Джордж Бернард Шоу, пожалуй, самый известный англичанин после Шекспира и королевы Великобритании. Джордж Бернард Шоу, родился 26 июля 1856 года в Дублине, а скончался 2 ноября 1950 года, в Хартфордшире, Англия. Бернард Шоу появился на свет в 1856 году в Ирландии. — Джордж Бернард Шоу (1856-1950) Ирландский драматург, литературный критик и эссеист был заядлым фотографом-любителем.
Войти на сайт
Драматург чуть ли не прямым тестом обвинял английских интеллигентов и верхушку общества в том, что Англия, как и вся Европа пережили ужасы войны, разруху и смерть. Литературные критики сумели разглядеть в этом произведении влияние на Шоу творчества Чехова и Ибсена. В этой сатирической драме присутствует символизм, гротеск, аллегории. После этой войны Шоу понял, что идеи социализма ему импонируют все больше. До самой своей смерти драматург прославлял социалистическую Россию, считал, что она пример для всех развитых стран. Он говорил, что СССР идет единственно верным и правильным путем. К концу жизни Шоу полностью принял идеи режима Сталина, он даже побывал в Советском Союзе в 1931-м. Бернард Шоу пришел к выводу, что только благодаря диктатору можно добиться порядка в стране и обществе. Но после того, как лидером нацистов стал Гитлер , писатель понял, что был не прав. В 1923-м драматург выпустил пьесу «Святая Иоанна», которую поклонники и критики назвали одной из лучших в его творческой биографии.
Произведения автора, вышедшие следом за этой пьесой — «На мели», «Горько, но правда», «Женева», «Миллионерша», при жизни драматурга так и остались невостребованными. Все свои произведения автор условно относил к трем категориям — приятным, неприятным и для пуритан. Неприятные пьесы отражали тот ужасный социальный строй, который существовал в те времена в Англии. Цель приятных пьес — развлечение зрителя. Произведения для пуритан должны были показать отношение самого драматурга к официальной лжеморали. Свое мнение по поводу этих пьес Шоу выразил в предисловии к сборнику 1901 года. Он сказал, что не считает себя ханжой, и абсолютно не боится изображать в своих произведениях чувства, но он категорически против того, чтобы все события и действия героев происходили исключительно по любовным мотивам. Если следовать этому принципу, утверждал Бернард, то храбрость, доброта и великодушие проявляются только тогда, когда человек влюблен. Их можно увидеть на многих мировых театральных подмостках, они остаются актуальными и сейчас.
По некоторым из них сняты художественные картины. Пример тому, лента «Миллионерша», основой которой стала одноименная пьеса Шоу. Картина прошла с большим успехом, роли в ней достались Ю. Борисовой, В. Этушу, В. Осеневу, Ю. Она была родом из богатой семьи, но молодой человек совершенно не интересовался ее миллионами. Влюбленные поженились в 1898-м. Бернард Шоу с женой Шарлоттой Пейн-Таунзен Шоу был равнодушен к деньгам, поэтому, когда в 1925-м ему присудили Нобелевскую премию по литературе, то отказался ее получать.
Деньги получил посол из Англии Артур Дафф. Спустя некоторое время всю сумму вложили в учреждение литературного фонда для переводчиков.
Как же ты меркантилен, мой друг.
Запомни: всё, что можно купить за деньги — уже дёшево! Никогда не поздно уйти из толпы. Следуй за своей мечтой, двигайся к своей цели.
Бернард Шоу верил в гениальность каждого человека, в способности любого человека создавать что-то прекрасное, ценное, нужное. Именно умение человека покинуть толпу и зону комфорта позволяет ему проявляться в этом мире, демонстрировать свою индивидуальность и иной взгляд на мир. Шоу призывает людей быть мужественными и следовать за своими устремлениями и мечтами.
Величайшее из зол и наихудшее из преступлений — это бедность. Наш первый долг, ради которого следует пожертвовать всеми остальными соображениями, — не быть бедным. Честность и верность — это дорогой подарок, которого от дешёвых людей не стоит ожидать.
Шоу подчеркивает ценность двух самых важных добродетелей любого человека — честности и верности. Не спеши помогать тем, кто не просил тебя об этом. Не лезь с советами к тем, кто их не спрашивал.
Цени себя, свое слово, свои мысли... Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный — упорно пытается приспособить мир к себе.
Это был последний набег Шоу на избирательную политику. На национальном уровне всеобщие выборы 1906 года одобрили огромное либеральное лейбористах. Шоу скептически отнесся к этому исходу; он был невысокого мнения о новом премьер-министре, сэре Генри Кэмпбелл-Баннермане , и считал лейбористов несущественными: «Я прошу прощения перед Вселенной за мою связь с такой организацией». В годы после выборов 1906 года Шоу почувствовал, что фабианцам нужно новое руководство, и увидел это в лице своего соратника-писателя Х. Уэллс , который присоединился к обществу в феврале 1903 года. Идеи реформ Уэллса - особенно его предложения о более тесном сотрудничестве с Независимой лейбористской партией - поставили его в противоречие со «старой бандой» общества, системы Шоу. По словам Коула, Уэллс «имел минимальные возможности воплощения [своих идей] в публичных собраниях вопреки тренированной и отработанной виртуозности Шоу». По мнению Шоу, «Старая банда не уничтожила мистера Уэллса, а уничтожила самого себя».
Уэллс ушел из общества в сентябре 1908 года; Шоу остался членом, но покинул исполнительную власть в апреле 1911 года. Позже он задавался вопросом, ранее известно: «Одному Богу, не лучше ли это сделало Общество». Хотя Шоу был менее активен он винил в этом свои преклонные годы , он оставался фабианцем. В 1912 году Шоу инвестировал 1000 фунтов стерлингов за одну пятую долю в новом издательском предприятии Уэббов, социалистическом еженедельнике под названием The New Statesman , который появился в апреле 1913 года. Он стал директором-основателем, публицистом и со временем стал сотрудником, в основном анонимно. Вскоре у него возникла разногласия с редактором журнала Клиффордом Шарпом , который к 1916 году отвергал его статьи по словам Шоу, «единственная в мире газета, которая отказывается печатать что-либо, написанное мной». Первая мировая война «Я вижу, как юнкеры и милитаристы Англии и Германии ухватились за шанс, которого они напрасно жаждали в течение многих лет, сокрушить друг друга и утвердить свою собственную олигархию в качестве доминирующей военной силы. Шоу: Здравый смысл о войне 1914. После начала Первой мировой войны в августе 1914 года Шоу выпустил свой трактат« Здравый смысл в войне », в котором утверждалось, что воюющие нации равны виновный. Такой взгляд был анафемой в атмосфере горячего патриотизма и оскорбил многих друзей Шоу; Эрвин отмечает, что «появление на каком-либо публичном мероприятии вызвало мгновенный отъезд многих из присутствующих».
Несмотря на его ненадежную репутацию, пропагандистские способности Шоу были признаны британскими властями, и в начале 1917 года он был приглашен фельдмаршалом Хейгом посетить поля сражений Западного фронта. Отчет Шоу из 10 000 слов, в котором подчеркивались человеческие аспекты жизни солдата, был хорошо принят, и он стал менее одиноким. В апреле 1917 года он присоединился к общенациональному консенсусу, приветствовав вступление Америки в войну: «первоклассный моральный актив общего дела против юнкеризма ". Во время войны состоялась премьера трех коротких пьес Шоу. Август делает свое дело. Бит , гениальный фарс, получил лицензию; он открылся при Королевском дворе в январе 1917 года. Ирландия Центр Дублина в руинах после Пасхального восстания, апрель 1916 г. Шоу долгое время поддерживал принцип ирландского самоуправления в пределах Британской империи которая, по его мнению, должна была стать Британским Содружеством. В 1916 году он язвительно писал в The New York Times о воинствующем ирландском национализме: «Чтобы ничего не узнать и ничего не забыть, эти мои товарищи-патриоты никуда не оставляют Бурбонов». Полная независимость, утверждал он, непрактична.
Дублинское Пасхальное восстание позже в том же месяце застало его врасплох. После его подавления британскими войсками он выразил ужас суммарной казни лидеров повстанцев, но продолжал верить в некую форму англо-ирландского союза. В книге «Как разрешить ирландский вопрос» 1917 г. Холройд отмечает, что к этому времени сепаратистская партия Шинн Фейн была на подъеме, а планы Шоу и другие умеренные схемы были забыты. В послевоенный период Шоу отчаялся от принудительной политики британского правительства. Честертон публично осуждает эти действия. Англо-ирландский договор от декабря 1921 г. В 1922 г. Шоу посетил Дублин в августе и встретился с Майклом Коллинзом , тогдашним главой временного правительства Свободного государства. Шоу был очень впечатлен Коллинзом и был опечален, когда три дня спустя ирландский лидер попал в засаду и был убит силами, выступающими против договора.
В письме к сестре Коллинза Шоу написал: «Я встретил Майкла в первый и последний раз в прошлую субботу, и очень рад, что встретил. Я радуюсь его память и не буду настолько предан ей, чтобы посмеяться над его воспоминаниями. Шоу оставался британским подданным всю свою жизнь, но в 1934 году принял двойное британо-ирландское гражданство. Первым крупным произведением Шоу, появившимся после войны, было Дом разбитых сердец , написанное в 1916-17 годах и исполненный в 1920 году. Он был произведен на Бродвее в ноябре и был встречен хладнокровно; как сообщает The Times: «В данном случае господин Шоу может сказать больше, чем обычно, и ему требуется вдвое больше времени, чем обычно». После лондонской премьеры в октябрь 1921 года «Таймс» согласилась с американскими критиками: «Как обычно с мистером Шоу, пьеса длится примерно на час дольше», хотя и содержит «много развлечений и некоторые полезные размышления». Эрвин в «Наблюдателе» считал пьесу блестящей, но играл тяжеловесно, за исключением Эдит Эванс в роли леди Аттерворд. Самая масштабная театральная работа Шоу была Назад к Мафусаилу , написанная в 1918—20 и поставлен в 1922 году. Вайнтрауб представил его как «попытку Шоу отразить« бездонную пропасть совершенно обескураживающего пессимизма »». Этот цикл из пяти взаимосвязанных пьес изображает эволюцию и влияние долголетия от Эдемского сада до 31 920 года нашей эры.
Критики сочли эти пять пьес поразительно неровными по качеству и изобретательности. Первоначальный тираж был недолгим, и работа возобновлялась нечасто. Шоу чувствовал, что исчерпал оставшиеся творческие силы в огромном промежутке этого «Метабиологического Пятикнижия». Ему было сейчас шестьдесят семь, и он не собирался больше писать пьес. Это настроение было недолгим. Он подумывал написать о ней пьесу в 1913 году, и канонизация побудила его вернуться к этой теме. Он написал Saint Joan в середине 1923 года, премьера пьесы на Бродвее состоялась в декабре. Там его с энтузиазмом приняли и на лондонской премьере в следующем году.
Вагнере, а в 1892 г. Пьеса не имела успеха и была снята после двух спектаклей. Шоу издает свои работы на собственные средства. В 1898 г. Шоу вступил в брак с Шарлоттой Пейн Таунсенд, ирландской меценаткой и социалисткой, оказавшей ему немалую поддержку. Известность пришла к драматургу в 1904 г. Ведренн и Харли Гренвилл-Баркер, снявшие этот театр. За три сезона 1904-07 в «Ройял Корт тиэтр» прошли почти все из наиболее значительных пьес драматурга. Одновременно с признанием в адрес Шоу начинают звучать упреки в «недостаточной серьезности» и шутовстве, в частности в этом упрекал драматурга Л. Сам же Шоу пишет пьесы все более «серьезные», проникнутые философскими идеями и оттого все менее пользовавшиеся успехом у публики. В годы же Первой мировой войны антивоенные взгляды Шоу которые он не стеснялся высказывать послужили причиной резкого неприятия драматурга большей частью прессы и коллег. После своего очерка «Война с точки зрения здравого смысла», в котором драматург критикует и Англию, и Германию, призывает обе страны к переговорам, осмеивая слепой патриотизм, Шоу был исключен из Клуба драматургов. В 20-х годах XX века, произведения Шоу вновь становятся популярны. В 1926 г.
Джордж Бернард Шоу. George Bernard Shaw
Лучшие цитаты гениального Джорджа Бернарда Шоу | Дуа на каждый день рамадана — 21. Джордж Бернард Шоу о Мухаммаде. |
Джордж Бернард Шоу – биография и жизнь ирландского драматурга и романиста - YouTube | Бернард Шоу Цитаты Статистика Фотография. |
Прав ли Джордж Бернард Шоу? | If you have Telegram, you can view and join Бернардь как Шоу right away. |
"Что ждет людей в старости": 7 ехидных цитат Бернарда Шоу | Джордж Бернард Шоу. 1. Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея. |
Самые остроумные цитаты Джорджа Бернарда Шоу
Пьеса Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион» была впервые опубликована в 1914 году, а обновлённая версия вышла в 1941 году. Bernard Shaw 26 июля родился Джордж Бернард Шоу — английский писатель и драматург, философ и выдающийся критик своего времени. Пьеса Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион» была впервые опубликована в 1914 году, а обновлённая версия вышла в 1941 году. Только что скончался ирландский драматург Джордж Бернард Шоу, и эта дань уважения отразила славу таких пьес, как «Пигмалион», «Человек и сверхчеловек» и «Святая Иоанна». биография, фотографии, список произведений, интервью, статьи, новости, рецензии.
Знаменитый вегетарианец Джордж Бернард Шоу
If you have Telegram, you can view and join Бернардь как Шоу right away. Джордж Бернард Шоу, английский писатель. Похожие статьи. Бернард Шоу с виду похож не то на Господа Бога, не то на весьма злокозненного сатира, который за своё тысячелетнее существование утратил всё слишком естественное. Последние новости о персоне Бернард Шоу новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Жизнь, полная страстей Бернарда Шоу
165 лет назад родился Джордж Бернард Шоу | Файл: выступление Джорджа Бернарда Шоу о том, что делать с Воспроизвести медиа. |
Джордж Бернард Шоу о том, что стало сутью современной политики | цитат Джорджа Бернарда Шоу: "Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя. |
165 лет назад родился Джордж Бернард Шоу | Да-да, это Бернард Шоу в возрасте 75-ти лет рассекает по волнам. |
Джордж Бернард Шоу — Викицитатник | На мой взгляд, Бернард Шоу хотел быть новым Шекспиром, делая упор на пьесы. |
Жизнь, полная страстей Бернарда Шоу | Вчера в Манчестере я встретился с Джорджем Бернардом Шоу. |
20 афоризмов Джорджа Бернарда Шоу
Драматург Джордж Бернард Шоу поделился простым способом рассмешить окружающих. Джордж Бернард Шоу прослыл среди современников если и не мудрецом, то человеком потрясающе острого ума и языка. Родился Джордж Бернард Шоу 26 июля 1856 года в ирландской столице – городе Дублине. Джордж Бернард Шоу(1856 -1950г.г.) – крупнейший драматург, театральный критик и общественный деятель. В годы Первой мировой войны Бернарду Шоу пришлось выслушать в свой адрес немало нелестных слов и прямых оскорблений, высказанных зрителями, коллегами по перу, газетами и журналами. Джордж Бернард Шоу вел активную жизнь (катался на коньках и велосипеде), в результате часто травмировался.
Почему Джордж Бернард Шоу был без ума от Сталина
Тот, кто может - делает. Тот, кто не может - учит. Без искусства грубость реальности сделала бы мир невыносимым. Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея. Воображение - это начало творения.
Искренним быть не опасно, тем более если вы вдобавок глупы. Алкоголь - это анестезия, позволяющая перенести операцию под названием жизнь.
Иногда надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от намерения вас повесить. Свой вклад в общество делают как оптимисты, так и пессимисты. Оптимист придумал самолёт, пессимист — парашют. Легче жить со страстной женщиной, чем со скучной. Правда, их иногда душат, но редко бросают.
Миром правят молодые — когда состарятся. Не делай другим то, что ты хотел бы, чтобы они делали для тебя. У вас могут быть разные вкусы.
Вдохновленный пьесами Ибсена, в 1885 году Бернард Шоу пишет первую из своих «неприятных пьес» под названием «Дом вдовца». Считается, что с этого произведения началась биография Шоу как писателя-драматурга. Далее последовали пьесы «Волокита» и «Профессия миссис Уоррен», буквально взорвавшие чопорную викторианскую Англию своей неприкрытой злободневностью, едкой сатирой и правдивостью. На рубеже веков уже зрелый автор, человек с полностью сформировавшимся мировоззрением создает такие шедевры, как «Майор Барбара», «Цезарь и Клеопатра», «Человек и сверхчеловек» и «Пигмалион». В центре повествования судьба бедной продавщицы цветов Элизы Дулитл и состоятельного, благородного светского джентльмена Хигинса. Последний хочет слепить из цветочницы даму высшего света, как мифически Пигмалион создал свою Галатею из куска мрамора. Следующим знаковым произведением драматурга стала пьеса «Дом, где разбиваются сердца», написанная после Первой мировой войны. Шоу недвусмысленно обвинял английскую интеллигенцию и сливки общества в том, что они ввергли страну и всю Европу в пучину разрухи и ужаса. В этом произведении отчетливо прослеживается влияние Ибсена и Чехова на творчество Шоу.
Полковник Пикеринг, если я не ошибаюсь? Миссис Эйнсфорд Хилл. Я уверена, что мы с вами уже встречались, мисс Дулиттл. Мне знакомы ваши глаза. Очень приятно. Грациозно опускается на тахту, на то самое место, откуда только что встал Хиггинс. Миссис Эйнсфорд Хилл представляет. Моя дочь Клара. Клара с воодушевлением. Садится на тахту рядом с Элизой и пожирает ее глазами. Фредди подходит к тахте. Я, несомненно, имел уже удовольствие... Миссис Эйнсфорд Хилл представляя. Мой сын Фредди. Фредди кланяется и садится в елизаветинское кресло, млея от восторга. Хиггинс внезапно осененный. Ах ты черт! Вспомнил, вспомнил! Все недоуменно оглядываются на него. С досадой. Вот не было печали! Миссис Хиггинс. Генри, ради бога! Видя, что он собирается усесться на ее письменный стол. Пожалуйста, не садись на стол, сломаешь. Хиггинс сердито. Идет к угловому дивану, по дороге спотыкается о каминную решетку и роняет щипцы; приводит все в порядок, ругаясь себе под нос, и, добравшись, наконец, до цели своего неудачного путешествия, бросается на диван с такой силой, что диван угрожающе трещит. Долгая томительная пауза. Миссис Хиггинс прерывает молчание непринужденным тоном. Любопытно, будет ли сегодня дождь? Незначительная облачность, наблюдавшаяся в западной части британских островов, возможно, распространится на восточную область. Барометр не дает основания предполагать сколько-нибудь существенных перемен в состоянии атмосферы. Вот умора! В чем дело, молодой человек? Я, кажется, все правильно сказала. Я надеюсь все-таки, что холодов больше не будет. Кругом столько случаев инфлюэнцы. В нашей семье все болеют инфлюэнцей регулярно каждую весну. Элиза сумрачно. У меня вот тетка умерла, так тоже говорили — от инфлюэнцы. Миссис Эйнсфорд Хилл сочувственно прищелкивает языком. Тем же трагическим тоном. А я так думаю, просто укокошили старуху. Миссис Хиггинс озадаченно. Да не иначе, можете мне поверить! С чего бы ей помирать от инфлюэнцы? Она прошлый год дифтеритом болела, и то ничего. Совсем синяя уже была. Я сама видела. Все думали, что она уже готова, а папаша мой взял ложку и давай ей в глотку джин вливать, она и опомнилась, да так быстро, что даже ложку откусила. Миссис Эйнсфорд Хилл испуганно. Боже мой! Элиза нагромождая все новые улики. Такая здоровенная была — и вдруг помереть от инфлюэнцы!