Новости текст паустовский егэ

русский советский писатель. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Текст ЕГЭ по К. Паустовскому, исходные тексты, Примерный круг проблем, проблемы текста, Авторская позиция, мнение и позиция автора.

Текст егэ русский язык паустовский

Паустовский описывает осеннюю ночь. Этот пейзаж напоминает рассказчику, что «жизнь вокруг полна значения и смысла». Действительно, прекрасная природа помогает забыть про трудности. Творения природы — это «целебный подарок», успокаивающий и вдохновляющий человека. Эти примеры, дополняющие друг друга, показывают, что красота шедевров может сделать человека целеустремленнее и счастливее. Автор считает, что шедевры «осветляют» жизнь, потому что именно они воодушевляют человека, помогают найти смысл жизни.

Я согласна с мнением автора.

В современном мире язык наших предков, язык Пушкина, Лермонтова, Есенина, Толстого заменяют официальным, бюрократическим языком. В чем же заключается величие русского языка? Раскрывая данную проблему, автор рассуждает о том, насколько обеднел наш язык, каким пустым и бесцветным он стал. Услышав на берегу реки разговор нескольких людей, герой текста приходит в уныние — ведь их речь была бесцветна, официальна. Данным примером автор показывает, что язык бюрократии проникает во все сферы нашей жизни, лишая людей умения говорить образно, красиво, красочно. Я думаю, что это огромная потеря для всего русского народа, ведь следующие поколения уже не будут помнить, каким был наш великий русский язык раньше.

Горечь и сожаление звучат в словах рассказчика: «Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! Паустовский, безусловно, считает, что забота о пожилых, беспомощных людях — это дело святое, тем более, если эти люди — твои родители. Мы должны быть добрее и внимательнее друг к другу, отзываться на чужую боль и беду, заботиться о своих близких и родных. Какими бы ни были родители, дети не должны оставлять их беде. Русская литература не раз обращалась к этой проблеме. Он может сказать колкость своей дочери, не всегда доверяет ей, грозится прочитать письмо подруги, навязывает ей изучение столь нелюбимой ею математики. Но важнее для дочери любовь отца к ней, а не эти частности ее проявления, которые она готова простить. Пушкина — выпало счастье иметь мягкосердечного и нежного отца. Однако ее роковая страсть к гусару заставляет совершить жестокость — она тайно бежит из дому, не получив благословения родителя и не сообщив ему о себе ничего. Обезумевший от горя отец спивается и умирает, а дочь появляется лишь на его могиле. Паустовского, начинаешь размышлять о том, как важно самому не повторить ошибок дочери Катерины Ивановны, о том, что нужно всегда, несмотря ни на что, находить время для своих родителей, дарить им свою любовь и внимание, а также о том, что нельзя проходить мимо чужой беды. Внимание, сочувствие, сострадание — вот что может спасти нас, людей, от душевного холода. Написать такое на экзамене удается единицам, но поставить такую задачу можно. Во-первых, чтобы приобрести навык хорошо писать и анализировать чужие тексты.

Он очень интересно рассказывал о путешественниках, первооткрывателях географических объектов. Он называет Миклухо-Маклая «великим ученым», который своей добротой покорил местное население Новой Гвинеи. Расставаясь с ним, дикари плакали, протягивали к нему руки и звали его. Увлеченный своим предметом учитель помогал ученикам раскрыть разные стороны и направления науки географии, вызвать к ней интерес. Автор считает, что любовь учителя к предмету, его увлеченность и стремление заинтересовать детей, разбудить их воображение помогают в формировании личности учеников, их интересов и увлечений. Не могу не согласиться с мнением автора. Учитель, любящий свой предмет, детей, делает все, чтобы и его ученики разделили его любовь в предмету, оценили его, может быть, продолжили его дело: или были учителями, или сами становились путешественниками, писателями, химиками, биологами.

К г паустовский егэ

Примеры сочинений по тексту Паустовского: Зенитный пулеметчик Тихон Рябцов (По К. Паустовскому). В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль текста?
Реальные тексты ЕГЭ по русскому языку 2023 К.Г. Паустовский с горечью констатирует, что образование и высокое общественное положение человека напрямую не связаны с уровнем его культуры, воспитания и человечности.
РАЗБИРАЕМ ТЕКСТЫ С ЕГЭ. 📌Текст Паустовского про язык: В предложенном для чтения тексте Паустовский поднимает проблему красоты и богатства русского языка.
Текст паустовского егэ сочинение - ОТРОК.ру ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы.

Проблема старости

Реальные тексты ЕГЭ по русскому языку 2023. Перед вебинаром нужно прочитать предложенный текст, попробовать найти в нём проблемы и поз. Перед вебинаром нужно прочитать предложенный текст, попробовать найти в нём проблемы и поз. Проверяем вместе сочинение по тексту с ЕГЭ (текст Толстого о любви к ближнему). Паустовский» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам.

Досрочные варианты ЕГЭ по русскому языку 2024 года

Текст ЕГЭ по К. Паустовскому, исходные тексты, Примерный круг проблем, проблемы текста, Авторская позиция, мнение и позиция автора. литературный шедевр. К.Г. Паустовский с горечью констатирует, что образование и высокое общественное положение человека напрямую не связаны с уровнем его культуры, воспитания и человечности. Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского: "Как семья влияет на характер и поведение ребенка?".

Текст паустовского про осень егэ сочинение

Реальный текст ЕГЭ 2023. К.Г. Паустовский о детях, собирающих цветы Примеры сочинений ЕГЭ-2020 по тексту Паустовского о настоящем писателе.
Текст паустовского егэ сочинение - ОТРОК.ру Пример 1 сочинения по тексту К.Г. Паустовского: Задумывались ли вы когда-нибудь о старости?
Регистрация вский рассказывает о драматичной судьбе пожилой женщины – Катерины Ивановны – одинокой, брошенной своей выросшей дочерью.

Средняя полоса россии страна необыкновенная тест егэ Текст ЕГЭ. Паустовский

Текст паустовского егэ сочинение бесплатно на сайте для детей. Диктант по К. Паустовскому. Часто приходилось мне наблюдать за выводком лисят, но я не мог не удивляться, как лиса-мать ухитряется командовать своей детворой, не издавая звуков. Рассмотрим ещё один текст из досрочного ЕГЭ по русскому языку, рассуждения Паустовского о связи художественного и литературного искусства.

Сочинение по русскому языку егэ по тексту паустовского весь день я провел

Для того, чтобы описать все масштабы данной проблемы, К. Паустовский вводит еще одну ситуацию. Герой читает заголовок в местной газете — сухой, написанный официальным языком. Простой работяга, сидящий рядом с нашим героем, уже не в состоянии понять посыл заголовка правильно. Это говорит о том, что сейчас язык превращают в средство общения образованных людей, язык делового общения проникает даже в повседневную жизнь. Данные примеры иллюстрируют влияние, которому подвергается русский язык.

Лучи эти все время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое, в зависимости от того, кто из актеров в это время говорил. Но чаще всего лучи останавливались на лице молоденькой актрисы Елагиной и подолгу замирали на нем, хотя Елагина и молчала. В ее улыбке, в глазах каждый из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых дней войны, берег в самом надежном уголке сердца. На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, которую он часто видел перед собой, была большая звезда. Она лежала на краю моря, как забытый маяк. Ее не могли погасить залпы тяжелых батарей, не мог задушить желтый дым разрывов. Она сверкала, как напоминание о победе, неизменности мира, будущем покое, и, может быть, за это моряки и актеры полюбили эту звезду и прозвали ее «подругой». Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос неуверенно ответил: — А Паганини играл и на одной струне… Паганини! Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом! Егоров медленно прижал скрипку к плечу. Большая звезда спокойно горела на краю залива. Свет ее не мерцал, не переливался, как всегда. Звезда как будто притихла и приготовилась слушать музыканта. Егоров поднял смычок. И неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны. Тотчас вспыхнули электрические фонарики. Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. Играть было легко, будто сухие, легкие пальцы Паганини водили смычком по изуродованной скрипке. Слеза сползла из-под закрытых век музыканта, и в коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло вереском и гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от ее томительного напева, казалось, разорвется, не выдержит сердце. Последняя струна действительно не выдержала силы звуков и порвалась. Она зажужжала, как шмель, и затихла. Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. Скрипка замолчала надолго. И свет фонариков погас. Толпа слушателей только вздохнула. Аплодировать в лесу было нельзя — могли услышать немцы. Я рассказываю подлинный случай. Поэтому напрасно читатель будет ждать ловко придуманной развязки. Она оказалась очень простой: Егоров умер. Он был убит через два дня во время ночного боя. Ему не на чем было играть, и он стал обыкновенным бойцом обыкновенной пехотной части. Его похоронили в грубой песчаной земле, когда накрапывал дождь, море затянулось туманом. На ветвях сидели мокрые синицы. Они уже привыкли к свисту пуль и только удивленно попискивали, когда пуля ударяла в ствол дерева и с листьев сыпались брызги. Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали летчику, улетавшему в Ленинград. Летчик сразу же набрал высоту, чтобы уйти от немецких зениток. Десятки огней вспыхивали за хвостом самолета. В Ленинграде летчик отнес скрипку главному дирижеру Консерватории. Тот взял ее двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся, — это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения. Летчик — простой белобрысый парень — кивнул головой и улыбнулся. Где теперь эта скрипка — я не знаю. Говорят, что она в Москве. Но где бы она ни была, она играет прекрасные симфонии, знакомые нам и любимые нами, как старое небо Европы, как слово Пушкина, Шекспира или Гейне. Она играет мелодии Чайковского, Шостаковича и Шапорина. Звуки симфонии так могучи, что рождают ветер. Вы, должно быть, заметили, как он порывами налетает на вас со сцены, шевелит волосы, заставляет сердца слушателей дрожать от гордости за человека. Поют сотни струн, поют гобои и трубы, — победа придет! Потому что не может не победить наша страна, где люди идут в бой, унося в душе звуки скрипичных песен, где так просто умирают за будущее скромные музыканты и где созданы могучие симфонии, потрясающие мир. Текст 5 Это было красивое утро… Утреннее море. Синее и спокойное. Первые дни, как я приехал в детский санаторий Совет-Квадже на Черном море. Услышали гул самолетов… Я нырнул в волны, но и там, под водой, был слышен этот гул. Мы не испугались, а начали играть «в войну», не подозревая, что где-то уже идет война. Не игра, не военные учения, а война. Через несколько дней нас отправили по домам. Я — в Ростов. На город уже падали первые бомбы. Все готовились к уличным боям: рыли щели, строили баррикады. Учились стрелять А мы, дети, сторожили ящики, в которые складывали бутылки с зажигательной смесью, подвозили песок и воду на случай пожара. Все школы превратились в госпитали. В нашей семидесятой школе размещался армейский полевой госпиталь для легкораненых. Туда направили маму. Ей разрешали и меня брать с собой, чтобы не оставался один дома. А когда отступали — куда ехал госпиталь, туда ехали и мы. После очередной бомбежки запомнил груду книг среди разбитого камня, подобрал одну, она называлась «Жизнь животных». Большая, с красивыми картинками. Всю ночь не спал, читал и не мог оторваться… Помню, что военные книжки я не взял, читать о войне уже не хотелось. А вот о животных, о птицах… В ноябре сорок второго… Начальник госпиталя приказал выдать мне форму, правда, ее пришлось срочно перешивать. А сапоги на меня не могли найти целый месяц.

Показать текст целиком Как следует относиться к русскому языку? Над этим вопросом размышляет автор предложенного для анализа текста - Константин Георгиевич Паустовский. Для того чтобы прокомментировать эту проблему, обратимся к примерам-иллюстрациям их текста. В качестве первого аргумента рассмотрим эпизод, в котором рассказчик говорит о том, что где бы люди не находились, они должны прислушаться к русскому языку, запоминать и «впитывать» в себя: «поистине самый свободный и волшебный из всех языков мира».

Написать такое на экзамене удается единицам, но поставить такую задачу можно. Во-первых, чтобы приобрести навык хорошо писать и анализировать чужие тексты. Это пригодится в жизни, ведь без умения писать отличные тексты во многих профессиональных сферах не обойтись. Во-вторых, на такие работы сразу обращают благожелательное внимание при проверке, а позитивный настрой эксперта очень важен: пишущего хорошо всегда хочется поддержать высокими баллами! Есть эти мелочи, эти детали, не ускользающие от читательского взгляда, и в рассказе К. Паустовского о Катерине Ивановне. Здесь и любование своей дочерью, и отсутствие обиды на нее, забывшую мать, откупающуюся от нее деньгами. Здесь и культура слова, выдающая культуру духа, и интеллигентность. И самое главное — смирение перед судьбой. Катерина Ивановна, несомненно, из тех интеллигентов дореволюционной еще эпохи, которые сохраняли достоинство в самых непростых условиях жизни. Остается неясным — почему Настя оставила мать? Из соображений ли идеологических, или из-за нехватки времени, или же из личных обид? Может быть, это и не столь важно. Все равно — итог один: умирать придется Катерине Ивановне в одиночестве, и это самая горькая участь, по ее мнению, которую только можно представить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий