Индия стала четвертой добравшейся до Луны страной (после СССР, США и Китая) и первой, сумевшей успешно посадить космический аппарат на Южном полюсе. Разрабатываемый луноход Рашид, предположительно, будет иметь вес в 10 кг, ширину и длину 50 см, и высоту в 70 см. NASA's Artemis lunar rover, the Volatiles Investigating Polar Exploration Rover, or VIPER, will explore the relatively nearby but extreme environment of the Moon in search of ice and other potential. Луноходик (первый американский луноход, кстати!) будет вести съёмку. Просмотр в реальном времени Новости космоса и астрономии Луноход Rashid с искусственным интеллектом MoonNet прибудет на Луну в апреле 2023 года.
«Успех Америки — это позор России»
- Курсы валюты:
- Ещё по теме
- NASA's VIPER Mission - NASA
- Луноход НАСА через два года отправится на поиски воды на южном полюсе Луны
- Индийский луноход переведен в спящий режим до 22 сентября
Последние и первые на Луне 50 лет спустя
Это станет первым космическим проектом Ispace с момента ее создания в 2010 году. В случае успешного запуска Ispace станет первой японской компанией, осуществившей высадку на Луну. Кроме того, американская NASA выбрала японских конструкторов для участия в проекте по сбору лунного реголита с поверхности спутника Земли в рамках космической программы Lunar Payload Services.
Эта инсталляция призвана сохранить историю, которая будет интересна людям даже через тысячу лет.
Поступить в американский университет Университет Карнеги — Меллона Carnegie Mellon University ведёт свою историю с 1900 года, когда в Питтсбурге была основана Техническая школа Карнеги. Сегодня вуз знаменит своими исследованиями и междисциплинарными программами международного уровня в области искусства, бизнеса, вычислительной техники, робототехники, инженерного дела, гуманитарных наук и др.
В официальном сообщении организации говорится, что луноход успешно завершил поставленные задачи и теперь безопасно припаркован, переведен в спящий режим. Приемник солнечной энергии останется включенным и будет ориентирован на получение света при следующем восходе солнца, который ожидается 22 сентября 2023 года, когда луноход должен снова активироваться. Отмечается, что в случае успешного пробуждения, луноход будет выполнять новые задачи, в противном случае он останется на Луне навсегда в качестве "лунного посла Индии".
Как и в случае с некоторыми другими элементами программы «Артемида», NASA планирует приобрести луноход LTV в качестве сервиса, поэтому когда роверы больше не понадобятся для миссий Artemis, разработавшие их компании смогут использовать аппараты для собственных целей. Причем если в других контрактах на оказание услуг аэрокосмическое управление выбрало по меньшей мере двух поставщиков, то в случае с LTV речь идет об одном или нескольких поставщиках. NASA и некоторые компании утверждают, что подход, основанный на предоставлении услуг, экономит бюджет агентства и «развязывает руки» фирмам для использования инновационных решений и поиска клиентов, не относящихся к агентству. Он не упомянул проект LTV напрямую, но подчеркнул, что переход к коммерции лишил правительственные учреждения возможности выполнять «определенный объем работы самостоятельно», накапливая опыт, который они затем могли бы применить к другим программам. Что же касается компаний, выступающих за сервисные подходы, то они делают это только потому, что им нужны бюджетные средства «без соблюдения правил и предписаний», которые обычно предъявляются к заключению государственных контрактов, высказал мнение Гриффин.
По Луне - с комфортом. Новый луноход NASA.
Выяснилось, что у посадочного модуля, который должен опустить Peregrine на лунную поверхность, возникло повреждение изоляции, вследствие чего ракетное топливо начало уходить в открытое пространство через образовавшуюся щель. Таким образом топлива для полноценного прилунения модулю может не хватить. Разумеется, руководство Astrobiotic Technology заверяет, что все под контролем и, несмотря на возникшие неполадки, организаторы полета делают все возможное, чтобы устранить причины и не допустить потери ценной полетной информации, Выполнить первую задачу дистанционно вряд ли возможно но нам не все рассказывают , а вот сохранить информацию, которую будущий луноход сообщает на Землю в режиме реального времени, было бы очень здорово.
Компания General Motors показала беспилотный луноход на видео Американская компания General Motors ведет разработку беспилотного лунохода с электрической силовой установкой Фото: General Motors Американская компания General Motors опубликовала тизерный видеоролик беспилотного лунохода. Также в проекте принимает участие фирма Lunar Terrain Vehicle. О дате премьеры необычной машины будет объявлено позднее. Пока на ролике показан лишь беспилотный модуль с двумя посадочными местами.
Соответственно, теперь специалисты NASA планируют собрать вездеход относительно компактного размера, чтобы отправить его на дно этих кратеров и подтвердить теорию о наличии ледяных отложений на поверхности Луны. Лучший Telegram-канал про технологии возможно Данную воду, которая сохранилась на спутнике в форме льда, будущие колонизаторы Луны смогли бы использовать для дыхания воду можно задействовать для синтеза кислорода — так делают на МКС, например , а также для производства ракетного топлива будущего, когда водородные топливные элементы будут использоваться для путешествий в далёкий космос. При этом луноход VIPER в корне отличается от предыдущих беспилотных роверов NASA, так как ему придётся работать в достаточно тёмных участках кратеров Луны, куда солнечный свет не проникал на протяжении миллиардов лет. И для того, чтобы в таких условиях «видеть» хоть что-нибудь, NASA приняла решение впервые установить на луноход фары.
Лунная пыль состоит из сверхмалых зерен, образованных миллионами лет столкновений с метеоритами, которые создавали крошечные осколки стекла и минеральные фрагменты. По оценкам ученых, лунный реголит в некоторых местах покрывает Луну ковром в 4-5 метров, а в высокогорных районах даже достигает 15 метров. Ученые всего мира выдвигали теории о том, что лунный грунт может быть мелкодисперсным, задолго до первых полетов космических аппаратов в космос. Первыми, кто подтвердил эти догадки, стала советская автоматическая межпланетная станция для изучения спутника Земли «Луна». Однако этих данных было недостаточно, и Соединенные Штаты, которые готовились к высадке первого человека на Луну в рамках миссии «Аполлон», в 1966 году запустили на земной спутник робота-геодезиста «Surveyor 1». Миссия зонда — успешно достичь поверхности Луны путем мягкой посадки, а затем исследовать физические свойства ландшафта, чтобы понять риски и проблемы, связанные с посадкой там американских астронавтов в рамках миссии по исследованию Луны «Аполлон». Зонд «Surveyor 1», через шесть месяцев после его высадки на Луну, собрал 11240 изображений лунной поверхности, на которых виден пыльный налет на Луне.
SLIM: Частично успешная посадка
- Индийский Луноход выполнил задачи и перешёл в спящий режим
- По Луне - с комфортом. Новый луноход NASA.
- Что еще почитать
- «Рогозину лучше иногда вообще ничего не говорить»
Индийский луноход перестал выходить на связь с Землей
Это значит, что учёные смогут управлять луноходом VIPER практически без задержки ввода и это, конечно, настоящий прорыв. Национальное космическое агентство США сообщило, что готовится отправить на Луну мобильный робот Volatiles Investigating Polar Exploration (VIPER). Американское космическое агентство показало испытания прототипа лунохода VIPER. Луноход Iris «проснулся» на борту Peregrine / © Astrobotic. VIPER — американский луноход, разрабатываемый Исследовательским Центром Эймса в рамках программы CLPS, в целях поиска полезных ископаемых и водяного льда в постоянно. Концерн GM построит луноход для NASA.
Японский луноход будет перевозить людей в рамках одного из американских проектов освоения Луны
Национальное космическое агентство США сообщило, что готовится отправить на Луну мобильный робот Volatiles Investigating Polar Exploration (VIPER). Индия стала четвертой добравшейся до Луны страной (после СССР, США и Китая) и первой, сумевшей успешно посадить космический аппарат на Южном полюсе. 2 июня 1966 года Surveyor-1 успешно прилунился.
Американский модуль Peregrine вряд ли сядет на Луну, но ещё может помочь науке
Приводнение лунного модуля под названием «Челленджер» — Challenger в Тихий океан произошло спустя 302 часа после запуска — 19 декабря 1972 года. Первоначально было запланированно 20 миссий, однако сокращение бюджета привело к тому, что 4 января 1970 года NASA заявило об отмене «Аполлона-20», а после аварии «Аполлона-13» и дальнейшего урезания средств пришлось отказаться и от «Аполлона-19» и «Аполлона-18». Фактически же были отменены и перенесены «Аполлон-15» и четвертая J-mission «Аполлона-19», а три оставшиеся перенумерованы так, что «Аполлон-16» стал «Аполлоном-15» и первой J-mission, а «Аполлон-17» как раз и стал третьей J-mission и последним пилотируемым полетом на Луну 1. Миллиарды людей на земном шаре пристально следили за тем, как Нил Армстронг первым из землян ступил на лунную поверхность 20 июля 1969 года в юго-западной части Моря Спокойствия. Армстронг и Олдрин провели на лунный поверхности 21 час и собрали 22 кг камней, их старт к Земле был запечатлен оставленной на поверхности телевизионной камерой, затем они успешно состыковались на окололунной орбите с командным модулем «Колумбия» Columbia , в котором их терпеливо дожидался Майкл Коллинс. Программа Apollo стартовала в 1961 году «с легкой руки» американского президента Джона Кеннеди, а досрочно завершена была при президентстве Ричарда Никсона. Интерес землян к Луне очень быстро пошел на убыль. Начиная с июля 1969-го по декабрь 1972 года на Луне в шести местах совершили прогулки 12 американцев Apollo 11, 12, 14—17 , с тех пор орбиту Земли покидали только беспилотные зонды, достигшие Венеры, Марса, окрестностей Меркурия, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна, Плутона, их спутников, комет и астероидов. Модификации «Аполлона», правда, еще использовались потом для доставки экипажей на орбитальную станцию «Скайлэб» Skylab и стыковки с советским космическим кораблем «Союз-19», но затем «ушли на покой», уступив «шаттлам». По сути, освоение Луны, Марса и уж тем более дальних планет мало нуждается в неуклюжих, одетых в многокилограммовые доспехи сгустках мыслящей плоти, которой в основном суждено вечно оставаться «в своей колыбели» и управлять оттуда автоматическими слугами.
Те же дешевые луноходы частников с дистанционным управлением могут не только заниматься геологическими исследованиями, но и «обслуживать» любознательных школьников в научных музеях. С этой девятой пилотируемой экспедицией в рамках программы «Аполлон» и четвертой высадкой собственно на Луну связано немало новаций, причем она признана «одной из самых блистательных с научной точки зрения» и вместе с тем и одной из самых скандальных. Именно тогда впервые был задействован так называемый модуль научных приборов SIM Scientific Instrument Module в служебном отсеке корабля — аппаратура и фотокамеры для изучения Луны с орбиты, а на лунную орбиту дополнительно был доставлен и запущен небольшой искусственный спутник. На обратном пути к Земле тогда же был совершен первый выход в открытый космос в межпланетное пространство для демонтажа и последующей доставки на Землю отснятых фотокассет. Вообще, как и во всех последующих миссиях, главный упор делался уже не на чисто технические достижения «лунной гонки», а на научную составляющую. Лунный модуль, получивший в тот раз наименование Falcon «Сокол» , был модифицирован так, что оказался существенно тяжелее всех предшественников, а для посадки была выбрана наиболее крутая траектория, в результате чего из всех шести прилунений «Аполлонов» эта посадка оказалась самой жесткой — было даже помято сопло двигателя посадочной ступени, что, впрочем, не привело к каким-либо серьезным последствиям. Безусловно, самым примечательным новшеством стало впервые доставленное и опробованное 31 июля 1971 года транспортное средство, позволившее астронавтам резко увеличить дальность своих путешествий по поверхности спутника — до 28 км — и собрать 77 кг образцов лунного грунта почти вдвое больше «Аполлона-14». Две оставшиеся «научные» миссии также с успехом использовали такие же «лунные тележки», или, как их называли официально, LRV Lunar Roving Vehicle , иначе говоря «лунные багги». Старт корабля «Аполлон-15» состоялся 6 июля 1971 года.
Место высадки на Луне было выбрано в Болоте Гниения Palus Putredinis на юго-восточной окраине Моря Дождей, у подножия лунных Апеннин, самой высокой гряды лунных гор, высотой более 4500 м. Возвращение на Землю и приводнение состоялось в акватории Тихого океана 7 августа, в 530 км от Пёрл-Харбора — тоже не без приключений — на двух парашютах из трех. Было совершено три выхода на поверхность общей продолжительностью 18,5 часа. К этому времени на поверхности Луны вовсю работал советский «Луноход-1» его путешествие продлилось с 17 ноября 1970 по 14 сентября 1971 года , так что «лунной тележке» не суждено было стать первым в мире планетоходом, однако нюанс: принципиальное отличие состояло в том, что «Луноходы» второй был доставлен на Луну 15 января 1973 года, пройдя 42 км до прекращения миссии 4 июня 1973 года управлялись дистанционно и автоматически, за рулем же LRV сидел непосредственно командир экипажа. Интересно, как по-разному подошли конструкторы к проектированию вездеходов: ходовая часть советских 900-килограммовых «Луноходов», создаваемых под руководством Георгия Бабакина в конструкторском бюро Машиностроительного завода имени Лавочкина, содержала восьмиколесный движитель с эластичной подвеской для каждого колеса, причем колеса были выбраны решетчатые беспневматические, а поворот осуществлялся путем изменения скорости и направления вращения левого и правого бортов. Американцы же разработчиком и генеральным подрядчиком тут выступила фирма Boeing обошлись более традиционной четырехколесной конструкцией из алюминиевых труб с надувными колесами и отсутствием герметичной кабины. Масса этого устройства составляла более скромные 210 кг, грузоподъемность в условиях пониженной лунной силы тяжести 490 кг. Каждое колесо «лунных багги» приводилось в действие отдельным тяговым электродвигателем мощностью 190 Вт. Управление движением осуществлялось двумя рулевыми электродвигателями по одному для передних и задних колес.
Причем во время первой поездки Скотта и Ирвина с «Аполлона-15» поворот передних колес не работал, что, впрочем, существенно не повлияло на работоспособность конструкции, ведь «ровер» оставался управляемым при отключении любого из двух рулевых двигателей, у него только радиус разворота увеличивался с трех метров до шести и перед дальнейшими поездками и это пофиксили. На LRV устанавливались две неперезаряжаемые серебряно-цинковые батареи емкостью 121 ампер-час каждая. Колеса американского «ровера» разработка General Motors поверх покрышки опутывались еще стальной проволокой с цинковым покрытием и содержали специальный титановый протектор для надежного контакта с грунтом. Над колесами крепились крылья — пылевые щитки, — однако они оказались не очень надежными. И как раз во время экспедиции «Аполлона-17» Юджин Сернан случайно задел молотком, торчавшим из его кармана, задний правый удлинитель крыла и оторвал его.
Это очень рискованно, но именно там могут находиться древние резервуары льда. Ожидается, что всего луноход преодолеет расстояние от 16 до 25 километров и посетит шесть точек с разными температурными диапазонами. Визуализация поверхности кратера Нобиле Читайте также: «Луноход-1» был запущен 50 лет назад. Как он был устроен и для чего нужен? Для его запуска в космос будет использована ракета-носитель Falcon Heavy от компании SpaceX. А для посадки на Луну ученые хотят использовать платформу Griffin, разработкой которой занимается компания Astrobotic. Посадочная платформа Griffin от Astrobotics Если вам интересны новости науки и техники, подпишитесь на наш канал в Яндекс. Там вы найдете статьи, которые не были опубликованы на сайте! Ожидается, что собранные им данные также будут очень полезны для проведения миссии «Артемида» , в рамках которой на Луну вновь будут отправлены люди. На данный момент возвращение людей на Луну запланировано на 2025 год. Однако, недавно Илон Маск к удивлению многих объявил, что сможет сделать это гораздо раньше.
В публикациях утверждается, что китайский зонд якобы «разоблачил» Соединенные Штаты и доказал, что американские астронавты «никогда не высаживались на Луне». В подтверждение приводятся фотоматериалы с китайского аппарата, на которых якобы видно, что «на Луне нет пыли», в то время, как американские снимки 70-х годов запечатлели лунную поверхность, покрытую толстым слоем мелкодисперсного грунта. Именно этот факт, по мнению конспирологов, и подтверждает тезис о том, что «американцы на Луну не летали». В реальности же поверхность Луны покрыта слоем частиц пыли, который называется реголитом. Это научно доказано как теоретически, с помощью физико-математических расчетов, так и практически. Информация о том, что китайский космический зонд «не нашел на Луне пыли» — фейк. Также зонд собрал фото- и видео-материалы, на которых прекрасно видны лунные ландшафты, покрытые пылью.
А 23 августа Индия первой в мире успешно посадила космический аппарат на южном полюсе Луны. Индийская организация космических исследований сообщила, что индийский луноход "Прагъян", выехал на поверхность спутника Земли. После исследовательской работы с 23 августа по 4 сентября аппараты были переведены в режим сна , чтобы пережить экстремально холодную лунную ночь. Но в назначенное время не включились. Впрочем, по оценкам некоторых экспертов, такая вероятность есть, если "Викрам" и "Прагьян" рассчитаны на работу после лунной ночи.
Японский луноход будет перевозить людей в рамках одного из американских проектов освоения Луны
В 2023 году NASA запустит в космос новый луноход VIPER. Чем он займется? - | Эксперты предполагают, что первый американский луноход отправится на спутник нашей планеты уже в 2023 году. |
NASA's VIPER Mission - NASA | В официальном сообщении организации говорится, что луноход успешно завершил поставленные задачи и теперь безопасно припаркован, переведен в спящий режим. |
В NASA создают луноход-охотник: он будет искать лёд на дне кратеров | Запуск лунохода Iris, который разрабатывался студентами, преподавателями и выпускниками вуза в течение трёх лет, станет первым в истории космических программ США. |
Американский космический корабль Orion совершил облет Луны | Возможно, японский луноход будет запущен во второй миссии, которая намечена уже на 2024 год. |
Луноход Yutu 2 подтвердил, что американские астронавты не были на Луне | Ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX Илона Маска 22 февраля запустила с космодрома на мысе Канаверал, штат Флорида, первый израильский луноход. |
Индийский луноход перестал выходить на связь с Землей
Читайте «Хайтек» в В начале мая студенты Университета Карнеги-Меллона запустят крошечный легкий ровер под названием Iris. Это совместный проект, возглавляемый преподавателями, студентами и выпускниками вуза. Всего около 300 студентов работали над Iris, который отправится на Луну на борту посадочного модуля Peregrine. Iris откроет лунные и космические исследования, доказав, что крошечный, легкий вездеход, построенный студентами, может преуспеть на Луне», — объясняет Рэвин Дюваль, командир миссии Iris. Ракету запустят со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде.
По плану американского космического агентства, в 2024 году планируется осуществить миссию Artemis 2, в рамках которой к Луне отправится экипаж в составе четырех астронавтов. Пилотируемый корабль должен будет совершить облет естественного спутника Земли. В рамках миссии Artemis 3, которая в настоящий момент планируется в 2025 году, американские астронавты должны будут высадиться на поверхность Луны. Программа Artemis была обнародована в сентябре 2020 года.
Помимо баллона с водородом, лунный ровер потребует размещения баллона с кислородом, поскольку в условиях почти полного отсутствия атмосферы его можно будет доставить на Луну только с Земли. Водород же можно будет добывать на месте. Заказчики описали предельную длину лунного ровера — не более шести метров. Определённые требования существуют и относительно массы транспортного средства, ведь его придётся доставлять с Земли ракетой.
Луноход Yutu 2 подтвердил, что американские астронавты не были на Луне С чего все началось В сети снова заявляют, что американские астронавты не были на Луне. Якобы иначе они бы там не выжили из-за резкого перепада температур. Ведь даже современный китайский луноход Yutu 2, высадившийся на обратной стороне Луны в январе 2019 года, вынужден переходить в спящий режим. Как на самом деле Китайский ровер Yutu 2 регулярно впадает в спячку, потому что приземлился на обратной темной стороне спутника Земли.
В 2023 году NASA запустит в космос новый луноход VIPER. Чем он займется?
Последние и первые на Луне 50 лет спустя | Американский частный аппарат Odysseus совершил успешную посадку в районе южного полюса Луны, сообщила компания-разработчик и НАСА. |
Почему Россия проигрывает лунную и марсианскую гонки — Реальное время | Шинники должны создать для лунохода высокопрочные колёса, а автомобильщики предоставят свою электроплатформу Ultium, которую, очевидно, планируют усовершенствовать. |
В NASA создают луноход-охотник: он будет искать лёд на дне кратеров
Индийский луноход «Прагьян» подтвердил наличие серы и нескольких металлов вблизи южного полюса Луны, но следов замерзшей воды не нашел. Луноход получит шины особой конструкции, а основные компоненты конструкции должны будут выдерживать перепад температур от минус 170 до плюс 120 градусов Цельсия. Американское космическое агентство показало испытания прототипа лунохода VIPER. Журнал Nature отмечает, что «Одиссей» стал первым американским лунным кораблем на Луне с 1972 года, когда ее посетили астронавты. В официальном сообщении организации говорится, что луноход успешно завершил поставленные задачи и теперь безопасно припаркован, переведен в спящий режим.