Более того, Бугти утверждал, что Наэла Квадри не представляет народ белуджей. Фотография министра иностранных дел Ирана Мухаммеда Джавада Зарифа с первой женщиной-дипломатом из народа белуджи, новоназначенным послом в Брунее Хумейрой Риги вызвала. Напомним, белуджи являются разделённым народом на стадии разложения племенного строя, значительная часть которого проживает в Афганистане и Иране (провинция. Кроме арабов и турок, на этногенез белуджи повлияли брагуи — дравидийский народ, проживавший в Белуджистане.
Главное меню
- Почему режим мулл Ирана мстит белуджам?
- [статьи] Индия и Китай оспаривают Большой Белуджистан
- ANF | Белуджи вышли на протесты против репрессий в Иране
- Популярное
Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи.
В апреле 2016 года директор компании China Overseas Ports Holding, которая с 2013 года получила в аренду порт Гвадара, Чжан Баочжун заявил , что компания может потратить в общей сложности 4,5 миллиарда долларов на дороги, энергетику, гостиницы и другую инфраструктуру в промышленной зоне этого пакистанского приморского города. По оценкам экспертов, Гвадар в течение ближайшего десятилетия может занять место Дубая, который сегодня пока еще является мировым центром торговли. В 2015 году пакистанские власти предложили Таджикистану пользоваться возможностями Гвадара для своего транзита. Но, судя по всему, таджикистанскому президенту Эмомали Рахмону нечего вложить в столь серьезный проект, поэтому в Таджикистане предпочитают не вспоминать об этом предложении. Главная проблема при эксплуатации Гвадара в том, что расположен он в провинции Белуджистан. Провинция названа в честь народа белуджей. Они являются вторым после курдов крупнейшим этносом в мире, у которого нет собственного государства. На примыкающих друг к другу территориях Ирана, Пакистана и Афганистана обитает около 10 миллионов белуджей. Крупнейшая диаспора — в Пакистане: более шести миллионов. Причем отношения с пакистанскими властями, которые состоят преимущественно из пенджабцев, у них складываются очень и очень сложно. В свое время при разделе Пакистана и Индии белуджи выбрали Пакистан, надеясь, что получат в его составе широкую автономию.
Но до сих пор эти надежды не оправдались. Поэтому на территории Белуджистана действуют сепаратистские группировки, пакистанские власти называют провинцию одним из самых опасных регионов в стране.
На этой фазе планируется превратить Гвадар к 2030 году в международный хаб наподобие Дубая. Фото: REUTERS Как представляется, речь идёт о корректировке стратегии «Большой Игры», нацеленной на сдерживание Китая на его западных границах путём максимального осложнения реализации проектов «Пояса и пути» на пакистанской территории. Как пишет внешнеполитический обозреватель Пепе Эскобар, многие годы американские спецслужбы стремились «инструментализировать» повстанческое движение в Белуджистане с целью срыва как строительства трубопровода из Гвадара в Синьцзян, так и проекта CPEC в целом. Явно неспроста широко представлены в южном пакистанском регионе такие структуры, как нежелательный в России Национальный фонд за демократию NED и т. Часть дипломатической переписки была раскрыта проектом WikiLeaks ещё в 2015 году.
В одном из докладов Carnegie Institute приводятся подробные сведения о лидерах белуджских националистов, многие из которых являются выходцами «из урбанизированных районов Кеч, Панджгур и Гвадар и в меньшей степени из Кветты, Хуздара, Турбата, Харана и Ласбелы. Они тесно связаны с Карачи и городами Персидского залива, где племенные структуры не существуют… Хотя насилие наблюдается по всей провинции, повстанцы, похоже, концентрируются в основном в этих урбанизированных районах». Как мы помним, вышеупомянутая смертница Ш. Балуч — родом именно из Турбата, второго по величине города провинции, отличающегося высокой активностью боевиков «АОБ». По мере ухода из жизни племенных лидеров и постепенного распада соответствующих структур и объединений, на передний край «освободительной борьбы» выдвигается образованная молодежь и «средний класс» Белуджистана. Примечательно, что П. Эскобар прямо связывает использование белуджских боевиков в качестве инструмента против Китая со сменой режима в Исламабаде, где противникам Имран Хана удалось добиться смещения этого последовательного противника американской «вечной войны» в Афганистане.
На фоне яростной антироссийской истерии англосаксов он не побоялся посетить Москву, а также решительно отвергал использование Пакистана в военных авантюрах США в регионе, что и стало ещё одной немаловажной причиной апрельского «конституционного» переворота. Всего за несколько недель до вынужденного ухода со своего поста, встречаясь с Си Цзиньпином в Китае, Имран Хан в очередной раз акцентировал «братские» отношения двух стран.
III в.
Первые упоминания о белуджах на этой территории относятся к Х веку. В VII веке в связи с приходом арабов, исламизировавших Персию и прилегающие к ней территории, появляется название «Мекран» «Макран» , которое обозначало засушливые пустынные районы у известного в древние времена как Гедросия побережья Аравийского моря. Как указывает белуджский автор М.
Балох10, уже в XV веке предводителю белуджей Мир Чакару удалось объединить племена и создать империю на землях юго-восточной Персии, южного Афганистана и нынешнего пакистанского Белуджистана уже тогда, вероятно, белуджи расселились на занимаемых ими сегодня территориях. Однако после смерти Мир Чакара эта империя рухнула. Государство Мир Чакара упоминается и другими авторами; подробное описание его правления и гражданской войны между племенами белуджей приводится в трудах таджикского философа-востоковеда М.
Асимова и английского историка К. Босуор-та: «Во II пол. XV века было основано государство белуджей под властью Мир Чакара из белуджского племени Ринд.
В этом государстве вместе с белуджским племенем лашари жили члены племени ринд. Это государство прекратило свое существование в результате гражданской войны между обоими племенами. Предводителем племени лашари был Мир Горан хан Лашари.
После этой войны известной как Тридцатилетняя война племена лашари и ринд населили прежде всего провинции Синд и Пенджаб»11. Более подробная информация об этом государстве относится к XVII веку, когда воевавшим против Великих Моголов брагуйским и белуджским племенам удалось создать 10 Cm. Belutschistan Pakistan.
The Balochis through Centuries. Quetta, 1964. Delhi: Motilal Banarsidass Publ, 1999.
Келатское ханство. В данном случае Ф. Шольц ссылается на еще одного белуджского автора — Балуха12.
Сейчас уже трудно определить, какие именно племена играли главную роль в создании этого ханства — белуджи или брагуи. В любом случае период существования Келат-ского ханства является частью истории Белуджистана, хотя многие белуджские племена не входили в эту политическую единицу. Келатское ханство не имело сильной центральной власти; во время войн с соседней провинцией Синд и Афганистаном его границы постоянно менялись.
Кроме того, оно всегда находилось под влиянием правителей Ирана или афганского Кандагара. Все изменилось с приходом к власти Мир Насир хана, которому удалось подчинить всех местных правителей и расширить территорию ханства приблизительно до границ сегодняшней пакистанской провинции Белуджистан. После появления в Персидском заливе голландцев, а позже британцев значение Ке-латского ханства и окружающих его территорий, населенных белуджами, начало расти.
Для британцев эта территория была стратегически важна, поскольку могла служить плацдармом для империалистической экспансии в Индию, Иран и Афганистан. В 1839 году между консульством Британии и Келатом было заключено соглашение. Келат должен был гарантировать безопасность британских войск и дать им возможность переправиться до афганской границы.
В свою очередь Великобритания гарантировала суверенитет и неприкосновенность границ территорий, населенных белуджами так называемого Белуджистана , которые после заключения этого соглашения начали терять свое влияние. Помимо британцев о своих интересах заявила и Персия, которая начала прилагать все больше усилий для покорения и подчинения себе белуджских племен. В конце XIX века, в результате заключения соглашения между Персией, Афганистаном и Великобританией территория Белуджистана была разделена на Западный персидский и Восточный британский Белуджистан.
В начале XX века понятие «Белуджистан» имело 4 разных значения. Келатское ханство, часто называемое также просто Белуджистаном. Персидская провинция Белуджистан, находящаяся под властью династии Кир-мана.
Провинция Британский Белуджистан. Населенные племенами белуджей территории Британской Индии в провинциях Пенджаб и Синд. За исключением персидского Белуджистана, который первоначально был частью Келатского ханства и постепенно был включен в состав Персидской империи13, все территории белуджей находились под британским господством, но применяемые здесь формы правления имели некоторые различия.
Территории, управляемые представителем генерал-губернатора, делились следующим образом: 1 находившиеся под непосредственным управлением области, ранее принадлежавшие Келатскому ханству, или племенные территории, или территории, приобретенные Британией путем изменения границ с Афганистаном ; 2 первоначальные страны Келатское ханство и входящие в него княжества Лас-Бела и Чаран. В то время хан был одновременно и вождем брагуйского племени камбарани, и наивысшим представителем конфедерации белуджских и других племен, занимавших подчиненное положение. Белуджский национализм В 1947 году Британская Индия была разделена по религиозному принципу на индуистскую Индию доминион Индия и мусульманский Пакистан доминион Пакистан.
До 1971 года доминион Пакистан состоял из Восточного позже на его территории была образована Бангладеш и удаленного от него на 1 500 км Западного Пакистана современный Пакистан. В том же 1947 году Великобритания признала независимость Белуджистана, который вскоре заключил соглашение с Пакистаном. В соответствии с этим соглашением, Пакистан признал Белуджистан независимым государством, представителем которого являлся келатский хан.
Однако спустя некоторое время пакистанская армия захватила Белуджистан и в марте 1948 года объявила его пятой провинцией Пакистана. Оба вышеупомянутых государства доминион Индия и доминион Пакистан были созданы на основании Акта о независимости Индии, вступившего в действие в августе 1947 года. Статус доминиона они сохраняли до принятия своих конституций.
Первым президентом страны стал последний генерал-губернатор доминиона Пакистан И. В течение XX века на территории как Ирана, так и современного Пакистана неоднократно предпринимались разной интенсивности попытки создать независимый Белуджистан. В 1950-х годах в рамках Пакистана был создан Союз белуджских провинций.
Однако постоянно возрождавшиеся сепаратистские тенденции в 1974 году вылились в вооруженный конфликт между десятками тысяч белуджей и пакистанской армией. Несмотря на то что восстание было подавлено, белуджский язык получил официальный статус. Кроме того, были созданы учреждения для изучения культуры и языка белуджей и брагуи.
Brill, 1993.
Армия освобождения Белуджистана поставило своей целью донести до правительства проблему экономической дискриминации населения, и новости об акциях вооруженных отрядов регулярно просачиваются в местную прессу. Белуджи испытывают особенное чувство обиды по отношению к центральной власти, обвиняя ее в том, что власть поработила их и замедлила развитие провинции, и в то же время грабит ресурсы Белуджистана. Армия освобождения приобрела популярность в 2006, после убийства некоторых лидеров белуджи. Основная цель армии — армия Пакистана, которая является для них оккупационной империалистической силой.
Провинция Белуджистан
О положении белуджей в Туркменистане. | Белуджистан представляет собой историческую территорию расселения белуджей, народа арийского происхождения со специфичным этногенезом и клановым устройством. |
новостной сайт о событиях в курдском регионе | Под руководством племенных вождей белуджи неоднократно поднимали восстания, но неизменно терпели поражения от превосходящих сил Персии и Британской империи. |
Кочевые народы Ирана | Под руководством племенных вождей белуджи неоднократно поднимали восстания, но неизменно терпели поражения от превосходящих сил Персии и Британской империи. |
Белуджистан: новая попытка разжечь войну | Афганистан — все новости по теме на сайте издания Его называют С2: в британском суде дает показания новый российский «шпион». |
Белуджи и их культура: исследование обычаев и истории этого народа
Вооружённый конфликт в Белуджистане начался в 1948 году и продолжается до настоящего времени. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят националисты-белуджи. Народ с благодарностью помнит, что построил Советский Союз в его стране, большинство объектов работает до сих пор. Предполагается, что белуджи заселили нынешние места обитания, возможно, несколькими волнами в VII—VIII вв. Белуджистан представляет собой историческую территорию расселения белуджей, народа арийского происхождения со специфичным этногенезом и клановым устройством. Напомним, белуджи являются разделённым народом на стадии разложения племенного строя, значительная часть которого проживает в Афганистане и Иране (провинция. Военизированная группировка белуджей Jaish ul-Adl призывает бойкотировать выборы в Исламский консультативный совет (парламент Ирана) и Совет экспертов, которые состоятся 1.
Поделиться
- Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе |
- Духовный лидер Ирана призвал шиитов и суннитов к объединению против внешнего врага
- Иран и Пакистан были в полушаге от войны. Из-за белуджей
- Почему никто в мире не вступается за атакуемый талибами таджикский регион? · Город 812
- Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи? | Вестник Кавказа
- Где поднимется «новый Дубай»
Белуджский сепаратизм в Иране
иранский народ с кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной группы иранских языков и относящийся к ханафитскому мазхабу ислама. Военизированная группировка белуджей Jaish ul-Adl призывает бойкотировать выборы в Исламский консультативный совет (парламент Ирана) и Совет экспертов, которые состоятся 1. Этот обширный регион населяют белуджи – потомки парфян, мидийцев и скифов, один из иранских народов, родственный иранцам, пуштунам, курдам, таджикам.
Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе
Прежде всего, это стоянка для кораблей ВМФ, транспортный коридор для Западного Китая, возможность контроля над военной активностью США в зоне Персидского залива, а также связующее звено Иран-Пакистан, которое выступает в качестве дополнительной оси китайского трансконтинентального проекта. Сам Пакистан рассматривает провинцию Белуджистан в качестве инструмента реализации своих геополитических интересов, объект стратегических амбиций. Гвадар для Пакистана — инструмент интеграции экономики в Китай, а также доступ к рынкам Средней Азии с точки зрения импорта энергоресурсов и экспорта китайских товаров. Кроме того, Гвадар призван стабилизировать западные мусульманские провинции Китая путем привлечения инвестиций в регион и усиления экономических связей с мусульманскими странами Средней Азии. На сегодняшний день, мощность Гвадара составляет порядка 5,5 млн. Второй внерегиональный игрок — Индия, объектом внимания которого выступает порт Чахбехар. Индия и Иран условились совместно развивать его ещё в 2003 году, однако экономические санкции против иранской ядерной программы препятствовали этому. Теперь в условиях вероятного снятия санкций сотрудничество вновь приобрело актуальность. Соответствующее заявление сделал иранский посол в Индии Голам-Реза Ансари. Будучи одним из крупнейших портов Ирана, Чахбехар оборудован для приема океанских судов и является одним из ключевых элементов транспортного коридора «Север-Юг».
Для Индии порт Чахбехар выгоден, потому что позволяет коротким путем доставлять грузы в Афганистан, Россию и Среднюю Азию, исключая транзит через Пакистан. Для Ирана порт Чахбехар — самая близкая точка доступа в Индийский океан, для востока страны — это важнейший центр торговли.
В год он делает порядка 400 операций. Невысокого роста, крепкий юсуфзай крупнейшая группа племен, по одной из версий, является потерянным израильским племенем , он сразу располагает к себе. Доктор удивительно спокоен и уравновешен. Когда я спросила, приходилось ли ему испытывать на себе ксенофобские выпады, он улыбнулся: «Когда я надеваю халат хирурга, ксенофобия исчезает». Недавно в семье Фарука произошло знаменательное событие — дочь вышла замуж, сыграли свадьбу. Его товарищ и земляк Абдулла Хафиз Хассаннабади не менее известен в Петербурге.
Журналист, сценарист, автор книг на языке белуджи. Занимается политической журналистикой и работает в разных странах Европы. Но пути-дороги всегда возвращают его в Россию, гражданином которой он является. Родился в 1963 году в провинции Белуджистан в городе Харан, расположенном на юго-западе Пакистана. В Белуджистане правительство Пакистана испытывало атомную бомбу. История и жизнь народа белуджи, по словам Абдуллы, похожа на взрыв атомной бомбы с замедленным действием. В 1947 году белуджистанцы попытались провозгласить свою независимость, но не нашли поддержки населения и присоединились к Пакистану. Окончив школу и колледж, Абдулла стал активистом студенческого движения за независимость Белуджистана, а в 1986?
Одновременно в 1930-х годах в СССР на языке балучи с использованием латинского алфавита начали издаваться учебники в Ашхабаде и газеты в Мары. В 1940-х годах в Пакистане появилась печатная литература на белуджском языке с использованием арабского алфавита. В Пакистане проживают представители всех групп диалектов белуджского языка. Они сконцентрированы, главным образом, в трех провинциях — Белуджистане, Пенджабе и Синде; восточную и западную языковые группы отделяет друг от друга область расселения народа брагуи. Вообще типичной чертой пакистанских белуджей является их дисперсное расселение среди других народов, живущих в Пакистане: афганцев пуштунов , пенджабцев, брагуи, ласов и синдхов. Но, несмотря на этническое разнообразие Пакистана, местные белуджи хотя и не селятся особенно компактно, все же сохраняют свою идентичность и язык.
Более того, окружающие народы нередко принимают многие элементы культуры и языка белуджей и в каком-то смысле ассимилируются ими например, некоторые брагуи заимствовали белуджский язык. Языковая ситуация в Туркменистане Язык диалект , на котором разговаривают туркменские белуджи, называется рахшани. Он существенно отличается от диалектов белуджского языка, использующихся в Пакистане, Иране и Афганистане. По мнению И. Зарубина 1 , язык белуджей Хорасана и Туркменистана сходен с принятым в западной диалектной группе, однако между ними существуют некоторые фонетические различия. Наиболее существенна разница между диалектами туркменских и пакистанских белуджей.
Зачастую они даже не понимают друг друга. Между речью туркменских и иранских белуджей различия не так значительны. Белуджским языком пользуются и проживающие в Туркменистане представители этноса брагуи. Они перекочевали сюда вместе с белуджскими кочевниками с территорий Ирана и Афганистана; тогда сами они считали себя белуджами клана брагуи, хотя некоторые представители старого поколения еще сохраняли свой язык 2 , относящийся к северодравидской ветви. Процесс их ассимиляции завершился в 1960-х годах. На территории Туркменистана брагуи 3 пользуются тем же статусом, что и представители других родов белуджей, с которыми они заключают браки 4.
Тем не менее, как указывали респонденты-белуджи из деревни Турбин, все еще бытует мнение, что "чем темнее кожа, тем хуже" темная кожа типична для брагуи. Как уже отмечалось, у туркменских белуджей возникла было своя собственная письменность, созданная в начале 1930-х годов на основе латинского алфавита, но она просуществовала лишь до 1938 года; за этот период было издано всего несколько учебников и брошюр политического содержания 5. До конца 1980-х годов туркменские белуджи могли использовать свой язык только в разговорной речи, ни газет, ни книг на нем не издавалось. Им была обещана возможность изучать родной язык в школах по белуджским букварям, разработанным на основе кириллицы. Однако после создания независимого Туркменистана, отмены кириллицы и введения латиницы созданные учебники остались лежать без применения. Историческое самосознание Культурная память не отражает реальную историю, а стремится интерпретировать ее при помощи таких мотивов, как поражение, предательство, месть, мудрый правитель, Золотой век, жертва и др.
В некоторых случаях культурная память может быть значительно изменена или даже выдумана. В результате возникают народные предания, которые часто упрощают и приукрашивают историю, а иногда и пытаются адаптировать ее под сегодняшние реалии. Предшественники сегодняшних туркменских белуджей Существует достаточно много теорий, касающихся арабского, индийского или иранского происхождения белуджей. Согласно легенде, корни белуджского этноса связаны с сирийским городом Алеппо и уходят во времена халифа Али двоюродного брата Мухаммеда. Его дядя переселился в область Макран, где женился на явившейся ему фее; у них родился сын, от которого и происходят все белуджи 6. По мнению В.
Фроловой 7 , наиболее вероятной является "иранская" версия. В период V—VIII веков белуджи постепенно перекочевали с южного побережья Каспийского моря на сегодняшние территории своего расселения, находящиеся в Иране, Афганистане и Пакистане. В белуджских балладах и героических эпосах, повествующих о событиях XV—XVI веков, появляется слово болак, обозначающее клан. Согласно сказаниям, белуджи делились на 44 болака 40 белуджских и 4 четыре клана, которые считались рабскими ; на протяжении веков клановая система претерпела значительные изменения, связанные с кочеванием и смешением отдельных кланов и основанием новых нередко причиной бегства из одного клана и основания нового были браки либо страх кровной мести. На изменение структуры белуджских кланов также влияли войны и тяжелые условия жизни, связанные с правлением отдельных ханов или вторжениями других народов. Пикулин 8 указывает, что этот процесс стал причиной исчезновения первоначальных белуджских болаков и привел к возникновению новых, более мелких групп.
В Афганистане и Иране они получили название тайфа, а в Белуджистане — тумен; их создание основывается не столько на клановом, сколько на политическом принципе, предполагающем подчинение тому или иному хану. Первые кочевые племена белуджей появились на территории южного Туркестана поселок Серахс и г. Гафферберг 9 указывает, что сведения о пребывании белуджей в этой области можно найти и в Государственном архиве Туркменской ССР ныне Центральный государственный архив Туркменистана , где хранятся списки добровольцев в Красную Армию, составленные в 1919 году в Серахском районе. В них помимо туркменов были зарегистрированы и проживавшие здесь белуджи. Основными причинами переселения белуджей из Афганистана и Ирана была нехватка пастбищ, усиление феодального гнета и вторжения чужих кланов. Белуджи и их государство: исторический экскурс В древние времена территория сегодняшнего Белуджистана служила своеобразным мостом между цивилизациями Месопотамии, с одной стороны, и Иранского нагорья и Индо-Гангской низменности — с другой.
На старых картах территория современного иранского и пакистанского Белуджистана именуется античным названием "Гедросия". Оно присутствует и на одной из карт, где показан маршрут возвращения Александра Македонского из Индии 325 г. III в. Первые упоминания о белуджах на этой территории относятся к Х веку В VII веке в связи с приходом арабов, исламизировавших Персию и прилегающие к ней территории, появляется название "Мекран" "Макран" , которое обозначало засушливые пустынные районы у известного в древние времена как Гедросия побережья Аравийского моря. Как указывает белуджский автор М. Балох 10 , уже в XV веке предводителю белуджей Мир Чакару удалось объединить племена и создать империю на землях юго-восточной Персии, южного Афганистана и нынешнего пакистанского Белуджистана уже тогда, вероятно, белуджи расселились на занимаемых ими сегодня территориях.
Религиозные обряды, такие как посещение мечетей, чтение Корана, совершение паломнических путешествий, играют важную роль в культурной жизни белуджей. Помимо этого, существуют многие обряды и ритуалы, связанные с семейным и общественным празднованием, которые имеют ярко выраженный религиозный оттенок. Парадоксы религии белуджей Несмотря на кажущуюся религиозность белуджей, эти люди имеют сложный и противоречивый относительно веры опыт. Одной из наиболее заметных особенностей является то, что религиозные обряды соседствуют с представлениями, которые могут противоречить мусульманским учениям.
К примеру, мужчины и женщины могут объявлять клятвы, которые попадают под определение греха согласно исламскому закону. Это противоречие может быть связано с историческим контекстом, а также со спецификой культуры белуджей. Несмотря на это, религия продолжает являться важным элементом культуры белуджей, где она оказывает влияние на многие стороны их жизни, начиная от обычаев и заканчивая экономической деятельностью. Белуджи: современное положение этого народа Современное положение белуджей — одного из народов, проживающих на территории Ирана, Афганистана и Пакистана — вызывает большой интерес среди исследователей.
Белуджи являются народом с богатой культурой и историей, и изучение их обычаев и традиций помогает понять не только этот народ, но и саму историю этого региона. Одной из особенностей культуры белуджей является их музыкальное наследие, которое сочетает элементы индийской, иранской и аравийской музыки. Танцевальные выступления и музыкальные шоу составляют важную часть культурной жизни этого народа. Однако современное положение белуджей не так уж и благоприятно.
На территории Ирана и Пакистана этот народ сталкивается с политическими и экономическими проблемами, а также страдает от высокой безработицы и низкого уровня жизни. Несмотря на это, белуджи сохраняют свою культуру и традиции, и многие исследователи продолжают изучать этот народ и его наследие. Еще одной интересной особенностью белуджей является их религиозная культура. Белуджи являются мусульманами суниитского толка, но у них есть свои традиции и обряды, которые отличаются от традиций других народов.
Например, в период праздника Эйд аль-Адха белуджи исполняют специальный традиционный танец, который считается священным. Исследование культуры, обычаев и истории белуджей не только помогает понять этот народ и его наследие, но и расширяет наши знания о регионе в целом. Белуджи играют важную роль в истории и культуре Южной Азии, и изучение их традиций и трагических событий, связанных с современными проблемами этого народа, невероятно важно для сохранения исторической памяти об этом регионе. Выводы Исследование культуры, обычаев и истории белуджей является очень важным для понимания этого народа и его места в мировой истории.
Белуджи долгое время занимали земли, лежащие на пересечении различных культурных и торговых маршрутов, что придало им особое значение для исследования. Изучение истории белуджей показало, что они имели богатую и разнообразную культуру, которая существовала на протяжении многих веков. Их традиционный образ жизни был связан со скотоводством и сельским хозяйством, а также с различными ремеслами, такими как текстильное производство и изготовление ковров. Интересно, что белуджи еще до появления Ислама имели свою религию и веру, которая была основана на дуализме.
Тем не менее, многие из них приняли Ислам и стали его сторонниками, сохраняя при этом свои традиции и обычаи. В целом, исследование белуджей позволяет получить более полное представление о культуре и истории этого народа. Оно помогает лучше понять их место в мировой истории и вносит вклад в сохранение и продвижение их культуры и обычаев в нашем современном мире. Кто такие белуджи?
Белуджи - это народ, проживающий в основном в юго-западной части Пакистана, а также в соседних регионах Ирана и Афганистана.
Белуджский сепаратизм в Иране
Белуджи — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной подгруппы иранской группы языков. Этнические белуджи, вступившие в борьбу за свои национальные права, подвергаются всевозможным притеснениям со стороны персидско-мулларского режима. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят белуджи-националисты, добивающиеся независимости разделённого народа. Белуджи — кочевой народ. Белуджи — иранский народ с кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке.
Белуджский сепаратизм больше не является забытой проблемой
По сути, эмигрировать этой группе людей некуда. Нередко силовики преувеличивают важность мелких правонарушений. Например, если белудж нелегально купил в воинской части порох для охоты почему его военные вообще продают? Иногда на представителей этой народности могут «повесить» преступления людей, которым больше повезло с деньгами или связями, вплоть до убийств. И, наконец, очень часто белуджам подбрасывают наркотики. Этим, в частности, любили заниматься сотрудники упраздненной ныне службы по борьбе с наркотиками, и именно они пытали и в итоге посадили Мансура Мингелова. Порой белуджам предлагают перевезти наркотики или еще как-то сомнительно заработать.
Не имея образования и испытывая сложности с трудоустройством, некоторые из них соглашаются, а потом узнают, что их подставили силовики. Один из немногих легальных способов заработать на жизнь для белуджей — сельское хозяйство. Они выращивают хлопок и пшеницу на арендованных у государства полях. Но и здесь их дискриминируют: им труднее добиться подачи воды или поставки удобрений, чем этническим туркменам. Мансур Мингелов с юношеских лет боролся против дискриминации своих соплеменников, о чем он знал не понаслышке: с несправедливыми приговорами столкнулись два его брата. В армии, будучи старослужащим, Мансур вступился за новобранца-белуджа.
Но это будет только часть ответа. Ведь если бы у тех же таджиков, узбеков и хазарейцев была надежда на то, что их односторонняя сецессия будет поддержана международным сообществом и что они, провозгласив независимость, не окажутся в итоге в ещё большей изоляции, чем талибы, контролирующие Кабул, то, вполне возможно, северные регионы Афганистана давно пошли бы по пути государственно-политического размежевания с пуштунским югом. Тем более, что лидер антиталибского сопротивления Ахмад Масуд, как и его отец ранее , ещё задолго до прихода талибов к власти говорил о том, что Афганистан нуждается в радикальной децентрализации по типу швейцарской модели: «Для меня децентрализация — это решение в пользу мирного процесса. В этом случае, я надеюсь, мы сможем решить структурные проблемы, которые позволяют иностранным странам злоупотреблять Афганистаном» Лидер антиталибского сопротивления Ахмад Масуд А вот что говорил отец Ахмада Масуда — Ахмад Шах Масуд, удерживавший контроль над Панджшерским ущельем и в годы войны с СССР в 1979-1989 гг.
Я глубоко убежден, что это может быть обеспечено только демократией и демократически избранным правительством, основанным на принципе согласия»; «Истинное решение лежит только в такой политической и социальной ситуации и только при таком типе управления, когда все племена, все этнические группы и все люди будут видеть себя справедливо представленными», Ахмад Шах Масуд 1953-2001 Могила Ахмада Шаха Масуда до захвата Мавзолея талибами Осквернённая талибами их лидеры накануне захвата обещали, что не допустят кощунства могила Ахмада Шаха Масуда в Панджшерском ущелье Так что же мешает мировому сообществу поддержать идею идущей «снизу» децентрализации и даже возможной сепаратизации Афганистана? Вместо этого Афганистан всегда тяготел к фактической самостийности разных народов и территорий, из которых он формально состоял и которые по-настоящему объединяла, притом сугубо временно, лишь необходимость выгнать из страны очередную экспедицию «вооружённых цивилизаторов» либо свергнуть собственных правителей-модернизаторов, слишком оторвавшихся в культурном плане от «низовых» афганских сообществ. А мешает мировому сообществу «разглядеть» Панджшерское региональное сопротивление талибам, захватившим контроль над Кабулом, сама философия современного международно-правового устройства, согласно которой все без исключения регионы и территории являются политическими объектами, а не субъектами. То есть заложниками тех государственных границ, которые формально утверждены Уставом ООН и объявлены священными и неприкосновенными.
Даже если внутри этих границ творятся этно-конфессиональное угнетение, этнические чистки и геноцид. И даже если единственным путём к прекращению институционального насилия могло бы стать отделение угнетаемых территорий от угнетающего их «центра»… Языковая карта Афганистана. Также, как и в случае с этнической картой, видно сравнительно чёткое деление на в целом непуштунский север и центр — и в целом пуштунский юг Карта, на которой искусственно разделённый британцами народ по «Линии Дюранда» — пуштуны, конструируют карту «Великого Пуштунистана», захватывая при этом не только населённую пуштунами часть Пакистана, но и ряд непуштунских территорий, где живут белуджи и другие народы. Мечта о Великом Пуштунистане — главная причина, по которой Пакистан поддерживает талибов: до тех пор, пока в Афганистане идёт борьба за Кабул, пока воинственные пуштуны будут сражаются за контроль над Афганистаном против таджиков, узбеков и хазарейцев , они будут нуждаться в поддержке со стороны Пакистана и им будет не до Великого Пуштунистана В этой связи я решил воспроизвести несколько фрагментов из моих статей на эту тему, которые представляются сегодня учитывая то, что происходит в Афганистане особенно актуальными.
Как правило, эти конфликты имеют формы войны «государства» против «сепаратистов». Причем государство в этом случае обычно представляет не всю «нацию», от имени которой формально выступает, а какое-то одно конкретное сообщество. Чаще государство фактически опирается на большинство…, которое де-факто представляет лишь одно сообщество [в случае Афганистана — воинственно настроенную часть пуштунов], стремится более или менее радикально подавить другие сообщества «сепаратистов» и «террористов» и доминировать над ними… Порой официальные власти побеждают «сепаратистов» военным путем… Но, как правило, война на этом не заканчивается, а просто переходит в другую фазу… Очень часто борьба «государства» с «сепаратистами» или «террористами» имеет форму схватки разных сообществ этнических и этноконфессиональных за контроль над столицей и центральным правительством.
По словам профессора Белуджистана, климат Белуджистана был очень холодным, и этот регион был непригоден для проживания зимой, поэтому белуджи мигрировали волнами и поселились в Синде и Пенджабе. Район, где поселились племена белуджей, оспаривался персидскими Сефевидами и императорами Великих Моголов.
Хотя Моголам удалось установить некоторый контроль над восточными частями области, к 17 веку вождь племени по имени Мир Хасан утвердился в качестве первого «хана белуджей». Первоначально в союзе с Моголами, ханство потеряло автономию в 1839 году с подписанием договора с британским колониальным правительством, и регион фактически стал частью британского владычества. Культура белуджей Основная статья: Культура Белуджистана Культурный человек племени Бугти Золотые украшения, такие как ожерелья и браслеты, являются важным аспектом традиций белуджских женщин, и среди их самых любимых украшений - дорр , тяжелые серьги, которые прикрепляются к голове с помощью золотых цепочек, так что тяжелый вес не причинит вреда ушам. Обычно они носят золотую брошь тасни , которая изготавливается местными ювелирами разных форм и размеров и используется для скрепления двух частей платья на груди. В древние времена, особенно в доисламскую эпоху, женщины-белуджи обычно исполняли танцы и пели народные песни на различных мероприятиях.
Традиция матери-белуджи, поющей своим детям колыбельные, с древних времен играла важную роль в передаче знаний из поколения в поколение. Помимо стиля одежды белуджей, большое значение для белуджей имеют коренные и местные традиции и обычаи. День белуджской культуры отмечается народом белуджи ежегодно 2 марта с праздниками, посвященными их богатой культуре и истории. Белуджские племена Белуджские районы Пакистана, Афганистана и Ирана розовый в 1980 г. Традиция По традиции, Джалал Хан был правителем и основателем первой конфедерации белуджей в 12 веке.
Он может быть таким же, как Джалал ад-Дин Мингбурну, последний правитель Хорезмийской империи. Подразделения По данным на 2008 год, в Афганистане, Иране и Пакистане проживало от восьми до девяти миллионов белуджей.
Другая же их часть демонстрирует все большее стремление к оседлости, что создает определенные трудности в установке общей численности этой народности в стране. Религиозные воззрения кашкайцев определяет ислам шиитского направления. В повседневном общении они пользуются азербайджанским языком, однако не основным его наречием, а местным диалектом. Впрочем, доступен им и общеупотребимый фарси.
Встречались «управленцы» и рангом пониже: калантары, ханы, кедхуда. Однако время берет свое, и на смену традиционным родоплеменным кланам пришли современные, хотя и кочевые, ячейки общества: супруги и их дети. Шахсевены Предана кочевой жизни так же сильно, как и шаху, другая тюркоязычная народность — шахсевены. Первое следует из их повседневности, второе — из самоназвания, полученного в виду особой преданности этих кочевников сефевидским шахам. В отличие от предыдущих племен эта группа кочевников населяет северные провинции страны: Восточный Азербайджан, Ардебиль, Казвин и Зенджан. Однако в отличие от все тех же кашкайцев шахсевены сегодня мало отличаются от простых сельских жителей.
Несмотря на то, что технология их традиционной одежды не утеряна, сегодня ее едва ли используют.