Новости картотека прогулок во второй младшей группе

Главная» Методическая копилка» Картотеки» Картотека прогулок 2-я группа раннего возраста (Зима). Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Картотека прогулок во ii младшей группе на июль. ветром; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Картотека прогулок в младшей группекартотека (младшая группа) на тему

Картотека прогулок для детей 2-3 лет «Зима». Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. Картотека прогулок в младшей группе на январь (2 часть) Январь 8. Наблюдение за ветром Цели: формировать представление о том, что зимой ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный.

Что включает в себя картотека прогулок во второй младшей группе?

ветром; формировать позитивные установки к различным видам труда. Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, I-IV дни). прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы. Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Задача: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи.

Картотека прогулок в детском саду. Младшая группа

Кроме того, опытные педагоги-методисты рекомендуют составить 1—2 набора из 4—5 фигур, меняющихся каждые 2 недели, для уточнения, конкретизации полученных знаний. Например, в состав одного из наборов входят известные малышам игрушки-животные, которых по просьбе воспитателя ребята называют, описывают строение их тел, показывают характерные движения и голосовые реакции. На участке должны быть игрушки, соответствующие возрасту детей, понятные и в исправном состоянии. Всё оборудование для прогулок должно иметь чёткую цель применения машинками играем, веником подметаем территорию и т. Это интересно. Детальная информация о санитарных нормах представлена в СанПиН от 15 мая 2013 г. Главные требования к участку группы — чистота и безопасность Виды прогулок По первостепенности целей выделяют: ежедневные утренние и вечерние прогулки; традиционные — тематические, строящиеся по принципу доминирования вида деятельности детей или логически продолжающие тему дня в образовательном процессе; спортивные — проводятся в тёплое время года 3—4 раза в неделю; целевые — предполагающие наблюдение за явлениями природы или фактами общественной жизни за пределами участка, экскурсии, проводятся 3—5 раз в месяц. В ряде методических источников представлен ещё один вид прогулок — нетрадиционный. Он предполагает создание необычной ситуации для досуга на улице. Например, общение со сказочным персонажем — зайкой, который пришёл в гости на территорию участка, и просит малышей рассказать ему о приметах осени, так как сам он не знает, что это такое и как к ней подготовиться.

Иногда нетрадиционными прогулками также называют выход за пределы участка, например, с целью разгадать загадки, которые будут встречаться на пути в виде пришпиленных записок на деревьях или указателей на камнях и пр. Другими словами, в этом случае нетрадиционная прогулка — это своего рода зарница, квест, для малышей. При этом воспитатель, принимая на себя роль какого-то персонажа, может быть облачён в карнавальный костюм. По форме такое времяпрепровождение близко к целевым прогулкам, вот почему иногда в самостоятельный вид не определяется. Нестандартные прогулки иногда называют целевыми или сюжетно-ролевыми Подготовка к выходу на участок Чтобы дети не утомились ещё до выхода на улицу и не перегрелись, их следует собирать на улицу в определённой последовательности: Дети чистят нос и идут в туалет. Часть малышей которые не умеют самостоятельно одеваться под руководством воспитателя натягивают обувь и проверяют правильность порядка экипировки. Выходят на улицу. Помощник воспитателя отводит оставшихся детей в раздевалку, проводит с ними гигиенические процедуры, затем помогает одеться и отправляет на улицу к первому воспитателю. Возвращаются с прогулки малыши в том же порядке.

Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному селу. Малыши трудятся в цветнике — у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту.

Собираем игрушки — учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. Повторить стихи к новогоднему празднику. Прогулка 10 Наблюдение за играми старших дошкольников — закреплять правила поведения во время прогулки.

Подвижная игра «Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см. Дидактическая игра «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений. Подмети дорожку — учить трудиться вместе со старшими дошкольниками. Пальчиковая гимнастика«Сидели три медведя». Прогулка 11 Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним.

Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Дидактическая игра «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ходьба по прямой дорожке. Прогулка 12 Наблюдение на тему: «Зима холодная» - формировать связные представления о зиме. Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения зайчик, мишка, лисичка, птички. Дидактическая игра «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой.

Сгребание снега в кучу — подготовка к изготовлению построек из снега — привлекать детей к труду. Повторение стихотворений к новогоднему празднику. Прогулка 13 Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега белый, пушистый, сыпучий, холодный. Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры. Дидактическая игра «Один — много» - учить различать количество предметов.

Помочь дворнику расчистить дорожки от снега — поддерживать желание детей помогать взрослым. Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно». Прогулка 14 Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения.

Дидактическая игра «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими. Собрать снег в кучу для постройки горки — привлекать к выполнению поручений. Метание на дальность. Прогулка 15 Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками — привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику. Подвижная игра «На ёлку» - учить детей выполнять имитационные движения.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной. Украсим постройки цветными льдинками — воспитывать желание украшать территорию детского сада. Прыжки на двух ногах. Январь Наблюдение за деревьями в зимнем наряде — учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме. Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь.

Ходьба с высоким подниманием колен. Прогулка 2 Наблюдение «Как одеты прохожие? Подвижная игра «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера. Сгребание снега лопатками — учить работать сообща. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».

Прогулка 3 Наблюдение за работой дворника зимой — формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Прогулка 9 Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя есть дождик веселый, а есть грустный , определить, какой дождь.

UCHPORTAL.KZ

Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая приговаривая : У медведя во бору… Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем". Игра «Шоферы» Труд. Смастерить из песка торт. Показать детям как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики — первые весенние цветы. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают.

Сбор выносного материала Наблюдение. Понаблюдать за работой дворника. Что он делает? На одной стороне площадки огорожено место — это дом цыплят и наседки. Наседка отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко» По этому сигналу цыплята бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. После того, как все дети подбегут к наседке и побегают по площадке, воспитатель говорит: «Большая птица!

Все цыплята бегут домой. Игра «Летчики» Труд. Наблюдать за трудом взрослых во время высаживания рассады и посева семян в огороде и на цветочные клумбы. Спросить, для чего нужны цветы. Рассмотреть семена разных цветов. Познакомить детей со свойствами мокрого снега. Показать малышам, что из мокрого снега можно лепить снежки, фигурки.

Показать постройки, выполненными старшими детьми. Сопровождать наблюдение практическими действиями: дети пробуют лепить, проверяют, учатся. Сразу после наблюдения дети вместе с воспитателем лепят из снега снежки, пирожки, домик из комьев. Предложить для обыгрывания игрушки-заместители, чтобы дополнить и украсить ими свои постройки. Цель научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу. На сигнал «Солнышко! Помочь воспитателю рыхлить землю при посадке, делать бороздки Цели: Расширять представления детей о небе и солнце весной.

Формировать умения детей замечать причинно следственные связи. Активизировать в речи детей названий цветов. Способствовать развитию мелкой моторики, воображения. Способствовать развитию двигательной активности, реакции на сигнал. Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

В группе:.

Обратите внимание, что в каждом учреждении есть свой образовательный стандарт и программа, в соответствии с которой выстраивается весь педагогический процесс. Каким целям подчинена картотека прогулок? Вторая младшая группа гуляет дважды в день. Тема прогулки может быть единой на весь день или смежной. Например, увидеть различия утреннего и вечернего солнышка или утром изучить свойства песка, а вечером понаблюдать за птицами. Прогулки в данной возрастной группе решают следующие задачи: изучение особенностей каждого времени года; различение животных, птиц, насекомых, растений, которые находятся на территории ДОУ; обогащение активного словарного запаса; формирование логических операций рассуждение, умозаключение, обобщение, анализ и др. Картотека прогулок во второй младшей группе позволяет менять занятия местами при изменении погодных условий.

Например, на вечер планировалось наблюдение за тем, как цветы готовятся ко сну, а из-за ливня все занятия корректируются.

Чтобы с тобой не случилась беда. Трудовая деятельность Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

Прогулка 12. Ход наблюдения Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Падают, падают листья, Желтые, красные листья В нашем саду — листопад. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки. Мы — осенние листочки.

Кот - спит, воробушки - разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он подтягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом. Игра малой подвижности «Попади в корзину».

Цели: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений кормление птиц. После прогулки убирать за собой игрушки. Наблюдение за бабочками и божьими коровками вечер Цели: формировать желание наблюдать за насекомыми; подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются; формировать позитивные установки к различным видам труда. Ход прогулки Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности I.

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Картотека прогулок в детском саду. Младшая группа

Картотека прогулок в первой младшей группе детского сада по ФГОС, конспект проведения, проект, перспективное планирование. прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы. Пояснительная записка: Картотека прогулок для младшей группы содержит в себе карточки на каждый день, которые необходимы не прогулке, можно использовать как основу перспективного плана при написании рабочего плана. Во время прогулки дать возможность детям понаблюдать за погодой, за весенним небом, а затем задать им несколько вопросов, например: Какая сегодня погода? (ясно ли пасмурно).

Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС

Показ кабинетов музыкальный, медицинский, психолога, заведующей. Игры детей в музыкальном и физкультурном залах. Найти окна группы. Отметить, что у каждого дома есть окна, двери, их назначение. Закрепить, что за забор ходить «нельзя» — ОБЖ Целевая прогулка в музыкальный зал Цель: познакомиться с профессией музыкальный руководитель. Он учит нас петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, проводит праздники. Показать музыкальные инструменты, поиграть на них. Декабрь Экскурсия в физкультурный зал Цель: Познакомить детей с профессией — инструктор по физической культуре. Зачем нужен физкультурный зал?

Очистить землю от старой листвы. Идет дождь сильный, не сильный.

На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые. Птички спрятались от дождя. На улице тепло, потому что весна, дождь теплый. На деревьях распускаются первые листочки. Зацвели первые цветочки, люди сняли куртки и шапки. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет. Развитие диалогической речи.

Катание мяча в воротца.

Прогулка 5 Наблюдение за облаками:какие облака: большие или маленькие? Подвижная игра «Зайцы и волк» — упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» — учить определять длину ленты: длинная, короткая. Сбор игрушек после прогулки — привлекать к совместному труду. Игровое упражнение «Подпрыгни до шара». Наблюдение за одуванчиками — воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам. Подвижная игра «У медведя во бору» — привлекать детей к участию в народных играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Разложи по цвету» — формировать умение Труд. Сбор камешков на участке — воспитывать желание выполнять поручения.

Игровое упражнение «Догони мяч» — упражнять в беге в определённом направлении. Прогулка 7 Наблюдение за травой — определить, какого она цвета, какая наощупь — привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним. Подвижная игра «Бегите ко мне» — упражнять в беге по прямой. Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» — учить Труд. Строим гараж из песка — учить трудиться вместе. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя». Наблюдение за листочками — учить замечать изменения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!

Дидактическая игра «Разложи мячи по цвету» — учить классифицировать предметы по цвету. Подметём в беседке — выполнение поручений. Прыжки из кружка в кружок. Прогулка 9 Наблюдение за транспортом — формировать представления о транспорте, его назначении перевозит людей, грузы и т. Дидактическая игра «Какого цвета автомобиль? Труд Строительство автодороги из песка — привлекать к труду. Пальчиковая гимнастика «Сорока — белобока». Прогулка 10 Экскурсия по участку детского сада — отметить изменения, произошедшие в природе, какая густая трава выросла на участке, как много одуванчиков, цветы на клумбе начинают зацветать — формировать представления о весенних признаках, поощрять умение задавать вопросы. Подвижная игра «Бегите ко мне» — упражнять в беге в определённом направлении.

Дидактическая игра «Вежливая кукла» — учить употреблять в речи вежливые слова. Рыхление земли в огороде — подготовка огорода к посадке картофеля. Вспомнить потешку «Огуречик, огуречик». Прогулка 11 Наблюдение за трудом взрослых — воспитатель и помощник воспитателя сажают картофель на огороде — формировать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать. Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить имитировать движения птиц. Помощь в посадке картофеля — воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Рисуем палочкой. Прогулка 12 Наблюдение за цветами на клумбе — воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг. Подвижная игра «Огуречик, огуречик» — упражнять в ходьбе в указанном направлении, беге по сигналу.

Дидактическая игра «Обидчивый цветок» — учить выражать в словах и мимике ласку, внимательность. Полив цветов на клумбе — привлекать к выполнению поручений. Прыжки с продвижением вперёд. Прогулка 13 Наблюдение за деревьями и кустарниками — учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия. Развивать мышление, речь, наблюдательность. Подвижная игра «По узенькой дорожке» — учить согласовывать движения с текстом. Дидактическая игра «Один — много» — закреплять умение различать количество предметов. Собираем камешки на участке — выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице.

Индивидуальная работа «Поймай мяч». Прогулка 14 Наблюдение за кошкой — учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке. Подвижная игра «Кот и мыши» — учить бегать в разных направлениях по сигналу. Дидактическая игра «Собери жёлтые ведёрки» — учить выполнять поручения, различать жёлтый цвет. Помощь дворнику в уборке участка — воспитывать желание помогать Индивидуальная работа. Прокати мяч в воротца. Прогулка 15 Наблюдение за муравьями — формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним. Подвижная игра «Догони мяч» Дидактическая игра «Собери красные совочки» — привлекать к выполнению поручений, развивать восприятие цвета. Помощь взрослым в наполнении песочницы песком — воспитывать желание помогать.

Метание мяча на дальность. Прогулка 16 Наблюдение за бабочкой — привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам. Подвижная игра «Ладушки, ладушки» — учить выполнять движения в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Большой и маленький» — учить различать предметы по размеру. Помощь в поливе огорода — воспитывать желание помогать. Картотека прогулок для второй младшей группы март. Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе. Ход наблюдения. Показать свойства снега весной.

Начинает таять. На крышах появляются сосульки. На сугробах образуется жесткая ледяная корка — снег на солнце тает, а когда солнце скроется, водичка замерзает и образуется ледяная корка. Снег уже не пушистый, как зимой.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают». ТРУД: Уборка игрушек на участке. Закрепить представление о весне.

Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо: синее, появились облака. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю. Вспомнить правила дорожного движения. Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца вороны чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий