Новости ссср мультики для детей

Рассказываем о зарождении легендарной советской мультипликации и классических работах отечественных мультипликаторов.

Что пьют герои советских мультфильмов? Дети из СССР точно знают ответ. А вы знаете?

В основном интересовала меня тогда информация по зоопаркам и кормлению животных. Ведь книг на эту тему было практически ноль, а интернета вообще не существовало. Мечтал создать зоопарк», — рассказывает пользователь Андрей Пустоваров в обсуждении передачи. В ней выступали детские коллективы, показывали театральные постановки и мультфильмы. Мультики выбирали с помощью зрителей — дети присылали письма в редакцию, в которых писали, что хотят посмотреть, а ведущие выбирали конверт. По воспоминаниям зрителей, передача создавала очень приятную атмосферу выходного и оставляла приподнятое настроение на весь день.

Первая программа ЦТ «Хочу все знать» 1957—2010 Познавательная передача отвечала на различные детские вопросы, например: зачем строят теплицы? Что изучает палеонтология? Как появились деньги? Киноэнциклопедия давала научные, но простые ответы, и завоевала популярность. Изначально эпизоды показывали в формате киножурнала, то есть перед сеансами в кинотеатрах, и только потом передача попала на телевидение.

Первые работы, произведенные на этой студии, явились весьма успешными попытками освоения западной техники мультипликации. Таким образом, ленты 1945-1959 гг. В 1952 году наша страна обзавелась абсолютным аналогом диснеевской многоплановой камеры. Появилось много новых методов мультипликации. Кадры из мультфильма "Малыш и Карлсон" В 1960 году советская анимация пережила стилевой перелом. Реалистичность уступила место карикатуре. Много времени уделялось развитию объемной мультипликации. Многие работы неоднократно демонстрировались на зарубежных фестивалях. Начались эксперименты в сфере компьютерной анимации.

Почему-то в мультике все пингвины мальчики, но главная проблема не в этом , а потом проголодался и решил сходить порыбачить, попросив пингвина-друга приглядеть пока за яичком. Пингвин-друг уронил яйцо в воду и заменил его на камень. Ни о чем не подозревающий добрый и сильный пингвин возвращается сытый и начинается высиживать камень дальше, любить его и всячески о нем заботиться. Несмотря на то что у остальных пингвинов давно все вылупилось, наш герой не сдается и даже берет с собой «яйцо» в долгое плаванье, когда начинается зима и пора бежать на юг. В этом конкретном случае плаванье оказывается не таким уж и долгим, так как под весом камня добрый и сильный пингвин тонет. Спит-спит, а потом просыпается по видимости последний мамонт на свете и начинает звать маму. Мудрый морж сообщает ему, что он единственный представитель своего вида, сажает его на льдину и отправляет ребенка и сироту одного в Африку, где, морж не уверен, но кажется живут звери, примерно подходящие мамонтенку по размеру ушей и носа. Мамонтенку удается пережить плаванье, и его усыновляет немного ошарашенная слониха, но мы- то знаем, что никакая она ему не мама, и мама его умерла. И песня эта. Кеша — врун, эгоист и вообще неблагодарный и неприятный тип, любить которого совершенно не за что. Тем не менее Вовка стоически раз за разом вытаскивает Кешу из всех неприятностей, которые Кеша сам себе и устраивает.

Главное, разобраться с сюжетом. Именно это и называется конвейером, когда в рамках одного проекта делается 50 серий, которые и создают большие объемы контента. Нельзя сказать, что в этом нет жизни. Анимация, какой бы она ни была, не может отменить творчество. Директор производства киностудии «Союзмультфильм» Анна Морякова «Мы все-таки не завод, не клепаем одинаковые детали. Каждая серия уникальна, поэтому на каждом проекте проходят еженедельные смотры и обсуждение креативными командами. Все эти этапы согласовываются креативным продюсером. Нельзя пустить это на самотек. Есть риск потерять уникальную стилистику и нарушить бережно созданную вселенную, что может привести к снижению качества контента». Анна Морякова Директор производства киностудии «Союзмультфильм» Производство полнометражных картин в этом смысле намного сложнее. Совсем недавно у «Союзмультфильма» вышел первый такой проект «Суворов: Великое путешествие». Делался он около десяти лет, а изначально вовсе принадлежал другой студии. Одним словом, проект тяжелый, но в конце концов реализованный. Иллюстрированные материалы к мультфильму «Суворов: Великое путешествие» Также ожидается, что в самом начале 2023 года у «Союзмультфильма» совместно с российской киностудией Yellow, Black and White YBW и онлайн-кинотеатром START должен выйти полнометражный фильм «Чебурашка», который представит совершенно новый взгляд на культового советского персонажа. Примечательно, что роль Чебурашки досталась актрисе Ольге Кузьминой — она будет озвучивать героя и наделит его своей пластикой благодрая технологии захвата движения. Фото со съемок «Чебурашки» Современные сложности Казалось, в советское время создавать анимацию было намного сложнее — никаких цифровых методов не было, все делалось вручную, кропотливо и долго. Однако Машковцев и Морякова считают, что в текущих реалиях, несмотря на появление дружелюбных технологий, сложностей стало больше. Производственный процесс «Стало намного сложнее. В советское время собиралась классная команда, находила уникальный визуал Винни-Пуха и реализовывала процесс. Не была ограничена в сроках. У них не было встречных контрактов. Это было гениальное творчество, больше свободы — и временной, и визуальной. Мало конкуренции. Сейчас много анимационных студий — и в России, и в мире. Есть вещи, на которые хочется равняться. Это только кажется, что взял листочек, нарисовал картинку, привел ее в движение — и получился мультфильм. У нас раньше волк курил — тогда никто не думал про безопасность детей. Главное — это то, что нужно производить много. Когда была рукотворная анимация, не было смысла думать о том, как ее масштабировать и автоматизировать.

Сталин приказал снимать детские мультфильмы в СССР

Однако стоит отметить, что они изначально снимались вовсе не для младшего поколения, а для взрослых. Правда, неожиданно? Да, советские мультипликаторы были убеждены, что важные идеи можно доносить с помощью мультфильмов и до взрослого населения. Это отличный инструмент, который позволяет решить стразу две задачи — развлечь и преподнести ценный урок. Ниже вы можете увидеть список мультипликационных картин СССР, которые будет крайне интересно посмотреть, если вам исполнилось больше восемнадцати лет.

Хорошо, что даже дети после этого мультфильма понимают: так жить нельзя. Но уже после первого просмотра кажется, что этот мультик был всегда. Взрослые видят ироничную, с гэгами в духе Жака Тати, историю о том, что как ни продумывай свой отпуск, он вечно выходит совсем не тем, о котором мечтал, — и с ностальгией вспоминают незабвенную пастилу в шоколаде «Сластена» с Бонифацием на обертке. А дети приходят в восторг от чистых линий, ярких цветов — да и просто потому, что цирк всегда приводит детей в восторг.

Тем более с таким великолепным циркачом — в одном лице и акробатом, и жонглером, и фокусником, и клоуном, и грозным хищником. Прогрессивный художник, гуляющий по лугам и полям, восторгается разноцветным миром, но его выбивает из привычной вдохновенной колеи встреча с инопланетянином. Это цветное переливающееся нечто принимает формы окружающих предметов, и человек до ужаса боится, что с ним поступят так же, как люди поступают со своими Другими: бабочек накалывают на булавки, а птиц сажают в клетки. Страшные видения сменяют одно другое, пока художник не понимает, что с ним пытаются наладить контакт. Смысл притчи прост: вокруг одни Другие, и даже сам человек Другой для всех, кроме самого себя, и надо не бояться непонятного, а искать общий язык. Кстати, на ее мотив безвестные авторы сочинили шуточную песню, вдохновленную не иначе как разноцветным инопланетянином: «Давай покрасим холодильник в желтый цвет, он красным был, зеленым был, а желтым нет». У коровы был теленок, которого продали на мясо. И ее тоже съели, потому что она говядина.

Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду», — написал сын в школьном сочинении. Для этой простой истории о том, что быть добрым означает быть благодарным, Андрей Платонов нашел самые верные слова, а Петров — самое верное изобразительное решение, создав мультфильм, от которого взрослеют. Картина сделана в технике живописи пальцами по стеклу: кадры рисуются на освещенном снизу белом матовом стекле медленно сохнущей краской и сменяют друг друга — так что к концу съемок не остается ничего кроме последней нарисованной сцены. Эта дипломная работа, которой Петров защитился на Высших курсах сценаристов и режиссеров, была в 1990 году номинирована на «Оскар». Еще через десять лет он его получит — за другую экранизацию, «Старик и море». В отличие от появившейся в те же годы диснеевской «Книги джунглей» — мультипликационного мюзикла с песнями и плясками диких зверей на фоне тщательно прорисованных джунглей, сериал Давыдова — это настоящий эпос, показывающий все этапы взросления «маленького лягушонка», попавшего в волчью стаю. Визуальный ряд эпическому размаху полностью соответствует: стаи обезьян скачут по лианам, мудрый удав Каа ритуальным танцем гипнотизирует посеревших от страха бандерлогов, море диких рыжих собак вклинивается в волчью стаю, сверкают клыки, льется кровь и среди усеянных трупами джунглей умирает вожак стаи Акела.

Его последняя песня — надрывное скрипичное соло без единого слова — доказывает, что эта высокая трагедия во многом рождается из духа музыки Софьи Губайдулиной. Впрочем, музыка эта слишком сложна, чтобы остаться в памяти — зато навсегда запоминаются яркие и острые, как нож Маугли, фразы: «Ступай прочь, паленая кошка! Головокружительный каскад трюков и гэгов чего стоят хотя бы «пулеметная» очередь из пушки и рассыпающийся от накала пират или сквайр Трелони, дубасящий прикладом в картину, принятую за окно. Смелое сочетание анимации и кино. Неограниченное использование сложнейшей техники тотальной мультипликации, когда в каждом новом кадре заново рисуются не только персонажи, но и фон. Сами персонажи, которые доводят зрителей до натуральной истерики не только тем, как они выглядят, но и тем, как они говорят. Мюзикл с текстами идеологически верными, но доводящими эту верность до идиотизма. Пародия на все и вся — от «Семнадцати мгновений весны» до американских вестернов.

Все это превращает искрящийся апофеоз постмодернизма в 106 минут непрерывного счастья. Стой, дешевая повидла! Его отчаянье можно понять: банду преследует Вася Куролесов, еще недавно — деревенский простофиля, которому на рынке подсовывают собаку вместо поросенка, а к концу мультфильма, снятого по повести Юрия Коваля, превратившийся в крутого парня, который уклоняется от пуль, словно Нео из «Матрицы», и лихо выбивает у бандита пистолет каратистским ударом ноги а-ля Джеки Чан. Вместе с ним по следу грабителей идет капитан Болдырев, у которого в повести — «глаза цвета маренго», а в мультике — фигура Шварценеггера, лицо Жана Габена и трубка, как у Шерлока Холмса.

Сейчас, думаем, подобная участь могла бы постигнуть главную героиню мультсериала «Маша и Медведь». Из-за плотного графика на студии «Мелодия» — где проходила запись — на всё про всё выделили одну ночь. Естественно, приехали не все. Олегу Анофриеву удалось спасти ситуацию и позвать друзей.

В итоге партию принцессы исполнила Эльмира Жерздева, Анатолий Горохов озвучил сразу нескольких персонажей, и даже композитор Геннадий Гладков принял своё участие в процессе. На вопрос режиссёру о том, какой голос у Атаманши, Олег Анофриев получил ответ «как у Фаины Раневской» и пошёл к микрофону пытаться претворить идею в жизнь. Мораль: всегда будьте готовы к любого рода неожиданностям! Реплики легендарного персонажа, озвученного Евгением Леоновым, рисковали стать забракованным. Теперь-то понятно, почему современные пользователи Интернета периодически любят включать ускоренное воспроизведение — суть не меняется, а звучит забавно.

Год производства: 1957 Жанр: мультфильм, мюзикл, детский, сказка, приключения Режиссер: Лев Атаманов Продолжительность: 1 час 4 минуты Рейтинг кинопоиска: 8,0 Смотреть онлайн 9 место. Сказка о царе Салтане Рисованный мультипликационный фильм по сказке А. Царь Салтан находит любовь в лице простой девушки и берет её себе в жены.

Норштейн, Бардин и Атаманов: 10 шедевров из золотой коллекции «Союзмультфильма»

Точнее телевизионные передачи для детей, которые потребовали не только новых, но и старых, не только советских, но и зарубежных фильмов! Выручили мультипликацию дети! Причем оказалось, что они с восторгом смотрят и отлично понимают и фильмы для взрослых: был бы в них юмор! Оказалось, к счастью, что и взрослые зрители охотно смотрят фильмы для детей. Была бы в них мысль и подлинное мастерство. И советская мультипликация сторицей заплатила своему юному зрителю-спасителю.

Интересный факт: Мама дяди Фёдора была в точности срисована с Ларисы Мясниковой, жены художника-постановщика Левона Хачатряна. Единственное отличие — очки, у Мясниковой они были круглые. Карлсон Год выпуска: 1968 Сюжет: В основе мультфильма — всем известное произведение шведской писательницы Астрид Линдгрен. Маленький мальчик чувствовал себя очень одиноким. Он мечтал, чтобы родители подарили ему на день рождения собаку, но отец был против. Малыш очень расстраивался, но потом… Потом у него появился кое-кто лучше собаки — откуда ни возьмись, в окно влетел Карлсон, небольшой, толстый человечек средних лет с пропеллером на спине. С этого момента начинаются приключения Малыша и весёлого проказника, который живет на крыше. Интересный факт: Синдром Карлсона — психологическая особенность детей 3-7 лет, испытывающих потребность в воображаемом друге. А также Карлсон — очень распространённая фамилия в Швеции. Приключения капитана Врунгеля Год выпуска: 1981 Сюжет: Веселый многосерийный мультфильм «Приключения капитана Врунгеля» снят по мотивам одноименной повести Андрея Некрасова. Бывший морской капитан принимает приглашение на участие в кругосветной парусной регате. Вместе со своим учеником Ломом он строит яхту «Победа». Однако ещё до отправления все идёт не по плану: яхта пускает корни, буквы отпадают, и корабль получает название «Беда». Интересный факт: Мультфильм исполнен в технике перекладки — это когда художник с помощью кальки перерисовывает кинокадры с реальными актерами. На каждую серию было сделано более 16 тысяч таких рисунков. Дюймовочка Год выпуска: 1964 Сюжет: Прекрасная сказка о том, что любовь, дружба и доброта побеждают коварство и жадность. Одна женщина не могла иметь детей, и тогда добрая колдунья подарила ей зернышко цветка, из бутона которого выросла Дюймовочка. Она была настолько мала, что спала в скорлупе ореха на столике приемной мамы. Однажды малышку увидела Болотная жаба и выкрала ее для своего сына. С того момента Дюймовочке пришлось пройти множество тяжелых испытаний, сбежать от жабы, помочь раненой ласточке, согласиться на свадьбу с кротом и практически отказаться навсегда от света. Но в сказке хороший конец: ласточка спасёт Дюймовочку и отвезёт ее к Эльфам и Принцу. Интересный факт: В отличии от других мультфильмов, «Дюймовочка» практически полностью совпадает с сюжетом одноимённой сказки Андерсена. Исключением является замена имени главной героини в самом конце. Жил на свете старик, было у него трое сыновей, младшего из которых звали Иванушкой-дурачком. Однажды за доброту волшебная кобыла подарила ему Конька-горбунка и двух шикарных коней, которых сразу же забрал царь. Но так как справиться с ними мог только Иван, его сделали начальником царских конюшен. Злой боярин сразу возненавидел молодца и начал подговаривать царя давать Ивану невыполнимые задания либо голову с плеч. На помощь другу пришёл маленький горбатый конёк.

Но когда видишь, какой любовью пользуются наши фильмы, появляется чувство благодарности за то тепло и внимание, которым нас окружают, чувство гордости за советскую мультипликацию и вместе с тем сознание большой ответственности». РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

На острове ошибок живут несчастные звери слон, который весит меньше воздуха, корова-конь и другие «жертвы» невежества из задачек, которые мальчик решил неправильно. Воочию увидев, к чему приводят ошибки, Коля возвращается домой и заново решает все задачи. Урок: Важно задумываться о последствиях наших дел, даже когда они кажутся незначительными. На задней парте Действия мультфильма разворачиваются на задней парте. За ней сидят отличница Знайкина и махровый двоечник Лейкин. Ребята рисуют в тетрадках забавных героев, своих прототипов, которым тут же дают смешные прозвища — Зазнайкина и Бармалейкин. Действие перемещается в воображаемый мир, где Бармалейкин гоняется за Зазнайкиной, мечтая подёргать ту за хвостики. Девочка всячески уворачивается от преследователя, используя знания, которые получила в школе. Мальчик остаётся ни с чем, а как только звенит звонок с урока, торопится в библиотеку. Теперь он понимает: книги помогут ему догнать девочку в виртуальном и реальном мирах.

5 лучших советских мультфильмов про то, что учиться – это интересно

А отвращение к советским мультфильмам у детей закладывается пропагандой и отношением к ним (мультфильмам) родителей. Рассказываем о зарождении легендарной советской мультипликации и классических работах отечественных мультипликаторов. Ниже приведен список известных мультфильмов студии «Союзмультфильм», отсортированный по времени создания.

Первый советский мультфильм

  • Сталин приказал снимать детские мультфильмы в СССР
  • «Трое из Простоквашино»: «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь!»
  • 5 запрещенных в СССР советских мультфильмов: один из них ты точно видела!
  • 5 запрещенных в СССР советских мультфильмов: один из них ты точно видела!
  • Норштейн, Бардин и Атаманов: 10 шедевров из золотой коллекции «Союзмультфильма»

6 советских мультфильмов, запрещенных в СССР

Один из самых известных советских мультфильмов снят по мотивам сказки Самуила Маршака, которую тот написал во время Великой Отечественной войны для МХАТа. Ниже приведен список известных мультфильмов студии «Союзмультфильм», отсортированный по времени создания. советские мультфильмы. В субботу вечером. Советский мультфильм " Малыш и Карлсон " режиссера Бориса Степанцева, снятый по мотивам повести шведской писательницы Астрид Линдгрен и вышедший на телеэкраны в 1968 г., был с восторгом воспринят как меленькими, так и взрослыми телезрителями. Советские мультфильмы для малышей все серии подряд.В этот сборник Союзмультфильм вошли самые любимые мультфи. В 1929 году появился первый детский советский мультфильм «Почта».

Десять главных отечественных довоенных мультфильмов

Рейтинг кинопоиска: 7. Снежная королева Кажется, что ничто и никто не способны разлучить брата и сестру, Кая и Герду, но из мрачной ледяной пустоты появляется жестокая Снежная королева и похищает маленького Кая, перенеся его в свое царство. Бесстрашная Герда без колебаний отправляется на поиски любимого брата.

И уж конечно, искалеченному государству было в то время совсем не до кино. Тем более не до мультфильмов. Кинопроизводство и анимация пришли во вполне объяснимый упадок. А ведь в доперестроечный период всё было иначе: мультипликацию в нашей стране смело можно было назвать искусством, а не просто праздным развлечением.

Первые робкие анимационные опыты, появившиеся в имперской России в начале ХХ века, уже к концу 20-х — началу 30-х годов сменились первыми же серьёзными рисоваными мультфильмами. К середине 30-х творческие коллективы мультэнтузиастов обновились и расширились: помимо уже существующих в Москве, Ленинграде, Киеве и Одессе, сформировались небольшие группы художников в Ереване и Тбилиси. В 1936 г. К сороковым годам практически в каждой союзной республике была своя киностудия, но далеко не все они имели возможность прикоснуться к искусству анимации. Бурный всплеск развития мультипликации произошёл в СССР уже в послевоенные годы. Советский союз подарил нам настоящих мэтров мультипликации, таких как И.

Иванов-Вано, А. Птушко, сестры Брумберг, Ф. Хитрук, Р. Качанов, Б. Дёжкин, Ю. Норштейн, Э.

Назаров, М. Друян, В. Котёночкин, П. Пярн, Р. Раамат, Н. Туляходжаев, А.

Буровс, Р. Саакянц, В. Белов, К.

Энергичный и очень добрый мультик, обязательный к просмотру. Фунтик Чем полезен? Учит доброте и показывает, что зло всегда наказывается. Главной изюминкой мультика, является, конечно же, песня про доброту, которую не плохо выучить и петь вместе со своим малышом. Также в фультфильме показаны дружба и помощь со стороны друзей в трудную минуту.

Интересный и яркий мультфильм о доброте и друзьях. Мама для мамонтенка Чем полезен? Наверное самый трогательный и добрый советский мультфильм. Нежный и милый мультик, учит трепетному отношению к родителям, особенно маме. Прекрасно показывает и внушает детишкам важную мысль, что для них родители, это их главное сокровище, которое нужно ценить и беречь.

Ежегодно выходило по шесть киножурналов. Знаменитая анимационная заставка несколько раз менялась: изначально слово "Ералаш" появлялось на экране, постепенно увеличиваясь. Затем название киножурнала начало опускаться сверху: за разноцветные буквы держался мальчик, одетый в футболку и шорты.

Любопытно, что сначала он держался за две буквы А, а в более позднем варианте - за Р и А. Мелодию песни про "мальчишек и девчонок, а также их родителей" стихи Александра Хмелика написал Алексей Рыбников. Исполнила ее Елена Камбурова. В 1997 году заставку перепел юный Сергей Лазарев, а в 2003-м - ансамбль "Непоседы". Самый первый вариант программы кардинально отличается о привычных "спокушек": в нем нет кукол и мультфильма. Диктор читал текст за кадром, на экране демонстрировались рисунки. Позже появились куклы, игравшие миниатюры - их изготовили в театре Сергея Образцова. Затем героями программы стали дети, сказки которым рассказывали известные актеры.

Знаменитый Филя появился лишь в 1967 году. Кукол озвучили актеры столичных театров. Привычным завершением для "Спокойной ночи, малыши" стал мультфильм и колыбельная "Спят усталые игрушки в исполнении Олега Анофриева и Валентины Толкуновой. Пластилиновый мультфильм сильно полюбился зрителям. А потому новая заставка рисованная дама, сидящая в саду , и колыбельная "Спи моя радость, усни не прижились - современные малыши засыпают практически так же, как их родители. Это была одной из самых любимых детьми программ - благодаря душевности, особой энергетике знаменитой тети Вали.

ТОП-30: Лучшие советские мультфильмы 70-х годов

"Лесные обитатели" ⁣Сборник советских мультфильмов для ть онлайн. В основу сюжета положена бурятская советская сказка «Как охотник Фёдор японцев прогнал», напечатанная в номере «Правды» за 9 сентября 1937. "В 2022 году 100 лет со дня образования СССР — первого в истории человечества социалистического государства, конституция которого провозглашала принадлежность власти в стране трудовому народу". Более 200 самых популярных мультфильмов и циклов главной студии анимации в СССР: от «Ну, погоди!» до «Мойдодыра» и сказок Сутеева Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Золотая коллекция «Союзмультфильма»" в нашем онлайн-кинотеатре.

Все советские мультипликационные фильмы

Но детям особенно полюбились увлекательные рассказы о животных, их среде обитания и повадках. Отчасти это заслуга ведущих: Александра Згуриди, Василия Пескова и Николая Дроздова — они последовательно сменили друг друга, но всех их одинаково сильно любили дети. В основном интересовала меня тогда информация по зоопаркам и кормлению животных. Ведь книг на эту тему было практически ноль, а интернета вообще не существовало. Мечтал создать зоопарк», — рассказывает пользователь Андрей Пустоваров в обсуждении передачи.

В ней выступали детские коллективы, показывали театральные постановки и мультфильмы. Мультики выбирали с помощью зрителей — дети присылали письма в редакцию, в которых писали, что хотят посмотреть, а ведущие выбирали конверт. По воспоминаниям зрителей, передача создавала очень приятную атмосферу выходного и оставляла приподнятое настроение на весь день. Первая программа ЦТ «Хочу все знать» 1957—2010 Познавательная передача отвечала на различные детские вопросы, например: зачем строят теплицы?

Что изучает палеонтология? Как появились деньги?

Подобные картины были актуальны не только в СССР, они остаются современными навсегда. После выпуска еще нескольких анимационных проектов студия подходит к непростым 1990-м, в которых проживает застой.

Такая ситуация охватила всю креативную индустрию в тот период: из-за прекращения финансирования деятелям искусства было сложно творить. А главное — авторы стояли перед этапом переосмысления и пытались понять, что им делать завтра и о чем теперь снимать. К счастью, преодолев кризис, «Союзмультфильм» восстал из пепла в 2017-м и начал постепенно восстанавливать производство, обновляя команду и технические мощности. Самая большая сложность заключается в нахождении баланса — как создать новое, не потеряв уважение к старому?

Студия успешно справляется с этим: выходят проекты «Зебра в клеточку», «Оранжевая корова», «Енотки» — поднимаются новые злободневные проблемы, но о традиционных ценностях никто не забывает. Многие мультики получили свое обновление — «Простоквашино», «Ну, погоди», «Чебурашка» и другие. Я верю, что культура — это генетический код. Мы «впитываем» то, как говорят у нас дома; слушаем, чем интересуются наши друзья; запоминаем то, что показывают по телевизору.

Рассуждая о детской анимации, которую производил «Союзмультфильм», стоит сказать, что какие-то вещи уже буквально у нас «в крови». Мы говорим фразами из «Малыша и Карлсона», вспоминаем о доме, когда за рубежом случайно видим изображение «Чебурашки», и улыбаемся, когда включаем своим маленьким детям «Котенка по имени Гав».

Рассказ о маленькой девочке, которая во время Великой Отечественной войны в разоренном фашистами селе мечтала об учебе в школе. Инопланетяне и музыка из "Крестного отца". Эстонская кровавая сказка, взявшая немало фестивальных наград. Атмосфера мультфильма близка одновременно к атмосфере таинственных арабских сказок и темному свету странных фильмов Дэвида Линча. Отец пытается иносказательно объяснить детям значение слова "потец".

Это был прорыв в мировом анимационном искусстве. Мультфильм поразил зрителей именно своей техникой — многие из них были уверены, что смотрят уникальные натурные съемки и мастерство дрессировщика насекомых, а не рукотворные модели. После октябрьских событий 1917 года Старевич уехал с семьей за рубеж. Это повлекло за собой временное прекращение развития отечественной анимации. Лишь в конце 1920-х годов советские власти выделили деньги на создание и работу экспериментальных студий. В последних сначала снимали короткие пропагандистские ролики, а в период с 1924 по 1925 года сформировалась, наконец, советская графическая мультипликация. К примеру, на студии «Культкино» выпустили за год целых пять работ. Такую возможность коллектив художников получил благодаря новой технике, использующей плоских марионеток. В то время одним из мастеров своего дела являлся Александр Птушко, архитектор, много работавший в машиностроении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий