Тексты диктантов. 2023. Экология по Арсеньеву.
Самый сложный текст для чтения на русском языке
Текст с сложными словами | Так как при замене, перестановке или удалении букв требуется больше усилий для чтения, чем обычно, такие тексты часто используются как головоломки или занимательные тесты. |
Короткие тексты для чтения | Научные работы на. |
Правда, что людям стало сложнее читать длинные тексты? | А из какого издания эти тексты? |
Telegram: Contact @prorki | Тексты для выразительного чтения, которые могут быть использованы в качестве учебного материала при подготовке к итоговому собеседоваю в 9 классе. |
Тексты для проверки техники чтения 5 класс
ThegrowinginternationalenthusiasmforAmericancountrymusicoverseasisanextensionofwhathashappenedintheUSsince 1950s: musicthatwasstrictlyregionalinitsappealhasgainedcurrencyacrossthenation. TheybeganwiththeEnglishandScottishballadsoftheirimmigrantancestorsandbuiltuponthem, oftenwithinstrumentstheymadethemselves. Theysangaboutthethingsthattouchedthemmostintimately: theirpoverty, theirGod, theircrops, theirfamilies. Thecreativeimpulse byW.
Дружба - равенство и сходство. Но в то же время дружба - это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом.
Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. Дружба - это не что-то внешнее.
Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга.
В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой.
Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. По материалам Интернета 13. Испытания ждут дружбу всегда.
Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения.
Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Крыщуку 14.
Когда я учился в школе, мне казалось... Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие люди. А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости.
Молодость - это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости.
Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать.
Дурные не дадут спать. Когда мне было лет десять... Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу... Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы.
Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Пескову 16. Неуверенность в себе - проблема древняя...
Неуверенность в себе - проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно - в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации.
Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Что же действительно заключается в этом... Что же действительно заключается в этом, казалось бы, привычном для всех понятии дружба? Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли.
Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому.
Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. В современном мире нет человека... В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством.
Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее.
Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Многие думают, что быть искренним... Многие думают, что быть искренним - значит открыто и прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Но вот незадача: человек, сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным, но и невоспитанным, а то и глупым.
Скорее, искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями, деньгами, модой. Мало кто считает важным и нужным направить вектор внимания в свой внутренний мир. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное, продиктованное друзьями, родителями, обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны. Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты.
Надо только изучать. И тебе, конечно же, не станет легче и проще, но станет интереснее. Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним - это познавать себя. Сущность понятия «власть» заключается... Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх.
Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет.
Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно толь-ко тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и са-ми несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здо-ровье и самого человека, и окружающих. Литваку 21.
В обществе, где культивируется идея индивидуализма... В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных?
Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. По материалам Интернета 10. Некоторые считают, что человек взрослеет... Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий. Могут ли дружить два противоположных характера? Дружба - равенство и сходство. Но в то же время дружба - это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. Дружба - это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. По материалам Интернета 13. Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Крыщуку 14. Когда я учился в школе, мне казалось... Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие люди. А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость - это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. Когда мне было лет десять... Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу... Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Пескову 16. Неуверенность в себе - проблема древняя... Неуверенность в себе - проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно - в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Что же действительно заключается в этом... Что же действительно заключается в этом, казалось бы, привычном для всех понятии дружба? Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. В современном мире нет человека... В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Многие думают, что быть искренним... Многие думают, что быть искренним - значит открыто и прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Но вот незадача: человек, сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным, но и невоспитанным, а то и глупым. Скорее, искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями, деньгами, модой. Мало кто считает важным и нужным направить вектор внимания в свой внутренний мир. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное, продиктованное друзьями, родителями, обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны. Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный.
Сложные тексты уровня Advanced Сложные тексты для чтения и перевода уровня C1 — Advanced подойдут тем, кто стремится к билингвальности. Чтобы понимать материалы этой категории, нужно владеть грамматикой и синтаксисом на продвинутом уровне и иметь словарный запас в диапазоне 3,5-8 тысяч слов, знать идиомы, сленг, читать литературу в оригинале.
Самый сложный текст для чтения на русском языке
дошкольников и учеников 1, 2 класса. Это слишком дорогой и сложный спорт, чтобы уместить всю суть в две строчки. Чтение этих необычных текстов и выполнение заданий способствует увеличению скорости чтения, формированию навыков смыслового чтения, развитию внимания. Текст В предназначен для чтения и перевода на русский язык и для краткой передачи содержания текста на английском языке. Написание текстов новостей — большая биржа фрилансеров. После того как подросток научится выговаривать сложные предложения, переходите к более длинным текстам для улучшения дикции.
ЕГЭ: Чтение отрывка вслух
В шишкошлифовальном отделе шишкошлифовщики на шишкошлифовальных аппаратах шишкошлифуют шишки от нешишкосушительных шишкоотростков. Шишки прошедшие шишкошлифование попадают в шишкодробительный отдел. Шишкодробильщики на шишкодробилках дробят шишки до шишкодробильного состояния, выбрасывая не шишкодробные шишки на шишкосвалку, где шишкосвальщики сжигают нешишкодробные шишки в шишкопечи. Шишкодробные шишки высушиваются в шишкосушилках. Рекомендация Читайте вслух любой из этих текстов ежедневно и через 2 недели вы удивитесь возможностям своей речи. Для начала стоит проговорить текст медленно. Когда вы сможете выговорить его медленно, четко и ясно, отчеканивая каждый звук, беззвучно проработайте артикуляцию.
Забыли пароль?
Запомнить меня Авторизация на сайте при оплате — это требование платежной системы. Мы не собираем и не передаем никому ваши данные. Согласно Федеральному закону от 27.
Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы.
В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной.
Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу...
Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным.
С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения.
Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию.
Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Беленький: "В современном мире нет человека... Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература.
Когда вы открываете незнакомую книгу, то остаётесь один на один с большим и умным другом — писателем. Читаете одну страницу, другую — и вдруг совершается чудо! Перед вами разворачиваются удивительные картины: герои отправляются в путешествия, сражаются с врагами, спасают друзей, открывают тайны природы. И вместе с ними вы тоже путешествуете, участвуете в спорах, вступаете в бой, терпите поражения и побеждаете. Сила художественного слова, музыка стиха, выразительность авторской речи покоряют и завораживают читателя.
Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее.
Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Шигапова: "Некоторые считают, что человек взрослеет...
Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других.
Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча.
Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения.
Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Сухомлинский: "Я вспоминал сотни ответов мальчишек... Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека.
Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать — это самое трудное, что есть в воспитании.
Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. Бондарев: "Можно ли одной исчерпывающей формулой... Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека.
В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас.
И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно.
Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее.
А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление.
Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.
Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери.
Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать.
Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные.
Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Быков: "Всё дальше уходит Великая Отечественная война...
В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из нее по крупицам уходит сначала второстепенное, менее значимое и яркое, а затем и существенное. К тому же все меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется.
А этого нельзя допустить. Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает нашу литературу и искусство. О жизни человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам - живым, но главным образом, погибшим.
Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.
Выбор друзей может рассказать о человеке гораздо больше, чем он сам хотел бы о себе рассказать.
Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. Казалось, они были очень разными. Пушкин — порывист и вспыльчив, Пущин — уравновешен, упорен, рассудителен. Но вот они выросли.
Годы лицея остались позади. А верность лицей-ской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. К сосланному за вольнолюбивые стихи поэту в январе 1825 года в санях по снежной дороге приехал верный друг Иван Пущин. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском.
После восстания декабристов Пущин был арестован. И в читинский острог дошло к нему послание друга. На листке, переданном ему женой декабриста Муравьёва, пушкинские строки, обращенные к нему, Пущину. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость.
Такие люди умеют дружить по-настоящему. Волга Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны — Волге.
Сейчас она мощно несет свои величественные воды в Каспийское море. Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей. Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия. Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям.
Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда… Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой.
Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата. Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера.
Да, талант многогранен. Гений — тем более… Гений? Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и гений…» Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом.
Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. В 1962 г. Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г. Коперника, Г.
Галилея, И. Ньютона, А. С детства он проявлял интерес к конструированию — самостоятельно устроил в саду фонтан и водяную мельницу. По совету отца.
Шухов поступил в Московское техническое училище. Окончив его, Владимир Шухов избрал практическую деятельность инженера. По сей день весь мир хранит нефть в ёмкостях, изобретённых Шуховым. Особый интерес у Шухова вызывали строительные конструкции из стали.
По его проектам на железных дорогах России было построено более 500 стальных мостов. До сих пор по всей стране работают сооружения Шухова: мосты, башни, перекрытия в зданиях. В 1922 году по проекту этого инженера в Москве была построена многоярусная радиобашня высотой 160 метров. Долгое время она была символом советского телевидения.
Шуховская башня признана международными экспертами одним из высших достижений инженерного искусства. Она является визитной карточкой талантливого инженера. Вариант 33. Такое необычное имя сыну дали родители в честь популярного тогда французского политического деятеля.
Интерес к физике Жоресу Алфёрову привил школьный учитель. Он же порекомендовал юноше поступать в Ленинградский электротехнический институт. Жорес Иванович учился на факультете электронной техники. Окончив институт, Алфёров начал экспериментальное изучение полупроводников, кристаллических материалов.
За многие годы работы учёный добился огромных успехов. Его открытия привели к качественным изменениям в развитии всей электронной техники, произвели научную революцию. Полупроводники используются во всех микросхемах. Каждый житель планеты ежедневно пользуется научными разработками Жореса Алфёрова.
Алфёров создал научную школу: среди его учеников 50 кандидатов наук, десятки докторов, 7 членов- корреспондентов РАН. Работы учёного были оценены по заслугам международной и отечественной наукой. Алфёров награждён многими иностранными, советскими и российскими наградами. Жорес Иванович — был активным общественным деятелем.
Он неоднократно избирался депутатом в Государственную Думу Российской Федерации, являлся президентом «Фонда поддержки образования и науки». Вариант 34. Но ему хотелось большего. Он мечтал участвовать в морских экспедициях и открывать новые земли.
Здесь у него появилась мечта о походе к Северному полюсу. Но правительство не поддержало проект, и экспедиция готовилась на пожертвования частных лиц. Был снаряжён корабль, набрана команда. Плавание к Северному полюсу проходило в тяжёлых условиях: штормы, ранняя зима, нехватка продовольствия.
Пришлось вставать на первую зимовку. Только через несколько месяцев экспедиция продолжилась. Вторая зимовка была ещё тяжелее: не было топлива, начались болезни. Седов принял решение пойти к Северному полюсу на собаках.
В пути он заболел и умер. В его могилу положили флаг, предназначенный для установки на Северном полюсе. Исследователи не достигли цели, пройдя только 200 из 2000 километров санного пути, ведущего к Северному полюсу. Георгий Яковлевич Седов навсегда вошёл в историю освоения Арктики.
Материалы, собранные его экспедицией, оказались очень ценными и были впоследствии использованы исследователями. Вариант 35. Валентина Терешкова Валентина Владимировна Терешкова всегда мечтала о небе. Она занималась парашютным спортом, совершила около 100 прыжков.
Когда правительством Советского Союза было принято решение набрать женщин в отряд космонавтов, из тысячи претенденток отобрали пятерых. Для полёта в космос выбрали Валентину Терешкову. Она поднялась на околоземную орбиту 16 июня 1963 года, став первой в мире женщиной-космонавтом. Терешкова провела в космосе почти трое суток, совершив 48 оборотов вокруг Земли и пролетев почти два миллиона километров.
Полёт проходил непросто, но Валентина Владимировна доказала, что не только мужчины, но и женщины могут работать в космосе. По сей день она остаётся единственной в мире женщиной, отправившейся в космический полёт в одиночку, без помощников и напарников. После полёта Терешкова осталась в отряде космонавтов, поступила в Военно-воздушную инженерную академию, окончила её, стала профессором, автором более 50 научных работ. Валентина Терешкова — первая в истории Российской армии женщина-генерал.
Её называли «мисс Вселенная», посвящали стихи и песни. Именем Терешковой названы улицы, школы, детские центры. Вариант 36. Антон Макаренко Антон Семёнович Макаренко — талантливый педагог-новатор.
В 1920— 1930 годах Макаренко получает бесценный педагогический опыт, руководя трудовой колонией, где содержались несовершеннолетние заключённые и беспризорники. Макаренко относился к беспризорникам как к детям, попавшим в трудное положение. Не вспоминать прошлое, доверять человеку — так он строил свои отношения с ребятами. Главным принципом своей работы Макаренко считал воспитание в коллективе.
Антон Семёнович утверждал, что человек должен найти своё место в обществе, приносить пользу людям. Залог успешного воспитания великий педагог видел в побуждении ученика проявлять свои лучшие качества. Главным методом всей педагогической системы Макаренко было высокое требование педагога к себе. Родители, воспитатели, учителя должны быть примером безукоризненного поведения для своих воспитанников.
Труд и самоуправление делали чудеса. В колонии воспитывались люди трудолюбивые, стремящиеся к знаниям и культуре. Они стали хорошими специалистами в разных профессиях. Макаренко дал путёвку в жизнь 3 тысячам подростков.
Его воспитанники и последователи прибавили ещё семь тысяч спасённых судеб. О своей работе Макаренко написал книгу «Педагогическая поэма». Антона Семёновича по праву считают одним из самых великих педагогов, называют «отцом мировой педагогики». Вариант 37.
После событий в Армении доктор Рошаль организовал «бригады Рошаля» — команды детских врачей, готовых в любую минуты отправиться к месту стихийных бедствий и катастроф для спасения детей. Такие мобильные хирургические группы созданы в 33 регионах России. За почти тридцать лет деятельности «бригады Рошаля» провели множество сложнейших операций в разных странах. Они по праву пользуются уважением и авторитетом во всём мире.
Леонид Михайлович не только талантливый врач и отличный организатор, но и очень мужественный человек. Он вёл переговоры с террористами, добиваясь освобождения заложников, проносил заложникам медикаменты и воду. Леонид Михайлович Рошаль по-прежнему остается практикующим врачом, продолжает обучать новое поколение специалистов и ведёт широкую общественную работу. Леонида Михайловича называют детским «доктором мира».
О подвигах врача рассказывает документальный фильм «Я ничего не боюсь». Вариант 38. Павел Нахимов Павел Степанович Нахимов родился в семье военного. Так началась карьера знаменитого российского адмирала.
Матросы любили адмирала. Павла Степановича называли «отцом матросов». Адмирал Нахимов был отличным знатоком военно-морского дела. Зоркий глаз Нахимова всегда видел, как более эффективно проводить военные операции.
Во время Крымской войны в середине 19 века, когда объединённые силы Турции, Англии и Франции осадили Севастополь, Нахимов возглавил оборону города. Ежедневно он обходил позиции и разговаривал с матросами и солдатами, вселяя в них волю к победе. Дважды был ранен, но оставался в строю. Третье ранение — в голову — оказалось смертельным.
Вся Россия переживала смерть прославленного адмирала. В день его похорон корабли противника не сделали ни одного выстрела и на некоторых их них флаги были приспущены.
15 книг, которые не каждому под силу
На есть тексты на русском языке с аудиофайлами и упражнениями для практики и улучшения понимания прочитанного. Важно при подготовке к чтению сложных текстов на дикцию выполнять условия. нАискось нАчал нАчали нАчатые-убрать нАчатый нЕдруг нЕнависть нЕнецкий нОвости новостЕй нОгтя род.п ед.ч. наОтмашь навЕрх навралА наговОр надОлго наделИт надорвалАсь нажИвший нажИлся-убрать.
Подборка сложных текстов для чтения на русском языке
- Что такое нейротексты?
- ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения
- Тексты для проверки техники чтения 5 класс ~ Проза (Детская литература)
- Сложные тексты для чтения на русском языке
- Начальная школа - 17
- ИИ сделает любой текст понятнее и проще: упроститель онлайн
Сложные английские тексты для чтения
Другими словами, продающие новости – это первая ступень в двухфазной схеме продаж. Помогите найти очень сложный текст для чтения. 3-4 классы #чтение #техникачтения 2021. trenazher_po_ Смотрите видео онлайн «Разбор сложного текста с реального ЕГЭ 2022.
Тексты для проверки техники чтения 5-11 класс
Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит: Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу? Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе! Рразве мне жалко? Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки. Александрова Как снегирь деревце посадил Жил-был зимой в лесу розовогрудый снегирь.
Летал-летал он по своим делам и проголодался. Сел снегирь на высокую рябину и стал мороженные ягоды клевать. А ягоды крупные, спелые, сладкие. Так в клюв и просятся! Наелся снегирь от души, а улетать с рябины не хочется: очень уж ягоды на ней хороши. Думает: «Дай, хоть одну с собой возьму — про запас». Летит, ягоду в клюве несёт. А навстречу ему — ястребок.
Испугался снегирь, кинулся в сторону, крикнул: « Помогите! Пришла весна. Растаял снег. Пригрело ягодку солнышко. Пустила она корешок, а потом листочек. А потом и деревце выросло. Сидит на нём снегирь и сам себя хвалит: «Теперь в лесу зимой вкусных ягод ещё больше будет! Джек- поводырь Жители улицы Мира хорошо знают этого человека.
Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук — постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины.
Но впоследствии сможете четко произносить текст даже с сомкнутыми губами. Демосфен В Древней Греции проживал известный оратор. Звали его Демосфеном. Согласно легендам, он регулярно выполнял очень эффективное упражнение на дикцию. Демосфен брал камни и клал их в рот. Затем начинал произносить речь. Тренировался он регулярно. На современном этапе необязательно использовать камни. Можно взять орешки или пробку из-под вина. Можно приобрести специальное устройство, которое вставляется в рот и мешает внятно разговаривать. Обычно такие предметы используются в настольных играх. Кривляние Эффективное упражнение для губ. Во время разговора они не должны быть вялыми. Поэтому их надо тренировать. Встаньте перед зеркалом и начните кривляться, активно двигая губами. При этом можете произносить разнообразные слова и фразы. Как удачнее всего поставить дикцию? Работать самостоятельно сложнее, чем пользоваться помощью профессионала. Несколько советов помогут достичь результата быстрее: Практиковаться необходимо каждый день, выделяя на это хотя бы 30 минут. Это позволит достичь результатов за две-три недели. Речевая гимнастика должна продолжаться не менее 15 минут. Пользуйтесь диктофоном , прослушивайте запись после каждого упражнения, это поможет заметить ошибки. Используйте зеркало, чтобы следить за работой речевого аппарата. Начинайте с простого и постепенно переходите к сложному. Словарный запас пополняется при помощи художественной литературы. Книги для развития речи, дикции и словарного запаса «Дзен в искусстве написания книг». Автор: Рэй Брэдбери.
Коллекция текстов создаётся пользователями сайта, в том числе школьниками. Большинство текстов составлено по заданным словам или по заданным правилам. Мы проверяем все работы, но мастерство некоторых авторов может вас не устроить. Если вам не нравится текст, просто перейдите к другому.
Об этом говорит хотя бы стихотворение «Арион», в котором Пушкин провозглашает свою верность друзьям-декабристам: «Я гимны прежние пою…» Из книги А. Гессена «Набережная Мойки, 12» 169 слов Вариант 21. Шаварш Карапетян Подводное плавание в ластах на задержке дыхания и с аквалангом — технически более сложный вид спорта, чем плавание классическое. Однако для непосвященных зрителей эта дисциплина не столь интересна визуально. Наверное, именно поэтому подводное плавание не входит в олимпийскую программу. Только это обстоятельство и является причиной того, что о великих спортивных достижениях Шаварша Карапетяна помнят лишь специалисты. А вот подвиг его за гранью возможного помнят многие. Вместе с ним пробежку совершали его брат Камо и тренер Липарит Алмасакян. Буквально на их глазах с дороги в озеро слетел переполненный людьми троллейбус. В считанные секунды он ушел на дно. Шаварш принял решение молниеносно — он будет нырять. Медики и спасатели, разбиравшие впоследствии ситуацию, пришли к выводу: то, что сделал Шаварш Карапетян, вряд ли смог бы сделать еще хоть один человек на свете. Его подвиг сродни подвигам Геракла или Супермена. Даже если бы он спас одного, двух, трех человек, это было бы фантастикой, учитывая условия, в которых приходилось действовать. Шаварш Карапетян в буквальном смысле вернул с того света 20!!! Ракета Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Наша страна в превращении этой мечты в реальность сыграла не последнюю роль. Через 12 лет после окончания Великой Отечественной войны Советский Союз начал первым прокладывать путь человечества в космическое пространство. Этот подвиг совершили конструкторы, авиаторы, инженеры, рабочие… 3-го ноября 1957 года мы первыми запустили в космическое пространство живое существо — собаку Лайку. Потом — первый в мире искусственный спутник Солнца. Первым человеком, совершившим 18 марта 1965 года первый в истории выход в открытый космос, стал наш космонавт Алексей Леонов. Первыми женщинами-космонавтами стали Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. В ноябре 1970 года советская межпланетная космическая станция «Луна-17» доставила на поверхность Луны автоматический самоходный аппарат «Луноход-1», который управлялся с земли. Отрадно, что Россия продолжает оставаться одной из лидирующих держав в освоении космоса. Сегодня, благодаря достижениям исследователей космических технологий, новейших знаний космоса, современный человек может пользоваться мобильными телефонами, цифровым телевидением, может отслеживать передвижение по дорогам планеты, прогнозировать изменения погоды… 178 слов Вариант 23. Загрязнение планеты Проблема мусорного загрязнения планеты стояла всегда — например, в Средние века в развитых странах Европы издавались специальные законы, запрещающие выливать на улицу нечистоты и прочие отходы жизнедеятельности человека. В 20 веке, после того как была изобретена пластмасса и другие материалы, незаменимые в производстве буквально всего, что можно произвести, проблема мусорного загрязнения встала очень остро — дело в том, что пластмасса и другие синтетические материалы практически не разлагаются в земле, нанося колоссальный вред всему живому и неживому на сотни километров вокруг от мест организованных захоронений. Масла в огонь добавляет и тот факт, что производители различных товаров заботятся только о собственной прибыли, принуждая потребителя приобретать всё новые и новые товары, выкидывая старые на свалку, где они могут лежать десятилетиями и постепенно убивать всё живое вокруг. В России в радиусе 10-20 километров от любого мегаполиса можно найти несколько десятков свалок, дым с которых иногда заволакивает весь город. Понимая, как вреден дым со свалок, муниципальные власти крупных городов принимают меры для уменьшения количества пластмассового мусора в городе и за его пределами, но, к сожалению, мусора за прошедшее столетие скопилось настолько много, что утилизировать или избавиться от него полностью практически невозможно. Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. Эти чувства должны быть правильно развиты, нуждаются в жёстком контроле. Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. А если будет грязной душа — будет грязной экология нашей планеты. Думается, что сейчас будет более правильным сравнить уже самого человека с родителем, а природу с ребенком, который нуждается в защите и заботе. Природа нуждается и взывает к нашей помощи, чтобы моря и океаны были чистыми, леса радовали глаз своим зеленым нарядом, пески в пустыне оставались такими же золотыми, а небо всегда было голубым. Восстановление и сохранение экологии Земли нужно начинать с восстановления и сохранения экологии человеческой души. Литература формирует разум человека, его волю и психику, его чувства и человеческий сильный характер, а именно — формирует личность человека. Именно этим она и ценна для нас, людей. От экологии души человека зависит жизнь всего Человечества на Земле. Берегите свои Души! Гуревич Л. Казань, октябрь 2014 г. Слово о словах Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок — предательство. Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять сомнение и безнадёжность и одухотворить, рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбки и вызвать слёзы, породить веру в человека и заронить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души. Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. Умей сообразить и почувствовать, когда человеку, с которым ты встречаешься, нужно, чтобы ты говорил, а когда ему крайне необходимо, чтобы ты молчал. Сухомлинский «Слово о словах». Словарь русского языка Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка кроме, конечно, уже существующих общих словарей. В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом — хорошие и меткие местные слова, в третьем — слова людей разных профессий, в четвертом — мусорные и мертвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи. Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка. Конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку. У него не хватило бы на нее всей жизни. Паустовскому Вариант 27. Милосердие Согласно толковому словарю, милосердие — это сострадательное отношение к человеку, готовность оказать бескорыстную помощь нуждающимся людям. Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание того, что такое милосердие и сострадание. Как известно, дети копируют поведение взрослых. Не только своих родителей, но и воспитателей, учителей, тренеров и других наставников. Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно. Для ребенка сострадание начинается с любви к животным. Уход за животными является примером бескорыстной заботы. И приучать к самостоятельному уходу за домашними любимцами нужно ребенка как можно раньше. Это поможет ему быстрее научиться проявлять сочувствие к ближним, а также жалость к раненым и брошенным животным. Если ребенок несет домой больных животных с улицы и пытается самостоятельно о них заботиться, не нужно его за это ругать. Для родителей это может быть не совсем приемлемо, но такой поступок означает, что ребенок растет добрым, сочувствующим человеком и понимает, что такое милосердие. Епистиния Фёдоровна Это единственный в стране музей о жизни и трагической судьбе простой русской женщины — Епистинии Федоровны Степановой, которая положила на алтарь Родины самое дорогое, что у нее было, — жизнь своих сыновей. Многодетная мать вырастила девять сыновей, и все они погибли на фронтах разных войн. Старшего Александра забрала у матери гражданская война, Федора убили японцы в 1939-м, остальные сыны погибли в Великую Отечественную. В центральном экспозиционном зале каждому из сыновей отведена отдельная витрина, рассказывающая об их жизни и подвиге. Здесь же девять бюстов братьев Степановых, в центре — девять искореженных гильз — девять изломанных жизней, а над ними девять красных хрустальных колоколов — девять капелек крови на сердце матери. А в четырех километрах от Тимашевска, в хуторе Ольховском, сохранен маленький домик, откуда мать провожала своих сыновей на фронт. В это окно смотрели ее полные надежды и страха глаза, к этой калитке подходил почтальон с «похоронками»… До конца жизни Епистиния Федоровна не уставала до боли в глазах вглядываться в даль дорог. Ждала сыновей. До последнего своего часа. Гражданский подвиг Епистинии Степановой отмечен боевым орденом Отечественной войны первой степени, медалью материнства. Пушкин и И. Пущин «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», — гласит народная мудрость. Выбор друзей может рассказать о человеке гораздо больше, чем он сам хотел бы о себе рассказать. Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. Казалось, они были очень разными. Пушкин — порывист и вспыльчив, Пущин — уравновешен, упорен, рассудителен. Но вот они выросли. Годы лицея остались позади. А верность лицей-ской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. К сосланному за вольнолюбивые стихи поэту в январе 1825 года в санях по снежной дороге приехал верный друг Иван Пущин. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. После восстания декабристов Пущин был арестован. И в читинский острог дошло к нему послание друга. На листке, переданном ему женой декабриста Муравьёва, пушкинские строки, обращенные к нему, Пущину. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти — это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящему. Волга Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны — Волге. Сейчас она мощно несет свои величественные воды в Каспийское море. Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей. Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия. Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда… Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой. Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. Этот неординарный ученый стал первым разработчиком стратостата. Немалый вклад Дмитрий Иванович внёс и в кораблестроение — результаты его работы очень пригодились при освоении Крайнего Севера. Да, талант многогранен. Гений — тем более… Гений? Услышав однажды, как кто-то из его учеников произнес это вслух, Менделеев рассердился всерьез, замахал руками и крикнул сварливо: «Какой там гений! Трудился всю жизнь, вот и гений…» Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом. Был членом более 90 академий наук, научных обществ, университетов разных стран. В 1962 г. Менделеева за лучшие работы по химии и химической технологии, в 1964 г. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона, А. С детства он проявлял интерес к конструированию — самостоятельно устроил в саду фонтан и водяную мельницу. По совету отца. Шухов поступил в Московское техническое училище. Окончив его, Владимир Шухов избрал практическую деятельность инженера.