Одной из них стал американский бронетранспортёр М-113. Об этом рассказали в Минобороны РФ. Минобороны России в субботу обнародовало кадры боя БТР-82А подразделений Южного военного округа (ЮВО) с американским бронетранспортером М113 во время спецоперации на Украине. РИА Новости. Литва передала Украине партию броневиков М577.
Минобороны РФ опубликовало видео победы российского БТР-82А над американским М113
По информации Telegram-канала «Операция Z: Военкоры Русской Весны», российские военные захватили в боях у Артемовска вооружение НАТО, включая американский бронетранспортер М113. Кроме того, среди трофеев, о которых сообщает канал, также значатся автоматические. Фотографии из репортажа РИА Новости 29.01.2024: Российские военные захватили под Артемовском американский БТР М113 | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Захваченный российскими военными у ВСУ американский бронетранспортер M113 имеет слабые боевые характеристики и низкую скорость, сообщил РИАМО эксперт комплексной безопасности, полковник запаса, руководитель холдинга структур безопасности «Русь» Роман. Все больше натовской техники пополняет наш трофейный фонд. Рядом с Артемовском российским бойцам удалось захватить практически невредимый бронетранспортер М-113. «Военнослужащие сухопутных сил США размещают бронетранспортеры М113 на автотранспортерах», — отмечается в описании ролика.
М113 – последние новости
Консервная фабрика: почему ВСУ недовольны западной бронетехникой и какую получат ей на замену | "Вагнера" затрофеили американский бронетранспортер М113. В ходе боевых действий в Бахмуте подразделениям ЧВК "Вагнер" удалось захватить у украинских военных американскую боевую машину М113. |
Кадры уничтожения бронетранспортера американского производства М113 - 08.09.2022, Sputnik Армения | The M113 is a fully tracked armored personnel carrier (APC) that was developed and produced by the FMC Corporation. |
Американская армия снимает с вооружения бронетранспортёр М113 - | Американский бронетранспортер (БТР) М113 взяли в качестве трофея российские разведчики под Донецком. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на слова одного из солдат с позывным Ганс. |
Как модифицировали бронетранспортер М113. Надежность, подвижность и броня боевой лошадки армии США | Появилось видео, зафиксировавшее момент уничтожения бронетранспортера М113 американского производства, поставленного на вооружение украинской армии в рамках западных поставок. |
Американский бронетранспортер М113 обладает слабой броней | Отступающие силы противника бросили бронетранспортер М-113 производства США. |
Американский бронетранспортер М113 обладает слабой броней
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Длина корпуса БТР М113 в ранних версиях составляет 4,86 метра при ширине 2,68 метра, а его базовая масса равна 10,37 тонны. Алюминиевая катаная броня бронетранспортера способна выдерживать попадание из стрелкового оружия, а его экипаж состоит из 2 человек и 11 бойцов десанта. На боевую машину установлен V-образный, 8-и цилиндровый карбюраторный дизельный двигатель с мощностью 215 л. Модификации Первой и самой массовой модификацией бронетранспортера стал вариант М113А1 1964 года, в которой заменили бензиновый двигатель Chrysler 75M V8 мощностью 209 л. Следующей модернизацией БТР М113 до версии А2 в 1979 году, стало дальнейшее усовершенствование дизельного двигателя, который получил охлаждение.
Сейчас их разбросано много. Это вызывает грусть", - поделился военный в беседе с корреспондентом РИА Новости. В феврале министр обороны Украины Рустем Умеров объявил о поставках десятков бронетранспортеров M113 в страну.
Превратили в решето: что внутри затрофеенного бронетранспортера 🇺🇸 М-113
Украинские военные, используя бронетранспортёр M113, американского производства, предприняли вылазку в районе Донецкого аэропорта, однако были выявлены. БТР М113 имеет возможности преодолевать водные препятствия вплавь с помощью перемотки гусениц. Одним из трофеев спецоперации, привезенных на Поклонную гору для предстоящей экспозиции, стал американский БТР М-113. На каком направлении наши войска захватили бронетранспортер, не уточняется. Военнослужащие вооружённых сил Российской Федерации неоднократно находили тела погибших боевиков у которых отсутствуют части тела На просторах интернета появились кадры разгромленного БТР М113 вооружённых сил Украины в районе Артёмовска.
Утилизация по-русски, или Какая судьба уготовлена натовской бронетехнике на Украине
По данным издания, в Вооружённые Силы Украины может поступить около тысячи бронетранспортеров M113, и 305 из них будут предназначены для медицинской эвакуации. M113 - это американский БТР, созданный после середины 1950-х годов. Он служил основной машиной механизированной пехоты до того момента, когда на поле боя появился бронетранспортёр BMP M2 Bradley.
Толщина брони достигает 44 мм но, конечно, не даёт такой защиты как аналогичная стальная броня. Однако, как показали испытания в том числе трофейных машин в Кубинке , она уверенно держит пули не только стрелкового оружия, но и крупнокалиберных пулемётов.
От снарядов и противотанковых ракет она не защищает, но у неё и задачи такой нет. Автомобильный бензиновый или дизельный двигатель мощностью 212-275 л. Отзывы о проходимости машины разные, но в этом отношении он наверняка превосходит советско-российские колёсные бронетранспортёры семейства БТР-60-90 и вряд ли существенно уступает гусеничным БМП. М113 в базовом варианте вооружён 12,7-мм пулемётом на открытой установке, но могут устанавливаться и дистанционно управляемые модули с разным набором вооружения, как на российских и украинских БТР.
Десант — 11 человек.
Производство этой техники велось в США и в нескольких других странах по лицензии. M113 в Ираке, 2008 г. Прежде всего, осуществлялась модернизация, направленная на повышение характеристик. Последовательно было создано несколько модификаций с отличающейся комплектацией и доработкой ключевых компонентов. Кроме того, на базе БТР M113 строились машины-носители различного вооружения, специальной аппаратуры и т. M113 впервые использовались в боевой обстановке в 1962 г. Применение находили практически все модификации БТР и машины на его базе.
При этом техника демонстрировала как преимущества, так и недостатки, а эффективность ее применения зачастую зависела от организации операции и действий экипажа. За несколько десятилетий было построено более 85 тыс. Эта техника поступила на вооружение нескольких десятков стран по всему миру. Большая их часть продолжает ее эксплуатацию до сих пор. При этом из-за морального устаревания БТР постепенно списывают и заменяют современными образцами. В частности, подобные процессы сейчас имеют место в США. В базовой версии он представлял собой машину массой 12,3 т на гусеничном шасси с высокой проходимостью и возможностью плавания. Управление осуществлялось экипажем из двух человек; объемный десантный отсек вмещал 10-12 бойцов.
Предусматривалось собственное оружие. Сварной броневой корпус выполнялся из алюминиевого сплава. Использовалось дифференцированное бронирование из плит толщиной от 28 до 44 мм. Такая броня обеспечивала всеракурсную защиту от 7,62-мм пуль и осколков, а лобовая проекция выдерживала 12,7-мм пулю. Специальные меры по защите от мин и взрывных устройств не предусматривались. При этом в ходе эксплуатации в зонах боевых действий БТР часто получали дополнительное бронирование из любых доступных материалов.
Машины были изъяты у нацгвардии.
М113 пробиваются навылет из любого оружия «посерьезнее автомата», подчеркнул он. В бою бронетранспортер может принимать участие лишь опосредованное. Он защищен противопульной броней. Если по нему стрелять чем-то более тяжелым, даже просто крупнокалиберным огнестрельным оружием, пулеметами или винтовками снайперскими, тогда все закончится плачевно для сидящих внутри. Я уже не говорю про гранатометы и противотанковые ракетные комплексы», — отметил собеседник ПЭ. Эта проблема вскрылась еще во Вьетнаме.
Главные новости
- Чем воюют на Украине. М113: ящик для мотопехоты
- Американский бронетранспортер М113 обладает слабой броней | 02.04.2024 | ИА
- М113 – последние новости
- Российские разведчики показали захваченный у ВСУ американский бронетранспортер M113
Минобороны России показало видео захвата американского бронетранспортера М-113 на Украине
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Ранее сообщалось, что расчеты FPV-дронов российских воздушно-десантных войск уничтожили три моторные лодки Вооруженных сил Украины ВСУ у правого берега Днепра на Херсонском направлении. Ранее сообщалось, что российских десантников и спецназ начали учить пользоваться оружием НАТО.
К работам над новой машиной приступили в 1950-е годы с выработки тактико-технических требований. В основу будущей машины был заложен принцип «боевого такси» или «боевого автобуса». Планировалось создать бронированное транспортной средство с закрытым корпусом, которое могло бы доставить на поле боя мотострелковое отделение. Спешившись, десантники сразу же должны были вступить в бой с противником. Исходя из определенной концепции, к новому БТР предъявили ряд требований: аэротранспортабельность; возможность преодоления глубоких водных преград; большой запас хода; возможность перевозки пехотного отделения; хорошая защита; высокая проходимость. Отдельно оговаривалась высокая универсальность машины за счет легкости адаптации самонесущего корпуса бронетранспортера под решение тех или иных задач, необходимых военным. В 1956 году к созданию нового БТР приступили инженеры американской компании Food Machinery Corporation FMC , которые обладали богатым опытом по разработке и производству подобной техники. Еще в начале 1950-х годов компанией были созданы удачные модели гусеничных бронетранспортеров, в которых легко угадывался и будущий M113.
Последний, помимо умения плавать, отличался меньшими размерами и оказался существенно дешевле в производстве. До 1960 года БТР M59 был выпущен внушительной серией — более 6 тысяч машин. Для проведения испытаний компанией было подготовлено два основных прототипа, в том числе T113 с бронированием из алюминиевых плит. Для производства использовался специальный авиационный алюминий, который по крепости не уступал стали. Было представлено два экземпляра с легким и более тяжелым алюминиевым бронированием. Второй версией был прототип T117, который отличался лишь стальным корпусом. Испытания показали, что T113 с толстой алюминиевой броней при меньшем весе, чем T117, обеспечивает тот же уровень защиты экипажа и десанта, поэтому военные остановили свой выбор именно на этой модели. После проведения доработок в 1960 году улучшенная версия бронетранспортера T113E1 была официально принята на вооружение американской армии под обозначением M113.
Первоначально это была боевая машина с бензиновым двигателем, но уже в 1964 году из серийного производства ее вытеснила модель T113E2, принятая на вооружение под обозначением M113A1. На этом БТР был установлен более совершенный дизельный двигатель. Созданный на рубеже 1960-х годов легкий плавающий гусеничный бронетранспортер плавающими были только первые модификации , оказался очень удачной машиной, которая могла перевозить экипаж из двух человек и до 11 пехотинцев в полной экипировке. В будущем БТР стал основой для десятков самых разных специализированных боевых машин, а также неоднократно модернизировался. Его экипаж состоит из двух человек: командира и механика-водителя. Машина рассчитана на транспортировку одиннадцати солдат с полной выкладкой. М113 построен по конструктивной схеме, которая является общей для большинства серийно производимых боевых машин пехоты и бронетранспортеров. Слева в передней части корпуса находится отделение управления.
Механик-водитель занимает свое место через круглый индивидуальный люк, который открывается назад. Рабочее место механика-водителя оборудовано четырьмя перископами М17. Они смонтированы в крыше отделения управления и обеспечивают хороший обзор при езде. Для вождения бронетранспортера в ночное время суток используется активный прибор ночного видения М19, установленный в люке механика-водителя. Правая передняя часть корпуса отведена под моторно-трансмиссионное отделение. Доступ к узлам и агрегатам трансмиссии обеспечивает большая наклонная панель, которая крепится к верхней лобовой плите корпуса. Волноотражательный щиток прикрывает эту панель и тем самым выполняет функцию дополнительной защиты. В крыше МТО имеются бронированные жалюзи, которые обеспечивают приток воздуха к двигателю и удаление выхлопных газов.
За двигателем и рабочим местом механика-водителя находится десантное отделение, занимающее почти половину всей длины корпуса. В передней части этого отделения, в средней части корпуса, размещается командир машины. Рабочее место командира оборудовано маленькой башенкой, которая вращается с помощью ручного привода и оснащена пятью перископами М17.
Он отметил, что несмотря на маневренность и скорость данных машин, их легко подбивать из-за слабой защиты.
Сейчас их разбросано много. Это вызывает грусть", - поделился военный в беседе с корреспондентом РИА Новости.
Трофейную технику из зоны СВО привезли на Поклонную гору в Москве
Что, правда, не помешало такому БТР простоять на вооружении до распада СССР, и поучаствовать во всех конфликтах, да и в текущем в том числе. M113 во Вьетнаме Но американцы, повторюсь, конструировали свои БТР супер дотошно, поэтому смогли выдать машинку в 10,4 тонн массы БТР-50 14,2 тонны, а БТР-60 9,9 тонн , плавующую, но при этом разительно более толстокожую, чем советские аналоги. В то время как БТР-50 имел 10-13 мм брони лба и борта, а БТР-60 не имел даже 10 мм нигде, М113 получил 38 мм почти везде, а верх борта — так 44 мм. Это позволяло не боятся никакого стрелкового оружия вплоть до 14,5 мм КПВТ, и то, с довольно близких дистанций. Обошлось это не то особо дёшево — вместо твёрдых сортов стали тут катаный алюминиевый корпус. И важно сделать замечание — при всём богатстве ресурсами СССР, алюминий всегда был в децифите, в оборонке его не жалели только для ВДВ. А вот американцы алюминий не особо жалели, особенно на такое дело. Такие дела. М113 на учениях в Германии в 2015 году, оснащён автоматическим гранатомётом Mk19 При этом броню постоянно усиливали, особенно после Вьетнама — появилась башенка для пулемёта М2 Браунинг.
Так как Вьетнамская война часто требовала близкоконтактного боя и стойкости в засадах, появились версии с навесом доп. Но РПГ-2, а тем более РПГ-7 плевать хотели на любые навесы — американцам пришлось разработать динамическую защиту, хотя массово она не прижилась. После Вьетнама пошли совсем в разнос — на базе машины появились мобильные противотанковые комплексы с ПТРК TOW, зенитные ракетные самоходки, мобильные миномёты на 81 мм и позднее на 107 мм. А уж про штабные, медицинские и ремонтные модификации и говорить не стоит — всё было. Хотя, конечно, в передовых армиях М113 уже не в первой линии. В самих США М113 нет в боевых подразделениях, но очень много во вспомогательных, а также в учебных базах и Национальной Гвардии всего 13 000 штук.
Видео, на котором украинские солдаты едут верхом на М113 появилось в сети. Примечательно, что эти боевые машины даже не умудрились перекрасить, они так и передвигаются по «зеленке» в пустынном камуфляже.
БТР M113 разработан в 1957—1959 годах. Запущен в серийное производство в январе 1960 года и производился до 2007 г.
За исключением новой силовой установки и изменённой конфигурации топливных баков, M113E1 не отличался от базового варианта [16]. FMC же, однако, основываясь на собственных проработках, настаивала на использовании в новой модификации коммерческой трансмиссии Allison TX-100 с автоматической коробкой передач , считая её более надёжной и дешёвой в производстве, чем XTG-90-2A. Поскольку применение этой трансмиссии требовало сохранения прежнего механизма поворота с контролируемым дифференциалом, общая масса силовой установки в этом варианте выходила большей и армия поначалу отказалась даже от постройки прототипа. Тем не менее, FMC удалось настоять на своём и получить заказ на изготовление трёх прототипов такого варианта, получившего обозначение M113E2 [15] , хотя, по некоторым данным, вначале сопротивление армии было настолько сильным, что FMC была вынуждена построить первый прототип с трансмиссией TX-100 за свой счёт [17]. Сравнительные испытания обоих вариантов подтвердили правоту FMC, и протоколом от 16 мая 1963 года M113E2 был принят на вооружение под обозначением M113A1 [15].
После выпуска двух предсерийных машин полномасштабное производство M113A1 началось на заводе FMC в конце 1964 года [15]. Как и с M113, значительных изменений в конструкцию самого бронетранспортёра в ходе производства внесено не было, однако FMC параллельно выпускались комплекты различного назначения, могущие устанавливаться на серийные машины. Серийное производство M113A1 [18] продолжалось вплоть до 1979 года, число машин, выпущенных по заказу ВС США как для собственных нужд, так и на экспорт, составило 23 576 единиц. Помимо этого, некоторое количество бронетранспортёров было выпущено FMC для самостоятельной продажи на экспорт [19]. В этот период был также разработан ряд опытных вариантов M113A1, не принятых на вооружение. Так, на основе опыта боевых действий во Вьетнаме , в 1968 году был создан опытный образец с двойным усиленным днищем корпуса, улучшавшим выживаемость экипажа при подрыве на мине. Для устранения недостаточных водоходных качеств бронетранспортёра, один M113A1 был в опытном порядке оснащён водомётными движителями , устанавливавшимися снаружи на корме корпуса [20].
M113A2 Армии США Следующая модификация появилась как результат программы по повышению надёжности M113 и его эксплуатационных характеристик в целом. В 1978 году были построены пять прототипов, получивших обозначение M113A1E1. Управление бронетранспортёром при помощи рычагов поворота было заменено рулевым колесом. Также была перекомпонована система охлаждения двигателя, что повысило её эффективность. В подвеску были включены торсионы повышенного сопротивления и добавлены амортизаторы на вторых катках. Это позволило увеличить ход катков и плавность хода бронетранспортёра, а также увеличило дорожный просвет с 400 до 430 мм. Помимо этого, внутренние топливные баки были заменены двумя внешними, заимствованными из разработанного ранее комплекта для повышения защищённости [21].
Заводские испытания прототипов были завершены в октябре 1978 года, за чем последовали войсковые испытания, завершившиеся в мае 1979 года. По их результатам был сделан вывод, что силовая установка требует дальнейшей доводки, но остальные изменения могли быть перенесены на серийные машины. Такой модернизированный вариант, с изменённой системой охлаждения и подвеской, был принят на вооружение под обозначением M113A2. Внешние топливные баки устанавливались на них опционально; помимо того, был разработан комплект дымовых гранатомётов для установки на бронетранспортёр [22]. В результате всех изменений потяжелевший M113A2, даже без дополнительно увеличивавших его вес внешних баков, сохранил лишь остатки способности плавать.
Источник фото: Фото редакции Добавим, что аналогичные картины вполне распространены в рядах нацистских группировок. Представители Киева стараются не распространять личные данные иностранных наёмников. Для того чтобы было невозможно выяснить личность иностранных военных, командование вооружённых сил Украинской армии отсекают погибшим кисти рук и головы.
Трофейную технику из зоны СВО привезли на Поклонную гору в Москве
В Сети появилось видео, на котором американский БТР БТР М113 едет по улицам Артемовска с литерой Z на боку. РИА Новости. Литва передала Украине партию броневиков М577. Бронетранспортер БТР-82А подразделений Южного военного округа вступил в схватку с американским бронетранспортером М113 во время спецоперации на Украине и вышел из нее победителем. Российские военнослужащие ремонтных подразделений 200-й Гвардейской мотострелковой бригады Северного флота, действующей в составе группировки «Юг», в районе Артемовска захватили исправный бронетранспортер М113 американского производства.
Древнейший американский бтр м113 сжуг на Украине. Как голландцы обманули всу?
Судя по обнародованным видеокадрам, гусеничную машину взрывом буквально разорвало на части. Видны изуродованные фрагменты корпуса, ходовой части, катки и двигатель. Пока нет данных, какое средство поражение было использовано и какова судьба экипажа и десанта. Можно предположить, что на "сто тринадцатом" перевозили боеприпасы, которые и сдетонировали.
Ранний вариант израильской адаптации М113.
В Армии обороны Израиля М113 получил официальное название «Bardelas» на иврите — гепард , но оно не прижилось и употреблялось крайне редко За исключением силовой установки, отсутствия системы зажигания и увеличенного объема топливных баков, конструктивно M113A1 был аналогичен M113. Как и на М113, для поворота машины служили рычаги, положение которых задавало режим работы управляемого дифференциала. За счет более тяжелого дизельного двигателя и увеличенного запаса топлива боевая масса M113A1 вплотную приблизилась к отметке в 11 т, но более мощный двигатель позволил сохранить подвижность бронетранспортера на прежнем уровне. Оно продолжалось до 1979 года, за этот период было выпущено 23576 машин.
Значительных изменений в конструкцию самого бронетранспортера в ходе производства не вносилось, однако параллельно компанией FMC выпускались комплекты оборудования различного назначения, которые могли устанавливаться на серийные машины. Так, например, по опыту эксплуатации M113 во Вьетнаме была разработана лебедка для самовытаскивания машины с заболоченных участков, а также комплект дополнительной защиты — плита из броневой стали, монтировавшаяся под днищем бронетранспортера, и бронированные внешние топливные баки, крепившиеся на задней стенке корпуса. Эта комплексная баллистическая защита сочетает обычную и динамическую защиту. Машина вооружена дистанционно управляемой пулеметной установкой.
Они крепились снаружи в верхней части кормы корпуса и приводились в движение от штатного двигателя посредством карданных валов, уложенных на крыше. Еще одной интересной модификацией М113, работы над которой велись в конце 70-х годов, был «длинный» бронетранспортер. Его корпус был удлинен на 673 мм, а в ходовую часть добавили пару катков стало по шесть с каждого борта. Хотя эта машина так и не была запущена в серийное производство, но ее разработка и испытания дали ценную информацию, позже использовавшуюся в других проектах «удлиненных» боевых машин на базе М113.
Следующая модификация М113 стала результатом выполнения программы по повышению эксплуатационных характеристик и надежности бронетранспортера. Работы велись по четырем направлениям — система охлаждения двигателя, подвеска, топливная система и трансмиссия. Вариант израильской модернизации М113 — машина для действий в городских условиях, оснащена решетчатыми экранами и башенкой с бронестеклами В 1978 году было построено пять прототипов, получивших обозначение M113A1E1, которые имели улучшения по всем четырем направлениям. На них смонтировали новую силовую установку — дизель 6V53T повышенной мощности с турбонаддувом, трансмиссию X200-3 с гидростатическим механизмом поворота.
Управление бронетранспортером теперь осуществлялось рулевым колесом. Также была перекомпонована система охлаждения двигателя. Теперь воздух для охлаждения радиатора засасывался прямо из атмосферы, а не проходил предварительно через моторный отсек, нагреваясь при охлаждении двигателя. Кроме того, были установлены более мощный вентилятор и радиатор, что повысило эффективность системы охлаждения.
В подвеске использовались торсионы с улучшенными характеристиками, а на вторых катках были добавлены амортизаторы. Внутренний топливный бак заменялся двумя внешними, по конструкции аналогичными бакам из комплекта, разработанного для повышения защищенности M113A1. Баки были взаимозаменяемыми и крепились к корпусу болтами, что обеспечивало возможность их быстрой замены в полевых условиях. Кроме снижения пожароопасности, использование внешних баков позволило высвободить дополнительное место в десантном отделении 0,4 м3.
Испытания прототипов были завершены в мае 1979 года.
Автомобиль имеет более 40 вариаций. Тот же M113A1 был представлен в 1964 году. Он имеет дизельный двигатель мощностью 215 л.
Вариант M113A2 был изготовлен в 1979 году. Он обладает улучшенным охлаждением и обновленными подвесками. Модернизированный M113A3 был представлен в 1987 году. Он имеет улучшенную выживаемость на поле боя, более мощный двигатель, внешний топливный бак и лучшую защиту, чем базовая модель.
Также есть варианты M113A3, которые оснащены высокоскоростными цифровыми сетями и системами передачи данных, что позволяет интегрировать аппаратное обеспечение, программное обеспечение и установочные комплекты, например M113A3s.
Последнее в особенности касается М113. Если посмотреть на цифровые чертежи М113, то можно заметить весьма интересные для подобной техники цифры — 38 мм под углом 45 градусов, 28 мм днище с разнесением и воздушной прослойкой в 38 мм, 38 мм брони в крыше, 25 мм корма. Правда есть один нюанс — это алюминий с минимальными примесями других металлов, без закалки и прочих ухищрений.
Из стали сделана только командирская башенка, которая была унифицирована с другими машинами тех лет. Её броня составляла 25 мм стальной прокат повышенной твёрдости. Последнее у М113 крайне разнообразное... Правда, это не спасет личный состав даже от огня бронебойных пуль в калибре 7.
О крупнокалиберных пулемётах 12. Они могут поразить американский БТР даже под углами и с большого расстояния. Но стоит отдать должное — уже в 60-е годы, М113 получил автоматическую коробку передач, причём гражданскую после не существенных изменений.