Новости дрон будущего

Учеными из университета Южной Дании разработан дрон под названием Tarot 650 для инспектирования линий электропередач (ЛЭП). Дрон нового поколения разработали новосибирские программисты, он найдет любой объект в самых сложных условиях, при этом автономен. в сельском хозяйстве так точно.

Стратегический просчет и хитрые китайцы

  • СберПро | Медиа
  • Перспективы отечественных дронов
  • Запуск первой очереди завода по серийному производству БАС
  • Дрон нового поколения
  • Свежие записи
  • Дрон нового поколения

Власти рассказали, за чей счет будут делать дроны в Самарской области

Вполне вероятно, что дрон будет рассчитан на поражение малоподвижных или неподвижных целей на околозвуковой или сверхзвуковой скорости. Первые кадры перехвата дрона с помощью новой системы пуска сетей. via. Соглашения предусматривают проведение совместных НИОКР в области анти-дрон систем, индикаторов обнаружения беспилотников. Он считает, что среди беспилотников, которые будут участвовать в лизинговой программе или стоять на балансе предприятия, тюнинговые компании будут практически бессильны.

Ростех представит на «Иннопроме» дрон нового поколения для разведки и целеуказания

Китайские инженеры представили проект квадрокоптера для будущего проекта по возврату образцов пород с Марса. В будущем боевой дрон планируется применять в зоне специальной военной операции. Кто такой оператор дронов: специалист, влюблённый в авиацию и мечтающий покорить небо. Беспилотники станут необходимой частью будущего информационного и высокоинтеллектуального мира».

Дроны в будущем

У них есть отдельный блок управления, который представляет собой многоуровневую структуру. У двигателя установлен ESC — электронный speed-контроллер. Мы задаем желаемую тягу, а он отрабатывает, как нужно управлять двигателем, как переключать обмотку и так далее. Следующее звено — это автопилот, сложная штука с контроллером и множеством датчиков: GPS, инерциальная навигационная система, барометр и прочие. Внутри автопилота выполняется логика управления движением.

Также есть функциональные отдельные блоки — блок регулятора, планирования движения, простого движения из точки в точку и блок совмещения данных от разных сенсоров. Например, данные GPS у нас поступают с малой частотой, данные инерциальной системы поступают с большей частотой, но имеют накапливающуюся ошибку. Есть алгоритмы, которые позволяют все это комплексировать и давать нам хорошие данные. Для дальнейшего и более интеллектуального управления используется уже бортовой компьютер, камеры, сенсоры и другие дополнительные устройства.

Проектируется облик аппарата, его система управления: какие нужны тяги, какая будет аэродинамика и так далее. Затем выполняется математическое моделирование. По сути, это работа без «железа». Следующим этапом является разработка системы управления, именно алгоритмики.

В Университете Иннополис есть свой симулятор — Innopolis Simulator. В нем есть не только визуальная демонстрация, но и симуляция всех датчиков, то есть он дает такие же данные, как датчики GPS, датчики персепшна, камеры и лидары. Это позволяет отрабатывать многоуровневые высокоинтеллектуальные технологии управления. Когда мы отладили всё в симуляторе а там оно обычно хорошо работает , можно перейти к самому интересному — к тестам, изготовлению тестового образца и летным тестам.

В рамках нашего сотрудничества с Казанским авиационным институтом строятся производственные помещения для изготовления БПЛА, где будут применяться технологии изготовления дронов из углеволокна. Если говорить об аддитивной технологии, то это мы можем делать прямо в Иннополисе. Допустим, нужно проверить, как квадрокоптер сопротивляется ветру. Это можно имитировать — например, Роман пытается его дергать и пускать в разнос, по сути, выступая внешним возмущением.

Но это не совсем летные тесты, это так называемые тесты на подвесе. Мы смотрим, как аппарат себя стабилизирует. Проводим и безумные эксперименты — в летающем коптере включаем маршевый двигатель, самолетный, и смотрим, как он себя ведет. То есть держит ли он так же правильно свою ориентацию, как и должен в коптерном режиме.

Когда мы в душе уже уверены, что эта штука не упадет, можно запускать ее. Выгулять, так сказать, песика! С дирижаблем попроще — к нему можно там подключиться и даже что-нибудь перезапустить. А вот с самолетом и коптером малейшая погрешность, неточность в настройке, и всё.

Главные тренды в разработке дронов Р. Раньше беспилотник был простым носителем полезной нагрузки, то есть довольно тупым и передвигающимся из точки в точку. Это тоже нелегко. Из точки в точку летал, но ничего не знал о препятствиях, о работе в городских условиях и сенсорах.

А если сенсоры на нем и были, то просто записывали данные и собирали фотографии. Сейчас идет тренд отказа от носителя полезной нагрузки к более умному роботу. То есть он не только снимает данные, а сразу анализирует их и использует для собственного управления. Дрон, например, может не строить всю карту, а находить на ней какие-то области, сразу анализировать и дальше исследовать интересные территории.

Понятно, что для этого требуется программное обеспечение и алгоритмы. Мы используем самые лучшие батареи, но, как правило, квадрокоптер не может летать больше часа даже самый лучший. Поэтому есть различные варианты, как с этим бороться для конечного применения. И они распадаются обычно на две составляющие.

Это либо какие-то станции автоматического обслуживания дрона, которые позволяют расширить его автономное функционирование за счет смены батарей или автоматической зарядки на посадочной станции. И другое направление — это гибридные конструкции. То есть более эффективные аппараты, которые для своих режимов используют различные принципы движения.

Согласно данным системы «Контур. Фокус», ООО «Транспорт будущего» существует с марта 2023 года. Фирма зарегистрирована в Белгородской области, специализируется на производстве вертолетов, самолетов и других летательных аппаратов. Других действующих активов у этих бизнесменов нет. Эта фирма тоже занимается производством летательных аппаратов. Автономная некоммерческая организация «Платформа Национальной Технологической Инициативы» существует с 2019 года, зарегистрирована в Москве.

Эти технологии взрываются по месяцам - не по годам. Мини-революция за мини-революцией, а в сумме - такой вал достижений, которого на нашей жизни, возможно, даже ещё не было. Появляются статьи буквально каждую неделю, в которых в одной открытие и «усовершенствование» чего-либо невероятнее другой. Не на единицы процентов чего-то мелкое улучшение, а постоянно какие-то качественные прорывы с улучшением разных параметров на десятки процентов, а то и в разы. И это я даже не упоминаю то безумие, которое происходит с ИИ в части генерации изображений, видео и аудио. Там людям вообще уже переучиваться нужно на работу по-новому. ИИ-дипфейки легки уже не только картинками и голосом, а скоро и в видео будут. Open Source-сообщество почти каждую неделю выкатывает все более интеллектуально дообученную и всё более вычислительно оптимизированную модель ИИ. Это даже не спекуляция. При этом от 12 представителей мировых центров по разработке и исследованиям ИИ включая OpenAI, DeepMind и Anthropic недавно вышла общая статья , где они буквально кричат о важности «ответственной» разработки ИИ, о том, как день ото дня пугающе умнее становится ИИ и как много страшного можно сделать «большим» ИИ без этических ограничений, если «не уследить». Как ИИ при дальнейшем развитии, если не будет контролироваться, может просто обмануть людей и сбежать, или заполучить контроль над финансами или оружием или общественным мнением - и это сейчас говорят не спекулянты какие-то, а непосредственно представители главных центров по разработке ИИ их страхи и обоснованные опасения - в картинке ниже из статьи , самые компетентные в ИИ эксперты. А тут и человекоподобные роботы-воины подоспеют Но окей - допустим, даже они между собой могут разрабатывать ИИ «ответственно». А Open Source-сообществу наплевать, а Илон Маск всё равно непублично гнёт свой ИИ - что страшно, памятуя о специфических взглядах Маска на «свободу» слова когда он разблокировал в Твиттере запрещен в РФ почти всё «токсичное» и -фобное. А Китай гнёт и будет гнуть своё - и очень, очень смешно верить, что будто бы будет тут что-то «ответственно» делать. А ведь и это не всё - уже в этом году на наших глазах не медийно, но если читать профильные новости начинает разворачиваться конкуренция за создание человекоподобных роботов - раньше были просто Boston Dynamics, которые изумляли, но были глубоко убыточными и лишь «прокладывали путь» и обучая и выпуская на рынок десятки специалистов по робототехнике - теперь о своих разработках с демонстрациями объявили и OpenAI, и Маск, есть и условно «независимые» игроки поменьше с также работающими демонстрациями. Это уже рынок, он уже возникает и его уже делят, уже в этом году первые партии человекоподобных роботов отправляются работать на склады, это уже не демонстрационные игрушки. Но - мы же держим в уме также недавние исследования управления «большим» ИИ роботами. Держим в уме стремительное развитие мультимодальности у ИИ - то есть приём на вход не только текста, но и визуальной информации. А принципиально технология предполагает, что измерений модальности сколько-угодно может быть, гораздо больше двух - сигналы с датчиков чего-угодно, звуки, ориентация в пространстве, обратная связь от манипуляторов и т. Технологически обучение ИИ на датасете аналогов «органов чувств» реализуемо уже сейчас и, скорее всего, это уже делают.

