Новости йемен шииты или сунниты

На севере Йемена 13 января вновь вспыхнули столкновения между шиитами и суннитами. Иран, где большинство составляют шииты, оказал помощь хуситам, а Саудовская Аравия, где большинство составляют сунниты, поддержало правительство. Например, шииты считают духовного лидера святым и непогрешимым, тогда как сунниты убеждены, что непогрешимых людей нет. Является ли Йемен суннитами или шиитами? Йеменцы делятся на две основные исламские религиозные группы: 65% суннитов и 35% шиитов.

Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы?

Даже говорят по-разному. Население страны - 33 млн. К чему это? Как Боливия, которая разорвала отношения с Израилем. Из этой же серии - никто не знает, где она находится. Теперь все в курсе - вау, серьезные пацаны. И еще поаккуратнее с обобщением "йеменцы". Большинство вообще неграмотные, ничего не заявляют. В руководстве грызня, откусывают друг другу головы и режут с увлечением. Есть ископаемый ресурс? По факту бедность зашкаливает, но власть есть власть.

Map - Ерунда. На острове Сокотра, запирающем пролив, береговая артиллерия заключалась во вкопанных по башню танках Т-34. Но танкер какой-нибудь могут потопить, не спорю. Они как-то даже по саудитскому нефтеперерабатывающему заводу ракетой жахнули. И не на ночь, а навсегда. Объявить можно все, что угодно. В окружающих Израиль странах есть пара-государственные структуры.

Учитывая, что ИГИЛ вышел из Ирака, где большинство населения шииты, так же как и в Иране, по мнению политолога, ираниста Карине Геворгян, Ирану долгое время удавалось предотвращать теракты благодаря неплохой работе агентуры. Иран для ИГИЛ один из главнейших врагов по идейным соображениям, поэтому исламисты собирались устроить там аналог Сирии, пояснила востоковед. В глобальном ближневосточном конфликте Иран стал выступать чуть ли не как миротворец, как некий центр притяжения. Поэтому не исключено, что есть заинтересованные силы, в частности из-за океана, дестабилизировать Исламскую республику и нивелировать все его потуги на международной арене как хладнокровного и влиятельно игрока. Ранее несколько мусульманских стран разорвали дипломатические отношения с Катаром. Страны, присоединившиеся к блокаде, обвинили Катар в поддержке террористов и финансировании «террористических, экстремистских и сектантских группировок во главе с ассоциацией «Братья-мусульмане». Вслед за разрывом дипломатических отношений с Катаром, страны залива решили объявить Дохе и экономическую блокаду. При этом шиитский Иран был обвинен в некой тайной игре с суннитским Катаром. По мнению востоковеда Бориса Долгова, обострение ситуации носит временный характер, и ждать начала большой ближневосточной войны не стоит. В пользу этого говорит, в частности, сдержанная реакция США по поводу конфликта вокруг Катара. Поэтому очень сложно однозначно утверждать, что за каким-то из терактов стоит конкретное государство.

Они разорили множество йеменцев. И в девяностые годы эта страна по праву считалась одной из беднейших во всем мире. В 2004 году зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявляя, что в нем засели продавшиеся США коррупционеры. Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси. А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси. Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение. Америка находилась на пике глобального могущества — ее войска только что оккупировали Ирак и установили свой контроль над Ближним Востоком. А зейдитское ополчение действительно не располагало в то время ничем, кроме устаревшего стрелкового оружия, знаменитых йеменских кинжалов-джамбия и несокрушимого боевого духа. Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку. Кроме того, лидеры зейдитов перенимали опыт ливанской шиитской партии «Хезболла» — они занимались реализацией различных социальных программ, чтобы завоевать себе широкую популярность, и проводили пропагандистскую работу среди соотечественников-суннитов. Со временем хуситские силы росли, и в 2015 году они заняли Сану — столицу Йемена, потребовав преобразовать его в федеративное государство с равными правами для всех общин. Эта победа стала мировой сенсацией и неприятной пощечиной для США. Потому что в Вашингтоне понимали: успехи хуситов серьезно усиливают Иран, позволяя ему контролировать стратегически важные коммуникации в Красном море.

Президент Джо Байден в 2021 году говорил о том, что нужно искать мирного урегулирования. Сейчас наверняка будут обсуждать вопрос об активизации оппонентов хуситов внутри Йемена. Но победить их полностью почти невозможно. Зейдиты проживают главным образом в горных районах. Поэтому американцы будут продолжать наносить удары и при этом ждать завершения истории с сектором Газа, а потом все-таки попробуют договориться", - заключил Султан Акимбеков. Байден выразил готовность продолжить наносить удары по Йемену На Казахстане, по словам политолога, происходящее в Йемене особенно не отразится. Еще перевозки грузов через нас между Европой и Китаем могут стать более востребованы. Потому что транспортировка вокруг Африки - это удорожание логистики", - добавил эксперт. Напомним, в ночь на 12 января США и Великобритания начали военную операцию против объектов правящего на севере Йемена движения "Ансар Алла". Ракетные удары против этой проиранской группировки наносились с самолетов, надводных кораблей и подводных лодок, в том числе используются крылатые ракеты "Томагавк". Подробности военной операции можно прочесть тут. В знак протеста сотни тысяч йеменцев вышли на главные площади городов.

Какие страны шииты и сунниты

Северный Йемен, Южный Йемен и йеменские племена Несмотря на то, что йеменские земли имеют многотысячную историю, современный Йемен относительно новая страна, границы которой были определены обозначены лишь в 1990 году после объединения Северного и Южного Йемена. Республика Северный Йемен была основана в 1970 году после гражданской войны между монархистами и республиканцами. Бывший президент Йемена Али Абдалла Салех пришел к власти из среды военных и правил страной на протяжении десятилетий. В 1990 году Южный Йемен принял решение присоединиться к северной республике Салеха, который впоследствии пожалел об этом шаге. Между Севером и Югом разгорелась гражданская война, приведшая к тысячам жертв и победе Салеха.

Вдали от больших городов страны находятся самоуправляемые местности, где проживают многочисленные йеменские племена. По утверждениям ряда экспертов, количество стволов огнестрельного оружия в стране превышает количество граждан. Местные племенные вооруженные отряды часто вступают в противостояние с национальной армией и внедряют свои собственные законы, основанные на традициях, а не конституции государства. Хуситы представляют собой наиболее влиятельную группировку, действующую на территории Йемена.

Такая ситуация стала благодатной почвой для возникновения ИГИЛ. Зародившись в 2006 году как местное отделение «Аль-Каиды» под названием «Исламское государство Ирака», оно объединяло несколько группировок, боровшихся за установление в стране суннитского шариата со столицей в Баакубе. К 2010 году организация была практически разгромлена во время действия программы «Большая волна», однако с уходом американцев она вернулась из небытия. В 2013 Исламское государство Ирака включилось в гражданскую войну в Сирии, захватив там большие территории, и добавило к своему названию «…и Леванта», а в начале 2014 года вернулось в Ирак, захватив значительную часть провинции Анбар с городами Рамади и Фаллуджа.

Идеология ИГИЛ оказалась привлекательной не только для огромного количества иракских радикалов, но и для множества племён Суннитского треугольника, которые чувствовали себя ущемлёнными под властью шиитского правительства. Благодаря этой поддержке, в 2014 и 2015 годах Исламское государство расширялось с молниеносной скоростью и взяло под контроль большую часть Северного и Центрального Ирака, вплотную приблизившись к административным границам Багдада. Ситуация была переломлена в пользу правительства благодаря вступлению в войну внешних сил — международной коалиции и иранских формирований.

Как считают военные эксперты в 2017 году, победа над ИГИЛ — лишь вопрос времени.

Шииты населяют центральную, горную часть Афганистана хазарейцы и др. Есть общины шиитов и в Индии, хотя суннитов здесь гораздо больше. На юге Индии среди индуистов живут «черные шииты». В горах Памира в таджикистанской и афганской частях исторической области Бадахшан, в области Сарыкол на крайнем западе Китая несколько малых народов исповедуют исмаилизм-низаризм — разновидность шиизма. Немало исмаилитов-низаритов и в Йемене здесь, а также в Индии есть и другая разновидность исмаилизма — мустализм. Центр исмаилизма-низаризма находится в индийском Мумбаи, в Красном дворце их духовного лидера Ага-хана. Другая разновидность исмаилизма распространена в Сирии. Важнейшая этноконфессиональная группа шиитов в Сирии — алавиты, крестьянство горной северо-западной области. К шиитам относят и друзов — очень своеобразную этноконфессиональную группу, населяющую область Шуф в Горном Ливане, нагорье Хауран на границе Сирии и Израиля, горную область Джебель-Друз на юго-востоке Сирии и группы селений вдоль путей, соединяющих эти три области.

В Турции есть, кроме большинства турок-суннитов и курдов-суннитов, турки-шииты очень своеобразная этнографическая общность и курды-шииты некоторые племена , а также арабы-алавиты. В России почти все шииты — азербайджанцы и таты; из них только жители Дербента на юге Дагестана и некоторых окрестных сел в том числе одного большого лезгинского аула — коренное население. В арабском Машрике на Востоке , кроме Ирака, шииты составляют большинство только в маленьком островном государстве Бахрейн, но здесь у власти находятся сунниты. В Северном Йемене шииты зейдитского толка намного многочисленнее суннитов. Шииты — угнетенные? Культура шиитской части уммы во многом отлична от суннитской. Ее центральные элементы — особенно строгий траур ашура в день поминовения имама Хусейна, павшего мученической смертью в 680 году, целый ряд других праздников дни рождения и смерти пророка Мухаммеда, его дочери Фатимы, имамов — духовных лидеров и потомков халифа Али , паломничества в ряд священных городов, проклятие вдове пророка Аише и халифам, правившим после Али. Шииты кроме духовенства должны соблюдать правило такийи — сокрытие при необходимости своей веры среди иноверцев, прежде всего суннитов. Только зейдиты — шиитская секта в Йемене к ним принадлежат и хуситы — не признают такийю. Везде, кроме Ирана и Азербайджана, шииты веками были беднее и приниженнее, чем их соседи-сунниты.

Единственное исключение — городские исмаилиты-низариты — подданные Ага-хана, одного из богатейших людей в мире. Но исмаилиты-низариты сел и небольших городов Сирии, Омана, гор Памира, а также исмаилиты-мусталиты Йемена, Гуджарата и Мумбая в Индии, где они живут рядом с богатыми исмаилитами-низаритами — бедные. В Ираке шииты были беднее суннитов, в Ливане шииты-крестьяне долины Бекаа еще в середине XX века были самыми бедными и многодетными в стране, в Сирии алавиты до второй половины XX века были очень бедными крестьянами-горцами, в Йемене горцы-зейдиты были намного беднее суннитов, в Афганистане шииты-хазарейцы монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей, а на юге Индии «черные шииты» были беднее всех мусульман региона. Во всех названных выше странах, кроме Ирана где шииты — единая полиэтническая группа и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе — национальная идентификация. Это явление — историческое, уходящее корнями в глубокую древность и закрепленное в массовом сознании порядками Османской и других мусульманских империй. Главные культовые центры шиизма находятся в арабском мире — кроме общих для всех мусульман Мекки и Медины — в Ираке; основной ритуальный язык шиитов, как и всех мусульман, — арабский, а не фарси. Но для иранских и неиранских народов обширного региона внутри исламской цивилизации, включающего в себя Иран, Курдистан, Таджикистан, часть Узбекистана с городами Бухара, Самарканд и др. Арабы-шииты, населяющие в Иране область Хузистан и некоторые другие, сильнее других арабов испытывают мощное влияние персидской культуры. Все это облегчает распространение многих ее элементов, в том числе относящихся к сфере культа, среди единоверцев-шиитов в арабских странах.

Противостояние хуситов и властей Йемена

  • В Йемене в столкновениях между шиитами и суннитами погибли 60 человек — Sunnapress
  • Асад шиит или суннит. Почему Асада не любят в арабских странах и в целом на Ближнем Востоке
  • Кто такие йеменские хуситы простыми словами и какие цели они преследуют
  • Йемен: на пути к распаду - Иран.ру
  • Является ли Йемен суннитами или шиитами?
  • Что у них общего — у шиитов и суннитов?

новостной сайт о событиях в курдском регионе

В отличие от шиитов, суннитские исламисты не имеют богатого покровителя, сопоставимого с Ираном. Сунниты, в отличие от шиитов, признают власть первых трех халифов, которые стали править халифатом сразу после смерти Мухаммеда в 632 году. — Извечная неприязнь между суннитами и шиитами, особо остро проявляющаяся в Ираке как месте самых важных событий шиитской истории. Является ли Йемен суннитами или шиитами? Йеменцы делятся на две основные исламские религиозные группы: 65% суннитов и 35% шиитов. Наиболее заметная религиозная напряженность в Йемене существует между мусульманами-суннитами и шиитами, вызванными политическим ландшафтом страны.

Шиитский интернационал Асада. Кто воюет в Сирии? Великая вражда Сирийцы шииты или сунниты

Первым президентом Ливанской Республики стал христианин Шарль Деббас православный , но с 1934 года все президенты избирались из числа маронитов. С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов. В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию. Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов. В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали. Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов. Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города.

Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т. Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана.

Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации "Хезболла" "Партия Аллаха" , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия. После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой "Хезболла" сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан. Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними.

Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов. После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Часть алавитов, населявших горную область между Ливаном и низовьями реки Нахр аль-Кальб, получила территориальную автономию Государство Алавитов, L"Etat des Alaouyes ; такую же автономию французы предоставили самой восточной из горных областей, где жили друзы — Джебель-Друз. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак.

Во времена холодной войны на Юге было собственное государство социалистической ориентации", - объяснил Акимбеков. В 2011 году после начала арабской весны на фоне протестов зейдитские кланы выступили против местного режима президента Али Салеха, тоже зейдита. Он был президентом с 1978 года, в 2012 году ушел в отставку.

После этого в результате компромисса президентом стал Абд-Раббо Хади, выходец с юга, суннит. Но один из зейдитских кланов, организация Ансаруллах, под руководством аль-Хуси, с 2014 года начала наступление против правительственных войск, главным образом из числа суннитов. С 2015 года хуситы, так стали называть сторонников аль-Хуси, заняли почти весь Йемен, включая порт Аден Аден - бывшая столица Йемена, крупный транзитный порт - прим. В том же году против выступила коалиция некоторых арабских стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией. Арабы-сунниты из этих стран не хотели, чтобы у власти в Йемене утвердилась шиитская организация. Однако они не смогли победить хуситов, хотя заняли Аден и ряд районов. В 2019 году Объединенные Арабские Эмираты объявили о выводе большей части войск из Йемена. Пекин высказался по поводу ударов западных стран по Йемену "В итоге в Йемене сейчас полный хаос. Хуситы воюют против многих противников — суннитских ополченцев, саудовских и других солдат из Залива, племен, сепаратистов на Юге Йемена, даже радикальных исламистов из Аль-Каиды.

В мае 2023 года было заявлено о создании федеративного государства Южного Йемена.

А Саудовской Аравии это все только на руку- дестабилизировать ситуацию интересы-земля, нефть. А теперь есть и "причина" для бомбежки. Но нет, нельзя трогать детище еврейской Саудии. А тут за час ЛАГ решила бомбить.

Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с. Шииты же, наряду с Мухаммадом с. При произнесении азана — призыва на молитву — шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего. Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества. Подход к рассмотрению сунны Пророка с. Суннитами признаётся достоверность тех хадисов Пророка с. Для шиитов таким бесспорным источником служат хадисы из так называемого «четверокнижия». То есть те хадисы, что были переданы представителями рода Пророка с. У суннитов критерием достоверности хадисов служит соответствие цепочки передатчиков требованиям честности и правдивости. Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами

Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города. Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т. Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана. Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации «Хезболла» «Партия Аллаха» , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия.

После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой «Хезболла» сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан. Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними. Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов. После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др.

Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак. Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке. Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман. Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т. Но многие бахарина — иностранцы. На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие.

А вот сунниты есть как в составе оппозиции, так и радикальных террористических группировок. В частности, оппозиция более-менее секуляризована и нацелена на гражданские цели установления демократического правления, тогда как радикальные военизированные образования отличаются крайним исламизмом и готовностью умереть за веру и халифат. Безусловно, это и Фронт Ан-Нусра, и Исламское государство. На словах Запад поддерживает связь исключительно с секулярной оппозицией и никак не помогает исламистам, в то же время с точки зрения подавления режима Асада эффективнее, чтобы сторон конфликта было как можно больше. Война между суннитами и шиитами продолжается с самого момента раскола ислама в восьмом веке. И особо агрессивную позицию в ней занимают сунниты, которые часто не признают шиитов за мусульман в принципе. Исламское государство — это пример радикального суннизма, цель которого состоит в создании халифата, в отличии от Аль-Каиды, которая боролась с мировым и региональным доминированием сначала СССР, а потом США. Причина такой разницы в том, что ИГИЛ — это новое поколение радикалов, которые руководствуются уже не чисто негативными целями, как то: освободиться от гнёта сверхдержав, а их интересует создание истинного мусульманского государства от Испании до Китая. Следовательно, их социальная база больше, так как джихад является правоверным действием для любого мусульманина.

Вернёмся к шиитам и суннитам. Такая же непростая история взаимоотношений была и в Ираке, так как там первым, кто начал гонения на шиитов, был Саддам Хусейн. И всё бы ничего, но после падения его режима уже некому было сдерживать глубоко засевшие противоречия между религиозными конфессиями. Точно так же себя вели и западные страны — играли на религиозных противоречиях в своих целях. Так Великобритания предпочитала отдавать власть в своих колониях большим суннитским кланам, тогда как шииты оказывались на периферии политической жизни, из-за чего регулярно вспыхивали восстания. А вот Соединённые Штаты наоборот — привели ко власти в Ираке шиитское большинство, после чего оставили правительство страны самостоятельно бороться с недовольством правящих в прошлом кланов. Не мудрено, что новый премьер-министр страны Нури аль-Малики начал, в свою очередь, проводить антисуннитскую политику. В частности, сунниты лишились высоких постов в армии, что забрало у них мощный рычаг влияния. В результате часть населения Ирака теперь очень даже приветствует ИГИЛ, считая их лучшей альтернативой государству, которое их всячески притесняет.

Такие процессы свидетельствуют о том, что новое правительство не в состоянии инициировать национальное примирение и желает исключительно отомстить бывшей элите. Распространение шиитов по Ближнему Востоку Нужно сказать, что сейчас Ирак и Иран выступают защитниками шиитов по всему миру. В частности, в Ираке находится огромное количество шиитских святых мест, куда отправляются паломники со всего мира. Например, Кербеле, где находится гробница имама Хусейна внука Мухаммеда. Следовательно, эти памятники сейчас под угрозой разрушения из-за прихода ИГИЛ. Это вызывает у Ирана желание всячески помогать в борьбе против Исламского государства, чтобы защитить святые места. Ливанская Хезболла, состоящая из шиитов, также пообещала сделать всё для защиты святынь — вплоть до активного уничтожения суннитов. Однако в данный момент есть значительная угроза прихода ко власти в Ираке суннитского меньшинства благодаря силам Исламского государства. Это будет провал для Ирана, так как не так давно страна вела долгий военный конфликт с Саддамом Хусейном.

Наиболее сложный аспект, связанный с ситуацией в Ираке состоит в том, что местные сунниты плохо относятся к государственным силам и боятся их. Следовательно, им остаётся надеяться только на ИГИЛ в защите своих прав. Поэтому положение является действительно патовым. Тем не менее, не все иракские сунниты являются приверженцами ИГИЛ — многие из них хотят воевать против террористов и даже просят у государства военной помощи, но последнее им не доверяет и игнорирует эти требования. В результате многие люди начали покидать дома и беженцами отправляться в Багдад. Мы видим, что из-за непродуманности и узколобости иракской политики в отношении суннитов государство затягивает войну на неопределённое время и откровенно саботирует борьбу с ДАИШ. С другой стороны, Саудовская Аравия хочет отстоять свои претензии на гегемонию в регионе. Страна морально, финансово и в военном плане всячески поддерживает суннитов на Ближнем Востоке. Их политика направлена в первую очередь на распространение салафитского ислама, поэтому из Саудовской Аравии выходят огромные финансовые потоки на поддержание военизированных салафитских группировок.

Аравия чувствует реальную опасность, так как количество шиитских стран около границ страны увеличивается. В частности, в Бахрейне шиитское большинство уже давно недовольно суннитским правительством и не известно, во что это выльется. В Йемене саудиты тщетно пытаются подавить распространение зейдизма — одной из шиитских сект. Эр-Рияд обеспокоился своим статусом ещё в 2003 году, когда в Ираке было принято решение формировать шиитское правительство. Теперь им кажется, что во всём всегда виноват Иран, так как Тегеран уже давно стремится стать центром исламского мира. Ещё хуже стало, когда Иран перестал быть изгоем и начал налаживать внешнеполитические отношения с западным миром в частности, это касается экспорта нефти. Таким образом, можно говорить, что ИГИЛ появился именно там, где сунниты были ущемлены достаточно сильно. В основном это территории, на которых правила шиитская элита, а доступ остальных ко власти был значительно ограничен. Безусловно, ИГИЛ — это далеко не армия фанатиков, а достаточно хорошо организованная сила, которая мало чем по дисциплине отличается от регулярной государственной армии.

Среди террористов есть профессиональные военные и стратеги, которые могут умело направлять людей в бой. Также у салафитов есть большое количество современного вооружения, которое им удалось захватить или купить за пожертвованные деньги. Единственное, что отличает их как радикальных исламистов — это приверженность терроризму и суицидальные атаки. В чём различия суннитов и шиитов Авиаоперация России в Сирии многими экспертами и участниками конфликта была воспринята как участие в религиозной войне, дескать они помогают шиитам бороться с суннитами. Поэтому многие шиитские страны положительно отнеслись к этой информации, тогда как суннитские — наоборот.

Узлы противоречий В Ираке противостояние суннитов Севера и более многочисленных шиитов Юга — основная доминанта политической жизни. Сходное положение — на Бахрейне. Коренные арабы-бахарина, имамиты основное направление шиизма , составляют большинство. Арабские суннитские меньшинства, потомки переселенцев с материка, из Саудовской Аравии: ваххабиты — правящее меньшинство и сунниты шафиитского и маликитского мазхабов — два других меньшинства, причем все арабы-сунниты принадлежат к определенным племенам. В Кувейте коренное арабское шиитское меньшинство, в прошлом непривилегированное, теперь, как и суннитское большинство, имеет многие преимущества перед многочисленными иностранцами. В Сирии — четыре шиитские этноконфессиональные группы арабов правящие алавиты, имамиты-мутавали, исмаилиты-низариты и друзы , по две — в Ливане мутавали и друзы , Йемене зейдиты и исмаилиты-мусталиты , Саудовской Аравии имамиты и зейдиты, а кроме того — иностранцы. В Ливане соотношение численности и влияния этноконфессиональных групп существенно изменилось после того, как в 1930—1940-х годах оно было закреплено в конституционных актах сначала автономии, а с 1946 года — независимой республики. Небольшое государство Великий Ливан было создано Францией после Первой мировой войны в рамках подмандатной территории. Великий Ливан был сформирован из нескольких областей Османской империи с разным этноконфессиональным составом. Современный Иран лидирует в шиитском мире. Фото с сайта www. Маронитская церковь некогда заключила унию с Римской церковью. К земле маронитов примыкает область Шуф, где марониты живут совместно с друзами — очень своеобразной синкретической общностью, во главе которой в течение веков стоял феодальный род Джумблат. Отсюда друзы мигрировали в орошаемые дождями горные оазисы южной Сирии: Хауран, Джебель-Друз и др. Марониты и друзы были горными воинами-земледельцами, с независимостью которых должны были считаться все правители региона. К Горному Ливану, где христиане составляли подавляющее большинство населения, французские политики присоединили примыкавшие к нему приморскую низменность, речные долины и предгорья. Здесь в городах и селах чересполосно или отдельными кварталами жили мусульмане-сунниты относительное большинство , христиане разных Церквей прежде всего православные и католики-униаты , друзы на Юге, алавиты на Севере. На юго-востоке компактно проживали шииты-мутавали. Они были беднее всех, уровень образования у них был ниже других этноконфессиональных групп, сельские жилища — особенно архаичными. В 20—40-х годах ХХ века сунниты проявляли общесирийский патриотизм, а марониты и отчасти другие христиане, а также друзы не все были сторонниками самостоятельного Ливана. В 1926 году Великий Ливан был переименован в Ливанскую Республику, политическое устройство которой формально копировало Французскую Республику. Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы. Первым президентом Ливанской Республики стал христианин Шарль Деббас православный , но с 1934 года все президенты избирались из числа маронитов. С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов. В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию. Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов. В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали.

Однако сразу после «Бури решимости» объявили другую операцию, «Возрождение надежды». Цель — точечная борьба с терроризмом, защита гражданского населения и возвращение политической стабильности в Йемене. Авиаудары по военным базам и позициям хуситам продолжились , а на города и провинции сбрасывались листовки, призывающие местных жителей присоединяться к борьбе с мятежниками. Тем временем экс-президент Йемена Абд-Раббу Мансур Хади , бежавший из страны после начала заварушки, объявил, что планирует вернуться в страну и сделать город Сайун, расположенный в восточной провинции Хадрамаут, временной столицей государства. Одновременно свои бомбардировки продолжали войска арабской коалиции, в результате чего был серьёзно повреждён Старый город столицы Йемена Саны, включённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Военный кризис постепенно разрушал инфраструктуру страны, а жертвами ударов и перестрелок всё чаще становились мирные жители, женщины и дети. Дело уверенно двигалось к гуманитарной катастрофе. В связи с обстановкой многие зарубежные страны временно закрыли свои посольства в Йемене и эвакуировали граждан. Однако уже через несколько дней коалицию из этого списка убрали под давлением Саудовской Аравии, пригрозившей прекращением финансирования ряда гуманитарных программ для детей из Палестины, Южного Судана, Сирии, Йемена. ООН подготовила дорожную карту выхода из кризиса в Йемене, которая предполагала: - отмену принятой хуситами Конституции 2015 года; - роспуск Революционного совета; - двухлетний переходный период; - возвращение беглого правительства в Сану в течение двух месяцев. Однако из-за разногласий между сторонами конфликта эту дорожную карту так и не приняли, отложив на неопределённый срок. Но 6 августа в Сане был создан Верховный политический совет Йемена, который встал в оппозицию власти хуситов. Последующие годы конфликт в Йемене тлел, то разгораясь, то затухая. Перемирия и прекращение огня заключались регулярно и столь же регулярно нарушались — обстрелам преимущественно подвергался Йемен и позиции хуситов, но и те в долгу не оставались, отвечая терактами. За время конфликта в Йемене погибли и были ранены около 11 000 детей. Сам этот конфликт называли худшей гуманитарной катастрофой современности. Вместо того чтобы ослабить хуситов, вмешательство Саудовской Аравии в Йемен укрепило их политические позиции. В 2022 году хуситы продемонстрировали возросшие военные возможности, запустив баллистические ракеты по военной базе Эд-Дафра в Абу-Даби и атаковав беспилотниками цели в Дубае. Предполагается, что в плане военного и финансового обеспечения движению скрыто помогает Иран и его союзники в лице ливанской партии «Хезболла». Всё это время страна находилась в гуманитарном кризисе, который отчасти решался международной помощью. Ситуацию в стране усугубляет активность террористов из запрещённых в России организаций « Аль-Каида на Аравийском полуострове» и «Исламское государство». Хуситы горячо поприветствовали такой шаг. Также президент США предложил исключить хуситов из списка террористических организаций — это позволило бы получить гуманитарную помощь миллионам жителей Йемена. И США одними из первых пошли на такой шаг. В 2022 году стороны при содействии ООН договорились о временном перемирии, которое продлевалось каждые два месяца. За это время удалось провести обмен пленными, запустить программы помощи детям, поставить в страну необходимые гуманитарные товары. В 2023 году посланник ООН констатировал , что впервые за 8 лет в стране появилась надежда на мир. Хуситы в 2023 году и отношение к палестино-израильской войне Когда разразился военный конфликт между палестинской радикальной группировкой ХАМАС и Израилем, уже ставший причиной сотен жертв с обеих сторон, Йемен, как и другие арабские страны, безоговорочно выступил в поддержку Палестины. Израиль исламисты считают захватчиками, которые незаконно занимают территории, отобранные у палестинских арабов.

"Полный хаос": политолог оценил ситуацию в Йемене и возможное влияние на Казахстан

Первая статья конституции Йеменской республики гласит, что Йемен — исламское государство. В конституции также сказано, что государственной религией Йемена является ислам (статья 2). «Это серьезный противник» Почему удары США по хуситам в Йемене могут развязать еще одну войну на Ближнем Востоке? Конфликт в Йемене: история, основные этапы и причины обострения. Йемен: Мусульмане-сунниты в процентах от всего населения: Для этого показателя мы предоставляем данные о Йемен от 1960 до 2013.

Смотрите также

  • Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
  • Общие сведения
  • Ашкелон | Израиль | Новости сегодня
  • Почему сунниты не любят шиитов | Пикабу

Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен

Хуситы исторически придерживаются шиитской идеологии, точнее зейдитского течения внутри шиизма. Именно это с тало основанием считать, что хуситы пользуются военной помощью Ирана, но ни одного доказанного факта поставки оружия или иной помощи от Ирана приведено не было. Естественно, что Иран выступил против военного вмешательства КСА в йеменские дела, поскольку обе эти страны находятся в состоянии идеологической конфронтации, но заявления некоторых «экспертов» о возможности вмешательства Ирана в этот конфликт, скажем мягко, являются необоснованными. При всей своей экономической и военной силе руководство Ирана обладает политической и дипломатической мудростью, чтобы не вмешиваться открыто в этот военный конфликт, разгорающийся на Аравийском полуострове. Кроме того, существенно изменившиеся в положительную сторону отношения с США, имеют столь важное значение, что рисковать ими даже ради шиитской солидарности Иран не станет. Саудовская Аравия, напротив, претендует на место лидера не только суннитского ислама, но и всего мусульманского мира. Война с хуситами очень четко укладывается в эту концепцию лидерства КСА, но совершенно открыто разжигает именно суннитско-шиитский конфликт. Можно отметить однозначно лишь то, что многострадальный Йемен — одна беднейших стран мира - чаще всех остальных арабских стран оказывался в конце ХХ- начале ХХ1 века в горниле гражданских войн, и вновь подвергается испытанию. Война эта вряд ли быстро завершится на беду всего йеменского народа. Читайте нас в.

Posted 11 октября 2023,, 04:36 Published 11 октября 2023,, 04:36 Modified 11 октября 2023,, 05:20 Updated 11 октября 2023,, 05:20 Иракские шииты грозят США ударом, если те вмешаются в конфликт Израиля и Палестины 11 октября 2023, 04:36 Фото: Скриншот генсек Kataib Sayyid al-Shuhada Абу Алаа аль-Валаи Очередная шиитская группировка — Kataib Sayyid al-Shuhada — пообещала Палестине непосредственную поддержку в военных действиях с Израилем, если Соединенные Штаты начнут прямое вмешательство в конфликт. Вашингтон, напомним, готовит поставки истребителей израильской стороне. Сюжет Война Ирина Лебухова Находящийся в настоящее время на юге Ливана генеральный секретарь шиитской группировки Kataib Sayyid al-Shuhad Абу Алаа аль-Валаи на фото объявил о намерении выступить с непосредственной поддержкой палестинцам, если США перейдут к «прямому вмешательству»: «В случае прямого вмешательства Америки, мы тоже подключимся». Напомним, что группировка, сформированная в 2013 году, действует в Ираке и в Сирии, координирует свои действия напрямую с иранским Корпусом стражей Исламской революции КСИР. Перед заявлением аль-Валаи ряд иракских шиитских организаций пригрозили Вашингтону возмездием за военную помощь Израилю. Например, с жёстким заявлением выступил Хади аль-Амири, лидер иракской шиитской Организации Бадр порядка 15 тысяч человек , депутат парламента республики. Он заверил, что при американском военном вмешательстве против Палестины его бойцы ударят по всем базам Штатов в Ираке.

Термин происходит от арабского «сунна», обозначающего жизнеописание Пророка Мухаммада с. То есть основными источниками знаний для мусульман-суннитов являются Коран и сунна. В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский. В целом, суннитские мазхабы не противоречат между собой, так как основоположники данных правовых школ жили примерно в одно время и являлись учениками и учителями друг друга, в связи с чем суннитские мазхабы, скорее, взаимодополняют друг друга. В тех или иных вопросах между мазхабами имеются некоторые незначительные разногласия, которые связаны со спецификой каждой правовой школы. В частности, данные разногласия можно рассмотреть на примере дозволенности употребления в пищу мяса тех или иных животных с точки зрения различных суннитских правовых школ. Например, употребление в пищу конины, согласно ханафитскому мазхабу, относится к категории нежелательных действий макрух , согласно маликитскому мазхабу — запретных деяний харам , а по шафиитскому и ханбалитскому мазхабам данное мясо является дозволенным халяль. Особенности шиизма Шиизм — исламское течение, в котором Али ибн Абу Талиб р. Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али р. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство. К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн. Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана. В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм.

В феврале 2015 г. По отдельным данным , они предложили российской стороне выгодные контракты на торговлю и разработку нефтеносных провинций, «которые скоро окажутся под их контролем». Российский интерес к предложениям йеменцев мог бы быть реализован минимум в двух плоскостях. Во-первых, подобное сотрудничество могло бы укрепить позиции Москвы в стране, которая еще с советских времен рассматривается как стратегический форпост. Говорить о геополитической значимости Йемена нет необходимости — достаточно упомянуть, что страна находится на пути ключевых коммерческо-логистических маршрутов из Красного моря через Аденский залив в Аравийское море и Индийский океан. Во-вторых, оно могло бы дать России определенный рычаг влияния на Саудовскую Аравию, отношения с которой на протяжении двух десятилетий, мягко говоря, прохладные не без должных на то оснований. В Москве прекрасно понимают, что саудиты серьезно обеспокоены ситуацией в собственном «ближнем зарубежье». Рассматривать потенциальные варианты для создания инструментов давления на «заклятых друзей» в текущей ситуации было бы для Москвы резонно, по крайней мере, таким виделся расчет хуситов и, возможно, стоящих за ними более влиятельных сил. Однако в действительности Россия рассматривает кризис в Йемене как системный и долгосрочный. В этом отношении у Москвы нет иллюзий относительно реальных перспектив собственного присутствия в этой стране — экономического или политического. Тем более осторожно относится Россия к любым попыткам оказаться втянутой в противостояние Ирана и Саудовской Аравии, не говоря уже о более масштабном выяснении отношений между суннитами и шиитами. Поэтому Москва не спешит признавать или активно сотрудничать с хуситами на официальном уровне.

Государственный строй

  • Сунниты и шииты
  • Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg
  • Где находится Йемен?
  • Почему враждуют между собой 2 основные ветви ислама: В чем вечный конфликт суннитов и шиитов

Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы

Первая статья конституции Йеменской республики гласит, что Йемен — исламское государство. В конституции также сказано, что государственной религией Йемена является ислам (статья 2). В сводках новостей картина боев в Йемене такова: с одной стороны шииты-хуситы, которых поддерживает Иран, с другой — сунниты, которых поддерживает Саудовская Аравия. Первая статья конституции Йеменской республики гласит, что Йемен — исламское государство. В конституции также сказано, что государственной религией Йемена является ислам (статья 2). суннитов и шиитов. Так, большинство граждан Бахрейна – этнические шииты, которые тяготеют к своим религиозным собратьям – хуситам.

Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом

Между суннитами и шиитами вспыхнуло вооруженное противостояние, которое эхом отзывается и в других странах региона, в частности, в Йемене, где вспыхнул шиитский мятеж, быстро подавленный при помощи войск Саудовской Аравии. Так, большинство граждан Бахрейна – этнические шииты, которые тяготеют к своим религиозным собратьям – хуситам. В Саудовской Аравии, где правят сунниты, нефть добывают там, где живут шииты.

"Полный хаос": политолог оценил ситуацию в Йемене и возможное влияние на Казахстан

50% – шииты-зейдиты (особенно многочисленны в горной части страны – Джебеле, мухафазах Саада, Сана); ок. 49% – сунниты-шафииты (многочисленны в мухафазах Ходейда, Таиз, прибрежной части страны). Сунниты и шииты – два основных течения в исламе, как шииты, так и сунниты представлены в разных пропорциях и в российской мусульманской умме. 50% – шииты-зейдиты (особенно многочисленны в горной части страны – Джебеле, мухафазах Саада, Сана); ок. 49% – сунниты-шафииты (многочисленны в мухафазах Ходейда, Таиз, прибрежной части страны).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий