Тоётоми Хидэёси родился в 1536 году в Накамуре, провинция Овари, Япония. Он был вторым ребенком Яэмона, крестьянина и солдата клана Ода, который умер в 1543 году, когда мальчику было 7 лет, а его сестре было около 10 лет. В 1570 году Тоётоми Хидэёси героически защищал отступление Нобунаги после поражения от его врагов и внёс большой вклад в победу в битве при Анэгаве. Одним из факторов повышенного интереса к Тоётоми Хидэёси является его военный поход на материк – до XIX века единственный выход японской армии за пределы Японского архипелага. Тоётоми Хидэёси (яп. 豊臣 秀吉, 6 февраля 1536 года либо 26 марта 1537 года — 18 сентября 1598 года). Дело объединения Японии не умерло вместе с Нобунагой: знамя из рук падшего князя подхватил его верный сподвижник, Тоётоми Хидэёси. Тоётоми Хидэёси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы.
Ахмед Искендеров - Тоётоми Хидэёси
Смерть Хидэёси также стала сигналом к действию для Токугавы Иэясу, члена опекунского совета пяти старейшин, который за 15 лет уничтожил род Тоётоми и, став сёгуном, получил единоличную власть над Японией. Массивная армия Тоётоми Хидэёси, насчитывающая 220 000 человек, окружила замок Одавара и его 82 000-ный гарнизон Ходзё, что было названо «самой нетрадиционной линией осады в истории самурайства». Тоетоми Хидэеси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы.
Как Тоётоми Хидэёси смог объединить Японию
Тоётоми Хидэёси — Энциклопедия | Тоетоми Хидэеси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы. |
Тоётоми Хидэёси. (1582-1598) | ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (6 февраля 1536 года — 18 сентября 1598 года) — (Toyotomi Hideyoshi) японский полководец периода Сэнгоку, участник объединения Японии, отомстивший за смерть Оды Нобунаги. |
Тоетоми Хидэеси
Lord Tokugawa Ieyasu драма исторический История Японии знала много великих людей — воинов, администраторов и политиков. Токугава Иэясу занимает в их ряду особое место. Судьба сдала ему не самые лучшие карты — владения его семьи небольшое княжество Микава были окружены могущественными соседями.
Одни утверждают, что он был простым крестьянином, другие считают его выходцем из низшей прослойки самураев, пехотинцев асигару. После смерти отца мать Хидэёси вновь вышла замуж.
Так как отчим постоянно бил и ругал её сына, последний решил убежать из дома и стать самураем. Наконец, молодой Хидэёси оставил родные края и отправился восточнее, в провинцию Суруга современная префектура Сидзуока , где собирался наняться на службу к роду Имагава. Крестьянский сын, приняв новое имя Киносита Токитиро, смог устроиться к самураю Мацусита Наганори, одному из вассалов Имагавы. Когда через 50 лет Хидэёси станет повелителем Японии, он отблагодарит своего первого сюзерена, предоставив ему замок Кусано и богатые близлежащие земли.
Из крестьян в самураи Способный крестьянин быстро поднимался по самурайской иерархической лестнице. Поводом к этому стал ремонт обваленных укреплений резиденции Нобунаги. Хидэёси, который тогда ещё был простым слугой, завершил строительные работы за три дня. Это поразило Нобунагу, и он, несмотря на неаристократическое происхождение подчинённого, назначил его управителем призамкового города Кийосу.
Хидэёси как успешному хозяйственнику, также были поручены финансовые операции рода Ода. Завоевав высокий социальный статус, новоиспечённый самурай закрепил его в 1564 году 7 году Эйроку браком с дочерью Асано Нагамаси, вассала Нобунаги. В 1566 году 9 году Эйроку Хидэёси отметился во время войны между Одой Нобунагой и родом Сайто за провинцию Мино современная префектура Гифу. Ему удалось за ночь возвести укрепление в болотистом районе Суномата, которое стал главным плацдармом для штурма вражеской цитадели.
Кроме этого, Хидэёси удалось переманить на свою сторону ряд влиятельных генералов противника. Ход войны изменился, и через два года Нобунага захватил всю провинцию. В 1568 году 11 году Эйроку Хидэёси принимал участие в походе войск Оды на Киото, и был назначен совместно с Акэти Мицухидэ соправителем столицы. В 1570 году 1 год Генки Хидэёси вошёл в состав армии Оды Нобунаги, которая двинулась против рода Асакура, властителей северной провинции Этидзен современная префектура Фукуи.
Во время этой кампании стало известно об измене союзника Адзаи Нагамаса, который мог вместе с силами Асакура взять армию Оды в тиски. Нобунага решил поспешно отступить к столице, оставив Хидэёси, назначенного предводителем арьергарда, на верную смерть. Тем не менее, тот успешно отразил все атаки врагов в местности Канагасаки и возвратился в Киото целым и невредимым. Этот подвиг — прикрытие собственных войск при отступлении — изменил отношения самураев из рода Ода к Хидэёси.
Если раньше в нём видели лишь гражданского выскочку, то отныне его считали одарённым полководцем. После уничтожения рода Адзаи в 1573 году 1 год Тенсё , Хидэёси получил бывшие владения этого рода в северной части провинции Оме современная префектура Сига и стал властителем замка Нагахама. Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу собственных родственников, по преимуществу крестьян. Кроме этого, он сделал своими подчинёнными некоторых из вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших в качестве ронинов по стране.
Тогда же он принял новое имя Хасиба Хидэёси. В 1575 году 3 году Тенсё Хидэёси принимал участие в знаменитой битве при Нагасино, в которой аркебузиры Оды Нобунаги наголову разгромили знаменитую конницу рода Такеда. В 1576 году 4 году Тенсё он был предназначен помощником генерала Сибаты Кацуие, командующего войсками Оды против наступающих сил Уесуги Кенсина. При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил штаб.
Проведённая Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и армия Оды испытала сокрушительное поражение в битве при Тедоригава. Сюзерен Ода Нобунага, узнав о фактическом дезертирстве Хидэёси, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать его хозяйственные и полководческие качества, лишь вынес ему строгий выговор. Война с Мори Чтобы искупить свою вину, Хидэёси был назначен командующим войсками Оды в кампании против могущественного рода Мори, который контролировал регион Тюгоку. За 1577—1578 года ему удалось подчинить несколько слабых родов — Акамацу, Бэссё и Кодера — и создать опорный пункт с центром в замке Химэдзи современная префектура Хёго.
В 1579 году 7 году Тенсё Хидэёси переманил на свою сторону род Укита, давнего вассала рода Мори. Однако в 1580 году 8 году Тенсё в тылу Хидэёси восстал род Бэссё, в результате чего пришлось приостановить наступление на запад и окружить замок восставших. Вражеская цитадель была взята измором только через за год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима северная часть современной префектуры Хёго , которая принадлежала старинному роду Ямана. Остатки вассалов Ямана, сосредоточившиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Мори.
Открыл собрание сам Мицухидэ, предложив первую строчку хокку. Ах, какой май! Секрет этого стихотворения заключается в том, что если подобрать для слов другие иероглифы с такими же чтениями, то смысл изменится. Токи — это название группы родственных кланов, в которую входит и клан Акэти. Может ли быть, что Мицухидэ публично заявлял о своих намерения за целый месяц до их осуществления? После прихода к власти Хидэёси в отношении всех участников этого собрания было проведено расследование. Сатомура Дзёха, известный мастер рэнга, на допросе утверждал, что стихотворение записано неверно. Если это правда, то вполне возможно, что кто-то совершил подлог и пытался оклеветать Мицухидэ. Если говорить непосредственно о дзисэй, то он их написал два: в форме танка и в форме канси. Не сожалею о своей жизни, не сожалею о своём имени.
Великий путь возвращает к истокам сердца. Пятидесятипятилетний сон. Проснувшись, я возвращаюсь к истоку единства. По сравнению с тем, что мы видели ранее, эти стихотворения звучат совершенно по-другому. Первое из них — фактически декларация, попытка в последний раз заявить о своей невиновности. Второе — намного более запутанное и труднопереводимое, но несущее похожий смысл. Одна из современных его трактовок звучит так: «Подчиняться или противодействовать — это две стороны одной медали. Я свой выбор сделал сердцем. Моя жизнь, сон длиною в 55 лет, подходит к концу. Я перерожусь и начну жизнь заново».
Сколько же боли в этих словах.
Вскоре мать вышла замуж вторично за односельчанина Тикуами, который в свое время тоже служил у Ода Нобухидэ, а когда по болезни вышел в отставку, поселился в деревне Накамура. От второго брака, как и от первого, у Нака было двое детей - сын и дочь. Таким образом, число детей в семье удвоилось. Только ли за свой внешний облик, напоминавший обезьяну, он был наречен этим прозвищем? Наиболее достоверные сведения, как считают ведущие японские специалисты, содержатся в «Записках о происхождении Тайко» «Тайко Судзёки». Их автор - Цутия Томосада, бывший непосредственным вассалом сегунов из феодального дома Токугава. Его мать была родом из той же деревни Накамура, что и Хидэёси, поэтому она, очевидно, хорошо знала эту семью. Можно предположить, что детство Хидэёси протекало на ее глазах.
Однако, несмотря на то, что Хидэёси, как он сам впоследствии признавал, был доволен службой у Мацусита, он в конце концов, должен был покинуть и этот гостеприимный дом, ставший для него родным. Здесь же, в замке Мацусита был совершен обряд инициации, когда ребенку дают взрослое имя, наголо бреют, а если он еще и вручают самурайский меч. Хидэёси стал совершеннолетним в 16 лет. Мацусита вручил ему самурайский меч и нарек его именем Токити. За свою жизнь Хидэёси не раз менял имя и фамилию. Таков был самурайский обычай. При рождении родители дали ему имя Хиёси. После обряда совершеннолетия он стал Токити, в 26 лет женился и взял себе имя Хидэёси, под которым и вошел в историю. Кроме того, он несколько раз менял и фамилию.
Сначала он носил фамилию, которая перешла к нему от отца,- Киносита. Затем он сменил ее на Хаспба. Случай свел Хидэёси с Нобунага, на стороне которого он храбро сражается. Свою карьеру у нового господина Хидэёси начинает с исполнения обязанностей простого слуги. Но уже вскоре он участвует в боевых сражениях сначала рядовым пехотинцем, потом командиром пехотного подразделения, а спустя еще некоторое время он получает более высокое воинское звание, и в конце концов, его возводят в ранг самурая, т. Ода Нобунага с Хидэеси блестяще провел всю операцию. После тяжелого боя" ему удалось штурмом овладеть замком феодала Сайто. Так началась военная карьера Хидэёси в армии Ода Нобунага. Прежде чем предпринять крупные военные кампании в целях расширения своих владений, он сам выдержал суровое испытание: неоднократно подвергался нападению со стороны такого сильного феодального магната, каким был Имагава Ёсимото, владелец провинций Микава, Тотоми и Суруга.
Даймё Имагава Ёсимото мог напасть на провинцию Овари и значительно раньше, воспользовавшись замешательством в стане врага, вызванным внезапной смертью Ода Нобухидэ. На помощь Имагава пришел его родственник Такэда Спнгэн. Благодаря своевременной поддержке войск последнего конфликт удалось уладить. Понятно, что, пока опасность для восточных границ владений Имагава не была устранена, руки у него были связаны, и он не мог активно действовать на западе. В конце концов, все трое - Имагава, Такэда и Ходзё - пришли к согласию, заключили тройственный союз, скрепив его, как водилось в таких случаях, узами династических браков: Ходзё взял в жены дочь Такэда, а сына Имагава женили на дочери Ходзё. Обеспечив безопасность своих восточных границ, Имагава двинул огромную армию, в несколько десятков тысяч человек, в провинцию Овари, надеясь быстро ее покорить.
«Самурай без меча», Китами Масао: как добиться успеха в делах, которые вам сложно даются
Toyotomi Hideyoshi (Политик) - возраст, день рождения, биография, факты, семья, собственный капитал, рост и многое другое. 18 сентября 1598) был японским даймё и политиком конца периода Сэнгоку, считающегося вторым «Великим объединителем» Японии. Toyotomi Hideyoshi. Для завоевания корейских территорий Тоётоми Хидэёси – верховный правитель Страны Восходящего солнца собрал 220 000 солдат, 10 000 матросов, более 600 боевых и транспортных кораблей.
ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ
Конфликт с Кацуи В 1583 году Хидэёси был в очень сильном положении. Онал могущественного даймё к Киёсу, чтобы они могли определить наследника Нобунаги. Заручившись поддержкой двух других старейшин Оды, Нива Нагахиде и Икэда Цунеоки , Хидэёси утвердил положение Хиденобу, а также свое влияние в клане Ода. Он распределил провинцию Нобунаги между генералами и сформировал совет из четырех генералов для помощи в управлении. Напряжение между Хидэёси и Кацуи быстро нарастало, и в битве при Шизугатаке в следующем году Хидэёси уничтожил силы Кацуи. Таким образом, Хидэёси консолидировал свою власть, расправился с большей частью клана Ода и контролировал 30 провинций.
Знаменитый киришитан даймё и самурай Дом Джусто Такаяма сражались на его стороне в этой эпической битве. В конечном итоге это привело к тупику, хотя сила Хидэёси был нанесен сильный удар. Наконец, Хидэёси заключил мир с Нобукацу, положил конец войне между кланами Токугава и Хасиба. Хидэёси отправил Токугаву Иэясу, его младшую сестру Асахи-но ката и мать Омандокоро в качестве заложников. В конце концов Иэясу согласился стать союзником Хидэёси.
Клан Тоётоми Как и Нобунага до него, Хидэёси так и не получил титула сёгуна. Вместо этого он договорился о том, чтобы его удочерил Коноэ Сакихиса , один из самых благородных людей, принадлежащих к клану Фудзивара , и обеспечил последовательность титулов высокого суда канцлера Дайдзё -daijin , в том числе в 1585 году престижное положение имперского регента kampaku. В 1586 году Хидэёси официально получил новое название клана Тоётоми вместо Фудзивара императорским двором. В 1587 году он построил роскошный дворец, Джуракудай , в следующем году принял правящего императора Императора Го-Ёзей. Объединение Японии 1585—1585.
Письмо Дуарте де Менесеша, наместника Португальской Индии , Хидэёси датированно 1588 год, касающийся подавления христиан, национальное достояние Японии Кампания Негоро-дзи Затем в 1585 году Хидэёси начал осаду Негоро-дзи и подчинил провинцию Кии. Негоро-гуми , монахи-воины из Негоро-дзи , были довольно искусны в обращении огнестрельным оружием и были преданными последователями Шинги, ветви Сингон секта буддизма. Они были в союзе с Икко-икки и Токугава Иэясу , одним из главных соперников Тоётоми. После атаки ряда других форпостов воинов-монахов в этом районе, силы Хидэёси повернулись к Негородзи, атаковав его с двух сторон. Комплекс был подожжен, начиная с резиденций священников, и самураи Хидэёси выли монахов, когда они спасались от горящих зданий.
Кампания Сикоку Во время вторжения в Сикоку в 1585 году силы Тоётоми захватили и завоевали остров Сикоку, самый маленький из четырех основных островов Японии, у Тёсокабэ Мототика. Несмотря на подавляющую численность армии Хидэёси и предложения его советников, Моточика решил сражаться, защитить свои территории. Сражения завершились осадой замка Ичиномия , которая длилась 26 дней. Чосокабэ сделал нерешительную попытку освободить свой замок от осады, но в конце концов сдался. Ему было позволено сохранить провинцию Тоса , в то время как остальная часть Сикоку была поделена между генералами Хидэёси.
Тоётоми Хидэёси заложил осаду замка Тояма. Однако гарнизон замка Тояма мирает Сасса Наримаса , один из его бывших союзников много лет назад. Хидэёси возглавил свою армию численностью около 100 000 солдат против 20 000 солдат Сасса Наримаса ; В конце концов, однако, защита Наримаса была разрушена, что касается Тоётоми взять верх над провинцией Этчу. Тоётоми Хиденага , сводный брат Хидэёси, высадился к югу от Бунго на восточном побережье Кюсю. Тем временем Хидэёси направил свои силы более западным путем, в провинцию Чикудзэн.
Всё тот же вижу сон. Оставленное позади Не забираю с собой, а прощаюсь. В то время в Японии был популярен вид харакири под названием оибара.
Самураи совершали его сразу после смерти господина, выражая тем самым предельную степень верности. Считается, что во втором стихотворении Иэясу призывает своих вассалов не делать этого. В конце концов, если бы все самые верные самураи совершили самоубийство, то восстанавливать государство и обеспечивать нахождение рода Токугава у власти было бы просто некому.
Несмотря на вероломство, жестокость и целый ряд других низких человеческих качеств, Иэясу сделал столь значительный вклад в развитие Японии, что переоценить его невозможно. Как нельзя лучше это отражается в присвоенном ему посмертном имени Тосё-Дайгонгэн яп. Под этим именем Иэясу почитается в качестве одного из синтоистских божеств.
Акэти Мицухидэ яп. Хронологически следовало бы поместить эту часть сразу после Нобунаги, но, поскольку дзисэй Мицухидэ сильно отличаются по тону от того, что было рассмотрено ранее, разберём их именно сейчас, чтобы контраст получился более ярким. После победы над Нобунагой Акэти Мицухидэ получил от императора титул сёгуна.
Судьба же распорядилась так, что долго радоваться новоиспечённому правителю не пришлось. Тоётоми Хидэёси поспешил отомстить за своего господина и выступил в поход. Мицухидэ погиб в сражении 2 июля 1582 года, не пережив Нобунагу даже на месяц.
В историю период, когда Мицухидэ был сёгуном, вошёл под названием «трёхдневное правление» яп. Этим выражением японцы сейчас называют любую недолговечную и непрочную власть. Хотя это и не является дзисэй, нельзя не упомянуть о небольшом тексте, который Мицухидэ написал за месяц до судьбоносных событий.
В средневековой Японии были популярны поэтические собрания, в процессе которых участники сочиняли общий стих рэнга , добавляя строчки по очереди. Одно из таких собраний прошло 24 мая 1582 в храме на горе Атагояма. Участие в нём принимали монахи и знаменитые поэты.
После окончания этой кампании Хидэеси начал переупорядочивать распределение земли, устанавливая упорядоченную систему, которая уменьшала крестьянские восстания. Хидэеси укрепил свой предыдущий союз с Мери и построил еще один союз с Уэсуги, уменьшив необходимость бояться конфликта на земле, которую он контролировал. Желая укрепить этот мир, Хидэеси подавил Кии икки, заключив мир с последним из бывших врагов Нобунаги икки. Стремясь увеличить свою власть и командование, Хидэеси принял имперское положение Найдайдзина, дав ему некоторую имперскую власть. Покорение Японии[ ] Хидэёси в хакаме Теперь Хидэеси снова перевел взгляд на завоевания. Первой мишенью были Сикоку и Тёсокабе. Хидэеси потребовал, чтобы Мототика, лидер Тёсокабе, отдал провинции Ава и Иё, считай половину своей земли.
Мототика попытался договориться, что спровоцировало Хидэеси на массированное вторжение. Послав более 100 000 своих войск и клан Мори, Хидэеси легко разгромил Тёсокабе и сократил их земли с четырех провинций до одной провинции Тоса. Здесь видна разница в том, как Хидэеси обращался со своими врагами по сравнению с Нобунагой. Вместо того, чтобы полностью уничтожить Тесокабе, как Нобунага сделал со своими соперниками, Хидэеси просто уменьшил их власть до управляемого уровня и заставил их служить под его началом в качестве союзников. После завоевания Сикоку Хидэеси получил императорский ранг Кампаку, должность, которую ранее занимали только члены семьи Фудзивара. Чтобы оправдать свое положение, Хидэеси устроил так, чтобы его усыновил потомок семьи Фудзивара. Он также изменил свою фамилию еще раз примерно в это время на Тоетоми, имя, созданное, чтобы провозгласить его способность, поскольку это означает "Щедрый министр".
Чтобы произвести впечатление на своих царственных и знатных избирателей, Хидэеси сосредоточил время на совершенствовании искусства, пытаясь поразить их своим великолепием настолько, чтобы забыть свое крестьянское прошлое. Чайная церемония и пьесы но были исключительным фокусом, причем он якобы выступал в последнем с другими военачальниками, а не просто наблюдал за ними. Чтобы обеспечить структуру для обширной области, которую он теперь контролировал, Хидэеси построил новые организационные системы, которые управляли частями многочисленных районов, которые нуждались в управлении. Теперь Хидэеси обратил свой взор на самую западную часть Японии, остров Кюсю. Кюсю в значительной степени контролировался Симадзу, но Хидэеси нужен был предлог, чтобы напасть на них, прежде чем он сможет двигаться. Такая возможность представилась, когда Мунэсиге Татибана пришел к Хидэеси с просьбой о помощи. Сам Хидэеси согласился стать посредником между ними, позволив Симадзу делать то, что они почти всегда делали с имперской властью, презирая их усилия.
Этот отказ слушать дал Хидэеси причину, по которой он должен был вторгнуться. И снова Хидэеси собрал более 100 000 человек, атакуя волнами. Он сам возглавил главную атаку, которая следовала за передовыми силами его брата. Против такого подавляющего превосходства Симадзу могли предложить только краткую энергичную защиту. И опять же, Хидэеси не уничтожил Симадзу, он просто уменьшил их земли и поставил их под свою службу. Теперь, когда большинство мятежных кланов находилось под его контролем, Хидэеси решил позаботиться о том, чтобы люди на его землях оставались мирными. С этой целью он дал христианским миссионерам двадцать дней, чтобы покинуть Японию, и ограничил средства, которыми японские местные жители должны были стать крещеными новообращенными.
Еще один шаг, который сделал Хидэеси, заключался в том, чтобы отказаться от мечей и подарков. Этот шаг помешал бы крестьянам подняться по социальной лестнице, по тому самому пути, который избрал Хидэеси. Чтобы оправдать взятие всего оружия, Хидэеси расплавил его и соорудил большую статую Будды. К 1590 году Хидэеси был хозяином большей части Японии, только кланы Ходзе и Северного Хонсю оставались независимыми. Из этих оставшихся проблем только у Ходзе было достаточно ресурсов, чтобы представлять реальную угрозу для Хидэеси. Таким образом, Хидэеси снова попытался подчинить себе своих соперников. Хидэеси снова искал причину для атаки на эту угрозу, которую он нашел, когда лидер Ходзе, Ходзе Удзимаса, отказался приехать в Киото, когда его вызвали.
Хидэеси снова ответил с силой. Взяв с собой армию численностью более 200 000 человек, Хидэеси также захватил с собой достаточно припасов и ресурсов, чтобы вся армия чувствовала себя комфортно и была подготовлена. В конечном счете эта кампания продолжалась три месяца с очень небольшим количеством боев. Когда запасы продовольствия в Одаваре окончательно истощились, Ходзе пришлось сдаться. В наказание за сопротивление Хидэеси приказал Удзимасе и Ходзе Удзитеру покончить с собой, и земли Ходзе были переданы под контроль Иэясу. С падением Ходзе Датэ и другие северные владыки также сдались Хидэеси, который теперь правил всей Японией. Вторжение в Корею[ ] Хидэёси во время Корейской войны Теперь, полностью контролируя Японию, Хидэеси "ушел в отставку" с поста кампаку и стал Тайко, чин которого все еще обладал такой же властью.
Теперь Хидэеси обратил свои взоры за пределы Японии с целью завоевания и экспансии. Причины его желания напасть на Корею очень сложны и не до конца понятны. Его конечная цель завоевания Китая достаточно ясна, поскольку Хидэеси сначала попросил у короля Кореи разрешения пройти через их земли, чтобы напасть на Китай, прежде чем его отказ спровоцировал Хидэеси сначала вторгнуться в Корею. Однако мотивы, стоявшие за его выбором напасть на Китай так скоро после завоевания Японии, смущали историков на протяжении веков. Теории варьируются от его потребности дать своим многочисленным самурайским воинам выход для их навыков, чтобы Хидэеси стал одержим империей, охватывающей Японию, Корею и Китай. Независимо от своих мотивов, Хидэеси вложил большую часть своих ресурсов в эти войны. Оба нападения были лично профинансированы Хидэеси, который из-за местной ревности был вынужден остаться в Японии, отправив вместо себя своих офицеров и союзных военачальников.
Хотя это и не является дзисэй, нельзя не упомянуть о небольшом тексте, который Мицухидэ написал за месяц до судьбоносных событий. В средневековой Японии были популярны поэтические собрания, в процессе которых участники сочиняли общий стих рэнга , добавляя строчки по очереди. Одно из таких собраний прошло 24 мая 1582 в храме на горе Атагояма. Участие в нём принимали монахи и знаменитые поэты. Открыл собрание сам Мицухидэ, предложив первую строчку хокку. Ах, какой май! Секрет этого стихотворения заключается в том, что если подобрать для слов другие иероглифы с такими же чтениями, то смысл изменится.
Токи — это название группы родственных кланов, в которую входит и клан Акэти. Может ли быть, что Мицухидэ публично заявлял о своих намерения за целый месяц до их осуществления? После прихода к власти Хидэёси в отношении всех участников этого собрания было проведено расследование. Сатомура Дзёха, известный мастер рэнга, на допросе утверждал, что стихотворение записано неверно. Если это правда, то вполне возможно, что кто-то совершил подлог и пытался оклеветать Мицухидэ. Если говорить непосредственно о дзисэй, то он их написал два: в форме танка и в форме канси. Не сожалею о своей жизни, не сожалею о своём имени.
Великий путь возвращает к истокам сердца. Пятидесятипятилетний сон. Проснувшись, я возвращаюсь к истоку единства. По сравнению с тем, что мы видели ранее, эти стихотворения звучат совершенно по-другому. Первое из них — фактически декларация, попытка в последний раз заявить о своей невиновности. Второе — намного более запутанное и труднопереводимое, но несущее похожий смысл. Одна из современных его трактовок звучит так: «Подчиняться или противодействовать — это две стороны одной медали.
История и сущность предсмертной лирики
- Самурай без меча
- Ваш браузер устарел и не поддерживается
- Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год.
- Навигация по записям
Тоётоми Хидэёси
После этой битвы оппозиционные силы в роде Ода капитулировали перед Хидэёси, и он стал фактическим преемником Оды Нобунаги, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. В 1584 году оба полководца сошлись в битве при Нагакуте, в которой отряды самураев Токугавы вышли победителями. Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу пошёл на мирные переговоры, прислав своего старшего сына в качестве заложника. Хидэёси отправил его обратно, требуя от Токугавы лично явиться в Киото и признать свою зависимость. Тем не менее, Иэясу не собирался оставлять своих владений и признавать свой вассалитет.
Чтобы вынудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и отправил к нему заложником свою пожилую мать. Наконец, в 1586 году Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену. Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного наследника Оды Нобунаги. Утверждение власти Замок Хидэёси в Осаке, реконструированный после Второй мировой войны.
В 1583 году в городе Осака, на фундаменте укреплений монастыря Хонган-дзи, Хидэёси выстроил большой замок. По свидетельствам современников, таких укреплений не имела ни одна крепость ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее. Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей страны. В 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Йосиаки признать его сыном, похоронили этот замысел.
Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента-кампаку?? В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра дайдзёдайдзин???? Это было начало легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда не мог руководить страной в силу своего плебейского происхождения.
Завоевание Сикоку После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кийи современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку, который находился под властью местного правителя Тёсокабе Мототики. В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции. Тёсокабе прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока.
Тёсокабе потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал. После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Саса Наримаса Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции. Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве при Хецугикава 1586.
В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588.
Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто, рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами последнего из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуку, союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника замок Одавара, решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность.
Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такеда Синген и Уесуги Кенсин, пала. Руководитель рода Го-Ходзё совершил сеппуку вместе с сыновьями. К 1590 Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов.
Убедившись в безвыходности своего положения, Кацуиэ Сибата и его супруга Оити совершили над собой обряд «сэппуку», и крепость пала. После падения крепости Китаносё оппозиционные Хидэёси силы внутри клана Ода капитулировали перед регентом-советником, который стал фактическим преемником Нобунаги Оды, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. В 1584 году «боевые холопы» Хидэёси и Иэясу сошлись в битве при Нагакутэ, из которой самураи Токугавы вышли победителями. Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу, трезво поразмыслив и осознав, что выигрыш одной битвы не означает выигрыша всей войны, пошёл на мирные переговоры, прислав в ставку соперника своего старшего сына в качестве заложника. Однако Хидэёси отправил того обратно, требуя от Токугавы лично явиться к нему в Киото и признать свою вассальную зависимость. Тем не менее, Иэясу Токугава не собирался оставлять своих владений и признавать себя вассалом Хидэёси. Чтобы принудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и даже отправил к нему в качестве заложницы свою престарелую мать. Наконец, в 1586 году Иэясу Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену.
Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного законного наследника Нобунаги Оды. В 1583 году Хидэёси выстроил в городе Осака огромный замок, возведенный им на фундаменте снесенных ранее укреплений буддийского монастыря Хонган-дзи, Согласно свидетельствам современников, столь мощными фортификационными сооружениями в то время не могла похвастаться ни одна крепость - ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее. При новом регенте Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей Страны Восходящего Солнца. В 1580-х гг. Хидэёси собирался восстановить в Японии сёгунат чтобы самому править от имени «сёгуна» , однако отказ отрешенного от власти «сёгуна» Ёсиаки Асикаги пребывавшего «в бегах» то ли с 1568, то ли с 1573 года признать его своим сыном похоронил этот замысел. Поскольку стать Главнокомандующим всех японских «боевых холопов» сам Хидэёси не мог, вследствие незнатности или, во всяком случае, неясности своего происхождения, честолюбивый полководец принял решение стать «первым лицом» при Императорском дворе и руководить государством от лица Императора-марионетки. Хидэёси — некрасивый, малообразованный, лишенный всякого изящества манер, не знакомый с правилами этикета и учтивости, тщеславный, но смышленый и волевой выходец отнюдь не из благородного и доблестного самурайского, а из всеми презираемого к описываемому времени крестьянского сословия, тем не менее, был блестящим стратегом. После самоубийства или убийства Нобунаги Оды он, как мы с вами убедились, с беспощадной решимостью продолжил дело, начатое его покровителем.
Что, впрочем, нисколько не помешало Хидэёси в 1583 году осадить сына и наследника своего покойного покровителя — Нобутаку Оду Камбэ - в замке Гифу, доведя Оду-младшего до самоубийства но это так, к слову... В 1585 году Хидэёси получил от Божественного Тэнно звание канцлера- «кампаку» - теперь уже всей державы Ямато а не только клана Ода. В следующем году, как уже говорилось выше, новому регенту Страны Восходящего Солнца были пожалованы Императором аристократическая фамилия Тоётоми и упоминавшаяся выше должность главного министра «дайдзё-дайдзин» — высочайшая должность при японском Императорском дворе. Тем самым было положено начало законному правлению Империей Ямато человека, который, по обычаям самурайского японского государства, никогда не мог бы править Страной Восходящего Солнца, в силу своего плебейского или, по меньшей мере, «тёмного» происхождения. После разгрома фанатичных повстанцев-буддистов из секты «Икки-икки», завладевших провинцией Кии, изгнав оттуда местного «даймё» с ними боролся еще Нобунага Ода , Хидэёси направил свои войска на захват японского острова Сикоку, пребывавшего под властью местного правителя князя Тёсокабэ Мототики. В 1584 году, перед началом войны с Тёсокабэ, последнему было предложено признать себя вассалом рода Тоётоми, передать ему центральные земли острова Сикоку и получить взамен три отдалённых области. Как и следовало ожидать, гордый предводитель самураев Тёсокабэ это предложение отверг, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступавших на Тёсокабэ с севера и востока войск Тоётоми превысило сто тысяч «буси».
Тёсокабэ, потерпев поражение в целой серии кровопролитных битв, был вынужден, наконец, сложить оружие. После победоносного завершения этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага, которой правил бывший вассал Нобунаги Оды - Саса Наримаса свирепый воитель, не зря носивший на своем опознавательном флажке черное изображение злого духа-«они» на белом поле. В 1585 году самурайский клан Симадзу расширил свои владения на острове Кюсю за счёт захвата земель, принадлежавших союзникам Хидэёси. Требование признать клан Симадзу вассалом клана Тоётоми было отклонено, что стало поводом к интервенции. Военную интервенцию ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев клана Симадзу из области Сацума в битве на реке Хэцугикава в 1586 году. В 1587 году Хидэёси во главе двухсоттысячного войска лично отправился в поход на остров Кюсю. Самураи клана Симадзу, находившегося под сильным христианским влиянием, несмотря на всю свою отвагу и на выдающееся боевое мастерство, не смогли противостоять армии «дайдзё-дайцзина», превосходящей их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Хидэёси Тоётоми.
На завоёванных землях он в 1587 году запретил проповедь христианской веры что означало открытый разрыв с политикой Нобунаги Оды, ревностного исповедника и покровителя христианства. Уже к 1588 году Хидэёси был столь силен, что смог назначить своих наместников даже в самые отдаленные провинции Страны Восходящего Солнца и добиться отданного им всему населению кроме самураев, служащих своим господам-сюзеренам приказ сдать все имеющееся у них оружие. С 1589 года Хидэёси Тоётоми обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя области Канто ныне поглощенной территорией столицы Японии — города Токио — рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами клана Го-Ходзё последнего одного из замков, принадлежавших самурайским кланам Санада и Судзуки, союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную неприятельскую цитадель — сильно укрепленный и окруженный со всех сторон водными преградами замок Одавару - вознамерившись взять её не штурмом, а измором, чтобы избежать ненужных потерь в живой силе. Во время осады «дайдзё-дайдзин» повелел всем владетельным князьям Восточной Японии явиться к нему в ставку с изъявлением покорности, чтобы доказать свою лояльность Божественному Тэнно а в действительности — его главному министру, крепко державшему по-прежнему бессильного Императора в своих руках. Почти все «боевые холопы» области Тохоку во главе со своими «даймё» прибыли на поклон в ставку «вышедшего в люди» крестьянского сына и признали свою зависимость от него.
Впоследствии фамилия Тоётоми была дана ему императором, и он считался кугэ аристократ, придворная знать , а не буке буквально «дом воина», то есть знатность меча, самурай , факт почти беспрецедентный в истории Японии. Точно так же павловния - это геральдика, особенно связанная с функциями огромной политической власти, эквивалентной функции главы государства. Сегодня, когда дом Тоётоми вымер, киримон служит официальной печатью действующего премьер-министра.
Относительно неизвестный факт и очень редко изображаемый в манге, фильмах и аниме, где он появляется, у Хидэёси было шесть пальцев в форме дополнительного большого пальца на правой руке. По этой причине он иногда называл его «Шесть», но особенно « Хаге незуми » «Лысая крыса» и « Сару » «Обезьяна», «Примат». Это последнее прозвище, безусловно, самое известное. Карьера Juraku-даи , дворец Тоётоми Хидэёси, построенный в 1586-87. Деталь экрана, c. Поэтому Хидэёси предлагает последней заставить ее замолчать. Он подчиняет ее главе банды разбойников и в награду получает имя Киношита Хидэёси. В 1570 году он успешно сражался с Асакура Йошикаге. В награду он получает тридцать тысяч коку риса. В 1573 году он осадил замок Одани и захватил Азаи Нагамаса.
По этому случаю он получает сто восемьдесят тысяч коку, представляющих все состояние Нагамасы. В 1581 году он вторгся в Мори и за пять дней подчинил себе пять западных провинций. Приход к власти В 1582 году Хидэёси захватил цитадель клана Моури во время осады замка Такамацу , затопив крепость. В тот же день 21 июня 1582 г. Нобунага только что захватил владения Такэда и готовился присоединиться к Тоётоми, который вел кампанию на западе и запросил подкрепление. Популярность Хидэёси растет. Его окрестили «Сёгуном трех дней». Ему даровано завидное звание генерал-лейтенанта и награда. Но, игнорируя почести, он стремится к власти, против которой оспаривают лейтенанты Нобунаги, включая Иэясу. Хиденобу , старший сын Нобутады и внук Нобунаги, становится преемником своего деда.
Слишком молод, чтобы править, его дядя Нобуо был назначен регентом, но важные дела перешли под контроль Хидэёси после битвы при Шизугатаке в 1583 году. Он устранил Кацуие Сибата, который вместе с третьим из сыновей Нобунаги замышлял для него заговор.
Последний возвысил Хидэёси до ранга генерала за его блестящий ум. Среди подвигов, которые сделали бывшего крестьянского сына популярным в среде солдат, называют форсированное «за одну ночь» строительство замка Суномата 1566 , прикрытие тылов в битве при Канагасаки 1570 , «водный штурм» замка Такамацу 1582. В 1583 году, после гибели Оды Нобунаги в храме Хоннодзи от рук мятежника Акэти Мицухидэ, Хидэёси фактически узурпировал всю полноту власти своего покойного хозяина. Получив от императора должность регента-кампаку 1585 и «великого министра» дайдзё-дайдзин, 1586 , а также фамилию аристократического рода Тоётоми, он объединил раздробленные «государства» Японии под своим началом 1591.
Toyotomi Hideyoshi (Daimyō) — краткая биография
Тоётоми Хидэёси (яп. 豊臣 秀吉, 6 февраля 1536 года либо 26 марта 1537 года — 18 сентября 1598 года). Дело объединения Японии не умерло вместе с Нобунагой: знамя из рук падшего князя подхватил его верный сподвижник, Тоётоми Хидэёси. Тоётоми Хидэёси родился в 1536 году в Накамуре, провинция Овари, Япония. Он был вторым ребенком Яэмона, крестьянина и солдата клана Ода, который умер в 1543 году, когда мальчику было 7 лет, а его сестре было около 10 лет. Массивная армия Тоётоми Хидэёси, насчитывающая 220 000 человек, окружила замок Одавара и его 82 000-ный гарнизон Ходзё, что было названо «самой нетрадиционной линией осады в истории самурайства». 1984. 447 с. Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси.
Ахмед Искендеров - Тоётоми Хидэёси
Тоётоми Хидэёси — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Таким человеком стал Тоётоми Хидэёси – военный диктатор, которого враги прозвали Черной Обезьяной. Тоётоми ХидэёсиПортрет Тоётоми Хидэёси, нарисованный в 1601 годуКампаку (регент Японии) В офисе1585 – 1591 Предшествует Коноэ Сакихиса Преемник Тоётоми Хидэцугу Родился 2 февраля 1536 г. или 26 марта 1537 ра-ку, Нагоя Умер 18 сентября 1598
Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси
Имдинская война на Корейском полуострове с 1592 по 1598 годы. Битва при Ямадзаки 12 июня 1582 года, против Акэти Мицухидэ. Битва при Сидзугатакэ 1583. Битва при Нагакутэ 1584. Японский полководец периода Сэнгоку, участник объединения Японии, отомстивший за смерть Оды Нобунаги Выходец из крестьян. Проявив выдающиеся военные способности, Тоётоми стал одним из ближайших помощников Нобунага Ода в его войнах за создание централизованного государства.
Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев.
К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традиционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Имдинская война Основная статья: Имдинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею , Китай , а если выйдет — и Индию , то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя , в котором возвёл ещё один исполинский замок. Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют их стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага.
Существует и другая точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными. Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в покорённой Японии. Тоётоми Хидэёси на коне Захват островов Сикоку и Кюсю правитель воспринимал как покорение Востока: «Быстрый и грандиозный успех сопровождал моё возвышение, подобно восходящему солнцу, осветив всю землю». По воспоминаниям современников, Тоётоми угрожал завоевать все «четыреста провинций» Китая: «Я соберу могучую армию и вторгнусь в великую Мин». При этом, нужно понимать, размеры Китая воспринимались в те времена Японией весьма размыто. Тоётоми предполагал предложить вану Кореи формально вассалу Китая добровольно сдаться и объединиться в освободительной войне против Китая: «Если я приступлю к исполнению этого замысла [то есть завоеванию Мин], то надеюсь, что Корея станет моим авангардом, пусть же преуспеет в этом.
Ибо моя дружба с вашей почтенной страной целиком зависит от того, как вы себя поведёте, когда я поведу свою армию против Китая». Однако, получив отказ, Тоётоми двинул на Корею свою армию, самую передовую в Азии по тем временам, вооруженную мушкетами и владеющую современными методами ведения боя [1]. В апреле 1592 года возглавляемый Укитой Хидэиэ 160-тысячный самурайский экспедиционный корпус, снаряжённый Хидэёси, переплыл на тысяче кораблей Японское море и высадился в Пусане на Корейском полуострове. Первые месяцы войны были успешными для японцев, захвативших главные корейские города и вышедших на границу с Китаем. На окончательное завоевание Кореи японский диктатор отводил 4-5 месяцев, а при его дворе появились «губернаторы» не только Кореи, но и Китая. Оккупационные японские войска устроили в Корее жестокий террор, свидетельством которого стала «Могила ушей» Мимидзука на территории Киото , в которой захоронены 200 000 отрезанных у варварски убитых корейцев ушей. Бывшую столицу династии Силла , Кёнджу , японцы сровняли с землёй. Шлем Тоётоми Хидэёси, украшенный крестом- плюмажем в форме 29 лепестков ириса , символизирующих солнце Однако в скором времени японские агрессоры встретились с отчаянным сопротивлением корейского народа, начавшего в тылу неприятеля настоящую партизанскую войну, возглавляемую подпольной «Армией справедливости».
Корейцы активно применяли свои передовые изобретения — «огненные повозки» хвачхи и бронированные корабли кобуксоны. В это же время выдающийся корейский адмирал Ли Сунсин , используя кобуксоны, за первые три месяца войны потопил более 300 кораблей противника в битвах при Окпхо-Тхонъён , в Сачхонской бухте , под Пусаном и Ангольпхо, отрезав таким образом армию вторжения от баз снабжения. Вступление же китайской армии под командованием Ли Жусуна на помощь корейскому государству, формально пребывающему в вассальных отношениях с Китаем, резко изменило ситуацию на фронте. Самураи были вынуждены отступить к окраинам современного Сеула, и Корейский полуостров оказался фактически разделенным на северную китайскую и южную японскую части. Командующие обеих армий заключили временное перемирие, договорившись об отправке посольства к Хидэёси и обсуждению условий окончательного мира. Желая передать власть сыну перед своей смертью, Хидэёси лишил собственного племянника должности кампаку, которая считалась главной в семье Тоётоми, и приказал ему совершить сэппуку. Ощущая близкую кончину, Хидэёси собрал влиятельнейших властителей Японии и создал опекунский совет пяти старейшин и совет пяти управляющих тайро , задачей которых было помогать его сыну Хидеёри в управлении государством после смерти его отца. В 1596 году в Осаку прибыло китайское посольство с условиями мира.
Династия Мин признавала Хидэёси «государем Японии» и потребовала вывести войска из Кореи — вассального ей государства. Амбициозный Хидэёси не только не принял этих условий, но и обругал посольство и лично китайского императора Ваньли. В 1597 году война на Корейском полуострове возобновились, причём в пользу японцев сложились сами обстоятельства — оклеветанный недоброжелателями флотоводец Ли Сунсин был отстранён от занимаемой им должности, а его преемники потеряли контроль над морем.
Рикю был доверенным лицом и мастером чайной церемонии как при Хидэёси, так и при Нобунага. Под покровительством Хидэёси Рикю внес значительные изменения в эстетику чайной церемонии, которые оказали длительное влияние на многие аспекты японской культуры. Говорят, что даже после смерти Рикю Хидэёси строил свои многочисленные строительные проекты на основе эстетики, продвигаемой Рикю, что, возможно, свидетельствует о том, что он сожалел о своих действиях.
После смерти Рикю Хидэёси переключил свое внимание с чайной церемонии на Но, которую он изучал с тех пор, как стал императорским регентом. Во время своего короткого пребывания в замке Нагоя на территории современной префектуры Сага на острове Кюсю Хидэёси выучил наизусть партии шитэ главная роль десяти пьес Но, которые затем исполнял, заставляя различных даймё сопровождать его на сцене в качестве ваки второстепенная, сопровождающая роль. Он даже выступал перед императором. Читайте также, мифология — Тесей Восстание Кунохе Восстание Кунохэ было восстанием в период Сэнгоку в Японии, которое произошло в провинции Муцу с 13 марта по 4 сентября 1591 года. Кунохе Масазане, претендент на звание даймё клана Нанбу, начал восстание против своего соперника Нанбу Нобунао, которое охватило всю провинцию Муцу. Нобунао поддержал Тоётоми Хидэёси, который вместе с Токугавой Иэясу в середине 1591 года направил в регион Тохоку большую армию, которая быстро разгромила повстанцев.
Армия Хидэёси прибыла в замок Кунохэ в начале сентября. Масазанэ был перебит и сдал замок Кунохэ, но его и защитников замка казнили. Восстание в Кунохе стало последней битвой в кампаниях Тоётоми Хидэёси в период Сэнгоку и завершило объединение Японии. Читайте также, битвы — Битва при Каннах Тайко Будущая стабильность династии Тоётоми после окончательной смерти Хидэёси была поставлена под сомнение смертью его сына Цурумацу в сентябре 1591 года. Трехлетний малыш был его единственным ребенком. Когда вскоре после этого умер его сводный брат Хидэнага, Хидэёси назначил наследником своего племянника Хидэцугу, усыновив его в январе 1592 года.
Хидэёси оставил пост кампаку и принял титул тайко отставного регента. Хидэцугу сменил его на посту кампаку. Поскольку здоровье Хидэёси начало пошаливать, но он все еще жаждал каких-то свершений для укрепления своего наследия, он принял мечту Оды Нобунаги о японском завоевании Китая и начал завоевание династии Мин через Корею в то время известную как Корю или Чосон. Хидэёси вел переговоры с корейцами с 1587 года, требуя беспрепятственного прохода в Китай. Будучи союзником Китая династии Мин, тогдашнее правительство Чосона сначала полностью отказалось от переговоров, а в апреле и июле 1591 года также отклонило требования разрешить японским войскам пройти через Корею. Правительство Чосона было обеспокоено тем, что разрешение японским войскам пройти через Корею Чосон будет означать, что массы китайских войск династии Мин сразятся с войсками Хидэёси на корейской земле, прежде чем они смогут достичь Китая, что поставит под угрозу безопасность Кореи.
В августе 1591 года Хидэёси приказал начать подготовку к вторжению в Корею. Читайте также, биографии — Серран, Франсишку Первая кампания против Кореи В первой кампании Хидэёси назначил Укита Хидээ фельдмаршалом и приказал ему отправиться на Корейский полуостров в апреле 1592 года. Кониси Юкинага занял Сеул, который был столицей корейской династии Чосон, 19 июня. После того как Сеул легко пал, японские командиры провели в июне в Сеуле военный совет и определили цели покорения, названные Хачидокунивари буквально, разделив страну на восемь маршрутов. Каждую провинцию атаковала одна из восьми дивизий армии: Всего за четыре месяца войска Хидэёси проникли в Маньчжурию и захватили большую часть Кореи. Корейский король Чосон Сончжо бежал в Уйджу и обратился к Китаю с просьбой о военном вмешательстве.
В 1593 году император Ваньли китайской династии Мин отправил армию под командованием генерала Ли Русона, чтобы блокировать запланированное японское вторжение в Китай и отвоевать Корейский полуостров. Армия Мин, состоявшая из 43 000 солдат во главе с генералом Ли Русоном, двинулась в атаку на Пхеньян. В конце первой кампании весь японский флот был уничтожен корейским адмиралом И Сун Сином, чья база находилась в той части Кореи, которую японцы не могли контролировать. Это, по сути, положило конец мечте Японии о завоевании Китая, поскольку корейцы просто уничтожили способность Японии пополнять запасы своих войск, увязших в Сеуле. Читайте также, цивилизации — Биджапурский султанат Спор о наследовании Рождение в 1593 году второго сына Хидэёси, Хидэёри, создало потенциальную проблему престолонаследия. Чтобы избежать ее, Хидэёси сослал своего племянника и наследника Хидэцугу на гору Коя, а затем приказал ему покончить жизнь самоубийством в августе 1595 года.
Члены семьи Хидэцугу, не последовавшие его примеру, были затем убиты в Киото, в том числе 31 женщина и несколько детей. Читайте также, биографии — Екатерина Арагонская Двадцать шесть мучеников Японии В январе 1597 года Тоётоми Хидэёси арестовал двадцать шесть христиан в качестве примера для японцев, которые хотели принять христианство. Они известны как Двадцать шесть мучеников Японии. Среди них было пять европейских францисканских миссионеров, один мексиканский францисканский миссионер, три японских иезуита и семнадцать японских мирян, включая трех мальчиков. Их пытали, уродовали и провели парадом по городам Японии. Читайте также, биографии — Траян Вторая кампания против Кореи После нескольких лет переговоров прерванных из-за того, что посланники обеих сторон ложно сообщили своим хозяевам о капитуляции оппозиции Хидэёси назначил Кобаякаву Хидэаки руководить повторным вторжением в Корею, но их усилия на полуострове оказались менее успешными, чем первое вторжение.
Японские войска оставались прижатыми в провинции Кёнсан. В июне 1598 года японские войска отбили несколько китайских наступлений в Сунчхоне и Сачхоне, но они не смогли продвинуться дальше, поскольку армия Мин готовилась к последнему штурму. Хотя битва при Сачхоне стала для Хидэёси крупной японской победой, все три стороны войны были истощены. Он сказал своему командующему в Корее: «Не позволяйте моим солдатам стать духами на чужой земле». Тоётоми Хидэёси умер 18 сентября 1598 года.
Он особенно запомнился тем, что в 1588 году объявил охоту за мечами, во время которой японцам было приказано сдать свои мечи.
Их расплавили и из металла сделали статую Будды. Целью было укрепить свою власть и предотвратить любое сопротивление со стороны простых людей. В этой роли в 1592 году Хидэёси начал вторжение в Корею, которое, несмотря на первые успехи, в конечном итоге зашло в тупик. Этот ущерб престижу его власти привел к тому, что после смерти Хидэёси в 1598 году его сын Тоётоми Хидэёри был в конечном итоге отстранен от власти Токугавой Иэясу.