Семь королей должны умереть. Зимний король.
Царь (фильм) - Tsar (film)
Русь растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричники, залили страну кровью. В каждом готовы они увидеть государева врага.
Его появление на белом коне... Сцена, снятая на Соборной площади в Кремле, может послужить ему в качестве предвыборной пропаганды". Она имела привкус одеколона, вид церемонии в оскаровском стиле, соревнований силачей на снегу и людей, поедающих блины.
Неважно, что эти два человека - московский мэр Юрий Лужков и режиссер Никита Михалков - до сих пор не подтвердили планы на участие в главной гонке 2000 года. Большинство россиян считают, что они уже включились в гонку и именно это очень важно в стране, где вера во что-то играет огромную роль. Хотя их стили различны, эти два деятеля хотят сказать примерно то же самое. Оба играют на ностальгии по России, которая была славной до того, как пришли Советы. Но стиль обращения к публике этих двух людей не мог быть более различным. Михалков избрал премьеру при бабочках своего нового фильма "Сибирский цирюльник" в Кремле в присутствии 5 тыс.
Лужков, который представляет себя как скромного человека, пригласил нескольких журналистов и телохранителей на фольклорный обед в деревянной избе. Это произошло по случаю Масленицы, глубоко русского праздника, предполагающего поедание блинов перед строгостями поста. К числу претендентов на старте относится и премьер- министр Евгений Примаков, который также не объявил о своих намерениях. Зато ясны планы Григория Явлинского, российского политика, наиболее близкого к либеральной демократии в западном стиле, коммунистического лидера Геннадия Зюганова и Александра Лебедя, бывшего парашютиста, который сейчас управляет важным в Сибири Красноярским краем. Михалковская премьера была похожа на предвыборное мероприятие. Режиссера чествовали присутствовавшие влиятельные олигархи и политики.
Среди них бросалось в глаза отсутствие Лужкова". Примаков предлагает изменить Конституцию... Предложение Примакова воспринято его критиками как попытка заручиться поддержкой влиятельных региональных лидеров в случае возможного участия в президентских выборах. Хотя популистские тяжеловесы, включая Юрия Лужкова в Москве и Александра Лебедя в Красноярске, могут подпрыгнуть от идеи отчетности перед Кремлем, другие региональные лидеры склоняются в поддержку этого плана. Эти последние считают, что у них больше шансов удержаться у власти, встав под крыло Москвы, нежели поставить мандат на суд избирателей, раздосадованных экономическим спадом, коррупцией и приятельским капитализмом". Вся территория от Тихого океана до Енисея приобреталась за 2-3 триллиона долларов, причем деньги эти границы США не должны пересекать.
Параллельно нам нестрашно показывают всякие ужасы — клеймление, вздергивание на дыбу, распятие, отрубание головы, пожирание человеческих потрохов медведем, парк деревянных пыточных аттракционов и Ивана Охлобыстина в роли цепного пса режима поразительно, что два самых набожных российских селебритиз играют откровенных бесов. Периодически в кадр входит маленькая юродивая девочка и творит какое-нибудь чудо. Бедность постановки, разумеется, не порок бюджет «Ивана Грозного» Эйзенштейна был тоже весьма скудным, особенно первой серии. Проблема фильма Лунгина — не в сдержанности спецэффектов, а в языке. Мамонов привычно корчится и витийствует, то и дело — и каждый раз кстати — цитируя Священное Писание, Янковский цитатами не бросается, а просто устало смотрит и тихо просит покаяться. Разговор не клеится.
И, главное, чувствовал ли, что «положение во гроб» его героя, который осмелился противостоять самому царю, через год станет для него, Олега Янковского, неотвратимой реальностью… Из интервью Олега Янковского во время съемок фильма: — Это история вечного противостояния власти и личности. Мы хотим с Мамоновым сыграть сильнейший конфликт. Каждый из нас старается глубже узнать и понять характер своего героя. У нас с ним много общих сцен, но на днях Петр Николаевич вдруг мне признался: «Я тебя боюсь...
А теперь вроде привык. Сейчас мы пытаемся наши уважительные отношения за пределами площадки как-то перевести в конфликт на съемке. Петр Мамонов свой страх объяснил так: — Для непрофессионального актера оказаться на площадке с легендой российского кино — непростое испытание. И если одному входить в роль мученика очень трудно, то другому благодаря опыту дается это на раз-два… Почему именно Янковскому, как казалось со стороны, все давалось на раз-два? Талант, разумеется. А что такое талант? Данная свыше милость или память бессмертной души? Если принять последнее, то душа великого артиста, который без слов мог говорить глазами, выражением лица гораздо больше, чем словами, помнила муки не одного святого, отдавшего свою жизнь за торжество веры, правды, добра… Совпадения Олег Янковский был из тех личностей, которые всегда стоят как-то особняком — и в обществе, и на любом светском мероприятии, и даже в своей профессии, которая в его жизни была тем единственным, чему он по-настоящему служил. Даже признался как-то: «Иногда мне кажется, что моя профессия — это некая миссия…» Невозможно с ним не согласиться. Как иначе трактовать тот выбор, который сделала судьба в лице режиссера Лунгина, призвав его воплотить на экране образ святого, принявшего мученическую смерть?
Совсем не случайно именно эта роль стала завершением и его, Олега Янковского, земного пути, и тоже с мученическим, как и у его героя, уходом… Слишком много было таких вот «неслучайных» совпадений, связанных с последней ролью Олега Ивановича. Митрополит Филипп родился 11 февраля по старому стилю. Значит, по новому стилю — 24 февраля. Олег Янковский родился 23-го. Именно в его день рождения, 23 февраля прошлого года, начались съемки этого фильма в Суздали, где была выстроена Москва образца XVI века. В мае того же года они закончились. В мае 2009 года Олега Янковского не стало. Своего единственного сына, ставшего уже известным кинорежиссером, он назвал Филиппом. Хотя в то время, 40 лет назад, старые русские имена не были столь уж популярными. Его герой по фильму предчувствовал свой трагический уход.
Никто не узнает, что предчувствовал сам Олег Иванович… Те, кто был с ним на съемках, ничего не замечали. Его просто обожали. Все — от гримеров до статистов. О его местонахождении узнавали по запаху хорошего табака задолго до появления его самого: он один из съемочной группы курил трубку. Про него никто не говорил — Янковский, только — Олег Иванович. В роли он выглядел внушительно. Костюм митрополита Филиппа — клобук, хламида — придавал ему монументальный вид. Но и в облачении он оставался прежним — внимательным к окружающим, даже заботливым. Занятые на съемках молодые актрисы признавались: «Сложно работать, но здорово! Боевой дух нам поднимает Олег Иванович.
Постоянно старается рассмешить, подбодрить. После сложных сцен расспрашивает, нет ли у кого травмы. Требует, чтобы нам тут же замазывали царапины. Заботится — попили ли мы чайку, не голодны ли…» Как-то, сидя на своем привычном пластиковом стуле, Олег Иванович пробормотал, ни к кому не обращаясь: «А без калош все-таки очень скользко…» За этой фразой — целая история. Погода для съемок была сложная — то ветер, то снег, то дождь. А в Суздали оказалась маленькая калошная фабрика, которая за время съемок если не обогатилась, то уж точно поправила свои финансовые дела. Калоши были заказаны для всех участников съемок. Кто-то из журналистов на сей счет заметил: «Не удивлюсь, если через пару лет увижу на каком-нибудь аукционе калоши с надписью «Янковский. Может, уже сейчас эти калоши кто-то разыскивает. Но тогда, год назад, это была просто удачная шутка.
Жить ролью опасно Из интервью Павла Лунгина: — В нем не было заметно никаких признаков болезни.
Царь фильм (2009)
Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости. Полку киносамодержцев прибыло. 4 ноября, в День народного единства, в российский прокат выходит фильм Павла Лунгина «Царь», в котором свою последнюю роль сыграл замечательный актер Олег Янковский. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. Отзывы и рецензии зрителей. Блог › Новости › Новости сериалов › Леонид Бичевин, Игорь Жижикин и Сергей Юшкевич — в новой криминальной саге на Wink: сериал «Расплата» (2024). Иван Охлобыстин, сыгравший в фильме «Царь» роль фанатичного сподвижника Грозного, монаха Вассиана, который, по словам Охлобыстина, «все время накручивал эсхатологические приступы и боготворил Грозного», говорит, что то, как Иван Грозный представлен в фильме. Актеры и роли, съемочная группа Царь (2009). Кто снимался и какую роль играл. «Царь» — исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни Ивана Грозного, о его борьбе с оппозицией и о его взаимоотношениях в этот период с митрополитом Московским Филиппом (Колычевым).
Был бандитом, стал царем. Новая роль актера из «Слово пацана»
Тогда-то все «Грозного» и полюбили. Он превратился в комического персонажа. У Эйзенштейна фильм был вовсе не о власти, а у меня был живой Иван «Грозный». Это Пётр Николаевич Мамонов. И не попытаться сделать это, я считаю было бы просто глупо», - так рассказывает о том, как родился замысел картины, Павел Лунгин. В общем-то и сценарий писался непосредственно под Петра Мамонова. Но Петру Николаевичу нужно было психологически настроиться под эту роль. Ведь Мамонов не профессиональный актёр, а рок музыкант. Не владея особой актёрской техникой, которая позволяет отстраняться от персонажа, все свои роли Мамонов пропускает через себя.
А личность Ивана «Грозного» тяжелая, даже мучительная. Хотя жена Петра Мамонова в интервью как-то заметила, что в этом случае ему не пришлось особо играть. Он такой и в жизни. В церкви так молится, что лоб расшибает. Сначала он решил, что не потянул царя, а потом понял, что всё в фильме Лунгина получилось так, как должно было быть. Он всем говорил: «Здравствуй, радость моя». В этом фильме нам хотелось отрезвить людей, напомнить, как надо жить», - говорит Пётр Мамонов. Костюмы скрупулёзно подобраны.
Я впервые участвовал в таких съёмках. Это поразило моё воображение. И у меня был частичный эффект машины времени. Он был консультантом картины и сыграл священнослужителя в одном из эпизодов. Специально для съёмок этого фильма из настоящего дерева сосны и ели в Суздале были построены декорации средневековой Москвы.
Иван у Лунгина — опереточный злодей, его окружение ему под стать, ну а силы добра, конечно, представлены Филиппом. Казалось бы, силы сторон несопоставимы: мощная государственная машина и один человек.
Но, Филипп, будучи полностью раздавлен Иваном, смог одержать над ним моральную победу, потому, что на его стороне, по мнению Лунгина, были еще две незримые силы: Бог и народ. Народ у Эйзенштейна имеет красивые открытые лица, он свободен и раскован, у Лунгина же он представлен очень своеобразно: стоящий в смиренном поклоне, ползущий на коленях за царским ковром, восторженно наблюдающий за муками казнимых. По Лунгину, русские — это косный, рабский, застывший в своем развитии народ. Филипп показывает импортному опричнику Хаапасало-Штадену секреты устройства зубчатой передачи, открытой великим Леонардо. Он не русского мастерового учит, которому, к примеру, эти знания позарез необходимы, потому что он как раз бьется над задачей использования энергии движущейся воды. Лунгин считает, что нет таких мастеровых во всем царстве московском, нет у русских нужды в техническом прогрессе, мозги у них иначе устроены. Филипп передает знание первому попавшемуся иностранцу, который, по фильму, не дает никаких оснований для надежды на то, что семя упало в подготовленную почву.
Вот только царь уважительно отозвался о способностях своего Андрюшки, и Андрюшка действительно оказался способным учеником — использовал принцип Леонардо при создании пыточных машин. Похоже, по Лунгину, земля русская для другого использования достижений технического прогресса просто не приспособлена. Нет никаких причин любить такой рабский народ. Для Лунгина непонятно, как такой народ до сих пор существует и умудряется раз за разом давать отпор хорошо вооруженным «цивилизаторам», он считает, что без высшей силы слава богу, пока не сатанинской не обошлось. И вот мы видим, как подаренная царем блаженной Маше икона, очень похожая на знаменитую Владимирскую икону Пресвятой Богородицы, одним прикосновением своим валит опоры моста вместе с ненавистными поляками. Языки пламени, в котором сгорает церковь вместе с защитниками праха Филиппа, только касаются чудотворной иконы, но не повреждают ее. Лунгин заставил Машу каким-то сверхъестественным путем избежать алчных опричников, найти поддержку у Филиппа, сбежать и от царя вместе с иконой Богоматери, невредимой пройти сквозь ожесточенную кровавую битву, остаться нетронутой дикими зверями в лесу.
И погибнуть, пытаясь остановить кровавую вакханалию расправы над невинными военачальниками. Маша гибнет, а икона уцелевает и каким-то загадочным путем попадает в руки последних сторонников Филиппа. По Лунгину, апофеоз победы Добра над Злом — это благодать, которая снизошла на страстотерпца Филиппа, ревнителя абстрактных моральных норм, но не сумевшего решить ни одной задачи, которую ему преподнесла реальная жизнь.
В этом фильме Олег Янковский сыграл последнюю в своей жизни роль. Олег Янковский взял время для размышления, прежде чем согласиться. Режиссер предлагал сыграть не просто историческую личность, а лицо духовное, к тому же человека, причисленного к лику святых. Прочитав сценарий, согласился — очень уж интересная роль. Ничего подобного в его творческой карьере никогда не было.
Хотя он был и эсэсовским офицером первая кинороль в фильме В. Басова «Щит и меч» , и красноармейцем в фильме «Служили два товарища» Е. Карелова , и сановным дворянином в выходящем на экраны фильме С. Шахназарова «Цареубийца». По сценарию герою Олега Янковского предстояло принять мученическую смерть. Из интервью Олега Янковского перед началом съемок: — Играть человека, о котором не так много известно даже историкам, интересно. Тем более что здесь — парадоксальная ситуация. О Грозном, который залил все вокруг себя кровью, россияне знают гораздо больше, чем о Филиппе, который жизнь положил на то, чтобы этому кровопролитию пришел конец.
Главное для нас с Петей Мамоновым, исполнителем роли Ивана Грозного — сыграть две равновеликие личности. Мне кажется, мы достойны друг друга. Те немногие, кто уже посмотрел фильм, отмечают: самое интересное в фильме — встреча на съемочной площадке Олега Янковского и Петра Мамонова. На них держится фильм, главная сюжетная линия которого — столкновение добра и зла, светлого и темного начала. И не добро побеждает в финале, а зло… Опричнина будет уничтожена Митрополит Филипп Олег Янковский пытается остановить человека, утонувшего во зле. Спасти его душу и спасти, защитить от него свой народ. Но это оказывается невозможным. Митрополит Московский Филипп и царь Иван Грозный были действительно личности равновеликие.
Но что интересно: об Иване Грозном знает практически каждый. В недавнем масштабном проекте «Имя Россия» Российского телевидения Иван Грозный, по опросам россиян, занял место в первых рядах соотечественников, которые должны были олицетворять само понятие «Россия». О митрополите Московском Филиппе мало кто слышал. Не было его в тех рейтингах всенародного голосования. Впрочем, в этих рейтингах быстро ушли на дальние позиции самые заметные личности нашей новейшей истории, осмелившиеся противостоять власти: и академик Сахаров, и писатель Солженицын… Святитель Филипп, митрополит Московский родился 11 февраля по старому стилю 1507 года в семье московского боярина Колычева, ближнего человека великого князя Василия Иоанновича, отца Ивана Грозного. Так что с будущим царем всея Руси они вместе росли и даже какое-то время были дружны. Довольно рано мальчик по собственному побуждению выбрал путь духовный. Жил отшельником, потом перебрался в Соловецкую обитель, монашествовал.
Со временем стал ее игуменом, 18 лет заботясь о процветании обители, которая его усилиями превратилась в преуспевающий экономический и духовный центр Северной Руси. При его участии там были построены кирпичные заводы, солеварни, система водных каналов. Он был и изобретателем, и, выражаясь современным языком, прекрасным менеджером, управленцем. Главным его принципом было «действовать более силою любви, нежели силою власти». Это была личность масштабов эпохи Возрождения, каких в XVI веке было во множестве в просвещенной Европе. В темной, забитой Руси их были единицы. Но они были!.. Вспомнить хотя бы первопечатника Ивана Федорова.
Да и царь Иоанн Васильевич был человеком образованным и наделенным многими талантами. В пору начала своего правления он еще заботился о процветании государства, вверенного ему Божьей милостью. Он не упускал из виду друга своего детства и даже помогал ему в его начинаниях — и освобождением обители с ее солеварнями от государевых пошлин, и просто деньгами. Неоднократно призывал его в Москву, чтобы вместе «обустраивать Россию». Но Филипп, чувствуя себя в обители «на своем месте», отказывался. В 1566 году игумен Филипп был вызван особой царской грамотой. Он вынужден был согласиться, но поставил условие: опричнина будет уничтожена. С тем и отправился к царю.
Фильм стоит посмотреть хотя бы один раз, потому что он показывает: даже в такие страшные времена и перед лицом человека, способного на любое зверство, остаются те, кто никогда не станут предателями и отдадут жизнь за правду. А в этом и заключается настоящее величие человека. Это, во-первых, шут Вассиан Иван Охлобыстин. Он, конечно, до классических средневековых шутов не дотягивает, но все-таки на фоне всего остального актерского ансамбля хорош. Во-вторых, Мария Темрюковна Рамиля Искандер. Ну да, не Чурикова, но по крайней мере выглядит царицей, а не ряженым чучелком. И в-третьих, кадры цветущей черемуховой рощи, через которую проезжают герои. Понятно, что в природе таких обширных черемуховых зарослей не бывает, но все равно красиво. Также понятно, что идея заимствована из какого-то японского фильма с цветением сакуры сакуру заменила черемуха , но все равно. На этом все плюсы «Царя» кончаются, и начинается длинный список минусов.
Исторической достоверности, вопреки уверениям Лунгина и сценариста Алексея Иванова , здесь нет ни на грош. Отмечу лишь некоторые ляпы — Андрей Генрих Штаден вовсе не был инженером он был при дворе Ивана IV переводчиком, а «по жизни» — торговцем и наемником и соорудить что бы то ни было для Ивана Грозного просто не мог. Иван Грозный как и митрополит Филипп были выдающимися писателями и ораторами своего времени — ну и где в фильме видно их литературное мастерство? В фильме царя и митрополита мы видим в огромном количестве камерных сцен, царь временами ходит в одиночестве не только по дворцу, но и по улице. А где Государев Двор, где придворные, где царские телохранители? Впрочем, учитывая, что в штате проекта нет ни одного историка-консультанта, все это неудивительно. Но что, если попробовать отставить в сторону историческую достоверность, что тогда? Умного человека, который бы отсоветовал Лунгину вступать в соревнование с гениальным советским режиссером, в его окружении, к сожалению, не нашлось. Так же, как Петру Мамонову никто не смог объяснить, что вступать в соревнование с Николаем Черкасовым — все равно, что бороться с тем самым медведем. Разумеется, исход схватки был однозначен.
Самое парадоксальное, что идея здесь принадлежала Лунгину, так что это, можно сказать, классический пример неверного подбора актера. Еще забавнее, что Лунгин как будто специально решил оттенить для будущих начинающих режиссеров? Соревнование с Николаем Черкасовым и Олегом Янковским одновременно для актера-непрофессионала… но и это еще не все! Уже после первой сцены, где Мамонов и Янковский встречаются в кадре, в душу зрителя закрадывается сомнение — а не перепутали ли актеров при кастинге? Может, все-таки Янковский — царь? Вообще, если верить русскому народному поверью о том, что некие недостатки могут быть заразными, то «Царь» — хороший пример и в плане драматургии. Есть классический роман Алексея Константиновича Толстого «Князь Серебряный» действие которого происходит именно в эти же годы , и соревноваться с ним, сочиняя нечто аналогичное по сюжетной структуре а потом переделывая это нечто в роман «Летосчисление от Иоанна» — мягко говоря, мания величия. Тем не менее Алексей Иванов за такую работу принялся. Ну и в итоге прекрасно проиллюстрировал русскую поговорку «первый блин комом». Герои совершенно непрописаны, особенно Филипп, и Олегу Янковскому полфильма приходится изображать то ли лягушку, то ли Николаса Кейджа в «Говорящих с ветром».
Ну а что еще остается, если к концу «Царя» мы о Филиппе узнаем столько же, сколько в начале? Более того, Иванов не воспользовался даже классическим лайфхаком, известным в литературе со времен средневековья и многократно применявшимся и применяемым сценаристами: не получаются главные герои, пропиши второплановых! Тем более что тут такой «сочный» второй план, как царский шут сколько острых шуток можно вложить в его речь! Возвращаясь к режиссуре, отметим ужасный саундтрек «Царя». Ужасный не в плане музыкального качества, а в плане полного отсутствия звуковой дорожки как самостоятельного смыслового элемента картины. Как известно, дебютным фильмом Павла Лунгина был «Такси-блюз». Однако по уровню режиссуры дебютом выглядит именно «Царь». Причем таким дебютом, после которого дебютанту хочется напрочь отсоветовать снимать что-либо. Тут в рецензиях пишут о правдивости фильма… люди, вы что? Ну почитайте вы хоть что-то кроме учебников за среднюю школу.
Какая историчность? Иван Грозный такая интересная личность, от правления которого остались весьма противоречивые сведения, а что снимают? Я всё время сокрушаюсь, что по нему не снято в наше время ни одного достойного киноматериала, а ведь эпоха его, его правление, если грамотно подать, могла бы посоревноваться с Игрой Престолов в сочности раскрытия темы власти, того как она губит душу человека… одновременно раскрывая личность царя-несчастный ребёнок в центре боярских заговоров, потом венчание на царство и женитьба на замечательной девушке, что наставляла его на всякие добродетели и со смертью которой и пошатнулась нравственная опора монарха, жестокость и казни, заговоры, отравления, победы и поражения, последний страшный удар судьбы в виде смерти царевича Ивана и беспрецедентный для мировой истории акт прощения всех погубленных по его приказу людей, выразившийся в «синодике опальных»,который был разослан по монастырям с богатыми дарами, чтобы монахи молились за их души. Чтобы понять как человек думал и чем он жил читайте письма-они сохранились и они достойны самого внимательного рассмотрения, ибо по личной корреспонденции можно лучше всего узнать человека. Иоанн был личностью яркой, неординарной и глубокой, а ещё судя по манере письма весьма талантливой. Почему все беззубые режиссёры и такие же актёры делают из него какого-то безумца, юродивого и дряблого старика? Внимание-Грозному в 1565 году 35 лет! Он физически сильный здоровый мужик, который ещё недавно лично возглавил гигантскую по тем временам армию в походе на Полоцк. С какого тут Мамонов за 60? Вот хотели бы вы, чтобы Петра под Полтавой, например, сыграл какой-нибудь беззубый дед?
Что за ахинея? Ну посмотрите вы хоть хоть на реконструкцию Герасимова по черепу, что там за лицо! А теперь на Мамонова… кто бы за ним пошёл? Он кто угодно, но не царь. Вот в фильме «Остров» он был на своём месте, здесь же полный мискаст. Он Грозный, а не юродивый или истеричный. В общем, если фильм претендует на некую историчность, то я этого не почувствовала от слова совсем. Откровенная белиберда, основанная на лживых политических памфлетах, нулевая работа с историческими материалами, анахронизм и так не только с личностью царя, но и со всем окружением. Хотите узнать личность царя повторюсь — читайте его письма, читайте воспоминания современников, но с ними будьте осторожнее и рассматривайте их, исходя из политической обстановки того времени и того, что выставить царя в очень положительном или отрицательном свете было полезно тому или иному лицу. Всяко можно относиться к деятельности Ивана IV, но нельзя отнять у него того, что при его правлении были проведены многочисленные нужные реформы, территория страны была увеличена вдвое, продолжилась централизация власти в руках монарха, а не олигархии, налажена постоянная торговля с иностранцами, был основан первый Печатный двор, учреждены первые городские школы, а первый император России, Петр I, в конце своего правления, рассуждая об Иване Грозном, заявил: «Сей государь есть мой предшественник и образец; я всегда представлял его себе образцом моего правления в гражданских и воинских делах, но не успел еще в том столь далеко, как он.
Глупцы только, коим не известны обстоятельства его времени, свойства его народа и великие его заслуги, называют его мучителем». Пётр Мамонов великолепен, даже в «Острове», более психологически более насыщенном, он проиграл Ивану Грозному. Грозному в своём воплощении. Кино смотрится от начала до конца на одном дыхании. В нём не жестокость, а сущность народа и царь не знает, как её обуздать. Приходится стать таким, как и народ, именно тем, каким Царь записан в дневники истории своего государства. Сцены пыток, нападения медведя, казнь Митрополита — всё это белеет на фоне куда большей трагедии русского народа. Мы все знаем итог, к чему привело правление Грозного. За очередью подъём и падение, революция и война. Всё то, чем сильна Россия.
Угрюмый и мрачный Олег Янковский, уже при смерти выполнявший амплуа опального митрополита — идеальное дополнение Мамонову, который как зеркало воли России, готов был пасть перед волею Царя. Знаковая роль, до сих пор непревзойдённая в отечественном кинематографе. Большего и не надо. Одна из лучших российских картин. Именно эта фраза из «Иван Васильевич меняет профессию», лучше всего характеризует происходящее на экране. Любые попытки сравнение с картиной Эйзенштейна, формально вроде бы посвященные одному и тому же человеку, ничего кроме смеха вызвать не могут. Про все претензии на историчность фильма можно забыть после эпизода детства двух главных героев картины — реальный Федор Колычев был минимум на 22 года старше царя Ивана. Батальные эпизоды сняты так плохо, неумело и абсурдно с военной точки зрения, что лучше бы их не было. Да они и вообще здесь не нужны, ибо этот фильм не про великого человека, который первым официально провозгласил себе царем, завоевал Казанское и Астраханское ханства, положил начало расширению России за Урал. Это картина про то, каким нехорошим был Иван Грозный и каким же хорошим был митрополит Филипп.
Живописуя и откровенно смакуя действия опричников господин Лунгин даже не попытался, хоть на самом примитивном уровне объяснить что же это такое, как и зачем появилась опричина. Вместо всего этого Лунгин старательно изображает нам царя в образе садиста и шизофреника. По фильму у Ивана Грозного было всего два занятия в жизни: молится и пытать и казнить людей. Больше ничего, вообще. В одной из сцен где Грозный начинает беседовать сам с собой, мне невольно вспомнился «Властелин колец» и сцены с Горлумом. Сёркис, кстати с поставленной режиссером задачей справился намного лучше Мамонова. Про внешний облик Грозного в фильме стыдно даже упоминать. По поводу актерской игры: Олег Янковский отыграл свою роль отлично — с другой стороны его персонаж в фильме настолько идеологически правильный, что играть ему, если совсем честно, нечего. Из других актеров больше всего порадовали доктор Быков Иван Охлобыстин и Вилли Хаапсало — в происходящем на экране дурдоме оба, что называется, оторвались по полной программе. А вот Домогаров в роли Алексея Басманова который был основным идеологом и создателем опричины никакой, да по возрасту никак — Басманову было под 60 лет.
Юрий Кузнецов актер замечательный, но в роли Малюты Скуратова после шедеврального Михаила Жарова вызывает в лучшем случае недоумение, настолько он далёк от своего персонажа. Теперь немного о самом главном, то есть о политике в кино. Заговоры против Ивана Грозного были и не один, и он разумеется имел право наказывать заговорщиков. Мои предшественники уже писали о Варфолмеевской ночи, Тридцатилетней войне и творившихся тогда ужасах. Попробую дополнить на примере столь любимой либералами Англии. Королева Елизавета правившая паралельно с Иваном Грозным топила всех заговорщиков в крови без всяких опричников, не менее жестокими способами чем Иван Грозный — сжигала их на кострах а также — hanged, drawn and quartered посмотрите концовку «Храброго сердца» или почитайте Википедию и поймете что это означает. Однако при всем этом Елизавета Тюдор считается чуть ли не величайшей в истории Англии правительницей вместе с Черчиллем и национальным символом — и абсолютно закономерно. В Англии никому даже в голову не придет снимать фильм подобный «Царю» хотя исторические основания есть. Пересмотрите хоть «Елизавета» и «Золотой век». Ее папа Генрих Восьмой, помимо трех жен, казнил такое количество народа, что синодики Ивана Грозного начинают казаться мелким хулиганством.
Однако если о нем и есть какой то негатив в кино, истории и общественном сознании, то только в контексте тех самых жен. В России, к сожалению, имеется совершенно противоположная тенденция, как области кино, так и истории. Фильм, как последующий «Викинг», носит ярко выраженный клерикальный характер — заказ РПЦ виден за версту, церковники приняли фильм на ура как и дикий треш «Викинга», где Владимира Великого выставили дураком и тряпкой — зато верующим — и в угоду сиюминутным интересам откровенно, глупо и нагло извращается русская история. Зато фильм понравился на Западе — что закономерно ибо русские опять показаны тупыми кровожадными дикарями. Как и «Викинг» фильм очень плохой и что еще, хуже вредный. Смотреть противопоказано 1 из 10 6 октября 2018 У Лунгина получился атмосферный фильм, но также однобоко-критичный. Да, историками отмечено, что к закату своего правления из-за военных неудач Иван Грозный стал несколько невменяемым, не в меру подозрителен и скор на расправу. Но стоило и отметить его заслуги, хотя бы словом, хотя бы одним кадром. Он не только значительно расширил границы, но и вводил грамотные государственно-правленческие новшества. А так на фоне митрополита царь выглядит как форменный псих, погрязший в пучине религиозного безумия.
Фильм ужасен. Практически каждый кадр вызывает отвращение своей жестокостью и религиозной косностью. Народ голодает, запуган опричниной, которые творят тотальное беззаконие. Царь доволен оказанным раболепием, люди скованы страхом, ведь дальновидность помазанника божьего не ставится под сомнение. Всё продиктовано временем, царской эпохой, но от этого не легче, местами чересчур даже гадко.
Актеры сериала Грозный с фото: премьера 2020 года на канале Россия 1
Блог › Новости › Новости сериалов › Леонид Бичевин, Игорь Жижикин и Сергей Юшкевич — в новой криминальной саге на Wink: сериал «Расплата» (2024). Актеры и съемочная группа. В ролях. актеры и роли - российские фильмы и сериалы - Фильм Три мушкетёра. Страница российского фильма «Царь», который вышел на экраны в 2009 году. В главных ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский и Юрий Кузнецов. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. Отзывы и рецензии зрителей. В связи с кончиной музыканта, актера, поэта Петра Мамонова РЕН ТВ 16 июля изменяет сетку вещания. В 22:45 в эфире телеканала будет показан фильм Павла Лунгина «Царь» с Петром Мамоновым в главной роли.
Актеры и создатели
- Фильм «Пётр I. Последний царь и первый император»: содержание всех 4-х серий
- трейлер >>
- Создатели картины
- «Царь» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма
- Белфаст: Дом, любовь и фантазия
Царь (2009)
САМОДУРЕЦ ВСЕЯ РУСИ Рецензия на фильм«Царь», реж. Петр III в "Екатерине". «Царь» — исторический фильм Павла Лунгина, повествующий о двух годах из жизни Ивана Грозного, о его борьбе с оппозицией и о его взаимоотношениях в этот период с митрополитом Московским Филиппом (Колычевым).
Актеры и съемочная группа фильма «Царь»
Потому что как раз попал в тот момент, когда Петр Николаевич играл такого царя-деспота: сжигал кого-то на костре. Я был поражен и даже засомневался, нужна ли такая натуралистичность в изображении пыток. Но когда я пригляделся внимательнее, увидел, что в роли жертв выступают даже не куклы, а тряпичные пугала. Это важно, потому что перед самими съемками, когда уже был выстроен город-декорация в Суздале, когда были сшиты дорогие костюмы и облачения, Петр Мамонов чуть не оказался от роли: «Боюсь, что будет много крови». Но Павел Семенович смог уговорить его — поменял немного сценарий и сделал этот «кукольный театр».
Я думаю, это была правильная уступка, потому что сила «Царя» не в изображении жестоких пыток, а в авторском замысле и подлинной игре актеров. Я даже считаю, что чрезмерная «кровавая» зрелищность сделала бы фильм слабее. Как это может сочетаться? Люди уже пресытились жестокостью на экране, фильмами, которые шокируют, щекочут нервы, но не дают ничего доброго душе, и даже более того — несут злое.
Да, у нас выработалась привычка к подобного рода кинокартинам, но вместе с тем в душе каждого человека живет тоска по чему-то настоящему. Эту жажду настоящего можно заглушить на время, но она обязательно прорвется рано или поздно наружу. Фильмы, подобные «Царю», — говорят о святости. И при этом в них нет никакой елейности, никакого «добренького» добра, которое может лишь оттолкнуть чистые души.
О будущем фильме и феномене популярности Ивана Грозного он рассказал корреспонденту «Нескучного сада» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.
В сериал частично вошли материалы фильма, снятого режиссером Андреем Кравчуком в 2018 году. Взрыв эмоций, сопровождавший выход фильма в прокат, подтвердил интуицию создателей, что проект ждет продолжения. Режиссеры сериала — Никита Высоцкий и Илья Лебедев. Никита Высоцкий — сценарист фильмов «Высоцкий.
Для ее возвращения он отправляет в погоню большой отряд во главе со своим полководцем, которого снаряжает стрелой отравленной ядом скорпиона. Чем закончится противостояние наемного убийцы и тирана, вы узнаете, посмотрев онлайн фильм «Царь скорпионов». Царь» Дуэйн Джонсон занесён в книгу рекордов Гиннеса, как актер, получивший наивысший гонорар 5,5 миллионов долларов за первую главную роль. Песня «I Stand Alone» была написана группой Godsmack специально для этого фильма Первоначально роль злодея должен был играть актёр Чоу Юн-Фата, но его менеджер был против этой роли под предлогом того, что Чоу никогда не снимался в роли злодеев. Ошибка в фильме — когда алхимик говорит о своей взрывоопасной пыли, он говорит, что нашел рецепт в Китае. Действие фильма происходит около 5000 лет назад, когда королевства, которые должны были объединиться и создать Китай, еще были независимыми император, чтобы назвать Китай, еще не родился , и почти за 3000 лет до того, как китайцы изобрели порох за 200 лет до нашей эры. Рынок в Гоморре также использовался как декорация для « Спартака ». Однако, это место было немного изменено для фильма. В одной из сцен фильма мы видим Рок, использующий огромный перезвон в качестве щита. Это ссылка на фильм «Индиана Джонс и Храм Судьбы» от 1984 года. Его многочисленные победы происходят от помощи колдуна, который предсказывает результаты сражений. Остается только несколько свободных племен, которые противостоят ему. Матай, его сводный брат Иесуп и их друг Рама, единственные трое настоящих оставшихся аккадцев, наняты Королем Фероном из свободных племен, чтобы убить колдуна Мемнона за двадцать кровавых рубинов. Эта сделка расстраивает сына Ферона Такмета, так как рубины являются последним в их сокровищнице, и нубийского короля Бальтазара, который не любит аккадцев. Аккадианцам удается проникнуть в лагерь Мемнона, но они попадают в засаду его охранников, которые были предупреждены Такметом, который убил своего собственного отца и перешел на сторону Мемнона.
А кроме него целых два бывших священника: любимый актер Лунгина, бывшая рок-звезда Петр Мамонов и нынешняя звезда популярных сериалов и околосветских тусовок Иван Охлобыстин. Вдобавок в фильме отметились и вездесущий Александр Домогаров, и ветеран милицейских сериалов Юрий Кузнецов, и заслуженный финн российского кино Вилле Хаапасало. Дикторский текст читает сам Сергей Гармаш, удостоившийся сомнительной чести сняться в «Катыни» Анджея Вайды. Текст, появившийся на экране сразу после титров, прочитанный голосом Гармаша, обещает: весь этот блестящий коллектив готов рассказать нам о страницах русской истории, о сложных годах царствования одного из самых известных русских царей — Ивана IV Грозного. Зрелище и впрямь незаурядное, причем с первых же кадров. Обшарпанное, мрачное, явно требующее ремонта помещение как позже выясняется — царские чертоги , горящие свечи, иконы. Мамонов в роли царя, одетый в какое-то рубище, читает вслух сам себе страницы из святого писания и под монотонное его чтение появляются красиво скачущие тяжелой поступью по белому снегу всадники — опричники Ивана Грозного с привязанными к седлам собачьими головами. Скачут по дороге, украшенной висящими манекенами, молчаливые и грозные. И льется кровь — куриная пока — для чего ассистенты Лунгина красиво лишают голов несколько наседок. А опричники в это время эффектно избивают и арестовывают князя Курбатова и в суматохе упускают то ли малолетнюю дочь арестанта, то ли дворовую девку его — Машу. Бежит она по лесу, синхронно с ней мечется в своей молельне царь, появляется из вдруг поднявшейся метели небольшой обоз. В Москву сквозь непогоду пробивается будущий митрополит Филипп — Олег Янковский. Пересекаются пути Филиппа, Маши и наглых опричников, но не сдает Филипп Машу алчным нелюдям, скрипя зубами, отступает хищник перед святым. Едет Филипп к Москве, везет с собой Машу, крестится при виде повешенных, а царь, завершив утреннюю молитву, приступает к одеванию царской спецодежды. Челядь, тщательно вылизав его ноги и отполировав языками царские туфли, обувает и одевает идущего на работу царя. Помогают ей в этом вездесущие опричники и царица Мария Темрюковна — явно психически ненормальная девица, входящая в экстаз при виде чужих человеческих страданий. Завершает одевания царя сам Малюта Скуратов. Выходит принаряженный царь к коленопреклоненному народу и пугается вдруг, внезапно увидев своих подданных в количестве, превышающем десять человек. Но не дают верные опричники и прочие приближенные царю уклониться от общения с людьми русскими, которые непонятно зачем явились на царский двор, укрепляют его морально и физически.
Фильм «Пётр I. Последний царь и первый император» (2022): содержание всех 4-х серий, чем закончится
Сами палаты, где восседал вжившийся в роль царя переодетый Бунша, снимали в павильоне «Мосфильма». Интересно, что историческая одежда досталась актерам «по наследству» от съемок фильма «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Содержание фильма «Царь». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Актеры и съемочная группа. В ролях.
Иеромонах Косма (Афанасьев): «Царь» — это кино о святости
Главная» Царь» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Картина стала последней для актера Олега Янковского, который сыграл в ней одну из главных ролей. Смотреть онлайн фильм Царь. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Актер адаптировал сцену оттуда для фильма.