Также автоэксперт напомнил, что для тюнинга беспилотных автомобилей стоит обращаться только к профессиональным организации с мировым именем. Он обратил внимание на то, что высокотехнологичное устройство подобных машин не терпит вмешательств. В связи с этим нужна работа мастеров. Яновский знает, что сейчас в шоу-румах и на выставках посетители смотрят на экземпляры с футуристическим индивидуальным дизайном. Однако, по его словам, производители делают это только ради привлечения внимания потенциальных покупателей. Он считает, что для изменения мышления нужно время.

Дрон-браслет и еще 7 невероятных гаджетов будущего

Учеными из университета Южной Дании разработан дрон под названием Tarot 650 для инспектирования линий электропередач (ЛЭП). Дрон может выполнять полеты по заданным маршрутам или управляться оператором вручную. Команда Университета Шербрука (Канада) представила летающий дрон, способный «приземляться» на вертикальную стену. В России уже приступили к разработке новых беспилотников, которые смогут плавать в воде.

«Мы, как 100 лет назад, пересаживаем людей с лошадей на автомобили. Скепсис огромный»

В России разработали уникальную станцию для обнаружения малозаметных дронов. Мы довольно быстро сделали, как говорится, «на коленке», дрон, который выполнил первую в мире стыковку с линией 220 киловольт — испытывали его недалеко от Екатеринбурга». в сельском хозяйстве так точно. Эксперты полагают, что на спрос повлияла в том числе популяризация дронов в СМИ: потребители часто слышат о них в связи с военными действиями на Украине.

Беспилотники: будущее авиации

Пресс-релиз Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех представит на международной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге новый беспилотный летательный аппарат с тепловизионным каналом. Благодаря компактным размерам и оснащению помехоустойчивой линией связи с оператором, разработка идеально подходит для разведки и целеуказания. Кроме того, дрон может быть использован в гражданских целях, например, для поиска людей в труднодоступной местности. Устройство оснащено тепловизионной камерой, которая позволяет использовать дрон вне зависимости от времени суток, а также в условиях тумана и задымления. Такие дроны сейчас особенно востребованы в зоне проведения специальной военной операции, однако нет сомнений, что новая разработка пригодится не только военным.

Она будет не менее полезна, например, сотрудникам МЧС или работникам лесоохраны», — сказал индустриальный директор кластера вооружений, боеприпасов и спецхимии Ростеха Бекхан Оздоев.

Так же дело обстоит и с наземными беспилотниками, считает Багдасарян. По мнению военного эксперта Андрея Кошкина, будущее в военном деле — за искусственным интеллектом. Слишком много сигналов научились перехватывать и глушить. А искусственный интеллект позволяет не использовать сигналы, а идти полностью автономно, — напомнил Кошкин. Он отмечает, что в военном деле было три революции: порох, ядерное оружие, а теперь ожидается искусственный интеллект. Действительно, эта технология позволит, например, запускать на противника рои дронов.

Сейчас такие разработки уже ведутся в России. Например, в феврале 2024 года разработчики из Грозненского государственного нефтяного технического университета ГГНТУ заявили , что создали программное обеспечение для помощи в разминировании. Для этого предлагается использовать отряд дронов, которые будут картографировать местность и выявлять мины. В конце января 2024 года глава страны Владимир Путин прокомментировал ситуацию с применением отечественных беспилотников. Дёшево, сердито и очень эффективно, — пояснил президент. Так что перспективы для развития беспилотников, в том числе и наземных, очень большие.

Она будет не менее полезна, например, сотрудникам МЧС или работникам лесоохраны», — сказал индустриальный директор кластера вооружений, боеприпасов и спецхимии Ростеха Бекхан Оздоев.

Сейчас специалисты работают над созданием аппарата, радиус действия которого будет значительно шире предшественника, а сама модификация будет устойчивее к средствам радиоэлектронной борьбы. Сегодня ОКБ «Астрон» — один из ведущих производителей тепловизионной техники по полному циклу — от выращивания оптических монокристаллов материала германий и изготовления асферической оптики до выпуска детекторов, блоков электронной обработки и готовых образцов оптико-электронных приборов. Холдинг «Швабе» входит в Госкорпорацию Ростех и объединяет несколько десятков индустриальных объектов и научных центров в 10 городах России — сегодня это ядро оптической отрасли страны. В контуре Холдинга реализуется весь цикл создания высокотехнологичной оптико-электронной техники в интересах гражданских отраслей промышленности, государственной и общественной безопасности. По итогам 2022 года портфель объектов интеллектуальной собственности Холдинга составил порядка 2600 единиц, номенклатура выпускаемой продукции — свыше шести тысяч наименований.

Не попасть в поле зрения беспилотника невозможно. Информация с коптера, если надо, тут же поступит на монитор оператора по каналу спецсвязи. Задать цель поиска может в любой момент. Умный беспилотник не собьется с курса, даже потеряв GPS-сигнал.

В Новосибирске разработали дрон нового поколения на основе нейросети

Еще одно направление военных разработок - придание дронам большей автономности. В будущем человеческое вмешательство не потребуется для использования сенсоров, выбора целей, настройки оружия и применения другого оснащения. Речь идет, в частности, о сборе и анализе информации - например, в истребителе F-35 Joint Strike Fighter, данные с разных приборов собираются и выводятся на единый общий экран. Как ожидается, отпадет необходимость в нескольких операторах, управляющих различными системами одного дрона. Напротив, один пилот истребителя сможет отдавать приказы рою автономных аппаратов. Современные дроны способны воевать с наземными целями и противником, существенно отстающим технологически.

Сегодня ОКБ «Астрон» — один из ведущих производителей тепловизионной техники по полному циклу — от выращивания оптических монокристаллов материала германий и изготовления асферической оптики до выпуска детекторов, блоков электронной обработки и готовых образцов оптико-электронных приборов. Холдинг «Швабе» входит в Госкорпорацию Ростех и объединяет несколько десятков индустриальных объектов и научных центров в 10 городах России — сегодня это ядро оптической отрасли страны. В контуре Холдинга реализуется весь цикл создания высокотехнологичной оптико-электронной техники в интересах гражданских отраслей промышленности, государственной и общественной безопасности. По итогам 2022 года портфель объектов интеллектуальной собственности Холдинга составил порядка 2600 единиц, номенклатура выпускаемой продукции — свыше шести тысяч наименований. Предприятия «Швабе» разрабатывают и серийно производят медицинское оборудование, энергосберегающую светотехнику, оптические материалы и научные приборы. На сегодняшний день на территории РФ установлены сотни тысяч единиц светотехники и десятки тысяч единиц медтехники «Швабе» — данная продукция функционирует практически в каждом городе страны.

По данным исследований общественного мнения, примерно 8 из 10 россиян, проживающих в городах, не прочь переехать за город. Однако и у жизни в пригороде есть недостатки. В первую очередь, это ежедневная необходимость преодолевать пробки в попытках добраться до города. Значительная потеря времени на такие перемещения ставит людей перед выбором: жизнь в экологически чистой среде и многочасовые пробки или жизнь в шумном, грязном городе с быстрым доступом к привычной инфраструктуре.

Средства на некоммерческий проект собираются с подписчиков Telegram-каналов. Поддержка федеральными, региональными и муниципальными властями не оказывается. Ранее, напомним, стало известно, что Airbus обучает беспилотники дозаправке в воздухе. Технология обещает стать прорывной. Разработчик пояснил, что своим названием дрон обязан «прекрасным русским сказкам».

В России впервые показали боевой дрон "Аква-22", распознающий объекты при помощи нейросети

Если говорить про сценарии, то сейчас это выбранная зона, которая оцифрована, созданы специальные 3D-карты. Процесс заказа такси выстроен через обычное приложение «Яндекс Go» для пользователей. Кроме того, беспилотные технологии представлены не только в Москве и Татарстане — это еще и роботы-курьеры на курорте Красная Поляна и в Санкт-Петербурге, то есть постепенно география расширяется. Иннополис — это единственное место, где проходит открытое тестирование роботакси. Можно просто заказать такси и поехать, за рулем при этом никого не будет, но на пассажирском сидении все равно есть водитель-испытатель. Сейчас мы тестируем применение такси реальными пользователями, а с точки зрения беспилотной технологии продолжаем накатывать километры и получаем все более автономную машину, которая способна справляться с большим числом сценариев благодаря Иннополису. Ксения Коникова руководитель по развитию бизнеса беспилотных технологий «Яндекса» Доставку в городе осуществляют только роботы-доставщики «Яндекса» — обычных курьеров-людей в Иннополисе нет.

При заказе еды из ресторанов жители могут выбрать доставку роботом-курьером в приложении «Яндекс Еда» или телеграм-боте. Робот-курьер передвигается по тротуарам со скоростью пешехода, самостоятельно планирует свой маршрут и объезжает препятствия. Когда робот подъезжает к подъезду, на телефон заказчика приходит уведомление. Открыть грузовой отсек клиент сможет с помощью своего телефона. Изображение: фотобанк Иннополиса 1. Активная помощь государства в развитии транспорта и субсидирование компаний в секторе беспилотных технологий.

С точки зрения имиджа о дронах в основном говорят с негативным подтекстом, однако с точки зрения технологий в этой области сделан большой рывок. Так, в нашей стране есть стратегия по развитию отрасли беспилотников до 2030 года, пять федеральных проектов в рамках одного национального, также появились проекты-маяки в индустрии, а НТИ стали делать больший фокус на дроны. Николай Ряшин 2.

Напротив, один пилот истребителя сможет отдавать приказы рою автономных аппаратов. Современные дроны способны воевать с наземными целями и противником, существенно отстающим технологически. Концепты разрабатываемых сейчас истребителей и дальних бомбардировщиков поколения подразумевают возможность беспилотного функционирования. Впрочем, едва ли таким дронам придется сходиться с вражескими истребителями в ближнем бою, их основная задача - раннее обнаружение и поражение целей за пределами их зоны видимости. Еще одно направление инженерной мысли - развитие бортовых вычислительных мощностей и инструментов анализа данных. Роевые технологии позволят использовать группы дронов для подавления или введения в заблуждение радарных систем, в качестве барражирующих боеприпасов или всеобъемлющей разведки.

Наземные роботы, оснащённые модулями АГС-17. Наземные модули смогли продолжать работу даже в тех условиях, где были бы неизбежны потери личного состава и дорогостоящей техники от средств огневого поражения противника, — сообщил военный эксперт Борис Рожин, при поддержке которого этот проект и реализовывается. Он напомнил, что аналогичные разработки есть и в других странах, но только Россия впервые применила роботов в условиях реального боя. Судя по тому, что создание роботизированных платформ является экспериментом, речь идёт о мелкосерийном производстве и испытаниях в полевых условиях. Соответственно, в серийное производство наземные платформы пока не попали. Стоит признать, что со стороны ВСУ также появляются аналогичные разработки. На кадрах с украинского ресурса можно видеть, как используется наземный аппарат: подъехав к окопу, дрон-камикадзе взрывается. Для этого есть ряд серьёзных причин. Руководитель компании "Аэрокон", член-корреспондент Российской инженерной академии Эдуард Багдасарян рассказал Life. Когда дрон летит, то канал связи достаточно свободный, FPV-дроны улетают на 20—30 километров. А на земле много препятствий: горы, леса, строения. Это всё усложняет прохождение радиосигнала и управление дронами, — комментирует эксперт.

В этом направлении создают разные решения, например, разрабатывают новые типы моторов, аккумуляторных батарей и способов их зарядки, думают над новыми аэродинамическими схемами. Внедряются так называемые SLAM-системы, которые используют для построения карт неизвестной местности и для обновления уже собранных данных. Применяют в БПЛА и искусственный интеллект ИИ на базе нейронных сетей, который может корректно сформировать полетное задание и отследить состояние беспилотной системы на протяжении всего маршрута. В данном случае ИИ необходим для обработки информации, поступающей с датчиков и систем машинного зрения. Подобные методы навигации используют для того, чтобы избежать столкновения с препятствиями и построить подробную карту местности для дальнейшей навигации по заданному маршруту. Это делается при помощи различных датчиков на базе сонаров, лазерных дальномеров и стереокамер. Мнение эксперта Часто приходится слышать, что дроны вытеснят пилотируемые самолеты, а профессия летчика попросту исчезнет. Так ли это? С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились к инженеру кафедры системного анализа и логистики Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения ГУАП Антону Костину: «На данный момент ответить на этот вопрос сложно. Вычислительные мощности ЭВМ постепенно растут, появляются новые методы автономной навигации дронов, внедряется искусственный интеллект, уже сейчас есть беспилотный автомобильный транспорт, существуют беспилотные курьеры, которые доставляют самые разные посылки. Но есть проблемы, связанные не только с технической и программной частью, но и с тем, как правильно разграничивать большое число дронов в воздухе. А еще есть нюансы, связанные с рисками при использовании полностью автономных решений: непонятно, кто будет нести ответственность, если произойдет аварийная ситуация с дроном, который выполнял полетную миссию полностью в автономном режиме. Антон Костин.

«Мы, как 100 лет назад, пересаживаем людей с лошадей на автомобили. Скепсис огромный»

В Дубае с помощью наших посадочных станций организовали детекцию дорожного трафика. Мы залили нейросетевые алгоритмы на бортовые компьютеры дронов, чтобы они распознавали и подсчитывали автомобили. В другой арабской стране дронопорты отвечают за непрерывный мониторинг границы в пустыне, где почти нет связи. Только там нейронки настроены на детекцию повреждений забора, а дроны просто посылают оператору по радиоканалу сжатые фотки и координаты мест, где найдены повреждения. В ЮАР мы ведем проект по мониторингу ежедневной выработки угля. Заказчик производит добычу угля открытым способом, в карьере постоянно меняется ландшафт. Там наши дроны отвечают за создание и обновление цифровой модели рельефа, измерение объема выработки. Фактически, это замещение классических геодезических методов контроля за те же деньги, но только в супер сжатые сроки и без участия человека. В сельском хозяйстве мы можем проводить постоянный мониторинг посевов и делать точные измерения, чтобы агрономы понимали, где растет лучше, а где хуже.

Дроны хорошо подходят для мониторинга энергетической инфраструктуры, ГЭС, электросетей. У нас есть зрелая, рабочая технология, но ее внедрение — отдельная задача, и вот вам недавний яркий пример — наша новая разработка. Дрономат и главная проблема беспилотной авиации Многие компании пытаются запустить доставку при помощи дронов, но их наземная структура подразумевает участие человека, и это связано со сложностями, да и не всегда безопасно. Мы хотим автоматизировать и этот процесс. Этим летом мы выкупили часть бизнеса производителя дронов COEX — всю линейку промышленных беспилотников и права на системы для воздушной доставки. Мы переработали их конструкторские решения, провели испытания и представили дрономат для экспресс-доставки посылок. По сути, это тот же дронопорт, но с окошком для приема товара. В него кладется посылка, робот подготавливает ее к транспортировке, крепит к дрону, и тот переносит груз в другой дрономат.

Там посылку можно получить, как в обычном вендинговом автомате. Пока речь о небольших грузах, до двух килограммов. Дрон может доставить их на расстояние до семи километров, но мы рассчитываем, что после тюнинга наши беспилотники будут поднимать до 5 кг. Основная трудность здесь не в технологиях. Проблема в том, что крупные города, где люди готовы платить за технологичный сервис и быструю доставку, жестко зарегулированы по полетам. Например, запускать дроны в Москве де-факто запрещено. Чтобы получить разрешение, нужно пройти семь кругов ада. Если собирать документы с нуля, на это уходит до двух месяцев.

На немой вопрос он признает, что пока для этого много препятствий, не хватает инициатив со стороны государства и компаний. Нужна государственная программа развития робототехники. Сегодня пора снова сделать упор на технологии. Россия не должна быть примером ошибок. Она должна быть примером успеха». План в общих чертах довольно простой: «Надо создать непрерывную систему передачи компетенций в университетах. Нужно, чтобы работодатели вкладывались в лаборатории.

В Японии более тысячи лабораторий робототехники, из них большинство при университетах. В России я могу назвать всего несколько хороших лабораторий робототехники, из них половина находится в Сколтехе. Плюс к этому, если частная компания берет на работу специалиста из лаборатории, пусть компенсирует стоимость его подготовки. На подготовку каждого специалиста Сколтех тратит несколько миллионов рублей. Сейчас моим аспирантам и магистрам напрямую звонят из компаний и зовут на работу, создавая на основе компетенций нашей лаборатории целые центры робототехники. При этом они не инвестируют ни рубля в ее развитие. И это им сходит с рук!

Когда я спрашиваю, возможно ли что-то подобное у нас, Дмитрий отвечает, что российские университеты одни из самых бедных в мире. Бюджета не хватает даже на ремонт оборудования: «3D-принтеры я ремонтирую своими руками по вечерам». Самое обидное, продолжает Дмитрий, что нет денег на поездки на конференции. У нас даже на поездки студентов и оплату регистрационного взноса нет бюджета. А ведь именно на конференциях они должны представлять свои разработки и получать обратную связь от профессионалов. О какой технологической конкуренции с ведущими странами мира мы можем говорить…» В конце разговора я спрашиваю, как Дмитрий сохраняет веру в свое дело на протяжении стольких лет.

Дронам будет дана работа в роли ПВО: дроны оснастят локаторами и ракетами воздух-воздух.

Минирование полей противотанковыми и противопехотными минами скорей всего будет тоже отдана дронам, даже в тылу врага. Они будут прилетать на территорию врага, садиться на высотные здания, водокачки, ЛЭП и т. Во время посадки найдут укромное место, где раскроют свои солнечные батареи, а телескопическая камера позволит смотреть «из-за угла», солнечные батареи позволят неограниченно во времени мониторить территорию врага не вызывая подозрения, у дрона пропадет необходимость в замене батареи. Подвидом данного дрона станет дрон-камикадзе. При появлении врага или техники врага он автоматические полетит уничтожать врага или уведомит оператора, что появилась цель, а оператор сам примет решение. Большая роль будет отведена операторам дронам-камикадзе. Даже сейчас цена таких дронов на порядок меньше, чем цена ПТРК.

При этом плюсов у дрона-камикадзе больше по сравнению с ПТРК. Оператор дрона-камикадзе сможет быстро выбрать и установить кумулятивный или фугасный заряд в зависимости от цели, которую нужно уничтожить. Для борьбы с дронами буду использовать дроны-истребители. Скорей всего дрон-истребитель будет взрываться рядом с вражеским-дроном или стрелять электромагнитным-импульсом или нитями. Возможно тянуть нити, в которые должен будет запутаться вражеский дрон. Появляется сразу возражение людей в «розовых очках», что ПВО будет сбивать их с помощи ракет.

Во время посадки найдут укромное место, где раскроют свои солнечные батареи, а телескопическая камера позволит смотреть «из-за угла», солнечные батареи позволят неограниченно во времени мониторить территорию врага не вызывая подозрения, у дрона пропадет необходимость в замене батареи. Подвидом данного дрона станет дрон-камикадзе. При появлении врага или техники врага он автоматические полетит уничтожать врага или уведомит оператора, что появилась цель, а оператор сам примет решение. Большая роль будет отведена операторам дронам-камикадзе.

Даже сейчас цена таких дронов на порядок меньше, чем цена ПТРК. При этом плюсов у дрона-камикадзе больше по сравнению с ПТРК. Оператор дрона-камикадзе сможет быстро выбрать и установить кумулятивный или фугасный заряд в зависимости от цели, которую нужно уничтожить. Для борьбы с дронами буду использовать дроны-истребители. Скорей всего дрон-истребитель будет взрываться рядом с вражеским-дроном или стрелять электромагнитным-импульсом или нитями. Возможно тянуть нити, в которые должен будет запутаться вражеский дрон. Появляется сразу возражение людей в «розовых очках», что ПВО будет сбивать их с помощи ракет. Могу огорчить данных людей. Дроны проще и дешевле производить чем ракеты. Дорогие дроны будут летать под прикрытием очень-очень дешевых дронов, которые будут заставлять ПВО работать по ним, тем самым «разряжая» ПВО.

Гонки коптеров: как мастера управления дронами готовятся к «Играм будущего»

Дрон «Упырь» предназначен для ударов в глубине фронта, в том числе для пресечения подвоза боеприпасов и уничтожения бронетехники на закрытых позициях. FPV-дроны: технология, тактическое применение и будущее. @ Алексей Сухоруков/РИА Новости. Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео. В Polestar рассказали, что дрон будет располагаться в закрываемом отсеке за пассажирскими сиденьями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий