Главные новости дня в России и мире.
Топ проблем России в 2023 году: анализ и решения
Россия принимает исчерпывающие меры для скорейшего разрешения сложностей прохождения иностранными гражданами границы страны, усиленные меры безопасности на пунктах пропуска носят временный характер и не зависят от гражданства въезжающих, заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова. С 2022 года они незаконно оформили кредиты на граждан, передает BaigeNews. НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат БПЛА с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». Как следует из документа, имеющегося в распоряжении ТАСС, новый аппарат отличается от аналогов улучшенными летными характеристиками. Это следует из базы розыска ведомства.
Эксперименты, изначально обречённые на неудачу, вроде монорельса, который так и не стал настоящим общественным транспортом, и электробуса, требующего сильноточных зарядных станций, дублирования подвижного состава по сравнению, например, с полуавтономным троллейбусом. Из-за неудачных градостроительных решений прошлого приходится скрещивать ежа с ужом скоростные хорды с пешеходными улицами, из-за чего пешеходы страдают от чада и шума. Мелкий криминал и запаркованные дворы образуют порочный круг: когда машину «раздевают», проще среагировать, если она под окнами, а в запаркованном дворе дело есть только у шпаны.
Антитеррористические законы приводят к тому, что спортивная инфраструктура школы вечерами простаивает, хотя могла бы послужить окрестным жителям. По той же причине в крупных общественных зданиях вроде вокзалов оставляют один открытый вход. Из-за разнобоя госструктур нередки ситуации, когда сначала автодор перекладывает дорогу, а после него водоканал меняет трубы. Из-за того же разнобоя балансодержателей не удаётся сделать правильный водоотвод с тротуаров: водосточные желоба обычно прячут под проезжей частью, но она чужая. Неумение содержать зелень в городе приводит к пространствам открытой земли — а та с дождями и колёсами машин попадает на дороги, превращаясь в «дрист». Позитивные тенденции. Посадки за коррупцию.
Отдельные удачные дизайн-проекты. Мода на штендеры в виде доски, заполняемой вручную в зависимости от того, что нужно рекламировать. Интернет раскрутил урбанистов-волонтёров, показывающих, как надо. Государственная программа «Комфортная среда». Повышение цен за стоянку, улучшение общественного транспорта, особенно в крупных городах. Международные мероприятия вроде чемпионата мира по футболу, вынуждающие экстренно улучшить хотя бы важнейшие районы городов. Известный пример, когда бизнес поставили на место — Охта-центр передвинули дальше от «открыточных видов» Петербурга и переименовали в Лахта-центр.
Повышать накладные расходы за владение автомобилем в крупных городах. Повышение цен на бензин не годится, потому что неизбирательно — в глубинке как минимум мопед необходим [3] , а вопросов со стоянкой и пробками нет. Улучшать жизнь пешеходам, принуждать приезжих бросать автомобиль на перехватывающих стоянках. Искать профессионалов на ключевые должности, связанные с благоустройством города. Искать новые компромиссы между госслужбами и жителями города. Искать противовес строительному лобби. Поддерживать диалог с урбанистами-волонтёрами, не уничтожать без явной нужды их работу — к тому же из них могут получиться хорошие консультанты, а то и чиновники.
Продолжать посадки за коррупцию. Вырабатывать дизайн-коды, начиная с исторических районов. Убрать «пожарные» меры регулирования движения, расположенные в не «пожарных» местах. Позаимствовать у Украины разметку регулируемого перехода в виде двух пунктиров: самым заметным знаком будет светофор, а не дорожный знак или «зебра». Штрафовать за орфографические ошибки в надписях в общественных местах, тем сильнее, чем капитальнее надпись — но прежде надо вернуть доверие народа к власти. Если ничего с застройкой не сделаешь — делать активный первый этаж из сблокированных чтобы было меньше мусора архитектурно проработанных сооружений. Некачественный общественный транспорт.
Излишняя маятниковая миграция работа — дом. Семья, заполучившая ребёнка, сразу же покупает автомобиль, как только он становится доступен. Небольшие деревни оказываются зависимы от одной транспортной «пуповины», и если её прикрывают по нерентабельности, из-за самозахвата земли, по старости и т. Гиперавтомобилизация и её последствия: пробки, запаркованные пространства, чад, шум. Доступность бывает разная, и для каждой проблемы свои: городская — горожанин ею пользуется каждый раз, когда выходит не в шаговый магазин; пригородная — в идеале человек должен пять раз в неделю ездить туда-сюда и не испытывать серьёзных проблем; междугородная — с грузопотоками обычно всё нормально, а вот со скоростью не всегда. Хотя недостаточная пропускная способность тоже вылезает: в 2021 году Китай, перессорившись с Австралией, начал закупать уголь у России и перегрузил однопутный БАМ; изолированных районов — доставлять грузы в разумном количестве и пассажиров за разумное время с «большой земли»; экстренная — методы перевозки больных и небольших грузов, которые значительно дороже традиционных, но быстрее по времени от принятия решения до прибытия. В съёживающейся или развивающейся экономике получается несколько богатых центров и бедная глубинка — и люди хотят быть в центре даже ценой транспортных неудобств.
Хищнический рынок жилья, не позволяющий переселиться ближе к работе. Несколько экономических сломов на веку одного поколения, так что часто основными активами семьи остаются старая машина и какими-то неправдами приватизированная квартира. А если есть ещё и огородный участок — он воспринимается как стратегический резерв, который прокормит в сложные годы. Преступность или как минимум её восприятие народом , когда лучше не оставлять детей без надзора — и тем более не давать им ходить куда-то в одиночку. Доступность изолированных районов и экстренная. Из-за расстояний этих изолированных районов просто много. Часть таких районов полагались на авиацию, которая, конечно же, первой «оптимизировалась» с подорожанием керосина.
Междугородная доступность. Большие российские расстояния — Анатолий Вассерман заявляет, что в Европе лучше делать хорошие дороги и плохие машины, в России кроме крупных агломераций наоборот. Неделя в поезде — старое советское занятие. СССР так и не смог сделать действующие скоростные поезда на самом деле это сложный вопрос, требующий другую СЦБ, инфраструктуру ремонта, пути… , полагаясь больше на авиацию — которая после развала СССР захирела или подорожала. Пригородная доступность. Автомобилизация, дороговизна жилья и преступность подстёгивают субурбанизацию, а она перегружает выезды из города. В крупном городе жизнь идёт «по накатанной» и редко изменяется одним махом, а один из пригородов с приходом адекватного градоначальника вдруг начинает процветать — это тоже шаг к субурбанизации.
РЖД пытается выйти на окупаемость путём «оптимизации» пригородных маршрутов. Городская доступность. Ещё в СССР строили «спальные районы», где нечего делать днём. Наземный общественный транспорт отдан частникам-монополистам, которым не важно, в каком состоянии транспорт и как ходит.
Захарова добавила, что проверки проводятся вне зависимости от гражданства лиц, пересекающих границу.
Так мигранты, которые уже пробыли в РФ 90 дней, получают право находиться в стране в течение очередных 90 дней. Накануне, 26 апреля, в МИД Таджикистана заявили, что обеспокоены проблемами, с которыми граждане страны сталкиваются при пересечении российской границы.
Политика конфиденциальности и условия обработки персональных данных Публикуемые на сайте Совета аналитические тексты отражают личные мнения авторов, которые могут не совпадать с позицией РСМД. Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil.
Новости в России и мире сегодня
Конечно это не лучшая история, но у нее есть и положительная сторона. Чем выше конкуренция, тем существеннее рост зарплат. Финансовый аналитик Виталий Калугин видит в сложившейся тенденции скорее негативное влияние. По его словам, рост цены на труд при невозможности повышенного выпуска только лишь провоцирует рост инфляции, что и можно было наблюдать в России в 2023 году.
Она может свидетельствовать о недостаточном кадровом потенциале экономики. Но не все так однозначно. Целенаправленная и интенсивная имплементация цифровых технологий может привести к массовому высвобождению людей из традиционных производств, поэтому, на мой взгляд, низкая безработица — это скорее сигнал к продолжению активных технологических преобразований в стране», — считает директор Курганского филиала института экономики УрО РАН Сергей Орлов.
Экономические итоги для Свердловской области Свердловская область показала пример успешной региональной экономической политики , с акцентом на развитие местных производств и инвестиционных проектов. Это позволило региону достичь значительного экономического роста и улучшить качество жизни населения. Несмотря на вышеописанные сложности уходящего года, все основные социально-экономические показатели региона показали положительную динамику.
А главным итогом года стало серьезное укрепление доходной базы бюджета. По плану доходы бюджета Свердловской области в 2023 году должны были составить 382 млрд рублей, а по факту вышли в 420 млрд рублей. Меня, как профессионального финансиста, такая динамика не может не радовать», — отмечает уральский экономист Максим Марамыгин.
Ключевым фактором, повлиявшим на такое экономическое развитие региона, стала концентрация военно-промышленных производств. Успешное восстановление после кризисного 2022 года Эксперты сходятся во мнении, что экономике России удалось практически полностью преодолеть кризисный спад 2022 года. Поменялся удельный вес разных отраслей промышленности.
Я думаю, что промышленная политика России 2023 года в будущем будет изучаться наравне с эвакуационной политикой 1941 года», — считает экономист Максим Марамыгин. Финансовый аналитик Виталий Калугин считает, что главным итогом 2023 года стало расщепление экономики на первый и второй контур. На мой взгляд, спад в российской экономике преодолён, национальная экономика выходит на качественно новый уровень развития, темпы которого будут увеличиваться», — подытоживает директор Курганского филиала института экономики УрО РАН Сергей Орлов.
Основные показатели, включая промышленное производство, доходы бюджета и ВВП, показали положительную динамику.
Представления о наиболее острых проблемах российского общества: март 2023 года 14. Опрошенные отмечали трудности, связанные с ростом цен обеспокоенность остается стабильно высокой , коррупцией и увеличением пенсионного возраста. Острота большинства социальных и экономических проблем ослабла на фоне консолидации общественного мнения, которая наблюдается с начала специальной военной операции.
У нас сейчас наблюдается избыток добровольцев, что говорит не только о патриотизме граждан, но и о мотивированности бойцов, участвующих в СВО», — подчеркнул Матвийчук. Совокупность указанных факторов, считает он, говорит о приближении победы. В ближайшем будущем ВС РФ могут совершить прорыв. Но мне хотелось бы верить, что мы победим к середине лета.
У России есть все средства и возможности для этого», — заключил собеседник.
Я давно занимаюсь гуманитарной помощью Донбассу в рамках движения «Интербригады». Собственно говоря, участвовал в этом вместе с товарищами еще в 2014-2015 годах. А в 2022-м эта деятельность возобновилась. Гуманитарю я в Петербурге, в частности, нахожу средств для сборов, но для такой деятельности полезно поприсутствовать на месте. Завязал много полезных контактов.
В каких городах побывали? В Мариуполе — руины, но город быстро восстанавливается. Примерно треть людей на улице — гастарбайтеры, занятые на стройках. В целом, декорации постапокалипсиса — грустное зрелище. Но через несколько лет Мариуполь будет хорошим приморским городом-курортом — думаю, те, кто покупает там сейчас недвижимость, не прогадают. В Донецке — совсем другая ситуация.
Чувствуется столичный статус, жизнь как в российском городе-миллионнике. Но там прилёты. И вода в душе раз в несколько дней, по расписанию. Раз в полчаса-час прилёт. Грохот в небе. В основном, бьют по окраинам, приближенным к фронту: по Киевскому, Петровскому, Куйбышевскому, Кировскому районам.
Жизнь там очень тяжелая, там по-настоящему опасно. В центре куда как более спокойно.
Последние новости о России и россиянах
Новости / Независимая газета | Главные проблемы, с которыми сталкиваются современные пары. |
Российская Федерация | Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. |
«Мы не боимся бороться». Владимир Путин подвел итоги 2023 года
Александр Нестеров: «На сегодняшний день больше 200 тыс. дагестанцев проголосовали за благоустройство территорий». Президент РФ подписал закон о федеральном бюджете на 2024 год: что нужно знать. Новости России: Мощнейший реактивный российский боеприпас прошивает танки противника насквозь, Военная приёмка. Свежие события по теме Экономика: Ряд регионов в России нуждаются в объединении, заявила Матвиенко, Канада разрешила использовать российский титан при производстве самолетов. Психология Отношения, проблемы, общество.
Новости в России и мире сегодня
Негативные тенденции. В ГОСТах и СНиПах объявляют обязательными «пожарные» меры, используемые там, где надо «заткнуть» опасное место, но излишние, если всё в порядке — бело-жёлтая «зебра», заборы вдоль тротуаров, знаки с жёлтой каймой. Продолжается расширение автодорог в местах, которые не выдержат больше автомобилей — ни в виде стоянок, ни в виде пробок. Пешеходов пытаются упрятать в подземные переходы. Крайне некачественная реконструкция памятников старины. Бизнес часто работает по принципу «национализируй убытки, приватизируй прибыль» — так, маршрутчики не вкладываются в строительство и содержание остановочных павильонов, владельцы крупных магазинных сетей закрывают архитектуру фальшфасадами, а иногда и просто уничтожают её. Торговые центры становятся эрзац-улицами, не имеющими недостатков вроде грязи и расстояний, и высасывающими людей с улиц. Если маршрутка и автобус дублируют друг друга, то маленькая юркая маршрутка всегда будет впереди, и именно она снимает сливки — а автобусный маршрут будет в убытках, перевозя в основном льготников.
ГИБДД больше фокусируется на ловле нарушителей, а не на безопасности улиц — если в крупных городах вторую задачу с переменным успехом взяли ЦОДДы, то в мелких «дьявольские перекрёстки» могут годами вести кровавую жатву. Если из-за чьего-то головотяпства обнаруживается опасный пешеходный переход, его обычно закрывают, не давая пешеходам альтернативы, что ещё опаснее. Часто попытки жителей скооперироваться и, например, разрисовать технические шкафы нивелируются «квадратно-гнездовым» мышлением управляющих организаций, которые очередной весной красят шкаф в серый цвет. С прибытием крупного чиновника, проведением международного мероприятия возникают «потёмкинские деревни», когда фасад красят, а прочие стены и инфраструктуру оставляют в запущенном состоянии, к тому же из-за антитеррористических мер приходится заваривать или даже асфальтировать люки. Основной объём вводимого в строй жилья составляют так называемые «человейники» человеческие муравейники — высотные жилые комплексы. Отдельные из таких ЖК уже сейчас превращаются в гетто: любое благоустройство развандаливается, туда не ездит такси. Уничтожение троллейбуса и трамвая на металлолом: даже испорченные рельсы или контактную сеть можно относительно дёшево восстановить, но проложить на пустом месте — это в разы дороже.
Эксперименты, изначально обречённые на неудачу, вроде монорельса, который так и не стал настоящим общественным транспортом, и электробуса, требующего сильноточных зарядных станций, дублирования подвижного состава по сравнению, например, с полуавтономным троллейбусом. Из-за неудачных градостроительных решений прошлого приходится скрещивать ежа с ужом скоростные хорды с пешеходными улицами, из-за чего пешеходы страдают от чада и шума. Мелкий криминал и запаркованные дворы образуют порочный круг: когда машину «раздевают», проще среагировать, если она под окнами, а в запаркованном дворе дело есть только у шпаны. Антитеррористические законы приводят к тому, что спортивная инфраструктура школы вечерами простаивает, хотя могла бы послужить окрестным жителям. По той же причине в крупных общественных зданиях вроде вокзалов оставляют один открытый вход. Из-за разнобоя госструктур нередки ситуации, когда сначала автодор перекладывает дорогу, а после него водоканал меняет трубы. Из-за того же разнобоя балансодержателей не удаётся сделать правильный водоотвод с тротуаров: водосточные желоба обычно прячут под проезжей частью, но она чужая.
Неумение содержать зелень в городе приводит к пространствам открытой земли — а та с дождями и колёсами машин попадает на дороги, превращаясь в «дрист». Позитивные тенденции. Посадки за коррупцию. Отдельные удачные дизайн-проекты. Мода на штендеры в виде доски, заполняемой вручную в зависимости от того, что нужно рекламировать. Интернет раскрутил урбанистов-волонтёров, показывающих, как надо. Государственная программа «Комфортная среда».
Повышение цен за стоянку, улучшение общественного транспорта, особенно в крупных городах. Международные мероприятия вроде чемпионата мира по футболу, вынуждающие экстренно улучшить хотя бы важнейшие районы городов. Известный пример, когда бизнес поставили на место — Охта-центр передвинули дальше от «открыточных видов» Петербурга и переименовали в Лахта-центр. Повышать накладные расходы за владение автомобилем в крупных городах. Повышение цен на бензин не годится, потому что неизбирательно — в глубинке как минимум мопед необходим [3] , а вопросов со стоянкой и пробками нет. Улучшать жизнь пешеходам, принуждать приезжих бросать автомобиль на перехватывающих стоянках. Искать профессионалов на ключевые должности, связанные с благоустройством города.
Искать новые компромиссы между госслужбами и жителями города. Искать противовес строительному лобби. Поддерживать диалог с урбанистами-волонтёрами, не уничтожать без явной нужды их работу — к тому же из них могут получиться хорошие консультанты, а то и чиновники. Продолжать посадки за коррупцию. Вырабатывать дизайн-коды, начиная с исторических районов. Убрать «пожарные» меры регулирования движения, расположенные в не «пожарных» местах. Позаимствовать у Украины разметку регулируемого перехода в виде двух пунктиров: самым заметным знаком будет светофор, а не дорожный знак или «зебра».
Штрафовать за орфографические ошибки в надписях в общественных местах, тем сильнее, чем капитальнее надпись — но прежде надо вернуть доверие народа к власти. Если ничего с застройкой не сделаешь — делать активный первый этаж из сблокированных чтобы было меньше мусора архитектурно проработанных сооружений. Некачественный общественный транспорт. Излишняя маятниковая миграция работа — дом. Семья, заполучившая ребёнка, сразу же покупает автомобиль, как только он становится доступен. Небольшие деревни оказываются зависимы от одной транспортной «пуповины», и если её прикрывают по нерентабельности, из-за самозахвата земли, по старости и т. Гиперавтомобилизация и её последствия: пробки, запаркованные пространства, чад, шум.
Доступность бывает разная, и для каждой проблемы свои: городская — горожанин ею пользуется каждый раз, когда выходит не в шаговый магазин; пригородная — в идеале человек должен пять раз в неделю ездить туда-сюда и не испытывать серьёзных проблем; междугородная — с грузопотоками обычно всё нормально, а вот со скоростью не всегда. Хотя недостаточная пропускная способность тоже вылезает: в 2021 году Китай, перессорившись с Австралией, начал закупать уголь у России и перегрузил однопутный БАМ; изолированных районов — доставлять грузы в разумном количестве и пассажиров за разумное время с «большой земли»; экстренная — методы перевозки больных и небольших грузов, которые значительно дороже традиционных, но быстрее по времени от принятия решения до прибытия. В съёживающейся или развивающейся экономике получается несколько богатых центров и бедная глубинка — и люди хотят быть в центре даже ценой транспортных неудобств. Хищнический рынок жилья, не позволяющий переселиться ближе к работе. Несколько экономических сломов на веку одного поколения, так что часто основными активами семьи остаются старая машина и какими-то неправдами приватизированная квартира. А если есть ещё и огородный участок — он воспринимается как стратегический резерв, который прокормит в сложные годы.
Пресс-служба Кремля Путин — о росте цены на яйца и ЖКХ «Совсем недавно разговаривал с министром сельского хозяйства, спрашивал, как у него с яйцами. Они говорят, что у них все в порядке. Знаете, что произошло. У нас, я говорил, идет небольшое, но все-таки повышение доходов, уровня заработной платы и так далее. Спрос увеличился. Это был относительно дешевый белок и популярный у граждан. Я сам с удовольствием яичницу ем и в свое время вообще мог десять сразу с утра навернуть. Но что произошло? Спрос увеличился, а объемы производства — нет. Вовремя не открыли импорт в должном объеме. Сейчас, кстати говоря, и из Турции предлагают дополнительные поставки, у нас отлично развиваются экономические связи, отношения, в том числе в сфере сельского хозяйства. Из других стран, из Белоруссии предлагают. Но вовремя не открыли. Нужно было вовремя решить вопросы в рамках ЕврАзЭС». Решения приняты, по-моему, на днях, во всяком случае в декабре должны быть приняты, и ситуация, без всякого сомнения, будет улучшаться. Я очень на это надеюсь. Потому что уже минимум две недели назад эти разговоры с министерством сельского хозяйства имели место быть. Поэтому сожалею и приношу свои извинения на этот счет. Это сбой в работе правительства. Путин — о комиссии за оплату услуг ЖКХ «Это неправильно, особенно если это касается пенсионеров. Решение только что принято: комиссия уплачиваться пенсионерами не будет». Путин — об обеспечении России вакцинами «Что касается препаратов для иммунизации от кори, паротита, краснухи — здесь тоже такой технический сбой на самом деле и он вызывает сожаление. С чем он связан? Это связано, как ни странно, с яйцом, потому что сырьем для производства вакцины против кори является куриное яйцо. Нужно, чтобы его было в достаточном количестве и нужного для производства медицинских препаратов качества. Просто своевременно это не было сделано. Это первое. Второе — там все решения приняты, я думаю, что в ближайшее время проблемы такой не будет». Путин — о том, когда откроют аэропорты на юге России «Главный критерий — обеспечение безопасности пассажиров. Обеспечение безопасности пассажиров — абсолютный критерий при решении вопроса об открытии аэропортов. Это касается и аэропорта Краснодара. Хотя он далеко от зоны боевых действий, но такое поручение министерство обороны имеет — постоянно анализировать и в конечном итоге принять решение. Если они сейчас к этому подходят, они мне доложат — тогда будем действовать. Надо посмотреть, еще раз проанализировать». РИА «Новости» Путин — о производстве российских самолетов «Надо развивать собственное самолетостроение. Надеюсь, что все планы, которые мы имеем в виду, а мы планируем произвести свыше тысячи самолетов к 2030 году, своих собственных самолетов: это МС-21, это переоборудование имеющихся воздушных судов нашими отечественными двигателями — ПД. Нужно выйти на производство следующего двигателя, более мощного — ПД-35, — с мощной тягой. Это даст возможность нам увеличить количество дальнемагистральных самолетов, в том числе Ил-96-400. Кстати, он уже пошел в работу в грузовом варианте — он подлиннее чуть ли не на 12 метров. Так что работать нужно. Возможности для реализации всех наших планов имеются. Повторю еще раз: надеюсь, что все эти планы будут реализованы, будет на чем летать и специалистам — летчикам, будет на чем летать пассажирам. Да, и конечно, речь еще и о малой авиации для региональных рейсов». Путин — о сторонниках России «Я не только уверен, я знаю, что не только в немецких городах, но и во многих других городах Европы и в Соединенных Штатах, я уж не говорю про другие регионы мира, очень многие люди считают, что мы делаем все правильно.
Конечно это не лучшая история, но у нее есть и положительная сторона. Чем выше конкуренция, тем существеннее рост зарплат. Финансовый аналитик Виталий Калугин видит в сложившейся тенденции скорее негативное влияние. По его словам, рост цены на труд при невозможности повышенного выпуска только лишь провоцирует рост инфляции, что и можно было наблюдать в России в 2023 году. Она может свидетельствовать о недостаточном кадровом потенциале экономики. Но не все так однозначно. Целенаправленная и интенсивная имплементация цифровых технологий может привести к массовому высвобождению людей из традиционных производств, поэтому, на мой взгляд, низкая безработица — это скорее сигнал к продолжению активных технологических преобразований в стране», — считает директор Курганского филиала института экономики УрО РАН Сергей Орлов. Экономические итоги для Свердловской области Свердловская область показала пример успешной региональной экономической политики , с акцентом на развитие местных производств и инвестиционных проектов. Это позволило региону достичь значительного экономического роста и улучшить качество жизни населения. Несмотря на вышеописанные сложности уходящего года, все основные социально-экономические показатели региона показали положительную динамику. А главным итогом года стало серьезное укрепление доходной базы бюджета. По плану доходы бюджета Свердловской области в 2023 году должны были составить 382 млрд рублей, а по факту вышли в 420 млрд рублей. Меня, как профессионального финансиста, такая динамика не может не радовать», — отмечает уральский экономист Максим Марамыгин. Ключевым фактором, повлиявшим на такое экономическое развитие региона, стала концентрация военно-промышленных производств. Успешное восстановление после кризисного 2022 года Эксперты сходятся во мнении, что экономике России удалось практически полностью преодолеть кризисный спад 2022 года. Поменялся удельный вес разных отраслей промышленности. Я думаю, что промышленная политика России 2023 года в будущем будет изучаться наравне с эвакуационной политикой 1941 года», — считает экономист Максим Марамыгин. Финансовый аналитик Виталий Калугин считает, что главным итогом 2023 года стало расщепление экономики на первый и второй контур. На мой взгляд, спад в российской экономике преодолён, национальная экономика выходит на качественно новый уровень развития, темпы которого будут увеличиваться», — подытоживает директор Курганского филиала института экономики УрО РАН Сергей Орлов. Основные показатели, включая промышленное производство, доходы бюджета и ВВП, показали положительную динамику.
Особенно те его части, которые многим могут показаться спорными или нежелательными. Но научная честность требует рассматривать все варианты, даже...
Самые тяжелые последствия от санкций России еще предстоит пережить
Последние новости в Москве – Москва 24 - | Одной из основных проблем в российском обществе является социальное неравенство. |
Материалы по теме «Российский рынок» | Подготовка к саммиту «ЕС – Центральная Азия» и проблемы российской концепции многополярности. |
Новости России | Новости политической сферы Российской Федерации, ее внутренней и внешней политики: освещение ключевых событий общественной и государственной жизни страны, а также международных отношений, форумов, встреч лидеров держав, дискуссий и др. |
Преодоление кризисного спада, взлет ОПК и борьба с инфляцией. Подводим итоги 2023 года в экономике
Но научная честность требует рассматривать все варианты, даже... Как случилось с экс-министром экономического развития Улюкаевым, который за взятку получил всего восемь лет, но отсидел только шесть.
Какова ситуация на Дальнем Востоке, разбирался «ФедералПресс». Решение кадрового вопроса Как отметил глава государства, восполнять кадровый дефицит в регионах за счет мигрантов нельзя. Такой подход проблему не решит», — отметил Путин. Для решения данного вопроса глава государства предложил модернизировать отрасли экономики. Дальний Восток начал отказываться от мигрантов Некоторые регионы Дальнего Востока начали отказываться от иностранной рабочей силы, среди них Якутия, Камчатский край и Амурская область.
На эти средства были закуплены спецтехника и оборудование для фронта, в том числе более 7,6 тысячи квадрокоптеров. Кроме того, в войска были переданы 959 приборов ночного видения, прицелов и глушителей, различные системы противодействия дронам, 31 автомобиль, 15 снегоболотоходов и 6 лодок.
Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте welcome russiancouncil.
Аналитик Андрей Песоцкий: экономика России должна готовиться к жёстким сценариям
Материалы по теме «Российский рынок» | Официальное издание Федерального Собрания РФ: последние новости Госдумы, Совета Федерации и регионов. Главные законы, указы и постановления. |
Топ проблем России в 2023 году: анализ и решения | Одной из основных проблем в российском обществе является социальное неравенство. |
Российский кризис в экономике 2023 год | В МИД РФ сообщили о дополнительных проверках на границе России и Казахстана. |
Российская Федерация
Решение — в 2014 г. Низкая рабочая миграция внутри страны. Устаревшая по концепции и некачественная микрорайонная застройка. Избыточная и некачественная высотная застройка. Спальные районы и деградировавшие промышленные районы в крупных городах. Замена архитектуры строительством. Нехватка архитектурных доминант. Некачественный дизайн городской среды. Мы все немного дизайнеры — нужно же делать ремонт, причёску или макияж, подготовить плакат — и люди, выросшие в некрасивом дизайне, сами начинают творить некрасивый дизайн. Нехватка полноценных живых общественных пространств. Нехватка качественного озеленения, парков, набережных, пространств у воды.
Неприспособленность инфраструктуры для инвалидов. Пробки и нехватка мест под парковку в крупных городах. Проблемы с поддержанием чистоты, дренажем, уборкой снега. Разрушенные и утраченные памятники. Решение — см. Восстановленные памятники России. По всему бывшему СССР города настолько неуютны, что в них не хочется находиться. Типичные проблемы: отсутствие активного первого этажа и связанное с этим засилье ларьков, слабый общественный транспорт, плохая пешеходная инфраструктура, транспортные хабы рассчитаны на автомобилистов и угнетают пешеходов, запаркованные обочины, тротуары и дворы, заборы отрезают от и без того узких тротуаров ещё полметра, дворы и парки, где нечего делать, огромное количество визуального мусора вроде некачественных вывесок, несанкционированных автостоянок, заборов, неудачных построек и дорожных знаков, клумбы и заборы мешают ходить напрямик. Инфраструктура плохо приспособлена даже для людей с грузом, что уж говорить про мам-колясочниц и инвалидов. И, разумеется, вездесущий «русский дрист» — огромное количество жидкой грязи, которая поднимается колёсами на высоту в несколько метров грязны даже потолки туннелей.
В хрущёвские времена архитектура была заменена безудержным строительством. При Брежневе качество жилья поднялось, но качество архитектуры — мало. Советская застройка была рассчитана на отсутствие конкуренции в бизнесе — потому там, где в СССР был один магазин, при капитализме будут три конкурирующих. К тому же никто в СССР не рассчитывал города на современную автомобилизацию — но, надо признать, микрорайонная застройка держалась где-то до 2000-х. Одержимость идеями Ле Корбюзье, который сделал для архитектуры много плохого в частности, он сделал мейнстримом «вертолётный урбанизм» — рассматриванием макетов и рендеров будущей постройки с птичьего полёта, как когда-то это было сделано в г. В 1990-е и 2000-е всё было брошено на самотёк, были одновременно повальная коррупция и повальная автомобилизация, засилье мелкого бизнеса вроде ларьков и маршруток, откровенная некомпетентность чиновников на всех уровнях. Люди, принимающие решения, обычно ездят на быстроходных, напичканных системами безопасности автомобилях а часто могут откупиться, обзавестись спецсигналом, или на худой конец имеют нестандартные рабочие часы — потому не они первыми страдают от автомобильных заторов и аварий, они видят город только из кабины автомобиля и не знакомы с проблемами пешехода. Знаменитое «если какой-либо параметр становится критерием поощрения-наказания, этот параметр перестаёт обладать какой бы то ни было информативностью» — в данном случае это километры дорог и квадратные метры жилья. Разные организации конкурируют друг с другом за удобный именно для них город — так, ФСБ вынуждает закрывать школы и вокзалы, ГИБДД не может повесить знак на принадлежащий электросетям столб. Блэкаут в Крыму 2015—16 годов, потребовавший энергонезависимых мер по организации дорожного движения вроде пресловутых жёлтых знаков.
Частично устаревшие СНиПы — например, в домах с полностью коммерческим первым этажом можно сделать безбарьерные входы в жилые подъезды. В старых районах дорогая земля, и всем хочется её прикарманить, и часто это делается криминальными методами вроде поджога памятника. Компьютеризация издательского дела, «пиратство», откровенно неудачные шрифты Arial и Comic Sans [2] : если выполненные вручную вывески, даже будучи вполне стандартными, имели какой-то шарм, то компьютерные легко сделать отталкивающими например, сильно сжав текст, как это делается на большинстве маршрутоуказателей с трёхзначными номерами. Негативные тенденции. В ГОСТах и СНиПах объявляют обязательными «пожарные» меры, используемые там, где надо «заткнуть» опасное место, но излишние, если всё в порядке — бело-жёлтая «зебра», заборы вдоль тротуаров, знаки с жёлтой каймой. Продолжается расширение автодорог в местах, которые не выдержат больше автомобилей — ни в виде стоянок, ни в виде пробок. Пешеходов пытаются упрятать в подземные переходы. Крайне некачественная реконструкция памятников старины. Бизнес часто работает по принципу «национализируй убытки, приватизируй прибыль» — так, маршрутчики не вкладываются в строительство и содержание остановочных павильонов, владельцы крупных магазинных сетей закрывают архитектуру фальшфасадами, а иногда и просто уничтожают её. Торговые центры становятся эрзац-улицами, не имеющими недостатков вроде грязи и расстояний, и высасывающими людей с улиц.
Если маршрутка и автобус дублируют друг друга, то маленькая юркая маршрутка всегда будет впереди, и именно она снимает сливки — а автобусный маршрут будет в убытках, перевозя в основном льготников. ГИБДД больше фокусируется на ловле нарушителей, а не на безопасности улиц — если в крупных городах вторую задачу с переменным успехом взяли ЦОДДы, то в мелких «дьявольские перекрёстки» могут годами вести кровавую жатву. Если из-за чьего-то головотяпства обнаруживается опасный пешеходный переход, его обычно закрывают, не давая пешеходам альтернативы, что ещё опаснее. Часто попытки жителей скооперироваться и, например, разрисовать технические шкафы нивелируются «квадратно-гнездовым» мышлением управляющих организаций, которые очередной весной красят шкаф в серый цвет. С прибытием крупного чиновника, проведением международного мероприятия возникают «потёмкинские деревни», когда фасад красят, а прочие стены и инфраструктуру оставляют в запущенном состоянии, к тому же из-за антитеррористических мер приходится заваривать или даже асфальтировать люки. Основной объём вводимого в строй жилья составляют так называемые «человейники» человеческие муравейники — высотные жилые комплексы. Отдельные из таких ЖК уже сейчас превращаются в гетто: любое благоустройство развандаливается, туда не ездит такси. Уничтожение троллейбуса и трамвая на металлолом: даже испорченные рельсы или контактную сеть можно относительно дёшево восстановить, но проложить на пустом месте — это в разы дороже. Эксперименты, изначально обречённые на неудачу, вроде монорельса, который так и не стал настоящим общественным транспортом, и электробуса, требующего сильноточных зарядных станций, дублирования подвижного состава по сравнению, например, с полуавтономным троллейбусом. Из-за неудачных градостроительных решений прошлого приходится скрещивать ежа с ужом скоростные хорды с пешеходными улицами, из-за чего пешеходы страдают от чада и шума.
Мелкий криминал и запаркованные дворы образуют порочный круг: когда машину «раздевают», проще среагировать, если она под окнами, а в запаркованном дворе дело есть только у шпаны. Антитеррористические законы приводят к тому, что спортивная инфраструктура школы вечерами простаивает, хотя могла бы послужить окрестным жителям. По той же причине в крупных общественных зданиях вроде вокзалов оставляют один открытый вход. Из-за разнобоя госструктур нередки ситуации, когда сначала автодор перекладывает дорогу, а после него водоканал меняет трубы. Из-за того же разнобоя балансодержателей не удаётся сделать правильный водоотвод с тротуаров: водосточные желоба обычно прячут под проезжей частью, но она чужая.
Неожиданный аспект ввода западных воинских контингентов на Украину Во всём том контексте, в котором предполагается ввод воинского контингента западных стран на Украину, стоит рассмотреть и ещё один его аспект, подсветив многовариантность данного события. Особенно те его части, которые многим могут показаться спорными или нежелательными.
Ru В России прокомментировали намек посла Литвы на новый удар по Крымскому мосту Намек посла Литвы в Швеции и экс-главы литовского МИД Линаса Линкявичюса на новый удар по Крымскому мосту — болезненное восприятие современных проблем и профессиональная шизофрения, заявил председатель комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин. Россия принимает исчерпывающие меры для скорейшего разрешения сложностей прохождения иностранными гражданами границы страны, усиленные меры безопасности на пунктах пропуска носят временный характер и не зависят от гражданства въезжающих, заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова. С 2022 года они незаконно оформили кредиты на граждан, передает BaigeNews. НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат БПЛА с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». Как следует из документа, имеющегося в распоряжении ТАСС, новый аппарат отличается от аналогов улучшенными летными характеристиками.
По данным Центробанка, общий объем кредитов, выданных бизнесу и населению, достиг рекордных 102,4 трлн рублей. Особенно заметен был рост кредитования населения , где кредитный портфель увеличился на 6 трлн рублей всего за 10 месяцев. Рост кредитования был обусловлен отложенным спросом, господдержкой различных сфер экономики и гибкой динамикой ставок. Рост ипотечного кредитования был поддержан льготными программами, особенно активизировавшимися при ужесточении политики Банка России. Автокредитование увеличилось из-за отложенного спроса и повышения цен на авто. Неизбежная инфляция Предыдущая тенденция в совокупности с остальными факторами привела к неизбежному инфляционному росту. Произошла экономическая накачка деньгами. Люди понесли эти деньги в магазины, а в магазинах, к сожалению, больше потребительских товаров не появилось. В связи с этим произошел рост цен», — объясняет независимый финансовый аналитик Виталий Калугин. Самым ярким примером инфляции в ноябре-декабре 2023 года стал стремительный рост цен на куриные яйца. В регионах десяток яиц вырос до 180-200 рублей за упаковку по сравнению с привычными 60-80 рублями. Федеральные власти связывают случившееся с повышенным спросом и низкими мощностями производств, сейчас принимаются меры по стабилизации этих цен за счет импорта продукта их Турции и Ирана. Обвал рубля Одним из ключевых событий этого года стал серьезный обвал рубля. В уходящем году национальная валюта продемонстрировала почти непрерывное падение против евро и доллара. Последний с отметки в 69 рублей по состоянию на январь 2023 года добрался до 102 рублей в декабре. Рубль не может не падать против доллара, вопрос только в том, насколько сильными скачками он будет это делать», — отмечает финансовый аналитик Виталий Калугин. С другой стороны, девальвация рубля позволила Минфину насытить бюджет дополнительными доходами. Однако улучшения ситуации с международными расчетами, доступностью мировых валют и привычных финансово-инвестиционных инструментов эксперты не прогнозируют. Новая эра валютного контроля Все это привело к беспрецедентному решению правительства о введение административного валютного контроля. В октябре 2023 года президент России Владимир Путин подписал указ об обязательной продаже валютной выручки для экспортеров.
Последние новости
- Что будет с экономикой России в 2024 году: прогнозы правительства, ЦБ и аналитиков финрынка
- В России - Новости Интерфакс
- Аналитик Андрей Песоцкий: экономика России должна готовиться к жёстким сценариям
- В МИД РФ ответили на заявления о проблемах граждан Таджикистана на границе
Геополитика
Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Блинкен: если Китай не решит проблему с поддержкой ВПК России, это сделают США. Что будет с ценами и инфляцией в России в 2023 году, смогут ли россияне выбраться из бедности, рассказала эксперт.
Новости и СМИ
Knauf уходит из России. Евросоюз включит в новый пакет санкций запрет на импорт российского СПГ. Если вам важно знать последние новости России и мира сегодня, то данный раздел станет для вас незаменимым источником самой свежей и актуальной информации. последние известия. Президент РФ Владимир Путин в спецобращении заявил о внутреннем предательстве и потребовал от ЧВК сложить оружие. Последние новости в Москве. Специальные репортажи и интервью об основных событиях города, афиша мероприятий, а также прямые трансляции с мест событий на Москва 24. На сегодняшний день демографическая ситуация в России остается одной из главных проблем государства.
Россия – последние новости
Новости сейчас в России и мире real-time. Отмечаем День Земли: Россия присоединится к международному «Маршу парков» Эксклюзив. Последние финансовые и экономические новости в России за сегодня. Читайте биржевые новости Российских компаний на БКС Экспресс. Российские войска уничтожили МиГ-29 Воздушных сил Украины на аэродроме базирования Новости. Новости дня. Посла России вызвали в МИД Британии из-за поджога в Лондоне.