Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией самолета Ил-76МД и создается из отечественных комплектующих. Грузоподъемность Ил-76 в зависимости от модификации и дальности полета может достигать 60 т. В герметичной грузовой кабине Ил-76 штатно перевозит 126 десантников или 145 солдат с оружием и снаряжением, но без парашютов. Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А — это сильно обновленная версия проверенного временем самолета Ил-76.
IL-76 TD plane's characteristics
- Всё хорошо, полет нормальный
- Конструкционные особенности
- Боевой самолет Ил-76, характеристика и особенности
- Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году
- IL-76 TD plane's characteristics
Российские самолеты более чем 20 рейсами перебросят десантников из Иваново в Казахстан
Самолет Ил-76 оборудован многоколесным убирающимися шасси с пятью автоматически убирающимся опорами. На передней поворотной опоре находятся четыре бескамерных колеса. Задние стойки шасси расположены попарно с левой и правой стороны внизу фюзеляжа и оснащены четырьмя камерными колесами. Топливо в самолете находится в 12-ти резервуарах, которые размещены во внутренних полостях крыльев - по 6 в каждом крыле. Баки разделены между собой герметичными перегородками. В топливная система оборудована активной и пассивной средствами пожаротушения.
Из-за полной выработки топлива самолет не долетел до ВПП около 10 км.
В итоге погибло 349 по другим данным — 372 человек. Высказывалось предположение, что трагедия произошла в момент уборки механизации крыла «Боинга» и выпуска механизации Ил-76. В результате катастрофы, по сообщениям зарубежной печати, погибло 302 человека, в том числе высокопоставленные иранские чиновники. Украине досталось около 170 воздушных грузовиков — почти две дивизии. Ненужные военным самолеты сдавались в аренду всем желающим заработать деньги, но, лишенные должного ухода, быстро приходили в негодность. Когда Ил-76 закончились, в дело пошли Ил-78, поскольку боевых самолетов, нуждавшихся в их услугах, если не считать Су-24М, не оказалось.
Немало трагических случаев отмечено в украинских авиакомпаниях. Первая катастрофа украинского «ила» произошла 6 июня 1996 года в аэропорту Киншасы Заир, ныне Демократическая Республика Конго. Причиной трагедии Ил-76 авиакомпании «Хасеба» стали предельная изношенность машины и плохая видимость. Спустя два месяца, 18 мая, в районе города Урумчи на северо-западе Китая вскоре после взлета, едва набрав высоту 100—150 м, потерпел катастрофу Ил-76ТД азербайджанской авиакомпании «Силк Вей», выполнявший рейс из Урумчи в Баку. В 2005 году за рубежом потеряли еще два Ил-76ТД. Первый из них, построенный в 1984 году и принадлежавший авиакомпании Air West, потерпел катастрофу 3 февраля, унеся жизнь семи человек, включая украинский экипаж.
По мнению специалистов, причиной ее могла стать нехватка топлива. Ил-76ТД одной из украинских авиакомпаний Другой «ил», арендованный у молдавской авиакомпании «Транспортные авиалинии», упал 23 марта вскоре после взлета из аэропорта Мванза Танзания. По мнению специалистов, причиной падения стало значительное снижение тяги двигателей видимо, Д-30КП 1-й серии из-за резкого увеличения температуры воздуха над озером. Возможно, этому способствовало и значительное превышение аэродрома над уровнем моря, нельзя исключать и вертикальные порывы воздуха. Последняя трагедия с Ил-76 произошла 23 марта 2007 года, когда самолет белорусского предприятия «Авиакомпания Трансавиаэкспорт», выполнявший полет из Могадишо в Джибути, был сбит вскоре после взлета. Ил-76 упал в 8-10 км от международного аэропорта Могадишо.
По свидетельству очевидца, у самолета «в воздухе взорвалось крыло», а затем произошел мощный взрыв при столкновении с землей. Все 11 членов экипажа командир — И. Вашкевич погибли. Первый полет его прототипа С-141 состоялся почти на 10 лет раньше отечественной машины. Поэтому создателям «ила» было на кого ориентироваться. В марте 1977 года взлетел С-141 В.
В отличие от первого серийного образца С-141А грузоподъемность самолета возросла более чем на девять тонн и достигла 41 220 кг, грузовую кабину удлинили на 7,1 м, а ее объем возрос со 184 до 244 м3. С-141А построили в 284 экземплярах, их них 271 модернизировали в вариант С-141 В. Для сравнения: объем грузовой кабины Ил-76 — 321 м3, а Ил-76МФ — 400 м3. Летные данные за исключением дальности Ил-76 не уступают «американцу», а его использование с грунтовых аэродромов существенно расширяет эксплуатационные возможности машины. Компания «Локхид-Мартин» предпринимала неоднократные попытки приспособить «Старлифтер» для гражданских авиакомпаний, даже был сделан один L-100A с коротким фюзеляжем. Но из-за большой стоимости и высоких эксплуатационных расходов гражданские авиаперевозчики самолет не приняли, чего не скажешь об «иле».
Ил-76 стал первым отечественным постоянно модернизируемым транспортным самолетом. По мнению В. Но самое главное, летный и технический состав самолету Ил-76 доверяет». Если отбросить политическую трескотню, то следует отметить, что эти самолеты находятся в разных весовых категориях, поскольку Ил-76 относится к тяжелым ВТС, а Ан-70 занимает нишу между ним и классическим средним транспортным самолетом. Они не соперники, а лишь дополняют друг друга. Громова» в Жуковском состоялся первый полет первого образца модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-М регистрационный номер RF-76746, заводской номер 0073479374, серийный номер 60-04.
За счет усиления его основных конструктивных элементов планер, шасси увеличена максимальная взлетная масса и транспортная нагрузка. Пилотажно-навигационный комплекс «Купол-3» включает в себя так называемую «стеклянную» кабину. Она включает в себя новое информационно- управляющее поле с жидкокристаллическими индикаторами. В состав комплекса входит система предупреждения о столкновениях с землей и в воздухе, новый метеорадар, современный навигационный радар, обеспечивающий работу как по данным GPS, так и ГЛОНАСС, другое оборудование. На самолет установлен новый бортовой комплекс обороны «Президент», которого не было раньше одновременно демонтируется кормовая оборонительная стрелковая установка. Комплекс обороны позволит обеспечивать защиту от всех средств поражения, которые сейчас имеет на вооружении «вероятный» противник.
Так новый БКО способен отвести от самолета не только ракеты с тепловыми, но и радиолокационными головками самонаведенияю Установленная в носовой части кабины оптико- электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами как в инфракрасном диапазоне, так и в оптическом диапазоне. Кроме того, на самолете Ил-76МД-М установлена спутниковая система навигации, которая удовлетворяет всем требованиям и правилам полетов как на российских воздушных трассах, так и на зарубежных — существующих и перспективных. Работы по модернизации должны довести бортовое оборудование самолета до уровня оборудования вновь строящихся Ил-76МД-90А. Общий срок службы самолета продлевается на 15 лет. Ил-76МД-М сохранил мощную механизацию крыла и многоколесное шасси с высокоэффективной системой торможения, что позволяет осуществлять взлет и посадку на грунтовые полосы. Самолёт имеет герметизированную грузовую кабину и грузовую рампу для обеспечения удобства погрузки-разгрузки и парашютного десантирования личного состава и перевозимых грузов.
В грузовой кабине возможна установка трёх пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных грузовых контейнеров. К 2020 году запланирована модернизация 41 самолета Ил-76МД. Приказом предписывалось провести исследовательские работы по определению возможности создания среднего военно-транспортного самолета с четырьмя турбовентиляторными двигателями, «предназначенного для выполнения задач, возлагаемых на военно-транспортную авиацию центрального подчинения и на фронтовую ВТА по посадочному и парашютному десантированию войск, боевой техники и военных грузов». Техническое предложение Генеральный конструктор С. Ильюшин утвердил 25 февраля 1967 г. Выполняя это Постановление, коллектив ОКБ приступил к разработке конструкторской документации на самолет.
Все работы по созданию самолета проходили под руководством заместителя Генерального конструктора Г. Новожилова 28 июля 1970 года его назначили Генеральным конструктором опытного конструкторского бюро московского машиностроительного завода «Стрела» — в настоящее время Авиационный комплекс им. Работы по созданию эскизного проекта и подготовке к Макетной комиссии велись под руководством Д. Работа Макетной комиссии по рассмотрению разработанных материалов и макета самолета, построенного в натуральную величину, проходила в ОКБ с 12 по 31 мая 1969 г. Макетную комиссию возглавлял командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Г. Одним из разделов работы комиссии было проведение натурных примерок размещения в самолете военной техники, предназначенной для транспортировки на этом самолете.
С 1976 г. Пол макета был построен силовым, с силовой рампой, что позволило полностью провести загрузку, швартовку и разгрузку самоходной и несамоходной техники в макет самолета. Кроме того, были проведены примерки размещения личного состава войск в вариантах посадочного и парашютного десантирования. Две недели, практически круглосуточно, шла напряженная работа Макетной комиссии.
По характеристикам самолетовождения новая машина, по его словам, соответствует действующим и перспективным требованиям ИКАО, Евроконтроля, что позволяет выполнять полеты до любого гражданского аэропорта мира. Несмотря на глубокую модернизацию, Ил-76МД-90А сохранил легендарную надежность базового образца. Все функции может обеспечить сам экипаж, который состоит из шести человек", — добавил Юрасов. Как и ранее разработанные самолеты этого семейства, Ил-76МД-90А может являться базовой платформой для целого семейства авиационной техники. В частности, по словам Юрасова, машина может быть конфигурирована как самолет для десантирования снабженческих грузов, самолет для пожаротушения, самолет гуманитарной помощи, самолет-спасатель.
Самолет перепроектирован "в цифре". Сегодня мы увеличиваем темпы серийного производства Ил-76МД-90А: в наших планах производить до 12 самолетов в год. Для этого на "Авиастар-СП" была запущена новая поточная линия автоматизированной сборки", — сообщил Ярковой. Мы уверенно смотрим в будущее. Применение новых методов проектирования и современные технологии производства обеспечивают возможность дальнейшей эффективной модернизации самолета и создание на его базе самолетов самого разного назначения, специальных авиационных комплексов, которые соответствуют всем российским и международным требованиям Сергей Ярковой, первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор ПАО "Ил" Самолеты-заправщики Говоря об Ил-76МД-90А, необходимо подчеркнуть, что самолет стал основой для новейшего заправщика Ил-78М-90А, первый полет которого состоялся 25 января 2018 года. В перспективе именно эта машина станет основной платформой, предназначенной для дозаправки в воздухе российских самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации. Ил-78М-90А является конвертируемым самолетом-заправщиком — в случае необходимости он может применяться как обычный военно-транспортный самолет, что соответствует современным мировым требованиям к данному классу техники. Он также оснащен электронной системой управления, что обеспечивает простоту эксплуатации. Отечественные заправщики востребованы и на мировом рынке.
Это лучшее доказательство его надежности, удобства использования, многофункциональности", — добавляет первый заместитель генерального директора ОАК Ярковой.
Все они носят имена первых Героев Советского Союза, участников спасения пассажиров и экипажа парохода «Челюскин». Эти самолеты всегда в работе, перевозят не только срочные грузы и людей, но и тушат пожары на всей планете. Гражданская «биография» Ил-76 началась в 1977 году с освоения нефтяных и газовых месторождений Западной Сибири, когда возникла острая потребность в доставке туда крупногабаритных грузов, не вмещавшихся в Ан-12. Иногда в СССР для этого привлекали гигантские «Антеи», но самолеты, несмотря на надписи и эмблемы Аэрофлота, всегда принадлежали военным. На основании решения правительства для эксплуатационных испытаний в Аэрофлоте выделили два самолета. Первый Ил-76 прибыл в Тюмень 25 декабря 1976 года, и 3 февраля экипаж пилота Б. Кузнецова выполнил полет с грузом по маршруту Тюмень — Надым — Тюмень. До весны 1977 года экипаж Кузнецова совершил 132 полета, перевезя 1700 тонн грузов.
Ил-76ТД-90ВД авиакомпании «Волга-Днепр» Переучивание на новую машину осуществлялось без учебных и методических пособий, руководств по летной эксплуатации, а говорить о тренажерах из-за их отсутствия и не думали. Летный состав познавал все на «живом» самолете. Для переучивания с Ан-12 на Ил-76 летчикам хватало 25 часов. Внешне гражданский «ил» отличался от военно-транспортного собрата только отсутствием кормовой артиллерийской установки. В ходе освоения самолета на двух «илах» летали четыре экипажа во главе с командирами А. Дементьевым, А. Плешаковым и А. Рудой, пересевших с Ан-12. Первые полеты выполнялись фактически двойными экипажами, поскольку у каждого его члена был свой инструктор.
Более того, на борту постоянно присутствовали представители различных НИИ и технический состав для его обслуживания в «чужих» аэропортах. А каждый такой пассажир с багажом весил около 100 кг! При вводе в строй первого экипажа Аэрофлота, проходившего под руководством шеф-пилота ММ3 «Стрела» Э. Кузнецова, было выполнено 60 полетов в Нижневартовск, Надым и Сургут. На Ил-76 перевозили экскаваторы, 35-тонные бульдозеры «Катерпиллер», 26-тонные самосвалы «Магирус-Дойч» и автобусы «Икарус-250». Эксплуатация машин осуществлялась с грунтовых и заснеженных ВПП, а годовой налет достигал 700 часов. Одновременно разрабатывались методики по выбору оптимальных режимов полета для экономии топлива. Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90 Назначенный ресурс Ил-76 первоначально был 2000 часов, а его техническое обслуживание по регламенту осуществлялось в аэропорту Рощино. Поначалу наземные службы из-за отсутствия наземного оборудования сталкивались с большими трудностями.
В апреле 1977 года состоялся первый рейс Ил-76 за рубеж по маршруту Москва — София, а со следующего месяца в Аэрофлот стали поступать Ил-76Т, приспособленные для перевозки грузов в контейнерах. Летом 1978 года реактивный грузовик Ил-76Т вышел на международные линии. С его появлением в Гражданской авиации резко повысилась оперативность грузоперевозок. Этот большегрузный самолет, способный эксплуатироваться с грунтовых аэродромов и благодаря рампе «брать» с земли грузы и самоходную технику, прочно занял лидирующие позиции в мировой авиатранспортной системе. В июле следующего года Ил-76 Центрального управления международных воздушных сообщений совершил первый межконтинентальный рейс на Кубу через Атлантику. В 1980 году пришло время ремонтировать первые серийные Ил-76Т. Самый первый Ил-76Т в 2001 году еще эксплуатировался в авиакомпании «Абакан-Авиа». Осенью 1983 года в Министерство гражданской авиации обратилось руководство Госкомгидромета с просьбой организовать доставку груза зимовщикам на дрейфующую станцию «Северный полюс-25», оказавшимся в катастрофическом положении на расколовшейся льдине и находившимся вблизи берегов Канады. Для этого выделили Ил-76ТД командир — М.
На подготовку ушло десять дней, и 6 декабря экипаж вылетел в Ленинград. После загрузки последовали тренировочные полеты с десантированием до Магадана и Певека. Была решена задача, до этого посильная лишь военным, причем с совершенно не приспособленного для этих целей гражданского воздушного судна на льдину шириной около 150 м. Главная заслуга в этом, безусловно, принадлежала штурману И. Спустя три месяца, 18 февраля 1986 года, начался перелет на южный континент. Это была первая посадка в Антарктиде столь тяжелого самолета. С 22 декабря 1986-го по 7 января 1987 года экипаж летчика-испытателя С. Эксплуатация Ил-76Т, как и военных машин, не обходилась без жертв. Так, 20 октября 1989 года при подлете к Ленинакану, в нескольких километрах от аэродрома назначения, разбился Ил-76ТД.
Самолет врезался в гору из-за ошибки экипажа, неправильно установившего барометрическое давление на указателе высоты. Погибли девять членов экипажа и девять сопровождающих. После распада Советского Союза образовалось несколько сотен авиакомпаний, главной целью которых стало получение максимальной прибыли. Спрос на пассажирские авиаперевозки резко упал, чего не скажешь о грузовых. Основным транспортным самолетом тогда был Ан-12. В Гражданской авиации СССР в 1992 году числилось значительное количество «анов», но их не хватало, и военно-транспортная авиация стала сдавать в аренду свои Ан-12, назначенный ресурс которых довольно быстро вырабатывался. Размеры Ил-76 столь велики, что он полностью не умещается в ангаре Летно-исследовательского института Этих самолетов хватило ненадолго, и постепенно Ил-76 стали вытеснять «аны». Единственным источником пополнения парка гражданских «илов» стала ВТА. Стремление авиакомпаний всеми способами увеличить прибыль привело к участившимся нарушениям правил эксплуатации воздушных судов и, как следствие, к катастрофическим последствиям.
Самолет врезался в сопку в 40 км от аэропорта Елизово и был погребен под снегом сошедшей лавины. Менее чем через три месяца, 12 июня, при заходе на посадку в аэропорту Кабула в Ил-76МД СССР — 86905 Узбекского управления гражданской авиации с 55 тоннами керосина на борту, пилотировавшийся экипажем летчика А. Касаткина, попала зенитная ракета «Стингер». Несмотря на вырванный взрывом фрагмент фюзеляжа размером 2 на 1,5 метра, «вырубившуюся» левую группу двигателей, начавшийся пожар и невыпускавшееся шасси, машина, севшая на фюзеляж, продемонстрировала отличную живучесть. Благодаря начавшемуся процессу демократизации российского общества стало известно, что в 1993 году общий налет Ил-76 на среднесписочный самолет составил 792 часа, после чего он начал медленно и верно снижаться до отметки 438 часов в 1998 году. К этому времени в Гражданской авиации Российской Федерации числилось 170 Ил-76. Расследование показало, что машина была перегружена на 20 тонн, а аварийную ситуацию усугубили неадекватные действия экипажа. Самолет выкатился за пределы ВПП и столкнулся со стенкой грузового терминала. После взлета из аэропорта Иркутска самолет разрушил антенны приводной радиостанции и ряд других объектов на территории аэропорта.
Как выяснилось, «ил» был перегружен на 25 тонн, к тому же двигатели были неправильно отрегулированы и их тяга оказалась заниженной по сравнению с паспортной. Ил-76, участвуя в миротворческих и гуманитарных акциях, получил широкую известность в мире и по-прежнему считается одним из самых популярных грузовых самолетов. Ему довелось участвовать и в различных вооруженных конфликтах, причем нередко оказываясь в экстремальных ситуациях.
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
Сколько еще солдаты России будут летать на устаревших транспортниках? Сейчас развитие серии Ил-76 и Ил-96 во многом зависит от перспектив появления нового двигателя. глубоко модернизированная отечественная версия Ил-76МД, которая поднимает до 60 тонн. «Изготовлен и передан заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. История создания Ил-76 Ил-76 первоначально предназначался для замены Ан-12.
Эпохальная машина: каковы перспективы российского военно-транспортного самолёта Ил-76
В июле следующего года Ил-76 Центрального управления международных воздушных сообщений совершил первый межконтинентальный рейс на Кубу через Атлантику. В 1980 году пришло время ремонтировать первые серийные Ил-76Т. Самый первый Ил-76Т в 2001 году еще эксплуатировался в авиакомпании «Абакан-Авиа». Осенью 1983 года в Министерство гражданской авиации обратилось руководство Госкомгидромета с просьбой организовать доставку груза зимовщикам на дрейфующую станцию «Северный полюс-25», оказавшимся в катастрофическом положении на расколовшейся льдине и находившимся вблизи берегов Канады. Для этого выделили Ил-76ТД командир — М. На подготовку ушло десять дней, и 6 декабря экипаж вылетел в Ленинград. После загрузки последовали тренировочные полеты с десантированием до Магадана и Певека. Была решена задача, до этого посильная лишь военным, причем с совершенно не приспособленного для этих целей гражданского воздушного судна на льдину шириной около 150 м.
Главная заслуга в этом, безусловно, принадлежала штурману И. Спустя три месяца, 18 февраля 1986 года, начался перелет на южный континент. Это была первая посадка в Антарктиде столь тяжелого самолета. С 22 декабря 1986-го по 7 января 1987 года экипаж летчика-испытателя С. Эксплуатация Ил-76Т, как и военных машин, не обходилась без жертв. Так, 20 октября 1989 года при подлете к Ленинакану, в нескольких километрах от аэродрома назначения, разбился Ил-76ТД. Самолет врезался в гору из-за ошибки экипажа, неправильно установившего барометрическое давление на указателе высоты.
Погибли девять членов экипажа и девять сопровождающих. После распада Советского Союза образовалось несколько сотен авиакомпаний, главной целью которых стало получение максимальной прибыли. Спрос на пассажирские авиаперевозки резко упал, чего не скажешь о грузовых. Основным транспортным самолетом тогда был Ан-12. В Гражданской авиации СССР в 1992 году числилось значительное количество «анов», но их не хватало, и военно-транспортная авиация стала сдавать в аренду свои Ан-12, назначенный ресурс которых довольно быстро вырабатывался. Размеры Ил-76 столь велики, что он полностью не умещается в ангаре Летно-исследовательского института Этих самолетов хватило ненадолго, и постепенно Ил-76 стали вытеснять «аны». Единственным источником пополнения парка гражданских «илов» стала ВТА.
Стремление авиакомпаний всеми способами увеличить прибыль привело к участившимся нарушениям правил эксплуатации воздушных судов и, как следствие, к катастрофическим последствиям. Самолет врезался в сопку в 40 км от аэропорта Елизово и был погребен под снегом сошедшей лавины. Менее чем через три месяца, 12 июня, при заходе на посадку в аэропорту Кабула в Ил-76МД СССР — 86905 Узбекского управления гражданской авиации с 55 тоннами керосина на борту, пилотировавшийся экипажем летчика А. Касаткина, попала зенитная ракета «Стингер». Несмотря на вырванный взрывом фрагмент фюзеляжа размером 2 на 1,5 метра, «вырубившуюся» левую группу двигателей, начавшийся пожар и невыпускавшееся шасси, машина, севшая на фюзеляж, продемонстрировала отличную живучесть. Благодаря начавшемуся процессу демократизации российского общества стало известно, что в 1993 году общий налет Ил-76 на среднесписочный самолет составил 792 часа, после чего он начал медленно и верно снижаться до отметки 438 часов в 1998 году. К этому времени в Гражданской авиации Российской Федерации числилось 170 Ил-76.
Расследование показало, что машина была перегружена на 20 тонн, а аварийную ситуацию усугубили неадекватные действия экипажа. Самолет выкатился за пределы ВПП и столкнулся со стенкой грузового терминала. После взлета из аэропорта Иркутска самолет разрушил антенны приводной радиостанции и ряд других объектов на территории аэропорта. Как выяснилось, «ил» был перегружен на 25 тонн, к тому же двигатели были неправильно отрегулированы и их тяга оказалась заниженной по сравнению с паспортной. Ил-76, участвуя в миротворческих и гуманитарных акциях, получил широкую известность в мире и по-прежнему считается одним из самых популярных грузовых самолетов. Ему довелось участвовать и в различных вооруженных конфликтах, причем нередко оказываясь в экстремальных ситуациях. В ходе эксплуатации на Ил-76 выявлялись и устранялись конструктивно-производственные недостатки.
Так, на одном из самолетов авиакомпании Аэрофлот при заходе на посадку в зарубежном аэропорту произошла самопроизвольная уборка части закрылков с одной стороны крыла из-за обрыва трансмиссии в месте соединения углового редуктора и редуктора винтового подъемника. Самолет вошел в большой крен со скольжением и потерял несколько сот метров высоты. Тем не менее экипаж не растерялся и, вовремя распознав отказ, убрал закрылки и благополучно приземлился. Трансмиссия на всех ранее выпущенных и строящихся самолетах была доработана. Специалисты той же компании обнаружили, что ресурс обтекателей монорельсов выпуска закрылков не соответствует декларированному, не помогло даже их усиление. Попытка устранить дефект не увенчалась успехом, и единственным путем обезопасить экипаж и машину остается скрупулезный осмотр обтекателей. Несмотря на то что за время эксплуатации Ил-76 выпущено свыше 2000 бюллетеней по их доработкам, аварийные ситуации не исчезают.
Вскоре после взлета из аэропорта Остенде самолет, следовавший в Алжир с гуманитарным грузом массой 32,5 тонны, упал в поле. Вроде бы масса полезной нагрузки не превышала допустимую, но о том, сколько топлива залили в его баки перед вылетом, — не сообщалось. Самолет выполнял чартерный рейс в Норильск со стройматериалами и парфюмерией на борту. Расследование причин трагедии показало, что Ил-76 был перегружен на 14 тонн. К тому же в районе аэродрома был туман, а атмосферное давление — пониженное. Наблюдая за поступками людей, невольно убеждаешься, что они не хотят учиться на ошибках других и часто полагаются на «авось пронесет». Последняя трагедия с российским Ил-76 имела место 31 января 2003 года в Восточном Тиморе.
Экипаж сделал три захода на посадку в условиях крайне плохой видимости и во время четвертой попытки рухнул в джунгли примерно в четырех километрах от аэропорта Баукау. Ил-78 может не только дозаправлять самолеты топливом в полете, но и использоваться для грузовых перевозок В 1990-е годы казалось, что военных «илов» вполне хватит для удовлетворения всех желающих, но постоянное удорожание топлива на фоне низкой экономичности двигателей Д-30КП и ужесточение экологических требований ИКАО привели к тому, что себестоимость перевозки грузов этими машинами резко возросла и спустя десять лет вдвое превысила аналогичный параметр «Боинга-747». Казалось бы, сам бог велел срочно приступить к модернизации «илов», но не тут-то было. Примеру «Волги-Днепра» пока никто не последовал, и, естественно, возникает вопрос: не умрет ли бизнес на Ил-76 так же быстро, как это произошло с Ан-12? Парк Ил-76 российских авиакомпаний, достигший в 2002 году своего пика 181 самолет , неуклонно сокращается. В 2003-м насчитывалось 168 машин, а в 2004 году — 128. При этом следует учитывать, что далеко не все они находятся в эксплуатации.
Если количество «илов», оставшихся после распада СССР, на просторах СНГ поддается учету, то точно не известно, сколько их оказалось в дальнем зарубежье. Только в арабских странах находится свыше 100 Ил-76. После развала Советского Союза немало самолетов этого семейства оказалось в республиках Беларусь, Казахстан и в Украине. По разным данным, Индия приобрела от 17 до 30 машин и сформировала две эскадрильи, а последний, 17-й самолет этого типа поступил индусам в 1989 г. В 1993 году начались переговоры о приобретении Индией самолетов Ил-78. По желанию заказчика на них установили израильские агрегаты заправки, оказавшиеся почти вдвое тяжелее отечественных, а также ряд французских систем. В итоге взлетная масса самолета, получившего обозначение Ил-78МКИ Ил-78М коммерческий для индии , возросла по сравнению с предшественником со 190 до 210 тонн.
В его фюзеляже расположили баки, вмещающие 30 тонн топлива.
Как ранее писала «Газета. Ru» , прежде всего, потому, что основной самолет отечественной ВТА Ил-76 крайне неудачен именно с точки зрения транспортной авиации — переброски вооружения и военной техники. Основная проблема этой машины даже не в том, что Ил-76 не обладает межконтинентальной дальностью полета. Главное в другом — его кабина не позволяет перевозить технику, за исключением вооружения ВДВ. И туда все остальное не входит без полной разборки. К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты — тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят. Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники. Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.
Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи. За восемь лет — девять самолетов. Для справки — чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76. А есть ли альтернативы? Сам перезапуск в серийное производство самолета разработки полувековой давности хотя и существенно модернизированного произошел далеко не от хорошей жизни.
Это первый пилот он же КВС , второй пилот, бортинженер и радист. Также в команду входил штурман. Первые самолеты и чисто военные версии имеют в экипаже еще двоих — это солдаты-стрелки.
Именно штурманской рубке самолет обязан несколько необычным внешним видом носовой части. Заправка Отдельного упоминания заслуживает топливная система. В обычном гражданском лайнере, вне зависимости от количества двигателей, имеется два, иногда три бака. Стандартная инструкция по технической эксплуатации Ил-76ТД упоминает 12 баков, разделенных на 4 секции по количеству моторов. В каждой из них идет еще свое деление на основной, дополнительный и запасной резервуары. Таким образом, пилот имеет достаточно гибкую возможность управления расходом горючего и может своевременно отреагировать на любые непредвиденные ситуации. Полная емкость всех баков превышает отметку в 100 тысяч литров горючего. Характеристики Мы рассмотрели отдельные параметры самолета Ил-76ТД.
Технические характеристики сведем в общий список. Учитывая, что многие самолеты уже летают более четверти века, начнем с того, что заявленный разработчиками срок службы — 30 лет. Правда, стоит отметить, что новые модификации по-прежнему сходят с конвейера, только уже не в Ташкенте, который сегодня считается заграницей, а в Ульяновске. Размах крыла — 50 м. Площадь крыла — 300 кв. Длина самолета — 46,5 м, грузовой кабины — 24,5. Высота по килю — 14,7 м; грузовой кабины — 3,4 м. Ширина — 3, 45 грузовой отсек.
Объем — 321 куб. Заметим, что фюзеляж в разрезе представляет правильный круг, также нужно сказать, что в самолете есть возможность установки второй рампы, при этом длина грузовой кабины незначительно, но уменьшается. Летные данные: Минимальный взлетный вес — 88 тонн, максимальный — 210. Дальность полета — 4000 км, максимальная — 6000. Практический потолок — 12 000 м. Длина впп для взлета мини — 850 м, для посадки — 450 м. Тяговой усилие — 12 000 кгс на каждом. Топливо во всех баках — 109 000,5 л.
Запрет на полеты Начало нового века ознаменовалось черной полосой в развитии 76 модели.
Читайте также Русский «Спрут» и колеса: «Абрамсы» и «Леопарды» попадут под серьезную пушку «Высокоточные комплексы» намерены сразиться за новый сегмент оружейного рынка Из истории вопроса. По заключенному контракту с Минобороны на Ульяновском «Авиастаре» должны были построить 39 новых Ил-76МД-90А до 2020 года, а в планах военных звучало желание приобрести 100 таких транспортников.
Однако фанфары звучали не долго. Этот контракт был подписан ещё 5 октября 2012 года. Причем, минуточку, в присутствии президента Владимира Путина.
Два первых борта должны были передать ВТА еще в 2014 году, а никак не 2 апреля 2019 года когда первый из них вошёл в армейский строй. В конце 2012 года мне довелось побывать в Ульяновске на «Авиастаре» после Путина, разумеется и своими глазами увидеть в цехах этого авиастроительного предприятия свежеиспечённый «пирожок» Ил-76МД-90А тогда его обозначали как Ил-476. Ещё один корпус военно-транспортного самолета был опутан проводами и металлическими конструкциями «лесов», но уже имел совершенно узнаваемую форму.
В его чреве что-то активно крутили-вертели механики, озабоченные инженеры сверялись по чертежам, а тогдашний гендиректор предприятия Сергей Дементьев был полон энтузиазма и оптимизма по налаживанию серийного производства новых Илов. Похоже было, что его даже не смущала стоимость единицы — около 3,5 миллиарда рублей сейчас — около 5 млрд. Контракт-то уже был подписан и, значит, военные выполнят свои обязательства по оплате, а авиастроители свои по срокам сдачи самолетов в эксплуатацию.
Что-то пошло не так… В качестве справки. До 2012 года предприятие выпускало и самолеты Ту-204, которые оказались невостребованными на отечественном авиационном рынке, ввиду конкуренции с зарубежными самолетами. Две последние буквы в названии предприятия «СП» — это не «совместное предприятие», а «самолетное производство» — ульяновский авиазавод входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» ОАК России.
Очередной модернизированный Ил-76МД-90А передали в войска
глубоко модернизированная отечественная версия Ил-76МД, которая поднимает до 60 тонн. Ил-76МД-90А предназначен для парашютного и посадочного десантирования личного состава, военной техники, грузов, топлива, контейнеров. Количество десантников в полном вооружении – 126 бойцов. В масштабах планеты аналогов у Ил-76 нет. 25 марта 1971 года в первый полет отправился главный военно-транспортный самолет СССР и России В истории отечественной военно-транспортной авиации самолет Ил-76 занимает особое место. Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — искренний, прямой) является легендарным отечественным самолетом, используемым для решения различных задач: как мирных, так и военных. Скажем, в 80-е годы обычный десантник совершал около 30 прыжков ВДВ с Ил-76 за срочную службу.
Как создавалась легенда
- История создания
- Первопроходцы Недоборова
- «Профессии» богатыря
- ВЗГЛЯД / Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76 :: Справки
Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики
25 марта 1971 года в первый полет отправился главный военно-транспортный самолет СССР и России В истории отечественной военно-транспортной авиации самолет Ил-76 занимает особое место. Ил-76МД-90А(Э) обеспечивает возможность автономного базирования и эксплуатации на неподготовленных аэродромах (в том числе – при проведении операций погрузки / разгрузки). Количество десантников в полном вооружении – 126 бойцов. В масштабах планеты аналогов у Ил-76 нет.
Ил-76МД-90А / Ил-78М-90А
Подробнее о самолете Ил-76 читайте в справке РИА Новости. Размеры Ил-76 столь велики, что он полностью не умещается в ангаре Летно-исследовательского института. Транспортный самолет Ил-76 стал первым самолетом для Советского Союза, основной силовой установкой которого являлись турбореактивные двигатели. Изменения в модернизированном Ил-76МД-90А коснулись как бортового оборудования и систем, так и конструкции изделия. Мой хороший друг, пилот UFCA сказал что сто процентная информация о сбитии двух ИЛ-76 РФ с десантом внутри украинскими силами. «По производству [Ил-76МД-90А] — [планируется] выйти на 18 минимум самолётов в год в Ульяновске.