Новости белорусский государственный театр кукол

НОВОСТИ ТЕАТРА.

Белорусский государственный театр кукол

Также студенты посетили выставочный зал театрального музея, в котором представлено 100 экспонатов из 30 спектаклей. Тростевые, планшетные, полумеханические куклы, куклы-маски и марионетки хранятся в окружении редчайших макетов декораций, эскизов, фотографий, афиш и программок спектаклей. Студенты своими глазами смогли увидеть историю создания легендарных постановок: "Мастер и Маргарита", "Дед и журавль", "Сымон-музыкант", "Царь Ирод", "Партизанская сказка", "Клоп" и "Прелестная Галатея".

Подтверждение - многочисленные награды международных конкурсов. Вопреки стереотипам, в репертуаре спектакли не только для детей, но и для взрослых.

В штате театра 78 сотрудников - от актеров до бутафоров.

Музей кукольного театра Куклы из спектакля по М. Булгакову «Мастер и Маргарита» Куклы из спектакля по М. Булгакову «Мастер и Маргарита». Голова Берлиоза.

Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям.

Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области.

Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя?

С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые. Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас. Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд. В основном они ставят российскую классику.

И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники.

Могилевский и Гомельский театры кукол обменяются гастролями

Действительно, спектакль втягивает зрителей интерактивами и даже играми с собачками, которые периодически выбегают вылетают, выкатываются к зрительским рядам. Собак на самом деле кроме Сони здесь много. И все такие разные! Через них можно оценить обаяние и рассудительность дворняги. По сравнению с ним воспитанная такса кажется ужасной занудой — не случайно она такая длинню-ю-ющая, что растягивается на весь подъезд, пока учит Соню правильной жизни приличных собак. В нем, наверное, есть свои интереса, но питомец из 66-й квартиры хочет понять: что лучше — быть маленьким или большим, кого боятся другие собаки, кошки и даже люди?

Вопросов у нее много, и все серьезные. Например: как большие собаки относятся к тому, что на них надевают намордник? Большой и злой бульдог Мак это даже объяснять не стал, когда его лапы тянутся во все входы. То понятно: маленькому существу проще спрятаться и стать недостижимой, а еще с нею лучше захотят поиграть. Есть те, кто искренне восхищается Соней и тем, как она выходит из сложнейших ситуаций, в которые попадает из-за своего любопытства.

Так а что? Кто против быть воспитанным? Только, чтобы делать что-то правильно, Сони нужно это осмыслить. Понять суть, вывести логическую связь между причиной и следствием, чтобы действовать исключительно рационально.

Ранее сообщалось , что театральные коллективы из семи стран приедут на пятый Международный фестиваль русских зарубежных театров. Фестиваль пройдет с 21 по 29 июня в Русском драматическом театре «Мастеровые» в Набережных Челнах. Все новости на тему: Подписывайтесь на «Газету.

Она напомнила, что главный режиссер театра кукол Алексей Лелявский уже представлял на суд зрителей свои трактовки драм Чехова: постановки "Вишневый сад" и "Чайка". Премьера "Драй швестерн" запланирована на 17 сентября. Спектакль повествует о маленькой девочке, которую все называли Крапивницей - потому что росла она сиротой, как крапива у забора.

Эта белорусская сказка - о том, как девочка одолела злые силы, чтобы освободить братьев.

Переезд в Минск состоялся в 1950 году. Здание, в котором театр находится сейчас, построили в 1960-е годы. Сначала там планировали разместить кинотеатр "Пионер" с двумя залами, но потом один из них решили предоставить театру.

Продолжительность — 25 минут. В Беларуси будут показывать бэби-спектакли

Это был где-то 95-96 год. Меня окружали удивительные люди, 9 месяцев в году мы с труппой гастролировали: объездили и Россию, и Латвию, и Украину, были в Болгарии. Даже в Норвегии на фестивале произвели фурор с кукольной оперой «Красная шапочка». У Николая Стешица актер Могилевского театра кукол, заслуженный артист Беларуси — прим.

Также у меня были постановки в Могилевском драматическом театре: «Тристан и Изольда», «Снился мне сад в подвенечном уборе», «Сестры Психеи», два детских спектакля и « Принцесса Турандот». В общем, в Могилеве было интересно жить и работать, это был наш город. Здесь я встретил свою жену Ларису — сейчас она актриса Гродненского театра кукол.

Олег Жюгжда в спектакле «Маленький принц», 1986 г. Быть актером — это все время исполнять чьи-то желания. Иногда это надоедает, особенно когда есть свои мысли, свое видение, свои истории, которыми ты хочешь поделиться со зрителями.

А театр — это прежде всего хорошо рассказанные и показанные истории. Мой первый самостоятельный спектакль «Маленький принц» мы с могилевской труппой вывезли на белорусский театральный фестиваль, который проходил в Гродно. Знаковый для меня спектакль и знаковый момент: там меня наградили за дебют в режиссуре.

Кстати, спустя много лет один театральный критик заметил, что спектакль «Маленький принц» стал для меня программным: я уже тогда показал, как буду работать дальше, определил свой стиль. После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н. Черкасова 1990.

К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером. Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много.

Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям.

Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева?

В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням.

Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза.

Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане.

Так в Гродно началось становление театральной жизни — а до этого в городе выступали лишь заезжие артисты. Все начиналось с небольшого ансамбля, который за короткий период времени превратился в известный коллектив. Сюда приглашали даже итальянских артистов. А с 1778 года в постановках уже участвовали ученики Гродненской музыкально-театральной школы — те самые дети крепостных. Однако долго просуществовать этой труппе в Гродно было не суждено: Тизенгауз после раздела Речи Посполитой покинул город, а артистов передали в Варшаву, театральная же школа переехала в Поставы. Но здание театра осталось. Здесь выступали заезжие коллективы, а потом его взяла в аренду местная прима Соломея Дешнер, которая создала в Гродно профессиональный коллектив — и он очень быстро завоевал популярность у тогдашней публики. В 1802 году на сцене театра проходило торжественное представление в честь создания Гродненской губернии.

Присутствовал российский император Александр I. Во время выступления Соломеи с потолка обвалилась штукатурка, все вздрогнули — но царь был в благодушном настроении и решил освободить труппу от уплаты аренды на 10 лет, а еще выделил две тысячи рублей на ремонт здания театра. Колоссальная сумма по тем временам! И во время выступления с потолка упала штукатурка! И снова на ремонт старого здания были выделены деньги. Масштабная реконструкция началась в 2011 году, она финансировалась из областной инвестиционной программы. Было установлено новое звуковое и световое оборудование, усилена конструкцию здания, заменена коммуникации, пристроено новое административное здание. Восстановили также исторический вид главного входа. После реконструкции в театре кукол появился свой музей, где экскурсии проводят актеры театра.

Каждую неделю к нам приезжают туристические группы, — говорит Настасья.

Идея создания театра кукол материализовалась в 1938 году 15 июля. Свое лицо и неповторимый стиль можно приобрести лишь при наличии оригинальной драматургии. Весь коллектив театра занимался ее поисками, а счастливым толчком стало появление Виталия Вольского с незабываемой пьесой "Дед и журавль". С переезда в 1950 году в Минск начинается новая история театра. Почти 30-летний период в жизни столичных кукольников был отмечен поисками средств выразительности, становлением самобытной сценографической и режиссерской культуры, проявлением цельных и оригинальных спектаклей для взрослой и детской публики.

Очередной конкурсный день красавицы посвятят искусству, а точнее старейшему в стране театру кукол. Поэтому в назначенное место финалистки спешат с особым волнением и трепетом. Лизавета Конопелько, финалистка конкурса «Мисс Минск — 2023»: Я была здесь, в театре кукол, год назад где-то на постановке «Записки юного врача». Я рада снова, что я тут очутилась вместе с конкурсантками. И, соответственно, я рада пройтись по мастерским. Анна Лабоцкая, финалистка конкурса «Мисс Минск — 2023»: Мне очень нравится театр кукол, поскольку это новое прочтение произведений, где ты сможешь посмотреть на людей, которые передают эмоции через кукол. Дмитрий Семенов, директор Белорусского государственного театра кукол: Мы рады приветствовать вас в нашем театре. В этом году у нас юбилейный памятный сезон, нам исполняется 85 лет. Экскурсия по нашему театру начнется с первого помещения — это вверху у нас расположен музей кукол. За 25 лет музей кукол стал знаковым местом для настоящих любителей театра. Коллекция насчитывает более 100 экспонатов из 30 спектаклей, а также редчайшие материалы, связанные с историей театра — это макеты декораций, эскизы, фотографии и афиши. Людмила Астапович, старший музейный смотритель: Считается, что театр кукол возник из ритуала. Ритуалы различные, посвященные богам. Это было при храмах различных. А потом они стали такими веселыми, что их выгнали просто на улицу. Конечно же, скоморохи бродячие ходили, веселили народ. Телевизора и интернета нет — что делать? Развлекаться как-то надо.

Кукольные театры России и Беларуси обменяются сценами

Творческий коллектив Дворца культуры «Костюковка» Заслуженный любительский коллектив РБ народный цирк им. принял участие в торжественном мероприятии приуроченном юбилейной дате 60 ЛЕТ ГОМЕЛЬСКОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ТЕАТРУ КУКОЛ. Алексей Лелявский, главный режиссер Белорусского государственного театра кукол: «Он был человеком, который не принимал позицию осуждения другого. Белорусский государственный театр кукол отметил Международный день кукольника премьерой улице» пройдет в Белорусском государственном театре кукол сегодня, 22 марта, в 19. Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Белорусский театр «Лялька» впервые принял участие в III открытом фестивале кукольных театров «Кукляндия» в Казахстане.

Брестский театр кукол откроет юбилейный сезон костюмированным шоу и премьерой сказки

Могилевский и Гомельский театры кукол обменяются гастролями Белорусский государственный театр кукол в свои 80 берет курс на обновление.
Театръ • Алексея Лелявского увольняют из Белорусского театра кукол Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут обменные гастроли, сегодня, 6 апреля, сообщила БЕЛТА, после разговора с директором БТК Тамарой.
Кукольные театры Смоленска и Могилева готовятся к обменным гастролям Предыдущая записьГродненский театр кукол на XXVI Фестивале русских театров «Встречи в России» в Санкт-Петербурге.
Изменения в репертуаре 7 июля 2024 Театр кукол, новогодние спектакли, представления, елки, утренники В Белорусском государственном театре кукол с 23 по 25 и 30 декабря, а также 2 января в 11 и 14 часов покажут спектакль «Морозко».
История собачки Сони в Белорусском государственном театре кукол | Белорусский Государственный Театр Кукол открылся около 80 лет назад в Минске рядом с Купаловским Театром.

Музей театральных кукол Белорусского государственного театра кукол

культура, алексей лелявский, белорусский театр кукол, новости беларуси, колумнисты, минск, театр. В Минске горел Белорусский государственный театр кукол. Творческий коллектив Дворца культуры «Костюковка» Заслуженный любительский коллектив РБ народный цирк им. принял участие в торжественном мероприятии приуроченном юбилейной дате 60 ЛЕТ ГОМЕЛЬСКОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ТЕАТРУ КУКОЛ.

Кукольные театры Смоленска и Могилева готовятся к обменным гастролям

Пожаловаться Театр кукол представит новый спектакль «Умная собачка Соня» Белорусский государственный театр кукол представит новый спектакль «Умная собачка Соня», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Telegram-канал «Культура Столицы». В основу премьеры лег одноименный сборник рассказов Андрея Усачева. Это серия забавных историй про маленькую, но умную собачку Соню, которая часто остается дома одна и придумывает различные авантюры.

Для самых маленьких зрителей актеры Белорусского государственного театра кукол готовят спектакль-игру по мотивам народной сказки "Волк и семеро козлят". Премьерный показ этой веселой детской постановки состоится в субботу и воскресенье. Она поднимет самые актуальные проблемы современности в очень неординарной интерпретации.

Все новости на тему: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Все начиналось с небольшого ансамбля, который за короткий период времени превратился в известный коллектив. Сюда приглашали даже итальянских артистов. А с 1778 года в постановках уже участвовали ученики Гродненской музыкально-театральной школы — те самые дети крепостных. Однако долго просуществовать этой труппе в Гродно было не суждено: Тизенгауз после раздела Речи Посполитой покинул город, а артистов передали в Варшаву, театральная же школа переехала в Поставы. Но здание театра осталось. Здесь выступали заезжие коллективы, а потом его взяла в аренду местная прима Соломея Дешнер, которая создала в Гродно профессиональный коллектив — и он очень быстро завоевал популярность у тогдашней публики. В 1802 году на сцене театра проходило торжественное представление в честь создания Гродненской губернии. Присутствовал российский император Александр I. Во время выступления Соломеи с потолка обвалилась штукатурка, все вздрогнули — но царь был в благодушном настроении и решил освободить труппу от уплаты аренды на 10 лет, а еще выделил две тысячи рублей на ремонт здания театра. Колоссальная сумма по тем временам! И во время выступления с потолка упала штукатурка! И снова на ремонт старого здания были выделены деньги. Масштабная реконструкция началась в 2011 году, она финансировалась из областной инвестиционной программы. Было установлено новое звуковое и световое оборудование, усилена конструкцию здания, заменена коммуникации, пристроено новое административное здание. Восстановили также исторический вид главного входа. После реконструкции в театре кукол появился свой музей, где экскурсии проводят актеры театра. Каждую неделю к нам приезжают туристические группы, — говорит Настасья. Три рождения Гродненского театра кукол Есть своя история и у собственно театра кукол.

Белорусский государственный кукольный театр празднует 75 лет

Новости - Новости культуры - На фестивале «Белая Вежа» детский спектакль представил Белорусский государственный театр кукол. старейший театр кукол республики - отмечает юбилей! Здание, в котором театр находится сейчас, построили в 1960-е годы.

Белорусский государственный театр кукол отмечает 80-летний юбилей

Здание, в котором театр находится сейчас, построили в 1960-е годы. Белорусский государственный театр кукол отметил Международный день кукольника премьерой улице» пройдет в Белорусском государственном театре кукол сегодня, 22 марта, в 19. Труппа Гомельского государственного театра кукол приняла участие в основной программе фестиваля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий