Временами спектакль напоминает фирменный стиль Константина Богомолова, с его травестией, балаганом, постоянными «вкраплениями» популярных эстрадных композиций, смешением. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 11 мая 2024 19:00 Театр им. Моссовета. Краснодарский академический театр драмы им. М. Горького 15 сентября открыл 104-й театральный сезон премьерой драмы «Бесприданница» по пьесе Александра Островского.
«БЕСприданница»: аромат пельменей над Театром Моссовета
«Жесточайший романс»: рецензия на спектакль «Бесприданница» от «Коляда – Театра» | Показ премьерного спектакля «БЕСприданница» в Театре имени Моссовета. |
В театре Пушкина пройдет спектакль «Бесприданница» — Новости Красноярска на 7 канале | Впервые на сцене Ивановского музыкального театра в поисках ответов – мюзикл «Бесприданница» заслуженного деятеля искусств России выдающегося современного. |
Я тебя слепила из того, что было... Премьера «Бесприданницы» в Музыкальном театре — | Зрители смогут увидеть спектакль в новом сезоне. Рязанский ТЮЗ завершил 85-й сезон премьерой спектакля "Бесприданница". |
Спектакль "Бесприданница" тюменского драмтеатра собрал аншлаг в Ханты-Мансийске
Современный театр сталкивается с крайне непростой задачей: как, не исказив мыслей автора, сформировать новый «свежий» взгляд на его произведение? Постановка «Бесприданницы» в театре «Поколение» находит свою вариативность в том, что перекладывает текст Островского на музыку. Это довольно сложный шаг в реализации спектакля, так как при написании либретто текст музыкального произведения важно представить содержание авторской мысли в полном объёме, и по возможности избежать расхождений с оригиналом. Стоит отметить, что либретто Георгия Котова полностью отражает текст автора и органично звучит в музыкальном сопровождении, написанном композитором Александром Кулыгиным специально для этой постановки. Режиссёрское решение Геннадия Чихачёва представлено таким образом, что музыка в спектакле не становится препятствием для передачи сюжета, а — наоборот — дополняет его и акцентирует внимание на важных драматургических моментах.
Актёры двигаются, взаимодействуют и исполняют хореографические этюды таким образом, что не утрачивается необходимая для успешной постановки «сценическая жизнь». Важный элемент, отличающий театр «Поколение» от многих других театров, — живая музыка. Спектакль проходит под сопровождение симфонического оркестра, где в роли дирижёра-постановщика выступает Владимир Янковский. Пьеса «Бесприданница» наделена глубоким психологизмом, пропитывающим важные и актуальные во все времена социальные проблемы.
Благодаря рязановскому хиту, история прекрасной бесприданницы укоренилась в массовом сознании как гимн любовному безумию, которое важнее всей жизни. Фоменко, точно наждаком, счищает романтическую позолоту с этой пьесы. Ольга Фукс, «Вечерняя Москва» Мелодраматический сюжет Островского Фоменко поместил где-то между графикой черно-белого кино и лихой театральщиной. Плоские тени на заднике, замирающие в странных, изломанных позах актеры, и тут же — преувеличенные интонации, картинные, оперные мизансцены, нелепые парики на цыганах. Марина Зайонц, «Итоги» …эта «Бесприданница» вышла вневременной. Действом о сердечном взлете, ради которого ломают карточные доходные домики, живут и гибнут.
Елена Дьякова, «Новая газета» «Фоменки» и в «Бесприданнице» верны себе. Мир их героев сходит с котурнов — время титанов осталось в прошлом, но и люди обыкновенные живут сложно, трагедии случаются и среди них.
Почему я использовала эпитет «спорная», поинтересуетесь вы? О, исключительно потому, что две свеженькие постановки Марчелли вызвали столько споров, что хоть в какую-нибудь книгу рекордов заноси. Ломаются копья, бросаются в лицо оппоненту виртуальные перчатки, ведутся эмоциональные диспуты об искусстве и его симулякре… В прошлый раз мне было просто. А вот «БЕСприданница», при внешней похожести режиссёрского подхода, оставила больше вопросов, чем ответов. И по завершении спектакля я абсолютно искренне говорила знакомым: «У меня проблема.
Мне понравилось! Но и отрицать того, что свеженькая «моссоветовская» премьера пришлась мне по сердцу, я никак не могла. А «Бесприданница» уютно располагается между этими двумя постановками — но, как ни крути, значительно ближе к жизнеописанию принца датского. Две «классических» истории даже могут показаться своеобразным диптихом, столь явно они рифмуются между собой. И вот тут хочется разобраться, что же это: самоповтор и штампы — или же сознательное копирование приёмов и выразительных средств, иными словами, проявление творческого почерка режиссёра? Мне видится, что верны будут оба ответа. Марчелли и близка та стилистика, в которой он работает, и почему-то он то ли не может, то ли не хочет выходить за её рамки, творя спектакли-двойники при том, что внутренне-то пьесы абсолютно различны.
Если кто-то из персонажей долго и упорно разговаривает тихо и безэмоционально — зуб даю, в один прекрасный момент он заорёт во всю ивановскую. Если происходит важный диалог, то герои статично встанут лицом друг к другу и начнут экспрессивно выплёскивать прямо в нос собеседнику всё, что накипело. Ещё здорово уложить персонажей на спину и заставить их выкрикивать текст в потолок. Особый смак — выпустить на сцену кучу не самых последних артистов театра и заставить их просто спеть песню — и уйти в «БЕСприданнице» же — поесть пельменей и с чувством выполненного долга отправиться домой. На удивление, всё это чудесно работало в «Гамлете». Там детальки театральной конструкции зацепились друг за друга столь правильно, что не возникало и тени вопроса, зачем постановщик предпринял тот или этот шаг как минимум, у меня не возникало. А вот «БЕСприданница», увы, оказалась менее продуманным механизмом.
Я очень люблю творческое переосмысление классики. Меня хлебом не корми — дай оценить свежий взгляд на оную. Только вот сама пьеса Островского, как мне думается, совершенно не подходит для помещения её во вневременное пространство а Марчелли именно это и делает. Почему-то Гамлет с его убийствами и средневековой моралью вполне гармонично лёг на рельсы сегодняшнего дня. Видимо, потому, что проблематика-то болезненная. А вот сюжет, повествующий о том, что раз обещал жениться — то дороги назад нет, и что девушка, поехавшая гулять с компанией мужчин, пала навсегда, бьёт абсолютно мимо нашего миропонимания. Подобную ошибку совершил Театр Виктюка, попытавшись перенести «Мёртвые души» в текущий год.
Уж больно неактуальна тема, не переформатируется она никак, чтобы стать злободневной. Та же беда с «БЕСприданницей». Она остра, только когда мы воспринимаем наше настоящее сквозь призму прошлого, в котором остаются герои Островского. Попытки осовременнить материал охолащивают его, лишая глубины. И я сейчас говорю отнюдь не о костюмах и декорациях: можно оставаться в рамках задуманного автором века, играя спектакль на трёх стульях в футболках и джинсах. Театр — штука такая, он признаёт любые условности, буде они талантливы. Лично меня при всей вязкости постановка захватила и убедила в своей правдивости.
Но если хоть один элемент не встроится в ваше сознание — пиши пропало. И я снова имею в виду не столько внешнее в конце концов, к костюмам, гриму и декорациям привыкаешь, коли уж начинаешь верить в происходящее , сколько внутреннюю сущность «БЕСприданницы». Заранее узнать, как вы оцените спектакль, невозможно. Тут только метод проб и ошибок работает. Кстати, я уверена, что сей спектакль смотрелся бы гармоничней в камерном пространстве Сцены под крышей. Потому что задумки Марчелли требуют восприятия глаза в глаза, жаждут непосредственного контакта с артистами. Я вовсе не гарантирую, что, сидя в амфитеатре, а тем более — в бельэтаже, вы прочувствуете всё то, что изливается в зал.
Вблизи — да, можно купаться в эмоциях и чувствах. Но добьют ли они до галёрки?.. Я обожаю минимализм. И здесь он — на троне. К тому же, весьма неплохой.
Любовь, как считает режиссер, — это вообще смертельно опасная территория, на которую героиня Островского вступила совсем юной девушкой и потерпела крушение, ставшее для нее и крушением самой жизни. Страстная и цельная по натуре Лариса столкнулась с жестоким, холодным и расчетливым миром мужчин, воспринимающим женщину как приятную игрушку для развлечений. Единственный, кто смотрит на нее по-другому, — жених Ларисы, презираемый ею Карандышев, в котором она проглядела человека.
БЕСПРИДАННИЦА
Так, этот спектакль есть в репертуаре Театра имени Ленсовета, в театре «Суббота» пьеса идет под названием «Вещь», а в «Балтийском доме» спектакль получил название «Жестокий роман». Показ премьерного спектакля «БЕСприданница» в Театре имени Моссовета. Музыкальный спектакль " Бесприданница " представил Театр РОСТА в Царицыно. «Бесприданница» Островского, классическое произведение, которое все без исключения проходили в школе. Пьеса «Бесприданница» – квинтэссенция размышлений Островского на тему человеческих страстей и пороков, настоящей любви и борьбы человека с социумом. «Бесприданница. Покаяние» — это кросс-жанровый спектакль с использованием мультимедийных технологий в постановке режиссера-хореографа Шаройко.
Краснодарская «Бесприданница»: без цыганских романсов, но с рок-балладами
Пока не могу передать всех впечатлений. С удовольствием сходила бы еще раз. Знаю, что это программа реализуется при поддержке губернатора Александра Моора и губернатора нашего округа", - отметила жительница Ханты-Мансийска Анна.
Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на moe-lipetsk. Все вопросы можно задать по адресу [email protected].
Вечная тема неистребимой сексуальной жажды мужчины и вечной жажды женщины о хоть какой-то романтической обёртке этой плотской потребности. А если говорить совсем серьёзно, любовь, как считает режиссёр, — это смертельно опасная территория, на которую героиня Островского вступила совсем юной девушкой и потерпела крушение, ставшее для неё и крушением самой жизни. Страстная и цельная по натуре Лариса столкнулась с жестоким, холодным и расчётливым миром мужчин, воспринимающим женщину как приятную игрушку для развлечений. Лариса его просто не разглядела, и она его на самом деле потеряла».
Впрочем, в трактовке Марчелли Карандышев, повторяю, никакой особой симпатии не вызывает. Обычный молодой человек, коих и сейчас полно на российских улицах, любителей электросамокатов. Большинство из них демонстрируют чувство неполноценности, несостоятельности, которые так соответствуют и так нужны текущему моменту. Я бы сказал, Карандышев в исполнении Дмитрия Подадаева — герой нашего времени.
Такова их суть — поглощать, пожирать, плотоядно причмокивая.
В ее любви меньше всего собственно любви, зато много жажды внимания к себе, развязности и похоти. Когда Карандышев Дмитрий Подадаев, известный по фильму «Запретная любовь», спектаклям «Римская комедия», «Идиот» и др. Не убить ту, которая давно убита. Текст Островского изрядно переработан: одни реплики удалены, другие добавлены, и даже сохранившимся фразам придана особая интонация, отчасти приблатненная, грубо-обыденная. В мертвом мире не поется: раздается лишь протяжный вопль.
Правда, нащупать его природу нелегко — не стон, не плач, не рык, не вызов, не мольба о помощи. Безосновательный крик. В ней как будто нет перспективы: только снова и снова повторяется, что закон нелюбви тотален и ему ничто не противостоит.
Премьера в ТБДТ - "Бесприданница" с крученым финалом
спектакль "Бесприданница" по пьесе Александра Островского. «Бесприданница» Петра Фоменко — не легкая, кружевная акварель, но строгий офорт, прочерченный сильными, резкими, точными штрихами. С тех пор пьеса пережила множество постановок и экранизаций, среди самых заметных — "Бесприданница" (12+) Якова Протазанова с Ниной Алисовой (1936) и "Жестокий романс". Так, этот спектакль есть в репертуаре Театра имени Ленсовета, в театре «Суббота» пьеса идет под названием «Вещь», а в «Балтийском доме» спектакль получил название «Жестокий роман». «Бесприданница» Островского, классическое произведение, которое все без исключения проходили в школе. 12 апреля 2023 в день празднования 200-летия А. Н. Островского на нашу сцену возвращается спектакль "БЕСПРИДАННИЦА". В роли Ларисы Огудаловой на большой сцене.
Я тебя слепила из того, что было... Премьера «Бесприданницы» в Музыкальном театре
Михаил Дубовский: мы открываем новый театральный сезон премьерой спектакля «Бесприданница» | В основе спектакля — пьеса Островского «Бесприданница». Но историю расскажут актуальными средствами, соединяя потенциал классической драматургии и современные. |
Спектакль "Бесприданница" тюменского драмтеатра собрал аншлаг в Ханты-Мансийске | Спектакль основан на одноименной пьесе Александра Островского, которая впервые была опубликована в 1879 году. |
Бесприданница и ее бесы. Смотрим новый спектакль Театра имени Моссовета
Премьера спектакля «Бесприданница» и всероссийская акция «БУДЬ УВЕРЕН! Сюжет постановки, как и пьесы, разворачивается вокруг Ларисы Огудаловой – молодой девушки, безответно влюбленной в состоятельного купца Сергея Паратова. В нём с 2019 года на Большей сцене проходят показы музыкального спектакля «Бесприданница» по одноименной пьесе Островского.
Бесприданница и ее бесы. Смотрим новый спектакль Театра имени Моссовета
Островского мы поставили специально для учащихся и студентов, которым приходится изучать в школе или ВУЗе классические произведения, в том числе и пьесы. Безусловно, пьесы Чехова, Гоголя, Островского, их содержание и главную идею, обязан знать всякий культурный человек. Но читать их … скучно. Это ведь в своем роде литература специальная, даже специфическая. Дело в том, что драматурги писали пьесы для сцены.
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК. Политика конфиденциальности Информация о разработчике сайта.
Они выстроились в музыкальную драматургию». Сама Ольга Петрова на премьеру приехала. Дочь гениального композитора приняла участие в подготовке музыкального оформления. Мы записали с ней уникальное интервью. Ольга Андреевна призналась, что соприкасаться с музыкой, которая у всех на слуху и которую все знают и любят - это большая ответственность. Поэтому она старалась не дописывать что-то новое, а лишь трансформировать музыку под современного зрителя.
При этом, считает композитор, сама пьеса в наше время актуальна как никогда.
Главный редактор: Лепухов Д. Электронная почта редакции сетевого издания: web kgtrk. Телефон редакции сетевого издания: 391 243-19-61.