Состав палат федерального собрания. В состав верхней палаты (сената) Федерального собрания входят 46 членов, по два от каждого из двадцати кантонов и по одному от полукантонов независимо от их численности населения (нужно отметить, что это единственное между ними различие). Государственная Дума Федерального Собрания РФ является так называемой нижней палатой Федерального Собрания — парламента РФ и состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на пять лет (п. 5 ст. 95, п. 1 ст. 96 Конституции РФ). Задачи, которые отнесены к полномочиям палат Федерального Собрания, разрешают путем строго обозначенных в уставах палат Федерального Собрания парламентских действий.
Что такое Федеральное Собрание
«Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы» (ст. 95). В ст. 95 определяется количественный состав каждой из палат Федерального Собрания. Каждая из палат принимает свой регламент; решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности; избирает из своего состава председателя и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком соответствующей палаты. Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). Он является представительным и законодательным органом государства и состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации (верхняя.
Федеральное Собрание – Парламент РФ.
Федеральное Собрание- парламент РФ: функции, структура, полномочия палат. | Каждая из палат принимает свой регламент; решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности; избирает из своего состава председателя и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком соответствующей палаты. |
Парламент: что это такое, его функции | Федеральное Собрание РФ обладает следующими функциями, а именно. |
ПАРЛАМЕНТСКОЕ ПРАВО | Задачи, которые отнесены к полномочиям палат Федерального Собрания, разрешают путем строго обозначенных в уставах палат Федерального Собрания парламентских действий. |
Из каких двух палат состоит Федеральное Собрание Российской Федерации? | Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата). |
Федеральное Собрание: история создания и порядок работы | Федеральное собрание состоит из двух палат –Государственная Дума и Совет Федерации. |
Двухпалатная система парламента — основные черты и принципы
Верхняя палата — Совет Федерации, а нижняя палата — Государственная Дума. Парламент РФ является федеральным собранием, состоящим из двух палат. В России законодательную власть реализует Федеральное Собрание в составе двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы.
Что такое Федеральное Собрание
Совета Федерации и Государственной Думы. Совет федерации федерального собрания россии. Статья 95 1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.2. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. Но каждая из палат Федерального Собрания обладает еще и специальной компетенцией, прямо установленной Конституцией РФ. Государственная Дума является нижней палатой парламента Российской Федерации – Федерального Собрания Российской Федерации.
Из каких двух палат состоит Федеральное Собрание Российской Федерации?
Например, в странах-федерациях со сложным территориальным устройством, в том числе в России и США, верхняя палата представляет интересы регионов. По-другому ее часто называют Сенат в честь одноименного органа власти Древнего Рима. Соответственно, парламентарии верхней палаты — сенаторы. Как правило, верхняя палата не занимается законотворчеством, но сенаторы дают свою оценку инициативам и принимают участие в обсуждении самых важных государственных вопросов: внешней политики, назначения верховных судей, руководителей силовых ведомств, импичмента президенту и так далее. Нижняя палата парламента представляет интересы различных общественных групп: бизнесменов, бюджетников и так далее; военных. Ее члены — народные депутаты — выносят на обсуждение законотворческие инициативы и обсуждают вопросы внутренней политики. Любая новая правовая норма должна пройти через обе палаты перед обретением юридической силы.
Федеральное собрание России Мы уже выяснили, из каких двух палат состоит российский парламент. Теперь попытаемся разобраться, что он из себя представляет и какие выполняет задачи. Каждый регион страны направляет в СФ двух представителей: от представительного органа областной думы, госсовета республики и так далее и органа исполнительной власти.
Кандидатура предварительно обсуждается в Комитете по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, который готовит заключение по представленной кандидатуре.
Генеральный прокурор РФ считается назначенным на должность, если при тайном голосовании за представленную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. Назначение оформляется постановлением Совета Федерации. Если кандидатура, представленная Президентом РФ, при голосовании не наберет требуемого количества голосов, Президент РФ представляет новую кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ. Если это предложение не набрало большинства голосов от общего числа членов Совета Федерации, оно отклоняется, что оформляется постановлением Совета Федерации.
Генеральный прокурор РФ считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за его освобождение от должности проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. Освобождение от должности Генерального прокурора РФ также оформляется постановлением Совета Федерации. При отклонении Советом Федерации кандидатуры, представленной Президентом РФ для назначения на должность Генерального прокурора РФ, или предложения Президента РФ об освобождении от должности Генерального прокурора РФ Совет Федерации принимает постановление с предложением Президенту РФ о проведении консультаций с целью устранения возникших разногласий; з назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов. Кандидатуры для назначения на эти должности представляет Комитет Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию.
Кандидат считается назначенным на соответствующую должность, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. Все назначения на должности оформляются постановлениями Совета Федерации Вопрос о лишении неприкосновенности заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты, назначенных на должность Советом Федерации, решается Советом Федерации по представлению Генерального прокурора РФ; и назначение членов Центральной избирательной комиссии РФ. В соответствии со ст. Кандидатуры для назначения на эти должности предлагают Совету Федерации законодательные представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ.
Назначение производится тайным голосованием Назначение на должность членов Центральной избирательной комиссии оформляется постановлением Совета Федерации; к Обращение в Конституционный Суд РФ. Не может быть направлено в Конституционный Суд РФ обращение Совета Федерации, по предмету которого Конституционным Судом ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу. Совет Федерации принимает постановление о направлении запроса или ходатайства Совета Федерации в Конституционный Суд, а также постановление о назначении официального представителя представителей при рассмотрении обращения Совета Федерации в Конституционном Суде РФ. Согласно Конституции РФ запрос о соответствии Конституции нормативных актов и договоров может быть направлен в Конституционный Суд РФ не только палатой, но и одной пятой членов Совета Федерации.
В этом случае запрос подписывается членами Совета Федерации, направляющими его в Конституционный Суд, с указанием фамилии, имени, отчества, субъекта РФ, который они представляют. Специальная компетенция, или вопросы ведения Государственной Думы, установлена в ряде статей Конституции РФ в основном в ст. Регламент Государственной Думы предусматривает специальный порядок рассмотрения каждого такого вопроса. Государственная Дума рассматривает официально представленную Президентом РФ кандидатуру на должность Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения представления.
Кандидат на должность Председателя Правительства РФ докладывает Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства, отвечает на вопросы депутатов. По окончании ответов на вопросы представители фракций и депутатских групп высказываются за выдвинутую кандидатуру или против нее. Решение о даче согласия на назначение Председателя Правительства РФ принимается по усмотрению Государственной Думы тайным голосованием путем подачи бюллетеней или с применением электронной системы. Согласие на назначение считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов.
По результатам тайного голосования принимается постановление. В случае отклонения кандидатуры Президент РФ в течение недели вносит на согласование палаты новую кандидатуру. В случае двукратного отклонения представленных кандидатур Президент РФ в течение недели вправе представить третью кандидатуру; б выражение недоверия Правительству РФ. Государственная Дума рассматривает вопрос о недоверии Правительству РФ в недельный срок после его внесения во внеочередном порядке.
Постановление о недоверии принимается большинством голосов от общего числа депутатов открытым голосованием палата вправе принять решение о поименном голосовании. Предложение о выражении недоверия Правительству считается отклоненным, если оно не собрало большинства голосов депутатов. В случае если Президент РФ не согласится с решением Государственной Думы о недоверии Правительству РФ, Государственная Дума в течение трех месяцев вправе провести повторное голосование по вопросу о выражении такого недоверия. Обсуждение этого вопроса проводится в общем порядке.
Решение о доверии принимается большинством голосов от общего числа депутатов, результаты голосования оформляются постановлением. Если же решение о доверии не принимается, это значит, что Государственная Дума отказывает в доверии Правительству РФ; в назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека. Кандидатуры на эту должность предлагаются Президентом РФ, Советом Федерации, депутатами и депутатскими объединениями Государственной Думы. Уполномоченный по правам человека назначается на пятилетний срок и не более чем на два срока подряд.
Кандидат на должность Уполномоченного по правам человека выступает перед Государственной Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее. О назначении Уполномоченного по правам человека принимается постановление. Если кандидатура на должность Уполномоченного по правам человека отклонена палатой, фракции и депутатские группы вправе предложить для нового рассмотрения ту же или новую кандидатуру.
По вопросу о назначении на должность или об освобождении от должности Уполномоченного по правам человека Государственная Дума принимает постановление; г назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Кандидатуры на должность Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты представляются Комитетом Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам. Назначение производится на первой сессии Государственной Думы первого созыва, а в последующем — на сессии, ближайшей к моменту истечения полномочий Председателя Счетной палаты и ее аудиторов. Председатель Счетной палаты и аудиторы считаются назначенными, если за каждого из них проголосовало большинство от общего числа депутатов.
По вопросу о назначении на должность или об освобождении от должности этих должностных лиц принимается постановление; д назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ.
В составе палат в определенной степени отражается и демографическая структура. В настоящее время мужчины и женщины, люди разного возраста становятся депутатами. В Федеральном Собрании Российской Федерации присутствуют граждане, которым население выразило свое доверие. Общие задачи В законодательстве регламентировано правовое положение Федерального Собрания.
Что такое юридический статус ФС? В нем отражаются принципы разделения власти на законодательную, судебную и исполнительную. К первой как раз и относится Федеральное Собрание. Что такое законодательная власть, знают многие. Структуры, входящие в нее, ответственны за принятие правовых актов.
В полномочия ФС как раз и входит утверждение разных законов, в том числе о федеральном бюджете. Кроме того, представительный орган осуществляет и парламентский контроль их исполнения.
Народное представительство в Федеральном Собрании гарантируется демократической избирательной системой, свободным характером выборов. Это означает, что только этот орган обладает прерогативой принимать федеральные законы. В предоставлении парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета — принадлежность всей власти народу и признание народа единственным источником власти. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом, оно избирается сроком на четыре года.
Федеральное Собрание осуществляет свою деятельность в специализированных организационно-правовых формах заседания палат, совместные заседания палат, сессии палат, заседания комитетов и комиссий, депутатских фракций, парламентские слушания. В таких формах не осуществляет свои функции никакой другой орган государственной власти.
Федеральное собрание: роль и функции парламента Российской Федерации
Обществознание | два часа назад. Пожаловаться. Сегодня парламент России — Федеральное Собрание — так же, как во времена империи, состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ | это... Что такое ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ? | Нижняя палата Федерального Собрания Российской Федерации участвует в назначении его председателя путем выражения согласия с кандидатурой, представленной президентом. |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ | это... Что такое ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ? | Федеральное собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. |
Федеральное Собрание- парламент РФ: функции, структура, полномочия палат. — МегаЛекции | Федеральное собрание — ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, согласно Конституции Российской Федерации 1993 парламент представительный и законодательный орган. Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной думы. |
Request Rejected | Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. |
Статья 95 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Как глава государства, Президент представляет Россию внутри страны и в международных отношениях. Важным аспектом в характеристике статуса Президента является само место в Конституции главы о Президенте. Она открывает перечень глав, посвященных органам государственной власти Российской Федерации. Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью ст. Неприкосновенность Президента, а также другие правовые средства обеспечивают свободное и ответственное осуществление Президентом принадлежащих ему конституционных полномочий и непрерывность функционирования института главы государства.
Другая половина палаты, т. Первые выборы в Государственную Думу проводились 12 декабря 1995 г. В настоящее время законодательство о выборах депутатов Государственной Думы составляют Конституция РФ, Федеральный закон от 12 июня 2002 г. Депутатом может быть избран гражданин РФ, достигший Л день голосования 21 года. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.
Днем голосования является второе воскресенье месяца, когда истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва. Для проведения выборов депутатов Государственной Думы, избираемых по одномандатным избирательным округам, на территории Российской Федерации образуются 225 одномандатных избирательных округов на основании представленных и Центральную избирательную комиссию исполнительными органами государственной власти субъектов РФ данных о числе избирателей. К компетенции Государственной Думы относятся: — дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; — решение вопроса о доверии Правительству РФ; — назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; — назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов; — назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; — объявление амнистии; — выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. Постановления Совета Федерации и Государственной Думы по вопросам своей компетенции принимаются большинством голосов от общего числа членов соответствующей палаты, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ. Внутренняя организация палат. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания открытые.
Прочное положение Федерального Собрания, таким образом, обеспечено наивысшей конституционно-правовой гарантией — настолько сильной, что само Федеральное собрание не вправе пересмотреть свое положение это вытекает из ч.
Структура Федерального Собрания. Состав палат. Как уже отмечалось, Федеральное собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Двухпалатность Федерального Собрания формально не ведет к признанию того, что одна палата признается первой, а другая - второй или одна нижней, а другая - верхней. Такое деление обычно связывают с тем, что первая, или нижняя палата играет более значимую роль в законодательном процессе. Палаты Федерального Собрания рассматриваются как части единого парламента и в этом смысле они равноправны, хотя полномочия палат неодинаковы.
Закрепленные в законах правила обязаны соблюдать органы исполнительной власти, на их основе функционирует судебная система.
Следовательно, в «тройственном союзе» разделения властей Федеральное Собрание, как выразитель законодательной власти, выступает в роли основополагающего органа государственной власти, наделенного правами влиять на каждую из них. В отличие от других государственных органов Федеральное Собрание — сложный, многофункциональный механизм, имеющий разнообразные связи и отношения с другими государственными и общественными институтами. Отсюда его специфические особенности в формировании, функционировании и внутреннем устройстве. Согласно Конституции ст. Этим подчеркивается двуединая природа парламента и тесная взаимосвязь двух основополагающих его функций. В основу порядка образования Федерального Собрания помимо принципа разделения властей положены также принципы федерализма и многопартийности. Функции Федерального Собрания — главные направления и сферы деятельности федерального законодательного органа государственной власти.
Федеральное Собрание осуществляет следующие основные функции — законодательную, представительскую, контрольную и финансовую. Законодательная функция проявляется в его деятельности по принятию федеральных законов. Посредством законодательной функции формируется правовая система государства, обеспечивается правовое регулирование всех отношений, возникающих в обществе и требующих законодательного закрепления. Смысл законодательной деятельности парламента заключается в подготовке и принятии законов, которые прямо предусмотрены Конституцией РФ, или же их издание вызывается потребностями развития общества и государства в разных областях политической, экономической и социальной сферах жизни. Представительская функция, призванная выражать волю народа — основу государственной власти, реализуется путем проведения периодических парламентских выборов, направленных на выявление интересов различных социальных групп, учет федеративных связей и отношений, обеспечение мирного, ненасильственного перехода государственной власти от одних выборных представителей общества к другим на основе свободного волеизъявления избирателей. Это значит, что представительность свойственна только парламенту, среди всех государственных институтов он выступает единственным органом общенародного представительства. Представительность выступает и как способ формирования Федерального Собрания — органа законодательной власти, и как способ его функционирования и деятельности.
Важнейшая сторона представительной функции парламента — отражение в его деятельности разнообразных специфических интересов, закрепляемых в федеральных законах, постановлениях палат Федерального Собрания, в иных его решениях. Контрольная функция обусловлена системой «сдержек» и «противовесов». Сущность данной функции проявляется в том, что в условиях демократически организованной системы разделения властей народу принадлежит право контролировать деятельность всех структур, которым он передал властные полномочия. Как общее правило, контрольная функция осуществляется в ходе разработки и принятия законов, когда депутаты, комитеты, комиссии, палаты анализируют ситуацию, изучают проблемы, делают свои оценки о работе тех или иных государственных учреждений. В нынешней российской Конституции закреплены полномочия палат Федерального Собрания, касающиеся нескольких сфер контроля. Прежде всего, это контроль за Правительством РФ, в связи с чем Государственная Дума наделена правом решать вопрос о доверии ему. Далее, это контроль за назначением на высшие государственные посты: дача согласия на назначение Председателя Правительства РФ, утверждение судей Конституционного Суда РФ и др.
Контрольные полномочия парламента реализуются посредством института депутатских запросов, обращения к членам Правительства с устными вопросами и др. Содержание финансовой или финансово-бюджетной функции охватывается деятельностью Государственной Думы по утверждению федерального бюджета и контролю за его исполнением, а также в определенной степени реализацией этой палатой полномочия, связанного с назначением на должность и освобождением от должности Председателя Центрального банка РФ. Эти классические функции парламента, сложившиеся еще в XVII в. Считается, что именно через эти функции выражается суверенная воля народа, а следовательно, обеспечивается демократическое правление. Однако признанием основных функций парламента дело не исчерпывается. Важно также определить его предметную законодательную компетенцию, которая составляет главную часть общей компетенции любого парламента. Предметная компетенция призвана обозначить круг вопросов, по которым парламент вправе принимать законы.
В Российской Федерации предметная законодательная компетенция Федерального Собрания конституционно в полном объеме и системно не установлена. Главные ориентиры для определения этой компетенции содержатся в статьях 71 и 72 Конституции РФ, в которых перечисляются вопросы ведения РФ и совместного ведения РФ и ее субъектов. Однако круг вопросов, составляющих понятия «ведения РФ» и «совместного ведения РФ и ее субъектов», шире предметной компетенции Федерального Собрания, поскольку по предметам ведения и совместного ведения правовое регулирование осуществляют не только Федеральное Собрание, но и другие федеральные органы государственной власти Конституционное Собрание, Президент РФ и Правительство РФ, другие федеральные исполнительные органы. Федеральное Собрание не вправе принимать законы по вопросам, входящим согласно Конституции РФ в компетенцию Президента РФ например, по определению основных направлений внутренней и внешней политики, как это установлено в ч. Следовательно, Федеральное Собрание принимает законы по любым вопросам, входящим в ведение РФ и совместное ведение РФ и ее субъектов, если эти вопросы не входят в компетенцию других органов государственной власти и не вторгаются в сферу ведения субъектов РФ. Предметная компетенция указана в Конституции РФ и в другой форме. О ней говорят те статьи Основного Закона, в которых Федеральному Собранию прямо предписывается принять федеральный конституционный закон или федеральный закон по конкретному вопросу.
Например, федеральные конституционные законы принимаются по определению режима военного положения, порядка введения чрезвычайного положения, по установлению судебной системы РФ и др. Федеральные законы определяют порядок выпуска государственных займов, порядок несения военной службы и др. Тем самым во всех таких статьях Конституции РФ закрепляется соответствующее полномочие Федерального Собрания. Предметная компетенция определяет как бы общую направленность законодательной деятельности Федерального Собрания. Но компетенция палат в этой сфере все же неодинакова. По другим же вопросам рассмотрение Советом Федерации законов, принятых Государственной Думой, не обязательно, по истечении определенного срока они могут быть переданы Государственной Думой Президенту РФ на подпись и обнародование и без одобрения Советом Федерации ч. Так решается проблема предметной компетенции Федерального Собрания в сфере законотворчества.
Но каждая из палат Федерального Собрания обладает еще и специальной компетенцией, прямо установленной Конституцией РФ. Эта специальная конституционная компетенция прежде всего отражает стремление законодателя привлечь к участию в решении наиболее важных вопросов жизни государства как органы исполнительной, так и законодательной и судебной власти. Разделение полномочий по решению того или иного вопроса призвано воспрепятствовать одностороннему подходу какого-либо одного органа власти и обеспечить взвешенное решение с учетом мнений различных органов власти.
Система государственного управления
Но каждая из палат Федерального Собрания обладает еще и специальной компетенцией, прямо установленной Конституцией РФ. Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Госдума (Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации) — нижняя палата российского парламента, высшего органа законодательной власти в стране.
Федеральное собрание Российской Федерации
Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат, так как Россия имеет федеративное устройство. Согласно ч. 1 ст. 95 Конституции РФ Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Согласно ч. 1 ст. 95 Конституции РФ Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Что такое ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ? согласно Конституции Российской Федерации 1993, парламент представительный и законодательный орган. Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной думы.
О Федеральном Собрании и Госдуме РФ
Конституция РФ содержит лишь отправные моменты, касающиеся состава и порядка формирования Совета Федерации — верхней палаты Государственной Думы. В нем представлены все субъекты РФ на паритетных началах: по два представителя, при этом один от представительного, а другой — от исполнительного органа государственной власти субъекта РФ таким образом, при нынешнем составе Российской Федерации численный состав Совета Федерации — 178 членов. Порядок формирования Совета Федерации за непродолжительный срок функционирования Конституции РФ 1993 г. В настоящее время Совет Федерации формируется в соответствии с Федеральным законом от 05. Соответствующие органы государственной власти субъекта РФ должны осуществить избрание назначение «своего» представителя в Совете Федерации в 3-месячный срок после формирования наделения полномочиями. Федеральный закон от 16. Руководят деятельностью Совета Федерации и Государственной Думы председатели палат и их заместители, которые избираются на заседаниях палат. Внутреннюю структуру набор и компетенция комитетов, подкомитетов и комиссий процедурные нормы палаты определяют самостоятельно, в частности в принимаемых каждой палатой регламентах. Читайте также.
Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; ж объявление амнистии; з выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Статья 103. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Статья 104 1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Статья 105 1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Статья 106 Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а федерального бюджета; б федеральных налогов и сборов; в финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е войны и мира. Статья 107 1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.
Совет федерации РФ и его состав В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного представительного и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ. Так как в состав России входит 84 субъектов.
Членом Совета Федерации может быть избран назначен гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти. Представитель от законодательного представительного органа государственной власти субъекта РФ избирается законодательным представительным органом государственной власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа. Представитель от двухпалатного законодательного представительного органа избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты. Представитель в Совете Федерации от исполнительного opгана государственной власти субъекта РФ избирается на срок его полномочий. Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании назначении и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании о назначении члена Совета Федерации вновь избранным соответственно законодательным представительным органом Государственной власти субъекта РФ или высшим должностным лицом субъекта РФ. Полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим назначившим его органом государственной власти субъекта РФ в том же порядке, в котором осуществляется его избрание назначение. К компетенции Совета Федерации относятся: назначение на должность всех высших должностных лиц государства, которые представляют судебную власть: судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и Генерального прокурора РФ; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов; утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указа Президента РФ о введении военного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации; назначение выборов Президента РФ; отрешение Президента РФ от должности. Государственная Дума РФ и ее состав и полномочия ГД состоит из 450 депутатов и избирается сроком на четыре года. Избираются они по различным системам.
Одна половина палаты, т. Другая половина палаты, т.
Оно имеет право задавать вопросы членам правительства, проводить парламентские слушания, рассматривать отчеты о деятельности правительства и принимать решения по результатам контрольных мероприятий. Для этого необходимо принять специальное решение, которое должно быть подтверждено большинством голосов в каждой палате Федерального собрания и пройти процедуру референдума. Парламентское расследование Федеральное собрание имеет право проводить парламентское расследование. Это означает, что оно может создавать специальные комиссии для выяснения фактов нарушений закона или недостатков в работе органов исполнительной власти. Результаты расследования могут быть использованы для принятия соответствующих решений и мер по исправлению ситуации. Взаимодействие с другими органами власти Федеральное собрание взаимодействует с другими органами власти, включая президента Российской Федерации и судебную власть. Оно может принимать решения по вопросам, связанным с деятельностью других органов власти, и влиять на принятие решений важных для государства.
Роль федерального собрания в законодательном процессе Федеральное собрание играет важную роль в законодательном процессе Российской Федерации. Оно является высшим представительным органом государства и осуществляет законодательную власть. Принятие законов Федеральное собрание имеет полномочия принимать законы, которые являются основным инструментом правового регулирования в стране. Законы, принятые федеральным собранием, обязательны для всех граждан и организаций Российской Федерации. Разработка законопроектов Федеральное собрание также занимается разработкой законопроектов. Депутаты федерального собрания могут предлагать новые законы или вносить изменения в существующие. Они анализируют текущую ситуацию в стране, обсуждают проблемы и на основе этого разрабатывают законопроекты, которые могут быть приняты в законодательном порядке. Обсуждение и принятие законопроектов Федеральное собрание проводит обсуждение законопроектов на пленарных заседаниях. Депутаты высказывают свои мнения, аргументируют свои позиции и обсуждают возможные изменения в законопроектах.
После обсуждения законопроекты подвергаются голосованию, и если большинство депутатов проголосует за, то законопроект принимается. Контроль за исполнением законов Федеральное собрание также осуществляет контроль за исполнением законов. Депутаты могут следить за тем, как органы исполнительной власти выполняют законы, и в случае выявления нарушений или недостатков в работе органов исполнительной власти, предпринимать соответствующие меры. Участие в формировании бюджета Федеральное собрание также участвует в формировании государственного бюджета.