Новости томская областная государственная филармония

Расписание предстоящих концертов в 2024 году Удобный календарь событий Фото, схема зала, вместимость, адрес (как добраться) Закажите билеты в Томская областная государственная филармония на Наталья Чабовская, директор Томской областной государственной филармонии: «Линии, цвета, их переплетение, получается, что мы используем все виды искусства и абстрактную живопись, кинохронику, видеоматериалы, фото». Новости Томской епархии.

«Слушаю, играю, танцую и рисую». Гала-концерт фестиваля-конкурса

  • Частоты вещания
  • Уличные концерты филармонии ждут томичей летом на набережной Ушайки: расписание -
  • Правила комментирования
  • Томская областная государственная филармония
  • Расписание концертов

Уличные концерты филармонии ждут томичей летом на набережной Ушайки: расписание

Учредителями Фестиваля-конкурса являются Департамент по культуре Томской области и ОГАУК «Томская областная государственная филармония». Билеты на концерты в Томская областная государственная филармония (Томск), расписание мероприятий на 2023-2024 год. Наталья Чабовская, директор Томской областной государственной филармонии: «Линии, цвета, их переплетение, получается, что мы используем все виды искусства и абстрактную живопись, кинохронику, видеоматериалы, фото».

Томская филармония закупила новый фагот из клена за 6 млн рублей

Главная» Новости» Новости томск и томская область сегодня. прямые трансляции концертов Томской филармонии, лучшие архивные записи и многое другое. В нашем блоге ежедневно выходят самые актуальные новости Томска и Томской области. В Бакчарском районе открылся виртуальный концертный зал, где жители смогут увидеть трансляции концертов Томской филармонии. Томская филармония пополнила парк инструментов новым фаготом немецкой фирмы Püchner, стоимость которого превышает 6 миллионов рублей; инструмент изготовлен из выдержанного более 20 лет горного клена, сообщает пресс-служба областной администрации. премию «Лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности».

Фагот из горного клена за 6 млн рублей приобрела Томская филармония

Отзывы о «Томская областная государственная филармония», Томск, площадь Ленина, 12А — Яндекс Карты Сегодня Томская областная государственная филармонии проводит концерты в Большом концертном зале, Органном зале и Камерном зале.
Представители Женского совета института посетили Томскую областную государственную филармонию Официальный YouTube-канал регионального общедоступного телеканала "Томское время".Новости, образование, спорт, здоровье, развлечения и многое другое из жизни.

Томской филармонии на 75-летний юбилей выделили 50 миллионов рублей

Томская филармония приобрела новый профессиональный фагот производства немецкой компании, выпускающей инструменты с 1897 года, сообщает пресс-служба обладминистрации в субботу. Главная» Новости» Томск филармония январь. Филармония Томская областная государственная филармония, Томск, фото. Томской областной государственной филармонии и Томскому академическому симфоническому оркестру выделят 50 миллионов рублей.

Немецкий фагот из горного клена за 6 млн рублей пополнил парк Томской филармонии

27 апреля, накануне празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершил Всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе Томска в сослужении духовенства собора. Балет «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» — Томская Областная Государственная Филармония. Томская область. Томская областная государственная филармония: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. На летней эстраде Томской областной филармонии (пл. Ленина, 12а) стартовал традиционный проект «Классическое лето ‑ 2023». Народный артист РФ Владимир Понькин возглавил Томский академический симфонический оркестр с 1 сентября 2022.

Представители Женского совета института посетили Томскую областную государственную филармонию

Новая программа — «Виртуозы оркестра» - придумана специально, чтобы показать каждый инструмент и продемонстрировать его сольное звучание. Даже самый большой и тяжелый инструмент из медной группы туба будет солировать с оркестром, что вообще случается не часто. В весьма нестандартном воплощении предстанут ударные инструменты.

Причем каждый раз готовится новая программа, берется более сложный — в музыкальном и техническом плане — материал. Это работает на рост исполнительского мастерства музыканта. И даже если не случилась победа, приобретенный опыт является главной ценностью конкурсов.

Одно из главных и самых необходимых качеств для музыканта — жёсткая самодисциплина. Если умение организовать себя — не твой случай, нужно в себе это качество воспитать. Иначе, о карьере, успехе и прочих не менее приятных вещах можно забыть. Даже если ты способный музыкант, но при этом все время опаздываешь, позволяешь себе халтурить, не ставишь перед собой высокую планку, думая, что ты и так хорош — быстро закончишься как профессионал. В этом наш Профессор очень требователен.

Всегда нужно быть предельно сосредоточенным на процессе. На этот счет у Евгения Захаровича тоже имеется отличный педагогический ход, который мы поняли и оценили уже спустя время. Обычно индивидуальные занятия с мастером — история закрытая. Есть только преподаватель, студент и инструмент. У Евгения Захаровича прямо противоположная позиция.

За время существования филармонии всеми этими коллективами проведено 215 концертов. Из них 85 концертов проведено в районах области. Артисты филармонии побывали в 16 районах и обслужили своими концертами 94 тыс. Работу коллектива филармонии осложняла постоянная забота о поиске помещения для репетиций и концертов, своими учреждение не располагало. В 1948 году город выделил филармонии дом бывшей синагоги на ул. Шварца, В. Яковлева 1946-1947 гг. Левина 1947 г; в начале 1948 года был переведен директором Городского сада. Первые шаги филармонии не обошлись без критики: осенью 1946 года, на заседании бюро, Томский обком партии упрекал дирекцию за идейно чуждый репертуар, чтения со сцены произведений Зощенко и отсутствие воспитательной работы в коллективе.

Из стенограммы совещания работников искусства г. Яковлев В.

Но наши музыкально-литературные программы были замечены жюри и оценены высоко. Эта награда только укрепляет наши планы объединять музыку и художественное слово и ориентировать эти программы на держателей «Пушкинской карты». В прошлом году Томская филармония была в числе лауреатов в номинации «Соло с оркестром», тогда был отмечен Гайк Казазян, исполнивший концерт для скрипки Людвига ван Бетховена с томским симфоническим оркестром.

Представители Женского совета института посетили Томскую областную государственную филармонию

Tomsk State Philharmonic Society - YouTube Председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская поздравила коллектив Томской филармонии с 75-летием и вручила парламентские награды.
Томская филармония 04 июня 2022 года слушатели института посетили вечер фортепианной музыки в Томской областной государственной филармонии.
Фагот из горного клена за 6 млн рублей приобрела Томская филармония В Бакчарском районе открылся виртуальный концертный зал, где жители смогут увидеть трансляции концертов Томской филармонии.

Новый худрук Томского симфонического оркестра делает ставку на детскую аудиторию

Новосибирск, ул. Кавалерийская, д.

Томская областная государственная филармония стала дипломантом Большой оркестровой премии «440 Герц» 04. Роман с оркестром» Томской филармонии отмечены специальным дипломом Большой оркестровой премии «440 Герц» в номинации «За развитие жанра музыкально-литературной композиции». Большая оркестровая премия «440 Герц» была учреждена в 2021 году, ежегодно её вручают профессиональным коллективам за творческие достижения в области симфонического искусства.

Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Адрес редакции: E-mail: info shegarka-press. Реалии, Кавказ. Реалии, Крым.

Его лирические, страстные, эмоционально возвышенные фортепианные, вокальные и оркестровые произведения неизменно присутствуют в концертных программах. В 2023 году, спустя 150 лет, день рождения этого человека отмечает весь музыкальный мир. Потому что его музыка изменила сознание людей.

Уличные концерты филармонии ждут томичей летом на набережной Ушайки: расписание

По мнению властей, здания выглядят несовременно, также необходимо переоборудовать не только внешнюю, но и внутреннюю часть объектов. Томский драматический театр был основан в 1848 году. Современное здание театра серого цвета на площади Ленина возле региональной администрации построено в 1978 году и имеет площадь около 4,5 тыс. Томская областная государственная филармония образована в 1946 году. Современное здание из красного и белого кирпича с орнаментом открыто в 1986 году напротив здания театра, вмещает в себя большой и малый залы, а также камерный зал.

На самом деле сложнее удержать молодого талантливого музыканта. Из деятелей искусства, пожалуй, только музыкант и разве что еще художник — человек мира. Он может быть востребован и успешен в любой точке земного шара. Для него нет разницы, будет он играть в русском оркестре музыку американского композитора или симфонии Чайковского в Америке. Поэтому скрипачи, кларнетисты, пианисты легко и часто меняют творческие коллективы, города, страны. В штате Томской филармонии есть музыканты, в разное время игравшие в оркестрах Малайзии, Кореи, Германии. Я уже не говорю про прославленные оркестры России. Есть лишь одно «но»: у каждого национального оркестра своя манера игры. Валторнист Захар Никифоров рассказывал, что российская духовая школа сильно отличается от немецкой.

Поэтому в германском оркестре нашим музыкантам играть сложнее. А оркестр Малайзии настолько уникальное явление, что для «правильного» исполнения произведения ориентироваться можно только на дирижера. Меня не раздражает, когда у кого-то на звонке сотового телефона пиликает популярная классика. Пусть даже в очень примитивной обработке. Не считаю, что это опошляет великую музыку. Скорее, говорит о том, что у людей, поставивших ее на рингтон, неплохой вкус. Все звезды — к нам — В последние годы частыми гостями Томска стали выдающиеся дирижеры и исполнители. Сложно ли заманить звезду? Наша задача — обеспечить достойный прием, решить возникающие организационные вопросы.

Что касается выступления других прославленных оркестров и солистов, то они с удовольствием включают Томск в свой гастрольный тур по Сибири. Так было, например, с Юрием Башметом. К сожалению, не получилось в прошлом году привезти Владимира Спивакова. Только потому, что в филармонии подряд шли несколько дорогостоящих проектов. А мы всегда ориентируемся на зрителя: сможет ли он приобрести билеты. Но выдающийся дирижер обязательно приедет к нам с концертом в ближайшее время. В Томск приезжают молодые талантливые музыканты. Жаль, что их концерты не всегда собирают аншлаги. Просто потому, что имена пока не раскрученные.

Но это действительно очень одаренные музыканты, лучшие в своем поколении. В июне «Стейнвей-вечера» закрывал потрясающий пианист Дмитрий Маслеев, победитель последнего международного конкурса имени Чайковского. Пианистка Екатерина Мечетина постоянно выступает за рубежом по приглашению разных филармоний, а Томск ее слушал много раз. Не удивлюсь, если со временем эти ребята станут такими же известными и узнаваемыми, как Денис Мацуев. Несколько десятилетий назад на сцене БКЗ выступал Красноярский театр оперы и балета. Нам с бабушкой, а она у меня настоящая театралка и ценительница этого вида искусства, тогда очень понравился исполнитель баритоновых партий опер «Евгений Онегин» и «Иоланта». Спустя некоторое время он стал звездой мирового уровня. Это был молодой Дмитрий Хворостовский. У филармонии есть фильтр: кого пускать на сцену, а кого — нет?

Приходилось ли вам отказывать кому-то? Все-таки есть вещи, на сцене филармонии недопустимые. Стараемся брать эстрадный продукт, проверенный временем. Опасаемся принимать цирковые шоу — это не наш формат. Исключение сделали только для Юрия Куклачева. Честно скажу, переживали за состояние сцены и закулисья. Но кошечки оказались очень воспитанными улыбается. Обычно музыканты и актеры просят минеральную воду, чай, кофе, фрукты. Особенные предпочтения постоянных гостей мы уже выучили.

Евгений Дога пьет только черный чай, Валерий Гергиев — чаи травяные. Есть любопытная деталь, связанная с оркестром Мариинского театра. Если их выступление в Томске приходится на четное число — на обеденном столе должны быть мясные блюда, если на нечетное — рыбные. Это связано с тем, что музыканты по месяцу живут в дороге.

Приятно удивило, что ребятишки неплохо знают популярную классику. Зато мелодии из фильмов на ура принимали люди старшего поколения. Возобновление по инициативе главы региона Сергея Жвачкина наших гастролей по области — большое дело. Многие селяне признавались, что последний раз слышали вживую симфонический оркестр пять — семь — десять, а то и 20 лет назад. Музыкант — человек мира — Симфонический оркестр окупает себя? Но он и не должен этого делать.

Симфонический оркестр — дорогое удовольствие, которое позволяет себе город, область, префектура. Даже камерный его состав включает 40—45 музыкантов. А есть и еще большие составы — по 60, 70, 100 человек. И каждого из них нужно обеспечить зарплатой, социальными льготами, жильем. Прибавьте к этому немаленькое количество вспомогательного персонала, работающего на оркестр. Это обходится филармониям недешево. Но все понимают: симфонический оркестр — высшее явление музыкальной культуры, его нужно сохранять. И пусть он никогда не будет себя окупать. Но определенные художественные и денежные дивиденды приносит. И имидж.

С музыкантами похожая история? Интересной работы у нас достаточно, поэтому, если музыкантов устраивает сибирский климат, они с удовольствием остаются. Фаготист Радик Хасанов, выпускник Московской консерватории, сменил Белгород на Томск и, кажется, не жалеет об этом. На самом деле сложнее удержать молодого талантливого музыканта. Из деятелей искусства, пожалуй, только музыкант и разве что еще художник — человек мира. Он может быть востребован и успешен в любой точке земного шара. Для него нет разницы, будет он играть в русском оркестре музыку американского композитора или симфонии Чайковского в Америке. Поэтому скрипачи, кларнетисты, пианисты легко и часто меняют творческие коллективы, города, страны. В штате Томской филармонии есть музыканты, в разное время игравшие в оркестрах Малайзии, Кореи, Германии. Я уже не говорю про прославленные оркестры России.

Есть лишь одно «но»: у каждого национального оркестра своя манера игры. Валторнист Захар Никифоров рассказывал, что российская духовая школа сильно отличается от немецкой. Поэтому в германском оркестре нашим музыкантам играть сложнее. А оркестр Малайзии настолько уникальное явление, что для «правильного» исполнения произведения ориентироваться можно только на дирижера. Меня не раздражает, когда у кого-то на звонке сотового телефона пиликает популярная классика. Пусть даже в очень примитивной обработке. Не считаю, что это опошляет великую музыку. Скорее, говорит о том, что у людей, поставивших ее на рингтон, неплохой вкус. Все звезды — к нам — В последние годы частыми гостями Томска стали выдающиеся дирижеры и исполнители. Сложно ли заманить звезду?

Наша задача — обеспечить достойный прием, решить возникающие организационные вопросы. Что касается выступления других прославленных оркестров и солистов, то они с удовольствием включают Томск в свой гастрольный тур по Сибири. Так было, например, с Юрием Башметом. К сожалению, не получилось в прошлом году привезти Владимира Спивакова. Только потому, что в филармонии подряд шли несколько дорогостоящих проектов. А мы всегда ориентируемся на зрителя: сможет ли он приобрести билеты. Но выдающийся дирижер обязательно приедет к нам с концертом в ближайшее время. В Томск приезжают молодые талантливые музыканты. Жаль, что их концерты не всегда собирают аншлаги. Просто потому, что имена пока не раскрученные.

Но это действительно очень одаренные музыканты, лучшие в своем поколении. В июне «Стейнвей-вечера» закрывал потрясающий пианист Дмитрий Маслеев, победитель последнего международного конкурса имени Чайковского. Пианистка Екатерина Мечетина постоянно выступает за рубежом по приглашению разных филармоний, а Томск ее слушал много раз.

В беседе о музыке и не только гостья рассказала, почему некоторые инструменты стоят как однокомнатная квартира, как заманить звезду в Томск и почему оркестр — дорогое удовольствие.

Мне очень дорог музыкальный колледж, я им руководила 11 лет, дороги его достижения. У нас были конкретные планы на дальнейшее развитие, мы четко понимали, в каком направлении нужно двигаться. Было страшно оставлять то, что хорошо знакомо и понятно. Но привлекало обилие творческих возможностей, которые открывала работа в филармонии.

Общение с музыкантами, знакомство с разными жанрами, непосредственное взаимодействие с музыкой в живом процессе — ты ее «производишь» и доносишь до слушателя… Такие перспективы подкупали. У меня по-прежнему осталась небольшая педагогическая нагрузка. Самых талантливых и способных студентов я привлекаю к участию в проектах Томской филармонии. Это была одна из мотиваций моего перехода на новое место работы: проложить мостик между профессиональным образованием и профессиональным искусством.

Как вы реагировали на эти досужие разговоры? И как оцениваете работу своей предшественницы? Многие из тех, кого она привлекала в коллектив, — достойные, высококлассные профессионалы, знающие и любящие свое дело. В 1991 году с отличием окончила Томское музыкальное училище по специальности «теория музыки», в 1997 году также с отличием — Новосибирскую консерваторию имени М.

Глинки, в 2002 году — аспирантуру консерватории. Имеет ученую степень кандидата искусствоведения. Прошла профессиональную переподготовку в ТГУ по президентской программе «Подготовка управленческих кадров для организации народного хозяйства». С 1996 года преподает музыкально-теоретические предметы в Томском музыкальном колледже имени Э.

Денисова, с 2005 по 2016 год его возглавляла. Создала в колледже ансамбль японской музыки «И свет, и ветер» и более 17 лет им руководит. Около 10 лет работала на музыкальном отделении Института искусств и культуры ТГУ с 2007 года — доцент кафедры хорового дирижирования. С 2016 года — директор Томской областной государственной филармонии.

Председатель Томского отделения Всероссийского хорового общества. Среди наград — почетный знак «Директор года» трижды была им награждена , Почетная грамота администрации Томской области, благодарности министра культуры РФ и Госдумы. Про комментарии в Интернете я в курсе, некоторые из них читала. Только одна-единственная ремарка меня задела: мол, бросили бюджетницу в коммерцию улыбается.

На мой взгляд, десятилетний опыт работы в бюджетном учреждении хотя внебюджетной деятельностью колледж тоже занимался в данном случае только на пользу. Был азарт привлечь в филармонию как можно больше именно бюджетных средств. Эта задача показалась мне любопытной. Но я не считаю себя коммерсантом.

Я — творческий работник, на собственной шкуре испытавший все прелести и сложности творческой жизни, а сегодня занимающийся организаторской деятельностью. Для промоушена это бесценный опыт. Встречаясь с коллегами по Союзу концертных организаций России, убеждаюсь: большинство успешных руководителей в прошлом музыканты. Если в руководителе учреждения культуры сочетаются способности менеджера и умение творчески взглянуть на стоящие задачи — это идеальный вариант.

Хотя есть случаи, когда и «голые» менеджеры выводят свои филармонии на очень приличный уровень. В каких случаях вы решаете расстаться с сотрудником? Ощущения не самые приятные. Даже если сотрудник сам принял решение уйти и никаких обид в адрес учреждения у него нет.

Для меня как для руководителя важно, чтобы человек понимал цели и задачи учреждения, работал в первую очередь на него и уже во вторую — на себя. Если вижу, что работника интересует исключительно своя собственная выгода, расстаюсь с ним. Но делаю это деликатно. Стараюсь мягко убедить человека в том, что ему лучше попробовать себя в каком-то другом деле.

У приезжающих в Томск молодых музыкантов серьезные запросы. Они хотят все и сразу: получать достойную зарплату, жить в хорошей квартире, играть качественные музыкальные программы, работать с разными дирижерами, иметь возможность гастролировать с оркестром. И желательно не только в пределах своего региона. Сложно судить ребят за это.

Большинство из них — талантливые музыканты, адекватно оценивающие свои силы и возможности. И у контрабаса бывают стрессы — Перед вами были поставлены три задачи: укомплектование симфонического оркестра, улучшение материально-технической базы учреждения, увеличение количества творческих коллективов при филармонии. Какая из них оказалась самой сложной? Приходится прилагать серьезные усилия для привлечения финансов.

Представители Женского совета института посетили Томскую областную государственную филармонию

Учредителями Фестиваля-конкурса являются Департамент по культуре Томской области и ОГАУК «Томская областная государственная филармония». В Томской области проходит месячник безопасности Безопасный лёд. Билеты, купленные онлайн на сайте Томской филармонии (через билетного оператора TICKETLAND) будут возвращены автоматически. Балет «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» — Томская Областная Государственная Филармония.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий