12 треков в Hifi-качестве. Для Веры Ивановны пианист был просто Светиком, хотя порой она называла его и полным именем – Святослав, а для него она была Випой.
Ширли, Дон
И если авторы действительно сильно изменили биографию Дона Ширли, недовольство его родственников можно понять. Дон Ширли – известный композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки. Don Shirley plays piano in an artist's studio above Carnegie Hall in New York, 1960; Mahershala Ali in Green Book. Биография пианиста Дона Ширли: истоия успеха и ориентация.
Дон Ширли (пианист) — Википедия биография на Русском
Дон Ширли — известный американский пианист и композитор, чья биография наполнена удивительными откровениями о его личной жизни. Дон Ширли был афро-американским пианистом и композитором 20-го века, который часто выступал с трио Дона Ширли. Биография пианиста Дона Ширли: талант и ориентация. Но Дон Ширли пианист стал сенсацией.
Биография пианиста Дона Ширли: талант и ориентация
Ему дали грант на изучение взаимосвязи между музыкой и преступление несовершеннолетних , который разразился в послевоенную эпоху начала 1950-х гг. Играя в небольшом клубе, он экспериментировал со звуком, чтобы определить реакцию публики. Он также появился на телевидении на Артур Годфри и его друзья. Первый альбом Ширли как лидера был Тональные выражения, за Cadence Records. В 1961 году его сингл "Water Boy" достиг 40-й строчки в Рекламный щит Hot 100 и оставался в чарте 14 недель. Зеленая книга негритянского автомобилиста перечисленные предприятия, которые обслуживали черных путешественников на сегрегированном Юге В течение 1960-х Ширли отправился в ряд концертных туров, в том числе по южным штатам, полагая, что он может изменить некоторые взгляды своими выступлениями.
Каждая нота, каждый аккорд, каждая фраза, исполняемая им, была пропитана его индивидуальной манерой игры, которая заставляла зрителей и слушателей восхищаться его талантом. В своей музыкальной ориентации Дон Ширли не ограничивал себя ни одним жанром. Он владел как классическими произведениями Баха и Шуберта, так и джазовыми стандартами Эллы Фицджеральд и Дюка Эллингтона.
В его репертуаре также были известные песни из кинофильмов и традиционные мелодии разных народов мира. Безусловно, такое широкое освоение различных жанров музыки требовало от Ширли глубоких знаний и навыков. Однако его талант и преданность искусству позволили ему стать музыкантом, который свободно перемещался от одного жанра к другому, сохраняя при этом свою неповторимую манеру игры.
В итоге, стиль и жанровая свобода Дона Ширли стали его главным отличительным признаком. Он не боялся экспериментировать и смешивать музыкальные традиции, создавая совершенно уникальный звук. Именно благодаря этому стилю он стал одним из самых ярких и запоминающихся фигур в истории мировой музыки.
От классики к джазу В начале своей музыкальной карьеры Дон Ширли был известным классическим пианистом. Он изучал классическую музыку с самого детства и обладал невероятной техникой в исполнении произведений Баха, Моцарта и Бетховена. Его исполнение было всегда безупречным и вызывало восхищение слушателей.
Однако, со временем, Дон Ширли стал уставать от ограничений классической музыки и хотел открыть для себя новые горизонты. Он начал экспериментировать со звучанием, добавлять импровизации и сочинять собственные композиции. Постепенно, Ширли начал всё больше обращать внимание на джаз и его возможности для самовыражения.
В тридцатые годы прошлого столетия в стране насчитывались единицы полноправных темнокожих священников. Отец Дона был как раз в их числе. Своего мальчика он часто брал в храм, прицерковные дома, где тот мог сначала просто слушать музыку, а затем и на слух находить ноты. Но ребенок был настолько мал, что на педаль органа прыгал обеими ногами, а потом давил что было сил на клавиши.
Родители решили, что такой интерес стоит развивать. И мама первой стала обучать его музыке, ведь сама она играла на пианино. Дону в то время было только 2 года. Зато в свои три он уже выступал на сцене.
А когда ему было 9, случилось приметное событие. На одном из концертов среди зрителей оказались гости из СССР. Мальчик так исполнил какую-то классическую партию, что сразил гостей наповал. Маме предложили привезти Дона в Союз, чтобы он мог учиться в Ленинградской консерватории.
Но Стеллла была на сносях, а отец не вправе был оставить работу в церквях. Отпустить одного такого маленького сына в чужую далекую страну они так не решились. Подростком ему случилось учиться продвинутой композиции у известного органиста Конрада Бернье и доктора Таддеуса Джонса в Католическом университете Америки в Вашингтоне, округ Колумбия. Дебют состоялся в июне 1945 года.
Начинающему музыканту 18 лет. Чайковского, си-бемоль с Boston Pops.
Shirley hired Vallelonga as his driver and bodyguard, to protect him as he performed in southern states, and required him to wear a uniform and cap.
Shirley said yes, but asked that it not be released until after his death. In 2018, the movie The Green Book was released. Donald Walbridge Shirley died from complications of heart disease at his home above Carnegie Hall in in New York City on April 6, 2013, at the age of 86.
A small donation would help us keep this available to all. Forego a bottle of soda and donate its cost to us for the information you just learned, and feel good about helping to make it available to everyone. Your donation is fully tax-deductible.
Миттоловский
Выступления перед королевскими особами стали его ежедневием. Каждая нота, исполняемая Ширли, проникала в самые глубины душ каждого присутствующего. Он завоевал сердца не только слушателей, но и критиков. Его виртуозное искусство достигло безграничных высот, и музыкальные наслаждения его творчества стали источником радости для всех его поклонников. Однако все его произведения и труды сурово прервала смерть, неожиданно и жестоко вторгшаяся в его жизнь. Последние дни Ширли были полны страданий и боли, но он никогда не утратил своей любви и преданности музыке. Ушедший в светлые высоты небес, он оставил нам свой музыкальный гений и проницательность его мелодий. Пепиты, его самые близкие друзья и близкие люди, испытали неописуемую пустоту и горечь от его ухода.
Он заполнил их жизни музыкой, радостью и благословением. Все его близкие помнят его улыбку, его взгляд, исполненный страсти и гармонии. Смерть, поглотившая Ширли, не могла убить его настоящий дар и вдохнуть его музыкальный гений в наше время. Его мелодии продолжают звучать в наших сердцах и призывать нас к красоте и гармонии. Его музыкальный стиль был уникален и неповторим, и он смело экспериментировал со своими композициями, переплетая элементы джаза, классики, госпела и латинской музыки. Каждая его работа была какая-то музыкальная история, рассказывающая о его внутреннем мире и эмоциях. Одним из самых известных произведений Дона Ширли является его альбом «The Man and His Music», который был выпущен в 1963 году.
Каждая песня этого альбома была исполнена на высочайшем уровне профессионализма и проникнута глубоким смыслом. Он был великим мастером в создании атмосферы и передачи эмоций через музыку. Еще одним из важных произведений в творчестве Ширли был его концерт для фортепиано и оркестра под названием «The Improvisations for Orchestra», который он написал в 1957 году. Это было удивительное сочетание классической и экспериментальной музыки, которое демонстрировало его глубокое понимание и техническое мастерство. Концерт был премьерой на концертной площадке и получил широкое признание как среди музыкальных критиков, так и среди поклонников музыки. Кроме классической музыки, Ширли также создавал музыку для кино. В 1964 году он написал саундтрек к фильму «Реальная цена», который был номинирован на премию «Оскар».
Его музыка для этого фильма была восхищением критиков и признана одной из лучших кинематографических композиций того времени. Дон Ширли всегда относился к своим произведениям с большим энтузиазмом и преданностью. Музыка была его способом самовыражения и средством передачи своих мыслей и чувств. Все его композиции отражали его глубокую любовь к музыке и его бесконечное стремление к совершенству. Таким образом, произведения Дона Ширли являются свидетельством его необыкновенного музыкального таланта и его безграничной страсти к музыке.
Родители Дональда не могли тогда покинуть страну по личным причинам и не решились отпустить мальчика в Советский Союз одного. Уже после достижения совершеннолетия Ширли сблизился с выдающимся русским композитором Игорем Стравинским. В том числе этот факт подтолкнул его всё же поступить в Ленинградскую консерваторию. Он стал первым чернокожим студентом учебного заведения, успешно закончил его, а после неоднократно выступал в Москве и в Ленинграде. Ширли часто бывал в СССР и даже привёз погостить в страну своих племянников. Вот как один из них, Кэрол Ширли, отзывался о поездке: «Мои бабушка, дедушка и я провели в СССР лето 1987-го, мне тогда как раз исполнилось 16.
Он принимал участие в различных совместных проектах, в том числе записывал и выступал вместе с известными джазовыми и классическими музыкантами. Ширли путешествовал по всему миру, давая концерты и привлекая внимание публики своим талантом и энергией. Его уникальный стиль и сильное исполнение приносили ему все большую известность и признание. Возрождение Дона Ширли в мире музыки стало ярким примером того, как талант и страсть могут преодолеть все преграды. Его история вдохновляет многих и показывает, что искусство не должно иметь границ, а музыка способна объединять людей независимо от их прошлой идентичности. Уникальный стиль и влияние на жанр Дон Ширли был известен своим уникальным стилем игры на пианино, который не подвластен одной конкретной музыкальной категории. Его музыка объединяла элементы джаза, классической музыки и популярной музыки, создавая впечатляюще оригинальное звучание. Ширли часто использовал необычные гармонии и аккорды в своих композициях, что добавляло им особенную глубину и эмоциональность. Он также исследовал различные ритмические структуры и полиритмию, что делало его музыку уникальной и интригующей. Уникальный стиль Дона Ширли оказал значительное влияние на жанр и вдохновил многих музыкантов. Его техника и подход к игре на пианино стали примером для многих пианистов, а его эксперименты с жанрами и стилями вдохновили многих музыкантов выходить за рамки традиционных жанров и создавать что-то совершенно новое. Непростая ориентация и борьба с предрассудками В жизни Дона Ширли не только были музыкальные достижения, но и сложности, связанные с его непростой ориентацией.
Ширли начал учиться игре на фортепиано, когда ему было два года. Америки в Вашингтоне, округ Колумбия, где он получил степень бакалавра музыки в 1953 году. Известный как «доктор Ширли», он имел две почетные докторские степени. Его местом рождения было иногда неправильно обозначается как Кингстон, Ямайка , потому что на этикетке он рекламировался как ямайский. Согласно некоторым источникам, Ширли ехала в Советский Союз, чтобы изучать фортепиано и теорию музыки в Ленинградской консерватории. По словам его племянника Эдвина, его звукозаписывающий лейбл ложно утверждал, что он изучал музыку в Европе, чтобы «сделать его приемлемым в тех областях, где негр из черной школы вообще не получил бы никакого признания». Карьера: 1945—1953 В 1945 году, в возрасте 18 лет, Ширли исполнила Концерт си-бемоль минор Чайковского с Бостонским симфоническим оркестром. Год спустя Ширли исполнил одно из своих сочинений с Лондонским филармоническим оркестром. В 1949 году он получил приглашение от правительства Гаити выступить на Exposition Internationale du Bi-Centenaire de Port-au- Принц , затем президент Эстиме и архиепископ попросили повторить выступление на следующей неделе.
Дон Ширли, Биография, Личная жизнь
Don Shirley слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Ширли был разочарован, на время оставил карьеру пианиста, занялся изучением психологии и даже поработал психологом в Чикаго. 6 апреля 2013 г.) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором. Правда, Ник Валлелонга утверждает, что Дон Ширли разрешил ему снять фильм, но только после смерти пианиста. Дон Ширли – известный композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки.
Учился ли Дон Ширли в Ленинградской консерватории?
Его записи и концерты получали высокую оценку критиков и завоевывали сердца слушателей по всему миру. Какие испытания и трудности сопровождали Дона Ширли на его жизненном пути? Жизнь Дона Ширли была полна трудностей и непростых испытаний. Он сталкивался с расовой дискриминацией и социальной неприязнью, препятствовавшей его профессиональному развитию. Ему приходилось бороться за свое место в музыкальном мире и постоянно доказывать свои способности и достоинство. Кроме того, в личной жизни у него были сложные отношения с семьей и партнерами, и он также страдал от внутренних конфликтов, связанных с его сексуальной ориентацией. Какой известности достиг Дон Ширли?
Дон Ширли был известным американским пианистом, композитором и аранжировщиком. Он прославился своими выступлениями и записями в стиле джаза и классической музыки. Ширли был также первым афроамериканцем, который солировал в Карнеги-холле. Какие жанры музыки исполнял Дон Ширли?
Ширли играла стандарты нестандартным способом. Он был виртуозом, играя все от выставочных мелодий, к балладам, к его личным мерам негритянского spirituals, чтобы исполнить джаз, и всегда с обертоном классически обученного музыканта, который испытывает предельное уважение к музыке, которую он играет. В возрасте девяти лет он был приглашен изучить теорию с Миттоловским в Ленинградской Консерватории Музыки, и он позже учился с известным органистом Конрадом Бернье и изучил передовой состав и с Бернье и с доктором Таддеусом Джонсом в Католическом университете Америки в Вашингтоне D.
Так или иначе, вскоре произошли события показанные в фильме "Зеленая книга".
В фильме говорится, что после окончания турне Тони снова устроился в клуб Копакабана и стал там метрдотелем, но о дальнейшей его судьбе умалчивается, хотя она складывалась довольно интересно. Вскоре после событий показанных в фильме Тони познакомился с Фрэнсисом Фордом Копполой и благодаря этому знакомству получил роль в массовке в картине "Крестный отец". На этом его случайная карьера актера не закончилась. Всё это были эпизодические, несущественные, но выразительные роли, а в сериале "Клан Сопрано" ему уже доверили небольшую, но постоянную роль со словами. Позднее Тони выпустил книгу под названием "Заткнись и ешь! Второй главный герой картины сдержан и интеллигентен, его самоцель сохранить достоинство в любой ситуации, быть выше тех, кто считает его человеком второго сорта. Но при этом он замкнут в себе и одинок. В стремлении что-то доказать он отдалился от простого народа, но и элитой так и не был принят.
Такой вольный подход к созданию образа очень не понравился родственникам Дона Ширли. По их словам музыкант никогда не отстранялся от обычных людей и своей культуры. Более того Ширли поддерживал отношения с активистами движения за гражданские права, был знаком с Мартином Лютером Кингом и многими чернокожими музыкантами. В фильме же присутствует сцена, где Тони удивляется тому, что Дон не знает популярные песни чернокожих исполнителей. Также возмущение членов семьи доктора Ширли вызвало то, что Дон показан одиноким, не поддерживающим отношения с семьей, что по заявлению родных музыканта, стало полной выдумкой сценаристов, среди которых, кстати, Ник Валлелонга - сын Тони. Реальная судьба известного музыканта была весьма не простой. Дон родился во Флориде. В детстве он играл на церковном органе, его отец был священником.
Какое-то время он учился в Советском Союзе, в Ленинграде, об этом упоминается в фильме. В 19 лет он выступал с Лондонским симфоническим оркестром.
В « Зеленой книге негритянских автомобилистов» перечислены места, обслуживающие чернокожих путешественников в штатах Глубокого Юга В 1960-х годах Ширли, надеясь своим творчеством изменить предубеждения людей, давал концерты в США, включая ряд южных штатов. Он нанял нью-йоркского вышибалу из ночного клуба Тони Липа на должность водителя и телохранителя. Их история легла в основу сюжета фильма 2018 года « Зелёная книга », в котором роль Ширли сыграл Махершала Али [1]. По некоторым источникам, несмотря на разногласия во взглядах, они стали хорошими друзьями. Однако брат музыканта Морис Ширли говорил [11] : Мой брат никогда не считал Тони своим «другом»; он был служащим, его шофёром которого обижало носить форму и кепку. Вот почему контекст и нюанс так важны.
Факт того, что успешный, состоятельный чернокожий артист мог нанять прислугу, не похожую на него самого, не должен теряться при переводе.