с 15 по 27 февраля. XII международный сочинский фестиваль искусств.
В Сочи состоялось открытие XVI зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета. Фоторепортаж
Новость: Зимний фестиваль Башмета в Сочи стартует 15 февраля | Спорт-фестиваль "Сочи 2022". Город солнца под алыми парусами культуры. «Сочи Парку» исполнилось 8 лет. |
Международный фестиваль искусств в сочи | В Сочи состоялся гала-концерт открытия международного фестиваля искусств Юрия Башмета. На сцене Зимнего театра 16 февраля выступили мировые звезды, творческие коллективы и юные музыканты. |
Многожанровый Зимний фестиваль искусств Башмета открылся в Сочи | Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета пройдет на нескольких концертных площадках курорта с участием зрителей при строгом соблюдении санитарно-эпидемиологических ограничений Роспотребнадзора в целях профилактики пандемии коронавинуса. |
Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета 2023 | Афиша Сочи | Кроме того, именно на сцене Зимнего проходят многочисленные конкурсы и фестивали общероссийского и даже мирового уровня, среди которых Кинотавр, Кинотаврик, Бархатные сезоны, КВН, КИВИН в Сочи, фестиваль искусств Ю. Башмета. |
Всероссийский юношеский оркестр Башмета представил мировые премьеры на фестивале в Сочи | ВЮСО | Интерфакс: От участия в XV международном фестивале искусств Юрия Башмета отказались некоторые иностранные артисты, в программе фестиваля произошли изменениия, сообщила глава пресс-службы мероприятия Виктория Иванова. |
Башмет сочи 2024
В концерте закрытия прозвучали три мировые премьеры: «Ночные видения Альгамбры» для ребаба с оркестром Кузьмы Бодрова, «Грёзы» для домры, балалайки, баяна и симфонического оркестра Дениса Хорова, и сочинение Олега Крохалёва «Folded Linen» для симфонического оркестра. XVII Зимний международный фестиваль искусств под руководством Башмета открылся в Сочи 14 февраля и завершится 25 февраля. Последние события.
Сочинский форум искусств стал настолько комплиментарным к себе, что за этими реверансами стало уходить самое главное.
Затянутая мешанина На фестивале в качестве достижения показали два музыкальных спектакля — «Свидание в Москве» и «Корабль влюбленных», оба полотна с режиссурой, если так можно сказать, Павла Сафонова. Казалось бы, все очень банально, «Москва слезам не верит» — и только. Что касается музыкального полотна, созданного композитором Александром Чайковским, то здесь соблюдены законы жанра и искусно «подложена» нужная ностальгическая интонация.
Но драматургические прорехи, сценография, напоминавшая среднеазиатский архитектурный пейзаж то ли Бухары, то ли Самарканда, костюмы эпохи 60-летней давности никак не ложились на текст, который мучительно пропевали и произносили актеры. Одним словом, мешанина полная и при этом до бесконечности затянутая. И даже участие народной артистки России Светланы Рябовой ничего не поменяло.
А вот музыкальную притчу «Корабль влюбленных» отчасти спасает часовой формат. Но фантазия об Эвридике, которая пытается найти своего возлюбленного Орфея и отправляется в морское путешествие на корабле-призраке, где ее уже поджидают Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, донна Анна, эти символы вечной, но жертвенной любви, также вызывает странные чувства. Да, впечатляющая сферическая декорация, присутствие Андрея Мерзликина и Ольги Ломоносовой, музыкальный ряд от Моцарта до Кузьмы Бодрова, царствие мертвых и слащаво-декларативный пафос — всё смешалось в этой очаровательной клюкве.
Музыкальную партитуру спектакля создал композитор Кузьма Бодров, помимо его авторской музыки в спектакле прозвучат фрагменты аранжированных им сочинений Иоганнеса Брамса и Густава Малера. Полноправным партнером в создании спектакля стал Московский театр «Современник», на сцене которого постановка шла в течение шести лет. В 2022 году спектакль был включён в репертуар МХТ имени А.
Ноту разочарования в столь впечатляющий концерт внесли недостаточно качественно выстроенная подзвучка и некоторые несовершенства оркестрового сопровождения оркестр «Новая Россия», ведомый молодым дирижером Алексеем Рубиным. Экзотических красок в программу первых дней фестиваля внесла кубинская джазовая певица Зуле Герра. Ее программа Blues de Habana — тонкий синтез кубинского и бразильского городского фольклора с классическими традициями американского джаза. Ее голос — поистине неограниченный ресурс, она уходит от классических форм джаза опираясь на них , виртуозно играет с оттенками и мелодической линией каждой песни, создавая свой особый жанр. Свое выступление Герра посвятила женщине в мире джаза, отдав тем самым дань уважения четырем фигурам — Марте Валдес, Елене Берк, Эллис Режине и Билли Холидей, — повлиявшим на ее исполнительский стиль и творческие поиски.
В Зале камерной и органной музыки имени Алисы Дебольской Сочинской филармонии тем временем проходили события малых форматов. Их также было много, но особо стоит выделить два марафона — бетховенский и органный. На первом, проводимом уже в пятый раз, молодые солисты Петербургского дома музыки устраивают настоящий парад камерных сочинений венского классика. Звучат сочинения музыкального титана для самых разных составов ансамблей, но, конечно, первенство принадлежит роялю — инструменту, который Бетховен первым вывел в короли концертной эстрады. Из всех участников особенно запомнилась игра пианиста Александра Кашпурина — в его интерпретации 15-я Пасторальная соната продемонстрировала в полной мере стройность формы и значительность эмоционального посыла. Не менее интересен и праздник органа.
17 зимний фестиваль башмета в Сочи 2024: программа, участники, билеты
Башмет рассказал, что доволен стартом Зимнего фестиваля искусств в Сочи | Главная посвящена юбилею самого маэстро Башмета — с десятков самых разных фотографий на вас смотрит то задорно улыбающийся мальчуган, то вдохновенный молодой музыкант в момент наивысшего творческого напряжения, то мудрый профессор в летах. |
XVII Зимний международный фестиваль искусств | В Сочи состоялся гала-концерт открытия международного фестиваля искусств Юрия Башмета. На сцене Зимнего театра 16 февраля выступили мировые звезды, творческие коллективы и юные музыканты. |
Зимний фестиваль в Сочи подошёл к концу | В феврале в Сочи по традиции состоялся XIV Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета. |
Открытие XVII Зимнего международного фестиваля искусств Ю. Башмета в Сочи
Локация фестиваля Зимний фестиваль Башмета в Сочи 2024 будет проходить в уникальной локации, расположенной на побережье Черного моря. Программа 17-го фестиваля Башмета в Сочи, январь 2024 год: расписание выступлений и мероприятий. Первые дни XVI Зимнего международного фестиваля искусств под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета прошли с аншлагом.
Место проведения
- В Сочи прошел гала-концерт закрытия XVII Зимнего международного фестиваля искусств Башмета
- Муниципальные новости
- На сочинском фестивале искусств Башмета обсудят культурную глобализацию
- В Сочи подвели итоги XVI Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета
- Видео: открытие фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи | Новости Сочи
- XVI Зимний международный фестиваль искусств 2024 | ВКонтакте
В Сочи подвели итоги XVI Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета
В Сочи состоялся гала-концерт открытия международного фестиваля искусств Юрия Башмета. На сцене Зимнего театра 16 февраля выступили мировые звезды, творческие коллективы и юные музыканты. XV Зимний фестиваль искусств в Сочи – в концептуальных идеях арт-директора. Спорт-фестиваль "Сочи 2022". Город солнца под алыми парусами культуры. «Сочи Парку» исполнилось 8 лет. Юрий Башмет и Всероссийский юношеский симфонический оркестр дадут концерт-посвящение в день 80-летия Победы в битве на Курской дуге Новости (RSS) 23 августа 2023 года Юрий.
Международный фестиваль искусств в сочи
Потом не хотел со сцены уходить. Но перед этим мне каждый раз приходилось его мягко уговаривать, чтобы он сыграл. В этом году он сам проявил инициативу — сыграть на фестивале. Я считаю его интерес — это огромное достижение, не меньше чем развитие фестиваля. Думаю, он точно будет скрипачом, раз появилось такое желание. Искусство выше всего этого. У нас на фестивале выступала немецкая оперная певица Симона Кермес, очень востребованная в Европе. Она сказала, что любит Россию и будет выступать здесь, поскольку такой живой публики нет ни в одной другой стране. Наш концерт прошел с большим успехом, она постоянно импровизировала. Это интересно, но играть с ней трудно, она поет то, чего нет в партитуре.
Но она такая счастливая была, что приехала. Хотя что с ней будет дома, когда она вернется, я не знаю. Фото: Станислав Павлов — Практически все 17 лет в рамках фестиваля шел спектакль «Не покидай свою планету» по мотивам произведения «Маленький принц» Экзюпери. В чем секрет его популярности у зрителей? Спектакль родился в Сочи, долгое время шел в Москве в «Современнике». Когда мы отметили сотый спектакль, Константину предложили стать художественным руководителем МХТа имени Чехова. Я ему сказал: «Тебе и мне по-прежнему интересно и нравится этот спектакль? И спектакль переехал в МХТ и продолжает феерично жить. Мы постоянно импровизируем на выступлениях, можем позволять всякие шутки.
Там есть момент, где ритмичная такая музыка, и Константин поворачивается к оркестру, подходит к нам и делает какие-то жесты. Однажды я приготовил ему сюрприз. Обычно я дирижирую без палочки, а тут взял ее, положил под партитуру. И когда он взмахнул руками, я отдал ему палочку, и Костя мгновенно отреагировал, взял ее и сделал несколько жестов.
Станет ли таким же фирменным элементом концерт Абдразакова — покажет время. Сам артист не без гордости отмечает свою роль в программе этого года: — Фестиваль отражает личность Юрия Абрамовича: разностороннюю, живую, идущую в ногу со временем и воспевающую искусство во всех его проявлениях. Оттого особенно ценно открывать дверь в этот удивительный мир души нашим концертом, — поделился Ильдар Абдразаков с «Известиями».
От Германии до Китая Как сделать так, чтобы на фоне столь ударного пролога сам концерт-открытие не выглядел бледно? Юрий Башмет сделал ставку на количество артистов и максимальное разнообразие программы вкупе с её продолжительностью. За три с лишним часа перед публикой выступили два оркестра «Солисты Москвы» и Всероссийский юношеский симфонический оркестр и восемь солистов, в том числе Денис Мацуев и гости из Германии и Китая. Смотр на черноморском побережье объединит виды искусств, эпохи и страны Участники говорили на разных языках не только в жизни, но и в музыке. Китайский скрипач Ло Чаовэнь, исполняя Кампанеллу Николо Паганини, порадовал благородством и выразительностью звука. Причем, как узнали «Известия», артист играл на скрипке китайского изготовления. А немецкое сопрано Симона Кермес спела три арии эпохи барокко, продемонстрировав в первой же из них свой почти рокерский драйв и едва не пустившись в пляс.
Симона Кермес Фото: пресс-служба фестиваля На вопрос «Известий», почему певица выбрала номера из опер Броски, Порпоры и Генделя, она сказала, что это было решение не ее, а Башмета. Я очень рада поработать с Юрием Башметом и его оркестром! Помня, как здорово те же номера Симона не раз пела в Москве, стоит отметить, что в этот раз ей удалось не все.
Затем Могил ев пред ставил свою современную хореографическую композицию "Человек" на музыку Морис а Равеля. Зна комство зрителя с работами молодого хореографа продолжилось во втором отделении, там Могил ев испо лнил "Представь, Саша" на музыку лидера группы The Beatles Джона Леннона и ег о жены, японской художницы и певицы Йоко Оно. В конце первого отделения Захаро ва солир овала в "Умирающем лебеде", а во втором - в Revelation на музыку Джона Уильямса. Заве ршился концерт "Историей танго" в исполнении Захаро вой и Бел яко ва, кото рый также является хореографом этой постановки. Композитор - Астор Пьяццолла. Зал Зимнего театра был полностью заполнен.
Каждому из своих зарубежных коллег задаю вопрос: «Готовы ли они к тому, что дома по возвращении из России могут столкнуться с неоднозначной реакцией, а в соцсетях им начнут писать гадости люди, которых ни разу в жизни не видели? Они готовы терпеть неудобства и делать по несколько пересадок ради того, чтобы добраться до России и выступить здесь. Не буду называть страны, но они ведут с нами тайные переговоры, чтобы обозначить даты этого турне. Но в такой ситуации, если честно, самому не хочется. Вы знаете, ведь всё повторяется. Помню времена, когда во время концерта Спивакова в Англии на сцену выбежал мужчина, открыл мешок — и оттуда выскочили мыши. Газета «Известия» потом писала: «Советский скрипач проявил мужество и доиграл концерт». Лет пять назад в Зальцбурге я дирижировал их оркестром. Все были счастливы. Потом вышел какой-то мужчина с транспарантом и стал выкрикивать что-то на украинском. Публика стала на него цыкать. Я поклонился и ушел за кулисы. Меня вновь аплодисментами вызвали зрители. В какой-то момент я взял партитуру Шуберта, которую только исполнили с музыкантами, поднял ее над головой. И зал вскочил с мест и закричал: «Браво! На следующий день перед концертом спросил организаторов, где мой друг, который обеспечил такой успех концерту. Сказали, что он в тюрьме, его выпустят, только когда улетит мой самолет. Вот так мы кругами и ходим. Я всё уже видел, понимаете? Абсолютно искренне говорю: мне сейчас интереснее гастролировать по России. Мы всегда очень много ездили по нашей стране, но 2022 год, по-моему, перекрыл все предыдущие. Очень много внимания уделяется молодежи. А вы помните, как начинали? Родители заставляли заниматься? Он говорил: «Мне не нужны талантливые дети — мне нужны талантливые мамы». У меня мама была именно такой. Помню, я стоял со скрипкой, через окно видел играющих в футбол детей — и у меня буквально слезы были на глазах. Но я должен был выучить наизусть какой-то этюд. Она подходила: «Так, бери свой велосипед, поезжай. Проголодаешься — вернешься, поешь и доиграешь». То есть очень мудро себя вела. Я действительно катался два — два с половиной часа, потом возвращался и опять занимался. Но альт для меня был вторичен.
В Сочи пройдет Зимний международный фестиваль
XVI Зимний международный фестиваль искусств в Сочи (артистический директор — Юрий Башмет) пройдет с 15 по 27 февраля 2023 года. На сегодняшний день фестиваль в Сочи является одним из самых известных и значимых культурных форумов, проходящих в России. XV Зимний фестиваль искусств в Сочи – в концептуальных идеях арт-директора. Что еще почитать.
Башмет и Гармаш открыли зимний Международный фестиваль искусств в Сочи
В феврале в Сочи отпразднуют десятилетие Зимних Олимпийских игр. В марте на курорте состоится Всемирный фестиваль молодежи. По его словам, этот сайт обновят и перезапустят. Тогда, как подчеркнул градоначальник, жители и гости Сочи всегда будут в курсе всех событий.
С тех было всего несколько представлений, и каждый раз состав вокалистов оказывался немного другим.
А в Сочи вокальный руководитель постановки, глава Молодежной оперной программы Большого театра Дмитрий Вдовин привез и вовсе полностью обновленный состав своих подопечных из МОП. И выяснилось, что они тоже отчаянно хороши! Надежда Лумпова в роли Моцарта Спектакль состоит из основных арий и дивертисментов оперы Моцарта, но не повторяет сюжет оперы, а привносит свой. В кабинет Моцарта его почему-то играет актриса Надежда Лумпова , где происходит все действие, приходит тот самый Черный человек раньше его играл Владимир Стеклов, а теперь — Георгий Сиятвинда.
Только одет он во все белое. И предлагает Моцарту отправиться в некое путешествие, которое тот поначалу воспринимает как концертное турне. Но тот, несмотря на бедственное финансовое положение, сильно увлечен написанием и предстоящей премьерой оперы «Волшебная флейта».
Вдобавок ажиотаж — все билеты проданы. На сцене — Евгений Миронов и Юрий Башмет. Два человека-бомбардировщика.
Перед их удвоенной дозой таланта зритель сдается: быть непредвзятым у него не получается. Я пишу сообщение, потому что сложно сдерживаться — не шептать же на ухо незнакомой соседке о своих эмоциях. Сегодня вечером дают «Гамлета». Постановка Марины Брусникиной, сценография Ксении Перетрухиной. На месте самого затертого монолога становится страшно: «быть или не быть» Миронов произносит тихо, почти шепотом, с большими паузами, которые иногда заполняет такой же негромкий оркестр под управлением Башмета — играют Шостаковича. Он дважды брался за извечный шекспировский текст: в 1932-м для спектакля Вахтанговского театра и в 1964-м для знаменитого черно-белого фильма Козинцева со Смоктуновским в главной роли тот «Гамлет» номинировали на «Золотой глобус».
Казалось бы, что неожиданного можно предположить теперь? Но Гамлет Миронова — Башмета становится как бы стримом в реальном времени: актер смотрит в зал через веб-камеру на крупном плане, иногда он разыгрывает текст и других героев, иногда — с авторскими ремарками, а хаотичные буквенные узоры на большом экране время от времени складываются в цитаты шекспировской пьесы, как ноты складываются в музыку, что звучит откуда-то из темноты вместе с голосом. Она произносится после смерти главного героя как своеобразный гимн, слоган. Зрители аплодируют стоя. Это премьера в Сочи. Зимний международный фестиваль искусств вместе с продюсерской командой в этих краях он проводит уже 14-й год подряд.
Все начиналось с культурной олимпиады, к которой начали готовиться параллельно со спортивной, как только стало известно, что Сочи примет Игры у себя. Аудитория успела изголодаться: год назад фестиваль уехал, и Зимний театр закрылся на изоляцию. Через год он открылся снова Башметом. Впору становиться постоянными резидентами. Тем более что в это время года логичнее ехать сюда, чем отсюда. Курортная столица страны вполне может притвориться культурной.
А может быть, даже посоревноваться с ней. О том, что у Зимнего фестиваля искусств в Сочи есть амбиции замахнуться на славу Зальцбурга, открыто говорит директор фестиваля Дмитрий Гринченко, подтверждая, что в этом году мероприятие стало прибыльным, в первую очередь благодаря спонсорам и меценатам. У классической музыки всегда были свои покровители.
Почти 70 лет назад эта музыка была написана для открытия Показать ещё «цветовых фонтанов» на Выставке Достижений Народного Хозяйства и с тех пор она стала подлинным симфоническим хитом, любимым номером оркестровых концертов. В программе имена классиков отечественной музыки соседствуют с современными композиторами. Молодой автор из Осетии Эльсана Габараева ,китайский композитор Чжии Ван представят свои произведения в первом отделении.