Сенат и Конгресс США являются двумя палатами законодательной власти, которые существуют параллельно и дополняют друг друга. По итогам промежуточных выборов в США республиканцы получили большинство в палате представителей, а демократы — в сенате. Конгресс США состоит из палаты представителей и. Полномочия палаты Сената конгресса США. Разница между домом и сенатом Конгресс является основным законодательным органом правительства США и состоит из двух палат: Сената и Палаты представителей.
В чем разница между палатой и сенатом?
От них зависит не только поддержка просьб депутата в вопросах, указанных выше, но и фактический статус самих депутатов в конгрессе назначение в престижные комитеты, предоставление слова в дебатах и т. Не допускается давление на членов конгресса и со стороны государственных органов штатов. Но не учитывать их требования депутаты также не могут, имея в виду угрозу возможной оппозиции на будущих выборах. Принцип независимости депутатов включает также те парламентские привилегии, которые закреплены в ст.
В связи с выше приведенной нормой следует подчеркнуть следующее. Иммунитет от ареста фактически бездействует. Формула основного Закона государства охватывает практически все виды противоправного поведения.
Поэтому действенной остается только вторая часть разд. Но и в этой связи необходимо отметить: свобода слова в конгрессе имеет вполне определенные рамки. Принцип несовместимости совмещения постов установлен ст.
Указанная норма была установлена в развитие принципа разделения властей, но она служит и целям обеспечения независимого положения членов конгресса. Принцип равноправия депутатов выражен в праве избирать и быть избранным на должности в палате и в состав комитетов, в праве законодательной инициативы, в праве участия в дебатах и в голосовании. Формально все депутаты наделены равными правами.
Законодательство, регламенты и прецеденты палат закрепляют следующие обязанности членов конгресса. Следует отметить, что члены конгресса не могут участвовать в законодательной деятельности до тех пор, пока не примут присягу. Что же касается формулы о достойном и добросовестном исполнении обязанностей по должности, она раскрывается в соответствующих требованиях, установленных как регламентами, так и прецедентами палат.
Ни один сенатор... Достаточно разработаны требования к поведению депутатов в конгрессе. Законодатели обязаны присутствовать на заседаниях своих палат.
В противном случае — при отсутствии кворума — их явка будет обеспечена силой. Они не вправе уклоняться от голосования, если только сама палата, заслушав их объяснения, не даст на это согласия. Член конгресса в своих выступлениях не вправе высказываться в оскорбительном тоне или допускать оскорбительные выражения в адрес других депутатов и штатов, прерывать другие выступления шумом и криком.
Давно отработаны и формы обращения депутатов друг к другу. Начиная свое выступление, член конгресса благодарит председателя за предоставленное ему слово. Особо следует выделить финансовые ограничения.
Ставки авторских гонораров членов конгресса не должны превышать действующих к моменту заключения договоров общих расценок. За каждое выступление, речь или статью член конгресса может получить вознаграждение в сумме не более 2 тыс. Запрещено, с некоторыми оговорками, получение подарков от каких бы то ни было лиц.
Ежегодно члены конгресса предоставляют подробные финансовые декларации, в которых указывают все источники полученных ими доходов. Последнее наказание применяется по решению не менее двух третей членов палаты Конст. Вакансии в палате в указанном выше случае, а также в случае смерти или отставки заполняются следующим образом.
В палате представителей проводятся дополнительные выборы. Жалованье и иные материальные льготы депутатов конгресса разнообразны. До 1990 г.
Сенаторы и члены палаты представителей имели жалованье в размере 89500 долл. В настоящее время эта сумма поднята до 120 тыс. Помимо официально — по закону — установленного жалованья депутаты имеют различные компенсационные выплаты и привилегии.
Так, например, в течении сессии оплачиваются дорожные расходы на 15 поездок членов конгресса в свои округа. Большое значение имеет почтовая привилегия законодателей. Бесплатная рассылка материалов по почте дает возможность успешно рекламировать перед избирателями свою деятельность и тем самым формировать в преддверии выборов благоприятное общественное мнение.
Кроме почтовой привилегии законодатели имеют право на бесплатное пользование телефонной и телеграфной связью. Кроме того, члены конгресса имеют право на страхование жизни на сумму 45 тыс. Наконец, депутатам оплачиваются расходы на меблировку и техническое оборудование в том числе и ЭВМ их офисов.
Следует также отметить ряд иных льгот и привилегий материального свойства. На Капитолии есть плавательный бассейн, спортивный зал и сауна. Члены конгресса пользуются специально предназначенными для них парикмахерскими, столовыми и кафетериями.
В некоторых заведениях бытового обслуживания расценки за услуги ниже общедействующих. Члены конгресса имеют служебные помещения как в Вашингтоне, так и в том избирательном округе, который они представляют. Сенаторы, представляющие штаты с населением меньше 2 млн, имеют служебные помещения площадью до 4 800 кв.
Максимальная площадь служебных помещений сенаторов — 8000 кв. Каждый член конгресса имеет собственный штат сотрудников. В палате представителей в штате конгрессмена—18 сотрудников.
В штате сенатора —от 20 до 30 человек. При найме сотрудников в штат члены конгресса не должны допускать дискриминации в зависимости от расы, цвета кожи, национального происхождения, пола, религии, возраста или физических недостатков. Прием в штат родственников запрещен.
В основном штат членов конгресса рекрутируется из молодых людей, проявляющих склонность к политике. В задачи аппарата входит обеспечение весьма многосторонней деятельности законодателя при подготовке законопроектов и подборке материалов для слушаний, ведении документации и поддержании связи члена конгресса с избирательным округом. Максимальная ставка помощника сенатора — 39 909 долл.
Вспомогательные органы Конгресса США Конгресс США имеет разветвленную систему вспомогательных органов, обеспечивающих реализацию контрольных функций конгресса, а также научно-исследовательское и справочно-информационное обслуживание законодательной деятельности. Генеральное отчетное управление ГОУ образовано в 1921 г. Возглавляет его генеральный контролер, назначаемый президентом на 15-летний срок.
В штате ГОУ — более 5 тыс. В задачи управления входит финансовый контроль за деятельностью исполнительных органов власти и осуществлением утвержденных конгрессом программ. Помимо контрольных функций ГОУ ведет исследовательские работы по оценке эффективности предлагаемых президентом и принимаемых конгрессом программ.
Управление технологических оценок УТО создано в 1972 г. Возглавляет его совет, в который входят директор УТО, шесть сенаторов и шесть членов палаты представителей. В штате управления около 200 человек, но ежегодно по договорам к его работе привлекаются более 2 тыс.
В задачи УТО входит: оказание помощи комитетам при разработке соответствующих законопроектов и финансируемых из бюджета программ, проведение долговременных научно-исследовательских работ по различным направлениям науки и техники. Бюджетное управление конгресса БУК создано в 1974 г. В штате управления около 250 человек.
В задачи БУК входит разработка ежегодных докладов по бюджету бюджетным комитетам палат. Оно разрабатывает также 5-летние прогнозы экономического воздействия разрабатываемых конгрессом финансовых биллей и резолюций. В начале каждого бюджетного года представляет 5-летний прогноз поступлений налогов в бюджет и текущих издержек правительства.
По требованию бюджетных и иных комитетов конгресса управление осуществляет исследования и по другим вопросам бюджетной политики. О роли управления можно судить по следующему факту. При разработке бюджета на 1983 бюджетный год президент счел необходимым в основу бюджета положить расчеты, выполненные БУК, а не представленные подчиненным ему аппаратом.
По поручению членов конгресса и постоянных комитетов палат проводит следующие виды работ: аналитические справки, консультации, заключения по законопроектам и переводы. Помимо этого, НИСК оказывает содействие в проведении слушаний в конгрессе, проводит семинары для членов конгресса и координирует программы научно-исследовательских работ. Формируется она на непартийной основе без учета партийной принадлежности, как, впрочем, и все иные вспомогательные органы конгресса.
В 1989 г. В 1987 финансовом году НИСК представил информацию на 443 400 запросов членов и комитетов конгресса. В ряду вспомогательных органов конгресса следует указать также Законодательный совет и Совет по законодательному пересмотру.
В штате первого — 52, второго — 18 человек. В функции этих органов входит сбор, анализ и обобщение информации по правовым вопросам, разработка перспективных планов законодательных работ, консультации, разработка законопроектов и т. В число вспомогательных органов конгресса входят также Библиотека конгресса и Библиотека права конгресса.
Библиотека конгресса создана в 1800 г. В настоящее время она обладает крупнейшими библиотечными фондами мира. Крупнейшей в мире является и Библиотека права конгресса.
В ее фондах — 1 млн 900 тыс. Библиотека права обслуживает конгресс, Верховный суд США, органы исполнительной власти. В 1987 финансовом году ее сотрудники подготовили 825 исследований, переводов и библиографических справочников общим объемом 12825 страниц.
Представлена информация на 672165 запросов членов и комитетов конгресса. В научно-исследовательской работе Библиотека права конгресса ориентируется в основном на изучение зарубежного и международного права. В штате — 102 человека.
В общей сложности численность служащих, занятых непосредственно в конгрессе либо в его вспомогательных органах, превышает 30 тыс. Размеры выделяемых ассигнований на деятельность конгресса в настоящее время достигли 2 млрд долл. Если законопроект не пришел из Палаты, а был предложен сенатором, то cенат США, одобрив его, может как направить в Палату представителей, так и отложить его до тех пор, пока законопроект по тому же самому вопросу не поступит из Палаты.
Направив одобренный законопроект в Палату, сенаторы дожидаются, пока он вместе с предложенными Палатой поправками вернется в cенат США. Затем сенаторы могут как принять поправки Палаты, так и отклонить их, предложив созвать Согласительный комитет. Cенат США не имеете права выдвигать налоговые законопроекты revenue measures по основного Закона государства ст.
Их основная функция состоит в предварительной проработке законопроектов. Помимо работы с законопроектами, постоянные комитеты оценивают практику применения законов, контролируют деятельность президентской администрации. В последнем случае особое значение имеют проводимые комитетами слушания. Данная процедура проводится в связи с обвинениями министров, других должностных лиц администрации в злоупотреблениях или правонарушениях. Комитеты могут истребовать документы и материалы в области своей компетенции, заслушать под присягой показания должностных лиц, вызвать свидетелей. Эта деятельность постоянных комитетов приобретает все большее значение. К временным комитетам Палат относятся специальные и расследовательские.
Они создаются на определенный срок, формируются руководителями палат. Задача комитетов — изучение или расследование каких-либо вопросов, касающихся преимущественно практики применения законодательства, социальных проблем, правонарушений в деятельности правительственных органов. При необходимости создаются совместные специальные комитеты палат Конгресса. В комитетскую систему Конгресса входят также четыре объединенных комитета Конгресса как постоянно действующие органы, созданные палатами на основе паритетного представительства: по налогообложению, по экономике, по деятельности Библиотеки Конгресса и по правительственной печати. Для преодоления разногласий между палатами также на паритетных началах создаются согласительные комитеты с целью согласования между палатами текста проекта закона или резолюции, принимаемой обеими палатами. Для обсуждения но не принятия срочных и бесспорных законопроектов могут создаваться комитеты всей палаты. Комитет включает весь состав палаты, дебаты проходят по упрощенной процедуре с целью ускорения прохождения законопроекта заседание ведет руководитель одного из комитетов.
Разнообразие видов комитетов в палатах Конгресса отражает разнообразие его функций и свидетельствует о его активном участии в политической жизни США. Партийная структура Конгресса. Важным структурным элементом палат Конгресса являются парламентские фракции Республиканской осн. Эти партии имеют наиболее широкую поддержку избирателей, в течение десятилетий попеременно сменяя друг друга у власти. Другие партии своих представителей в Конгрессе не имеют. Фракции большинства и меньшинства возглавляют лидеры, которые избираются тайным голосованием на партийных собраниях. В иерархии Палаты представителей лидер фракции большинства — второе лицо после спикера, в иерархии Сената — первое лицо.
Не являясь должностными лицами палат, лидеры партии большинства и меньшинства оказывают решающее влияние на проведение законодательных инициатив, распределение членов фракций по постоянным комитетам, назначение докладчиков по тем или иным вопросам. Они несут ответственность за выработку партийной стратегии и тактики в палате, обеспечивают единство фракции, ее связь с прессой. Связывающим звеном между руководством и рядовыми членами фракции являются выборные партийные функционеры — «кнуты». Главная задача «кнутов» - обеспечить партийную дисциплину в парламенте, явку членов фракции на пленарные заседания палат и солидарное голосование. Свою роль во фракции играют также политические комитеты партийных фракций: рулевой, политический, по проведению избирательных кампаний, по кадрам и др. Высшими партийными органами палаты являются общее собрание кокус демократической и конференция республиканской партии. В их задачи входит формирование общей позиции фракции, избрание лидеров, одобрение кандидатур в состав постоянных комитетов.
При Конгрессе действует большое число административно-технических и вспомогательных служб, общий штат которых превышает 30 тысяч человек. Правовое положение членов Конгресса. Правовой статус депутатов и сенаторов определяют традиционные для демократических стран политико-правовые принципы: независимость, недопустимость совмещения постов и равноправие всех членов Конгресса. Независимость членов Конгресса обеспечивается, прежде всего, невозможностью досрочного роспуска палат. Формально парламентарии не зависят от воли избирателей, партийных органов и органов власти штатов. Однако на практике их юридическая неответственность за свою деятельность сочетается с ответственностью морально-политического характера. Член Конгресса, чтобы обеспечить перспективу своей дальнейшей политической деятельности, должен действовать с оглядкой на своих избирателей, принимать во внимание требования государственных органов штатов, от которых они избирались, быть лояльным по отношению к требованиям своей партийной фракции.
Члены Конгресса обладают ограниченным парламентским иммунитетом. Они не могут быть подвергнуты аресту во время их присутствия на сессии соответствующей палаты за исключением случаев измены, тяжкого уголовного преступления и нарушения общественного порядка. Личный индемнитет, неответственность за выступления и голосования депутатов и сенаторов также носит ограниченный характер. В случае грубого нарушения регламента или этических норм палатой к ним могут быть применены такие меры как порицание, выговор, исключение из состава палаты по решению двух третей ее членов. Будучи избранными, члены Конгресса становятся профессиональными парламентариями и в этом качестве получают за службу вознаграждение, установленное законом и выплачиваемое казначейством США. В соответствии с XXVII поправкой к Конституции закон, изменяющий размер вознаграждения сенаторов и депутатов, не должен вступать в силу до проведения следующих выборов. Члены обеих палат имеют штат помощников и референтов.
Размер сумм на оплату их работы в каждом конкретном случае колеблется от 140 до 400 тыс. Парламентариям оплачиваются также командировки до 15 в течение сессии , канцелярские, почтовые, телефонные и другие расходы.
Чем важны выборы Исполнительная власть США во главе с президентом Джо Байденом не может принимать серьезные решения без одобрения Конгресса. Для утверждения законопроектов требуется поддержка большинства как в Палате представителей, так и Сенате. В некоторых случаях — например, в вопросе об отставке сенатора или об импичменте — требуется одобрение двух третей сенаторов. Например, именно так Барак Обама реализовывал свои инициативы, в том числе в сфере защиты окружающей среды, в ситуации, когда республиканцы отказывались одобрять его реформы в Конгрессе.
Тем не менее исполнительные указы могут быть отменены следующим президентом так же легко, как и были введены — именно так поступил республиканец Дональд Трамп, сменив Обаму в Белом доме в 2016 году. Кроме того, у законодателей все равно остается возможность отменить конкретные инициативы главы государства или даже ограничить его функции. Например, во время президентства Трампа Конгресс настоял на принятии санкций в рамках законопроекта CAATSA «О противодействии противникам Америки посредством санкций» , хотя сам Трамп выступал против таких мер. Наконец, партия большинства в каждой из палат Конгресса влияет на повестку. Глава большинства в Палате представителей или Сенате имеет право решать, какие именно вопросы — и когда — будут вынесены на голосование.
Палата представителей имеет право исключать избранных депутатов из своих рядов, для этого за исключение должны проголосовать не менее двух третей конгрессменов. Для руководства работой Палаты представителей конгрессмены выбирают спикера председателя. Традиционно им становится лидер той партии, которая имеет большинство мест в Палате. Спикер Палаты представителей является третим лицом в "очереди наследования" президентского поста, то есть именно он становится Президентом США, если действующие Президент и вице-президент не могут исполнять свои обязанности. Палата представителей собирается в южном крыле Капитолия США. Он обеспечивает равное представительство по два депутата от каждого штата. Таким образом, в Сенате США - сто депутатов, которых называют сенаторами. Сенаторы избираются на шесть лет, но каждые два года заканчивается срок полномочий трети сенаторов. Таким образом, каждые два года Сенат на треть обновляется хотя ничто не мешает сенатору быть переизбранным. Выборы в Сенат проходят одновременно с выборами конгрессменов. Для того, чтобы стать членом Сената, кандидат должен быть гражданином США не менее девяти лет, быть не моложе тридцати лет и проживать в том штате, от которого он избирается.
Ключевые различия между Конгрессом и Сенатом в США — основные аспекты
Палата представителей называется нижней палатой Конгресса Соединенных Штатов, потому что в ней больше членов, чем в Сенате. В Сенате каждый сенатор имеет право голоса в принимаемых законах, и для того, чтобы он предшествовал, все члены должны единодушно согласиться. Конгресс США состоит из палаты представителей и. Полномочия палаты Сената конгресса США. По итогам промежуточных выборов в США республиканцы получили большинство в палате представителей, а демократы — в сенате. Главная» Новости» Конгресс и сенат сша в чем разница.
Дело за Байденом: Сенат США поддержал новый пакет военной помощи Киеву
Понимание различий между конгрессом и сенатом в США позволяет лучше понять их роль в законодательном процессе и поведать о том, как функционирует система власти в стране. Согласно Конституции США все законодательные полномочия принадлежат конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из сената и палаты представителей. Разница между домом и сенатом Конгресс является основным законодательным органом правительства США и состоит из двух палат: Сената и Палаты представителей. Задачей Конгресса США является также разделение с главой государства полномочий по вопросам формирования внутренней и внешней политики.
Конгресс Соединенных Штатов Америки
В США завершились выборы в Конгресс. По прогнозам аналитиков, у республиканцев были шансы получить абсолютное большинство мест. Однако к утру 9 ноября надежды на сокрушительную победу так и не оправдались, отмечает The Associated Press. Напротив, демократам удалось не только сохранить за собой ряд избирательных округов, на которые рассчитывали республиканцы, но и «отобрать» некоторые у оппонентов. Пока республиканцы лидируют, но не так уверенно, как рассчитывали. По предварительным подсчетам AP, за демократами остается пока 172 места в палате представителей, тогда как у республиканцев — 199. Для получения контроля над палатой, одной из сторон необходимо набрать 218 мандатов, и, по мнению ряда СМИ, пока говорить об однозначной победе республиканцев еще рано — во многих штатах разрыв между кандидатами минимален.
Хотя лидер республиканцев в палате представителей Кевин Маккарти настроен оптимистично и уже заявил о том, что «партия слонов» вернет себе палату представителей. Его оппонент, демократ и спикер нижней палаты Нэнси Пелоси пока отказывается признать поражение.
В США двухпартийная система. Преобладающее значение в политической жизни страны имеют Демократическая основана в 1828 году и Республиканская основана в 1854 году партии. С 1850-х годов они контролируют обе палаты Конгресса, а также законодательные собрания штатов. Другие политические силы не играют заметной роли в жизни страны.
Как правило, кандидаты проходят процедуры предварительных партийных выборов праймериз , в некоторых штатах их выбирают партийные съезды. Члены Конгресса избираются прямым голосованием по мажоритарной системе. Процедура выборов устанавливается законодательством штатов. В большинстве штатов выборы проходят в один тур с применением принципа относительного большинства для победы достаточно набрать больше голосов, чем у конкурента, и необязательно больше половины. Однако в некоторых штатах например, в Луизиане и Джорджии для победы необходимо получить абсолютное большинство, что иногда приводит к проведению второго тура. Ограничений на число сроков, на которые могут избираться члены обеих палат, конституция не устанавливает.
Выборы финансируются частично из госбюджета, личных средств кандидатов и за счет пожертвований. Решение Верховного суда, принятое в 2008 году, сняло ограничения на приток корпоративных денег в партийные кассы и фонды отдельных кандидатов, разрешив практически неограниченное и в ряде случаев анонимное спонсорство.
Количество округов в каждом штате определяется населением штата.
Конгресс — это Палата представителей и Сенат вместе? Сенат обладает определенными уникальными полномочиями и обязанностями. Что такое Сенат и Палата представителей?
Прогнозная модель FiveThirtyEight основана на среднем значении нескольких опросов с поправкой на то, какие категории населения имеют высокую явку. Потеря партией президента мест в Конгрессе на промежуточных выборов — историческая закономерность. На 22 промежуточных выборах с 1934 по 2018 год партия президента теряла в среднем 28 мест в Палате представителей и четыре места в Сенате. Что изменит победа Республиканской партии В преддверии голосования демократы и украинские власти высказывали опасения, что победа республиканцев может привести к пересмотру американской политики в отношении конфликта на Украине. Американцы сталкиваются с 13-процентным повышением цен на продукты, удвоением счетов за энергию, высокой иммиграцией и опиоидной эпидемией, и Украина — «это последнее, о чем вы думаете» в такой ситуации, сетовал в разговоре с новостным порталом Axios конгрессмен-республиканец Келли Армстронг.
Экономисты ожидают , что в следующие 12 месяцев США, вероятно, столкнуться с рецессией и ростом безработицы. В итоге законопроект был утвержден в Палате представителей 368 голосов против 57 и Сенате 86 против 11. Впрочем, как передавал телеканал CNN 26 октября со ссылкой на собственные источники, в частных разговорах с соратниками по партии Маккарти заверил, что республиканцы не перестанут помогать Украине. По мнению конгрессмена-республиканца Адама Кинзингера, заявления лидеров его партии о возможном сокращении помощи Украине — попытка Маккарти завоевать доверие республиканцев, критикующих помощь Украине, чтобы застолбить за собой пост спикера в Палате представителей.
В чем отличие парламента США
Основное различие между сенатором и конгрессменом состоит в том, что термин сенатор относится к кому-то, кто является частью Сената США, тогда как термин конгрессмен относится к любому члену Конгресса США, который состоит из Сената и Палаты представителей. Сенат США – верхняя палата американского парламента (Конгресса). Изначально сенаторы выбирались законодательными собраниями каждого штата, однако семнадцатая поправка в Конституцию (1913 года) внедрила прямые выборы состава Сената, поэтому в настоящее время сенаторов избирают простые граждане штатов. Отличие лидера большинства Сената от спикера в том, что он не контролирует ход дебатов, а лишь разрабатывает повестку, соответственно, выступать по насущным вопросам может каждый сенатор и сколько угодно времени. Ключевое отличие: Конгресс является двухпалатным законодательным органом федерального правительства. Сенат США – верхняя палата американского парламента (Конгресса).
Какая власть принадлежит Конгрессу
- Основные различия Конгресса и Сената в США
- Выборы в Конгресс США. Что важно знать
- Ключевые различия между Конгрессом и Сенатом в США — основные аспекты
- Роль и структура сената США
- Состав и голосование в Сенате
- Парламент США как законодательный орган. Конгресс США
Особенности конгресса и сената в США: что их отличает
Сенат США, верхняя палата Конгресса, играет ключевую роль в системе американского правительства. Сенат, в отличии от Конгресса, является нижней палатой законодательной власти США. Таким образом, основное различие между Сенатом и Конгрессом США заключается в системе представительства и распределении полномочий.
Hello World!
Отличие лидера большинства Сената от спикера в том, что он не контролирует ход дебатов, а лишь разрабатывает повестку, соответственно, выступать по насущным вопросам может каждый сенатор и сколько угодно времени. сената и палаты представителей. В США любители всё сокращать и поэтому у них есть понятие "закон должен пройти через: конгресс и сенат". Сенат является верхней палатой Конгресса и состоит из 100 сенаторов, по два от каждого штата.