30-х годах XX века.
В Национальном театре Карелии трагедия Шекспира зазвучала на шести языках
Демидов, ученик и соавтор К. Этапным событием для театра стала постановка Н. Демидовым в 1944 году спектакля "Нора" "Кукольный дом" по пьесе Г. Ибсена, анализу которого было посвящено специальное заседание Всесоюзного театрального общества в Москве. Особо отмечалась игра исполнительницы главной роли И. В послевоенные годы в театре были поставлены спектакли "Васса Железнова" М. Горького 1947 , "Женщины Нискавуори" Х.
Вуолийоки, "Семеро братьев" А. Киви, "Молодой мельник" М. Лассила 1948 , "Сын рыбака" В. Лациса 1949. В 1949 году театр инсценировал повесть Э. Суни, артисты Е.
Томберг и Т. Финский театр первым из национальных театров бывшего СССР стал использовать наушники для синхронного перевода на русский язык. Большая часть репертуара состояла по-прежнему из переводных советских пьес. На финском ставили А. Афиногенова, К. Тренева, Ю.
Смуула, В. Розова, А. Корнейчука, И. Друце, В. Крупным событием в жизни театра стали гастроли в Москве в 1951 году, в программу которых была включена горьковская "Васса Железнова". В роли Вассы выступила Елизавета Томберг.
Созданный ею образ Вассы Железновой определил в дальнейшем успех "финской Вассы", хозяйки Нискавуори в пьесе Х. С 1968 года к постановкам в театре стали привлекать режиссеров из Финляндии. Курт Нуотио осуществил постановку "Охоты на ведьм" А. Миллера, Сакари Пурунен поставил "Жаворонка" Ж. Ануйя, Пааво Лиски - "Кантелетар" Э. С театром также сотрудничали известные режиссеры Кайса Корхонен, Тимо Вентола, Харри Лиуксиала, ставившие, в основном, финские пьесы.
С театром сотрудничали такие известные в России режиссеры, как: И. Ольшвангер 1951,1971, 1974 гг. Лебедев 1961, 1966 гг. Лившиц 1965, 1968, 1971, 1974 гг. Хейфец 1970 г.
По другим вопросам клиентам предлагается обращаться в генеральное консульство страны в Санкт-Петербурге. Госсекретарь, заместитель министра иностранных дел России Евгений Иванов, в свою очередь, еще в октябре 2022 года сообщал, что РФ со своей стороны не собирается инициировать закрытие консульств и сокращение дипломатов в Европе.
Мне показалось это забавным.
Я изучала когда-то испанский, французский и немного английский. Финский чем-то похож на русский и чем-то вообще не похож, — рассказала участница лаборатории, актриса по образованию Полина. Ещё одна участница лаборатории Александра преподает финский взрослым в педагогическом университете имени Герцена. У неё небольшой актерский опыт — снималась в массовых сценах в кино. Также писала сценарии для любительских сериалов. Финский театр — это поддержка межкультурного общения. В Петербурге и Ленинградской области до сих пор живут ингерманландцы, вепсы, водь, ижора. Их языки почти никак поддерживаются». Не все участники лаборатории соглашаются поговорить.
Некоторые шутливо комментируют: «Будете спрашивать, не боимся ли мы статуса иноагента? Мы ничего не отрицаем, мы вбираем всю культуру и от этого мы становимся только культурнее и умнее», — замечает одна из участниц лаборатории. Если мы берем какого-то автора на финском языке и представляем его творчество здесь, кому от этого плохо? У него нет инвестиций, как и поддержки государства. У Миловидовой и Кантерво есть своя основная работа, Ольга занимается финским со взрослыми, а Сеппо преподает в университете. Пока их деятельность и отношения строятся на договоре между собой. Или об истории ингерманландских финнов, не было такого. Хотя это почти 300-летний кусок истории этого города. Если посмотреть ещё глубже, то часть всемирно известного эпоса «Калевала» собиралась в том числе здесь, на земле Ингерманландии.
Некоторые руны были записаны Элиасом Лённротом на нынешней территории Ленинградской области, — говорит Сеппо Кантерво. К нам пришли зрители на первый спектакль, их было очень много. Покажем следующий, если будет такой же аншлаг, значит, мы на верном пути и будем двигаться дальше». Делать не как все Ольга Миловидова дважды участвовала в муниципальных выборах в Петербурге. Оба раза она шла как самовыдвиженка, ей так и не удалось стать депутатом. В 2014 году он была на эмоциональном подъёме и верила, что рядовой гражданин может повлиять на будущее страны. В этом состоянии она пошла в театр на спектакль «Процесс» польского режиссера Кристиана Люпа. Я готова была спорить. Тогда я готова была спорить.
Но он не поддержал меня в споре и ушел…Позже я поняла: свободной страна делается не через выборы и даже не через революции и митинги. Но только через образование. Только через чувство собственного достоинства и чувство внутренней свободы», — рассказывала Миловидова. Миловидова говорит о недостатке гуманитарных знаний, как в школах, так и вузах. В 90-е в 204 школе ей удалось создать уникальную систему образования. Дети изучали финский, английский, шведский и на выбор могли взять ещё и голландский. При этом в школе не было, например, уроков труда. В нулевые государство начало унифицировать школьное образование, и программу пришлось переделать под стандарты. По мнению Миловидовой, освоение сложного языка делает человека человеком.
Как рассказала одна из сотрудниц дирекции театра, никаких нарушений со стороны буфетчицы совершено не было. Ситуация вышла совершенно житейская — в кассе буфета не оказалось сдачи с крупной купюры, тем более, что сумма покупки была небольшая. Разрешилась проблема практически сразу же — покупательница нашла точную сумму наличными, и юная зрительница театра не осталась голодной.
Новости партнеров
- Как гости из Суоми перепутали директора Финского театра Карелии со швейцаром
- Другие сюжеты
- Что за Финский театр открылся в Петербурге?
- Как гости из Суоми перепутали директора Финского театра Карелии со швейцаром
Актеры Национального театра РК в гостях у студентов
Национальный театр Карелии приступает к масштабному двухлетнему проекту «Театральный перекресток» в рамках программы приграничного сотрудничества ЕС – «Карелия». в десятке популярных театров у туристов в 2019 году. Консульство Финляндии в Петрозаводске (Фото: consulateinptz / VK). МИД Финляндии объявил о временном прекращении работы консульства в Петрозаводске, сообщается на сайте ведомства. Финский театр петрозаводск -. Новости партнеров. 30-х годах XX века.
В Петербурге возрождают финский театр
Спектакль финского театра Петрозаводска репертуар 1987 год. Сотрудники театра рассказали, из-за чего возникла спорная ситуация на антракте. На сцене Финского драматического театра Ирья Вийтанен играла героинь. Видеозаписи и тизеры спектаклей Национального театра Карелии, лекции по истории театра, мастер-классы по актерскому мастерству и сценической речи.
Единственный в мире
В отличие от театра в Петрозаводске, петербургский Финский театр не национальный и в нем нет финнов. В проекте участвуют профессиональные актеры, а также люди, так или иначе связанные с театральной сферой. В Санкт-Петербурге появился Финский театр. Как удалось реализовать это начинание во время кризиса отношений между Россией и странами Запада?
День выбора супруга. Невеста — Джульетта. Сюжет знакомый, но не совсем.
Зритель переносится на остров, расположенный на дальнем Севере. Маленькое поселение — наклонная плоскость, изъеденная вечной мерзлотой. Здесь смешиваются языки. Костюмы отсылают к елизаветинской эпохе, а обычаи — к глубокой старине. Почему-то вспоминается «Кысь» Татьяны Толстой. Но даже в этом полудиком поселении рождается любовь — как трещина, как излом, но не может изменить и облагородить мир, в котором для нее не осталось места.
И даже общее для двух враждующих кланов божество — каменный истукан — не помогает вражде утихнуть. Хочется, чтобы зрители, покидая зал, думали о разном. К примеру, задумались о том, почему враждуют кланы, в чем причина их ненависти друг к другу». При этом режиссер уверен: «Любовь важнее всего! Правда, любовь не всегда может противостоять ненависти. Не случайно, к программке, на которой изображены древние истуканы, прилагается камень.
Впервые постановку представили зрителям в Петрозаводске, пишет «Фонтанка». Спектакль станет первым публичным событием Финского театра Санкт-Петербурга - Pietarin suomenkielinen teatteri. Его создали по пьесе драматурга из Венгрии Милоша Хубаи.
Правда, тучи на финским театром начали сгущаться ещё в середине 30-х годов прошлого века: как это так бывшие финские граждане играют финские пьесы на непонятном финском языке — типичный рассадник космополитизма и буржуазного тлетворного влияния. Финский театр попал в маховик сталинских репрессий. В октябре 1937 года Ленинградский обком ВКП б вынес вердикт: «театр во главе с Гансом Тамми превратился в разъездную базу шпионской работы, поэтому он должен быть ликвидирован». После этого театр был закрыт, а половина его состава — репрессирована. Финский театр возродился и готов демонстрировать зрителю свои новые постановки. Это всё сейчас мы делаем сами, как будто бы заново — это наше видение.
Я понимаю, финно-угорская группа едина, но почему не финский автор? В Петрозаводске работает много лет Национальный театр — финноязычный театр. Сеппо Кантерво его художественный руководитель, сейчас переехал и работает здесь, в Петербурге. Он привез свои спектакли, и вот этот спектакль мы и посмотрим — «Молчание». Итак, новый Финский театр в Петербурге вырос из лингво-театральной лаборатории. Дебютный спектакль на финском языке «Молчание» — это трагедия в одном действии венгерского драматурга Миклоша Хубаи в постановке Сеппо Кантерво из Петрозаводска.
Сто лет истории финского театра в Петрограде — Ленинграде — Петербурге
Финский драматический театр [Изоматериал: электронный ресурс]: [открытка] / фото В. Колинова. репертуар, билеты. Карелия Городской портал Петрозаводска: новости, погода, афиша, работа, объявления. Pietarin suomenkielinen teatteri.
Карелия и Финляндия запускают совместный театральный проект
Театр будет антрепризным с разным составом актеров под каждую постановку. Спектаклям предстоит кочевать по площадкам Петербурга и Ленинградской области. Авторам проекта хотелось бы выступить в центрах финской и ингерманландской культуры в Выборге и Гатчине. Также существуют национальные театры и в других регионах: татарский театр, театр на удмуртском, марийском, чувашском, коми. Все это существует почти сто лет, здесь ничего нет нового. Но в Петербурге национальный колорит пропадает. Для нас этот театр является языковым и тогда он становится интернациональным. Именно так Петербург и задумывался — город интернациональной культуры, европейской культуры», — рассуждает Ольга Миловидова.
Первый спектакль Финского театра показали в Петербурге в январе. Эта была скорее промопостановка, спектакль «Молчание» по пьесе венгерского драматурга Миклоша Хубаи ранее уже видели в Карелии. Родом из Петрозаводска режиссёр Финского театра, драматург и театральный педагог Сергей Пронин, работающий под творческим псевдонимом Сеппо Кантерво. Он долгое время работал в Национальном театре Карелии, в Петербурге был создателем и художественным руководителем театра «Плоды Просвещения». Сейчас ситуация другая, — отмечает Сеппо Кантерво. А миссия наша заключается в том, чтобы сохранить язык и традицию многонациональных театров Петербурга. Сегодня у нас есть государственный академический Александринский театр, который с некоторых пор называется национальным.
Имеется в виду то, что он — флагман русских театров Санкт-Петербурга. В таком огромном мегаполисе других национальных театров нет, хотя в Москве такие примеры есть». Искусство вне политики Миловидова и Кантерво создали театральную лабораторию. Её участники — актёры, драматурги, переводчики, педагоги. Не все владеют финским, и не у всех есть профессиональное актерское образование. По итогам лаборатории отберут несколько человек, которые будут участвовать в постановках Финского театра.
В Петрозаводске запретили финский спектакль о нацистах Постановка театра города Лапеенранта не будет представлена на фестивале финского театра в Петрозаводске. Постановка театра города Лапеенранта не будет представлена на фестивале финского театра в Петрозаводске, который намечен на конец мая. Как сообщает финское интернет-издание www.
Использование материалов, опубликованных на сайте karel. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал karel. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
У гостей был заказан транспорт до вокзала. Мы попрощались в гостинице. До прощания спутники то и дело отчитывали своего товарища: — Какой конфуз! Как ты мог принять директора театра за швейцара! Помнится, я сказал, что у нас, в СССР все равны — и швейцары, и директора, и водители такси.