Ту-141 «Стриж» – это первый серийный советский беспилотник, который разработали специалисты опытного конструкторского бюро (ОКБ) имени Туполева. По моим данным, как минимум удар по аэродрому в Энгельсе был нанесен советским БПЛА Ту-141 «Стриж». В семидесятых годах советская промышленность разработала и довела до принятия на вооружение беспилотные летательные аппараты тяжелого класса Ту-143 «Рейс» и Ту-141 «Стриж». Киевский режим попытался атаковать беспилотником Ту-141 "Стриж" в ударном исполнении, но его система навигации была выведена из строя комплексом РЭБ "Поле-21", который расположен в Тульской области. Он упал в Киреевске, сообщили в правоохранительных органах. Елена Черепанова – главный редактор Тульской Службы Новостей.
Военкор Коц: Ту-141 «Стриж» не могли запустить по аэродромам России с ее территории
Затем выбрасывался основной парашют. Ту-141 имел один турбореактивный двигатель со тягой, равной 2000 кгс. Для его запуска использовался твердотопливный ускоритель, размещаемый под хвостовой частью фюзеляжа. Этот БПЛА мог развивать скорость свыше 1100 километров в час, обладал дальностью полета 1000 километров, имел практический потолок 6000 метров. Ryan Model 147. В ходе ливанской войны 1982 года был зафиксирован наивысший результат боевого применения израильских БПЛА «Скаут» и малоразмерных «Мастифф», когда с их помощью операция «Арцав-19» был нанесён мощный поражающий удар по позициям сирийских батарей ПВО в долине Бекаа. Развитие систем связи и навигации, в первую очередь системы глобального позиционирования GPS война в Персидском заливе стала первым конфликтом, в котором широко использовалась GPS вывели БПЛА на новый уровень боевой эффективности. Во время операции «Буря в пустыне» БПЛА коалиции совершили 522 вылета, суммарный боевой налёт составил 1641 час — в любой момент операции в воздухе находился как минимум один беспилотный аппарат. Важной задачей БПЛА являлось целеуказание и координация огня для стратегических бомбардировщиков B-52, истребителей F-15 и артиллерии размещённых в Персидском заливе кораблей. Ту-141 «Стриж» на Украине После начала боевых действий на востоке Украины весной 2014 года Министерство обороны Украины приняло решение о повышении эффективности ведения авиаразведки.
Одним из запланированных мероприятий стало открытие опытно-конструкторских работ по модернизации оставшихся в наличии беспилотных летательных аппаратов Ту-141 «Стриж».
По некоторым данным, в распоряжении украинских военных после распада СССР могло остаться от 250 до 300 единиц такой техники суммарно. Проблема в том, что нам с 2014-го недоступна статистика по украинским беспилотникам. Мы руководствуемся теми данными, что поступали с 2008-го по 2014-й, когда у нас были нормальные отношения с Украиной. Цифры приблизительные, но ясно, что ресурс у ВСУ ограничен.
Плюс не исключено, что они могут из нескольких неисправных "Стрижей" делать один исправный, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. Этот комплекс поступил на вооружение несколько лет назад. Беспилотником, вероятно, управляли через спутниковый канал и использовали для управления GPS. То есть маршрут проложили так, чтобы по данным их радиотехнической разведки обойти все наши комплексы ПВО. Но тут сработала засада: комплекс РЭБ выполнил свою задачу, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков.
Основная информация о системе РЭБ засекречена. Известно, что она может создавать мощные помехи и нарушать работу спутниковых навигационных систем в летательных аппаратах. Из всего этого можно сделать вывод, что на любое действие Киева есть противодействие.
Президент РФ Владимир Путин на оперативном совещании с постоянными членами Совета безопасности 15 марта заявил, что удары киевского режима по территории России не останутся безнаказанными. Он отметил, что киевский неонацистский режим задумал и пытается осуществить преступные демонстративные вооружённые акции, чтобы сорвать процесс голосования на выборах и запугать людей хотя бы в приграничных с Украиной областях.
В результате удара нарушена переброска железнодорожным транспортом резервов ВСУ, иностранных вооружений, военной техники и боеприпасов в районы боевых действий». Несмотря на официальное заявление Минобороны, эксперты отмечают, что сам факт того, что БПЛА смогли беспрепятственно преодолеть сотни километров вглубь российской территории, мягко сказать, настораживает. То есть, он беспрепятственно преодолел почти 650 км над территорией Российской Федерации. В СССР освоили стелс-технологии задолго до того, как это стало модным трендом? Так-то, до Москвы от украинской границы меньше 650 км», — пишет в своем блоге российский военкор Александр Коц. Это значит, что его запустили с Украины, и он пролетел не менее 300 км до Энгельса по территории России. Как по мне, это тревожный факт», — добавляет политолог Алексей Живов. Руководитель «Центра развития транспортных технологий» Алексей Рогозин отмечает, что Украина в последние годы модернизировала советские «Стрижи», что может объяснить частичный успех их полета: «По некоторым данным, с 2014 года в отношении «Стрижей» была проведена опытно-конструкторская работа по модернизации с установкой современных цифровых систем управления и навигации. При наличии полного отсутствия войск противовоздушной обороны?
На всю глубину территории? Ни комплексов дальнего, ни среднего, ни ближнего радиусов действия? Два стратегических бомбардировщика — это футбольное поле.
Для борьбы с украинскими Ту-141 России нужны ПАК «Гепард» и «Пума»
Однако киевский режим сформировал 321-ю отдельную эскадрилью БПЛА, использующую аппараты этой модели. Подразделение базируется в Одесской области. Если в первоначальной версии разведывательный беспилотник возвращался на землю с помощью парашютной системы, то после обновления посадка не предусмотрена - "Стриж" стал дроном-камикадзе. Отмечается также, что в ряде американских СМИ появились статьи об успехах украинского оборонпрома в модернизации образцов вооружения.
Часть они могли утилизировать. Какие-то аппараты у них стояли в авиационных музеях. Мы их видели.
Но, наверное, около сотни таких беспилотников у них осталось. Это те, которые они могут модернизировать, доработать и запустить. Как говорит генерал, еще год назад их эффективность была небольшой.
Один из таких аппаратов упал в районе Румынии, другой Ту-141 «Стриж» разбился под Загребом в Хорватии. Тогда у многих возник резонный вопрос, почему они их запускают на запад и юго-запад? У этих аппаратов есть одна особенность.
Люди, которые готовили этот аппарат, по всей видимости, недостаточно внимательно изучили инструкцию по эксплуатации. В системе навигации была одна хитрость. При подготовке к полету нужно было обязательно один из переключателей установить в нужное положение в зависимости от того, в каком полушарии земли — западном или восточном — работает беспилотник.
Те, кто готовил аппарат к вылету, этот переключатель установили в неправильное положение. И аппарат полетел не туда. Я когда изучил траекторию полета тех дронов и составил зеркальную проекцию на восток, то стало понятно, что они как раз работали по нам.
Дроны должны были лететь в сторону Курска или даже Москвы.
По официальной версии, «Стрижи» около российских аэродромов были именно сбиты, а повреждения нанесены упавшими обломками. В это можно поверить, учитывая, что нанесённые разрушения были сравнительно незначительными. Интересно то, что удар по энергетической инфраструктуре Украины вечером 5 декабря никак не мог быть ответом на удар по аэродромам — подготовка к вылетам продолжается несколько часов. Скорее уж украинская атака должна была сорвать вылет самолётов стратегической авиации. Телеграм-канал Аtomic cherry пишет: «В Российской Федерации больше нет аэродромов, инфраструктура которых подходила бы для обслуживания самолетов такого класса на регулярной основе.
Есть ряд аэродромов, способных принимать стратегические бомбардировщики на дозаправку, но не обеспечивать их функционирование в течение длительного времени — поэтому рассредоточить самолеты физически невозможно. Предполётное обслуживание, например, Ту-160 занимает в общей сложности несколько суток, требует большого количества квалифицированного персонала и специализированного оборудования. В советское время это не доставляло больших сложностей, но …для современной России массовая организация подобных процессов слишком сложна и дорогостояща. Более того, вкладывать ресурсы в расширение инфраструктуры стратегической авиации никогда не планировалось по причине полного отсутствия целесообразности. Российская стратегическая авиация — это в первую очередь элемент престижа, она давно не является полноценным военным инструментом. Это набор глубоко устаревших самолетов и не менее устаревших авиационных вооружений, созданных под доктрины и задачи, реализация которых невозможна вот уже более 30 лет как по ряду объективных причин.
Потому и ущерб от нанесения этого удара находится преимущественно в сфере престижа.
Современные технологии позволяют разместить авиационную аппаратуру меньшего веса. Это блок GPS.
Всё остальное они заполняют взрывчатым веществом, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. По некоторым данным, с 2015 года в программе по модернизации Ту-141 и Ту-143 участвуют представители американских компаний Raytheon и Lockheed Martin. Системами GPS украинские беспилотники сначала оборудовали из готовых поставляемых комплектов, а с 2022 года модернизация, предположительно, проходит на Харьковском авиационном заводе при активном участии специалистов из США.
Ту-141 “Стриж”: украинский БЛА атаковал Киреевск
советский разведывательный беспилотник, который служил в Советской армии в конце 1970-х и 1980-х годах, а также в Вооруженных силах Украины с 2014 года.[1][2]. В случае с комплексом «Стриж», при проектировании беспилотного самолета-разведчика, первоначально речь шла о создании двухрежимного летательного аппарата. Реактивный беспилотный летательный аппарат самолётного типа «Стриж» уничтожен при пересечении границы над Стародубским муниципальным округом. Сегодня недалеко от Калуги взорвался беспилотный летательный аппарат советских времен Ту-141 «Стриж». Потому что если рухнувшие на головы российских «стратегов» БПЛА были именно украинскими, то речь о единственно возможном варианте: это построенные еще в СССР разведывательные реактивные Ту-141 «Стриж». 1. Ту-141 Стриж для своего времени был супер машиной и то что пишут в СМИ сейчас (высота полета до 6км) никак не отражает тактику его применения.
Стриж – последние новости
Конечно, изначальная советская модель с ее устаревшими средствами навигации не была бы пригодна для удара по аэродрому «Энгельс». Она бы в него даже не попала. Их оснастили улучшенными автопилотами и цифровыми камерами взамен аналоговых. Уже в ходе СВО несколько раз они были использованы и в ударном варианте, в роли примитивных беспилотников-«камикадзе». Но тогда их точность была крайне низка и проблема наведения оставалась не решена. Один снаряженный авиабомбой украинский «Стриж» полностью вышел из-под контроля и упал в марте в Хорватии, неподалеку от города Загреб, пролетев сотни километров. Для применения на дальних дистанция новый вариант по всей видимости прошел глубокую модернизацию. Его надо было оснастить не только современной инерционной навигационной системой, но и корректировкой по спутниковым координатам, высотомером и продвинутым полетным контроллером. Купить необходимые комплектующие сегодня — не проблема даже на гражданском секторе рынка. С инжинирингом, скорее всего, помогли и зарубежные союзники, как это было с морскими беспилотниками.
Первое применение очередного украинского «чудо-оружия» прошло явно хуже, чем задумывалось. Последствия могли быть гораздо серьезнее, чем гибель трех военных и повреждения двух самолетов. Тем не менее, не может не вызывать тревогу, что атака на стратегические объекты прошла не без некоторых успехов.
В ведомстве заявили, что это были реактивные дроны советского производства, которые были перехвачены средствами противовоздушной обороны ВКС России. В результате падения обломков уже на аэродромах погибли трое военнослужащих, четверо пострадали.
Константин Сивков отметил, что на сегодняшний день в России нет системы, которая позволила бы отслеживать цели на малых высотах. Сейчас такой возможности, видимо, нет. На каждой станции должен быть соответствующий расчет, там должны работать. В конце 80-х это было уничтожено. Самое главное с таким беспилотником — это обнаружить его, уничтожить такую цель не составляет проблем.
Единственно возможный беспилотник — это Ту-141 «Стриж».
Требовалось отказаться от однорежимного воздухозаборника и внедрять в состав конструкции мотор, имеющий значительно большую тягу с возможным наличием форсажной камеры. Это потянуло бы за собой увеличение объема необходимого топлива, а значит и подъемной массы.
Поэтому, дабы увеличить устойчивость комплекса к установкам фронтовой ПВО и при этом сохранить остальные характеристики, необходимо было значительно усложнить конструкцию Ту-141 путем снижения надежности и увеличения стоимости авиационного комплекса. Путем длительных обсуждений заказчик пошел на уступки и отказался от сверхзвукового режима. Также был получен отказ от посадки Ту-141 на лыжу.
Договорились, что новый беспилотный комплекс во время посадки будет совершать посадку с парашютом и включенными тормозными устройствами. Работы по созданию авиационного комплекса «Стриж» возглавил Г. Гофбауэр, который в ОКБ им.
Туполева до начала 90-х годов занимал высшую должность в отделе беспилотной техники. Он вносил коррективы во время разработки, доработок, запуска серийного производства и освоения военными туполевских беспилотных комплексов «Стриж» и «Рейс». В начале 90-х на его место был назначен Л.
Куликов, который по совместительству был главным конструктором ОКБ. Первый полет опытного экземпляра Ту-141 состоялся в декабре 1974 года.
Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Сколько еще «Стрижей» могут применить ВСУ? — разбор Рыбаря
Беспилотный летательный аппарат Ту-141 "Стриж" был разработан в СССР в 1970-х годах. что за «птица»? Ту-141 «Стриж», начиненный большим зарядом взрывчатого вещества, упал на жилой дом в городе Киреевске Тульской области, что повлекло разрушения и ранения трех человек.
БПЛА «Стриж» против стратегической авиации
Но они же не стоят на каждом углу и не спрятаны под каждым кустом. При очень мощной российской системе она не может устанавливаться везде», — заключил политолог. Хорватия — центральная Европа, она граничит с Италией. ПВО стоят на защите границ, войск, государственных и иных важных объектов инфраструктуры, Москвы и крупных городов.
Подробности о том, чем опасны эти дроны и как с ними борются российские военные, читайте в материале РИАМО. Первый полет «Стрижа» состоялся еще в 1979 году. Он оснащен средствами бортовой разведки, в том числе оптическими и радиолокационными системами, может наводить артиллерию и выполнять целый ряд других задач. У «Стрижа» есть турбореактивный двигатель, для запуска которого применялся твердотопливный ускоритель. Полная масса такого 14-метрового дрона превышает пять тонн. Дальность полета «Стрижа» достигает 1000 км, а высота — шести километров. Впервые о том, что украинские военные подняли в воздух советские Ту-141, стало известно в сентябре 2021 года: тогда, на учениях «Объединенные усилия-2021», реактивные беспилотники имитировали крылатые ракеты. А после того, как 24 февраля 2022 года Россия начала проводить специальную военную операцию СВО на Украине, Киев решил превратить советские «Стрижи» в свое оружие. В декабре 2022 года военный обозреватель Антон Лавров рассказал , что Украина модернизировала Ту-141. Специалист допустил, что именно это изделие, прошедшее глубокую модернизацию, еще в то время могло использоваться для атаки на российские города.
Дело в том, что, в отличие от современных беспилотников, программу полета Ту-141 задают, поворачивая около четырех десятков тумблеров. Пуск Ту-141 с машины-транспортера. У БЛА нет шасси, поэтому до нужной скорости его разгоняет твердотопливный ускоритель. Во всяком случае, о других подразделениях Вооруженных сил Украины, имеющих такую экзотику, не было известно ранее. По сообщениям из других стран, до этого его пролет регистрировали в Румынии по другим сведениям — в Венгрии.
Они производились там серийно. КБ Туполева передало заводу всю документацию. Украина имеет возможность не только модернизировать эти дроны, но, если у них осталась оснастка, то и производить. Было бы желание, финансы и соответствующие указания. Генерал уточняет, что это были достаточно скоростные машины, они уже тогда летали с переменным профилем как на предельно малых высотах, так и на больших — 8-10 тысяч метров. Сейчас им ничего не стоило поставить новую навигационную систему и автоматическую систему управления, типа той, которые устанавливаются на турецких ударных оперативно-тактических беспилотниках «Байрактар» или американских разведывательно-ударных дронах MQ-9 Reaper, один из которых недавно упал в Черное море. Эксперт уточняет, что глубокую модернизацию беспилотников украинский режим может проводить даже на авиационных ремзаводах. На то, что упавший под Тулой беспилотник, оставил огромную воронку, обратили внимание многие эксперты. Эксперт объяснил, за счет чего была повышена ударная мощность дрона. Не то что в 70-80-е годы, когда «Стрижи» задумывались. Вычислители работают на иных физических принципах, на полупроводниках. При этом эффективность ее выросла в разы. Максимально уменьшая вес аппаратуры, если к тому же полностью убрать разведывательную аппаратуру, вы высвобождаете место для более крупной боевой части. Она становится уже достаточно мощной. И вы получаете ударный беспилотник с высокой боевой эффективностью. Достаточно большая боевая часть.
Ищенко проинформировал, как БПЛА Ту-141 ВСУ «Стриж» спокойно проникли вглубь РФ
Упавший в Загребе украинский беспилотник Ту-141 "Стриж" нес 120-килограммовую авиабомбу, сообщает министерство обороны Хорватии. Эксперт рассказал об опасности украинского беспилотника Ту-141 «Стриж», который накануне был уничтожен средствами российской противовоздушной обороны в Брянской области. На внешнем рейде отражена атака надводных беспилотников.
Туполев Ту-141
По данным российского военкора Александра Коца, атака на российские аэродромы была совершена советскими БПЛА Ту-141 «Стриж», которые имеют дальность полета 1000 км. Украинские ПВО, пытаясь отразить атаку, обстреляли зенитными ракетами. Сбитый под Тулой украинский беспилотник Ту-141 "Стриж" — не первый дрон этого типа, перехваченный и уничтоженный ВС РФ. На вооружении Украины были несколько десятков больших советских дронов-разведчиков Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс».