Когда в 1986 году картина вышла на экраны СССР, большинство зрителей решило, что успешный режиссер Георгий Данелия, так долго выдававший один популярный фильм за другим, на этот раз "провалился". Георгий Данелия своими фильмами исправно вносил вклад в пополнение бюджета, что понимали киноначальники, стараясь не особенно стеснять его.
Ваш браузер очень сильно устарел
- Все новости
- Все новости по тегу: «Георгий Данелия»
- Умер Георгий Данелия
- Слезы капали: разводы, смерть сына и тяжелая болезнь Георгия Данелии
Фильмы Георгия Данелия
Хотя фильм цветной, но сделан почти монохромным, визуальный ряд нарочито бедный, зрелищности нет. Всё внимание — на внутреннюю жизнь обитателей разных планет. Какая она? Инопланетяне свободно читают мысли землян, с ходу понимают любые языки. Зато инопланетяне привыкли лгать не только, когда говорят это и нам знакомо , но и когда думают это тяжелая и немассовая степень лживости у людей. Почему так? Потому что на их планете мысли в любой момент могут свободно прочитать карательные органы и за неправильные мысли наказать смертью или пожизненной пыткой. Итак, внутренняя жизнь инопланетян пропитана ложью, как нам и не снилось. А внешняя жизнь инопланетян не лучше. По жадности они вытянули из своей планеты все соки, уничтожили леса, моря и живут в бесконечной пустыне, прячутся от нестерпимой жары по норам.
В конце фильма хлестко названа и причина: они плохо живут, потому что живут страстями. Страсти и губят планету. Эта мысль советского фантастического фильма созвучна христианской аскетике. Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Страсти и губят планету. Эта мысль советского фантастического фильма созвучна христианской аскетике Между собой инопланетяне в основном враждуют. Власть на планете захватили чатлане. Они стараются эксплуатировать и унижать пацаков. Слово «пацак» — это «кацап», только написано наоборот. Земляне думают, что чатлане от пацаков отличаются национальностью, сословной принадлежностью или чем-то подобным.
Оказывается, нет. Весь инопланетный «расизм» держится на том, что какое-то электронное устройство реагирует зеленой лампочкой на пацака и оранжевой — на чатланина.
Вскоре оказывается, что знакомые Володи уехали из Москвы на лето, Володя оставляет вещи у Коли и уходит по делам. Оставшись дома один, Коля надеется выспаться, но неожиданно к нему приходит друг Саша Шаталов Евгений Стеблов , которого забирают в армию.
Саша просит Колю пойти с ним в военкомат, чтобы получить отсрочку от призыва в связи с тем, что Саша сегодня женится на Свете Ирина Титова. После военкомата друзья идут в ГУМ, чтобы выбрать жениху новый пиджак.
Жизнь окружающих Павла Ивановича людей постепенно превращается в ад… Кин-дза-дза! Несмотря на это, человек, стоящий в центре Москвы, был одет легко и небрежно. Кроме того, вопросы, с которыми он обращался к прохожим, выглядели очень странно. Он просил назвать номер планеты, на которой находится, в Тентуре, или хотя бы местоположение Галактики в Спирали. Люди спешили удалиться от него побыстрее, приняв за сумасшедшего. Прораб Машков, он же «дядя Вова» спешил с самого утра в магазин, куда его послала жена за макаронами.
Строитель оказался рядом с чудаком так же, как и грузинский студент Гедеван, обожающий играть на скрипке. Им обоим незнакомец объяснил, что является жителем планеты Узм, расположенной в Тентуре под номером 247, в Спирали она относится к галактике Бета. Совершив непростительную ошибку и перепутав злосчастные контакты, бедняга попал на Землю. Теперь он не может попасть домой без дополнительных сведений, которые ему, почему-то, никто не хочет сообщить. Шепнув на ухо «Скрипачу», чтобы тот позвонил в скорую помощь, дядя Вова убеждает «пришельца», что он болен и ему помогут. Сам же скептически протягивает руку к «машине перемещения», нажимает случайную кнопку и… вместе с Гедеваном оказывается в незнакомом месте. Как выяснилось позже, это планета Плюк из галактики Кин-дза-дза. Узнав от буфетчицы, что за чертой пограничного контроля можно купить бутылку шампанского, Мераб по паспорту старшего брата проходит пограничный контроль.
Вот только вернуться он уже не может. Поэтому в Израиль улетает не Яков с семьёй, а Мераб… Для евреев он — агент советского КГБ, для сотрудников советского посольства — провокатор.
Данелия принялся объяснять, что это комедия. Благодаря дальнейшему диалогу в отечественном кинематографе закрепился новый жанр. Срисовал образ с дочери Это не совпадение, что начинающего адвоката в фильме «Мимино» зовут Светланой Георгиевной. При создании сценария Георгий Николаевич вспомнил историю, связанную с дочерью. Светлана Данелия по стопам отца не пошла. Она училась на юриста, а затем начала адвокатскую практику. Марина Дюжева в роли адвоката в фильме «Мимино» Выглядела Светлана исключительно молодо. Первая встреча девушки с подзащитным состоялась в Бутырской тюрьме.
Данелия рассказывал: «Конвоир вышел, оставив Ланочку один на один с матерым рецидивистом, сплошь покрытым татуировками, и она от испуга забыла все, чему ее учили в институте. Потом год и место рождения».
Георгий Данелия — последние новости
Так называют друзья героя фильма, летчика Валико Мизандари, по воле режиссера то и дело попадающего в смешные, грустные, а порой драматические ситуации. Работая в родном горном селении, Мимино перевозит на вертолете почту, фрукты, овец. Но он давно мечтает о настоящей, большой авиации. Он не может оставить жену и уйти к любимой женщине, не может отказать эксплуатирующей его талант сокурснице, терпит посещения доморощенного философа-алкаша, а когда, наконец, решается на смелый шаг — терпит фиаско, так как по природе мягок и податлив, как воск. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и с каким-то маленьким устройством — «машинкой перемещения», как он ее сам называл.
Вскоре женился на адвокате Ирине Гинзбург, но развёлся всего спустя год. В первом браке у Георгия родилась дочь - Светлана Данелия. В 1956 году он поступил на высшие режиссёрские курсы в мастерскую Михаила Калатозова. Фильм был снят вместе с Игорем Таланкиным по мотивам повести Веры Пановой. На международном кинофестивале в Карловых Варах фильм взял награду Гран-при. Фильм также был представлен на семнадцатом Каннском кинофестивале, на котором Данелия удостоился почетного упоминания жюри. После этого режиссёр решил попробовать свои силы в сатире. Фильм был тепло принят критиками, собрал несколько наград и имел огромный успех у зрителей. Множество фраз из фильма впоследствии стали крылатыми. Доброта и искренность главных героев всегда подкупали зрителя, пришедшего посмотреть новый фильм Данелии.
Ей часто предлагали роли матерей, самой популярной из которых стала родительница Нади в «Иронии судьбы». Карьера артистки шла в гору, но семейная жизнь становилась все более невыносимой — коллеги судачили о романе Данелии с писательницей Викторией Токаревой. Однажды режиссер просто заявил гражданской супруге, что все кончено. И меня она в этом поняла, мы сохранили добрые отношения. Я встретил новую любовь, это моя жена Галина. Обычная история. А с Токаревой просто работали, она все придумала, писательница же». Виктория Токарева описала роман с режиссером в своей книге После 26 лет совместной жизни режиссер ушел от Соколовой к коллеге Галине Юрковой, найдя в ней родственную душу. Любовь тяжело переживала предательство, а вскоре случилась еще одна трагедия — сын Николай скончался при невыясненных обстоятельствах. Подозревали, что причиной смерти стало убийство или же передозировка наркотиками. Данелия редко обсуждал случившееся со знакомыми, чувствуя себя виноватым из-за того, что уделял юноше недостаточно внимания. Не пропустите Драматург потерял наследника, но в его жизни началась новая глава: вместе с верной соратницей Галиной он продолжал снимать кино, хотя в 90-е замолчали многие режиссеры. Только с Юрковой Данелия опять решился на официальный брак. Георгий Данелия обрел гармонию лишь в последнем браке «Мне было 19 лет, когда мы познакомились в общей компании, — рассказывала Галина Юркова-Данелия. А затем он заболел очень сильно. Была клиническая смерть. Похудел до 42 килограммов. Когда мы встретились на «Мосфильме», в первую секунду я его даже не узнала. Предложила поддержку и сразу повела к Джуне, она его полечила. Мне давно казалось, что я его люблю. Всю жизнь пыталась к нему приблизиться. Но Джуна была уверена, что это она нас поженила. Ну, что ж, человеку приятно так думать.
Я ничего не снял по заказу», — говорил он. Однажды в интервью изданию «Собеседник. Ру» Данелия сказал : «Я сам часто ищу объяснения, почему фильмы советских кинематографистов так любимы. Может быть, дело в том, что в них заложена энергетика добра? Поэтому его картины — над политикой. Одно из последних больших телеинтервью он дал в программе «В гостях у Дмитрия Гордона» в 2009 году. Вот что он ответил на утверждение о том, что его фильмы смотрел Барак Обама. Вроде бы один из ведущих связался с сестрой Обамы, та сказала, что в молодости он неоднократно смотрел фильм «Кин-дза-дза! Кто работал над этой картиной, говорили, что это правда, а те, которые нам завидуют, говорят, что это все придумали». Свои соболезнования об уходе классика в числе других выразили спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой и Российский союз кинематографистов. Для меня это еще человек очень близкий, близкий по творчеству, близкий по моей судьбе в искусстве, потому что не было бы его решения, когда артиста, уже утвержденного в «Я шагаю по Москве», он рискнул отстранить и взял меня. Я об этом не знал, я это узнал гораздо позже, через много лет, он мне это рассказал. Хотя я у него больше не работал, не снимался, только один раз озвучивал его анимационный фильм, делал «Кин-дза-дза! В нем много чего было: и юмор, и глубина, он вообще был айсбергом. Чего не спросишь... Я говорю: «Георгий Николаевич, а это почему? А он говорит: «А просто так». Вроде все шутя, играя. Я помню, когда он приехал из Италии с похорон Феллини и мы встретились, он мне сказал, что это были похороны кинематографа.
1. Отец наорал на Косыгина
- Материалы по теме
- Детские и юношеские годы или корни всех историй Георгия Данелии
- «Не горюй!» – скажи «Ку!». Что Георгий Данелия оставил людям? | Аргументы и Факты
- Дойти до конца и остаться человеком
- Не горюй! (комедия, реж. Георгий Данелия, 1969 г.)
Режиссёр-эпоха. Ушёл из жизни Георгий Данелия
Главные новости о персоне Георгий Данелия на Будьте в курсе последних новостей: Советские комедии давно вошли в культурный код россиян: без них невозможно представить длинные выходные, новогодние праздники, дачные вечера. Многие фильмы Георгия Данелии вошли в «золотой фонд» отечественного кинематографа. Георгий Данелия является Народным артистом России, Заслуженным деятелем искусств, лауреат Государственной премии, премии Президента РФ «За выдающийся вклад в развитие российского кино», академик Национальной академии кинематографических искусств и наук.
"Излечивающий души". Не стало Георгия Данелии
С 18 по 21 декабря в эфире коллекция фильмов Георгия Данелии. Новый фильм Георгия Данелии называется «Афоня». По привычке стараясь разгадать в названии основную мысль произведения, можно понять, почему сценарий А. Бородянского «Про Афанасия Борщова, слесаря-сантехника ЖЭК-2» был переименован таким образом. Эта группа объединяет людей, очарованных фильмами Георгия Николаевича Данелия.
"Излечивающий души". Не стало Георгия Данелии
После долгих поисков все останавливаются на кандидатуре начальника, несмотря на то, что требовалась женщина. Вот в этом сборнике собраны сюжеты Георгия Данелия для киножурнала "Фитиль": Если не смотрели, то обязательно посмотрите эти прекрасные короткометражки! Приятного просмотра!
У человека может быть три отца — биологический, крестный и творческий. И вот он им для меня и был. И главной темой нашего разговора было то, что вообще происходит в кино. Я являюсь поклонником в кино только одного жанра — трагикомедии, когда и смешно, и грустно. Того самого, в котором снимал Георгий Николаевич. Только он мог так по-настоящему копаться в человеке.
Настолько искусно и по-доброму. Он всегда говорил: «Впереди всего должна быть любовь к человеку. Ты должен его любить. Даже если это антагонист». Если мы начнем разбирать его кино, таковых у него и не было. У него были люди на грани. И это самое интересное состояние. И это вопросительное состояние: куда идти дальше?
Вот об этом он нам и рассказывал. Он не давал никаких напутствий свысока. Мы говорили о том, что критика в Советском Союзе не очень отличалась от критики сейчас. Всегда нужно было быть не только режиссером, но и немного стратегом, продюсером. И что не все его фильмы, он считает, получились и не все фильмы давали ему делать такими, какими он хотел их делать. Я спросил его, а вот как на уровне сценария понять, правильно это или нет? И он мне на это ответил: «Если ты чувствуешь, что ты от этого кайфуешь, это, наверное, самый главный признак». Он мне говорил: «Многие вещи в творчестве инстинктивны».
Это и есть, наверное, его секрет — безмерная любовь к людям и творческое чутье. Еще я понял, что он хулиган. И быть хулиганом в этом жанре просто необходимо. К тому же он тбилисец, он не мог по-другому.
Он мне говорил: «Многие вещи в творчестве инстинктивны». Это и есть, наверное, его секрет — безмерная любовь к людям и творческое чутье. Еще я понял, что он хулиган. И быть хулиганом в этом жанре просто необходимо. К тому же он тбилисец, он не мог по-другому.
Самый чистый фильм и самая большая несправедливость — Гия старше меня, но мы принадлежим к этому самому уходящему поколению, — рассказывает известный грузинский режиссер и друг Гии Данелии Георгий Шенгелая. Так вот, в Гии этими чертами были мягкий юмор и большой талант. Он был безумно талантливым человеком и выделывал иногда такие трюки, что мы удивлялись и поражались. Гию в особенности любили за его неподражаемый юмор, как называли, грузинский юмор. Хотя мне это понятие незнакомо, я этого никогда не понимал. Возможно, потому, что режиссер драматически-трагического характера. Искусство тем и примечательно — вы все чувствуете, понимаете. Мы ведь с Гией были и друзьями, и родственниками. Я тогда был женат на Софико Чиаурели, двоюродной сестре Гии Данелии.
Их матери были сестрами. И мы много и подолгу общались. Я люблю все его картины. Но любимой для меня остается «Я шагаю по Москве». Наверное, потому, что это очень чистая картина. Все то, что делалось позже, и интересно, и глубоко, и с иронией. Но этот фильм для меня занимает отдельную нишу. Георгий Шенгелая «Вообще, смерть — самая большая несправедливость. Жизнь устроена нехорошим образом.
Потому что в тот самый момент, когда человек достигает совершенства, он уходит. Создатель должен был подумать о том, чтобы талантливых людей оставлять вечно живыми», — замечает Георгий Шенгелая. Данелия всегда был, есть и будет.
Фото с сайта Вокруг ТВ От обманчиво простых комедий до антиутопии. Чем отличалось творчество Георгия Данелии? Скончался советский и российский кинорежиссёр, актёр, сценарист и публицист Георгий Данелия. Ему было 88 лет. В последние годы из-за серьёзных проблем со здоровьем режиссёр практически перестал заниматься творчеством. В феврале он был госпитализирован и введён в состояние искусственной комы в одной из московских клиник. Режиссёр является автором таких знаменитых советских фильмов, как "Я шагаю по Москве", "Джентльмены удачи", "Афоня" и многих других. За свою продолжительную творческую деятельность режиссёр удостоился множества наград и упоминаний на самых крупных международных кинофестивалях. Начало творческого пути Георгий Данелия родился 25 августа 1930 года в городе Тбилиси. Дядя Георгия, Михаил Чиаурели был режиссёром театра и кино, а тётя выбрала профессию актрисы.
Почему Георгий Данелия остался в сердцах миллионов
Георгий Данелия: биография, личная жизнь, фото, жена, сын, роман с Викторией Токаревой | Работы Георгий Данелия. Новые и лучшие картины. Узнать больше. |
георгий данелия | Сценарий к фильму «Кин-дза-дза» и удивительный чатланский язык создал вовсе не писатель-фантаст, а сам Георгий Данелия вместе со своим старым другом Резо Габриадзе, с которым он уже работах на съемках «Мимино». |
«В нем много чего было: и юмор, и глубина, он вообще был айсбергом». Умер Георгий Данелия | Жизнь Георгия Данелии. Георгий Данелия — режиссер, снявший всеми любимые фильмы «Мимино» и «Афоня», больше всех других качеств ценит в фильмах доброту, а в людях — человечность. |
Георгий Данелия - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Георгий Данелия родился в Тбилиси в грузинской семье. |
Георгий Данелия - биография, новости, личная жизнь
Не случайно фильмы Георгия Данелии по-прежнему любимы в народе, как бы ни менялись времена. Вот несколько интересных фактов из его богатой биографии. Отец наорал на Косыгина Георгий Николаевич неоднократно снимал сцены для своих картин в метрополитене, и это не случайно. Отец Данелии начинал трудовой путь обычным инженером-путейцем, а со временем стал главным инженером сначала московского, а потом и всесоюзного «Метростроя». Режиссер вспоминал, как вместе с мамой ходил смотреть новую станцию раньше, чем другие пассажиры. Мрамор, нержавеющая сталь, фрески, мозаика выглядели в те времена сказочной роскошью. Георгий Данелия Как-то отца Данелии вызвали на объект, где пришлось командовать спасательными работами. Отец одно говорит, Косыгин другое. И вдруг отец на него наорал: «Ты можешь замолчать?
Ты мешаешь, а ну уходи отсюда!
Детство Георгий Данелия появился на свет в Тбилиси на исходе августа 1930 года, но его детство прошло в Москве — ему еще не исполнилось и года, как семья перебралась в Москву и обосновалась в квартире в Уланском переулке. Он руководил строительством станций «Павелецкая» и «Киевская».
Творческую жилку Гия, как ласково звали его родители, впитал буквально с молоком матери, Мери Ивлиановны Анджапаридзе, которая, будучи по образованию экономистом, в 1938 году устроилась ассистентом режиссера на «Мосфильм», а впоследствии и сама занимала режиссерское кресло «Три рассказа Чехова», «Слуша-ай! Также эстетическим воспитанием мальчика занималась бабушка, часто водившая внука в театр. Родители Георгия Данелия После окончания школы молодой человек поступил в Московский архитектурный институт, хотя отец настоятельно рекомендовал ему поступать во ВГИК.
После окончания вуза молодой человек устроился на работу в Институт проектирования городов на должность архитектора и поступил на высшие режиссерские курсы под эгидой «Мосфильма». Режиссерские работы Данелия дебютировал как режиссер в 1958 году, сняв короткометражку «Васисуалий Лоханкин» — экранизировал отрывок из «12 стульев», в котором Васисуалий расстается с Варварой. Это была курсовая работа, а год спустя Данелия представил на суд наставников свою дипломную работу, короткометражку «Тоже люди», игровой отрывок из «Войны и мира».
Один из первых фильмов Георгия Данелия Окончив курсы, Георгий Данелия начал карьеру режиссера-постановщика на «Мосфильме» и вскоре стал одним из пионеров новой волны советского кинематографа. Его первой полнометражной работой стал фильм «Сережа» 1960 с Сергеем Бондарчуком и Ириной Скобцевой в главных ролях. Экранизация повести Веры Пановой, «Несколько историй из жизни очень маленького мальчика» полюбилась советским зрителям и даже завоевала признание читателей журнала «Советский экран», признавших ее лучшим фильмом 1961 года.
И не только благодаря ставшей крылатой фразе «Дядя Петя, ты дурак». Это была удачная попытка по-новому посмотреть на воспитание детей и увидеть в подрастающем поколении не зачатки будущих строителей коммунизма, а самостоятельную личность со своим страхами и мечтами. Молодой Георгий Данелия Лента моментально внесла Георгия в список «молодых и подающих надежды режиссеров».
Зрители раскупали билеты на сеансы, кинокритики расхваливали дебютанта, однако сам режиссер полагал, что успех «Сережи» был случайностью. Возможно, оттого, что отец, главный критик Георгий, прокомментировал фильм сына скупым «Так себе». В итоге в 1962 года состоялась премьера психологической драмы «Путь к причалу», где каждый из ключевых героев должен был делать сложный выбор: жизнь или достоинство, жестокость или человечность.
Во время работы над фильмом Георгий успел возненавидеть Конецкого из-за разногласий в видении будущего киношедевра и познакомиться с Булатом Окуджавой. Кадр из фильма «Путь к причалу» Прошел еще год, и режиссер представил зрителям фильм «Я шагаю по Москве», которая навсегда вошла в историю отечественного кинематографа. Идею снять этот фильм Георгию Николаевичу подал Геннадий Шпаликов, почему-то сразу раскусивший в Данелия будущего гения лирической комедии, еще неизвестного советского кинематографу жанра.
Появляется парень на велосипеде, едет за девушкой и держит над ней зонтик…», — рассказывал Данелия. В итоге получилось произведение, которое можно охарактеризовать одним словом: «улыбка». Смотришь его и улыбаешься, вспоминаешь, и не можешь удержаться от улыбки.
Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» После выхода «Я шагаю по Москве» совсем молодые актеры Никита Михалков, Алексей Локтев, Галина Польских и Евгений Стеблов проснулись всесоюзно известными, ну а одноименная названию фильма песня на долгие годы стала народным гимном столицы. Как создавался фильм «Я шагаю по Москве» В своей следующей картине «Тридцать три» Данелия тонко смешал острую сатиру и добродушный юмор. Также этот фильм положил начало тандему Данелия и Евгения Леонова.
Жанровое сочетание получилось удачным, и позже перекочевало в работы Георгия Николаевича для киножурнала «Фитиль». Именно с фильма «Тридцать три» началось сотрудничество Данелия и Леонова Следующей работой режиссера стала картина «Не горюй!
Всегда нужно было быть не только режиссером, но и немного стратегом, продюсером. И что не все его фильмы, он считает, получились, и не все фильмы давали ему делать такими, какими он хотел их делать. И он мне на это ответил — если ты чувствуешь, что ты от этого кайфуешь, это, наверное, самый главный признак. Он мне говорил — многие вещи в творчестве инстинктивны. Это и есть, наверное, его секрет — безмерная любовь к людям и творческое чутье. Еще я понял, что он хулиган. И быть хулиганом в этом жанре просто необходимо. К тому же он тбилисец, он не мог по — другому», — отметил Эдуард.
Георгий Шенгелая Самый чистый фильм и самая большая несправедливость — Гия старше меня, но мы принадлежим к этому самому уходящему поколению, — рассказывает известный грузинский режиссер и друг Гии Данелия Георгий Шенгелая. Так вот, в Гии этими чертами были мягкий юмор и большой талант. Он был безумно талантливым человеком и выделывал иногда такие трюки, что мы удивлялись и поражались. Гию в особенности любили за его неподражаемый юмор, как называли, грузинский юмор. Хотя, мне это понятие незнакомо, я этого никогда не понимал. Возможно потому, что режиссер драматически-трагического характера. Искусство тем и примечательно, вы все чувствуете, понимаете. Мы ведь с Гией были и друзьями, и родственниками. Я тогда был женат на Софико Чиаурели, двоюродной сестре Гии Данелия. Их матери были сестрами.
И мы много и подолгу общались. Я люблю все его картины. Но, любимой для меня остается «Я шагаю по Москве». Наверное, потому, что это очень чистая картина. Все то, что делалось позже и интересно, и глубоко и с иронией. Но этот фильм для меня занимает отдельную нишу. Жизнь устроена нехорошим образом. Потому, что в тот самый момент, когда человек достигает совершенства, он уходит.
Только он мог так по-настоящему копаться в человеке. Настолько искусно и по-доброму.
Он всегда говорил: «Впереди всего должна быть любовь к человеку. Ты должен его любить. Даже если это антагонист». Если мы начнем разбирать его кино, таковых у него и не было. У него были люди на грани. И это самое интересное состояние. И это вопросительное состояние: куда идти дальше? Вот об этом он нам и рассказывал. Он не давал никаких напутствий свысока. Мы говорили о том, что критика в Советском Союзе не очень отличалась от критики сейчас.
Всегда нужно было быть не только режиссером, но и немного стратегом, продюсером. И что не все его фильмы, он считает, получились и не все фильмы давали ему делать такими, какими он хотел их делать. Я спросил его, а вот как на уровне сценария понять, правильно это или нет? И он мне на это ответил: «Если ты чувствуешь, что ты от этого кайфуешь, это, наверное, самый главный признак». Он мне говорил: «Многие вещи в творчестве инстинктивны». Это и есть, наверное, его секрет — безмерная любовь к людям и творческое чутье. Еще я понял, что он хулиган. И быть хулиганом в этом жанре просто необходимо. К тому же он тбилисец, он не мог по-другому. Самый чистый фильм и самая большая несправедливость — Гия старше меня, но мы принадлежим к этому самому уходящему поколению, — рассказывает известный грузинский режиссер и друг Гии Данелии Георгий Шенгелая.
Так вот, в Гии этими чертами были мягкий юмор и большой талант. Он был безумно талантливым человеком и выделывал иногда такие трюки, что мы удивлялись и поражались. Гию в особенности любили за его неподражаемый юмор, как называли, грузинский юмор. Хотя мне это понятие незнакомо, я этого никогда не понимал.
Георгий Данелия - биография, новости, личная жизнь
И сам он этому правилу следовал всю жизнь. И, действительно, его кино несет доброту, человечность. И, на мой взгляд, поэтому его картины так любят". Аудитория фильмов Данелия по нынешним временам просто невероятна. В 1975 году комедия "Афоня" собрала в кинозалы 62,2 миллиона человек. Если же говорить о влиянии на кинематограф... Вы знаете, по-моему, крупные мастера не оказывают никакого влияния.
На Данелию давила и мама. У Коли должна быть полноценная семья» — заявила как-то ему Мери Ивлиановна. Данелия молча кивнул — и ушел в очередной запой. РИА Новости Данелия и Токарева то расставались, то сходились вновь — в итоге силы на окончательный разрыв нашлись у Виктории. Тогда же Данелия взялся за съемки «Осеннего марафона», в котором передал все эти метания. Первое — я сам. И потому я создал фильм «Не горюй». Второе потрясение — это ты. И я создал фильм «Осенний марафон», — как-то сказал Данелия Виктории. Они перестали общаться на 20 лет. Но когда Токарева узнала, что Данелия все же ушел от гражданской жены и сыграл новую свадьбу — с молоденькой журналисткой Галиной Юрковой — Виктория чуть было не покончила с собой. Перед смертью режиссера они все же возобновили общение — позвонил сам Данелия: «Он очень тяжело умирал, за несколько лет до смерти ослеп, поэтому спрашивал, какие книги может скачать и послушать. Следовал моим рекомендациям, потом мы обсуждали эти произведения.
Позднее режиссёр окрестил фильмы такого жанра, им же выдуманного, «лекарством против стресса». Сюжет родился из образа. Сценарист Геннадий Шпаликов предложил идею: босая девушка идёт под дождём, зонт над её головой держит молодой человек, который рядом едет на велосипеде. На написание сценария ушло полгода. Картину « Я шагаю по Москве » показали на Международном кинофестивале в Каннах — жюри отметило оригинальность работы молодого режиссёра. Так, в 1965 году вместе с писателями Виктором Конецким и Валентином Ежовым он начал работать над комедией «Тридцать три». По сюжету главный герой стал знаменитостью из-за неправильного строения челюсти: у него было на один зуб больше нормы. Сценарий писали 3 месяца по 16 часов в день, путешествуя по Крыму. На главную роль Данелия позвал Евгения Леонова, которого потом снимал во всех своих фильмах. Режиссёр считал, что в Евгении Павловиче есть некий магнетизм, который вызывает положительные эмоции у зрителей. Фильму грозила печальная судьба многих советских картин, оказавшихся на полке. Цензоры потребовали вырезать некоторые фрагменты, в которых усмотрели критику власти. Однако директора кинотеатров успели забрать копии с «Мосфильма» и показывали ленту неофициально. Зрителям картина очень нравилась, билеты на «Тридцать три» было не достать. Между съёмками Данелия преподавал на курсах по режиссуре. А с конца 1960-х работал с начинающими режиссёрами, был художественным руководителем их фильмов. Иногда дорабатывал сценарии других авторов и снимал миниатюры для киножурнала «Фитиль». Фитиль «Маляр» 1967. Режиссёр: Г. Данелия Один из знаковых проектов в карьере Данелии — сценарий комедии «Джентльмены удачи».
Командовать должен один. Но все-таки отцу это не простили и при первом удобном случае его сняли», — делился режиссер. Придумал новый жанр в отечественном кино Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» «Непонятно, о чем этот фильм», — с такими словами в Госкино была поначалу забракована известнейшая сегодня картина «Я шагаю по Москве». Данелия принялся объяснять, что это комедия. Благодаря дальнейшему диалогу в отечественном кинематографе закрепился новый жанр. Срисовал образ с дочери Это не совпадение, что начинающего адвоката в фильме «Мимино» зовут Светланой Георгиевной. При создании сценария Георгий Николаевич вспомнил историю, связанную с дочерью. Светлана Данелия по стопам отца не пошла. Она училась на юриста, а затем начала адвокатскую практику. Марина Дюжева в роли адвоката в фильме «Мимино» Выглядела Светлана исключительно молодо.
Все новости по тегу: «Георгий Данелия»
Авторы фильма рассказывают о большой семье Георгия Данелии, знаменитых фильмах, часто тесно связанных с биографией режиссера, об истории их создания, родных местах известного режиссера. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: "Я шагаю по Москве" 60 лет: как снимали легендарный советский фильм Блокада, потеря семьи, измены Данелии: женская доля Любови Соколовой. Все новости по тегу: «Георгий Данелия».