Театро Ди Капуа – «Репортаж с петлёй на шее». «Театро Ди Капуа» (Teatro Di Capua) — независимый театр из Санкт-Петербурга.
Номинанты 2024
Обладатель премии «Прорыв» 2015 в номинации «Лучший актерский ансамбль». Вам кажется, что XVII век был давным-давно? Да, но не совсем. Авторы спектакля провели кропотливую работу в архивах, собирая доносы и челобитные эпохи раскола, чтобы сегодня, в 2020 году представить их на суд зрителя в оригинальной и смелой форме.
Фестиваль был организован в 2020 году как антикризисная мера в период пандемии директорами трех негосударственных театров Петербурга: Соней Дуровой Театральная лаборатория Яны Туминой , Аллой Данишевской театр «Открытое Пространство» и Анной Павинской театр Karlsson Haus. Петербург — город театрального андеграунда: кроме федеральных и городских театров здесь давно и успешно работает более 50 негосударственных театральных коллективов разных жанров, больше, чем в любом другом регионе страны. Многие из этих команд представляют Петербург на самых престижных международных и национальных театральных смотрах. Однако в массовом сознании большинство «негосов» остаются «невидимыми» и не входят в привычные театральные маршруты, во многом потому, что часто не имеют собственной площадки и ведут кочевую жизнь.
Передвижной фестиваль — это повод «выйти из тени», заявить о себе широкой аудитории, привлечь внимание к деятельности негосударственных театров Петербурга.
Актеры в жабо и колпаках, напоминающих детсадовские поделки, похожие на манекены или ростовых кукол со встроенными механизмами, говорят рублеными фразами, дополняя их остроугольными движениями. Этих «или», в версии Ди Капуа, может быть великое множество. Актеры — Александр Кошкидько, Илона Маркарова, Игорь Устинович — выступают в разных ипостасях, примеряя чужие жизни и чужие маски. Илона Маркарова — актриса невероятного эксцентрического дарования, манкая, проницательная. Погребенные надежды, растаявшие иллюзии, жгучая обида льются из ее героини бурным потоком. Последнее режиссер спектакля Дж.
В нашем соборе это торжество. Мессу в 19:00 будет служить епископ Николай. Литургический календарь: - 25 апреля вторник — праздник св.
Марка, Евангелиста.
В Петербурге «Театро Ди Капуа» представит премьеру моноспектакля «Репортаж с петлей на шее»
Спектакли театра узнаваемы во всем мире за счет авторской эстетики, в которой работает художественный руководитель и режиссер Анна Шишкина Матушка Медоуз. Сам театр Пэжо сыграют «Музеум» и «Месяцы». Завершится фестиваль концертом оркестра Acid Hasid, который играет музыку в стилях Gipsy, klezmer, balkan и oriental. Кирова Елагин остров в выходные дни — 27 и 28 мая. Торжественное открытие состоится в День города 27 мая театрально-карнавальным шествием: в 12:00 все участники фестиваля торжественно пройдут от Музея стекла до Конюшенного корпуса.
При поддержке Президентского фонда культурных инициатив в город на Неве удалось привезти коллективы из разных уголков России. Их объединяет то, что автором или участником представленных уличных спектаклей является худрук «Странствующих кукол» Анна Шишкина.
Сегодня за круглым столом руководители уличных театров обсуждали, чем им могут помочь чиновники и бизнесмены и какие форматы удачнее использовать на старте творческого пути.
Проживите эту неоднозначную, но важную страницу истории вместе с нами — приходите на камерный спектакль Театро ди Капуа «Слово и дело». Спектакль «Слово и дело» - основан на письмах патриарха Никона, протопопа Аввакума, боярыни Морозовой, Евдокии Урусовой, Богдана Хмельницкого, архиепископа Паисия Лигарита, Семена Дежнёва, а также на челобитных простых крестьян, дьяков, служилых людей. Спектакль «Слово и дело»— не «донос» на страшную эпоху повального доносительства, не ее оправдание, и вообще не историческая интерпретация. Здесь нет правых и виноватых, важных и незначительных, у крестьян, боярынь, гетманов и патриархов — равное право голоса.
Главная » Без рубрики , Рождественский парад » Итоги фестиваля «Рождественский парад» Итоги XXI Международного фестиваля негосударственных театров и театральных проектов «Рождественский парад» Гран-при фестиваля Екатерина Ионас за исполнение ролей в спектакле «ПушкинПушкин».
Режиссер — Сергей Брижань, художник — Вера Задорожняя. Театр «Кукольный формат» Лучший моноспектакль «Петербургская повесть, или Тень Императора» — авторский проект Андрея Балашова Специальный приз жюри Владимиру Делю за самобытное прочтение классики и синтез жанров В спектакле «Моцарт и Сальери» Специальный приз жюри за смелость творческого поиска Театру-студии «Аlter ego» Лучшая роль в драматическом спектакле Галина Карелина за роль Матери в спектакле «Последний срок».
Петербургский Театро Ди Капуа объявил предновогодние показы спектаклей
Санкт-Петербург. Руководитель и режиссер театра Джулиано Ди Капуа, итальянец по происхождению, 15 лет живет в Санкт-Петербурге, является лауреатом премии «Золотая маска» за спектакль «Царь Эдип» (театр «На Литейном»). В 2008 году Джулиано Ди Капуа и актриса Илона Маркарова основали в Санкт-Петербурге свой независимый театр – "Театро Ди Капуа" (Teatro Di Capua).
На «Золотую маску» номинированы 12 спектаклей из Петербурга. Рассказываем, какие надо посмотреть
Через телефонный звонок в том числе раскрывается и вторая важнейшая тема спектакля — вера и религия. На обломках стены справа от «зрительного зала» на корточках сидит персонаж Игоря Устиновича и хриплым низким голосом увещевает пожилого мужчину, который только кивает и отвечает «ага» на каждое «слышишь? Свет «на сцене» в этот момент приглушен, а сверху на актера падает луч света — так, что он становится похож на горгулью. Его слова при этом — попытка превратить заключение в высшее благо: «Вы лишены свободы, но на самом деле вы лишены свободы зла». Но нависает «горгулья» не только над человеком, а как будто и над всем залом. В другом эпизоде героиня Илоны Маркаровой, измеряя линейкой черты одного из заключенных Игорь Устинович , заразившего себя СПИДом и убившего лейтенанта, вопрошает, как же так вышло, что для создания мира всемогущему Богу понадобилось зло. Эти ее реплики чередуются с объявлением замеров длины носа, скул, ушей и пальцев заключенного, который и является тем самым злом, о котором она говорит, — это просто молодой парень, который молча смотрит в зал пустыми глазами, озвучивая уходящему адвокату свою просьбу: «Попросите их, пусть учтут, у меня же мать, мне же помогать нужно! Спектакль Джулиано Ди Капуа — художественное высказывание о социальной изоляции, о тщетных попытках соединить религию и веру с реальностью, о болезненном патриотизме, заканчивающемся подвалом, и о повсеместной несправедливости, которая настигает не только заключенных, но и полицейских — большой монолог о сложностях работы и увольнениях честных полицейских произносит женщина-следователь Илона Маркарова.
При этом она аккомпанирует себе на фортепиано и играет «Похороны куклы» Чайковского, изливая Петру Ильичу душу — она то играет, то перестает, то отходит от фортепиано, то снова возвращается к нему. В ее игре все более и более чувствуются разлаженность и дисгармония. Последним несовпадением смысловых пластов становится финал спектакля.
Вчера, к примеру, у него был монолог часов на шесть. И восемь человек гостей все это время ловили каждое его слово.
Гуру своего рода... Правда, считает, что я, как и мой театр, слишком мрачный. Но это ведь зависит от точки зрения… Вне повестки — А ваш «мрачный» театр смог бы в таком же формате существовать в Европе? По сути, я всю жизнь делаю то, что хочу. В Швейцарии это было бы невозможно.
Тут другой социальный контроль, соседи. В Италии живут кланами, там социальный контроль иного рода. А в России мнение отца вообще можно не спрашивать. В Санкт-Петербурге, как и в Москве, люди тотально одиноки. Это плохо для человека, но хорошо для творчества.
В Швейцарии есть повестка дня. Она заключается в том, что «коровы влияют на количество метана в воздухе, швейцарцы демократичные и спасают мир от средневековья». И если ты не в повестке, то не будешь финансирован. А эта повестка полностью подчинена коммерческим интересам. При этом самые ярые пропагандисты «зеленой энергии» — те же игроки, что последние 50 лет успешно продавали нам нефть и бензин.
Теперь они же нам продают новые источники энергии. Помимо прибыли от продаж моторов внутреннего сгорания, они теперь также получают прибыль от продажи электрических моторов. Это как во времена моего детства, когда объявили, что алюминиевые кастрюли — причина болезни Альцгеймера, поэтому нужно покупать хромированные. Вот эти люди и заказывают музыку. Да, возможно, я нашел бы здесь свою нишу и зрителя, но не создал бы тот мир, что создал за 30 лет в России.
Я давно хочу создать детский спектакль. Кроме этого, мы с Илоной Маркаровой, моей музой, директором, лучшей ученицей и любимой актрисой, начали репетировать спектакль, основанный на документах вокруг непринятия жертв холокоста. Скольким людям, бежавшим от Гитлера, отказали США! Волосы дыбом встают от того, насколько это цинично и бесчеловечно. И как Запад после этого продолжает жить как ни в чем не бывало?
Называется постановка «Сорок банок супа». В тексте есть такие слова: «Сколько стоит спасти жизнь одному еврею? Два доллара.
Более подробной информации пресс-служба фестиваля и непосредственно режиссер редакции не предоставили. Стоит обратить внимание на непрекращающуюся конфронтацию Театра Ди Капуа с властями Санкт-Петербурга. Изначально это только добавляло шарма коллективу, многие готовы были поспорить с запретом названия спектакля «Монологи вагины» по пьесе Ив Энцлер. Цензура была мотивирована яркостью афиш, расклеенных по городу, — слишком много внимания привлекал физиологический термин. Театру пришлось переименовать постановку в « Запретные монологи V ».
В 2010 году в ЦСИ им. Сергея Курехина состоялась премьера спектакля "Медея. Эпизоды" на тексты поэта Алексея Никонова П.
Скандальный спектакль «Монологи Вагины» отменяется
«Театро Ди Капуа» (Teatro Di Capua) — независимый театр из Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург пл. Театральная 3. Театральный сезон: 79.
«Мой первый раз»: Джулиано ди Капуа о Петербурге 90-х
Проверяющие утверждают, что нашли 18 санитарных нарушений: дефекты отделки стен и пола, отсутствие нужных прививок у сотрудников, хранение телефона с ключами на производственном столе в столовой и др. Протокол об административном правонарушении 11 мая был направлен в Куйбышевский районный суд, однако в тот же день возвращён составителям. В суде отметили, что "в протоколе содержится лишь перечень выявленных нарушений, при этом не указано, конкретно какие из них создают угрозу жизни и здоровью населения". Лента новостей.
Я осмелюсь утверждать, что клоун — как пришелец — тем и прелестен, что не вписывается ни в какие рамки. И не обязан в них вписываться.
И осознав это, ты обретаешь свободу! Лепнина, хрусталь и весьма забавные соседи — К слову о свободе. Вы приехали в Россию в период полной анархии 90-х годов. Жили здесь в «свободные» нулевые, «стабильные» десятые годы и вот теперь — в переломный исторический момент. Какой период вам отзывается больше всего? Поэтому естественно, что больше всего отзывается период девяностых, когда мне вместо сыра в хачапури положили вареные макароны.
Мне кажется, это время было очень честным. Впрочем, людская суть за эти десятилетия не слишком изменилась: если человек однажды подсунул тебе вареные макароны вместо сыра, то он продолжит это делать и дальше. Ужасным было общежитие. В нем было все разворовано от первого до последнего этажа… А в коммуналке, наоборот, — было очень хорошо. Так, одним из моих соседей был боксер без передних зубов — очень веселый алкаш… Это была истинно ленинградская квартира со всеми «богатствами» брежневской эпохи: коврами и стенками с хрусталем. И все это на фоне прекрасной исторической лепнины!
Не говорите про коммуналки плохо смеется. А вообще, несмотря на то что многое за эти десятилетия поменялось, главное для меня осталось. Я очень радуюсь, когда общаюсь с молодежью. Не знаю, благодаря чему — школьной ли системе образования или самоценному емкому русскому языку, а может, чему-то другому, но культурный фон сохранился! При этом комплексы моего поколения как-то изжились — у молодых людей их нет, но культурная база удивительным образом даже выросла за это время. В Швейцарии у меня очень комфортные условия для жизни, от которых сложно отказаться.
Но когда я приезжаю туда из России, то чувствую, что мне бывает сложно понять окружающих. Я там чужой. Не надейтесь: это не называется «обрусел»! Я просто за тридцать лет отвык от этой страны и не создал в ней свой мир. Это как у Борхеса, когда Шекспир жалуется Богу: мол, викторианская власть не дала нам женщин, денег нет… Бог его слушает и в какой-то момент уточняет: «Как ты говоришь тебя зовут? А, читал, читал…» Важен тот мир, который ты создал.
И он за эти годы блистать не перестал. Я понял, что не хочу всегда находиться в его тени. Сейчас я блистаю, как умею, зато по-своему. Папа построил театр в изумительном парке для своей любимой жены.
Вроде бы ясная давно тема, но, тем не менее, это тема которая так никому и не понятна. Такое высказывание хотелось сделать давно и мы постепенно к нему шли. Наконец появилась возможность, что это прозвучит». Руководитель и режиссер театра Джулиано Ди Капуа, итальянец по происхождению, 20 лет живет в Санкт-Петербурге, является лауреатом премии «Золотая Маска» за спектакль «Царь Эдип». В 2010 году его спектакль «Медея.
Эпизоды» на тексты поэта Алексея Никонова П. Маркарова стал обладателем Премии «Золотая Маска-2015» как «Лучший спектакль малой формы», на соискание которой также был выдвинут в номинациях «Лучшая работа режиссера» Ди Капуа , Лучшая женская роль И.
Режиссер — Юрий Томашевский. Романтический театр Юрия Томошевского Приз «ЛЕВ» учрежденный в 2013 году Оргкомитетом фестиваля «Рождественский парад» и посвященный памяти Льва Иосифовича Гительмана, в 2014 году был вручен театроведу, кандидату искусствоведения Елене Иосифовне Горфункель.
Театр «Приют комедианта»
Этот спектакль «Театро ди Капуа» только кажется простым и однозначным. По итогам 2014 года спектакль Санкт-Петербургского театра «Театро Ди Капуа» «Жизнь за царя» (в главных ролях – также выпускники СПбГУП), получил премию в области сценического искусства «Золотая маска» в номинации «Лучший драматический спектакль малой формы». художественный руководитель и главный режиссер Театра Ди Капуа в Санкт-Петербурге. Камерный театр Малашицкого, Санкт-Петербург. Каким увидел Петербург Джулиано ди Капуа — актер, режиссер и постановщик культовых спектаклей «Монологи V», «Мария де Буэнос-Айрес», «Медея.
Скандальный спектакль «Монологи Вагины» отменяется
190005 г. Санкт-Петербург, ул. 1-я Красноармейская, д. 11. ГЛАВНАЯ. НОВОСТИ. «Крысолов» Джулиано Ди Капуа рассказывает о малолетних заключенных российских тюрем, о детях, которые по недоразумению и недосмотру взрослых оказались в суровых условиях колоний общего режима. XXVI Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». Камерный театр Малашицкого, Санкт-Петербург.