Новости беседа с батюшкой

Канал Союз й Владимиров беседы с батюшкой 3 июля 2022 года.

«Беседы с батюшкой». Игумен Павел (Полуков) на ТК «Союз»

Предлагаем вспомнить проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённую вечером 6 июля 2000 года. Запись из архива мультимедийного издательства "Деоника". Предлагаем вспомнить проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённую 1 июля 2001 года, на Неделю 4-ю по Пятидесятнице. Запись из архива мультимедийного издательства "Део... Божественную литург...

Молодежь привела в порядок территорию возле церкви и кладбища. Затем в храме участники проекта побеседовали об истории храма, о православных традициях, а также о воинском долге, защите Церкви и традиций. Особое внимание в беседе уделили семейным ценностям и их влиянию на духовно-нравственное развитие молодёжи. Напомним, что 2024 год объявлен Годом семьи по инициативе президента России Владимира Путина.

Следовательно, какая колоссальная ответственность на тех, кто возглавляет средства массовой информации и разлагает ими наших соотечественников, приводя к тем негативным, но вынужденным реформам, которые сейчас на нас надвигаются! Где рождаются здоровые дети? Ответ, конечно, потрясающий. В самую точку.

Но для этого мы должны воспитывать всех наших детей в понятиях традиционных и выбирать то лучшее, что было в прошлом. У нас как-то учат, что прогресс — это то, что нас ждет впереди. Это неправильно. Прогресс — это достигнутые вершины.

И только если мы опираемся на них, мы можем не терять уровень, а если мы о них не думаем, то обречены влачиться по земле, плохо решая те задачи, которые наши предки решали блестяще. Так вот, мы должны изо всех сил оглядываться назад и брать из прошлого то лучшее, что можно оттуда взять. И при этом каждый должен прикладывать усилия, потому что учи не учи… В университете очень хорошо учат историю, только многодетных семей оттуда выходит не так много. Это все очень сложно.

И, конечно, здесь роль Церкви огромная. Но заметьте: как только Церковь говорит о том, что нужно иметь много детей, какой вал оскорблений на нее обрушивается! Это агрессия, которая подпитывается средствами массовой информации. Можно сказать: «Дорогие наши соотечественники, а зачем вы это смотрите и слушаете?

Теперь в каждой семье телевизор в каждой комнате и на кухне. И на работе. Везде телевизор. Появились компьютеры — компьютер есть.

Это тоже бич, но он, по крайней мере, не ограничивает твою свободу. Не хочу смотреть — не смотрю; или дрянь какая-нибудь — могу прокрутить. А по телевизору не прокрутишь, ты как бы становишься заложником той передачи или тех людей, которые крутят такую передачу. А я этого не хочу.

И всем советую. Мои дети, которые выросли без телевизора, даже мне благодарны. Сейчас они могут смотреть все, что хотят, но некий вкус у них есть. И всякую дрянь они избегают смотреть.

То есть как здраво урегулировать проблему отцов и детей и какие должны быть эти отношения? Ребеночек еще не умеет говорить, а уже должен знать слово «нельзя». Оно должно быть таким же равноправным словом семейного лексикона, как, например, слово «можно». Ведь вы же не скажете своему ребенку: «Да можно, можно!

Сколько раз тебе повторять — можно! Оно должно быть таким же: «Нет, мой хороший, нельзя. Ну вот нельзя, мой хороший; нельзя — и все». Мягко и с любовью.

И все спокойны, и ребеночек тоже. Он махонький, но он прекрасно понимает; детки необыкновенно смышленые. И он начинает прекрасно понимать, что есть слово «нельзя». Что когда ему говорят «нельзя», его точно так же любят, как тогда, когда говорят «можно».

Ну, просто он просит чего-то того, чего действительно нельзя. Он еще маленький, не понимает, но раз к нему относятся с любовью, значит, он своим родителям доверяет. Он понимает: несколько раз сказал — и все хорошо. Если это закладывается с самых ранних месяцев его жизни, когда он еще ходить не умеет, а тем более даже говорить не умеет, если он это понимает он же растет, это эволюционное развитие , то в нем закладывается очень здравая система ограничений; он понимает, что есть вещи, которые делать нельзя.

Подрастет — поймет, а пока он с доверием к родителям воспринимает: это нельзя. Не нужно на ребенка сердиться, голос на него повышать. Писание говорит: «Гневайтесь и не согрешайте». А наш великий педагог Макаренко эту мысль выразил замечательно: «Воспитатель должен уметь изображать гнев».

А я эту мысль для себя сформулировал так: надо «рассердиться» за полминуты до того, как ты рассердился. Пока ты себя контролируешь, можешь говорить все, что хочешь. На тебя не обидятся. Вот когда говоришь с раздражением, тогда это очень обидно.

Это значит, что бедные родители воспитывали своих детишек исходя из некоторых представлений, но они не реалистические, а идеалистические. Реализм — это не то, что можно попробовать, а то, что соответствует правде жизни. Значит, надо всем перестраиваться, и родителям в первую очередь. Действительно, ребенок должен понимать, что есть вещи, которые делать нельзя.

Но родителям надо больше прикладывать усилий, чтобы объяснить, почему это нельзя. Всегда надо мотивировать: не потому, что у меня плохое настроение, а потому, что это действительно нельзя. Или: «Пап, купи чего-нибудь». Какие есть внутренние препятствия и какие внешние?

А если есть какая-то слабина, какая-то трещина, какие-то нравственные искажения не дай Бог, они проявятся , тогда оказывается, что люди друг другу не доверяют. И семьи распадаются. И страдают и дети, и жены. Есть такая закономерность: грешат сильные, а страдают слабые.

Грешат мужчины — страдают женщины. Грешат женщины — страдают дети. Ну и мужчины, конечно, тоже заставляют детей страдать. Я был на одной конференции, там выступал профессор, психиатр и одновременно священник.

И вот он сказал: «Если ко мне приходит девушка как к психиатру, первый вопрос, который я ей задаю: какие отношения у тебя с отцом? Значит, если бедная молодая девушка сталкивается с какими-то нравственными внутренними трудностями, скорее всего у нее в детстве не было полноценного контакта с отцом.

И дальше он развивает свою мысль: «На простые проекты денег не дадут. А вот мы с адмиралом Макаровым проектировали ледокол, чтобы он дошел до Северного полюса».

Просто так денег не дали бы. Вот они построили ледокол «Ермак». К сожалению, он оказался недостаточно мощным, но и то с первого раза они предложили этот проект, без промежуточных исследований, — настолько они выдающиеся люди. И вот оказалось, зря прекратили финансирование.

Если бы дали сделать более мощный ледокол, мы бы провели Вторую Тихоокеанскую эскадру которая шла из Кронштадта вокруг Европы, Африки, Индии в Индийский океан, чтобы прорваться во Владивосток Северным морским путем за одну навигацию. А так при Цусиме потеряли в десять раз больше, чем затратили бы на этот проект. Не послушали такого гениального государственного человека. И вот он пишет в книге, что он противник революции, что развитие должно быть эволюционным, что огромная масса проблем, — и он намечает, как их решать.

Не переворот какой-то устроить, а как их решать, чтобы государство в целом и народ развивались. И он очень тщательно отслеживает важнейшую проблему а это комплекс проблем , чтобы население росло стабильно высокими темпами. Он очень подробно исследует этот вопрос и говорит, какие меры нужно принимать, чтобы это развитие происходило. Причем он говорит о том, что в Центральной России то есть Европейской России темпы прироста населения самые высокие в империи; мусульманские окраины имели более низкие темпы прироста населения.

А сейчас Псковская, Тверская области вымирают; тогда же был самый высокий темп прироста населения. И он рос так быстро, что никакой передел помещичьей земли никаких проблем не решил бы. На год-два оттянул бы проблему, а так каждый год в стране население увеличивалось миллиона на три. И за несколько лет столыпинской реформы, которая как бы вытекала из этих исследований Дмитрия Ивановича Менделеева, сельское хозяйство в Сибири развилось настолько, что Сибирь от продажи сливочного масла на экспорт получала золота больше, чем от добычи золота.

Вот какие люди были. Откуда брать источники? Конечно, трудно из этого моря информации вылавливать содержательную, непротиворечивую, правдивую, чтобы создать правдивое представление о тех процессах, которые происходили. Тут, конечно, нужны какие-то априорные интуитивные представления.

Потому что один обладает большим кругозором, интеллектом и знаниями, но у него своя концепция; другой пишет — и у него своя концепция, у третьего — третья. И выбрать, какая действительно соответствует тому, что происходило в реальности, совсем не просто. Но если человек любит свой народ, свою Родину и не пытается превозноситься над другими, то, думаю, он найдет ту информацию, которая правдиво опишет тот круг вопросов, который его интересует. Почему те самые темпы прироста населения, о которых Вы сказали, сошли на нет?

Еле-еле смогли преодолеть это страшное потрясение; потом — Первая мировая война. На мой взгляд, это тоже очень тяжелая ошибка царского правительства. Мы говорим о том, что были очень высокие темпы прироста населения, но при этом были и очень высокие показатели смертности, особенно детской. Тогда, в царское время, детская смертность была такова, что умирал каждый четвертый младенец до года.

Это же ужасно: из четырех детей один умирает. Я посмотрел статистику, в Англии и Германии смертность была ниже, чем в России. За несколько десятилетий она упала в полтора-два раза, а у нас — на несколько процентов. Значит, они вкладывали деньги в народное здравоохранение, а царская Россия нет.

Затеяна совершенно ненужная русско-японская война — значит, неправильная политика, раз позволили себя втянуть в такую авантюру. А денег на здравоохранение не хватило. И народ не мог этого не чувствовать. Поэтому он так и всколыхнулся в 1917 году, так как был доведен до крайности вольными и невольными промахами или провокациями, которые происходили по вине или беде правительства, которое стояло у власти.

Но к власти рвались и недобросовестные люди, которые и устроили Февральский переворот. Так что это очень сложный вопрос, и он нас уведет в сторону, но речь идет о том, что на ровном месте ничего не бывает; были очень тяжелые противоречия. Часть из них и Дмитрий Иванович Менделеев вскрывал, были и другие. И нам нужно изучать их для того, чтобы не повторять.

И знать, как преодолевать. Такой актуальный вопрос, как увеличение пенсионного возраста: каковы причины этого явления и последствия? Писал я одну книгу долго и достаточно давно; вышла она, по-моему, в 2011 году под названием «Большая семья — большие надежды». Там я написал, что демографическая ситуация в стране такова, что через несколько лет правительству придется поднимать пенсионный возраст.

Представьте себе: вдруг не станет у нас трудоспособного населения. Кто будет кормить пенсионеров? Ведь не социальные сферы, а реальные люди, которые производят реальные продукты промышленные, сельскохозяйственные , работают в социальной сфере. Вот они реально содержат тех, кто действительно своим трудом заработал право на пенсию, право на отдых в пенсионном возрасте.

Но если эти люди не хотели рожать детей в свое время, чьи дети должны их содержать? А если никто не хотел иметь детей, значит, людей трудоспособного возраста становится меньше. Сейчас выступил наш премьер-министр и сказал, что 50 лет назад на одного пенсионера приходилось без малого четыре работающих человека, а сейчас — менее двух, в два раза меньше. Значит, на нынешних работающих людей ложится двойная нагрузка, они просто ее не тянут.

И тем более тенденция растет, продолжается сокращение численности трудоспособного населения. Наоборот, численность пенсионеров увеличивается. Оказывается, это наша беда, корни которой заложены несколько десятков лет назад. Предположим, ты выходишь на пенсию в 60 лет, значит, твоим детям должно быть порядка 40 лет.

А где они, эти дети? Их нет. И внуков нет. Это страшное, трагическое явление, но объективное.

Причем оно обусловлено тем, что наши соотечественники не хотят иметь большие семьи. Большая семья — это как бы нечто ретроградное, нечто необычное, вызывающее, непонятное. И как нечто непонятное, это вызывает некий протест со стороны тех, у кого один-два ребенка. Как-то моя жена это было давно, лет двадцать-тридцать назад шла с нашими ребятишками.

Мимо нее прошла некая дама с собачкой и громко, чтобы та слышала, сказала: «Вот наплодили детей, с собаками гулять негде». Это, правда, был единственный случай, обычно предлагали свою помощь. Люди русские — люди добрые, такими и остаются. Благодаря поддержке очень многих людей, даже незнакомых, мы смогли воспитать двенадцать детей.

«Откровенно о важном». Уклонися от зла и сотвори благо. Беседа с протоиереем Александром Фисуном

Рассказал ему все то, что меня мучило. Он задал мне только два наводящих вопроса, из которых я сразу смог внутри свои проблемы разрешить. Вот это умение не навязывать свое мнение, а просто обратить внимание на какие-то мелочи и помочь увидеть проблему по-другому — и есть высший пилотаж. Могу только сказать, что у нас была колоссальная жажда знаний. Я в семинарию поступил, не готовясь, потому что все те книги, что удавалось достать, я проштудировал еще задолго до поступления. Однако, я считаю, что лучше его получать до семинарии, чем после. При этом получать образование, не имея целью его как-то применить в жизни, на мой взгляд, совершенно бессмысленно. Поэтому, может быть, даже хорошо, что я этими вопросами не занимаюсь.

Своих собственных детей я к священству никогда не подталкивал. Мой второй сын заканчивает через пару лет школу, алтарничает в храме, но мы с матушкой стараемся никак не влиять на его решение о будущем. Но, конечно, самым главным у человека, желающего встать на путь священства, должно быть желание послужить Богу и крепкая вера. Я знаю очень многих замечательных и простых батюшек, не обладающих какими-то суперпознаниями в области наук, но они прекрасно служат на своих приходах и хорошо проповедуют. Главное, что у них есть опыт живой веры, которую они способны передать своим прихожанам. Важнейшее умение, которое отличает образованного человека, — это умение читать и создавать сложные тексты. На мой взгляд, священник должен также понимать тех людей, с которыми ему предстоит работать.

Нужно набираться опыта. Очень сложно будет священнику, который не понимает, что и как устроено в этой жизни. Как сказал Лао-цзы: «Человек, использующий механизмы, сам становится похожим на механизм и теряет уверенность в побуждении собственного духа». Поэтому, мне кажется, очень важно уметь что-то делать самому: работать в огороде, забивать гвозди, вкручивать шурупы, вешать шторы, строить сарай — все, что угодно. Он должен понимать, с каким трудом зарабатываются деньги, например. Поэтому хорошо, когда у него есть опыт работы. С одной стороны, им хочется стать иереями Божиими, а с другой стороны, они боятся трудностей, связанных со священническим служением.

Если ты ищешь служения Христу, то от голода ты не умрешь. Да, может случиться, что шикарной жизнью не заживешь. Что далеко ходить, мои дети и я всю жизнь носим секонд-хенд. Вот я буквально вчера проходил мимо магазина, в котором одежда по килограммам продается. Я не знаком с реалиями жизни в отдаленных епархиях, но про Москву и близлежащие города могу сказать, что приход способен прокормить своего священника. В те же самые девяностые финансовый вопрос был куда острее. Денег не было ни у кого, и о них никто не думал.

Я помню одного батюшку, у которого был старенький москвич. Так вот он его прятал во дворе, чтобы прихожане не соблазнялись. На мой взгляд, образование именно в этом и состоит. Здесь, в Москве, очень высокая плотность разных интересных мест, событий, людей, и этим нужно пользоваться. Может быть, даже молиться о том, чтобы Господь даровал встречу с людьми, которые повлияют на всю вашу оставшуюся жизнь. Потому что в моей жизни именно так и было. А что касается учебы, хотелось бы вам пожелать не утрачивать те навыки самостоятельной работы, которые сейчас стремительно исчезают среди молодежи.

Счет в системе Яндекс-деньги - 41 00 13 07 69 56 67. Почтовый перевод через отделения связи : перевод федеральному клиенту номер 9021 «Православный телеканал «Союз». На этот номер можно делать перечисления и через систему "Золотая корона" Получатель - Байбаков Дмитрий Максимович. Но этот телефон только для переводов. Звонить на него не нужно. Благодарим всех, кто оказывает каналу регулярную помощь в расчетах за вещание. Призываем всех зрителей проявить активность!

But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. These cookies ensure basic functionalities and security features of the website, anonymously.

Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features. Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors. Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website.

Духовно-нравственное воспитание Выпуск 5 - прот. Александр Тылькевич Духовно-нравственное воспитание Выпуск 5 - прот. Александр Тылькевич протоиерей Александр Тылькевич - Благочинный Шилкинского округа Читинской и Краснокаменской епархии, Настоятель храма святых апостолов Петра и Павла рассказывает о том, как нужно воспитывать приемных детей. Святитель Николай — прот.

Главное меню

– Отец Андрей, расскажите об особенностях служения батюшки на селе, какие актуальные вопросы приходится решать вам как настоятелю прихода. Настоятель храма Сергия Радонежского протоиерей Анатолий Шахов провёл беседу с учащимися 6-7 классов школы №15 им. А.П. Маресьева посёлка Мирской на т. В Новгородском районе стартовал молодёжный образовательный проект «Разговоры с батюшкой».

Огласительные беседы с протоиереем Андреем Каневым

Батюшка Михаил ведущий Телеканал спас. Слушайте Беседы с батюшкой моментально на планшете, телефоне или в браузере - загрузка не требуется. Батюшка Михаил ведущий Телеканал спас. Рекомендуем скачать первую песню Беседы с батюшкой 11 апреля 2024 года размером 84.56 MB.

Союз смотреть онлайн

Вышел выпуск «Беседа с протоиереем Игорем Бродяным». О теологическом образовании, где можно получить знания по этой дисциплине, рассказал в программе «Беседы с батюшкой» телеканала «Союз» протоиерей Игорь Бачинин. T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий. Интервью протоиерея Димитрия Смирнова журналу "Покров" о новомученике протоиерее Василии Смирнове и об историческом пути и будущем русского народа. МузСоюз Также рекомендуем вам посмотреть:?Святейший Патриарх Кирилл:?Лекции профессора а:?Церковный календарь:?Читаем Евангелие вместе с Церковью:?Читаем Апостол:?Беседы с батюшкой:?Стихи над миром:?МузСоюз. Слушайте Беседы с батюшкой моментально на планшете, телефоне или в браузере - загрузка не требуется.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий