Евросоюз считает, что это происходит под контролем белорусских спецслужб и усиливает санкции против Минска, Александр Лукашенко причастность Белоруссии к очередному миграционному кризису отрицает, а российский МИД обвиняет во всем саму Польшу.
Достать ножи: Зачем Польша стягивает войска к границе с Белоруссией
Часть войск переброшена на западную границу. «Продолжается вербовка радикально настроенных белорусских граждан, соответствующее подразделение, а также их обучения в Польше, странах Балтии, других европейских государствах. В конце концов, польский военный вертолет, нарушивший границу на один километр под «Берестовицей». Мигранты на границе Польши и Белоруссии — о прорыве в Европу, жизни в лагере и страхе депортации. ЧАТ про границы Беларуси с Польшей и Литвой @granica_bypl Канал с важной информацией @granica_polsha Обратная связь @GranicaBYPL_bot Поддержать работу На польско-белорусской границе настоящий коллапс – в единственном работающем с Беларусью пункте пропуска в Тересполе образовалась огромная очередь из туристических, рейсовых автобусов и маршруток, которые сутками ждут, чтобы пройти границу.
Политолог Орешкин объяснил, откуда взялись беженцы на границе Белоруссии и Польши
Страны Прибалтики и Польша живут в ожидании войны и подготовки к ней. Военный эксперт: учения около наших границ — провокация Запада. Разрушение Берлинской стены трактовалось западной цивилизацией как акт примирения. Но под ее обломками были похоронены нарративы ялтинского мироустройства. Великую Победу стереть из памяти человечества, многополярный мир уничтожить, миру навязать безальтернативный вариант — равнение на американский флаг. Не вышло. Андрей Богодель, заместитель начальника факультета Генерального штаба Вооруженных Сил Военной академии Беларуси: Обстановка на западных рубежах на данный момент достаточно сложная. Там размещаются крупные контингенты войск НАТО, размещение их осуществляется в непосредственной близости от нашей государственной границы на полигонах. Почему проблема заключается именно в размещении на полигонах?
Потому что именно там можно достаточно скрытно и свободно под видом проведения учений создать какие-то элементы ударных группировок войск. Теперь новую стену непонимания и противостояния американская политическая олигархия выстраивает именно у наших границ. Это негласная и высокая оценка нашей модели государственности со стороны оппонентов и новая проверка на прочность. Там, где сложно, там всегда Президент. На этой неделе глава государства проинспектировал северо-запад Гродненской области. Лукашенко ознакомился с мероприятиями проверки боеготовности соединений и воинских частей.
Покупать страховку теперь приходится на границе, но на польской границе это сделать пока невозможно. Единственный вариант для выезжающих в Европу через Брест, если нет долгосрочного договора страхования, - это купить страховку через агента в Польше. В таком случае "зеленая карта" будет стоить около 150 злотых примерно 35 евро. Если покупать страховку на границе с Литвой или Латвией, она обойдется в 50 евро. Как стало известно, с недавних пор конкуренцию легальным страховым агентам стали делать граждане, которые часто ездят в Польшу. Теперь в тематических группах и чат-ботах можно встретить объявления такого содержания: "Куплю страховку на ваш автомобиль в Польше". Подобная услуга стоит 20-30 белорусских рублей вдобавок к стоимости самого страхового полиса. Как рассказывает водитель Сергей, услуга оказалась востребованной. Беларусь требует: фуры из Латвии, Литвы и Польши обязаны иметь навигационные пломбы 1 мая 2022, 19:10 Бороться с такой деятельностью решили белорусские силовики. В начале марта экономический суд Брестской области рассмотрел дело местного предпринимателя, обвинив его в незаконном получении доходов. По версии суда, с июля по октябрь 2023 года мужчина заработал на оформлении страховок более 300 тысяч белорусских рублей примерно 85 тысяч евро. Но, судя по объявлениям в чатах, желающих заработать таким образом меньше не становится. Поездка на автобусе стала медленнее и дороже Очереди на белорусско-польской границе теперь образуются не только среди легковых автомобилей, но и автобусов.
Как думаете, будут ли они? В принципе, они уже всё разъяснили. Предоставили список необходимых документов, при наличии которых подсанкционные авто пропустят через границу. В числе таких бумаг договор, счета-фактуры, банковские платёжные поручения и выписки со счёта по платежам, произведённым получателю в указанной стране. Требуется также предоставить информацию о том, кто является реальным получателем товара в третьей стране, а ещё доказательства того, как товары будут использоваться в стране-получателе, которая будет их потребителем. Дополнить пакет документов необходимо сведениями о юридическом или физическом лице, осуществившем оплату транспортных услуг, и распечаткой банковского счёта для оплаты оказанных услуг. Ну и самый интересный пункт — нужно запросить у производителя или экспортёра товара подтверждение того, что он согласен экспортировать товар в страну-получателя, имеет полную информацию о конечном потребителе и цели использования товара. Важно при этом не нарушить санкционный режим. Даже если от имени производителя сможет выступать дилер. Дилеры уже с 2022 года не продают авто напрямую белорусам. Все эти машины покупаются через мелкие фирмы-прокладки, которые берут свой процент от сделки. Как при этом они могут дать согласие на экспорт машины в Беларусь? Конечно же, это будет рассматриваться как действия в обход санкций, никто на это не пойдёт. Они приезжают в Тересполь на автобусе, садятся в машину и просто перегоняют её через границу. Конечно, когда «транзиты», подходящие под ограничения, перестали пускать, все они просто побросали эти машины на стоянках. Какой смысл им там сидеть? Уехали по своим делам. А парковки в Тересполе — как платные, так и бесплатные — остались забиты «транзитами», очень много машин там зависло. Понял, что смысла в этом ожидании нет, и отправился в Литву, сделал там красные номера, а затем поехал в «Патерниеки». Всё дело в том, что авто на жёлтых транзитных номерах Латвия не выпускает, нужны красные немецкие либо литовские. А чаще всего в целях экономии делаются именно жёлтые номера, они даются на пять дней, обычно за этот срок машина выезжает из ЕС. Красные номера — долгосрочные, выдаются на срок от пятнадцати дней до двух месяцев и стоят на 150—200 евро дороже, поэтому их мало кто делает. Но тут уж выбирать не пришлось, на данный момент это единственный способ провезти авто в Беларусь. Впрочем, вполне возможно, что и латыши в скором времени «прикроют лавочку», ведь сейчас все едут туда.
Польша и Латвия оставили по одному рабочему пункту пропуска, которые работают с российскими автоперевозчиками грузов, а Литва оставила два. Удивительно, но проектная пропускная способность открытых пунктов пропуска сопоставима с тем количеством транспорта, который проходил через закрытые пункты пропуска. Тенденция запрета Финляндия закрыла все пункты пропуска. А с 1 февраля закрыт еще один пункт пропуска на эстонском направлении. Автотранспорт просто изменил направление. Грузовики следуют через пункты пропуска на границе Эстонии», — продолжает он. Автоперевозчики пересечь границу между Россией и ЕС могут в оставшихся четырех. Подсчитано, пропускная способность оставшихся пунктов позволяет обрабатывать более 4,2 тыс.
«Кишка тонка»: Поляки рады бы закрыть границу с Белоруссией, но не могут
Но этот путь ещё не налажен. Много документов потребуется делать, очень дорого всё это выйдет. Да и не совсем законно, потому что изначально документы будут оформляться на грузина, а потом придётся переделывать их на себя. Авто стоимостью до 30—40 тысяч евро везти станет нецелесообразно ввиду слишком больших затрат. Думаю, останутся только очень дорогие машины с ценником выше 80—100 тысяч евро, которые будут ехать автовозами через Турцию и Грузию. Ну а мы примемся возить малолитражки...
В общем, Владимир воспользовался единственным, на его взгляд, способом и провёз автомобиль через белорусско-латвийскую границу. Но мы нашли человека, которому на подсанкционном авто с транзитными номерами без проблем удалось пересечь границу Литвы с Беларусью. Алексей имя изменено по просьбе героя миновал пункт пропуска «Мядининкай» на «Фольксвагене» с объёмом двигателя 2,0 литра. На автомобиле были жёлтые транзитные номера. Видимо, я просто внушил доверие сотрудникам таможни, у них не возникло сомнений, что я везу автомобиль для личного пользования и не собираюсь перепродавать его в Россию.
Таким образом, если удастся доказать таможенникам своё намерение оставить авто у себя, могут пропустить. Её придётся заново оформлять, а сделать это в Литве либо Польше — целая проблема. Потребуется обратно в Германию возвращаться и делать экспортную декларацию уже на другого человека. Тут уж надежда только на авось. Может повезти, как Алексею, а можно, рискнув, нажить себе ещё больше проблем.
Обстановка с перегоном авто из Европы остаётся напряжённой во всех пунктах пропуска вдоль границы с Евросоюзом. Но если имеется шанс «прорваться» через литовские КПП, где на сегодня действуют наиболее жёсткие ограничения, то неужели сотрудники польской таможни не допускают никаких послаблений? Об этом мы поинтересовались у человека, который на днях пересёк белорусско-польскую границу на авто с транзитными номерами. Автомобили с мотором ниже 1,9 литра пропускают без вопросов. Это касается случаев с прозрачной покупкой при наличии ряда подтверждающих документов.
Сам был свидетелем — подсанкционные авто пропускают! Но таких случаев единицы. В основном разворачивают, все «транзиты» уже выехали из колеи, очередь на въезд с субботы уменьшилась в два раза.
Пассажиры также оказались в непростой ситуации. Сложно планировать поездки, время», — отмечают в ассоциации.
Но находятся и такие, кто пытается объехать очередь, ускорить процесс для себя. Водители срываются, дело пару раз чуть до драк не доходило», — рассказывают перевозчики. Сегодняшняя информация от Госпогранкомитета Беларуси: по состоянию на 10:00 270 легковых авто фиксируются перед всеми литовскими пунктами пропуска и польским «Тересполем» «Брест». Еще более сложная ситуация у водителей большегрузов: въезда в Евросоюз ожидают более 3400 грузовиков.
Также эксперт полагает, что выпавший объём грузов будет практически невозможно возместить, так как железнодорожный транспорт играет меньшую роль в транспортировке грузов, нежели чем автомобильный. К альтернативным маршрутам транспортировки грузов он относится скептически. Эти государства действуют, во многом, под давлением США, потому ни о каком увеличении поставок через них говорить не приходится. Мотив их действий - политический", - пояснил Суздальцев. Польша неплохо зарабатывает на транзитных грузах, если их не будет совсем - не будет и заработка", - утверждает исполнительный директор ACEX Алексей Липатов. Осложняет эту ситуацию, по его мнению, тот факт, что практически невозможно будет переориентировать грузопотоки с автомобильного на железнодорожный транспорт.
Липатов отметил, что после введения ограничений в феврале этого года очереди из грузовиков растянулись довольно сильно. Сейчас польские перевозчики гораздо охотнее используют погранпереходы Литвы и Латвии. Все возникающие сейчас ограничения не вызваны каким-то нерешаемым фактором, например, узкой дороги на погранпереходе, если одна из сторон любого перехода передумает пускать транспорт - заставить её уже не получится. По сути это касается всех границ ЕС с Беларусью", - сказал он. Эксперт добавил, что миграционный кризис на польско-белорусской границе гораздо меньше повлиял на ситуацию, чем последствия санкций, которые были вызваны реакцией Евросоюза на СВО. Экономические убытки несут всегда две стороны, и они достаточно очевидны и в текущей ситуации. С одной стороны, представляется, что бизнес будет анализировать ситуацию по мере ее развития, но экстренные меры скорее всего не смогут компенсировать все потери. Принимая во внимание тот факт, что полное закрытие границ Польши и Белоруссии для автомобильных грузоперевозок обсуждается уже не первый месяц, можно предположить, что наиболее дальновидные компании разработали и, возможно, уже внедрили решения этой логистической проблемы", - утверждает заведующая кафедры Государственное и муниципальное управление Финансового университета Ольга Панина. По её мнению, переориентация на железнодорожные перевозки, несмотря на ограничения, возможна, в том числе через страны Балтии. Большую роль для региона играет транзит китайских товаров.
Это положение гибридной войны. Польские политики говорят, что они рассматривают и дальнейшее закрытие ряда пунктов пропуска. Действительно сейчас ситуация непростая. Такое поведение наших соседей — недружественный и возмутительный шаг. Сегодня даже те родственные связи, которые были по обе стороны границы, в какой-то степени прерываются. Это уже сейчас чувствуют простые люди: «плечо» объезда и время, проведенное в дороге, увеличились. Но даже в таких условиях мы принимаем беспрецедентные шаги по восстановлению мира.
Взять, к примеру, тот же безвизовый режим… Приезжайте, смотрите, как живем. Мы открыты, гостеприимны, миролюбивы. И это первое, что мы хотим донести до польского правительства. Деструктивный характер Тем временем на погранпереходе в Тересполе собираются нешуточные очереди. Люди стоят в них сутками! Пострадали не только белорусы, ущерб которым явно хотели нанести польские власти, но и поляки, которые ведут бизнес с белорусскими фирмами. Официальный представитель МИД Польши Лукаш Ясина заявил, что страна рассматривает возможность закрытия последнего погранперехода на белорусско-польской границе «Брест — Тересполь».
Польское издание NDP назвало закрытие границ с Беларусью фактором приближающегося внутреннего политического раскола в Польше. Издание констатирует: теперь поляки, как и белорусы, чтобы повидаться с родственниками, должны часами и даже днями находиться в кошмарных условиях.
Обстановка на западных рубежах достаточно сложная – Богодель
По информации двух источников Autonews. Точнее, формально этот груз предназначен для стран Средней Азии и Азербайджана, но оттуда он или прямо направляется реэкспортом в Россию, или вовсе доезжает до конечного пункта только «по документам», сразу оседая на российском рынке. Ранее Autonews.
Но пока там пропускают диалог проходил 25 марта. Но этот путь ещё не налажен. Много документов потребуется делать, очень дорого всё это выйдет. Да и не совсем законно, потому что изначально документы будут оформляться на грузина, а потом придётся переделывать их на себя. Авто стоимостью до 30—40 тысяч евро везти станет нецелесообразно ввиду слишком больших затрат. Думаю, останутся только очень дорогие машины с ценником выше 80—100 тысяч евро, которые будут ехать автовозами через Турцию и Грузию. Ну а мы примемся возить малолитражки... В общем, Владимир воспользовался единственным, на его взгляд, способом и провёз автомобиль через белорусско-латвийскую границу.
Но мы нашли человека, которому на подсанкционном авто с транзитными номерами без проблем удалось пересечь границу Литвы с Беларусью. Алексей имя изменено по просьбе героя миновал пункт пропуска «Мядининкай» на «Фольксвагене» с объёмом двигателя 2,0 литра. На автомобиле были жёлтые транзитные номера. Видимо, я просто внушил доверие сотрудникам таможни, у них не возникло сомнений, что я везу автомобиль для личного пользования и не собираюсь перепродавать его в Россию. Таким образом, если удастся доказать таможенникам своё намерение оставить авто у себя, могут пропустить. Её придётся заново оформлять, а сделать это в Литве либо Польше — целая проблема. Потребуется обратно в Германию возвращаться и делать экспортную декларацию уже на другого человека. Тут уж надежда только на авось.
Может повезти, как Алексею, а можно, рискнув, нажить себе ещё больше проблем. Обстановка с перегоном авто из Европы остаётся напряжённой во всех пунктах пропуска вдоль границы с Евросоюзом. Но если имеется шанс «прорваться» через литовские КПП, где на сегодня действуют наиболее жёсткие ограничения, то неужели сотрудники польской таможни не допускают никаких послаблений? Об этом мы поинтересовались у человека, который на днях пересёк белорусско-польскую границу на авто с транзитными номерами. Автомобили с мотором ниже 1,9 литра пропускают без вопросов. Это касается случаев с прозрачной покупкой при наличии ряда подтверждающих документов. Сам был свидетелем — подсанкционные авто пропускают! Но таких случаев единицы.
Не понимает, что такое безопасность Польши. Независимая Украина и независимая Белоруссия важны для безопасности Польши. Сейчас империализм России можно остановить дёшево, потому что не гибнут американские солдаты. Но если мы не остановим Москву сейчас, то позже придётся заплатить очень высокую цену», - заявил президент Польши Анджей Дуда.
Еще раз, - судя по всему Анджей Дуда, нечаянно выдал вслух то, о чем на Западе предпочитают молчать. Чудовищная мысль: для официальной Варшавы высокая цена в военном конфликте — это жизни американских солдат. Что до украинцев, - то по прайс листу Дуды, - видимо они идут за бесценок. Собственные граждане, - ну может чуть подороже.
Кадрами, где солдаты, построенные в колонны зачем то маршируют навстречу друг другу, - Министерство обороны Польши иллюстрирует новость о размещении на границе с Белоруссией дополнительного контингента из 10 тысяч военнослужащих. Министр обороны Мариуш Блащак обещает установить непреодолимый заслон на пути к Бресту - при необходимости готов поднять в воздух самолеты радиолокационной разведки, специальные шпионские дирижабли, дроны, ударные вертолеты. На резонный вопрос журналистов, - мы что к войне с белорусами готовимся, - Блащак отвечает, что это все против мигрантов. Тут никакой пропаганды не нужно, чтобы сложить два и два.
Усиленный контингент из польских военных на границе с Белоруссией. Бронетехника и ударная авиация. Там же скапливается 300-тысячный корпус из натовских солдат. Для обороны и сдерживания — явно перебор.
Она явно будет предназначена не для обороны, а для внезапного нападения и прикрытия стратегического развертывания основных ударных сил западного военно-политического блока», - отметил министр обороны Белоруссии Виктор Хренин.
Как повлияет очередной запрет на взаимоотношения стран, будут ли экономические последствия такого решения также заметны — время покажет. Однозначно, что продавать автомобили было выгодно и странам ЕС, даже бэушные и частным лицам. Немалые доходы на растаможке получал и бюджет Беларуси. А теперь от этой категории он однозначно уменьшится. И вопросы, на который нет ответа: когда это прекратится? Сможет ли восстановиться диалог и сотрудничества между государствами. В конечном итоге страдают люди.
Некоторые компании обещают альтернативные логистические пути Читайте ещё:.
Миграционный кризис
- Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- Свежие новости по теме
- Беларусь.Новости
- Последние новости на границе Беларуси, Польши и Литвы
- Видео: новые данные о беженцах на границе Белоруссии и Польши
Алексей Кочетков: ВСУ готовят в Белоруссии "атаку на Белгород", а Литва спустилась на этаж к России
По версии представителей Погранкомитета Беларуси, формированию больших очередей способствует неритмичная работа польской стороны. "Движение грузовых автомобилей и тягачей, зарегистрированных в Республике Польша, теперь будет осуществляться для совершения грузовых операций или перецепки только через белорусско-польский участок Государственной границы Республики Беларусь. Ситуация на белорусско-польской границе. Застрявшие на границе Польши и Беларуси беженцы сегодня покинули лагерь и переместились непосредственно на территорию пограничного перехода «Брузги». Погранпереход Тересполь (Польша)и Брест (Беларусь) я пересекала на большом, комфортном, рейсовом автобусе желтого цвета.
Белорусская мафия продает очередь у польской границы: стоим по двое суток
Конфликт на границе Белоруссии и Польши длится уже несколько месяцев из-за масштабного наплыва мигрантов, которые пытаются попасть в Евросоюз. Польские пограничники зафиксировали более 200 попыток нелегально пересечь свою границу. Председатель Брестского облисполкома Юрий Шулейко охарактеризовал нынешнюю ситуацию на границе Белоруссии и Польши как "жестко натянутую", причем отметил эскалацию с польской стороны. Как заявил в ходе международной встречи по безопасности первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел Муравейко, ситуация на границе Белоруссии с Польшей и. На польско-белорусской границе настоящий коллапс – в единственном работающем с Беларусью пункте пропуска в Тересполе образовалась огромная очередь из туристических, рейсовых автобусов и маршруток, которые сутками ждут, чтобы пройти границу.
Состоялась премьера новой батареи: запас хода 1 000 км и 10-минутная зарядка
- В Польше заявили о новой волне незаконной миграции с территории Белоруссии
- One moment, please...
- В КГБ Белоруссии сообщили о подготовке в Польше действий против Белоруссии
- Что произошло на белорусско-польской границе 16 ноября
Достать ножи: Зачем Польша стягивает войска к границе с Белоруссией
Польша может полностью закрыть границу с Беларусью для грузового транспорта. Это не приведёт к остановке транзита грузов между странами полностью, но грузопоток существенно снизится. По словам замминистра, воплощение в жизнь такого сценария зависит от действий белорусской стороны. Очередное обострение в польско-белорусских отношениях случилось 10 февраля - Польша закрыла на границе с Беларусью пункт пропуска Бобровники - Берестовица. Для грузового транспорта теперь используется исключительно транзитный пункт Кукурыки - Козловичи. В ответ на это с 17 февраля Беларусь запретила въезжать польским грузовикам на свою территорию через Литву или Латвию. Таким образом, перегон Кукурыки - Козловичи остаётся единственным вариантом для транспортировки грузов польскими компаниями в Беларусь. Это не приведёт к остановке транзита грузов между странами полностью, так как до сих пор активно используется система перецепки грузов. Так, перевозчики из Евросоюза могут доставлять грузы лишь до границы Беларуси, а дальше их транспортируют российские или белорусские транспортные компании - и наоборот. Именно поэтому в 2022 году транзит грузов между Польшей и Беларусью не прекращался.
Во многом причиной этого стало закрытие перехода Брузги - Кузница 9 ноября 2021 года. Его пропускная способность, по данным погранслужбы Беларуси составляла 580 грузовых автомобилей в сутки. Это почти в 1,5 раза больше, чем суточная пропускная способность всех пограничных пунктов на границы Беларуси и Латвии - 400 грузовиков. Если в 2021 году польско-белорусскую границу пересекли 1,17 млн грузовиков, то в 2022 году - только 604 тысячи. Это значит, что даже если грузопоток на переходе Козловичи - Кукурыки останется таким же, то трафик грузовиков упадёт до 428 тысяч машин в год. Часть грузопотока можно перенаправить через пограничный переход Польши и Литвы Будзиско-Кальвария.
Пункт таможенного оформления «Варшавский мост». Расположен на трассе Брест-Варшава. При движении из Москвы в Западную Европу это один из популярных пунктов пропуска. Однако через данный МАПП границу пересекает большое кол-во жителей Бреста, поэтому типичное время прохождения границы тут 3-6 часов. На данном МАПП при выезде из республики Беларусь, для уменьшения времени ожидания в очереди, возможно забронировать электронную очередь заранее. Однако даже с заранее забронированной очередью на белорусской границе, вы вполне можете потерять 3-4 часа при прохождении Польской границы. Расстояние от Бреста - менее 1 км. Рейтинг КПП в Яндексе: 3. Рейтинг Брузги в Яндексе: 2. Погранпереходы Беларусь-Польша на карте Отзывы о времени прохождении границы Скорость прохождения границы в воскресенье зависит от того, работают ли в Польше магазины. С 2020 года торговых воскресений в Польше останется очень мало.
Как заявила министр внутренних дел Литвы Агне Билотайте, на соседнем с населённым пунктом военном полигоне планировалось создание лагеря для 1,5 тысячи мигрантов. Однако протестующие перекрыли своими автомобилями дорогу, которая вела к будущему палаточному городку, что приостановило работы по его возведению. Местные журналисты сообщали, что в акции приняли участие около 500 человек. Протесты вспыхнули и в местечке Девянишкес. Здесь власти также планировали разместить нелегалов, приспособив для этих целей одну из неработающих школ. Инициаторы протеста объявили голодовку , запретив есть даже детям. До этого стычки возникали в пункте Кабеляй и в городе Друскининкай — суммарно в потасовках с полицейскими, охраняющими места размещения нелегалов, участвовали более 100 человек. Организация, обвинив белорусские власти в режиссировании сложившейся ситуации, отметила нарушения прав мигрантов по обе стороны белорусско-польской границы: белорусские пограничники подвергали мигрантов насилию, бесчеловечному и унижающему достоинство обращению и давлению, вплоть до пыток, а польские — принудительно выталкивали мигрантов на белорусскую территорию. Обе стороны, по утверждению HRW, препятствовали регулярному гуманитарному доступу к мигрантам на границе. Основываясь на свидетельских показаниях, организация заявила о существовании «сборных пунктов» под открытым небом, в которые белорусские пограничники собирали мигрантов, выдворенных из Польши, удерживая их без еды и воды и не разрешая покинуть пограничную зону. Текст содержит много маловажных , неэнциклопедичных или устаревших подробностей. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. В адрес Литвы Как сообщала БелТА , замечены случаи жестокого обращения с мигрантами со стороны сотрудников литовской пограничной службы. В частности, Белоруссия упрекала Литву в том, что её пограничники не дают мигрантам еду, воду, избивают их дубинками, а также открывают поверх их голов огонь, чтобы выгнать нелегалов обратно на белорусскую территорию. Согласно заявлению ведомства, литовские пограничники также силой выдворяет мигрантов на белорусскую территорию. Госпогранкомитет обвинил Вильнюс в том, что такие действия нарушают права человека. Он подчеркнул, что шаги, предпринятые Литвой, подлежат расследованию со стороны международных органов.
При этом белорусский лидер заявлял, что из-за санкций Запада больше не будет сдерживать нелегальных мигрантов в страны ЕС. Вильнюс полагает, что официальный Минск целенаправленно использует иностранцев как « гибридное оружие » против ЕС в качестве мести за экономические санкции из-за инцидента с принудительной посадкой самолёта Ryanair и за подавление протестов в августе 2020 года. Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель обвинил Минск в направлении миграционного потока. Он подчеркнул, что, с их точки зрения, «превращение мигрантов в инструменты политики совершенно неприемлемо, это нарушает европейские ценности и принципы». Министерство иностранных дел Белоруссии назвало обвинения бездоказательными. Мы внимательно читаем все подобные заявления и никак не можем найти в них ни истинное желание решать проблему, ни логику или здравый смысл. Только шаблонные бездоказательные обвинения и угрозы». В заявлении комиссии перечислены 20 стран, из которых мигранты прибывают в Минск по туристическим визам. Оригинальный текст англ. We will sanction all those who participate in the targeted smuggling of migrants По данным журналистского расследования, выпущенного в июне 2023 года, некоторые из 12 белорусских фирм, получивших в разгар кризиса 2021 года эксклюзивное право выдавать приглашения для оформления белорусских виз гражданам стран Ближнего Востока, связаны с силовыми ведомствами РБ. Моравецкий заявил, что непосредственной организацией кризиса занимается Лукашенко, но «вдохновитель находится в Москве». Он назвал ситуацию на границе новым типом войны, в которой люди используются как живые щиты. Мера будет действовать до 15 сентября. Впоследствии аналогичные ограничения были объявлены властями Ливана, Объединённых Арабских Эмиратов и Узбекистана. Сирийская авиакомпания Cham Wings полностью приостановила полёты в Минск. По мнению Республики Беларусь , это бессмысленно и получит адекватный ответ. Конвенция Эспо.
Ситуация на границе Беларуси и стран ЕС ухудшается с каждым днем
Здесь вы найдете всю информацию о ситуации на границе Республики Беларусь с сопредельными странами: веб-камеры на въезд и выезд из Беларус, очереди на границе, мониторинг оформления документов РПТО И ВПТО. Ситуация на границе Белоруссии с Польшей и Прибалтикой становится все более напряженной и взрывоопасной из-за действий Запада, заявил ТАСС первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел. На границе с Латвией и Польшей белорусские пограничники нашли иностранца в бессознательном состоянии и труп беженки. Об этом сегодня, 26 апреля, сообщили в Государственном пограничном комитете Белоруссии. Польша закрыла на границе с Беларусью пункт пропуска Бобровники - Берестовица.
В Белоруссии отслеживали ситуацию на границе с Польшей, Литвой и Латвией...
К коллапсу на границе привело множество факторов. Например, ужесточение контроля на границах. Каждый второй автомобиль загоняют в бокс на допконтроль. Также — сокращение числа работающего персонала со стороны ЕС и закрытие многих погранпереходов.
Но, вероятно, повлияло все сразу. Основной причиной очередей стали праздники. Транспортный поток вырос многократно.
Плюс к этому, в Беларуси большие выходные. А это повод побыть с близкими подольше. Вероятнее всего, свою роль сыграл и безвиз для граждан Литвы, Латвии и Польши, который продлили совсем недавно.
Другим немаловажным фактором является медленная работа пограничной службы Польши. На это жалуются пассажиры и водители. Проблемы наблюдаются только у польской стороны, ведь по состоянию на шесть утра 24 декабря в Бресте очередей нет.
Туристы подмечают, что проверяет транспорт только один сотрудник, из-за чего на автобус уходит очень много времени.
По мнению политолога, исход ситуации во многом зависит от того, насколько поляки и литовцы успели укрепить свои границы. Однако, куда денутся мигранты — проблема. Ни Польша, ни Белоруссия их пускать не будут. Польша будет вынуждена отвечать жестко, чем вызовет гнев Евросоюза. К ней и так много претензий, и теперь будет еще и эта. Престиж польских властей пойдет вниз. Это как раз то, чего добивается правительство Белоруссии», — заключает политолог.
Мы абсолютно настроены на то, чтобы обезопасить польскую границу, — заявил Марчин Пшидач. Угроза, озвученная замминистра МИД Польши, уже согласована с еврокомиссарами. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила Европейскому парламенту, что блок из 27 стран солидарен с Варшавой, Вильнюсом и Ригой, которые «несут на себе основную тяжесть того, что, по мнению ЕС, является уловкой президента Александра Лукашенко ». Он якобы специально ввез мигрантов в Беларусь, а затем выдавил их через границы ЕС из-за своего пакостного характера. Это попытка авторитарного режима дестабилизировать своих демократических соседей». В свою очередь премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий не устает повторять, что его страна, как и в прошлом, встала грудью на пути миграционных орд. На самом деле, Варшава делает из мухи слона. По сравнению с миллионами, которые прорвались в Евросоюз через Турцию в 2015 году, практически нуль. Как известно, сегодня Варшава находится в системном конфликте с Брюсселем из-за неприятия верховенства европейского права. Если кому и выгоден миграционный кризис, так только полякам, которые по мановению волшебной палочки из разрушителя ЕС превратились в его спасителя. Если еще недавно Моравецкий мог запросто стать нерукопожатным офигеть, осмелился перечить Брюсселю , то сейчас его принимают как лучшего друга в Париже, Берлине и Лондоне. Можно не сомневаться, варшавские политики думают над тем, как еще привлечь к себе приятное внимание.
Так что теперь нечего удивляться, что в озвученной новой военной доктрине наших братьев страны Балтии и Польша внесены в список источников угроз. Глава Минобороны Виктор Хренин чётко рапортовал президенту Лукашенко: Страны проводят агрессивную политику, идёт их милитаризация, из Белоруссии формируется образ врага. Белорусские чекисты пресекли свыше 40 каналов переброски оружия на свою территорию и взрывчатки из "Незалежной". Враг пытается ударить по республике изнутри и готовит теракты. Недавно спецназ ликвидировал группу из двух десятков шпионов, которые работали на украинские спецслужбы. Вместе с ними попали за решётку ещё десять террористов, готовящих диверсии. На допросах они рассказывали о своих кураторах в Киеве, Вильнюсе и Варшаве. Известно, что западные разведки в этом году выделили 60 млн долларов на создание в Белоруссии шпионских групп, которые в случае госпереворота смогли бы встать у руля военной администрации. Есть до сих пор желание в Белоруссии сменить власть по "украинскому сценарию". Естественно, что на фоне таких новостей Александр Лукашенко вынужден был заговорить о войне: Чего ещё людям надо? Чтобы было как на Украине? Сидеть в этой грязи неумытыми. Молодёжь должна понимать, что, не дай Бог, война, мы, я, молодёжь, будем там, на линии огня. Грязными, вшивыми, голодными сидеть в окопах.
Польша запретила вывоз автомобилей в Беларусь – что происходит на границе
Антилидером по числу легковушек на границе также является польское направление: в КПП «Тересполь» («Брест») находится 190 машин. Возможное полное закрытие польско-белорусской границы для перемещения грузов будет означать для Польши годовые потери дохода от экспорта в республику Беларусь в размере 1,6 млрд евро. Белорусско-польская граница — государственная граница между Республикой Беларусь и Республикой Польша протяжённостью 398,624 км.[1] Начинается от тройного стыка границ с Литовской Республикой на севере и тянется до тройного стыка границ с Украиной на юге. Помимо этого, власти Польши обвинили российскую авиакомпанию «Аэрофлот» в причастности к доставке людей c Ближнего Востока к польско-белорусской границе, а Евросоюз пригрозил ввести санкции против авиаперевозчика. Ситуация на границе Белоруссии с Польшей и Прибалтикой становится все более напряженной и взрывоопасной из-за действий Запада, заявил ТАСС первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел.