Новости гоголь жизнь и творчество презентация 9 класс

Презентацию на тему Николай Васильевич Гоголь 9 класс можно скачать бесплатно ниже. Скачать презентацию на тему и творчество можно ниже. Презентацию на тему Николай Васильевич Гоголь 9 класс можно скачать бесплатно ниже.

Презентация на тему «Николай Васильевич Гоголь»

Так в чем же видел Гоголь свое предназначение? Гоголь включил в повести словарь, тем самым подчеркивая, что малороссийская действительность для новороссийского читателя экзотична и уникальна. У Гоголя рано пробудилась неудовлетворенность затхлой и тусклой жизнью нежинских "существователей", мечты о служении благородным и высоким целям. 9 класс в формате Презентация Power Point (pptx). Так в чем же видел Гоголь свое предназначение?

Презентация «Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество»

Слайд 9 Окончив гимназию в 1828 году, Гоголь едет в Петербург. Испытывая денежные затруднения, делает первые литературные пробы: в начале 1829 года появляется стихотворение «Италия», а весной того же года поэма «Ганц Кохельгартен», изданная под псевдонимом В. В июле 1829 года сжигает нераспроданные экземпляры и уезжает в Германию, откуда вскоре возвращается. Горячева Слайд 10 В конце 1829 года начинает служить в департаменте государственного хозяйства и публичных зданий Министерства внутренних дел.

С апреля 1830 до марта 1831 служит в департаменте уделов сначала писцом, потом помощником столоначальника Рис. Знакомство с Пушкиным, Жуковским, П. Материальное положение тяжёлое.

Чтобы его поправить, даёт уроки, затем, по ходатайству П. Плетнёва, становится преподавателем истории в Патриотическом инстинтуте. Слайд 12 В этот период выходят в свет «Вечера на хуторе близ Диканьки» 1831-1832.

Гоголь стал знаменитым. Слайд 13 1833 год самый напряжённый — мучительные поиски дальнейшего творческого пути.

Алёхин [45]. Обе эти версии носят апокрифический характер.

Они и породили множество легенд, в том числе о «захоронении Гоголя в состоянии летаргического сна» и «похищении черепа писателя для коллекции известного московского собирателя театральной старины А. Бахрушина ». Такой же противоречивый характер носят многочисленные воспоминания об осквернении могилы Гоголя советскими писателями и самим Лидиным при эксгумации захоронения Гоголя, публикуемые СМИ со слов всё того же В. Лидина [46] [47] [48] [49] [50] [51].

В 1952 году на могиле вместо «Голгофы» установили новый памятник в виде постамента с бюстом Гоголя работы скульптора Н. Булгакова , подыскивавшая подходящее надгробие для могилы покойного мужа , М. Елена Сергеевна выкупила надгробие, после чего оно было установлено над могилой Михаила Афанасьевича. Таким образом, исполнилась мечта писателя: «Учитель, укрой меня своей чугунной шинелью» [52].

К 200-летию со дня рождения писателя по инициативе членов оргкомитета юбилея [53] могиле был придан почти первоначальный вид: бронзовый крест на чёрном камне. Творчество Основная статья: Библиография Николая Гоголя Ранним исследователям литературной деятельности Гоголя представлялось, писал А. Пыпин , что его творчество разграничивается на два периода: первый, когда он служил «прогрессивным стремлениям» общества, и второй, когда он стал религиозно-консервативным. Другой подход к изучению биографии Гоголя, включавший, среди прочего, анализ его переписки, раскрывавшей его внутреннюю жизнь, позволил исследователям прийти к выводу, что как, по-видимому, ни противоположны мотивы его повестей, «Ревизора» и «Мёртвых душ», с одной стороны, и «Выбранных мест» — с другой, в самой личности писателя не было того перелома, какой в ней предполагался, не было брошено одно направление и принято другое, противоположное; напротив, это была одна цельная внутренняя жизнь, где уже в раннюю пору были задатки позднейших явлений, где не прекращалась основная черта этой жизни — служение искусству; но эта личная жизнь была осложнена внутренним взаимным оспариванием поэта-идеалиста, писателя-гражданина и последовательного христианина [7].

О свойствах своего таланта сам Гоголь говорил: «У меня только то и выходило хорошо, что взято было мной из действительности, из данных, мне известных». При этом изображённые им лица не были просто повторением действительности: они были целыми художественными типами, в которых была глубоко понята человеческая природа. Его герои чаще, чем у кого-либо другого из русских писателей, становились именами нарицательными. Другая личная черта Гоголя заключалась в том, что с самых ранних лет, с первых проблесков молодого сознания его волновали возвышенные стремления, желание послужить обществу чем-то высоким и благотворным; с ранних лет ему было ненавистно ограниченное самодовольство, лишённое внутреннего содержания, и эта черта сказалась потом, в 1830-х, сознательным желанием обличать общественные язвы и испорченность, и она же развилась в высокое представление о значении искусства, стоящего над толпой как высшее просветление идеала… Памятник Н.

Гоголю работы скульптора Н. Андреева 1909 Все коренные представления Гоголя о жизни и литературе были представления Пушкинского круга. Художественное чувство его было сильно, и, оценив своеобразный талант Гоголя, кружок приложил заботы и о его личных делах. Как полагал Пыпин, Пушкин ожидал от произведений Гоголя больших художественных достоинств, но едва ли ожидал их общественного значения, как потом не вполне его оценивали друзья Пушкина и как сам Гоголь готов был дистанцироваться от него [7].

Гоголь дистанцировался от того понимания общественного значения своих произведений, какое вкладывала в них литературная критика В. Белинского и его круга, критика социально-утопическая. Но при этом Гоголь сам был не чужд утопизма в сфере социального переустройства, только его утопия была не социалистической, а православной. Идея « Мёртвых душ » в окончательном виде — не что иное, как указание пути к добру абсолютно любому человеку [54].

Три части поэмы — это своеобразное повторение «Ада», «Чистилища» и «Рая» [55]. Падшие герои первой части переосмысливают своё существование во второй части и духовно возрождаются в третьей. Таким образом, литературное произведение нагружалось прикладной задачей исправления человеческих пороков. Такого грандиозного замысла история литературы до Гоголя не знала [54].

И при этом писатель намеревался написать свою поэму не просто условно-схематичной, но живой и убедительной. После смерти Пушкина Гоголь сблизился с кругом славянофилов , или собственно с Погодиным и Шевырёвым , С. Аксаковым и Языковым ; но он остался чужд теоретическому содержанию славянофильства, и оно ничем не повлияло на склад его творчества. Кроме личной приязни, он находил здесь горячее сочувствие к своим произведениям, а также и к своим религиозным и мечтательно-консервативным идеям.

Гоголь не видел России без монархии и православия, он был убеждён, что церковь не должна существовать отдельно от государства [56]. Однако позднее в старшем Аксакове он встретил и отпор своим взглядам, высказанным в «Выбранных местах». Самым острым моментом столкновения мировоззренческих представлений Гоголя со стремлениями революционной части общества явилось письмо Белинского из Зальцбрунна, сам тон которого больно ранил писателя Белинский своим авторитетом утвердил Гоголя главою русской литературы ещё при жизни Пушкина , но критика Белинского уже ничего не могла изменить в духовном складе Гоголя, и последние годы его жизни прошли, как сказано, в мучительной борьбе художника и православного мыслителя. Бюст Н.

Гоголя в Днепре , Украина Для самого Гоголя эта борьба осталась неразрешённой; он был сломлен этим внутренним разладом, но тем не менее значение основных произведений Гоголя для литературы было чрезвычайно глубокое. Не говоря о чисто художественных достоинствах исполнения, которые уже после самого Пушкина повысили уровень возможного художественного совершенства у писателей, его глубокий психологический анализ не имел равного себе в предшествующей литературе и расширял круг тем и возможности литературного письма. Однако одними художественными достоинствами невозможно объяснить ни того энтузиазма, с каким принимались его произведения в молодых поколениях, ни той ненависти, с какою они встречены были в консервативной массе общества. Волею судьбы Гоголь явился знаменем нового социального движения, которое формировалось вне сферы творческой деятельности писателя, но странным образом пересеклось с его биографией, поскольку на данную роль иных фигур подобного масштаба в этот момент у этого социального движения не было.

В свою очередь, Гоголем были ошибочно истолкованы надежды читателей, возлагаемые на окончание « Мёртвых душ ». Поспешно обнародованный конспективный эквивалент поэмы в виде «Выбранных мест из переписки с друзьями» обернулся чувством досады и раздражения обманутых читателей, поскольку среди читателей сложилась устойчивая репутация Гоголя-юмориста. К иному восприятию писателя публика пока была не готова. Дух гуманности, отличающий произведения Достоевского и других писателей после Гоголя, уже ярко раскрывается в гоголевской прозе, например, в « Шинели », «Записках сумасшедшего», «Мёртвых душах».

Первое произведение Достоевского примыкает к Гоголю до очевидности. Точно так же изображение отрицательных сторон помещичьего быта, взятое на вооружение писателями « натуральной школы », обычно возводят к Гоголю. В дальнейшей работе новые писатели совершали уже самостоятельный вклад в содержание литературы, так как жизнь ставила и развивала новые вопросы, — но первые мысли были даны Гоголем. Произведения Гоголя совпадали с зарождением социального интереса, которому они сильно послужили и из которого литература не выходила вплоть до конца XIX века.

Но эволюция самого писателя происходила куда сложнее, чем формирование «натуральной школы». Сам Гоголь мало совпадал с «гоголевским направлением» в литературе. Любопытно, что в 1852 году за небольшую статью в память о Гоголе И. Тургенев был подвергнут аресту в части и месячной ссылке в деревню.

Объяснение этому долгое время находили в нерасположении николаевского правительства к Гоголю-сатирику. Позднее было установлено, что истинным мотивом запрета было желание правительства наказать автора «Записок охотника», а запрещение некролога по причине нарушения автором цензурного устава печать в Москве статьи, запрещённой цензурой в Петербурге , было лишь поводом пресечь деятельность социально-опасного с точки зрения николаевской цензуры литератора [57]. Единой оценки личности Гоголя в качестве проправительственного или антиправительственного писателя среди чиновников Николая I не существовало. Так или иначе, второе издание «Сочинений», начатое в 1851 году самим Гоголем и не оконченное вследствие его преждевременной смерти, могло выйти только в 1855 — 1856 годах.

Но связь Гоголя с последующей литературой не подлежит сомнению. Связь эта не ограничилась XIX веком. В следующем веке освоение творчества Гоголя происходило на новом этапе. Многое для себя нашли в Гоголе писатели символисты: образность, чувство слова, «новое религиозное сознание» — Ф.

Сологуб , Андрей Белый , Д. Мережковский и т. Позднее свою преемственность с Гоголем установили М. Булгаков , В.

Гоголь и православие Н. Бердяев , считавший Гоголя одним из самых загадочных русских писателей [58] , трактовал сожжение писателем второго тома «Мёртвых душ» как «мучительную религиозную драму…при обстоятельствах, остающихся загадочными»: Трагедия Гоголя была в том, что он никогда не мог увидеть и изобразить человеческий образ, образ Божий в человеке. И это его очень мучило. У него было сильное чувство демонических и магических сил.

Гоголь наиболее романтик из русских писателей, близкий к Гофману. У него совсем нет психологии, нет живых душ. О Гоголе было сказано, что он видит мир sub specie mortis лат. Он сознавался, что у него нет любви к людям.

Он был христианин, переживавший своё христианство страстно и трагически. Но он исповедывал религию страха и возмездия. В его духовном типе было что-то не русское [58]. Личность Гоголя всегда выделялась особой таинственностью.

С одной стороны он являл собой классический тип писателя-сатирика, обличителя пороков, общественных и человеческих, блестящего юмориста, с другой — начинателя в русской литературе святоотеческой традиции, религиозного мыслителя и публициста и даже автора молитв. Последнее его качество до настоящего времени недостаточно изучено и нашло отражение в работах доктора филологических наук, профессора МГУ им. Ломоносова В. Воропаева , который убеждён, что Гоголь был православным христианином, и его православие было не номинальным, а действенным, полагая, что без этого невозможно что-либо понять из его жизни и творчества [59].

В письме к графу А. Толстому в 1844 году Гоголь писал [60] : Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России.

К этой любви нас ведёт теперь Сам Бог. Гоголь получил начатки веры в кругу семьи. В письме к матери от 2 октября 1833 года из Петербурга Николай Гоголь вспоминал следующее: «Я просил вас рассказать мне о Страшном Суде, и вы мне ребёнку так хорошо, так понятно, так трогательно рассказали о тех благах, которые ожидают людей за добродетельную жизнь, и так разительно, так страшно описали вечные муки грешных, что это потрясло и разбудило во мне всю чувствительность. Это заронило и произвело впоследствии во мне самые высокие мысли» [59].

С духовной точки зрения, раннее творчество Гоголя содержит не просто собрание юмористических рассказов, а обширное религиозное поучение, в котором происходит борьба добра со злом и добро неизменно побеждает, а грешники наказываются. Глубокий подтекст содержит и главное произведение Гоголя — поэма «Мёртвые души», духовный смысл замысла которого раскрыт в предсмертной записи писателя: «Будьте не мёртвые, а живые души. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом…» [59] По мнению В. Воропаева, сатира в таких произведениях, как «Ревизор» и «Мёртвые души» — это лишь их верхний и неглубокий пласт.

В этом, по мнению Воропаева, заключена главная идея произведения: бояться нужно не Хлестакова и не ревизора из Петербурга, а «Того, кто ждёт нас у дверей гроба»; это идея духовного возмездия, а настоящий ревизор — наша совесть [61]. Литературный критик и писатель И. Золотусский считает, что модные сейчас споры о том, был ли Гоголь мистиком или нет, неосновательны. Верующий в Бога человек не может быть мистиком: для него всем в мире ведает Бог; Бог — не мистик, а источник благодати, и божественное несоединимо с мистическим.

По мнению И. Золотусского, Гоголь был «верующий в лоне Церкви христианин, и понятие мистического не приложимо ни к нему самому, ни к его сочинениям». Хотя среди его персонажей есть колдуны и чёрт, они всего лишь герои сказки, и чёрт у него зачастую фигура пародийная, комическая как, например, в «Вечерах на хуторе». А во втором томе «Мёртвых душ» выведен дьявол современный — юрисконсульт, довольно цивильный с виду человек, но по сути более страшный, чем любая нечистая сила.

С помощью коловращения анонимных бумаг он устроил в губернии великую путаницу и превратил существовавший относительный порядок в полный хаос [62]. Гоголь неоднократно посещал Оптину пустынь , наиболее тесное духовное общение имея со старцем Макарием [63]. Гоголь завершил свой писательский путь «Выбранными местами из переписки с друзьями» — христианской книгой. Однако её до сих пор по-настоящему не прочли, по мнению Золотусского.

Начиная с XIX века принято считать, что книга является ошибкой, уходом писателя в сторону со своего пути. Но возможно, она и есть его путь, и даже более, чем другие книги.

В начале 1843 года была впервые напечатана известная повесть Гоголя «Шинель». Ночью 11 февраля 1852 года Гоголь сжег второй том, а 21 февраля скончался. Самым загадочным произведением Гоголя считается повесть «Вий», созданная, по словам самого автора, на основе народного украинского придания. Однако литературоведы и историки до сих пор не могут найти доказательств этому, что указывает на эксклюзивное авторство писателя-мистификатора. Принято также считать, что за несколько дней до своей смерти великий писатель сжег второй том «Мертвых душ». Некоторые ученые считают это недостоверным фактом, но правду уже никто никогда не узнает.

Гоголь «Вий» 7.

При их помощи ему удалось оставить чиновничью службу и перейти на педагогическую работу. К весне 1831 года была закончена и сдана в печать первая часть «Вечеров на хуторе близ Диканьки». На одной из таких «сред», 20 мая 1831 года , Гоголь был представлен А.

Пушкин подметил гениальное новаторство Гоголя. После появления «Вечеров.. Гоголь становится заметной фигурой в литературном мире столицы. Боже, сколько кризисов…Сколько я поначинал, сколько пережёг, сколько бросил!

Понимаешь ли ты ужасное чувство: быть недовольному самим собой! Исторические разыскания были для писателя школой, в которой вызревал замысел повести «Тарас Бульба», посвящённой героическому прошлому Украины.

Презентация гоголь жизнь и творчество 9 класс

Повесть "Шинель" была самым значительным произведением петербургского цикла, в черновом варианте прочитана Пушкину в 1836, а закончена в 1842. Верх гоголевской фантастики - "петербургская повесть" "Нос" 1835; опубликована в 1836 г. Слайд 15 Собственноручный рисунок Н. Гоголя к последней сцене "Ревизора Осенью 1835 г.

Вяземского и других , а в феврале-марте уже занят ее постановкой на сцене Александрийского театра. Премьера пьесы состоялась 19 апреля. Гоголь читает "Ревизора" 5 ноября 1851 года в доме на Суворовском бульваре в Москве Гоголь и Щепкин «Ревизор» Слайд 16 Вскоре после постановки "Ревизора", затравленный реакционной печатью и "светской чернью".

Гоголь уехал в Германию, конец лета провёл в Швейцарии, затем поселился в Париже, продолжая работу над "Мертвыми душами", начатую в России. Известие о гибели Пушкина было для него страшным ударом. В марте 1837 поселился в Риме.

Во время приезда в Россию в 1839 - 40 читал друзьям главы из первого тома "Мертвых душ", который был завершен в Риме в 1840 - 41. Гоголь и Пушкин Гоголь читает «Мёртвые души» у Нащёкиных. Какая разнообразная куча!

Вся Русь явится в нём! Жуковскому от12 ноября 1836 г. Каждая глава как кольцо в цепи.

Слайд 18 Алогизм — 1 нелогичность, несовместимость с требованиями логики; 2 Смысловой скачок в речи, попытка доказательства в обход связности и последовательности изложения; может использоваться как стилистический приём. Словарь Поэма — лиро-эпический жанр большого объёма с развёрнутым сюжетом и широким развитием образа лирического героя. Композиция — построение сюжета в динамической последовательности: экспозиция; завязка; развитие действия; кульминация; развязка.

Виды композиции: прямая, обратная Художник Ф.

В январе 1848 морским путем направляется в Иерусалим. В апреле 1848 после паломничества в Святую землю Гоголь окончательно возвращается в Россию. Пребывание в Иерусалиме не произвело того действия, какого он ожидал. В середине октября Гоголь живет в Москве.

В 1849-1850, Гоголь читает отдельные главы 2-го тома "Мертвых душ" своим друзьям. Всеобщее одобрение и восторг воодушевляют писателя, который работает теперь с удвоенной энергией. Весною 1850 Гоголь предпринимает первую и последнюю попытку устроить свою семейную жизнь - делает предложение А. Виельгорской, но получает отказ. Гоголь, скитавшийся в зрелые годы вдали от родного дома, обрёл своё последнее пристанище в Москве на Никитском бульваре в семье близких ему людей - графа Александра Петровича Толстого и его супруги графини Анны Георгиевны.

Сегодня этот дом памятен тем, что здесь жил и умер великий писатель. Гоголь занимал две комнаты первого этажа: одна служила приёмной, другая, выходившая окнами на Никитский бульвар, - кабинетом, который сообщался дверью с людской. Сейчас в доме находится библиотека-музей "Дом Гоголя". Адрес: Никитский бульвар, д. Проезд - м.

Слайд 25 Поэма «Мертвые души» "Мертвые души" - центральное творение Гоголя. Ей он отдал около 17 лет жизни: начал писать ещё в 1835 году, а последние строки в поэму вносил уже в январе 1852 года. Для издания первого тома "Мертвых душ", вышедшего в 1842 году, Гоголь сам нарисовал обложку. Как известно, сюжет поэмы подсказал Гоголю Пушкин. Гоголь сообщает Арнольди, что 2-й том "совершенно окончен".

Но в последних числах месяца явственно обнаружились признаки нового кризиса Слайд 26 Гоголь не завершил полностью своего замысла. Десять лет, прошедших со времени выхода первого тома, были отданы работе над вторым томом. Это был упорный, тяжкий, мучительный труд, завершившийся катастрофой. Произошло в доме на Суворовском Бульваре, на левой его половине, где стоял камин, в который Гоголь бросил связку рукописей. Похороны писателя состоялись при огромном стечении народа на кладбище Свято-Данилова монастыря похоронили в воскресный полдень 24 февраля 7 марта 1852 года, а в 1931 останки Гоголя были перезахоронены на Новодевичьем кладбище.

На могиле был установлен бронзовый крест, стоявший на чёрном надгробном камне «Голгофа» , а на нём высечена надпись: «Горьким словом моим посмеюся» цитата из книги пророка Иеремии, 20, 8. После кончины Гоголя в его бумагах были обнаружены обращение к друзьям, наброски духовного завещания, молитвы, написанные на отдельных листках, предсмертные записи. Молюсь о друзьях моих. Услыши, Господи, желанья и моленья их. Спаси их, Боже.

Прости им, Боже, как и мне, грешному, всякое согрешенье пред Тобою. Будьте не мертвые, а живые души. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом, и всяк прелазай иначе есть тать и разбойник. Помилуй меня, грешного, прости, Господи!

Сочинение Н. Гоголя… Пьеса весьма забавна, только нестерпимое ругательство на дворян, чиновников и купечество…» Газета «Санкт-Петербургские ведомости» за 19 апреля 1836 г. Все против меня. Чиновники пожилые и почтенные кричат, что для меня нет ничего святого, когда я дерзнул так говорить о служащих людях. Полицейские против меня, купцы против меня, литераторы против меня… Теперь я вижу, что значит быть комическим писателем. Малейший призрак истины — и против тебя восстают, и не один человек, а целые сословия».

Это было верх удивительного совершенства. Погодин Н. Гоголь Н. Портрет работы К. Писатель современный, писатель комический, писатель нравов должен подальше быть от своей родины. Пророку нет славы в отчизне». Гоголя М. Ко всему этому он имеет доброе сердце». Иванов Н. Гоголь в Риме Портрет Н.

Художник А. Гоголь среди художников в Риме. Гоголь в 1838-1842 гг. Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем! Это будет первая моя порядочная вещь, вещь, которая вынесет мое имя». Гоголь — В. Жуковскому, 12 ноября 1836 г.

Юный Гоголь Гоголь гимназист изображение. Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Творчество Гоголя. Малорусский быт. Петербург в жизни и творчестве Гоголя презентация. Проза Панский Кут кратко. Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Два Гоголя. Семья Гоголя. Петербург в творчестве Гоголя. Родная природа в творчестве Гоголя. Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Жизнь Николая Васильевича Гоголя. Материальные отношения примеры из жизни. Главный педагогический институт Плетнев. Институт в котором работал Гоголь. Сообщение Лонгинов о Гоголе. Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс Отношение Гоголя к своему герою. Островский и Гоголь отношения. Смотуновский Гоголевский помещик. Отец Гоголя биография. Мать Гоголя для презентации. Родители Гоголя презентация. По творчеству Гоголя 9 класс темы докладов. Концовка повести ночь перед Рождеством Гоголь кратко. Гоголь окончил гимназию. Тезисы о Гоголе. Сорочинцы Гоголь. Гоголь детство и творчество. Гоголь 1835-1842.

«Гоголь» 9 класс

Эти произведения составили сборник Петербургских повестей. Сборник «Арабески», название которого Гоголь пояснял как «каламбур, каша», включает в себя повести «Невский проспект», «Записки сумасшедшего», «Портрет». Объект сатиры в этих повестях — пошлость пошлого человека. Сосредоточием пошлости становится Петербург. Неслучайно цикл открывается повестью «Невский проспект». Главная улица является олицетворением всего города, где человек теряет индивидуальность и сливается со множеством таких же безликих людей. Образ Петербурга — это образ символа города, одновременно реальный и фантастический.

Сквозной мотив — обманчивая привлекательность столичной жизни. Под ее внешним великолепием скрывается пошлость реальной жизни. Для раскрытия этого мотива автор вводит образ сна, обмана. В «Портрете» Петербург выступает как образ-обольститель, погубивший художника Черткова стремлением к славе и легкой наживе. В «Записках сумасшедшего» город показан глазами сумасшедшего Поприщина. В повести «Нос» изображены петербургские приключения «Носа» майора Ковалева.

Петербург Гоголя — это мир привычного абсурда, будничной фантастики. В повестях «Нос» и «Шинель» реальность сосуществует с фантастикой. Нос майора Ковалева одушевлен и способен жить без хозяина в Петербурге. А бедный чиновник Башмачкин после своей смерти становится призраком и мстит значительному лицу.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.

Николай Васильевич Гоголь родился двадцатого марта первого апреля 1809 года в семье помещика Василия Афанасьевича Гоголя-Яновского в местечке Большие Сорочинцы Полтавская губерния. Он происходил из старинного украинского казацкого рода. Отец Гоголя, Василий Афанасьевич Гоголь 1777—1825 , умер, когда сыну было всего пятнадцать лет. Предполагают, что сценическая деятельность отца, человека веселого характера и замечательного рассказчика, не осталась без последствий и определила интересы будущего писателя, у которого рано проявилась склонность к театру. В смутные времена Украины некоторые из его предков приставали и к шляхетству, и ещё дед Гоголя, Афанасий Демьянович Гоголь 1738—1805 , писал в официальной бумаге, что «его предки, фамилией Гоголь, польской нации». Отец Гоголя, Василий Афанасьевич Гоголь 1777—1825 , умер, когда сыну было пятнадцать лет. Предполагают, что сценическая деятельность отца, который был человек веселого характера и замечательный рассказчик, не осталась без последствий и определила интересы будущего писателя, у которого рано проявилась склонность к театру. Слайд 5 Жизнь в деревне до школы и после шла в полнейшей обстановке малорусского быта, как панского, так и крестьянского.

Каждый видеоурок озвучен профессиональным мужским голосом, четким и приятным для восприятия. Ученики ценят оригинальность подачи материала, родители радуются повышению отметок детей, а учителя в восторге от эффекта и экономии времени и денег при подготовке к урокам.

Николай Васильевич Гоголь – презентация по литературе, 7, 8, 9 класс

Презентация Творческий путь Н. В. Гоголя ( 9 класс) Годы жизни в Риме оказались одними из самых продуктивных в творчестве Гоголя.
Николай Васильевич Гоголь | Русская литература 9 класс #31 | Инфоурок течение всей жизни Гоголь постоянно переписывался.
Презентация "Н. В. Гоголь" (9 класс) по литературе – скачать проект Презентация к уроку по литературе в 9 классе на тему: "Жизнь и творчество Н. В. Гоголя".

Николай Васильевич Гоголь | Русская литература 9 класс #31 | Инфоурок

На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация по литературе, посвященная жизни и творчеству Презентация для 9 класса «Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество» не просто расскажет школьникам о биографии писателя и его книгах, но и заставит вспомнить уже известные его произведения и их героев. Презентацию на тему Николай Васильевич Гоголь 9 класс можно скачать бесплатно ниже.

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ГОГОЛЯ

Весною 1850 Гоголь предпринимает первую и последнюю попытку устроить свою семейную жизнь — делает предложение А. М. Виельгорской, но получает отказ. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация по литературе, посвященная жизни и творчеству Познакомился с народной жизнью и бытом украинской деревни, горячо любил украинские сказки, песни, предания • «я сам не знаю, какая у меня душа – хохлацкая или русская. 9 класс в формате Презентация Power Point (pptx). Творчество Николая Гоголя знают во всем мире, по его произведениям сняты картины и поставлены спектакли.

9 презентаций на тему «Биография Гоголя»

Презентация "Жизнь и творчество Гоголя" - скачать бесплатно Презентация на тему гоголь жизнь и творчество 9 класс.
Интересные факты из жизни Н. В. Гоголя by Валерия Скворцова on Prezi Скачать презентацию на тему и творчество можно ниже.
Презентация - Биография Н.В. Гоголя Презентация "Николай Васильевич Гоголь" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников
Жизнь И Творчество Гоголя 9 Класс скачать с mp4 mp3 flv Да и жизнь писателя так обширна и многогранна, что ученые-историки до сих пор исследуют его биографию, а документалисты снимают фильмы, которые рассказывают о тайнах этого загадочного гения литературы.

Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс

Туда же была перенесена и «Голгофа» [43]. Согласно одним его воспоминаниям «Перенесение праха Н. Гоголя» , написанным спустя 15 лет после события и опубликованным посмертно в 1991 году в «Российском архиве», в могиле Гоголя отсутствовал череп писателя [44]. Согласно другим его воспоминаниям, передаваемым в форме устных рассказов студентам Литературного института в бытность Лидина в 1970-е годы его профессором — череп Гоголя был повёрнут на бок. Об этом свидетельствует бывший студент В. Лидина, а позднее старший научный сотрудник Государственного Литературного музея Ю. Алёхин [45]. Обе эти версии носят апокрифический характер.

Они и породили множество легенд, в том числе о «захоронении Гоголя в состоянии летаргического сна» и «похищении черепа писателя для коллекции известного московского собирателя театральной старины А. Бахрушина ». Такой же противоречивый характер носят многочисленные воспоминания об осквернении могилы Гоголя советскими писателями и самим Лидиным при эксгумации захоронения Гоголя, публикуемые СМИ со слов всё того же В. Лидина [46] [47] [48] [49] [50] [51]. В 1952 году на могиле вместо «Голгофы» установили новый памятник в виде постамента с бюстом Гоголя работы скульптора Н. Булгакова , подыскивавшая подходящее надгробие для могилы покойного мужа , М. Елена Сергеевна выкупила надгробие, после чего оно было установлено над могилой Михаила Афанасьевича.

Таким образом, исполнилась мечта писателя: «Учитель, укрой меня своей чугунной шинелью» [52]. К 200-летию со дня рождения писателя по инициативе членов оргкомитета юбилея [53] могиле был придан почти первоначальный вид: бронзовый крест на чёрном камне. Творчество Основная статья: Библиография Николая Гоголя Ранним исследователям литературной деятельности Гоголя представлялось, писал А. Пыпин , что его творчество разграничивается на два периода: первый, когда он служил «прогрессивным стремлениям» общества, и второй, когда он стал религиозно-консервативным. Другой подход к изучению биографии Гоголя, включавший, среди прочего, анализ его переписки, раскрывавшей его внутреннюю жизнь, позволил исследователям прийти к выводу, что как, по-видимому, ни противоположны мотивы его повестей, «Ревизора» и «Мёртвых душ», с одной стороны, и «Выбранных мест» — с другой, в самой личности писателя не было того перелома, какой в ней предполагался, не было брошено одно направление и принято другое, противоположное; напротив, это была одна цельная внутренняя жизнь, где уже в раннюю пору были задатки позднейших явлений, где не прекращалась основная черта этой жизни — служение искусству; но эта личная жизнь была осложнена внутренним взаимным оспариванием поэта-идеалиста, писателя-гражданина и последовательного христианина [7]. О свойствах своего таланта сам Гоголь говорил: «У меня только то и выходило хорошо, что взято было мной из действительности, из данных, мне известных». При этом изображённые им лица не были просто повторением действительности: они были целыми художественными типами, в которых была глубоко понята человеческая природа.

Его герои чаще, чем у кого-либо другого из русских писателей, становились именами нарицательными. Другая личная черта Гоголя заключалась в том, что с самых ранних лет, с первых проблесков молодого сознания его волновали возвышенные стремления, желание послужить обществу чем-то высоким и благотворным; с ранних лет ему было ненавистно ограниченное самодовольство, лишённое внутреннего содержания, и эта черта сказалась потом, в 1830-х, сознательным желанием обличать общественные язвы и испорченность, и она же развилась в высокое представление о значении искусства, стоящего над толпой как высшее просветление идеала… Памятник Н. Гоголю работы скульптора Н. Андреева 1909 Все коренные представления Гоголя о жизни и литературе были представления Пушкинского круга. Художественное чувство его было сильно, и, оценив своеобразный талант Гоголя, кружок приложил заботы и о его личных делах. Как полагал Пыпин, Пушкин ожидал от произведений Гоголя больших художественных достоинств, но едва ли ожидал их общественного значения, как потом не вполне его оценивали друзья Пушкина и как сам Гоголь готов был дистанцироваться от него [7]. Гоголь дистанцировался от того понимания общественного значения своих произведений, какое вкладывала в них литературная критика В.

Белинского и его круга, критика социально-утопическая. Но при этом Гоголь сам был не чужд утопизма в сфере социального переустройства, только его утопия была не социалистической, а православной. Идея « Мёртвых душ » в окончательном виде — не что иное, как указание пути к добру абсолютно любому человеку [54]. Три части поэмы — это своеобразное повторение «Ада», «Чистилища» и «Рая» [55]. Падшие герои первой части переосмысливают своё существование во второй части и духовно возрождаются в третьей. Таким образом, литературное произведение нагружалось прикладной задачей исправления человеческих пороков. Такого грандиозного замысла история литературы до Гоголя не знала [54].

И при этом писатель намеревался написать свою поэму не просто условно-схематичной, но живой и убедительной. После смерти Пушкина Гоголь сблизился с кругом славянофилов , или собственно с Погодиным и Шевырёвым , С. Аксаковым и Языковым ; но он остался чужд теоретическому содержанию славянофильства, и оно ничем не повлияло на склад его творчества. Кроме личной приязни, он находил здесь горячее сочувствие к своим произведениям, а также и к своим религиозным и мечтательно-консервативным идеям. Гоголь не видел России без монархии и православия, он был убеждён, что церковь не должна существовать отдельно от государства [56]. Однако позднее в старшем Аксакове он встретил и отпор своим взглядам, высказанным в «Выбранных местах». Самым острым моментом столкновения мировоззренческих представлений Гоголя со стремлениями революционной части общества явилось письмо Белинского из Зальцбрунна, сам тон которого больно ранил писателя Белинский своим авторитетом утвердил Гоголя главою русской литературы ещё при жизни Пушкина , но критика Белинского уже ничего не могла изменить в духовном складе Гоголя, и последние годы его жизни прошли, как сказано, в мучительной борьбе художника и православного мыслителя.

Бюст Н. Гоголя в Днепре , Украина Для самого Гоголя эта борьба осталась неразрешённой; он был сломлен этим внутренним разладом, но тем не менее значение основных произведений Гоголя для литературы было чрезвычайно глубокое. Не говоря о чисто художественных достоинствах исполнения, которые уже после самого Пушкина повысили уровень возможного художественного совершенства у писателей, его глубокий психологический анализ не имел равного себе в предшествующей литературе и расширял круг тем и возможности литературного письма. Однако одними художественными достоинствами невозможно объяснить ни того энтузиазма, с каким принимались его произведения в молодых поколениях, ни той ненависти, с какою они встречены были в консервативной массе общества. Волею судьбы Гоголь явился знаменем нового социального движения, которое формировалось вне сферы творческой деятельности писателя, но странным образом пересеклось с его биографией, поскольку на данную роль иных фигур подобного масштаба в этот момент у этого социального движения не было. В свою очередь, Гоголем были ошибочно истолкованы надежды читателей, возлагаемые на окончание « Мёртвых душ ». Поспешно обнародованный конспективный эквивалент поэмы в виде «Выбранных мест из переписки с друзьями» обернулся чувством досады и раздражения обманутых читателей, поскольку среди читателей сложилась устойчивая репутация Гоголя-юмориста.

К иному восприятию писателя публика пока была не готова. Дух гуманности, отличающий произведения Достоевского и других писателей после Гоголя, уже ярко раскрывается в гоголевской прозе, например, в « Шинели », «Записках сумасшедшего», «Мёртвых душах». Первое произведение Достоевского примыкает к Гоголю до очевидности. Точно так же изображение отрицательных сторон помещичьего быта, взятое на вооружение писателями « натуральной школы », обычно возводят к Гоголю. В дальнейшей работе новые писатели совершали уже самостоятельный вклад в содержание литературы, так как жизнь ставила и развивала новые вопросы, — но первые мысли были даны Гоголем. Произведения Гоголя совпадали с зарождением социального интереса, которому они сильно послужили и из которого литература не выходила вплоть до конца XIX века. Но эволюция самого писателя происходила куда сложнее, чем формирование «натуральной школы».

Сам Гоголь мало совпадал с «гоголевским направлением» в литературе. Любопытно, что в 1852 году за небольшую статью в память о Гоголе И. Тургенев был подвергнут аресту в части и месячной ссылке в деревню. Объяснение этому долгое время находили в нерасположении николаевского правительства к Гоголю-сатирику. Позднее было установлено, что истинным мотивом запрета было желание правительства наказать автора «Записок охотника», а запрещение некролога по причине нарушения автором цензурного устава печать в Москве статьи, запрещённой цензурой в Петербурге , было лишь поводом пресечь деятельность социально-опасного с точки зрения николаевской цензуры литератора [57]. Единой оценки личности Гоголя в качестве проправительственного или антиправительственного писателя среди чиновников Николая I не существовало. Так или иначе, второе издание «Сочинений», начатое в 1851 году самим Гоголем и не оконченное вследствие его преждевременной смерти, могло выйти только в 1855 — 1856 годах.

Но связь Гоголя с последующей литературой не подлежит сомнению. Связь эта не ограничилась XIX веком. В следующем веке освоение творчества Гоголя происходило на новом этапе. Многое для себя нашли в Гоголе писатели символисты: образность, чувство слова, «новое религиозное сознание» — Ф. Сологуб , Андрей Белый , Д. Мережковский и т. Позднее свою преемственность с Гоголем установили М.

Булгаков , В. Гоголь и православие Н. Бердяев , считавший Гоголя одним из самых загадочных русских писателей [58] , трактовал сожжение писателем второго тома «Мёртвых душ» как «мучительную религиозную драму…при обстоятельствах, остающихся загадочными»: Трагедия Гоголя была в том, что он никогда не мог увидеть и изобразить человеческий образ, образ Божий в человеке. И это его очень мучило. У него было сильное чувство демонических и магических сил. Гоголь наиболее романтик из русских писателей, близкий к Гофману. У него совсем нет психологии, нет живых душ.

О Гоголе было сказано, что он видит мир sub specie mortis лат. Он сознавался, что у него нет любви к людям. Он был христианин, переживавший своё христианство страстно и трагически. Но он исповедывал религию страха и возмездия. В его духовном типе было что-то не русское [58]. Личность Гоголя всегда выделялась особой таинственностью. С одной стороны он являл собой классический тип писателя-сатирика, обличителя пороков, общественных и человеческих, блестящего юмориста, с другой — начинателя в русской литературе святоотеческой традиции, религиозного мыслителя и публициста и даже автора молитв.

Последнее его качество до настоящего времени недостаточно изучено и нашло отражение в работах доктора филологических наук, профессора МГУ им. Ломоносова В. Воропаева , который убеждён, что Гоголь был православным христианином, и его православие было не номинальным, а действенным, полагая, что без этого невозможно что-либо понять из его жизни и творчества [59]. В письме к графу А. Толстому в 1844 году Гоголь писал [60] : Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России.

К этой любви нас ведёт теперь Сам Бог. Гоголь получил начатки веры в кругу семьи. В письме к матери от 2 октября 1833 года из Петербурга Николай Гоголь вспоминал следующее: «Я просил вас рассказать мне о Страшном Суде, и вы мне ребёнку так хорошо, так понятно, так трогательно рассказали о тех благах, которые ожидают людей за добродетельную жизнь, и так разительно, так страшно описали вечные муки грешных, что это потрясло и разбудило во мне всю чувствительность. Это заронило и произвело впоследствии во мне самые высокие мысли» [59]. С духовной точки зрения, раннее творчество Гоголя содержит не просто собрание юмористических рассказов, а обширное религиозное поучение, в котором происходит борьба добра со злом и добро неизменно побеждает, а грешники наказываются. Глубокий подтекст содержит и главное произведение Гоголя — поэма «Мёртвые души», духовный смысл замысла которого раскрыт в предсмертной записи писателя: «Будьте не мёртвые, а живые души. Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом…» [59] По мнению В.

Воропаева, сатира в таких произведениях, как «Ревизор» и «Мёртвые души» — это лишь их верхний и неглубокий пласт. В этом, по мнению Воропаева, заключена главная идея произведения: бояться нужно не Хлестакова и не ревизора из Петербурга, а «Того, кто ждёт нас у дверей гроба»; это идея духовного возмездия, а настоящий ревизор — наша совесть [61]. Литературный критик и писатель И. Золотусский считает, что модные сейчас споры о том, был ли Гоголь мистиком или нет, неосновательны. Верующий в Бога человек не может быть мистиком: для него всем в мире ведает Бог; Бог — не мистик, а источник благодати, и божественное несоединимо с мистическим. По мнению И. Золотусского, Гоголь был «верующий в лоне Церкви христианин, и понятие мистического не приложимо ни к нему самому, ни к его сочинениям».

Хотя среди его персонажей есть колдуны и чёрт, они всего лишь герои сказки, и чёрт у него зачастую фигура пародийная, комическая как, например, в «Вечерах на хуторе». А во втором томе «Мёртвых душ» выведен дьявол современный — юрисконсульт, довольно цивильный с виду человек, но по сути более страшный, чем любая нечистая сила.

Конец лета и осень проводит в Швейцарии, где принимается за продолжение "Мертвых душ".

Сюжет был также подсказан Пушкиным. Работа началась еще в 1835 г. В Петербурге несколько глав были прочитаны Пушкину, вызвав у него и одобрение и одновременно гнетущее чувство.

Слайд 12 Гоголь в окружении русских художников Риме. В ноябре 1836 г. Гоголь переезжает в Париж, где знакомится с А.

Затем переезжает в Рим. Здесь в феврале 1837 г. В приступе "невыразимой тоски" и горечи Гоголь ощущает "нынешний труд" как "священное завещание" поэта.

Гоголь был чрезвычайно образован приездом поэта, показывал ему Рим; рисовал с ним виды. Слайд 13 Возвращение Гоголя. В сентябре 1839 г.

Всего прочитано 6 глав. Восторг был всеобщий. Собрание у В.

Слева направо: А. Кольцов, Н. Гоголь, А.

Пушкин, М. Глинка, И. Художники А.

Мокрицкий, Г. Михайлов и др. Слайд 14 «Мертвые души».

В мае 1842 г.

Применение презентации на уроках литературы для сопровождения рассказа учителя или подготовленного ученика, для самостоятельной индивидуальной или групповой работы учащихся повышает интерес школьников к личности писателя, к его произведениям. Презентация «Биография Николая Васильевича Гоголя» кратко, доступно и наглядно знакомит учащихся с жизнью писателя.

Гоголь презентация 5 класс. Жизнь и творчество Гоголя презентация. Презентация на тему творчество Гоголя.

Презентация на тему Гоголь. Гоголь краткое содержание. Н В Гоголь страницы жизни и творчества урок в 9 классе. Гоголь 1850-1851. Гоголь 1850-1851 года жизни. Письма Гоголя 1850 год.

Биография Гоголя. Гоголь 5 класс. Материальные отношения примеры из жизни. Главный педагогический институт Плетнев. Институт в котором работал Гоголь. Сообщение Лонгинов о Гоголе.

Гоголь переехал в Петербург. Сообщение Гоголь в Петербурге. Гоголь 1828. Н В Гоголь годы жизни. Гоголь 1845. Гоголь в Риме 1845.

Кризис Гоголя. Жизнь Гоголя. Военная служба Николая Васильевича Гоголя. Портрет Николая Васильевича Гоголя в детстве. Жизненный и творческий путь н. Гоголь начало творческого пути.

Портрет Иванова 1841 г. Явление Христа народу. Портрет Гоголя Иванов. Мать Николая Васильевича Гоголя. Малорусский быт. Петербург в жизни и творчестве Гоголя презентация.

Проза Панский Кут кратко.

Презентация - Жизнь и творчество Н.В. Гоголя

Презентация к уроку литературы в 6 классе "Картины народной жизни, добро и зло в повести "Ночь перед Рождеством". Презентацию на тему Николай Васильевич Гоголь 9 класс можно скачать бесплатно ниже. Влияние Гоголя на своё творчество признавали Михаил Булгаков, Фёдор Достоевский, Рюноскэ Акутагава, Фланнери О’Коннор, Франц Кафка и многие другие. Презентацию на тему "Н. В. Гоголь" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Влияние Гоголя на своё творчество признавали Михаил Булгаков, Фёдор Достоевский, Рюноскэ Акутагава, Фланнери О’Коннор, Франц Кафка и многие другие.

Н в гоголь жизнь и творчество презентация 9 класс

Слайд 5 Описание слайда: Рассказы Гоголя «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь», «Сорочинская ярмарка», «Страшная месть» и прочие из того же цикла поэтично воссоздают образ Украины. Также Украина была широко описана в произведении Гоголя «Тарас Бульба». Рассказы Гоголя «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь», «Сорочинская ярмарка», «Страшная месть» и прочие из того же цикла поэтично воссоздают образ Украины. Слайд 6 Описание слайда: Н. Гоголь и Симбирск В Симбирск Н. Гоголь собирался приехать дважды: в 18411 и в 1850 годах.

В начале апреля 1850 года он берет подорожную в Симбирск. Цели поездки серьезные — увидеть живописные места, изучить жизнь крестьян, «проездиться по Руси». Слайд 7 Описание слайда: В записных книжках 1846-1851 годов он пишет: «Первою моею заботою по приезде в губернию будет заслужить доверенность благородного симбирского дворянства-с, второю-с пробудить участие к местной жизни, к интересам края, стремленье к общественной пользе-с, любовь к своей губернии-с, третье-с моей заботой будет создать законную оппозицию для направления моих действий. В записных книжках 1846-1851 годов он пишет: «Первою моею заботою по приезде в губернию будет заслужить доверенность благородного симбирского дворянства-с, второю-с пробудить участие к местной жизни, к интересам края, стремленье к общественной пользе-с, любовь к своей губернии-с, третье-с моей заботой будет создать законную оппозицию для направления моих действий. Кроме того Гоголь окружен симбирянами.

В Петербурге Гоголь оказывается в дружеских отношениях с кругом Карамзина. Симбиряне А.

На слайдах содержится текстовая и иллюстративная информация о семье Гоголя, о детстве и юности писателя, о его жизни в Петербурге и первых литературных выступлениях. Школьники узнают об интересе Гоголя к народной культуре, о знакомстве с Пушкиным, о том, как создавались основные произведения Гоголя. Завершается презентация описанием последних лет жизни писателя и определением значения его творчества. Количество слайдов: 27.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

В декабре 1828 года Гоголь переехал в Петербург. Гоголь делает первые литературные пробы: в начале 1829 г. Алов" Гоголь печатает "идиллию в картинах" "Ганц Кюхельгартен". Поэма вызвала резкие и насмешливые отзывы В конце 1829 г. Пребывание в канцеляриях вызвало у Гоголя глубокое разочарование в "службе государственной", но зато снабдило богатым материалом для будущих произведений, В 1831 году происходит сближение с кругом Жуковского и Пушкина, что оказало влияние на его дальнейшую судьбу и литературную деятельность. С 1831 до 1836 года Гоголь почти сплошь прожил в Петербурге. Это время было периодом его самой усиленной литературной деятельности. Не считая разных журнальных статей и неоконченных повестей, он в эти годы выпустил 2 части "Вечеров на хуторе" и подарил нас такими произведениями, как "Старосветские помещики", "Тарас Бульба", "Вий", "Портрет", "Женитьба", "Ревизор", первые главы "Мертвых душ". Псевдонимы: В. Алов; П. Глечик; Н. Янов; N. Начало его славе положили «Вечера на хуторе близ Диканьки. Повести, изданные пасичником Рудым Паньком», вышедшие в Петербурге в 1831 и 1832 годах, двумя частями в первой «Сорочинская ярмарка», «Вечер накануне Ивана Купала», «Майская ночь, или утопленница», «Пропавшая грамота»; во второй — «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть, старинная быль», «Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка», «Заколдованное место». Верх гоголевской фантастики - "петербургская повесть" "Нос" 1835; опубликована в 1836 г. В повести речь идет о мужественной борьбе украинцев против засилья польской шляхты и католической веры. Слайд 13 Повесть «Тарас Бульба» Произведение проникнуто патриотическим пафосом. Гоголь прославляет героические подвиги запорожских казаков, их мужество, самоотверженность, преданность Родине и чувство товарищества. Читая "Тараса Бульбу", понимаешь, что нет на свете преступления более страшного и позорного, чем измена Родине Гоголю важно показать, что запорожцы сражаются и умирают за православную веру. Осенью 1835 г. Вяземского и других , а в феврале-марте уже занят ее постановкой на сцене Александрийского театра. Премьера пьесы состоялась 19 апреля. Собственноручный рисунок Н. Гоголя Слайд 17 Ревизор — наша совесть В статье «Развязка "Ревизора"» Гоголь подходит к аллегорическому толкованию комедии. Город, изображенный в комедии, — «это наш внутренний духовный город, а ревизор — наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас разом вдруг и взглянуть во все глаза на самих себя. Перед этим ревизором ничто не укроется... В июне 1836 г. Гоголь уезжает из Петербурга в Германию в общей сложности он прожил за границей около 12 лет. Конец лета и осень проводит в Швейцарии, где принимается за продолжение "Мертвых душ». За границей он жил в Германии, Швейцарии, зиму провёл с А. Данилевским в Париже, где встретился и особенно сблизился со Смирновой и где его застало известие о смерти Пушкина, страшно его поразившее. Слайд 19 Гоголь в Риме Гоголь в Риме был счастлив. Он провел в Италии почти десять лет.

Николай Васильевич Гоголь – презентация по литературе, 7, 8, 9 класс

течение всей жизни Гоголь постоянно переписывался. Презентация по литературе о семье, образовании и работе Николая Васильевича Гоголя над "Мёртвыми душами". У Гоголя рано пробудилась неудовлетворенность затхлой и тусклой жизнью нежинских "существователей", мечты о служении благородным и высоким целям. В них вы найдете информацию о жизни и творчестве Гоголя Николая Васильевича, о его семье, образовании и работе, литературном пути, путешествиях и жизни за границей, последних годах жизни и обстоятельствах смерти писателя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий