Суть праздника Сретения Господня заключается во встрече Старого и Нового завета, в преемственности и переходе от древнего мира к христианству. Молитвы На Сретение Господне православными христианами совершаются молитвы, которые носят благодарственный характер. Также на Сретение Господне принято возносить молитвы перед иконой Богородицы «Умягчение злых сердец».
15 ФЕВРАЛЯ, ЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИК СРЕТЕНИЕ
ikona-sretenie-gospodne Тропарь и кондак Молитвы на праздник Сретения Господня Акафист Сретению Господню Величание. Сретение Господне — христианский праздник, который отмечают в память о встрече в Иерусалимском Храме Младенца Иисуса с праведным старцем Симеоном. Сретение Господне 2025 – это встреча с Господом. Обряд в Сретение Господне на удачу Купить 15 февраля в храме шесть свечей, освятить их, а также посвятить воду.
Сретение Господне: молитвы на счастье и удачу.
Я прошу Тебя подарить мне счастье земное и благо духовное. Молю, услышь меня в этот светлый день, не отрекайся от меня, дай мне сил. Прости меня грешного и отпусти все грехи мои, ибо каюсь я и желаю встать на путь истинный, чтобы быть ближе к Тебе, мой Господь. Молю Тебя, подари мне счастье, благополучие и радость в жизни. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Ответ Церкви В общем и целом, как и в любой двунадесятый праздник, в день Сретения Господня нежелательно работать. Исключением являются те случаи, когда работу необходимо выполнять во благо других людей.
Вот отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя! Наконец Иисус покинул Назарет с тем, чтобы никогда больше не возвращаться под родной кров.
Мария осталась одна в городке, где Ее Сына считали безумцем. А когда Она пришла в Капернаум — только взглянуть на Иисуса, — толпа помешала Ей войти в дом… И так — в течение почти трех лет. Она следит за Ним издали, страдает за Него, молча несет Свою скорбную материнскую долю. Мария слышит, что Иисусу постоянно грозит опасность, узнает, что Он отправился в самый стан противников, в Иерусалим, где старейшины и архиереи готовят Ему расправу. И Матерь Божия спешит туда вместе с галилейскими паломниками… В Страстную пятницу меч поистине пронзил Ей душу. Стоя у Лобного места, она видела Сына на позорном столбе, видела Его пригвожденные руки, слышала Его последние слова, когда Он поручал Ее заботам любимого ученика. Она стала названой матерью Иоанна и вместе с ним как бы усыновила всех учеников Христовых. Не случайно день Сретения в церковной традиции считается не только праздником в честь Христа, но и «Богородичным».
Именно в этот день верующие люди читают молитвы, чтобы привлечь в свою жизнь счастье, удачу и процветание. Этот праздник входит в число двудадесятых праздников и стоит наравне с Рождеством Христовым, Пасхой и Крещением Господним. Большинство людей не знакомы с историей праздника, а ведь он является напоминанием об одном из важных событий в жизни Христа и Его Матери, Девы Марии. История Сретения: Сретение, что с церковнославянского переводится как «встреча», произошло в момент, когда Богородица отнесла Богомладенца в храм, где Его на руки принял старец Симеон.
Он признал, что пророчество о пришествии Мессии сбылось, и доказательство тому — Сын Господа, которого он держит на руках. С этого дня всю христианскую религию ждали поворотные и судьбоносные измениения. Стоит отметить, что Сретение в нашей стране обладает глубокими языческими корнями, православным праздником 15 февраля стало лишь после прихода христианства на Русь. В дохристианском мире в этот день наши предки молили богов послать благополучие и счастье в каждый дом.
На сегодняшний день языческие традиции практически угасли. Сейчас верующие люди воспевают к Господу молитвы, которые помогают не только встать на путь истинный, но и исцелиться от болезней, скверны, грехов и начать новую жизнь, полную счастья, тепла и света. Любая молитва в это время обладает особой силой. Ежегодно 15 февраля во всех храмах и церквях проходят торжественные литургии в честь светлого и чистого праздника Сретения Господня.
Молитва на счастье в Сретение Господне: Прежде, чем просить Создателя о счастье, следует воздать благодарственные молитвы Господу и всем святым. Благодарственная молитва Господу: «Господь наш Бог, преклоняемся пред Тобой в словах благодарности! Ты — Отец наш, Создатель всего живого, а мы — рабы Твои! Говорим спасибо Тебе за все дары щедрые, что привносишь Ты в жизни наши!
Ты — сила наша, Ты — опора наша, Ты — воля и дух непоколебимый в нас! Благодарю за пищу, что даруешь Ты нам изо дня в день, благодарю за защиту от врагов и несчастий! Спасибо, Господи, что даровал нам жизнь и что остаешься с нами, помогая в трудные дни нашей жизни! Прости нас за грехи наши, очисти сердца наши от ненависти, сохрани чистоту наших душ и не дай утратить силы, дабы шли мы по пути духовному до конца дней мирских наших!
Лишь Ты один, Господь, способен укрыть нас от всех бед и подарить лучшую жизнь в вечности! Благодарим Тебя, Боже, за семью, что на земле поддержкой служит, за друзей верных и за все блага, что дарованы Тобой нам на этой земле! Восхвалять Тебя будем вечно! Ты — сердце наше, Ты — любовь наша!
Прими слова благодарности неподдельные и вовек не покидай нас, Отец наш! Царица земли и небес!
Я пробил лёд и застрял в грязи. Меня пацаны вытащили и я пришёл домой. Бабушка сказала: «Свинья и зимой грязи найдёт! Однажды отец с друзьями ставили зимой рыболовную сетку под лёд на море. Я помогал и отец разрешил мне в 9 часов вечера прийти на это место, так как они будут проверять сетку. Я пришёл, а отец с друзьями не пришёл, так как у них на работе была авария и они отложили проверку сети. А телефонов тогда не было!
Я пошёл к своему дому не проторенной тропинкой, а через торосы, провалился под лёд, еле перебрался через прибрежные торосы. Пытаясь развязать или оборвать шнурок ботинка с коньком. Я завис вниз головой на ржавом гвозде, но вырвал его и с трудом сняв ботики с коньками, прибежал домой в обледеневших штанах. Без Ангелов Хранителей тут не обошлось. Я летом работал в топографической экспедиции и меня укусил степной паук. Говорят, я что в мае для ребёнка его укус может быть смертельным, но это было в середине лета и я уже был не ребёнок. В 12 лет я чувствовал себя мужчиной. На другой день я уже хромая поехал на работу, загрузив на велосипед топографические приборы. В 1962 году я отработал лето после 8-гоь класса и собирался идти в девятый класс, но мой отец утонул в Цимлянском море на рыбалке и я решил переходить «на свои хлеба».
Я поехал в Волгоград в Профтехучилище Энергетиков и через неделю после начала занятий я, случайно оказавшись на аэродроме, прыгнул с парашютом вместо отсутствующего парашютиста и чуть не сел на высоковольтные провода, перелетев через них. В 1963 году весной меня затащило на Волге под плоты и меня «случайно» спас мужик, который увидел, как чайка пытается снять с ветки мои часы и там лежит одежда. Он случайно обнаружил мою голову, торчащую среди брёвен, и спас меня. В этом же году я на глазах своего земляка Кольки, на полном ходу упал под колёса электрички и остался цел. Разве без Ангелов Хранителей это могло произойти? Проживая в молодёжном общежитии Волгоградского Тракторного завода с Условно-досрочно освобождёнными, вступал в драку и даже меня чуть не повесили. В 1964 году я сделал короткое замыкание на работе и чудом не остался без глаз и чудом ожоги не отразились на моём лице и руках. Хотя на левой руке можно рассмотреть след от часов, которые расплавились на моей руке. Ожоги были всех степеней.
А на будущий год я уже летал на истребителе на том аэродроме в Средней Ахтубе, где случайно пришлось прыгнуть с парашютом. Я освоил три типа самолётов и на каждом было не по одному случаю чрезвычайных ситуаций, где помог «случай», а на самом деле это были Ангелы Хранители! Волею судьбы меня занесло в 1967 г. Я пытался сдать вступительные экзамены, но получил двойку по математике. Сбежать из милиции мне помогло землетрясение в 2. Я представлял ценность для контингенты училища, так как был уже с опытом лётчика, Начальника штаба "Комсомольского прожектора" Волгоградского Тракторного завода, членом КПСС и по немецкому языку я сдал экзамен на пятёрку, и физическая подготовка у меня была на высоком уровне. Мне пришлось принять крутое решение, конечно же с помощью Ангелов Хранителей. Я не остался в училище, так как понял, что меня будут готовить на службу за рубежом. Я очень люблю Россию, её природу, народ и понял, что я за рубежом сдохну от ностальгии!
Я продолжил летать. Я возвращался из краткосрочного отпуска на майские праздники из Волгограда в Грозный в 1969-м году в лётной форме с золотыми сержантскими курсантскими погонами. В поезде произошёл конфликт с пожилым наглым мужиком, который оскорбил солдат. Он меня ударил и выхватил нож. Короче — он сильно порезал мне руки, а я его сильно затоптал сапогами. Нас сняли с поезда в военном секретном городке Капустин Яр. Меня заштопали и в комендатуру, а его в реанимацию. Трое суток меня водили в сопровождении автоматчиков по улице из комендатуры на допрос в милицию. Выясняли, что меня с ним связывает.
Оказалось, что он особоопасный преступник, находящийся в розыске. Пока я отсутствовал, в Грозном в моём Авиационном Центре уже исключили меня из КПСС и готовили документы на отправление в дисциплинарный батальон. Из Капустина Яра поступила телеграмма, что я участвовал в задержании особоопасного преступника. Аналогичная телеграмма была дана маршалу Покрышкину и он дал ответ: «Достоин поощрения! Ангелы Хранители меня спасли от "дисбата". Меня руководство уговаривало переквалифицироваться на авиационного техника, так как не хотели терять готового офицера, но я не согласился. Меня отправили "дослуживать" в станицу Кущёвскую, в танковую часть в качестве грузчика на складах при Бронетанковой ремонтной мастерской в звании сержант. Я 10 месяцев служил в Краснодарском крае, чуть не сел в тюрьму, но Ангелы Хранители спасли меня и меня даже наградили медалью "За воинскую доблесть", выполняя волю Маршала Покрышкина "Достоин поощрения". После демобилизации я работал в Волгограде в проектной организации Старшим техником проектировщиком в Отделе Комплексного проектирования насосных станций и их электрификации.
В конце декабря 1970 года мы отмечали в ресторане 50-летие Ленинского плана электрификации и волею судьбы мне пришлось танцевать со знаменитой певицей Майей Кристалинской, о чём я тогда не знал. Она мне во время танца сказала, что мне надо жениться, иначе половая свобода мне доставит много проблем. Через неделю я уже был женат, хотя мне для этого пришлось Новый год встречать в станице Кущёвской, где я служил 10 месяцев в танковых войсках. Это без помощи Ангелов Хранителей было бы невозможно. И то, что мы живём с женой Людмилой 54 года, имея двух сыновей и внуков - тоже благодаря Ангелам Хранителям. Когда я был Народным Депутатом Волгоградского Областного Совета, то воевал до кровопролития за Экологию, за возрождение казачества, за права граждан ущемлённые остатками советской номенклатуры. Дважды на меня покушались с кровопролитием и много раз Ангелы Хранители уберегли от крайностей. В 1997 году мне пришлось гонять иномарки из Германии из Франкфурта-на-Майне юго-запад Германии. Пять тысяч километров и педаль газа до пола!
А ещё погони бандитов и подлость польской и украинской полиции. Без Ангелов Хранителей здесь точно не обошлось! Тем более, что вторую по счёту машину я разбил в пути на Эрфуртских горах и чуть не спрыгнул с машиной в пропасть. На предпоследней машине я заплутал ночью в Польше. Был поздний вечер, люди ещё были на улице, а это была сельская местность. Я спросил у проходящей женщины как проехать на таможню Славутич. Она испуганно замахала на меня руками, подошла ближе и сказала по-русски: «Тише! Не говорите по-русски! Иначе вы отсюда не уедете!
Спасибо им! Я в этом году открыл свой пятидесятый сезон моржевания. Примерно в 2000 году я прибежал к монументу Ленина на Волге в полшестого утра к своей проруби после Крещения. В моей проруби глубина была по грудь. У берега меня удивила обстановка, так как лёд немного отошёл от гранитных ступенек и кто-то положил решётку ограждения и она уже вмёрзла в лёд. Я прошёл к проруби и не задумался о последствиях такой обстановки. Я своим топориком прорубил свежий лёд толщиной в ладонь, похлопал себя по подмышкам, по ляжкам, по пояснице и прыгнул в прорубь, надеясь стать ногами на дно… А дна нет!!! Я от неожиданности захлебнулся, схватился за края проруби, обдирая голени об края проруби выбрался и осматриваюсь при отражённом свете прожекторов, освещающих Монумент Ленина. Лёд отошёл, значит глубина уже другая, а я не подумал.
Оказалось, что я впопыхах сорвал с себя крестик на серебряной цепочке и он утонул. Ах, как жаль! Весной, когда уже сошёл лёд, я искупался на этом же месте, но днём в выходной день. Вышел я на берег, растёрся и вспомнил, что я не умылся и не перекрестился, как я обычно это делаю. Я зашёл в воду по колена, наклонился и вижу что между камней в чистейшей воде что-то блестит. Я поднял свой крестик, который потерял зимой. Но тогда глубина была другая. А крестик меня позвал! Спасибо, Ангелы Хранители!
Это с Вашей помощью! Дед Мороз с ломом! Грузчики в ресторан не ходят! Они спасли меня от осколка монтировки, пролетевшей над моей головой и спасли от падающей двери вагона! Наверное, они помогли и моей жене поверить в то, что я не с любовницей встречаю Новый год! Примерно лет восемь назад я ехал в метро по синей ветке от мамы от ст. Щёлковская в центр города. Мама ещё жива, ей 99 лет! Я сидел напротив входной двери.
В голове у меня роились рифмы и я что-то записывал. В вагоне было немного людей. Напротив меня у входной двери сидел мужчина средних лет и читал толстую книжку. На остановке Бауманская перед закрытием двери, в вагон шагнул пожилой мужчина, бросил на пол целлофановый пакет. Что-то глухо бухнуло как бы штук пять кусков хозяйственного мыла , а мужчина убрал ногу и стал уходить... Читающий мужчина, привстал с места, взял пакет и швырнул его тому мужчине прямо на пятки. Тот остановился, растерянно посмотрел на пакет, но дверь закрылась и мы поехали. Тут только до нас, пассажиров стало доходить происшедшее... А мужчина, наш спаситель, продолжал читать книжку, и вышел на станции "Курский вокзал".
Никто даже не сообразил поблагодарить нашего Ангела Хранителя - спасителя! А я видел наяву своего Ангела Хранителя, но сообразил это позже!. Спасибо Ангелам! Я участвовал в киносъёмках фильма о жизни нашего известного юмориста, еврея по рождению фамилию называть не буду , который в конце жизни лежал на излечении в Германии.
Сретение Господне: молитвы на счастье и удачу.
Второй голубь — жертва очищения и благодарения после рождения ребенка, которую полагалось принести Марии, Матери Христа. Жертва за первенца также тесно связана и с празднованием иудейской Пасхи. Как и в момент бегства из Египта, иудеи каждый год на Пасху вкушали специально приготовленного пасхального агнца, кровь которого спасла их первенцев от смерти. Пасхальный агнец — это образ Христа, принявшего смерть за всех первенцев мира. Таким образом праздник Сретение отсылает нас напрямую к Распятию и Воскресению Христа — «первенца из мертвых», как поется в пасхальном песнопении. Голубой цвет одежды Божией Матери означает невинность и чистоту. Сретение невозможно причислить ни к господским, ни к богородичным двунадесятым праздникам. Эта символика ведет свою преемственность от главных праздников в Иерусалимском храме, во время которых первосвященник надевал одежды голубого цвета.
Предание говорит о том, что он, переводя строчку из книги пророка Исаии «се Дева во чреве приимет и родит Сына» Ис 7:14 усомнился, как дева может родить, и хотел перевести «дева» как «молодая женщина», что вполне допускает многозначность соответствующего слова в еврейском тексте Библии.
Несколько образов этой ночи трактуются весьма конкретно. Если вам приснится, что вы бежите куда-то или едете на большой скорости — это к новым возможностям.
Если не побоитесь ответственности, вас ждет успех. Если вам привидится умерший родственник — хороший знак: вы находитесь под защитой свыше. Запомните все, что будет сказано в таком сне, и постарайтесь выполнить наказ близкого человека.
Если в ночных грезах вам явился ваш начальник или тот, кто имеет власть над вами, в роли вашего подчиненного — это сигнал. Не бойтесь прыгнуть выше головы — у вас все получится. Именинник 15 февраля Василий.
В детстве очень любит возиться со зверюшками и птичками, никогда не обидит беззащитное существо. Вася — любимчик бабушек и дедушек. Ему постоянно необходимо находиться в обществе сверстников.
Общение с друзьями у Василия на первом месте. Он может вступить в конфликт с женой, чтобы не допустить ущемления интересов товарища.
Этот праздник относится к числу двунадесятых. А потому он имеет особое значение для верующих людей. Накануне торжества во всех православных храмах страны проходят всенощные бдения. Утром 15 февраля будет совершаться божественная литургия.
Аминь, аминь, аминь». После этого нужно отправиться в храм на утреннюю службу и поставить 3 свечи около иконы Иисуса Христа, а в полночь необходимо, глядя на луну, трижды повторить слова заговора. На замужество Для того чтобы в ближайшее время выйти замуж, нужно сделать следующее: Рано утром постелить на стол или любую другую ровную поверхность скатерть белого цвета и надеть платье, которое напоминало бы свадебный наряд. В стакан с водой, принесенной из церкви, добавить мед, все перемешать и 7 раз прочесть магические слова: «В этот светлый праздник помощи прошу. Силы небесные, помогите выйти замуж имя исполнителя обряда. Пусть муж будет верным да прилежным, ласковым да страстным. Богородица, помоги, свадебный венок рабе Божьей пошли. Да будет так, а не иначе. Не переодеваясь, нужно пойти в церковь на утреннюю молитву и поставить свечу рядом с иконой Пресвятой Богородицы, перекрестясь 3 раза. На беременность Чтобы забеременеть, нужно 15 февраля сходить в церковь, помолиться Иисусу Христу и Пресвятой Деве Марии. Из храма необходимо принести святую воду и выполнить следующий магический обряд: Надеть белую рубашку, распустить волосы и открыть окно. Налить в таз воду, принесенную из церкви. Встать в емкость с водой и трижды произнести: «Чистая святая водица капает, скользит да по ногам скатывается. Так пусть и с рабы имя все беды и невзгоды уходят прочь в эту праздничную ночь.
О Сретении
- 15 февраля – Сретение Господне: история, смысл, молитвы. Видео. Иконы.
- Как правильно просить у Бога счастья и удачи. Молитва на Сретение Господне
- Сретение что это за праздник , как его отмечают (+ молитвы)
- Сретение Господне |
- Как отмечать Сретение православному: традиции, запреты и сильные молитвы на 15 февраля -
- 15 ФЕВРАЛЯ, ЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИК СРЕТЕНИЕ - Светоч - новости Дубовского района
Форма поиска
- В РПЦ составили молитву о восстановлении мира: текст | Первый ярославский телеканал
- Народные приметы 15 февраля
- Сретение Господне в 2023 году: дата празднования, особенности праздника
- Молитвы Сретению Господню
- Сретение Господне: история, традиции и смысл православного праздника
- Молитва ко Пресвятей Владычице нашей Богородице
Сретение Господне: молитвы на счастье и удачу.
Праздник Сретения Господня — это переживание события, произошедшего в самом начале истории Нового Завета (Лк 2:22-39). это хороший способ привлечь в свою жизнь любовь, богатство и удачу. Если все же посещаете в этот день храм Божий, обязательно прочтите молитву перед иконой Сретение Господне, покайтесь и попросите прощения за все свои грехи и грешные мысли. Подробности события Сретения Господня верующие узнают из Евангелия от Луки. О кондаке на Сретение Господне и преподобном Романе Сладкопевце. Главная молитва, которую читают на Сретение Господне, — «Песнь Симеона Богоприимца».
Сретение Господне в 2023 году — 15 февраля. Что такое Сретение, какие молитвы читать
Молю, услышь меня в этот светлый день, не отрекайся от меня, дай мне сил. Прости меня грешного и отпусти все грехи мои, ибо каюсь я и желаю встать на путь истинный, чтобы быть ближе к Тебе, мой Господь. Молю Тебя, подари мне счастье, благополучие и радость в жизни. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Ответ Церкви В общем и целом, как и в любой двунадесятый праздник, в день Сретения Господня нежелательно работать. Исключением являются те случаи, когда работу необходимо выполнять во благо других людей.
В РПЦ составили молитву о восстановлении мира: текст 24 февраля 2022 года президент Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции на Украине. Сразу после этого Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви с призывом «возносить сугубую, горячую молитву о скорейшем восстановлении мира». Предлагается при произнесении данной молитвы опускать иные, ранее возносившиеся по сугубой ектении нарочитые молитвы. Также предлагается опускать ранее возношавшиеся иные нарочитые прошения на сугубой ектении.
Праздник Сретения Господнего особенный и радостный. Сегодня редакция «Так Просто! Сильные слова! Все верующие православные люди читают благодарственные, прославляющие Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу молитвы. Считается, что в этот день они имеют особенную силу! Лучше всего в этот день выделить время на то, чтобы посетить храм и помолиться там. Но если совсем не выходит, то можно помолиться дома. Главное, чтоб твои слова были искренними и от души. Незамужние женщины могут просить Божию Матерь о встрече со своим суженым, а семейные женщины о беременности и легких родах.
Сам младенец Иисус является символом ветхого мира, исполняющийся Божеством, который связывает две эпохи — эпохи Ветхого и Нового завета. Примером такой иконы являются иконы Сретения из Спасо-Преображенского собора Твери около 1450 года. Смысл икон заключает в себе две стороны праздника Сретенья Господня: радость встречи человека с Богом и великую скорбь матери, отдавшей своего сына во спасение человечества. Праздник Сретения Господне связан не только с жизнью Иисуса в человеческом теле, но и с его матерью Девой Марией. Иконы с изображением Богоматери и Христа Спасителя входит в категорию «Елеуса» умиление. Они всегда имеют одну композиция: Святая Мария держит на правой руке Иисуса Христа. Богомладенец обнимает её за шею и прикасается своей щекой к щеке матери. В вариантах этой иконы, которые принадлежат Андрею Рублеву, имеются небольшие отклонения. Например, рука младенца, что обнимает Марию за шею, не изображена. Молитвы На Сретение Господне православными христианами совершаются молитвы, которые носят благодарственный характер. Они прославляют Христа. Также важно обратиться к Деве Марии. Такие слова в этот день наделены особым смыслом. Просьбы касаются благополучия в семье, защиты детей, процветания и просветления: Богородица Дева, радуйся! Благодатная Мария, Господь с Тобою. Благословенна Ты меж женами и благословен Плод чрева Твоего. От непорочного зачатия Ты родила Спасителя душ наших. Также молитвы возносятся к Иисусу, родители просят его о здравии и благополучии своих детей: Господь наш Всемилостивый. Как тебя Дева Мария привела в храм на поклон, так и мы просим за наших детей. Защити их от горя и печали, защити от нечистого и осади в их душах радости бытия. Стань их надеждой и поддержкой в жизни, и мы, рабы Твои грешные, будем молиться за Тебя и за ангелов, которые проповедуют слово Твое! Подари мне свое благословение и прощение. Молю Тебя, избавь меня от грехов, наставь на путь истинный.
15 февраля Церковь празднует Сретение Господне
- Основные события праздника Сретение Господня:
- Праздничные антифоны, тропарь и кондак Сретения Господня
- Молитвы Сретению Господню | Православные молитвы ☦
- Обряды, ритуалы, традиции на Сретение
Праздничные антифоны, тропарь и кондак Сретения Господня
В воспоминание об этом событии все первенцы мужского пола должны были быть посвящены Богу, и за них полагалось приносить Богу символическую «заместительную» жертву — голубя. Второй голубь — жертва очищения и благодарения после рождения ребенка, которую полагалось принести Марии, Матери Христа. Жертва за первенца также тесно связана и с празднованием иудейской Пасхи. Как и в момент бегства из Египта, иудеи каждый год на Пасху вкушали специально приготовленного пасхального агнца, кровь которого спасла их первенцев от смерти. Пасхальный агнец — это образ Христа, принявшего смерть за всех первенцев мира. Таким образом праздник Сретение отсылает нас напрямую к Распятию и Воскресению Христа — «первенца из мертвых», как поется в пасхальном песнопении. Голубой цвет одежды Божией Матери означает невинность и чистоту. Сретение невозможно причислить ни к господским, ни к богородичным двунадесятым праздникам.
Эта символика ведет свою преемственность от главных праздников в Иерусалимском храме, во время которых первосвященник надевал одежды голубого цвета.
Но это верование берет истоки не в православной вере, а в языческих традициях, связано с почитаемым некогда на Руси бога Перуна. Также сретенские свечи зажигали, если семья сталкивалась со стихийными бедствиями, болезнями, всяческими трудностями. Считалось, что они помогали роженицам при родах, больным эпилепсией. Сегодня громничные свечи верующие зажигают в трудные минуты, когда обращаются к Богу за помощью, просят у него защиты и спасения. Сретенская вода У всех на слуху вода Крещенская, но Сретенская вода обладает не меньшими целебными свойствами, считается такой же сильной. Сретенской водой омывают лицо от злого глаза, окропляют жилое помещение, освящают детей перед экзаменами, дают выпить больным людям. Праздничные запреты Православные праздники связаны с некоторыми ограничениями и Сретение не исключение.
От каких дел стоит отказаться, когда Сретение Господне: Любая работа в этот день считается греховной, кроме той, которая служит на благо людей МЧС, врачи. От всех остальных занятий, направленных на зарабатывание денег, сегодня придется отказаться. Уборка, стирка, глажка — повседневный труд, который не уместен в церковные праздники, тем более такие важные, как Сретение. Считается, что нарушая запрет и занимаясь сегодня домашними делами, хозяйка обязательно обожжет руку, пораниться или что-нибудь сломает. Садовые работы, так же как и домашние, под запретом.
Купив упомянутых двух птиц, Она принесла их, по закону, для жертвы, а вместе с ними принесла и Своего первородного Младенца. Держа на руках Своих Новорожденного, Святая Дева Мария преклонила колена пред Господом и с глубоким благоговением, как драгоценный дар, возносила и предавала Младенца Богу, говоря: — Се, Сын Твой, Превечный Отче, Которого Ты послал воплотиться от меня для спасения рода человеческого!
Ты Его родил прежде веков без Матери, а я по Твоему благоволению, по исполнении лет, родила Его без мужа; вот плод чрева моего перворожденный, Духом Святым во мне зачатый, и неизреченно, как Ты Один ведаешь, от меня происшедший: Он Первенец мой, ранее же всего Твой, Тебе соприсносущный и собезначальный, первенец Тебе Одному подобающий, ибо Он есть от Тебя сошедший, не отступив от Твоего Божества. Приими Первенца, с Которым Ты веки сотворил Евр. После сего Она выкупила Его, как требовал закон, установленною ценою, — пятью священными сиклями, число которых как бы предзнаменовало пять священных язв на теле Христа, принятых Им на кресте, которыми весь мир был искуплен от клятвы законной и от работы вражией [3]. В то самое время, когда Матерь Божия принесла младенца Иисуса для исполнения над Ним предписанного законом обычая, в храм пришел, руководимый Духом Святым, старец Симеон, человек праведный и благочестивый, ожидавший утехи Израилевой, имевшей наступить с пришествием Мессии [4]. Он знал, что ожидаемый Мессия уже приближается, ибо скипетр перешёл от Иуды к Ироду, и исполнялось пророчество праотца патриарха Иакова, предрекшего, что не оскудеет князь от Иуды, пока не приидет ожидание народов, Христос Господь Быт. Точно также окончились и Данииловы седмины числом семьдесят, после чего, по пророчеству, должно быть пришествие Мессии. Вместе с тем и самому святому Симеону Духом Святым было обещано не видеть смерти, прежде чем он не увидит Христа Господня.
Симеон, посмотрев на Пречистую Деву и на Младенца, бывшего на Ее руках, увидел благодать Божию, окружающую Матерь с Младенцем, и, уведав от Святого Духа, что Сей есть ожидаемый Мессия, поспешно подошёл и, приняв Его с неизреченною радостию и благоговейным страхом, воздавал Богу великое благодарение. Он, убеленный сединами, как лебедь перед своею кончиною, воспел пророческую песнь: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром". Отпусти меня раба Твоего, после многолетних трудов, успокоиться на лоне Авраамовом: очи мои уже видели Спасение Твое, уготованное для всех людей, очи мои видели Свет, уготованный для рассеяния тьмы, для просвещения народов, для откровения им неведомых Божественных Таин, — Свет, воссиявший для прославления людей Твоих Израиля, Который Ты обещал чрез пророка Исаию, сказав: "Дам Сиону спасение, Израилю славу Мою" Ис. Иосиф и Пречистая Дева, слыша всё сказанное Симеоном о Младенце, удивлялись; притом они видели, что Симеон говорит к Младенцу, не как к младенцу, но как к "Ветхому днями" [5] , и молясь обращается к Нему не как к человеку, а как к Богу, имеющему власть жизни и смерти и могущему тотчас отпустить старца к иной жизни, или удержать в настоящей. Симеон обратился с благословением и к ним, восхваляя и величая пренепорочную Матерь, родившую в мир Бога и человека, и ублажая мнимого отца святого Иосифа, сподобившегося быть служителем такому таинству. Потом, обратившись к Марии, Матери Его, а не к Иосифу — ибо он прозревал в Ней очами своими безмужную Матерь, — Симеон произнес: — Сей послужит на падение и возстание многим во Израиле: на падение тем, которые не пожелают веровать словам Его, на возстание же тем, которые с любовью примут святую проповедь Его, — на падение книжникам и фарисеям, ослеплённым злобою, на возстание простым рыбарям и людям немудрым. Он изберет не мудрых, мудрых же века сего посрамит, — на падение ветхозаветного иудейского соборища, и на возстание благодатной Церкви Божией.
Сей послужит знаменем для пререканий [6] , ибо великий раздор произойдет в людях изъ-за Него: одни назовут Его благим, другие же скажут, что он обманывает людей; и положат Его, — по слову пророка Иеремии, "как бы целью для стрел" Плч. В то время, безмужная Матерь, — продолжал старец, — душу Твою пройдет оружие печали и сердечной боли, когда увидишь пригвожденным ко кресту Сына Своего, когда Ты с великою болью в сердце и рыданиями будешь провожать из мира сего Того, Кого в мир Ты родила без болезни. Здесь же в храме была и Анна пророчица, дочь Фануилова, из колена Ассирова. Она была вдова, уже сильно состаревшаяся, — ей было восемьдесят четыре года; -она семь лет только прожила со своим мужем и, овдовев, проводила Богоугодную жизнь, не отходя от храма, но в посте и молитве служа Богу день и ночь. Придя в тот час в храм, Анна много пророчествовала о принесенном в храм Господень Младенце, ко всем ожидавшим избавления в Иерусалиме [7]. Слыша и видя всё сие, книжники и фарисеи распалялись в сердцах своих, и негодовали на Симеона и Анну за их свидетельства об Отроке. Они не умолчали, но обо всём случившемся и сказанном в храме известили Ирода царя [8].
Тотчас он послал воинов с приказанием отыскать Божественного Младенца Христа-Господа и убить Его; но они не нашли уже Его: по повелению, данному Иосифу во сне, Он обретался в Египте. Святой Иосиф с Пречистою Богородицею, исполнив в храме всё требуемое законом, не возвращались в Вифлеем, а пошли в Галилею, в свой город Назарет [9] , а оттуда быстро скрылись в Египет Мф. Отрок же возрастал, и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия пребывала на Нем Мф. Празднование Сретения Господня установлено в царствование Юстиниана [10] , ранее же, хотя Сретение Господне и воспоминалось в Церкви [11] , но торжественно не праздновалось. Благочестивый же царь Юстиниан установил праздновать сей праздник, как Господский и Богородичный, наряду с другими великими праздниками. Побуждением к установлению сего праздника были особенные обстоятельства. В царствование Юстиниана в Византии и окрестностях ея, в течение трех месяцев, начиная с последних чисел октября месяца, был сильный мор, так что сначала умирало по пяти тысяч человек в день, а потом по десяти тысяч; тела даже богатых и высокопоставленных людей оставались без погребения, ибо слуги и рабы все вымерли и не кому было погребать самих господ.
А в Антиохии [12] к моровой язве, за грехи людей, присоединилась и другая казнь Божия — страшное землетрясение, от которого попадали все большие дома и высокия здания и храмы, и погибло много народа под их стенами; в числе погибших был Евфрасий [13] , епископ Антиохийский, задавленный до смерти при падении храма. В это страшное и погибельное время одному благочестивому человеку было откровение, чтобы установлено было торжественное празднование Сретению Господню, как и прочим Господским и Богородичным великим праздникам. И вот, при наступлении дня Сретения Господня, февраля второго числа, когда начали праздновать со всенощным бдением и исхождением с крестами [14] , смертоносная язва, мор и землетрясение тотчас прекратились, по милосердию Божию и по молитвам Пречистой Богородицы. Ей с родившимся от Нее Христом Богом да будет честь, слава, поклонение и благодарение во веки. Примечания [1] По силе этого закона в память того, что в ночь пред исходом евреев из Египта Ангел-Погубитель истребил всех первенцев египетских, все первенцы еврейские должны были быть посвящены в особенное служение Богу, т. Когда же впоследствии для сего избрано было одно только колено Левиино, то за первородных назначен был выкуп в пять сиклей серебра. И когда книжники и фарисеи, при виде сего, начали выражать негодование, Захария, став пред ними, возвестил, что сия Матерь и по рождестве есть Дева чистая.
Когда же они не поверили сему, Захария сказал, что человеческое естество, как и всякое создание, должно служить Создателю своему, и в Его всесильных руках находится устроение Своей твари, как угодно Его изволению, — а равно — и устроение того, чтобы Дева родила, и по рождестве пребыла Девою: "по сему и я сию Матерь не устранил — сказал он, — с места, назначенного для девиц, потому что Она превыше всех дев". В Свящ. Писании старость иногда служит символом вечности Божией. Господь стал знаменем пререкания в том же смысле, что одни — неверующие — силились уничтожить Его чего и мнили достигнуть распятием Сына Божия , другие же — верующие — стояли и стоят под этим знаменем и за него ратуют. Вифлеем — маленький город, недалеко от Иерусалима, по направлению к югу, а от Назарета, галилейского города, Вифлеем находится на расстоянии дней трех пути или немного более. Указ о торжественном праздновании Сретения Господня по всей империи издан был им в 542 году. Оронте, верстах в 10-ти от впадения ее в Средиземное море.
Для христианской церкви Антиохия имеет особенную важность, как второе после Иерусалима великое средоточие христианства, и как мать христианских церквей из язычников. В настоящее время Антиохия представляет собою небольшой и бедный городок, в котором насчитывается до 10-ти тысяч жителей. К истории праздника Древнейшее исторически достоверное свидетельство о богослужебном чествовании Сретения Господня на христианском Востоке находим в знаменитом Itinerarium Aetheriae, иначе — "Паломничестве ко Святым местам" Peregrinatio ad Loca Sancta ; этот ценнейший памятник датируется концом IV в. Ее Перегринацио, один из первых христианских памятников этого жанра, еще не дает Сретению самостоятельного литургического заголовка и именует его просто "сороковым днем от Эпифании Богоявления ", — зато кратко описывает само торжество, совершающееся в этот день в Иерусалиме. Приведем это свидетельство полностью. В этот день бывает процессия в Анастасис , и все шествуют, и всё совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ, толкуя всегда о том месте Евангелия, где в сороковой день Иосиф и Мария принесли Господа в Храм, и узрели Его Симеон и Анна пророчица, дочь Фануила, и о словах их, которые они сказали, узрев Господа, и о приношении, которое принесли родители.
И после этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию, и затем бывает отпуст» Itinerarium Aetheriae, 26. Источники свидетельствуют, что праздник Сретения возник и в IV-V веках существовал в богослужебном календаре Иерусалимской Церкви в качестве торжества, завершающего сорокадневный цикл Богоявления греч. Эпифания, или Тэофания , посвященного воспоминанию целого ряда евангельских событий. Этим объясняется первоначальное отсутствие у него собственного литургического заголовка и именование его, по формальному хронологическому принципу, — «Сороковым днем от Эпифании». По завершении решающей стадии христологических споров на Халкидонском Соборе 451 г. К этому времени и относится появление Сретения в качестве самостоятельного владычнего господского праздника годового цикла в календарях столичных Церквей: Рима конец V в. Канон Сретению Господню глас 3 Песнь 1 Ирмос: Сущу глубородительную землю солнце нашествова иногда, яко стена бо огусте обаполы вода, людем пешомореходящим, и богоугодно поющим: поим Господеви, славно бо прославися.
Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Да каплют воду облацы, солнце бо на облаце легце носимо настало есть, на нетленную руку, Христос в церкви, яко младенец. Темже, вернии, возопиим: поим Господеви, славно бо прославися Дважды. Слава: Крепитеся руце Симеони старостию ослабленнии, лыста же претружденна старча, правобыстро движитася Христу на сретение, лик со безплотными составльше, поим Господеви, славно бо прославися. И ныне: Разумом простертыя небеса веселитеся, и радуйся, земле: из пребожественных бо недр хитрец прошед Христос, Материю Девою Богу Отцу приносится Младенец, иже прежде всех: славно бо прославися. Песнь 2 Ирмос: Утверждение на Тя надеющихся, утверди, Господи, церковь, юже стяжал еси честною Твоею кровию. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Перворожден из Отца прежде век, перворожден Младенец из Девы нетленныя, Адаму руку простирая явися Дважды. Слава: Младоумна бывша прелестию первозданного паки исправляяй Бог Слово, младенствовав явися. И ныне: Земли исчадие, паки потекшее в ню, Божества сообразное естество Зиждитель, яко непреложне, младенствовав яви. Седален, глас 4-й На горе Синайстей древле виде Моисей задняя Божия, и тонкий Божественный глас сподобися во мраце же и вихре слышати: ныне же Симеон воплощенного Бога, непреложне нас ради на руки прият, и радостно тщашеся ити от сущих зде к животу вечному. Темже вопияше: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко.
В воспоминание об этом событии все первенцы мужского пола должны были быть посвящены Богу, и за них полагалось приносить Богу символическую «заместительную» жертву — голубя. Второй голубь — жертва очищения и благодарения после рождения ребенка, которую полагалось принести Марии, Матери Христа.
Жертва за первенца также тесно связана и с празднованием иудейской Пасхи. Как и в момент бегства из Египта, иудеи каждый год на Пасху вкушали специально приготовленного пасхального агнца, кровь которого спасла их первенцев от смерти. Пасхальный агнец — это образ Христа, принявшего смерть за всех первенцев мира. Таким образом праздник Сретение отсылает нас напрямую к Распятию и Воскресению Христа — «первенца из мертвых», как поется в пасхальном песнопении. Голубой цвет одежды Божией Матери означает невинность и чистоту. Сретение невозможно причислить ни к господским, ни к богородичным двунадесятым праздникам. Эта символика ведет свою преемственность от главных праздников в Иерусалимском храме, во время которых первосвященник надевал одежды голубого цвета.
Сретение Господне в 2023: дата, история и традиции христианского праздника
На Сретение Господне православными христианами совершаются молитвы, которые носят благодарственный характер. Главная молитва, которую читают на Сретение Господне, — «Песнь Симеона Богоприимца». Сегодня мы вспоминаем Сретение Господне — встречу Господа, в переводе на современный русский язык. С празднованием Сретения Господня связаны и молитвы на удачу, помогающие перечеркнуть несчастье и вырваться из его когтистых лап. Ещё праздник Сретения Господня напоминает о скором наступлении Великого поста и Страстной седмице.
Православное сретение: молитвы на благополучие 15 февраля
Симеон говорил о том, что отныне он свободен, ведь Владыко его отпустил. Сретение Господне начали отмечать еще много столетий назад. А уже в VI веке в Византии этот праздник сделали государственным. Помимо прочего, Сретение также является молодежным торжеством. В некоторых местах принято устраивать балы, чтобы молодые люди знакомились друг с другом. Название праздника в переводе с церковнославянского языка означает «встреча». Но это не будничная встреча в привычном нам понимании.
Использование слова «сретение» придает ей особенный глубокий смысл. Отсюда и основной смысл праздника — встреча человека с Богом. Считается, что каждый верующий переживает такую встречу. Например, в тот день, когда переступает порог храма. Одна из главных — освещать в этот день свечи в церкви, которые затем в течение всего года можно использовать дома во время молитвы. Существует мнение, что данная традиция пришла к православным верующим из католической церкви.
Некоторые люди приписывают «сретенским свечам» чудодейственные свойства. К примеру, что эти свечи способны уберечь дом от злых духов или спасти жилище от попадания молнии.
Не случайно день Сретения Господня в церковной традиции считается не только Господним праздником, но и Богородичным. Он напоминает нам о земном подвиге и муках Богоматери. Само слово «сретение» со старославянского языка переводится как «встреча». Это была встреча не только святого Симеона с чудом, которого он ждал всю жизнь, но и встреча Спасителя со всем миром. А значит, и с каждым из нас она тоже обязательно должна состояться.
В жизни каждого из нас бывают встречи с Богом, но часто мы не узнаем Господа и проходим мимо. Как важно стремиться очищать сердце от всякой скверны духовной — тогда всегда мы будем со Христом. История праздника Установление празднования Сретения Господня в числе двунадесятых праздников произошло в 544 году. В 528 году, при императоре Юстиниане 527 — 565 , Антиохию постигло бедствие — землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое.
В народе поговаривали: «На Сретение зима с весною встретилась», «На Сретение цыган шубу продает». Были и другие названия у этого праздника: «Громницы», «Зимобор», «Сретенские морозы» и "Сретенские оттепели".
По преданию, на сороковой день от Рождества Мария и Иосиф принесли новорожденного Иисуса в храм в Иерусалиме. Там с ним встретился старец Симеон. Их встреча была предсказана еще до рождения Христа - Ангел предрек Симеону дожить до встречи с Мессией. В глубинном смысле, Сретение — это встреча всего человечества в лице старца Симеона с Богом. В этот день верующие ходят в церковь на особое торжественное богослужение и молебен. Молитвы в этот день помогут каждому верующему.
По завершении решающей стадии христологических споров на Халкидонском Соборе 451 г. К этому времени и относится появление Сретения в качестве самостоятельного владычнего господского праздника годового цикла в календарях столичных Церквей: Рима конец V в. Канон Сретению Господню глас 3 Песнь 1 Ирмос: Сущу глубородительную землю солнце нашествова иногда, яко стена бо огусте обаполы вода, людем пешомореходящим, и богоугодно поющим: поим Господеви, славно бо прославися.
Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Да каплют воду облацы, солнце бо на облаце легце носимо настало есть, на нетленную руку, Христос в церкви, яко младенец. Темже, вернии, возопиим: поим Господеви, славно бо прославися Дважды. Слава: Крепитеся руце Симеони старостию ослабленнии, лыста же претружденна старча, правобыстро движитася Христу на сретение, лик со безплотными составльше, поим Господеви, славно бо прославися. И ныне: Разумом простертыя небеса веселитеся, и радуйся, земле: из пребожественных бо недр хитрец прошед Христос, Материю Девою Богу Отцу приносится Младенец, иже прежде всех: славно бо прославися. Песнь 2 Ирмос: Утверждение на Тя надеющихся, утверди, Господи, церковь, юже стяжал еси честною Твоею кровию. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Перворожден из Отца прежде век, перворожден Младенец из Девы нетленныя, Адаму руку простирая явися Дважды. Слава: Младоумна бывша прелестию первозданного паки исправляяй Бог Слово, младенствовав явися.
И ныне: Земли исчадие, паки потекшее в ню, Божества сообразное естество Зиждитель, яко непреложне, младенствовав яви. Седален, глас 4-й На горе Синайстей древле виде Моисей задняя Божия, и тонкий Божественный глас сподобися во мраце же и вихре слышати: ныне же Симеон воплощенного Бога, непреложне нас ради на руки прият, и радостно тщашеся ити от сущих зде к животу вечному. Темже вопияше: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко. Песнь 4 Ирмос: Покрыла есть небеса добродетель Твоя, Христе, из кивота бо прошед, святыни Твоея нетленныя Матере, в храме славы Твоея явился еси, яко Младенец руконосим: и исполнишася вся Твоего хваления. Радуйся, Симеоне, неизреченных таиниче, Богородица вопияше, о немже от Святаго древле известися тебе Духа, младенствовавшего вся твоего хваления Дважды. Слава: На негоже уповал еси, Симеоне, возраст детищный радуяся подъими Христа, Израиля божественнаго утешение, закона Творца и Владыку, исполняющаго закона чин, зовый Ему: исполнишася вся Твоего хваления. И ныне: Видя Симеон слово Безначальное, с плотию яко на престоле херувимстем Девою носимо, виновнаго еже быти всяческих, яко младенцу дивяся вопияше Ему: исполнишася вся Твоего хваления. Песнь 5 Ирмос: Яко виде Исаиа образно на престоле превознесена Бога, от ангел славы дориносима, о окаянный, вопияше аз: провидех бо воплощаема Бога, Света невечерня, и миром владычествующа. Разумев божественный старец проявленную древле пророку славу, руками Слово зря Матерними держимо: о, радуйся, вопияше, чистая, яко престол бо держиши Бога, Света невечерняго, и миром владычествующа Дважды.
Слава: Поклонься старец, и стопам Божественне прикоснувся неискусобрачныя и Богоматере: огнь, рече, носиши Чистая, Младенца боюся объяти Бога, Света невечерняго и миром владычествующа. И ныне: Очищается Исаиа от Серафима угль прием, старец вопияше Богоматери: Ты якоже клещами руками просвещаеши мя, подавши Егоже носиши, Света невечерняго и миром владычествующа. Сиону Ты камень возложился еси, непокоривым претыкание, и соблазна камень: нерушимое верных спасение Дважды. Слава: Известне нося начертание, иже прежде век Тя израстившаго, земных за милосердие ныне немощию обложися. Кондак, глас 1-й Утробу Девичу освятивый рождеством Твоим, и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже: но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче. Икос К Богородице притецем, хотящи Сына Ея видети, к Симеону носима, Егоже с небесе безплотнии видяще, дивляхуся глаголюще: чудная зрим ныне и преславная, непостижимая, несказанная. Иже бо Адама создавый, носится яко младенец: Невместимый вмещается на руках старчих: иже в недрех неописанных Сый Отца Своего, волею описуется плотию, а не Божеством, един Человеколюбец. Песнь 7 Ирмос: Тебе во огни оросившаго отроки богословившая, и в Деву нетленну всельшагося, Бога Слово поим, благочестно поюще: благословен Бог отец наших. Адаму известити хотяй иду, во аде жувущу, и Еве принести благовестие, Симеон вопияше, со пророки ликуя: благословен Бог отец наших Дважды.
Слава: Рода земна избавляяй Бог, даже до ада приидет: пленным же подаст всем оставление, и прозрение слепым, яко и немым вопити: благословен Бог отец наших. Песнь 8 Ирмос: Нестерпимому огню соединившеся, благочестия предстояще юноши, пламенем же невреждени, Божественную песнь пояху: благословите вся дела Господня Господа, и превозносите во вся веки. Людие Израилевы, Твою славу Еммануила, зряще Отроча из Девы, пред лицем Божественнаго ковчега ныне ликуйте: благословите вся дела Господня Господа, и превозносите во вся веки Дважды. Слава: Се Симеон вопияше, пререкаемое знамение Сей будет, Бог сый и отроча. Сему вернии возопиим: благословите вся дела Господня Господа, и превозносите во вся веки. И ныне: Живот сый, Сей будет падение непокоривым, младенствовав Бог Слово, яко восстание всем верою поющим: благословите вся дела Господня Господа, и превозносите во вся веки. Песнь 9. Ирмос: В законе сени и писаний образ видим вернии: всяк мужеский пол, ложеснаразверзая, свят Богу. Иже древним новорожденных горличищ супруг, двоице же бяше птенцев, в нихже место божественный старец, и целомудренная Анна пророчица, от Девы рожденному, и Сыну Единородному Отчу, в церковь приносиму, служат величающе Дважды.
Слава: Воздал еси мне, вопияше Симеон, спасения Твоего, Христе, радование, восприими Твоего служителя сению претружденнаго, новая благодати священнопроповедника тайнаго, во хвалении величающа. И ныне: Священнолетно исповедашеся Анна прорицающи, целомудренная и преподобная, и старица Владыце, в церкви явственно: Богородицу же проповедающе всем сущим величаше. Светилен Духом во святилище представ старец на руки восприят закона Владыку, вопия: ныне соуз мя плотских разреши, якоже рекл еси, с миром: видех бо очима откровение языков, и Израилю спасе. Икос 1 Ангел небесных небесные лики приникше на землю, зрят Своего Творца и Владыку перворожденна всея твари во объятиях Девических от Матери неискусомужныя, яко Младенца носима и ко храму во Иерусалим грядуща, и радующеся поют Тому и Царице Деве хвалу праздничную: Гряди, Царю неба и земли, во град великаго Царя, Сион святый. Гряди, Превышний Боже, от горних высот в рукотворенный храм земный. Гряди, Единородный Сыне Божий, вселитися с человеки на земли. Гряди, непорочный Агнче Божий, принестися ко Господу, живущему на небеси. Гряди, чистая Голубице, Святаго Духа безмужная Невесто. Гряди, Небесная Царице, всему миру благая Владычице.
Гряди, Пречистая, Господь с Тобою и Тобою с нами. Кондак 2 Видящи Пресвятая Дева Себе в чистоте по рождестве Христове Сущую и не требующую очищения, зане Христос пройде от Нея, якоже луча солнечная кристал проходит, не повредив девственныя чистоты Пречистыя Матери Своея. Обаче смиренна сущи, не гордяшеся о нетленной чистоте Своея, и егда исполнишася дние очищения Ея законнаго, воставши со святым Иосифом Обручником от Вифлеема, вознесоста Божественна Младенца, да поставят Его пред Господом во Иерусалиме, с радостию поюще Ему: Аллилуия. Ты же, о, Богомати, в Иерусалим идуще и Божественнаго Младенца во объятиях носяще, помышляше, како Матерь содеяся и Дева пребысть. Обаче ведуще, яко паче естества рождение сие бысть, со трепетом глаголаше в Себе: Како возименную Тя, Сыне Мой? Аще нареку Тя человека, вем, яко превыше человека еси, девство Мое соблюдый нетленно, яко Божествено есть зачатие Твое. Аще нареку Тя Бога, вижду Тя во всем подобна человеку, кроме греха. Сего ради проповедуют Тя совершенна Бога и совершенна человека суща. Мы же, сретающе пришествие Тоя, чистую чисто почтим, глаголюще тако: Гряди, чистая Дево, чистаго Бога чисто родившая.
Гряди, безмужная Мати Еммануилова, брака непознавшая. Гряди, честнейшая Херувим, Еяже чистоте Гавриил удивися. Гряди, славнейшая без сравнения Серафим, Ейже все естество Ангельское поклонися. Гряди, Земле ненасеянная, Яже израсти нам Клас Живота. Гряди, Купино неопалимая, Юже в рождестве не опали огнь Божества. Гряди, Вместилище невместимое, на Нюже шестокрилатии и многоочитии взирати не могут. Гряди, Престоле огнезрачный, Юже земнороднии по достоянию восхвалити недоумеют. Гряди, Пречистая, Господь с Тобою, и Тобою с нами. Кондак 3 Силою Божественною управляема, прииде Пресвятая Дева во святый град Иерусалим, яко светоносный день.
Солнце Правды Христа всему миру возсиявающи. Сия бо яве явися Престол херувимский, зело высок славою девственною превознесен, Та бо на руку Своею носит Царя Славы, Емуже незримо предстоят шестокрилатии Серафими, со всеми небесными силами вопиюще: Аллилуия. Икос 3 Имущи богоприятную Дева утробу, востече ко храму, держащи на руку Своею Богомладенца Христа, и приклонив колена Своя пред Господом, с веселием и благоговением глагола: О, превечный Отче, се - Сын Твой, Егоже послал еси воплотитися от Мене спасения ради человеческаго. Мы же сему тайному молению Твоему, Пречистая, внемлюще, вопием Сыну Твоему и Богу нашему тако: Гряди, пресладкий Иисусе, яко дождь с небесе на чистую землю кротко и тихо снисшедый.
О чём можно просить в молитвах на Сретение Господнее и как это правильно сделать
День Сретения Господня, также известный как День свечей, приобретает свое название благодаря особому значению свечей, ибо огонь сретенских свечей обладает особой силой и благодатью Божией. Для людей, которые занимаются сельским хозяйством, Сретение Господне говорит о начале подготовки к полевым работам. Праздник Сретение Господне считается одним из самых важных торжеств в церковном календаре. На Сретение Господне принято возносить молитвы о благополучии к Деве Марии.