 меток различных видов и модификаций: карт, бирок, маркировочных устройств и изделий.
Главная наша цель — сделать работу архитекторов заметной. Авторы должны получить признание, и это признание будет в дальнейшем их мотивировать к созданию концептуальных проектов, современного культурного слоя», — подчеркнул автор идеи выставки, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Выставка продлится с 30 июня до 4 сентября. Минкульт РФ.
Особенно меня потряс национальный музей. Здесь очень хорошая экспозиция, посвященная каменному веку. Видно, что в республике занимаются этой темой.
Щусева «Историзм всоветском периоде творчества А. Щусева» Владимир Борисович Калашников Школа философии и культурологии факультета гуманитарных наук «Высшей школы экономики» «Осмысляя архитектурное наследие: А. Щусев как автор и теоретик "национальных" стилей в 1930-е г.
Щусев как борец за архитектурное наследие. По материалам Н. Виноградова» 12 октября Модератор: Анатолий Анатольевич Оксенюк, заместитель директора Музея архитектуры им. Щусева «А. Проект нового здания Третьяковской галереи наВолхонке.
Выставка про Соловки в Музее архитектуры
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева приглашает на акцию «Ночь музеев». Сегодня Музей Архитектуры располагает тремя выставочными пространствами: Анфилада главного дома усадьбы Талызиных-Устиновых XVIII-XIX веков, обновленный Флиг. 30 июня – 4 сентября 2022 г. Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет выставку фотографий современной архитектуры «Москва. Музей архитектуры отмечает 150-летний юбилей Алексея Щусева, имя которого носит, с большим размахом. UNK В Музее архитектуры имени Щусева открылась выставка "Москва.
В Псковскую область привезут выставки из Царицыно, Абрамцево и музея архитектуры имени Щусева
Особенно меня потряс национальный музей. Здесь очень хорошая экспозиция, посвященная каменному веку. Видно, что в республике занимаются этой темой.
Но фестиваль состоится! Программа включает вебинары и мастер-классы известных российских специалистов в области педагогики, медицины и поддержки людей с РАС и их семей.
Сергей Морозов, Екатерина Мень, Елена Гомозова, Полина Богорад и Ирина Кулешова, Виктория Занкина, сотрудники Федерального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с аутизмом, врачи и психологи Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков им Г. Сухаревой ДЗМ, педагоги Центра лечебной педагогики «Особое детство» — вот неполный перечень замечательных специалистов, которые примут участие в фестивале. Темы выступлений охватывают весь спектр лучших практик, помогающих людям с РАС: выбор стратегии вмешательства для семьи ребенка с аутизмом, адаптация учебных материалов, организация «уроков доброты», дистанционная учеба для ребенка с РАС в условиях карантина, особая йога, работа с голосом, помощь при дислексии, стоматологическая помощь «особым» детям и многое другое. Но есть те, кто вынужден жить в похожей социальной изоляции годами, некоторые — всю жизнь.
Архитектура — это ничто иное, как лицо страны, лицо каждого города, посёлка. У всех оно разное, но при этом есть то общее, что объединяет и отличает от других нашу большую страну, делает её особенной», — Иван Крюков, генеральный директор Хабаровского краевого музея имени Н. На выставке представлено 99 уникальных подлинных предметов из коллекции Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. Щусева, многие из которых никогда не экспонировались за пределами Москвы. Графические материалы дополняют макеты, подлинные фрагменты церкви Петра и Павла в Смоленске, Троицкой церкви в Костроме, собора Введенского монастыря в Сольвычегодске, а также декоративная маска льва, выполненная по эскизу Михаила Врубеля в Абрамцевских мастерских. Кураторы выставки: Ксения Смирнова, искусствовед, заместитель директора Музея архитектуры им. Щусева по просветительской деятельности; Варвара Алешина, искусствовед, заведующая Отделом популяризации Музея архитектуры им.
И мне не известно ни о каких новых контрактах", - сказала собеседница агентства, комментируя сообщение РБК о том, что она будет назначена на пост директора ГМИИ имени Пушкина. Директор Пушкинского музея Марина Лошак отказалась от комментариев. РБК со ссылкой на источники сообщил, что Лошак написала заявление на увольнение по собственному желанию.
В Псковскую область привезут выставки из Царицыно, Абрамцево и музея архитектуры имени Щусева
Директор Государственного музея архитектуры имени Щусева Елизавета Лихачёва завершает свою работу на этом посту во вторник, 21 марта. Заключено соглашение о сотрудничестве между Уральским государственным архитектурно-художественным университетом и Государственным научно-исследовательским музеем архитектуры имени Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева – один из крупнейших в мире научных центров по изучению и популяризации архитектурного наследия. Теперь с ним можно познакомиться и в Москве: расширенная версия проекта будет показана сразу на двух площадках: в Музее-заповеднике «Царицыно» и Музее архитектуры имени А.В. Щусева. Финальную выставку «Ре-Формация социального», которая прошла с 15 по 19 ноября в Руине Музея архитектуры им. Щусева, посетило более 3000 человек.
Музей архитектуры им. А.В. Щусева
Ведет активную деятельность, направленную на реставрацию памятников архитектуры по всей стране. Музей состоит из нескольких отделов: научной библиотеки, архива, реставрационных мастерских и частного архитектурного бюро. Директором музея является Елизавета Лихачева. Наиболее ценными экспонатами являются фрески Троицкого монастыря XVII века, коллекция мебели XIX века, авторские макеты и модели архитектурных сооружений. Среди экспонатов выделяются своей исторической важностью личные архивы известных архитекторов, большая коллекция строительных материалов, авторская графика архитектурных объектов XVIII—XX веков. Выставочные пространства музея архитектуры имени Щусева расположены в доме усадьбы Талызиных-Устиновых, в трапезной палате XVII века, где раньше располагался Аптекарский приказ, и в реконструированном Флигеле «Руина». Щусева ВКонтакте Постоянные экспозиции Во внутреннем дворике расположена экспозиция, которая открыта для посещения в часы работы музея, «Барельефы Триумфальной арки Осипа Бове».
Сами Триумфальные ворота на Кутузовском проспекте были воссозданы в 1962 году.
Пресс-служба Музея архитектуры имени А. Щусева Макет интерьера базового модуля перспективной Российской орбитальной станции. Ребят пустили на все ведущие предприятия, которые заняты в космической отрасли: они увидели все наши корабли и спутники. Кроме свежего взгляда на отрасль, мы хотим выращивать кадры, которые потом придут в "Роскосмос" на работу. Четыре месяца они погружались в тему космического кораблестроения, а потом начали проектировать.
Аккуратно постриженные, в отглаженных пиджаках, выпускники-дизайнеры выдают идеально выверенные, как инженерные чертежи, словесные формулировки. Щусева Выпускники Российского государственного художественно-промышленного университета имени С. Строганова Кирилл Никольский и Кирилл Борисов возле макета своего проекта. Любой космический проект — это масса ограничений по техзаданию, экспертиза каждой детали и постоянный подсчёт бюджета. В космосе правит эргономика, здесь нет места для не оправданной удобством красоты: на краю бескрайнего космоса болтаются вечно тесные космические корабли.
Эта женщина ходит, рассказывает, отвечает на вопросы. Чиновник такого уровня с человеческим лицом и собственным мнением — это победа", — написали админы канала. Как только появилась информация о назначении Лихачевой но еще не была официально подтверждена , их прокомментировала искусствовед Ксения Коробейникова. Она согласилась с коллегами и добавила: "Если Ирина Александровна выстраивала под себя обстоятельства, Марина Девовна умеет лавировать в предложенных, то каким бы мог быть новый директор — большой вопрос. Но Минкульту ой как на руку бы пошло это назначение: слишком много было недовольств вокруг Третьяковки, а Лихачеву все любят за исключением разве что экс-директора Музея архитектуры Ирины Коробьиной. Полдня получаю СМС в духе: луч света в темном царстве". Щусева Театральный телеграм-канал "Закулиска" тоже обрадовался назначению: "Все, что можем сказать, — ура! Бывший главный редактор Vogue Алена Долецкая назвала Елизавету Лихачеву человеком феноменальной энергии и преданности своему делу и тоже поздравила ее в своем телеграм-канале. Личная жизнь О личной жизни Елизаветы практически ничего не известно. В открытых источниках говорится, что она не замужем и у нее нет детей, а сама Лихачева не распространяется на эту тему во время интервью. Ну примерно как Евгения Миронова. Стиль руководства и планы на будущее Сразу после назначения Лихачева уже успела дать первое интервью. В беседе с Ксенией Коробейниковой Елизавета сказала, что ей важно "склеить страну и показывать, что русское современное искусство — часть общемирового процесса". Она планирует провести аудит финансовый, кадровый и имущественный , отменить входную плату для музейных работников, повысить зарплаты сотрудников ГМИИ им. Пушкина, омолодить коллектив, провести реконструкцию и заняться Музейным городком. Антоновская позиция мне близка по части "не отдавать" бывший директор музей Ирина Антонова билась за каждый трофей — идея отдавать их прежним владельцам была ей чужда. Что касается выставочного плана, то он утвержден, пересматривать в ближайшее время не планирую. Я за осмысленную выставочную политику и равномерный показ всех фондов. Музей — проводник смыслов. Будет больше выставок в духе "Москва — Париж", которые готовятся годами и институциями. Лично проеду филиалы и буду выстраивать вместе с Анной Марковной Гор их осознанную политику. Поговорю с губерами, чтобы помогли со зданиями", — сказала телеграм-каналу "ку-ку" Лихачева. Я, как и все, вижу только внешнюю картинку. Когда меня назначали на пост директора Музея архитектуры, я была человеком изнутри, было проще". Лихачева признается, что ей нужно время, чтобы войти в дела и понять, что такое Пушкинский музей. В одном из интервью Елизавета рассказывала, что главная ее специализация — менеджер по культуре, и она не предполагает научную деятельность.
Значительная часть экспонатов происходит из семейного архива В. Кубасова, переданного в Музей архитектуры в 2022-2023 годах. Эти материалы, отражающие профессиональную деятельность архитектора в отношении его значения для российской архитектуры советского и современного этапа, впервые будут представлены широкой аудитории и профессиональному сообществу.