Новости философский факультет рггу

Мы обнаружили на странице подозрительную активность и временно заблокировали её. Если у Вас есть возможность связаться с Философскием Факультет РГГУ, сообщите, что страница в безопасности, но нуждается в разблокировании.

Без бюджетных мест: в чем логика решения Минобра по философскому факультету РГГУ?

Автор - это человек, который создает дискурс, если говорить в терминах философии. Курилович: У Вас весьма разное творчество. Есть кино и театр, но Вы также и рэпер, и, наверное, есть бесконечное количество других направлений творчества. Можно ли их объединить, назвать каким-то понятием, которым мы могли бы воспользоваться, чтобы охарактеризовать Вас? Козинский: Не знаю, я режиссер. Режиссер, и я в это слово вкладываю более широкий смысл, чем сегодня принято. Вообще, во времени, в культуре принято специализировать смысл слов, редуцировать их значение, по сути, до собственной функциональности, тогда как та традиция, с которой я имею дело, связана с чем-то совершенно противоположным. Вместо редукции она идет к универсализации. Есть красивая притча о том, что речь человека, как листья древа познания и дерева жизни, на самом деле одного и того же дерева, но только в перевернутом состоянии. И каждый листочек, каждое слово на этом дереве соответствует своему как бы прообразу, и каждая веточка, которой является слово, имеет некую связь со своим Абсолютом, абсолютным воплощением. Эта сказка мне очень нравится.

Она заставляет всматриваться в слова, в их нефункциональное значение, а творчески - в их художественное значение. И в этом смысле «режиссура» - слово и понятие, возникшее совсем недавно. Очевидна его связь с переломом в культуре, произошедшим в ХХ веке, с необходимостью позиции регулировщика между всевозможными волями, который сводит эти воли в некое единое пространство мира, а не войны. Потому что обычно различные воли, как мне кажется, стремятся к конфликту, - так устроено естественное начало вещей. Задача режиссера - сквозь конфликт обнаружить в этом мир. Это и есть глубинное свойство профессии режиссуры, выходящее за рамки функционала, то есть за рамки тех языковых категорий, используя которые он сам себя назначает как режиссера театра, кино, эстрадно-циркового искусства. Профессия «режиссер» охватывает область создания коммуникаций между разными языковыми слоями. Если, например, меня спросить «Кто я? Художник отделяет пространство художественное от пространства нехудожественного. Иными словами, он отделяет коммуникации, принадлежащие одной зоне, от тех, которые ей не принадлежат, тогда как режиссер этого не делает, он старается соединить максимальное количество коммуникаций - социальных, культурологических, политических, юридических.

Все эти вещи в какой-то момент отнял у профессии новый персонаж, появившийся в производстве, - продюсер, но он отнял их только на «капиталистическом» уровне. На уровне дела инициатива всегда принадлежит режиссеру, он - сердце дела; это же не профессия, нельзя так сказать. И в этом смысле чем более универсальна, чем более многообразна та территория, с какой он имеет дело, тем более он на своем месте. Исанов: Вы ссылаетесь на деятельность Бориса Юхананова и понятие новой процессуальности? Когда режиссер идет на улицу, с ним есть труппа. Но и спектакль, и сюжет, и труппа, и постановка не ограничиваются людьми, относящимися к труппе и театру. Возможно, им соучаствуют и те, кто находится вокруг? Козинский: Не имеет значения, куда выходит режиссер, кого он берет, есть ли у него труппа или нет, - не в этом суть. Суть в том, что художественный труд, осуществляемый в новопроцессуальном проекте, посвящается времени и раскрытию в этом времени процессов, нуждающихся в нем. Не в пространстве, как принимается в понятии «мизансцена»: режиссер - человек, строящий мизансцены в кино, в театре.

А во времени, в котором мы также можем строить мизансцены. И Юхананов, с одной стороны, - резонер. С другой стороны, он увлекся возможностями времени, возможностями операций со временем, и неважно, где это происходит, новопроцессуальный проект может развиваться на любой территории. Просто у него очень своеобразные правила игры, не свойственные культуре сегодня, являющиеся радикальным вызовом культуре, в том числе художественной. Исанов: Вы хотите сказать, что режиссер, сводя разные воли как регулировщик, - граница, которая все же может что-то не пропустить? Или он - проводник, помогающий всем желающим перейти с одной стороны на другую? Козинский: Это всегда индивидуально. Если Вы спросите лично у меня, - я не провожу все, что положено. Я могу проводить только то, что могу. И в этом отношении устанавливаемые правила - лишь правила моей личности.

Некоторые вещи я даже не могу увидеть, чтобы их провести, я ведь не обладаю универсальным зрением. Я стремлюсь к этому, это то, чему я учусь, но это только интенция. Курилович: Ваше описание себя побуждает нас вспомнить курс Фуко, его рассуждения о «правительности» и о том, какими метафорами можно наделить правителя. Базовая метафора - о пастухе. Козинский: А если говорить о Хайдеггере? Речь об одном и том же пастухе или это два разных пастуха? Курилович: Я не уверен, что бытие можно «пасти», и, наверное, Фуко дистанцируется от хайдеггеровских смыслов. Вопрос в различающихся значениях: режиссер - по-английски «директор», по-французски «реализатор» или «постановщик». Указание всякий раз на менеджмент, на управление, и есть разные метафоры, при помощи которых можно описывать правителя. Они лежат в основании нашей культуры еще с античности, можно сузить, -с Платона.

Базовая и наиболее критикуемая, но при этом наиболее сильная, - пастух. Другая, которую Платон предлагает в диалоге «Политик», - ткач, паук. Если попробовать уйти от рамок понятия профессии художника в область управления процессами, - можно ли предложить метафору даже и из животного мира, вообще откуда угодно, чтобы нам было легче представить, что значит быть режиссером? Козинский: Сложный вопрос. Вы знаете, я так Вам отвечу. Бродский говорил, что поэзия - это форма человеческого бытия. Я бы сказал, что режиссура в большей степени, чем поэзия, - характеристика человеческого бытия. Она как раз глубоко внутри, это именно то, что являет собой человек. Это слово сложно исчерпать, его пытаются всеми силами сегодня преодолеть как понятие, которое было размыто тем же Фуко. И раз он задает мне вопрос, то, следуя сквозь него, я ему и отвечу.

Человек - не человеческое лицо, начерченное на прибрежном песке, которое смоет волной. И оно тоже, но не только. Это еще и знание о волне, о песке и о том, что там есть что-то, что можно назвать человеческим портретом. И даже не только это. И в этом смысле регулировка, менеджмент, -также менеджмент не только в отношении чего-то постороннего по отношению к себе, это менеджмент внутреннего. По крайней мере я сам различаю в себе тот уровень слоев, из которых состоит то, что я внутри себя называю человеком, и от меня это требует времени. От меня требуется время, чтобы я различил эти слои, потому что время иначе устроено, чем, например, я хотел бы, оно взывает к функциональности человека, к тому, чтобы человек продавал или покупал, чтобы он мог оценить внутри себя и различить внутри себя какую-то конкретную функцию, которую он может выполнять. Так вот, ты говоришь, что я занимаюсь многими вещами. Почему я ими занимаюсь? Потому что я являюсь регулировщиком собственного потенциала - потенциала человеческого.

И в этом смысле я являюсь частью традиции, которой принадлежит Юхананов. Он всю свою жизнь работал с мифологией, превращал реалистические тексты Чехова в миф, проводил буквально колоссальную работу. Сердце его знаменитого проекта «Сад» - в том, что можно взять классическую пьесу российского писателя и превратить ее в священную книгу с теми базовыми правилами, с которыми имеет дело человечество, когда обращается к Торе или к Бхагавадгите. И я, конечно, имею отношение к традиции, с одной стороны, расщепления тех вещей, которые казались завершены, уже показали нам собственное завершение, а с другой стороны, сведения того, что не сводилось никогда. Это то, чем я занимаюсь: свожу несводимые вещи и расщепляю то, что, казалось бы, стоит как металлический индийский столб, произведенный когда-то индусами, и не ржавеет две тысячи лет. В то время как никто не может произвести подобного. Курилович: Мое знакомство с Вами случилось благодаря фильму «Тетраграмматон». Сегодня Вы согласились представить свой фильм на философском факультете РГГУ Чем является Ваш фильм на философском факультете - провокацией? Что это, когда его смотрят философы или те, кто учится философии? Козинский: Скорее...

То есть это не провокация. Можно сказать, что он провокационный, но в нем не было желания осуществить провокацию как необходимость. Скорее это просто предложение, скажем так, знак дружбы. Я создал портрет философии. Так, как я его представляю себе, я его нарисовал. Весь этот мультик - это картина в галерее. Я ее называю книгой. Но в каком-то смысле это огромная развернутая картина, портрет того ядра, той энергии, которая провоцирует философа к мысли, как я ее представляю себе. Для меня очень важно передать это, поделить- ся впечатлением от самого момента разжигания мысли - момента, когда начинается отчаянное совершенно путешествие. И мне очень приятно и очень важно, что это показывается именно на философском факультете, потому что этот мультик в каком-то смысле обращен к человеку, который утомился от философии, утомился от...

Знаешь, как это бывает, когда что-то большое, тебя не замечая, село на тебя задницей. И ты вот под этой «задницей» - как в кромешной тьме, не видишь ничего и перестаешь понимать к чему ты тут. Ты забываешь, что только что ты танцевал с этой самой «задницей» по какому-то поводу, и в этом смысле в университет я приношу этот мультик как свет внутри этой «задницы», если так можно сказать. А если никто там не сидит, в этой «заднице», тогда это просто как игра, приглашение к игре. Исанов: Хорошо! Козинский: Мне сложно сказать, я никогда не учился философии, но я учился другим вещам. Я могу себе представить, что мой образ имеет отношение к реальности. Исанов: Это Вы обращаетесь через фильм к философскому факультету, к философам или все же - к разговору об авторстве и жизни произведения искусства, отдельно от автора? Или же сам фильм непосредственно говорит? Козинский: Вы знаете, я ничего за фильм сказать не могу.

Я могу сказать только за себя. В этом смысле я настаиваю на позиции автора. Конечно, обращение есть, но я точно это обращение уже не контролирую, я точно к этому не имею уже практически никакого отношения. Я сделал фильм, я сказал, что мог, теперь я молчу, а говорит он. Это происходит само по себе, так случается, многие вещи так случаются в нашей жизни. Этот фильм создавался не для того, чтобы показывать его философам... Я так изучал философию. У меня была некая страстная необходимость очень быстро вникнуть в философские процессы, в историю философии. Я создал для себя проект изучения философии, параллельно воплощая ее в собственных комментариях, которые имеют, с одной стороны, сюрреалистический характер, а с другой - очень конкретный смысл, конкретный настолько, насколько я мог себе это позволить. Курилович: Клим, фильм называется «Тетраграмматон».

Очевидны иудео-христианские отсылки. Есть ли в фильме и в Вас как в авторе намеренность выразить что-то, связанное с верой, религией, традицией, мистикой? Козинский: Нет, это скорее шутка. Я отношусь к религиозным течениям в позитивистском ключе. Я их рассматриваю как опыт сознания - конкретный. Идея о тетраграмматоне мне очень привлекательна, она мне понятна - каким образом неизвестное, отсутствующее, неназываемое, непроизносимое может оказаться главным триггером для целой жизни, для действия. И мне кажется, что именно это всегда и являлось главным триггером для мысли, именно ощущение непроизносимости чего-либо. Да, с самого начала я имею дело с Логосом как попыткой схватить непроизносимое, попыткой обнаружить пастуха среди выгоревшей травы и сбежавших уже - кого, не обижая Платона? Овец, козлов? Или кого он там пас?

Понятия не имею. Его попытка структурировать свою паству, раз он пастух, исходит не из желания контроля, как мне кажется, а из противостояния, ощущения, что ему что-то неизвестное бросает вызов. Здесь я вижу огромное родство философии и авраами-ческой религии. Авраам начал с отрицания существования Бога. Да, мы помним, как это устроено было, - что такое Бог? Бог - это «дверь», потому что она ведет меня в другой кабинет?

Кафедра философии МГУ.

Карелин Владислав Михайлович. Карелин философия РГГУ. Баннер приемной комиссии университета. Философский Факультет МГУ выпуск 2008. Международный институт новых образовательных технологий РГГУ. Гуманитарные вузы Москвы государственные список. РГГУ расписание социологический Факультет.

Преподаватели МГУ истфак. Преподаватели МГУ исторический Факультет. Студенты исторического факультета МГУ. МПГУ исторический Факультет преподаватели. РГГУ институт психологии преподаватели. РГГУ бюджетные места. Онлайн университет поток.

Российский государственный гуманитарный университет логотип. РГГУ олимпиада. Значок РГГУ. РГГУ филиалы. Булаков РГГУ. ГАУГН студенты. РГГУ музеология.

Музейная коллекция политехнического музея. Музей психологии в Москве. Музей РГГУ. РГГУ снаружи. Сафронов декан РГГУ. Декан исторического факультета РГГУ. Рязанов РГГУ.

Факультет психологии МГУ имени м. МГУ Москва психологический Факультет. Университет психологии Ломоносова в Москве. МГУ Ломоносова Факультет психологии. РГГУ университет Москва. Российский гуманитарный госуниверситет РГГУ..

Средний проходной балл достигает 86. Конкурс на одно бюджетное место — до 25 человек, на контрактное — до 15. Факультет рекламы и связей с общественностью Это подразделение было образовано в 2019 году на базе кафедры маркетинга и рекламы. Сегодня в основе «рекламного факультета» лежат следующие направления профессиональной подготовки: Современные коммуникации и реклама; Рекламное дело; Маркетинг.

Указанные профили доступны в рамках бакалавриата и магистратуры. Учебная часть включает в себя теоретический экскурс по базовым и профильным предметам : ораторское искусство, русский язык, литература, история, философия, маркетинг, филология, журналистика, основы журналистских расследований и пр. Студенты обязательно практикуются на баз местных СМИ, издательств, радиостанций, телестанций и пр. Информация для абитуриентов Становление будущих маркетологов, «рекламщиков» происходит на очном, заочном отделении. Также предусмотрена дистанционная основа. Подготовка квалифицированных кадров по работе в коммуникационной среде возможна н бюджетной и контрактной основе. Конкурс за одно бюджетное место достигает 35 человек. Стоимость платной подготовки дипломированных экспертов в области журналистики, рекламы и связей с общественностью достигает 57-270 тысяч рублей в год. Вступительная кампания предполагает прохождение ЕГЭ по русскому и иностранному языку, обществознанию. По решению администрации Вуза может быть введен ДВИ — тематическое эссе.

Средний проходной балл достигает 84. Философский факультет Столь узкоспециализированое гуманитарное направление подходит исключительно тем, кто не представляет жизни без анализа ситуации размышлений, раздумий, оценки картины мира и расширения собственных границ познаний и научных представлений. Здесь происходит профессиональное становление будущих философов, экспертов в области антропологии. На факультете успешно функционируют следующие вариации: история зарубежной философии, история отечественной философии, проблемы современной философии и перспективы развития, социальная философия, политическая философия, аналитическая антропология и пр.

Сведения о юридических лицах обрабатываются и распространяются в соответствии с положениями п. Представленная информация "РГГУ Философский факультет", может являться недостоверной и не относится к персональным данным.

Данный сайт не утверждает, что информация "РГГУ Философский факультет" является актуальной и достоверной на текущий момент. Если по каким-либо причинам вы не хотите, чтобы информация, расположенная на этой странице, была открытой, пожалуйста, заполните заявку на удаление информации. Купить полную информацию 200 руб. Получить премиум аккаунт Удалить информацию 500 руб. Заказать выписку оплата и заявки обрабатываются в автоматическом режиме. При отсутствии данных по выписке, производится возврат денег за вычетом комиссии платежных систем.

Запрещается распространять и передавать третьим лицам полученную информацию после покупки. Фокус Мгновенно проверить контрагентов, получить выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, изучить и проанализировать финансовую отчетность ваших партнеров и конкурентов, выявить фирму-однодневку — именно для этого предназначен сервис Контур-Фокус. Заказать выписку из Контур. Фокус 200 руб.

Философский факультет рггу

Философскому факультету РГГУ вернули десять бюджетных мест по программе бакалавриата, сообщает портал «Русская планета» со ссылкой на преподавателя вуза Анну Резниченко. Обзор факультетов Российского государственного гуманитарного университета Российский государственный гуманитарный университет является одним из серьезнейших и востребованных популярных образовательных заведений страны, входящих в. Новости и анонсы философского факультета РГГУ. Как отметил декан, согласно приказу министра образования РФ, который получили, на философском факультете РГГУ бюджетные места ликвидированы. В прошлом году вместо достигшего 65-летнего возраста Ефима Пивовара ректором был избран довольно молодой и бодрый доктор философских наук Евгений Ивахненко, который до этого заведовал кафедрой социальной философии философского факультета РГГУ.

Откройте свой Мир!

Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) согласно контрольным цифрам приема на 2013-2014 учебный год остался без бюджетных мест, сообщил РИА Новости декан Валерий Губин. Философский факультет РГГУ 2024: информация в удобном виде. Проходной балл, стоимость обучения, отзывы Философский факультет РГГУ. Российский Государственный Гуманитарный Университет. Конференция посвящена 30-летию Философского факультета РГГУ. 0. Обращаем Ваше внимание, что цены обучения могут отличаться и их стоит проверять на официальном сайте института. Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета.

Философский факультет рггу - фото сборник

Кафедра религиоведения МГУ. Свято Тихоновский институт иконопись. РГГУ институт психологии преподаватели. РГГУ бюджетные места. Онлайн университет поток.

РГГУ 2005. Лицей РГГУ 2011. Ланской РГГУ. Суровцева РГГУ.

Профессор кафедры философии СГУ Саратов. Преподаватели МГУ исторический Факультет. Преподаватели исторического факультета СГУ Саратов. РГГУ универ сериал.

Светлана Коначева. Светлана Коначева философ. Коначёва Светлана Александровна. Коначева РГГУ.

Карелин Владислав Михайлович. Карелин философия РГГУ. Философский Факультет МГУ здание. Управление по работе со студентами РГГУ.

Отдел по трудоустройству РГГУ вакансии. Философский Факультет МГУ официальный сайт. Студенты философского факультета РГГУ. Философский Факультет МГУ студенты 1999.

Евгений Николаевич Ивахненко. Ивахненко РГГУ. Читальный зал РГГУ. РГГУ университет внутри.

РГГУ Москва внутри. Библиотека РГГУ читальный зал. Гидрометеорологический институт Санкт-Петербург. Преподаватели МГУ истфак.

Студенты исторического факультета МГУ. МПГУ исторический Факультет преподаватели.

Карелин Владислав Михайлович. Карелин философия РГГУ. Баннер приемной комиссии университета.

Философский Факультет МГУ выпуск 2008. Международный институт новых образовательных технологий РГГУ. Гуманитарные вузы Москвы государственные список. РГГУ расписание социологический Факультет. Преподаватели МГУ истфак.

Преподаватели МГУ исторический Факультет. Студенты исторического факультета МГУ. МПГУ исторический Факультет преподаватели. РГГУ институт психологии преподаватели. РГГУ бюджетные места.

Онлайн университет поток. Российский государственный гуманитарный университет логотип. РГГУ олимпиада. Значок РГГУ. РГГУ филиалы.

Булаков РГГУ. ГАУГН студенты. РГГУ музеология. Музейная коллекция политехнического музея. Музей психологии в Москве.

Музей РГГУ. РГГУ снаружи. Сафронов декан РГГУ. Декан исторического факультета РГГУ. Рязанов РГГУ.

Факультет психологии МГУ имени м. МГУ Москва психологический Факультет. Университет психологии Ломоносова в Москве. МГУ Ломоносова Факультет психологии. РГГУ университет Москва.

Российский гуманитарный госуниверситет РГГУ.. РГГУ колледж Москва.

Действительно, слабые вузы необходимо закрывать, понятно, что это непопулярная и трудная задача, но также понятно, что критерии оценки вузов должны быть многообразны, учитывать их специфику и, главное, они должны быть выработаны вместе с профессиональным сообществом. Виктор Антонович Садовничий, наш ректор, как-то привел блестящий пример по ходу осенней дискуссии, когда был обнародован список неэффективных вузов. Дело в том, что изначально список критериев действительно отрабатывался, в том числе и ректорами вузов, он был достаточно большой и полный. Но министерство свело его к примерно десяти пунктам. Ректор сказал, что можно делать фотографию с разрешением в 10 пикселей, а можно в 250 и гораздо выше.

И мы понимаем, что эти фотографии будут значительно отличаться, на фотографии в 10 пикселей мы много не различим. Так вот, уменьшение числа критериев, их формальный характер, значительно искажает общую картину. Не случайно в тот список попало много гуманитарных вузов. Вуз нельзя оценивать по «десяти пикселям», потому что вузы разные — технические, гуманитарные и так далее. Та специфика, которая очень сильна в физике или математике, может быть гораздо ниже в философии или в гуманитарных науках. Необходим коэффициент специфики вузов, качества преподавателей, учёт тех личностей, которые работают в университетах, особенно в гуманитарной сфере, где знание носит принципиально личностный характер. Гуссейнов и декан философского факультета ВШЭ А.

В этом письме мы просим пересмотреть данное решение, учитывая высокую репутацию философского факультета РГГУ. В данном случае мы предлагаем сделать некоторое исключение из уже установленных правил, понимая сложность принятия таких «исправлений» для министерства. Представляется, что во многом само министерство попало в некую ловушку принятых критериев отбора и принятия решений. Думаю, что на данном этапе меньше всего это нужно самому министру Д. Или, если мы не правы, то нам, как и всему научному и преподавательскому сообществу, должны доказать нашу неправоту. В России разрушена экспертная оценка принятия решений. Если бы меня спросили, может быть, я и сам бы назвал много структур, дающих некачественное образование.

Ведь мы, профессиональное сообщество, лучше владеем ситуацией. Но принятие таких решений происходит по серьезно ограниченным формальным критериям. Приведу лишь один пример. В 1990 году на философском факультете МГУ была создана легендарная кафедра истории и теории мировой культуры, на которой сразу начали работать такие выдающиеся ученые как В. Иванов, С. Аверинцев, М. Гаспаров, А.

Гуревич, , Г. Кнабе и многие другие. Кстати, большинство из них работали также в РГГУ. Так вот. Открою Вам страшную тайну. Если бы тогда существовали критерии эффективности, то подобную кафедру необходимо было бы сразу закрыть, а декана строго наказать за её открытие. И знаете почему?

Потому что изначально все эти великие учёные работали в комнатушке не более пяти квадратных метров, переделанной из части лифтового холла там даже сохранялась лифтовая грузовая шахта. Другого помещения для кафедры не было. Там с трудом умещался один стол. Мы конечно затем нашли им хорошую аудиторию, преобразовав помещение парткома факультета, что само по себе символично. Но начиналось именно так. Однако, эти условия не мешали ученым собирать огромные аудитории студентов на свои лекции, что во многом способствовало в те времена сохранению философского факультета. Думаю, что можно привести десятки обратных примеров, когда шикарные, огромные и прекрасно оборудованные аудитории вовсе не гарантируют качество образования.

Повторяю, в гуманитарной сфере важен учёт тех личностей, которые осуществляют процесс преподавания. То есть, нужна дифференцированная система критериев оценки, включая и содержательные параметры. Чиновники это не могут понять в принципе, и вовсе не потому, что они плохие или хорошие люди.

SMM Философские тексты требуют вдумчивого и долгого чтения и славятся своим солидным объёмом. Идея умещать смысл в 280 символов звучала как вызов, однако Философский факультет РГГУ принял его, и с 2013 года мы ведём этот аккаунт в Твиттере. Твиты публикуются на русском и английском языках.

Философский факультет рггу - 87 фото

Философскому факультету РГГУ вернули десять бюджетных мест по программе бакалавриата, сообщает портал «Русская планета» со ссылкой на преподавателя вуза Анну Резниченко. Философский факультет Российского государственного гуманитарного университета является учебным подразделением, нацеленным на подготовку философски мыслящих, умных и оригинальных людей. В прошлом году вместо достигшего 65-летнего возраста Ефима Пивовара ректором был избран довольно молодой и бодрый доктор философских наук Евгений Ивахненко, который до этого заведовал кафедрой социальной философии философского факультета РГГУ.

Философский факультет

Исторический опыт оказывается востребованным для поиска ответов на сегодняшние вопросы. При этом каждый раз актуализуются самые различные пласты исторического наследия. Обратной стороной этого процесса является феномен забвения, когда определенные аспекты исторического опыта затемняются и замалчиваются, напротив, другие сюжеты намеренно закрепляются в исторической памяти. Конференция будет состоять из трех круглых столов, тематически связанных с общей темой: «Историчность, забвение, память». В центре каждого из них — ключевой вопрос, поставленный прицельно и, вместе с тем, «просторно»: Круглый стол «Незапамятное советское» 23. Что из «советского» воспроизводится сегодня, а что «снято с производства», предано забвению?

В кадре будет человек - Хайдеггер. Что это должен быть за артист, чтобы энергетически его сексуальность была настолько же соблазнительна, как и сексуальность мысли текстов самого философа, если, например, мы говорим об искусстве. Что это должен быть за актер?

У меня таких звезд нет, у меня ничего нет, тогда это все будет скучно, - сидят, разговаривают, очень нарочито, - если Вы себе это представляете. А при этом при всем -вот эти смешные головы, которые я поставил друг с другом. И как бы совершенно случайным образом я вдруг увидел потенциал -они сами по себе забавно смотрятся. И что они предлагают? Если говорить уже о том, как автор работает с материалом, то материал предлагает совсем другую эстетику, совсем иной характер взаимодействия. Объекты, спрятанные там, по сути представляют текст. В этом смысле любое изображение является неким текстом. Пространство, где находятся герои, имеет мощный постмодернистский характер, со скрытыми отсылками, цитатами.

И я вдруг понял, что это может быть очень необычная вещь! Я до того вообще с этой культурой был незнаком. Мне стали говорить: «А MTV? Монти Пайтон? Терри Гиллиам? Я не столкнулся с этим, видимо, в силу своего возраста, - я чуть младше времени, когда это было популярно. И понял, что нашел тот язык, на котором можно воплотить замысел, который я хотел. Я создал первый мультик с Хайдеггером и Гуссерлем, совершенно безумный, и показал его Ури [Гершовичу].

Ури говорит: «Отлично, Клим, а когда будет второй? А может, это будет сериал? А может быть, я перепрыгну этого... Исанов: Рассела? Козинский: Рассела, да. Потому что невозможно читать то, что он пишет. Может быть, я смогу предложить совершенно иной стиль, язык, который не будет гуманитарным образом все сводить в кашу или как бы даже в кашицу, в паштетик цивилизованного сознания. А может быть, все можно сделать по-другому?

И да, у меня возник замысел. Сначала я просто делал серии. А потом я устал их делать - это очень тяжелая кропотливая работа, я никогда не занимался этим, я научился это делать в тот момент, когда делал. У меня был период, когда я приходил в небольшой подвал в 11 утра, а в 11 ночи уходил, - не ел, не пил... Я думаю, мое азартное состояние длилось где-то полтора-два месяца, потом еще два месяца я жестко себя заставлял доводить все до конца. И когда я исчерпал свои ресурсы, я понял, что дальше двигаться не могу, я устал. Устал в принципе от философии, от эстетики, потому что постепенно я увидел ограничения, из которых не могу выйти, - эстетические ограничения. Это же все компиляция, заимствованные картинки, мною ничего не сделано.

Отдельные я как-то приукрасил, что-то сделал, совсем чуть-чуть. Я решил поставить точку, когда понял, что на самом деле они работают только вместе. Однако сейчас, приобретя опыт показа, я думаю, что зачастую для человека это слишком сложный для восприятия интенсив. Хочется нажать паузу, выпить кофе и все-таки посмотреть, а что это за люди. Особенно если зритель не философ, а просто - интересующийся зритель. И сейчас мы ведем переговоры с телеканалом «Дождь» и каналом «2x2» о премьере этого мультика в Интернете, он будет в свободном доступе. Но природа его другая, он должен существовать как сериал, на компьютере, чтобы можно было отмотать, перемотать, остановить, пойти покурить, подумать, вернуться. Исанов: Как Вы подбирали материал для фильма?

Козинский: Я не подбирал материал. У меня уже были определенные знания к тому моменту, когда я стал этим заниматься, и при помощи двух своих соавторов - Ури Гершовича и Сергея Сте-панищева - я стал их расширять. Они предлагали мне читать различную литературу. Наиболее меня интересовал конфликт между фигурами, раскрывающий интенции одного и другого через столкновение, он казался мне самым важным. Я искал, например, забавную конфликтность в отношениях Шопенгауэра и Ницше, или далее - Ницше, Канта и Шопенгауэра. Я рассматривал странные комментарии философов друг о друге, их цитирования, столкновения идей, их переработку, творческую реализацию. Я не писал сценарий заранее. Я стал так делать и понял, что ничего не получается, потому что картинки все время предлагают другой ход, они требуют своего места и своего значения в истории, и сценарий тут же рушится, надо идти в другую сторону и понимать, куда ты двигаешься.

Постепенно раздвигая границы своего знания, я смог писать. Ури, который прекрасно разбирается в философии, все время направлял меня: «А это почему здесь? А это почему? А это как с тем связано? А ты знаешь, что если вместо этой картинки поставишь ту, то есть другого человека, все, что он будет говорить, будет гораздо понятнее и окажется на своем месте». Так я продолжал узнавать новое, корректировать сам себя, мой проект становился автопедагогическим. Отчасти поэтому я показываю его на философском факультете. Я пришел к мысли, что творчество нужно не только для того, чтобы демонстрировать что-то в результате, прежде оно может помогать тебе - познавать вещи, вступать в отношения, именно по той причине, что ты получаешь конкретный результат - своего понимания.

Ты видишь его и ты можешь вступить в диалог о нем. Курилович: Что форма не дала включить в фильм? Козинский: Знаете, сложно сказать, потому что я ничего не предполагал заранее. Честно признаюсь, в тот период мне просто хотелось чистого творческого акта и я боялся кому-то это показы- вать. Это выглядело странно. Я не хотел, чтобы меня остановили, прервали, потому что посторонний человек не может правильно воспринять результат труда в момент, когда находишься в хрупком состоянии, много энергии и сил тратишь на что-то, что сам не понимаешь. В этот момент опасно с кем-нибудь делиться. Потому что тебя могут просто прервать чем угодно.

Человек может даже об этом не подозревать. Это связано с тем, что есть какая-то тайная зона у художника, откуда он черпает энергию для творчества, и ее надо беречь. И поэтому я до самого последнего момента не знал, что это будет, где я буду это показывать, доведу ли все до конца, хорошо или плохо то, что я делаю. У меня не было программы, эстетическое содержание которой приводило бы к результату. Та эстетика, какую я видел, дала мне реализовать все, что я в результате смог. Конечно, я теряю потенциальную аудиторию. Но я не сильно расстроюсь, а скажу, что планирую делать следующий мультик. Я просто сделаю его чуть более искусным.

Схожу обратно в этот ад. Изначальное название мультика - «Бумажный ад». Такое название появилось из ощущения, что я сижу, вырезаю свои фигурки. Хотя я делал это при помощи кнопок, но куклы «накладывались». Именно ад литературы, книг, которые я читаю, и ад всей этой кухни. Он мог называться еще страннее - «Слоеный пирог, бумажный ад». Я как бы «жрал» очень много и горел в аду, пыхтел. Исанов: Есть ли инстанция, с которой можно судить об адекватности этого фильма?

Я бы разбил вопрос: адекватности фильма как такового, адекватности фильма как художественного произведения, адекватности фильма как философской работы. Козинский: Понимаете, когда Вы произносите слово «адекватность», надо понимать - чего, в какой мере. Вы говорите «как фильма», и подразумеваются некие характеристики - это показывается на экране, люди смотрят, имеет продолжительность, мультфильм начинает походить на фильм. Но на вопрос ответить сложно, так как адекватен не материал. Я могу адекватно различать либо то, что принадлежит фильму, либо то, что принадлежит философии. Я могу быть адекватен в своем отношении, а могу и не быть. А как же фильм? Было бы неадекватно говорить, что это не фильм, потому что это фильм.

Исанов: Я переверну тогда вопрос. Достаточно ли для Вас того, что его показывают для публики на экране определенное количество времени, чтобы он считался фильмом? Козинский: Вы знаете, я показывал этот фильм на кинофестивале. И один раз был страшный скандал. Человек в жюри не мог понять, что это такое. Он посмотрел одну серию, посмотрел вторую и. Курилович: Мы намеренно используем слово «адекватность». В обыденной речи оно используется просто: «Ты вообще адекватный?

Поэтому предлагаем отвечать сразу в трех модусах. Адекватность в ракурсе «не сумасшедший ли Вы? Но я бы прежде хотел вернуться к «истокам» вопроса - есть ли инстанция суждения об этой адекватности, обо всех трех «адекватностях»? Козинский: Есть, конечно. Адекватен ли я? В меру своей адекватности. Конечно, это художественное произведение, и оно развивается по своим внутренним законам. Как любое художественное произведение, где-то оно выдерживает, как бы сказать, запрос «законов», а в некоторых - не выдерживает.

С моей точки зрения, оно само исследует законы, по которым построено. Хм смешок , это интересно. Я просто скажу так. Вопросы, которые Вы мне задаете, неадекватны с точки зрения культуры. Этих вопросов не существует, потому что нет больше критериев, особенно в деле художников. Какие критерии? С чем мне что сравнивать? Это самостоятельная вещь.

Это самостоятельная вещь там, где я несу ответственность за нее - за порядок и последовательность, такую-то длительность, логику - за все это я отвечаю как человек, который это сделал. И потому оно имеет некую гармонию. Вот и все, что можно сказать про самоадекватность этой вещи. Я не сумасшедший. Далее наиболее интересный вопрос, выдерживаю ли я вызов, который взял на себя, - говорить о философии неким экстравагантным языком. Здесь тоже есть несуществующие вопросы. Я могу, конечно, отвечать, но я сразу в другом времени оказываюсь, - как если бы я обсуждал свой мультик с Дугиным. У него есть какие-то критерии в отношении содержания философской мысли.

Я бы отстаивал этот мультик перед ним как философское эссе. Он бы мне сказал, как он всем говорит, - «Ты не гуманист. Твой мультик создает хаос, а не гармонию в мыслях. Он путает, а не ставит на путь истинный».

Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки.

Аббревиатуры совпадают не случайно. На презентации школы Ильина в храме Христа Спасителя в январе 2024 года говорилось, что учебное заведение будет готовить проректоров по воспитательной работе для вузов.

Лидер современного комсомола, входящий во фракцию КПРФ в Госдуме, Владимир Исаков направил запрос в Генпрокуратуру для проверки работ философа на «реабилитацию нацизма», несмотря на признания в нежных чувствах к Ильину не только президента, но и лидера партии Геннадия Зюганова. Голос в поддержку студенческой инициативы высказали многие популярные блогеры и политики левого спектра. Медийный перевес оппонентов признают и в стане ильинцев. В нем есть здоровое и больное, старое и новое, государственно-охранительное и разрушительное. Поэтому в оценке его нужны спокойствие и справедливость… Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма — это было явлением здоровым, необходимым». Иван Ильин, «О фашизме» 1948 — Противоположная позиция пока сыскала заметно больше сочувствующих, — заявил «Собеседнику» один из участников студенческой группы поддержки. И что, закрыть центр, как агентура скажет?

РГГУ факультет философии

Российский государственный гуманитарный университет. Философский факультет РГГУ. 6 апреля стажеры-исследователи Научно-учебной лаборатории трансцендентальной философии приняли участие в 5-й всероссийской научной конференции «История систем мысли сегодня: философия мелочей» на базе Философского факультета РГГУ. Идея умещать смысл в 280 символов звучала как вызов, однако Философский факультет РГГУ принял его, и с 2013 года мы ведём этот аккаунт в Твиттере. Решилась записать абсолютно субъективные воспоминания о годах учебы на философском факультете РГГУ в 1996-2001 годах, о людях, которые учили нас и которые учились вместе со мной.

Острая гуманитарная недостаточность

Философский факультет РГГУ — подразделение Российского государственного гуманитарного университета, Москва. Декан факультета — Валерий Губин, доктор философских наук. РГГУ и Гуманитарный клуб «Intrada» проводят 27-28 сентября 2024 г. научную конференцию "«И жизнь, с смерть» в. Историко-философские и социальные исследования (программа философского факультета). 6 апреля 2023 года в РГГУ состоялась V Всероссийская научная конференция «История систем мысли сегодня: философия мелочей», организованная Философским факультетом. как сообщил во вторник РИА Новости декан Валерий Губин. "Согласно приказу министра, который мы получили, бюджетные места на философском факультете РГГУ ликвидированы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий