Новости протекторат в англии кто

Протекторат Великобритании. Английская администрация сохранила за Архиепископом роль духовного главы греков-киприотов. Правительству протектората пришлось идти еще дальше и провозгласить Англию почти на военном положении. В годы протектората возрос международный престиж Англии. Главная» Новости» В феврале 1654 г в англии установилась.

Протекторат Великобритании

Оливер Кромвель в парламенте. Протекторат Кромвеля 1653-1658. Протекторат диктатура Кромвеля. Реформы Оливера Кромвеля. Оливер Кромвель события. Оливер Кромвель 7 класс. Английское законодательство периода протектората Кромвеля. Протекторат Кромвеля это определение. Военная реформа Оливера Кромвеля Дата. Оливер Кромвель реформы.

Оливер Кромвель и реформа армии. Парламент Англии 1640 Кромвель. Оливер Кромвель и долгий парламент в Англии. Путь к парламентской монархии. Путь к парламентской монархии 7 класс. Установление парламентской монархии в Англии. Путь к парламентской монархии в Англии. Революция в Англии. Революция в Англии Кромвель.

Смерть Оливера Кромвеля. Оливер Кромвель диктатура. Оливер Кромвель 1640-1658. Протекторат Кромвеля внутренняя и внешняя политика таблица. Внутренняяи внешняя политика Коомвеля. Внутренняя и внешняя политика Кромвеля. Протекторат Кромвеля внутренняя и внешняя политика. Протекторат это в истории. Протекторат Кромвеля год.

Внешняя политика Оливера Кромвеля. Оливер Кромвель внутренняя и внешняя политика. Протекторат Кромвеля внешняя политика.

Большая часть его лидеров, оставаясь противниками индепендентов, отказалась от насильственной борьбы и присоединилась к религиозным пуританским сектам. То же случилось и с самим Лильберном: осенью 1649 года он предстал перед судом по обвинению в государственной измене, но был освобожден, а затем выслан из страны. Вернувшись в Англию, он присоединился к квакерам.

Эти годы были проникнуты подъемом религиозного пуританского сознания. Складываются религиозные группы, в учении которых соединилась стремление к обретению истинной, "чистой" веры, с надеждой на социальное переустройство и улучшение общественной жизни. Судьбы таких сект различны. Некоторым было суждено сыграть большую роль в религиозной и общественной жизни Англии и других стран. Особенно популярным стало учение квакеров "трясущихся" - так называли противники этого учения "Общество друзей", созданное проповедником Дж. Между квакерами, рантерами, баптистами и представителями других религиозных групп были отличия например, в толковании писания или в отношении к церковному браку , но их объединяло резко негативное отношение к церковной власти и дисциплине.

Они отвергали кальвинистскую доктрину божественного предопределения как несовместимую с идеей божественной любви, которая доступна каждому, искренне открывшемуся Богу. В отечественной историографии особое значение придавалось идеям Дж. Уинстенли, создавшего религиозную группу, члены которой называли себя "истинными левеллерами", а их критики диггерами, или копателями. Считается, что во взглядах Уинстенли. Это нашло отражение в многочисленных памфлетах этого автора, самые знаменитые из которых-"Свет, воссиявший в Бэкингэмшире", "Новый закон справедливости" документ 7, документ 8. Диггеров часто рассматривали как представителей утопического социализма, желавших достичь своих целей общественного переустройства мирным ненасильственным путем.

Движение было узко локальным; его центром стал холм Св. Георгия в графстве Сэррей. Диггеры предприняли попытку обработки пустующих земель, что натолкнулось на сопротивление местных землевладельцев. Впрочем, Т. Ферфакс, прибывший с солдатами, чтобы разобраться в происходящем, решил, что опасности копатели не представляли. Движение окончательно сошло на нет в началу 1651 года.

Характерно, что Лильберн и другие левеллеры подчеркивали, что их позиция принципиально отличается от диггеров, что в отличие от последних они-реалисты. Действительно, наиболее радикальное политическое требование левеллеров, сводившееся к введению всеобщего избирательного права для мужчин не католиков , было не таким уже невозможным: в некоторых городах правом избирать пользовались практически все домовладельцы. Некоторые положения программы левеллеров имели продолжение, тогда как идеи диггеров остались только в истории социалистических учений. Как казнь Карла I вызвала поток роялистских публикаций, так новый режим Кромвеля нашел идеологическую поддержку у тех, кто считал, что именно он способен обеспечить политическую стабильность. С одобрением казни короля выступил Дж. Особое значение имела публикация в 1651 году произведения Т.

Гоббса "Левиафан", в котором обосновывалась идея преемственности государственной власти. Она тем более вызвала шок в роялистских кругах, что автор был прежде близок к кавалерам и был напрямую связан с двором Карла П в эмиграции. Первостепенной задачей для Кромвеля стало усмирение Ирландии. В 1649 году его армия высадилась на "Зеленом острове".

В парламентской республике власть распределена между парламентом и правительством. В полупрезидентской республике власть разделена между президентом и правительством. Индепендентская республика может быть создана путем революции, в результате которой народ свергает монархию или колониальное владычество, или может быть создана путем мирного перехода от монархии к республике. Примерами индепендентских республик являются Соединенные Штаты Америки, Франция, Германия и многие другие страны по всему миру. Индепендентская республика обычно стремится к самоуправлению, свободе и равенству граждан. Она может иметь конституцию, которая определяет права и обязанности граждан, а также ограничивает власть правительства. В индепендентской республике граждане имеют право на свободу слова, собраний и религии, а также право на справедливое судебное разбирательство и защиту своих прав. Протекторат Кромвеля Протекторат Кромвеля — это период в истории Англии, который начался после Гражданской войны в 17 веке. Во время этого периода, страна была под управлением Оливера Кромвеля, который стал Лордом Протектором. Кромвель был военным и политическим лидером, который возглавил парламентскую армию во время Гражданской войны. После победы парламента над королем Чарльзом I, Кромвель стал одним из самых влиятельных людей в стране. Протекторат Кромвеля был характеризован сильной централизацией власти. Кромвель установил ряд реформ, чтобы укрепить свое правление и установить строгий контроль над страной. Кромвель также провел ряд религиозных реформ, включая запрет на католицизм и установление протестантизма как государственной религии.

Участники ирландского восстания и католики лишаются избирательных прав навсегда. Что всякого рода голосования и выборы, совершенные или произведенные вопреки или несоответственно указанным выше условиям, будут считаться ничтожными недействительными, и если какое-либо лицо, которое настоящим лишено избирательных прав, подаст свой голос об избрании членов для заседания в парламенте, такое лицо подвергнется денежному взысканию в размере годового дохода с его недвижимого Имущества и в размере одной третьей части его движимого имущества; половина штрафа поступает лорду-протектору, а другая половина ему же или тем лицам, которые предъявят на нее свои права. Что лица, которые будут избраны в число членов парламента, должны быть и не могут быть иными лицами, известными своею честностью, богобоязненными, хорошего поведения и иметь возраст в двадцать один год. Что все и каждое лицо и лица, имеющие на праве собственности или владения от своего имени имущество движимое или недвижимое стоимостью двести v фунтов стерлингов и не подпадающие под указанные выше изъятия, признаются имеющими право выбирать членов парламента от графств. Что канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати должны до того, как они приступят к исполнению своих обязанностей, принести присягу в том, что они будут добросовестно и правильно издавать и рассылать указы о созыве парламента в то время и тем порядком, как изложено выше. В случае нерадения или упущения в издании и рассылке соответствующих указов, он или они за каждое такое нарушение подлежат ответственности, как за государственную измену, и должны быть подвергнуты наказаниям и взысканиям, за нее установленным. Что клерк, именуемый "государственный клерк в канцелярии", состоящий в этой должности, и все другие лица, какие будут впоследствии занимать эту должность, которому будут представлены списки, обязан для ближайшего парламента и двух последующих трехгодичных парламентов на следующий день после получения такого списка сообщить, имена различных лиц, внесенных в список и места, от которых он и они соответственно были избраны, в совет; последний должен рассмотреть означенные выше списки и выяснить, являются ли лица, избранные и внесенные в списки указанным выше порядком теми, которые соответствуют установленным условиям и не лишены права быть избранными. Каждое лицо и лица, а не какое-либо иное, которые избраны установленным порядком и признаны большинством совета не являющимися лишенными избирательных трав, но удовлетворяющими условиям, указанным выше, должны быть признаваемы членами парламента и должны быть допущены в нем заседать. Что лица, избранные и призванные заседать указанным выше порядком, или шестьдесят из них, должны признаваться и признаются парламентом Англии, Шотландии и Ирландии, причем высшая законодательная власть принадлежит лорду-протектору и названному выше парламенту порядком, изложенным в дальнейшем. Лорду-протектору с согласия большинства совета принадлежит право созыва в случае государственной необходимости, чрезвычайных сессии парламента. Заседания этого парламента не могут быть отсрочены и прерваны, а сам он распущен без своего согласия в течение первых трех месяцев своих заседаний. Созыв парламента обязателен в случае угрожающей войны с иностранными государствами для получения от него согласия на ведение такой войны. Что все билли, принятые парламентом, должны быть представлены лорду-протектору на его одобрение. В случае, если лорд-протектор не даст своего одобрения на указанный билль в течение двадцати дней после представления ему билля или не представит парламенту удовлетворительных объяснений своего отказа одобрении билля в течение определенного выше срока, то тогда в силу декларации парламента, что лорд-протектор не дал согласия или удовлетворительных мотивов своего отказа в утверждении билля, означенные выше билли должны считаться вступившими в силу и являющимися законами, хотя бы лорд-протектор и не дал свое на них согласие, если только означенные выше билли не содержат в себе ничего противоречащего правилам, заключающимся в настоящем акте. Перечислены имена пятнадцати лиц, входящих в число членов совета. В случае смерти или выбытия кого-либо из них, парламент избирает шесть кандидатов на место каждого выбывшего. Из числа этих шести совет большинством голосов выбирает двух и представляет лорду-протектору, который утверждает в звании члена совета одного из этих двух лиц. В случае, если парламент не произведет в течение двадцати дней после получения им извещения о смерти или выбытии члена совета избрания указанных выше кандидатов, совет избирает трех лиц и представляет их лорду-протектору, который и замещает открывшуюся вакансию. Лорд-протектор и большинство членов совета могут до открытия ближайшего парламента увеличить число членов совета с тем, чтобы это число не превышало двадцати одного. Что должен быть взимаем, введен и установлен постоянный ежегодный сбор на содержание 10000 человек кавалерии и драгун и 20 000 пехоты в Англии, Шотландии и Ирландии для защиты и обеспечения их безопасности, а также на содержание надлежащего числа кораблей для охраны морей; помимо этого, 200 000 фунтов стерлингов в год - для покрытия других необходимых расходов на отправление правосудия и иные издержки правительства; этот сбор будет взиматься путем таможенных пошлин и тех способов и средств, которые будут одобрены лордом-протектором и советом, и не подлежит отмене или уменьшению; не подлежит изменению и способ, одобренный для его взимания иначе, как с согласия лорда-протектора и парламента. Что означенный ежегодный сбор должен быть уплачиваем в государственное казначейство и должен быть расходуем на указанные выше цели. Что в случае, если в дальнейшем не окажется оснований содержать столь значительные вооруженные силы на суше или на море и что если они будут сокращены, денежные средства, которые будут сохранены, благодаря этому, будут оставаться в банке для государственных нужд и не подлежат использованию для каких-либо других целей иначе, как с согласия парламента, а в промежутках между сессиями парламента - с согласия лорда-протектора и большинства совета. Что взимание денег для покрытия расходов по содержанию ныне существующих чрезвычайных военных сил на море и на суше, в виду происходящих в настоящее время войн, должно производиться с согласия парламента, а не иначе, за исключением того только, что лорд-протектор, с согласия большинства совета, будет иметь право для предотвращения беспорядков и опасностей, которые в противном случае могут возникнуть как на море, так и на суше, взимать деньги для указанных выше целей до тех пор, пока не соберется первый парламент, а также издавать законы и ордонансы для обеспечения мира и благосостояния этих наций, когда такое издание представится необходимым; законы и ордонансы будут носить обязательный характер и оставаться в силе, пока парламентом не будет принято относительно них какое-либо постановление. Что все земли, держания, ренты, регалии20, юрисдикции и. И все долги, контрибуции, пени, взыскания, штрафы и выгоды, определенные и случайные, подлежащие уплате блюстителям свобод Англии властью парламента, считаются подлежащими уплате лорду-протектору, должны уплачиваться в его приходную кассу и будут получаться и взыскиваться от его имени. Что звание лорда - протектора над названными выше нациями является избирательным, а не наследственным; по смерти лорда-протектора на его место должно быть немедленно избрано другое подобающее лицо; этот выбор должен производиться советом, который немедленно после смерти лорда-протектора обязан собраться в палате, где обычно происходят заседания совета, и, оповестив всех своих членов о причине их собрания, обязан, при наличии по крайней мере тринадцати присутствующих членов, приступить к выборам, и ранее, чем члены совета оставят означенную палату, они должны избрать подобающее лицо для вступления в управление и немедленно сделать распоряжение об издании указа об этом избрании в пределах всех трех наций, как будет требоваться. Лицо, которое они или большая часть их изберут указанным выше порядком, будет и должно признаваться лордом-протектором названных наций Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих. Предусматривается, что никто из детей покойного короля, а также никто из его рода или фамилии не может быть избран лордом-протектором или иным верховным сановником названных выше наций или каких-либо владений, им принадлежащих. И до тех пор, пока указанные выше выборы не состоятся, совет должен принять на себя правление и руководить во всех делах со всей полнотой прав, как лорд-протектор или лорд-протектор и совет были уполномочены действовать. Что Оливер Кромвель, капитан-генерал войск Англии, Шотландии и Ирландии, признается и настоящим объявляется пожизненно лордом-протектором свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих. Что канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати, казначей, адмирал, генерал-губернаторы. Ирландии и Шотландии и главные судьи судов обеих скамей должны назначаться с одобрения парламента; в промежутках между заседаниями парламента - с одобрения большей части совета, утверждаемого затем парламентом. Христианская религия, содержащаяся в книгах священного писания должна проповедоваться и признаваться государственной религией названных выше наций. И так скоро, как это возможно будет осуществить, будет издано положение, менее подверженное сомнениям и спорам и более определенное, чем существующее в настоящее время с целью поощрения и обеспечения способных и ревностных наставников для поучения народа, а также раскрытия и борьбы с заблуждениями, ересями и всем тем, что является противоречащим установленному вероучению, а до тех пор, пока указанное выше положение не издано, ныне существующий порядок содержания клира не должен считаться упраздненным или поколебленным. Что никто не может быть принуждаем к исповеданию государственной религии путем наказаний или иным способом, но должны быть приложены старания привлечь граждан надлежащим наставлением и примером хорошего поведения. Что те лица, которые исповедуют веру в бога через Иисуса Христа хотя и отлично в суждениях от установленного государством вероучения, богопочитания или благочиния , не будут подвергаться никаким ограничениям, но будут пользоваться покровительством в отношении исповедания веры и исполнения своей религии, но с тем, чтобы они не злоупотребляли предоставленной им свободой для причинения вреда другим лицам и для производства нарушений общественного порядка. Предусматривается, что описанная свобода не распространяется на католиков и сторонников епископальной церкви, а также на тех, кто под видом исповедания христианской веры проповедует и производит нечестие. Что все законы, статуты и ордонансы, а равно и статьи в каком-либо законе, статуте или ордонансе, противоречащие указанной выше свободе, должны считаться ничтожными и не имеющими никакой силы. Что акты и ордонансы парламента, изданные по делам продажи или иного распоряжения землями, рентами и недвижимостями покойного короля, королевы н наследного принца, архиепископов и епископов и пр. Что условия, составленные и заключенные с неприятелями и впоследствии утвержденные парламентом, должны подлежать исполнению и оставаться в силе в отношении лиц, ими затронутых, и что те жалобы, которые находились на рассмотрении бывшего парламента о возмещении убытков в связи с биллями о продаже имуществ сторонников короля, должны быть рассмотрены и разрешены ближайшим парламентом, несмотря на что-либо содержащееся в настоящем акте или где-либо противоположного характера. Что каждый последующий лорд-протектор этих наций должен принять и подписать торжественную присягу в присутствии совета и тех других лиц, которые будут им приглашены, что он будет блюсти мир, спокойствие и благоденствие этих наций, принимать меры к беспристрастному применению закона и отправлению правосудия и что он не нарушит или не посягнет на предметы и статьи, содержащиеся в настоящем документе, и во всех остальных делах будет, по мере своих сил и разумения, управлять этими нациями, согласно их законам, статутам и обычаям. Что каждый член совета должен до того, как он приступит к исполнению своих обязанностей, принять и подписать присягу, что он будет правильно и добросовестно исполнять свои обязанности, приложив к этому все свои старания, и что в выборе каждого последующего лорда-протектора он будет поступать беспристрастно и не допускать три этом ничего, ввиду какого-либо обещания, из боязни, по лицеприятию или за вознаграждение. Что он собой представляет? Какую структуру государственной власти вводило "Орудие управления"? Каков характер полномочий различных ветвей власти? Каковы полномочия лорда-протектора? Каковы могли быть намерения создателей данного проекта конституции?

Украине пора задуматься — Британия почти 150 лет практикует протекторат

Британский протекторат - British protectorate Зеландии) Британское Самоа Земля Росса в Антарктиде (не признана международным сообществом) острова Кука (протекторат Великобритании в 1888–1901 годах, в 1901–1965 – в составе Новой Зеландии сейчас свободно ассоциированное государство с Новой Зеландией).
Британский протекторат - British protectorate Абдаллах обратился за поддержкой к Великобритании: он согласился на новый договор о протекторате, присутствие особого политического представителя (ранее Катар входил в зону ответственности агента по Бахрейну).
Протекторат Кромвеля — Википедия с видео // WIKI 2 Из данной статьи вы узнаете об установлении диктатуры Кромвеля, о политическом устройстве Англии по новой конституции, а также о внешней политике протектората.

Британский протекторат - British protectorate

До Протектората Англия (а затем Шотландия и Ирландия) находилась под непосредственным управлением парламента, поскольку в 1649 году она провозгласила Англию Содружеством. В случае с Индепендентской республикой и Протекторатом Кромвеля, оба периода были связаны с политическими и религиозными изменениями в Англии. Голландские торговцы завозят в Британию огнестрельное оружие, прежде запрещенное к экспорту. Протекторат был периодом Содружества (или, для монархистов, Междуцарствие), когда Англия и Уэльс, Шотландия, Ирландия и английские заморские владения управлялись Лорд-протектор как республика.

Протекторат Кромвеля

Когда была Английская революция – Самые лучшие и интересные новости по теме: Istorija, vojna, Англия на развлекательном портале АНГЛИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ПРОТЕКТОРАТ О. КРОМВЕЛЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Т.Б. МАКОЛЕЯ Текст научной статьи по специальности «История и археология». События протекторат в англии. 1653-1658 Протекторат Оливера Кромвеля. До Протектората Англия (а затем Шотландия и Ирландия) находилась под непосредственным управлением парламента, поскольку в 1649 году она провозгласила Англию Содружеством. С 1649 и до протектората, Англии, Ирландии и Шотландии позже были регулироваться в республике путем государственного совета и парламента костреца. При протекторате отстаивались интересы и крупной буржуазии Англии.

Протекторат Кромвеля

За счёт давления верхушки офицеров, которая не желала мириться с прекращением своего влияния в государстве, Кромвель отказался от почётного титула короля Англии. Однако это не перегородило путь парламенту — напротив, характер его власти принял фактически королевский вид. Титул протектора объявили наследственным в семье Кромвеля. Верхняя палата восстанавливалась в составе не более 70 и не менее 40 назначенных протектором членов, причём пожизненно. И снова, только уже не первый, а второй, парламент не пожелал стать орудием в руках Кромвеля. Депутаты в парламенте не стали вотировать новые налоги, зато они затеяли спор о правомочиях верхней палаты. Весной 1658 года протектор спешно распустил и этот парламент[4]. К тому времени Англия уже была вовлечена в войну с Испанией. Ещё в декабре 1654 года в Вест-Индию отправили английскую военную экспедицию. Надежда английской буржуазии — лёгкая и прибыльная война в Америке — не оправдалась.

Вместо запланированного захвата Эспаньолы современное название — Гаити англичане должны были удовольствоваться захватом другого острова испанцев — Ямайки[5]. Адмирал Блэк захватил часть испанского «серебряного флота», но это в то время ничто по сравнению с военными расходами. Финансовое положение протектората Кромвеля приняло более напряжённое состояние. В результате войны, которая закрыла для товаров в стране внешние рынки, Англия снова потерпела тяжёлый торгово-промышленный кризис[6]. Один из современников писал: «Вся торговля западного берега Англии подорвана. Бристоль потерял 250 кораблей, захваченных врагом. Вывоз сукна в Гамбург со 100 тысяч кусков в год упал до 20 тысяч; в Эссексе и Сеффолке разорены тысячи семей». Сити больше не верило в устойчивость нового режима, и поэтому отказало Кромвелю в кредите.

Через месяц после увольнения Рэмпа Оливер Кромвель по совету Томас Харрисон и при поддержке других офицеров в армии разослал просьбу конгрегационалистским церквям в каждом графстве назначить тех, кого они считали подходящими для участия в новом правительстве. Однако Грандам было так же трудно контролировать это, и, кроме того, это было предметом народных насмешек, поэтому 8 декабря 1653 г.

Тех, кто отказывался признать движение, солдаты принудительно выгнали. Крах радикального консенсуса, породившего назначенное собрание, привел к тому, что Гранды прошли Инструмент правительства в Государственный совет который проложил путь Протекторату. Правило Оливера Кромвеля Основная статья: Инструмент правительства После роспуска парламента Бэрбоуна, Джон Ламберт выдвинул новую конституцию, известную как Инструмент правительства , точно по образцу Главы предложений. Это сделало Кромвеля лордом-протектором на всю жизнь, чтобы взять на себя «главную магистратуру и управление правительством». Он имел право созывать и распускать парламенты, но был обязан в соответствии с документом добиваться большинства голосов Государственный совет. Однако власть Кромвеля подкреплялась его неизменной популярностью в армии, которую он создал во время гражданские войны , которые он впоследствии предусмотрительно охранял. Кромвель был приведен к присяге лордом-протектором 16 декабря 1653 г. Правление генерал-майоров Основная статья: Правление генерал-майоров Оливер Кромвель В Парламент первого протектората собрался 3 сентября 1654 г. Вместо того, чтобы выступать против законопроекта парламента, Кромвель распустил их 22 января 1655 года. После восстания роялистов во главе с Сэр Джон Пенруддок Кромвель находившийся под влиянием Ламберта разделил Англию на военные округа, которыми управляли генерал-майоры, подчинявшиеся только ему.

Пятнадцать генерал-майоров и заместителей генерал-майоров, которых называли «благочестивыми губернаторами», играли центральную роль не только в обеспечении национальной безопасности, но и в крестовом походе Кромвеля за мораль. Генералы руководили силами ополчения и комиссиями по безопасности, собирали налоги и обеспечивали поддержку правительства в английских провинциях и Уэльсе. Для работы с ними в каждом графстве были назначены уполномоченные по обеспечению мира в Содружестве.

К тому же король не обладал собственными средствами и землями и полностью зависел от парламента. Однако, как только Карл II убедился, что большинство в парламенте занимают его сторонники, он приступил к переменам. Была восстановлена англиканская церковь. Начались преследования тех, кто участвовал в суде над Карлом I. Тела Кромвеля и его сторонников были вырыты и подвергнуты казни.

Бывшим владельцам была возвращена часть конфискованных земель. Началось усиление огораживания, что еще больше ухудшило положение крестьян. В парламенте снова начали нарастать противоречия. Король несколько раз распускал его и собирал снова. В результате парламент разделился на две партии. Большинство среди них составляли крупные лендлорды и духовенство англиканской церкви. Это были джентри, купцы и банкиры. В парламенте 1679 года большинство составляли виги.

По нему приказ об аресте должен был быть выдан только судьей, каждый мог обжаловать справедливость своего ареста и быть освобожденным под залог. Правда, этот закон не касался простых граждан, он был принят в интересах буржуазии. Также этим документом были ограничены попытки проявления королем своеволия относительно парламента. Он придерживался католической веры и хотел вернуть ее на английские земли.

Мы объявляем, что у нас никогда не было в мыслях уравнять состояние людей и наивысшим нашим стремлением является такое положение республики, когда каждый с наивозможной обеспеченностью пользуется своей собственностью. Мы знаем очень хорошо, что во все века те люди, которые выступали на борьбу против тирании, против несправедливости и произвола страстей, всегда вынуждены были терпеть подобные клички, так как подобными инсинуациями и страхом мнимой опасности всегда старались удержать народ от добра. Как бы то ни было, мы должны, несмотря ни на что, выполнить свои обязанности... Различия по рангу и достоинствам мы потому считаем нужными, что они возбуждают добродетель, а также необходимы для поддержания властей и правительств. Мы думаем, что они никогда не стремятся поддержать честолюбие или угнетение народа, а только сохраняют должное уважение и покорность в народе, что является необходимым условием для лучшего исполнения законов. То, что мы стоим за правительство, а не за анархию, обнаруживается, как мы полагаем, всеми нашими действиями; цель наша - усовершенствовать правительство, а не разрушить его; нам известно, что порок и подкупность всегда свивали себе прочное гнездо в человеческих учреждениях, и хотя тирания и исключительно плоха, однако из двух крайностей анархия самая худшая. Из того факта, что мы серьезно боролись за установление хорошего правления, делают, странный вывод, что будто мы не хотим иметь никакого правительства; это все равно, как если бы нас обвинили в том, что мы вырываем дерево с корнями, в то время как мы обрезаем сухие и лишние ветви и прививаем ветви лучшие... На те низкие подозрения, выставляемые некоторыми, что будто мы являемся агентами короля и королевы, мы считаем достаточным сказать лишь следующее. Хотя мы не проявляли особого неистовства против личностей короля и королевы или их партии, стараясь скорее убедить их, чем уничтожить, однако мы твердо знаем, что самые принципы и идеи управления, наиболее враждебные прерогативе или интересу короля, возникли и исходят от нас; многие из этих принципов в настоящее время взяты и осуществлены на практике теми лицами, которые раньше были напуганы ими и весьма упорно боролись против них. Этого мы считаем достаточным... Что касается того, что будто мы иезуиты по организации или по принципам, как это часто говорят о нас... Что же касается того, что нас объявляют атеистами и противниками священного писания антискриптуаристами , мы заявляем, что верим в существование вечного и всемогущего бога, создателя и промыслителя всего на свете, воля и намерение которого, начертанные прежде всего в наших сердцах, а затем уже в его благословенном писании, должны направлять наши действия и поведение. Правда, мы не так строги в том, что касается формальной и обрядовой части служения богу; тот или иной способ или манера богослужения не кажутся нам ясно обоснованными и такими необходимыми, как на то претендуют служители бога и священники... Если же выставляют причиной нашего недовольства настоящим положением вещей то, что нас предпочли на государственные должности и посты, связанные с выгодой и известностью, то на это мы заявляем, что, хотя и нет никаких оснований к тому, чтобы мы не имели на них таких же прав, как и другие... Затем говорят, что будь мы у власти, мы сами стали бы вести себя как тираны; мы признаем, что факты нередко подтверждают это, и люди крайне меняются, став у власти; последнее обстоятельство делает нас недоверчивыми даже к самим себе и заставляет не доверять нашим собственным резолюциям, если в них будет что-нибудь, противоречащее нашим принципам, но как раз по этому самому мы и предлагаем установить такой порядок, который, сдерживая людей, не давал бы им возможности нарушать права отдельных лиц или вредить обществу, исключая крайнего случая или явной опасности. Мы можем ответить на этот упрек еще тем, что мы вовсе не стремимся к власти для себя самих, наши принципы и желания отнюдь не свидетельствуют о нашей заинтересованности; мы вовсе не думаем, что такой порядок можно осуществить, опираясь на силу или на принуждение, но только благодаря врожденному и убеждающему могуществу, присущему всякому добру и справедливости, которые прокладывают Себе путь б сердцах и обеспечивают себе там прочное существование. Это лишь и помогает нам теперь, по существу совершенно беззащитным и испытавшим столько разочарований, продолжать быть настойчивыми в наших действиях и желаниях на благо народу... Что касается недоумении, которые существуют у многих добрых людей, заявляющих, что им непонятно, какую цель преследуют наши предложения и что в них главное,- мы на это ответим, что они должны были бы получить некоторое общее представление о нас из того, что мы прежде, в разное время, предлагали. Но так как наши предложения до сих пор не получили такой формы, чтобы их можно было осуществить на практике, то мы теперь со всей тщательностью и умением, насколько бог наделил нас, перерабатываем их в программу, которую скоро представим на всеобщее рассмотрение и обсуждение, как знамя и окончательное выражение наших желаний, и которая должна быть подписана и представлена как договор всего народа. Мы думаем, что мы можем это сделать без нанесения ущерба и вреда властям, ибо мы не знаем ничего лучшего, и, действительно, нет никакого иного пути и средства, кроме "Народного соглашения", для того, чтобы уничтожить всякого рода разочарование и озлобление и поставить республику в наилучшие условия вечного мира и хорошего общественного устройства. Хотя "Народное соглашение" в такой форме имеет свои недостатки, все же, если бы оно было осуществлено, мы едва ли возражали бы против его проведения в жизнь, так как в нем заключаются многие важные вещи, полезные для республики. Но видя, что время, назначенное для его осуществления, истекло и что большинство народа не одобрило и не одобряет его по вышеуказанным мотивам, мы решили принять новое "Народное соглашение", включив в него такие изменения, какие считаем существенно необходимыми для благосостояния, обеспеченности и безопасности народа; кроме того, мы добавляем в Него некоторые пункты об устранении тех тягот и нужд, которые могут быть уничтожены без какого-либо вреда для общего хода государственных дел. И так как основной чертой нашего "Народного соглашения" является его происхождение от народа, то мы намеренно отказались от представления его парламенту. Мы считаем, что его следует спешно разослать для подписания всем народом, чтобы затем прямо провести его в жизнь, не прерывая, однако, деятельности настоящего парламента, пока не наступит время, установленное в "Народном соглашении", для созыва нового представительства. При такой непосредственной преемственности государственные дела не будут приостановлены или прерваны... Итак, весь мир может ясно видеть, кто мы и к каким целям стремимся. Мы - простые люди и от всего сердца ненавидим всякие планы и затем, ведущие к дурным последствиям. Мир и свобода - вот наша цель, через войну мы ничего не достигли, и мы не хотим ее; мы еще до сих пор терпим рабство, но мы желаем, чтобы то, что прошло, было забыто, лишь бы только государство было реформировано в должное время. Этого мы желаем от всей души: мы не относимся с ненавистью к взглядам других и уважаем их, если они ведут к благу республики; это есть самая дорогая для нас истина. Приводится по: Кислица Н. Английская буржуазная революция середины ХУП века. Какие обвинения в свой адрес левеллеры отвергают? Как они решают вопрос о правах и об ответственности человека в обществе? Каково отношение левеллеров к собственности? Какого рода общественные отличия они считают справедливыми? Какова позиция левеллеров в сфере религии? Что дает локумент для определения места левеллеров в истории революции и истории общественной мысли? Восстани, господи, судити землю! Иегова Элогим сотворил человека по своему собственному подобию и образу, этот образ - его сын Иисус, образ невидимого бога. Человек создан по образу и подобию божию и сотворенный словом божиим. Слово стало плотью и вселилось в нас. И это слово было жизнью, а жизнь - свет для человека... Я признаю этот свет за тот совершенный дух в человеке... От него и проистекает то золотое правило, или закон, который мы называем справедливостью, и заключается он, по словам Иисуса, в следующем: как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними... Но человек, побуждаемый властолюбием, стал истребителем творений и захватчиком, не допускающим, чтобы другой пользовался теми же привилегиями, как и он сам, и стал загораживать все от своего брата. Вследствие этого вся земля, деревья, звери, птицы и т. Так что, если они срубят дерево для топлива, они должны нести наказание, если они охотятся за дичью, их сажают в тюрьму, ибо эта дичь принадлежит джентельмену, как они утверждают.

Индепендентская республика и протекторат Кромвеля: период перемен в истории Англии

Протекторат Кромвеля — заключительный этап Английской революции, охватывающий период 1653—1660 годов. Правителем (лордом-протектором) Англии. В годы протектората возрос международный престиж Англии. Наименование «Протекторат Кромвеля» получил последний этап революции в Англии, длившийся с 1653 года по 1660 год. Английская революция протекторат Кромвеля. Оливер Кромвель протекторат. Итоги протектората Кромвеля в Англии. В 1890 г. премьер Солсбери так объяснял решение объявить Занзибар не колонией, а протекторатом, то есть формально суверенной территорией, находящейся под защитой Британии.

Протекторат в англии кто - фото сборник

При протекторате отстаивались интересы и крупной буржуазии Англии. В годы Протектората Британия добилась внешнеполитических успехов. Говоря о том, что такое протекторат, нельзя обойти стороной историю Великобритании. События протекторат в англии. 1653-1658 Протекторат Оливера Кромвеля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий