Наталья Тамбиева – теолог, исламовед, исследователь исламского феминизма, руководитель аппарата Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области. У тебя была традиционная кавказская семья?—. «Феминизм. Кавказ»: если культура зиждется на том, чтобы держать женщину в узде – к черту такую культуру Права женщин, Кавказ, Админ, Сообщество, Кавказцы. Автор фильма поднимает проблемы феминизма, столкновения национальных традиций и религии. Феминизм. Кавказ» в социальной сети «ВКонтакте» на днях был опубликован пост о том, что детский гинеколог из клиники «Айболит» в Магасе делает девочкам обрезание.
Феминизм. Кавказ — телеграмм канал
Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности. В этом эпизоде мы обсудили, чем отличается фемповестка на Северном Кавказе от других российских регионов, как учитывать политические, национальные и религиозные особенности в разговорах о равноправии полов в северокавказских республиках, что происходит там с правами женщин после 24 февраля 2022 года и чем им могут помочь некавказские феминистки.
Она носит то, что ей позволят, ест, когда и что позволят. Женщинам особо не дают возможности принимать участие в решении экономических вопросов на государственном уровне, но они работают намного больше мужчин, и в деревнях это особенно проявляется. У женщины нет права даже на мнение и убеждения. Если она мыслит не так, как принято и положено в семье, то ее в лучшем случае сочтут сумасшедшей или поведут изгонять джиннов. В худшем случае будут избивать и лишат свободы. Просто запрут дома.
Мы, конечно же, не говорим про все семьи, а про основную часть. И это не зависит от религии — почти на любую кавказскую женщину влияют традиции и устои семьи. Про большую часть преступлений, так называемых убийств чести, которые происходят в Чечне, Ингушетии и Дагестане, никто не знает и не узнает, убийцу покрывают все. Если же о подобном становится известно, то преступнику дадут небольшой срок, а общественность так вообще оправдает. Ранние браки распространены по всему Кавказу, и обычно девушек выдают замуж в 15 лет: в исламских республиках браки не всегда регистрируются в ЗАГСе, что дает возможность родителям обходить закон. С такими браками сталкивались многие наши знакомые. Женщины на Кавказе заинтересованы в справедливости, но они боятся сказать об этом вслух, а слово «феминизм» их пугает, и они не совсем понимают его значение.
Отчасти они не верят, что справедливость наступит, потому что такой образ жизни вели их мамы, бабушки, прабабушки и так далее, поэтому для них намного безопаснее притворяться, что их все устраивает. Фем-движения есть в закавказских республиках — в Грузии и Армении точно. Там нас больше всего. Потом идет Северная Осетия и Кабардино-Балкария. Точного числа вам никто не скажет, но, как оказалось, нас даже больше, чем мы могли себе представить. Развиваются правозащита и различные частные организации, оказывающие помощь женщинам в трудной жизненной ситуации. Часть из нас администраторок паблика — прим.
Но есть администраторки, которые живут в различных республиках Кавказа, и у них всех свои трагичные истории. Чаще всего к нам обращаются молодые девушки, которые страдают от родительского или мужского абьюза домашнее насилие, невозможность работать или получать образование, невозможность выбрать, что надеть, куда пойти. Иногда нам пишут уже состоявшиеся феминистки или те, кто только начал открывать глаза или разбираться в феминизме. В любом случае это те женщины, которые нуждаются в поддержке. Многие благодаря группе нашли поддержку, кому-то помогли мы или другие активистки, кто-то нашел себе подруг, а нескольким удалось сбежать и зажить счастливой жизнью. Одна наша подписчица подвергалась преследованиям со стороны родителей и знакомых за свою сексуальную ориентацию, пришлось оказывать ей срочную помощь — сейчас она живет в другом регионе. Но это не повод для гордости, мы к этому относимся как к любимой, но не оплачиваемой работе.
Однажды какая-то девушка попросила помощи, сказала, что сбежала из другого города, ее встретили, поселили на пару дней, купили билеты до другого города, нашли там активистов, готовых помочь с жильем и работой, а она прогуляла все деньги и через день улетела обратно. Было мерзко и противно. Особенно когда поняли, что человеку и его жизни ничего не угрожает. Нас часто обещают выследить, убить всю семью, вырезать глотку, изнасиловать, зашить то самое место, откуда появляются люди. Забавно, что эти же джигиты кричат о чести и о кавказских традициях. Каждый день пишут, что найдут и убьют, если не закроем паблик, — боятся, что все большее число людей будет знать правду. Никто, к счастью, не знает нас в лицо, поэтому мы более-менее находимся в безопасности.
Также часто нас подозревают во вранье, крича, что администраторки сплошь одни русские девушки, которые пытаются заставить кавказских девушек плюнуть на традиции и обычаи и «поддаться разврату». В ответ на такие заявления мы посылаем далеко и надолго на восьми языках. У нас множество наций, мы все разные, мы не хотим терять себя и свою историю, но и не желаем жить так, как когда-то жили наши предки. История должна учить исправлять ошибки и брать только лучшее из прежнего опыта. А пока наши женщины не имеют права выбора и голоса, мы так и будем жить в нищих республиках и завывать о прошлом.
Я терпела, говорила себе: надо это пережить и твердо дать всем понять, что не выйду замуж.
Год надо переждать, и они отстанут. Это было своеобразное противостояние: кто больше выдержит. И они отстали. Когда пришло время поступать в институт, моя семья была против того, чтобы я уезжала надолго. Первое образование я получила в местном университете, на Кавказе. Но после нескольких курсов попросилась за рубеж, где были родственники.
В первый же год там я нашла работу, параллельно продолжила образование. Все получилось, хоть родственники и были против продолжения образования, потому что «надо замуж». О спорте и признании Женщинам в Чечне и Ингушетии обществом разрешено до смешного мало. Возьмем спорт: только частные женские спортзалы. В кружки и секции девушек практически не пускают родители. Я читала исследования, согласно которым в Ингушетии из-за этих запретов огромные проблемы с женским здоровьем и самый низкий коэффициент занятий спортом среди женщин: отец против, брат против, муж против...
Мне кажется, они боятся потерять контроль. Опасаются, что у женщин появится свой голос, свой ресурс, который придаст им силу. Ведь если женщины станут сильнее — им придется что-то с этим делать. Конечно, есть мизерный процент девушек, которые ценой чудовищных усилий преодолевают этот барьер. Например, восьмикратная чемпионка мира по кикбоксингу Фатима Бокова — ингушка. Но она не пользуется в народе тем авторитетом и уважением, как спортсмены-мужчины.
Когда ты уже прославила свой регион, прорвавшись сквозь сопротивление семьи и общества, ты действительно можешь получить признание. Но это 50 на 50. У многих к таким девушкам отрицательное отношение. Была известная альпинистка Лейла Албогачиева, дважды покорившая Эверест. Когда она погибла, в очередной раз взбираясь на Эльбрус, земляки говорили, что она сама виновата, осуждали ее занятие. Если бы это был мужчина — наверное, было бы больше сочувствия.
Так же и в обычных школах: если девочка выиграла какую-то республиканскую олимпиаду и ей надо ехать на всероссийскую, родственники запрещают. Родители не заинтересованы в успехах дочерей, даже если учителя уговаривают. Одна знакомая, работающая учительницей в школе, мне жаловалась: ее ученицы дошли до всероссийского уровня, но от поездки в Москву родители отказались, как они их ни упрашивали. В итоге она решила, что будет работать только с мальчиками — перспектив больше. Об убийствах чести Сейчас, когда в Сети доступны любые знания, и молодежь вполне себе воспроизводит европейский образ поведения — гаджеты, путешествия, модные новинки, — мы продолжаем жить в своей реальности и отказываемся видеть факты: на девушек наложены запреты позапрошлого века. Об убийствах чести на Северном Кавказе уже слышали все.
Это до сих пор наша проблема. Только в 2013 году, после конференции богословов, начали запрещать похищение невест — этот обычай противоречит нормам ислама. Однако в Ингушетии еще не так давно это было. Бывало такое: парень похищает девушку, насилует, а семья после этого ее обратно не принимает. Насильник говорит: я к ней уже прикасался — и играют свадьбу. Бывали случаи, когда крали замужних.
Стоит красивая девушка на улице — недолго думая ее хватают, увозят. Потом разбираются. При этом похитители могут быть пьяными или под действием наркотиков.
Нельзя быть самостоятельной. Женщина может ходить на работу и даже вести семейный бизнес, но он всегда оформляется на мужа, и его лицом выступает тоже мужчина. В нас всадили патриархальные чипы с малолетства, и нам нужно избавляться от них, но не у всех хватает ресурса. Работает включенное с детства унижение женщины, это заставляет ее идти на многие жертвы, в том числе влюбляться в тех мужчин, кто ее не достоин, жить в отношениях, которые ей не подходят. И это не зависит от уровня образования или достижений. Напоминаю им, кто они есть. Недавно мы разговаривали с одной женщиной. Она говорит: по адатам обычаям, древним законам Северного Кавказа — прим. Я объясняю: понимаешь, когда человек рождается, ему нужны витамины, чтобы он рос и развивался, чувствовал себя хорошо, психике — то же самое. Что бы тебе ни говорили адаты или религия, если к тебе нет нормального, адекватного отношения, если тебя не принимают как личность, заслуживающую уважения, ты начинаешь болеть. Как и твой организм, не получающий питания. Кажется, она задумалась. Многих женщин я просто хвалю, поддерживаю. Была у меня знакомая, которая без памяти влюбилась. Видно было, что парень ей не подходит. Она очень умная, красивая, перспективная. Я даже не знаю, что ей понравилось. Я говорила о ее достоинствах, талантах. На следующей встрече она сказала, что вообще не понимает, что в нем нашла. Наша культура отчасти разрушительна. Сейчас мы готовимся к свадьбе подруги. До сих пор идет спор, где проводить торжество — дома или в ресторане. Мужчины не хотят идти в ресторан, мотивируя тем, что это не по адатам, это не в нашей культуре. А в принципе тратятся те же деньги. В чем же разница? Поддержания этих адатов мужчины хотят за счет бесплатного труда женщин. Дома — ясное дело, кто будет готовить пиршество, подносить и убирать-перемывать. Не мужчины! Одна моя знакомая на смотринах сказала жениху, что болеет раком, и ее просто хотят поскорее выдать замуж, чтоб не возиться. Жених дал заднюю. Они-то рассчитывают, что женщина будет их обслуживать, — значит, нужна здоровая. Будет угождать, рожать детей... Мне пишут сообщения, иногда анонимно, порицают меня, говорят, что я индивидуалистка, эгоистка. Пытаются сбить меня с пути, грозят, что я «закончу на эшафоте», «меня сожгут» — и все в этом духе. Кто-то не угрожает от себя, но пишет, что был бы рад, если бы кто-то меня убил или причинил мне вред. И это пишут далеко не самые глупые люди. Я понимаю, почему другим женщинам трудно просто взять и уехать. Наша культура во многом обособленная. Это не Европа, где нормально выходить замуж за людей других наций. У нас запрет на это, хотя он и противоречит религии. Мы стараемся максимально обособиться от других культур. Видимо, это создает препятствия для иной жизни. Одна моя землячка купила квартиру, отделилась от родителей, но в итоге это стало для нее так невыносимо, что она пытается продать эту квартиру и вернуться. Уезжать — страшно и больно, потому что ты привязан к своей земле, работе и близким. С юридической точки зрения, нужно однозначно криминализировать домашнее насилие. Каким бы ни был мужчина в нашем обществе образованным, на тему прав женщин его взгляды, скорее всего, остаются пещерными. Если человек вырос в семье, где насилие было нормой, это вплетено в его подсознание. Это применимо. Люди говорят: «Меня били — и ничего страшного». Они говорят от лица своей боли, эта боль затвердела, и они так себя защищают. Отстаивают, что насилие — это правильно. Сказать «мне больно», «это было неправильно» — это огромная работа.
Феминизм. Кавказ.Средневековье: Парту Патима и женщины-воительницы
Что вы делали, подскажите, пожалуйста? Спасибо этой группе за все. Благодаря Всем сидящим здесь девушкам я начала публично оправдывать всех девушек, которые попали под давление общества. Я чувствую себя ужасно. Пожалуйста, дайте совет... Мне больно очень... Сейчас я голодаю и ни с кем не разговариваю, не знаю, правильно ли я делаю.
Медиа часто не знают, как правильно обсуждать северокавказскую повестку, и предпочитают просто обходить эту тему стороной или же экзотизировать Кавказ, рассказывая о насилии как традиции региона.
Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности.
На нашем сайте будут появляться интересные статьи как ваших любимых авторов, так и новых, но не менее талантливых, и, конечно же, приверженцев либеральных взглядов, которые поделятся с вами своей точкой зрения на происходящее в России здесь сейчас, а также расскажут много интересного и неожиданного о недавнем прошлом нашей страны. Ученье свет, а неученье тьма. Мы выбираем свет. Вступить в наши ряды и оказать нам помощь может каждый достойный гражданин великой страны. Танк не поедет без топлива, а пуля не выстрелит без пороха.
Так же и наш проект не будет работать без денег.
Над инициативой сейчас работают Совфед и Роскомнадзор. Как рассказала один из авторов проекта, сенатор Маргарита Павлова, законопроект предусматривает расширение перечня противоправного контента в Интернете, который может быть заблокирован по решению суда. Это могут быть материалы, несущие в себе угрозу, но пока не подпадающие под определение противоправных.
От редактора
- «Я думаю, дальше будет хуже» -
- Феминизм на Кавказе, Видео, Смотреть онлайн
- Феминизм. Кавказ
- «Даже уже женатые крадут себе вторую жену». Каково это — быть девушкой на Кавказе?
Результаты поиска
«У нас свой феминизм: исламский, кавказский, разный». Права женщин на Северном Кавказе. Кавказ», призываем всех девушек перед вступлением в брак удостовериться, что ваш будущий муж не зависит от манипуляций и истерик своей матери/сестры и не является маменькиным. Кавказ», призываем всех девушек перед вступлением в брак удостовериться, что ваш будущий муж не зависит от манипуляций и истерик своей матери/сестры и не является маменькиным.
Результаты поиска
В то же время он современный и чрезвычайно актуальный, в нём легко и непринуждённо поднимаются темы феминизма, социокультурной и национальной идентичности. Горького Екатерина Дудина. Также лента вошла в конкурсную программу крупнейшего американского фестиваля документального кино «AmDocs» и британского «Doc. Фильм создан на киностудии им. Он рассказывает о жизни нескольких женщин Северного Кавказа.
Только почему-то к этому не привлекают психологов. Да, такая практика была. Для Чеченской Республики долгое время проблема разводов была довольно острой, потому что послевоенное молодое поколение женщин стало более социализированным и свободным. У них были свои взгляды на жизнь и формирование общества. Они не хотели терпеть насилие и уходили от своих мужей, пытались как-то поменять свою жизнь, поэтому возникла проблема большого количества разводов. Кадыровская инициатива была довольно жесткой: женщин заставляли обратно сходиться с мужьями, психологов в данном случае действительно почти не привлекали. Да что уж греха таить, психологов вообще на Кавказе не хватает. Те, что есть, либо не пытаются решить проблему, либо банально некомпетентны в вопросах, это даже видно обычному человеку. Но вообще ситуации с разводами были довольно разные. Я лично знаю примеры, когда проблемы в семье были действительно жесткими, муж избивал жену, и они расходились, а потом их заставляли сходиться обратно. А знаю ситуацию, когда жена развелась с мужем из-за того, что он не купил ей шубу. Что касается практики женского обрезания, пытаются ли с ней бороться на законодательном уровне? Со стороны властей нет никакой реакции. На международной конференции люди впервые услышали о том, что такое происходит в республиках Северного Кавказа, но потом местные власти просто попытались заткнуть рот правозащитницам. Это было очень некультурно и низко, потому что ученых не должны лишать свободы слова. И о каких тогда тут изменениях может идти речь, если проблема просто замалчивается. Мы пытались достучаться до религиозных деятелей, поговорить с ними, но они не идут навстречу, никто миф про обрезание не развенчивает. Если бы религиозные деятели не навязывали обычным людям точку зрения о том, что обрезание девочкам делать нужно, иначе ты не станешь настоящей мусульманкой, то подобные практики сошли бы на нет. Половина мусульманского мира существует без обрезаний, и от этого женщины там не перестают быть истинно верующими. Да к тому же ни в Коране, ни в Сунне прямым текстом не сказано, что каждая мусульманка должна подвергнуться обрезанию. Получается, что в кавказском обществе нет различий между традиционализмом и религией? Традиционализм и религия слиты воедино, большинство людей не различают традицию и религию, для них это все одинаково. Новое течение фундаменталистов зато очень хорошо различает: они ведь пытаются полностью выкинуть традиции. Но среднестатистический житель республики, как правило, не поймет, где заканчивается традиция, а где начинается религия. Не исключены еще и собственные интерпретации религиозных доктрин. Были ли вообще когда-нибудь исторические предпосылки для установления гендерного равенства на Северном Кавказе? Советское прошлое очень сильно повлияло на становление сознания. Раскрепощение женщины-горянки сыграло огромную роль в повышении статуса женщины как человека, политика, а не просто как матери или домохозяйки. Тогда появилось больше женщин в политике, и мужчины просто не могли им не подчиняться, потому что они были выше их по положению, сильнее и умнее. Ну и вообще, если упоминать тех же самых современных имамов, то они согласны с тем, что женщина может принимать активное участие в политике, главное, чтобы президентшей не становилась. Также до ислама существовали общности, где женщина играла очень важную роль, была часто даже главнее мужчины. При матриархате женщины были в почете, пока они доминировали, потом пришли охотники и построили патриархальное общество, взяли власть в свои руки, в том числе распространили полигамию и многоженство, которые очень сильно принижают женщин. Осведомлены местные жители о великих уроженках Северного Кавказа, таких как Раиса Ахматова чеченская советская поэтесса , Сафият Аскарова первая киноактриса Дагестана, звезда немого кино , Алла Джалилова первая дагестанская балерина? Очень плохо. О знаменитых уроженках местные почти ничего не знают, потому что о них, как правило, мало информации, никто ведь не будет рыться в архивах. Роль их в развитии искусства, литературы, политики тоже замалчивается, и все забывают, что когда-то из их республики вышла знаменитая балерина или поэтесса. Каковы дальнейшие перспективы прав женщин на Северном Кавказе? Если все останется так же, как и сейчас, то трудно говорить о положительных изменениях глобального характера. Те женщины, которые чего-то добились, как правило, стремятся в Москву, Европу и иногда даже Африку, чтобы помогать женщинам там, а в республиках оставаться не хотят.
Но у нас не об этом сейчас стоит вопрос, а буквально о выживании. И тут мужчины такие: «Что вам еще надо, знаешь, сколько нас умирает? Снежана: Я считаю, что в стране огромная пропасть в плане социального и гендерного равенства. Думаю, каждый знает о деле сестер Хачатурян, столкнувшихся с жестокой системой, в которой женщины никто. Этого примера достаточно, чтобы понять, что мы не равны. У своих оппонентов я всегда спрашиваю: представь, если бы это были три мальчика, которых насиловал отец, как ты думаешь, какую огласку бы это получило? Но это три девочки, которые убили своего насильника. Это доказывает, что гендерного равенства у нас нет. И пусть везде прописано, что женщина может быть начальницей, давайте начистоту, чтобы стать женщиной-директором, необходимо быть лучшей из лучших. Мужчине же нужно просто иметь набор определенных качеств. Поэтому феминистки стремятся к равным правам и возможностям. О деле сестер Хачатурян Мадина: Слежу за ним, испытывая привычную смесь злости и отчаяния — основные эмоции, которые вызывает у меня большинство российских судебных разбирательств в поле домашнего насилия. Требовать 20 лет тюрьмы девочкам, которых всю жизнь избивал и насиловал собственный отец, — это чудовищный, запредельный цинизм. Нам очередной раз демонстрируют двойные стандарты в отношении женщин: сравните, как идет следствие в отношении Соколова, который убил и расчленил тело своей студентки, что и, главное, как пишут о нем в СМИ, — и дело сестер Хачатурян. Мне кажется, это буквально одни и те же люди — те, что пишут петиции о необходимости учесть научные заслуги Соколова Доцент! Ему не место в тюрьме! Люди, для которых мужская жизнь и мужская смерть по определению весомее жизни и смерти женщины. Юлия: Я вчиталась в историю сестер Хачатурян, и она показалась мне важной. Вышла на пикет [Юлия приняла участие в одиночном пикете в защиту сестер Хачатурян в Краснодаре в 2019 году — Юга. Я понимала, что со мной никто не пойдет, решила отправиться сама. Прохожие реагировали хорошо, почти никто не знал о сестрах, я рассказала им о ситуации. Потом подошли доблестная полиция в лице одной сотрудницы и казак. Полицейская сказала, что у них очень мало людей, что полицию вызвали из здания суда, потому что боялись, что я про Путина плохое слово написала.
За нашу и вашу свободу! Gaidar никаким образом не аффилирован с фондом Е. Гайдара, либо с другими некоммерческими или политическими организациями. Иное является инсинуациями. Любое использование материалов допускается только с согласия редакции. Мнение авторов статей, публикуемых на сайте проекта, может не совпадать с мнением редакции.
Кавказу не хватает феминизма
То, что кому-то нравится или не нравится его работа, говорит только о том, что кому-то нравится, а кому-то не нравится его работа. Я вот встаю в 7:30 потому что высыпаюсь к этому времени, я люблю свою работу, но иногда мне не хочется что-то делать, а иногда что-то раздражает в ней. А у мужчин такого не бывает? Спросите женщин - хотят ли они год вскакивать по ночам, чтобы покормить или переодеть ребёнка? И потом ещё несколько лет не высыпаться в принципе? Никто не мечтает не высыпаться, но дети до сих пор рождаются. На Титанике не было феминисток, потому что женщины спасались первыми. Это якобы доказывает несостоятельность феминизма. Титаник отплыл от берегов Саутгемптона в 1912 году. Только через 16 лет, в 1928, женщины в Англии получат банально право голосовать. То есть феминисток там в принципе скорее всего не было.
Кстати, мужчин выжило на Титанике больше, чем женщин. Но в процентом соотношении меньше, чем женщин, да. Потому что путешествовали наверное всё же мужчины тогда больше женщин. Интересно, знают ли авторы «фильма», что и сегодня мужчины больше и раньше умирают как-раз из-за мужской гендерной социализации, при которой мужчина должен быть сильным и поэтому на болезни не обращает внимания. Мужчина должен быть добытчиком, поэтому испытывает сильный стресс. А ещё мужчина должен быть «мужиком», поэтому он не пойдет к психологу, если ментальное здоровье подорвется.
На мой взгляд, огромное достижение. Не потому, что все верующие станут этого немедленно придерживаться.
Просто сдвинуто хоть что-то. Об этом никто ведь не говорил на уровне духовного управления. А тут наложено вето. Те, кто против, получили законную платформу, чтобы отказаться от этой операции. Мы не показываем, как должно быть. Мы фиксируем, как есть, и пытаемся немножечко наметить выходы. Во всех наших серьезных статьях незаметно даем, например, координаты человека духовного звания, который говорит в защитном для женщин ключе. Мы не говорим прямо: «Иди вот к этому имаму, чтобы он тебе подтвердил, что твой муж не должен тебя колотить».
Но мы приводим его высказывания. Указываем координаты кризисных центров, психологов. Человек не просто читает статью, он может найти спасительную тропиночку. Подумаешь, орган перестал функционировать, как должен. Главное, что работать, рожать, и убирать сможет К. Я была причастна к подаче иска по поводу насильственного обрезания, которому подверглась девятилетняя девочка из Ингушетии в июне 2020 года калечащую операцию ребенку провели без ведома матери в детской клинике «Айболит» Магаса. Стоила процедура 2000 руб, — прим. Помню, как бежала к маме девочки с бумагами от «Правовой инициативы», которая взялась вести дело, я была счастлива помочь.
Но когда было вынесено решение, по которому суд счел, что был причинен легкий вред здоровью… Я почувствовала, что готова ехать и долбить судью по голове чем-нибудь тяжелым. Упущено из виду главное — для чего делается обрезание. Для лишения органа чувствительности. Все равно, что перекрыть человеку обоняние. Или заклеить клеем «Момент» один глазик. Главное, что работать, рожать, и убирать сможет. Это, конечно, хорошо иллюстрирует отношение нашего государства к своим гражданам. К женщинам, в частности.
Здесь мне интересен не тот факт, что мужчина исключен из цепочки насилия, потому что это, конечно же, не так. Мне интересна преемственность репрессивных практик — от женщины к женщине, от матери к дочери. Какой-то неразмыкаемый ритуальный круг. Что вы об этом думаете? Еще тогда казалось, что на уровне действий мужчины к этому отношения не имеют. Я сейчас говорю про Дагестан, потому что в случае, например, ингушской девочки именно папаша отправил ее на эту операцию. В Дагестане обрезание — сугубо женское дело, в которое мужчина не влезает. Но мужчина может положить этому конец.
Насколько я знаю, как минимум в двух селах в Дагестане такое произошло. Потому что именно мужчины определяют и транслируют религиозные нормы. Женщин-проповедников пока, к сожалению, нет. Как изменилось положение кавказской женщины за время существования портала? С огромным интересом слежу за этим процессом. У нас даже есть специальная рубрика. Состою в нескольких группах в фейсбуке, где читаю, что же сами мусульманки говорят о своем положении, как они его оценивают, на что опираются, как трактуют те или иные положения религии, с чем соглашаются, с чем нет. Как правило, жены получают религиозные постулаты из рук мужей.
Мужчина идет в мечеть, приходит домой и, по идее, должен все услышанное принести в дом, рассказать. Но они всегда чего-то не доносят. Просыпают по дороге важные вещи. Например, сведения о размере махра в исламском семейном праве, имущество, которое муж выделяет жене при заключении брака, — ред , который остается в неприкосновенной собственности женщины. В свое время была забавная практика: девушки, чтобы показать, какие они правильные мусульманки и насколько доверяют будущему мужу, на вопрос о размере махра отвечали, что им достаточно косточки финика. Их так и прозвали — финиковые невесты. Это, конечно, красиво, но ровно до тех пор, пока не окажется, что у женщины нет этой подушки безопасности, если случится развод, она на эту косточку от финика квартиру себе не снимет, ребенка не накормит. И вот в этих феминистских группах девушки лезут в первоисточники, ищут разные толкования того или иного айата или хадиса.
Они не просто принимают из рук мужчины дающего. Они способны найти сами. Если уж опираться на адаты и традиции, ни один мужчина не имеет права делать замечания чужой для него женщине К. Что вы имели в виду? Но когда начинаешь копать, понимаешь, что человек ни об адатах, ни о религии представления не имеет. Если уж опираться на адаты и традиции, ни один мужчина не имеет права делать замечания чужой для него женщине. Нет, он должен пойти к мужчинам из ее семьи и изложить свои претензии им. Ну и получить по шее, скорее всего.
А с ней он даже заговаривать права не имеет. То же самое и с исламом. Ты не имеешь права обрушиваться на женщину с критикой в инстаграме, не имеешь право вытаскивать ее грехи на всеобщий обзор, потому что пока она не выведена из ислама, она — мусульманка и твоя сестра по вере. Единственное, что тебе дозволено — тихие наставления и увещевания. Поэтому я и говорю, в основе патриархата сейчас лежат какие-то заново изобретенные штуки, которые работают только в одну сторону. Против женщин. Сюда же, как я понимаю, можно отнести шантаж интимными фотографиями и видео, распространенный на Кавказе? Они все связаны между собой и ничего никогда не удаляют, просто сливают друг другу.
Так с одной девочки за ее фотографии требуют-требуют-требуют. Причем, фотографии могут быть совершенно безобидными. Просто сам факт размещения в таких группах уже «позорит» девушку. А девушка не может просто прийти домой и сказать: «Слушайте, вот такая лажа у меня произошла», потому что она первая и получит по голове от своих родственников.
То есть, мы точно знали, кому помогаем и что собранные средства не будут потрачены на что-то другое. Вспомнила курьезный случай, Лиля нам рассказывала. Она попыталась помочь девушке из Армении, та жаловалась на проблемы в семье, ну, все типично — жизни нет, родители тираны, хочу бежать. Были собраны деньги, приобретен билет, девушка улетела… А затем попросилась обратно. Пожила одна немножко, погуляла, повеселилась и решила вернуться.
Если вдруг там еще нужна помощь юридическая, консультация психолога, можем дать контакты кризисных центров, денег у нас своих нет. Бывает, что какая-то душещипательная история и девушке нужно решиться что-то сделать. Может, у нее есть возможность уехать, но она боится, потому что ее годами запугивали, втирали, что если она уйдет, ее обязательно найдут. И поэтому ей нужны хотя бы эти комментарии с поддержкой, советами в духе «я тебя понимаю», «а у меня так же» и вообще, элементарное сочувствие, признание проблемы. Одна из наших админок, она юристка, помогает давать правильные советы девушкам насчет суда, документов, куда обратиться. Но если вдруг какая-то ситуация, что никто не может помочь и нужно убегать, просим отправить документ, удостоверяющий личность, голосовое сообщение, подробно расписать ситуацию. Ну, и конечно, нужно, чтобы девушка понимала, что будет делать по приезду на новое место, спрашиваем, есть ли у нее работа, есть ли у нее какие-то сбережения. Давайте, поможем! Но часто человек бежит просто от ужаса, не понимая, куда.
И там оказывается совершенно беззащитной, беспомощной. Мы в таких случаях отказываем и говорим, что мы можем помочь уехать, но только в кризисный центр, через который ты сначала пройдешь, у тебя будут уже какие-то связи, контакты, юристы, правозащитники. Будет, к кому обратиться, если парень твой подведет. Ты сама уже будешь решать, нужен ли тебе этот человек или нет. Мы очень боимся, что девушки попадут в зависимость. Но тут нужно понимать, что девушки, которые обращаются к нам в таких ситуациях, они как между двух огней. И оставаться не могут в семье, и боятся полностью довериться молодому человеку. И для кого-то уйти, пусть даже к плохо знакомому парню лучше, чем сидеть в этой бесконечной яме с запретами и ограничениями. Люди из условной Центральной России не понимают, что на кавказскую девушку, которая сбежала от родни объявляется прямо настоящая охота — Не боитесь комментаторов-советчиков?
Ведь человек в таком загнанном состоянии не всегда может здраво оценить ситуацию. Он видит в группе, которой он доверяет, какой-то совет и следует ему. А тот может оказаться небезопасным, а то и просто губительным. Ну, и далеко не всегда мы говорим: «Беги-беги, делай ноги! В любом случае каждый несет ответственность за свои решения. Так что даже если вдруг что-то произойдет кстати, ни разу к нам еще не прилетало ничего подобного , то пардон, мы-то уже ничего не сможем сделать. Что имеется в виду? Ее выслеживают, пробивают ФИО по всяким базам, подключают полицию. Как нам пишут, чуть ли не у каждой первой девушки в семье есть человек, работающий в правоохранительных органах, либо это друг отца, брат отца обязательно где-то затесались в органах.
Те, кто нацелен сбежать с концами, часто хотят поменять имя в документах. Чтобы их труднее было найти. И вот у нас была одна девушка, она думала, что это вообще незаконно — смена имени, что это нелегально. Но мы ей растолковали, что это ее право, если есть 18, то иди и меняй имя, фамилию. Получай новый паспорт. Объяснили, в какие органы можно обратиться за сменой документов. Вы знаете, что с ними, как они устроились, где? Мы считаем, что если молчат, стало быть, все хорошо, если бы возникла проблема на месте, наверное, к нам бы обратились снова. Хейтеры и родственники — Недавно обнаружила, что у вас новый аккаунт в инстаграме.
Наши гостьи: правозащитница и журналистка Светлана Анохина и социологиня и гендерная исследовательница Ирина Костерина. Возрастное ограничение:.
Феминизм могут признать экстремистской идеологией в России
На Северный Кавказ и в традиционные мусульманские регионы России данный вид одежды стали массового завозить в 90-е годы XX века. Права женщин на Северном Кавказе В этом эпизоде мы обсудили, чем отличается фемповестка на Северном Кавказе от других российских регионов, как учитывать политические. Феминизм по-русски: за что бороться женщинам в России? «Феминизм придаёт уверенности в отстаивании своей позиции, когда я чувствую предвзятое отношение. «Феминизм. Кавказ»: если культура зиждется на том, чтобы держать женщину в узде – к черту такую культуру Права женщин, Кавказ, Админ, Сообщество, Кавказцы. МВД России объявило в розыск феминистку и автора Telegram-канала "Женская власть" Залину Маршенкулову, следует из базы розыска ведомства. РИА Новости, 17.04.2024.
О спорте и признании
- Главное меню
- Последние новости
- Читайте также
- Феминизм и национальная идентичность
- Сильная половина. За что борются краснодарские феминистки | Юга.ру
#кавказ #феминизм #ставропольскийкрай
Мы не успевали читать, не успевали реагировать. Мы заскринили несколько сообщений из директа, которые были прямыми угрозами и опубликовали их в сториз», — рассказал «МБХ медиа» один из организаторов мероприятия. Дебаты после этого пришлось отменить из соображений безопасности. В Instagram-аккаунте клуба появилось сообщение об этом и обещание пересмотреть решение в случае, если правоохранительные органы республики будут готовы обеспечить безопасность на мероприятии — но никакой реакции с их стороны не последовало.
Пространство для диалога По словам организаторов, участники были очень расстроены и просили провести дебаты. Они сочли обвинения в пропаганде ЛГБТ и феминизма необоснованными. Большинство участников не придерживались феминистских взглядов, а просто хотели обсудить острую для общества проблему, уточняет организатор.
При этом команду, которая готова была выступать со стороны феминизма, получилось найти быстрее, чем ту, которая бы им оппонировала. Принять участие в дебатах мог кто угодно. Участники сами предлагали темы и голосовали за них.
Таким образом мы хотели дать возможность нашей молодежи высказаться. У многих из них нет друзей, нет досуга, в семье они не могут говорить о волнующих их темах. Для этого мы создали такое пространство», — поясняет одна из организаторов Ольга имя изменено.
Фонд осуществляет распространение исключительно при наличии согласия субъекта персональных данных, которое может быть отозвано у Фонда в любой момент. Конфиденциальность персональных данных Работниками Фонда, получившими доступ к персональным данным, должна быть обеспечена конфиденциальность таких данных. Обеспечение конфиденциальности не требуется в отношении персональных данных, в части которых получено согласие на их распространение и данных, прошедших процедуру обезличивания. Фонд принимает другие необходимые юридические, организационные и технические меры по защите персональных данных от незаконного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, передачи, распространения, а также других незаконных действий в отношении персональных данных, в частности, меры, предусмотренные Федеральным законом от 27. Фонд вправе с согласия субъекта поручить обработку персональных данных другому лицу, если иное не предусмотрено законодательством, на основании заключаемого с этим лицом договора, предусматривающего в качестве существенного условия обязанность лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Фонда, соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные законодательством. Объем передаваемых другому лицу для обработки персональных данных и количество используемых этим лицом способов обработки должны быть минимально необходимыми для выполнения им своих обязанностей перед Фондом.
В поручении Фонда должны быть определены перечень действий операций с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, и цели обработки, должна быть установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также должны быть указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27. При выполнении поручения Фонда на обработку персональных данных лицо, которому такая обработка поручена, вправе использовать для обработки персональных данных свои информационные системы, соответствующие требованиям безопасности, установленным законодательством, что отражается Фондом в заключаемом договоре поручения на обработку персональных данных. В случае, если Фонд поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Фонд. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Фонда, несет ответственность перед Фондом. Фонд вправе разместить свои информационные системы персональных данных в дата-центре облачной вычислительной инфраструктуре. В этом случае в договор с дата-центром провайдером облачных услуг в качестве существенного условия включается требование о запрете доступа персонала компании, дата-центра, облачного провайдера к данным в информационных системах персональных данных Фонда, а данное размещение не рассматривается Фондом как поручение обработки персональных данных дата-центру провайдеру облачных услуг и не требует согласия субъектов персональных данных на такое размещение.
Доступ персонала дата-центров провайдеров облачных услуг к персональным данным, обрабатываемым в размещенных у них информационных системах Фонда, допускается только при наличии на это согласия всех субъектов персональных данных, сведения о которых обрабатываются в соответствующей системе. Срок обработки персональных данных Обработка Фондом Персональных данных осуществляется в течение срока необходимого для достижения целей обработки Персональных данных. После достижения целей обработки персональных данных Фонд прекратит обработку и уничтожит персональные данные а также обеспечит прекращение обработки и их уничтожение привлеченными к обработке третьими лицами в течение 30 тридцати дней, за исключением случаев, когда законодательство требует это сделать в более короткий срок.
Активная феминистка Дарья Трепова совершила террористический акт. То есть там в этой среде феминистической вербуют себе сторонников террористы», — считает он. Матвейчев добавил, что феминизм — это паутина, сеть, заброшенная в РФ Западом, которая разрушает традиционные ценности.
Почему так происходит? Мужчины считают, что экономические вопросы не для них и уступают женщине первенство. На Кавказе вообще женщины более смелые во всяких земельных вопросах, а мужчины, как правило, не лезут в эти дела. У меня даже ребенок замечал, когда приезжал в село, что женщина всегда работает не покладая рук, а мужчины только сидят на лавочках и прохлаждаются. Так происходит еще и потому, что у мужчины нет цели добыть как можно больше: сколько заработал, столько и потратил, а женщина всегда пытается накормить еще и себя, и семью, и родственников. Хотя иногда встречаются исключения, когда некоторые мужчины начинают завидовать, если женщина зарабатывает больше. А что касается образования — насколько оно доступно? Очень многое зависит от района: если это село, то женщине будет сложнее получить хорошее образование из-за традиционных ценностей или недостатка средств. В крупных городах, таких как Грозный или Нальчик, у женщин больше возможностей. Но вообще большинство людей на Кавказе считают, что женщине нужно дать только базовое образование, а большего ей и не надо. У нас даже был спор с магистром на лекции: я его спросила, как он поступит, если у него будут сыновья и дочери, на что он ответил, что дочерям даст среднее образование и хватит с них, а сыновей заставит продвигаться дальше по карьерной лестнице и обязательно обеспечит их высшим образованием. В семьях присутствует неравное отношение к мальчикам и девочкам, но там, где нет сыновей, а есть лишь только дочери, больше вероятность того, что их попытаются обеспечить хорошим образованием. В каких республиках дела обстоят хуже всего с гендерным неравенством? Какое-то время дела обстояли хуже всего в Ингушетии. Там была следующая ситуация: вдова не могла повторно выйти замуж. Стоит отметить, что такого ограничения на тот момент не было уже ни в Чечне, ни в Дагестане. Второй фактор, который лишь усугублял ситуацию: тяжелая доля невестки, которой приходилось обслуживать всю семью мужа и выполнять вдвое больше работы. Подобное сохранилось в некоторых селах в Чеченской Республике. Но сегодня вдовы и разведенные женщины могут повторно выйти замуж в Ингушетии. Также начинают стираться этнические границы, потому что раньше женщина там имела право выйти замуж только за представителя своей нации. При этом в городах в принципе более прогрессивное население, там женщины хотя бы могут учиться и чего-то добиваться. В селах все еще существуют закостенелые традиции, из которых выбраться почти невозможно, и женщины даже не допускают мыслей о свободе и сами для себя не хотят никаких прав, даже помыслить не могут, что они в принципе имеют право выйти без сопровождения мужчины или получить степень бакалавра в университете, живя они в хорошо развитом гражданском обществе. Ну и в целом, если говорить о главенствующей религии — исламе — она очень ущемляет права женщин по многим причинам: это и многоженство, и оскорбительные высказывания в адрес женщин по поводу одежды, и невозможность строить карьеру. Вспоминаются такие паблики, как «Карфаген», которые создавались для того, чтобы обличить мусульманских женщин в неподобающем поведении, высмеять и затравить их внешний вид или публикацию фото в соцсетях. По-вашему, это отдельная инициатива группы людей или же эта практика отражает общие настроения на Кавказе в целом? Сами группы были созданы отдельной кучкой людей, которые представляют реальную угрозу обществу и безопасности женщин. Дело даже не в том, что они ущемляют их права, но и в том, что они угрожали женщинам физической расправой, а это уже, согласитесь, серьезные намерения. Проблема еще и в том, что гражданское общество на Северном Кавказе не сформировано, оно нестабильно, а потому им легко манипулировать. В целом оно поддается настроениям, связанным с тем, что женщина якобы утратила свои традиционные «функции», что теперь она может самостоятельно распоряжаться своей жизнью и работать. Общество и власти боятся изменений, им совсем невыгодно, чтобы вдруг появлялись новые сильные лица и лидеры в лице женщин. Больше всего они именно страшатся, что положение женщины в обществе кардинально изменится, и потому у них даже чуть приоткрытые головы вызывают ужас. То есть республики не пытаются ни в какой степени копировать опыт Москвы и Петербурга в вопросе прав женщин? Нет, общество склонно хвататься за традиции и беречь их, но масс-медиа и глобализация проникают в республики и хоть косвенно, но меняют ситуацию. Нельзя однозначно сказать, что это общество либо традиционное, либо религиозное, либо светско-российское. Оно скорее смешанное. Что касается позиций местных властей, то они не очень сильно отличаются от центральных. Посмотрите, ведь в Москве и Петербурге мы тоже часто слышим от политиков о сохранении традиционного общества, о роли женщины как домохозяйки и матери, а не уникальной личности. Поэтому что уж тут говорить: проблема, кажется, распространена по всей России, а не только на Кавказе. Вы упомянули многоженство как одну из проблем ислама.
Содержание
- Сообщить об опечатке
- В Совфеде предложили приравнять к терроризму чайлдфри и радикальный феминизм
- Они борются за права женщин на Северном Кавказе. За это их преследуют и угрожают убийством
- Залина Маршенкулова: «Я самая русская в этой маршрутке!»
Подпишитесь на наши обновления
Феминизм на Кавказе сталкивается с дискриминацией и двойными стандартами, в то время как колониализм и конфликты между мусульманами и христианами продолжают оказывать. Прокурор Аулов рассказал о связи нападения девушки на красноярский детский сад с «идеологией феминизма». МВД России объявило в розыск феминистку и автора Telegram-канала "Женская власть" Залину Маршенкулову, следует из базы розыска ведомства. РИА Новости, 17.04.2024. новости. НПО. феминизм. Министерство юстиции. По просьбе «» правозащитники, которые работали с девушкой, посмотрели этот сюжет.
САЙТЫ ПОРТАЛА СМИ КБР
Феминизм по-русски: за что бороться женщинам в России? Российская регбистка, шестикратная чемпионка Европы Байзат Хамидова в интервью «СЭ» поделилась своим мнением о взаимоотношениях мужчин и женщин, в том числе на Кавказе, а. Борьбу за свои права кавказские девушки не спешат называть феминизмом.
Сильная половина. За что борются краснодарские феминистки
8 марта девушки, живущие на Кавказе, рассказали «Снобу», как пришли к феминизму и каким образом продвигают его идеи в своих городах «Я поняла, что женщины не должны играть по. Суд впервые признал системную дискриминацию женщин на Северном Кавказе в их праве воспитывать и вообще видеть своих детей после развода или смерти супруга. Агентство государственной безопасности Саудовской Аравии извинилось за публикацию на своей странице в соцсети видео, в котором феминизм, гомосексуализм и. О жизни женщин Кавказа: истории из первых уст ВК LINK Пикабу LINK Inst LINK TW LINK. Множество наших кавказских девушек получили помощь именно со стороны данного центра.