в классических правилах игры «Морской бой» корабли располагаются только по горизонтали или вертикале и не могут быть искривлены. Суть игры морской бой состоит в том, что два человека по очереди вслепую называют координаты на карте противника (на листочке в клеточку). Чтобы играть в "морской бой" участникам следует взять по листку бумаги в клеточку и начертить на них по два поля боя.
Правила игры "Морской бой"
Лучше начинать с самых больших кораблей, оставляя однопалубные напоследок - так проще разместить их в свободном пространстве. Очень важно расставлять корабли так, чтобы они не находились впритык друг к другу и были максимально рассредоточены по всему полю. Это поможет сохранить боевые единицы как можно дольше в ходе игры. Основные принципы ведения морского боя После того, как игроки расставили все корабли на своих полях, можно приступать непосредственно к морскому бою. Этот этап игры в морской бой требует сообразительности и стратегического мышления: Игра ведется по очереди.
Каждый игрок в свой ход называет координаты клетки на поле противника, в которую он делает «выстрел». Например: «B5». Цель - попасть в часть расположенного там корабля. Если игрок попал в корабль противника, то противник объявляет: «Ранен!
Тот, кто попал, продолжает ходить до первого промаха. Если игрок промахнулся и в клетке нет корабля противника, то ход переходит к другому игроку. Промах отмечается точкой на поле. Цель игры - первым уничтожить флот противника.
Для этого нужно потопить все его корабли полностью, попав по всем клеткам каждого из них. Когда корабль уничтожен полностью, противник объявляет: «Корабль потоплен! Чтобы одержать победу, каждый игрок должен действовать обдуманно, комбинировать выстрелы и стараться запомнить расположение вражеских кораблей. Как играть в «Морской бой», чтобы одержать победу?
Нужно действовать аккуратно, но в то же время решительно, чтобы первым отправить на дно весь флот противника. В ходе игры крайне важно внимательно следить за полем соперника и фиксировать результаты каждого выстрела. Это поможет определить приблизительное расположение его кораблей и выстроить грамотную стратегию поражения целей. Советы по выбору оптимальной стратегии Чтобы добиться победы в морском бою, очень важно выбрать правильную стратегию ведения игры.
Каждая клетка может быть пустой или содержать часть корабля. Корабли могут быть различной длины: от одной до нескольких клеток. Игроки по очереди выбирают клетки на поле противника, указывая координаты.
Если противник попадает по кораблю, то он делает следующий ход — пока не промахнется. Игра идет до того момента, пока кто-то не потопит все корабли противника.
Интересные моменты Отмечайте выстрелы — те, которые вы сделали по врагу, и те, которые попали по вашему полю. Быстрее всего это сделать точкой. Места попаданий отмечают крестиками. Поскольку корабли не могут соприкасаться друг с другом, то обязательно отметьте точками контуры потопленного корабля — так вам придется затратить меньше времени на обстрел вражеской территории. Составьте для себя тактику расстановки кораблей по игровому «морю».
Оптимальный вариант размещения — сгруппировать крупные корабли в одной части карты, а мелкие нарисовать в разных местах свободного поля. Четырехпалубный корабль выгодно ставить в угол карты — так вы получите больше свободного пространства, куда поместятся другие корабли. Но, конечно, расставлять все крупные корабли только по краям квадрата не рекомендуется. Нечестный прием — расставить на своем игровом поле все корабли, кроме одного однопалубного.
Расставлять корабли кучно Обычно нам хочется располагать корабли как можно дальше друг от друга, распределяя их равномерно по полю: кажется, так они лучше спрятаны.
Но, к сожалению, это неверная тактика. Куда надежнее скомпоновать корабли как можно плотнее, стараясь занять примерно треть поля. Тогда противник, если он не попадет с первого же выстрела в ваш корабль, что крайне маловероятно, очень долго будет топтаться по двум другим частям поля, давая нам отличную фору к победе. Но истинному капитану не следует полагаться лишь на слепую удачу. Можно придержать два однопалубника, когда будешь расставлять свои корабли плотно на трети карты и поставить их после этого в других двух частях.
Посчитай, ведь на две другие части карты приходится примерно 60 клеточек. А занимать наши корабли будут всего 2 клеточки. То есть у противника будет 58 возможностей промахнуться, чем он непременно и займется! Ставить на край Корабли разумнее ставить вплотную к краю карты. Особенно большие.
Это выгодно, так как после уничтожения линкора, как мы уже выяснили выше, 14 клеточек вокруг него не будут уже обстреливаться противником. Если же корабль будет стоять. А это существенно меньше! Вот пример хорошо расставленного войска.
Правила игры в «морской бой. Правила игры морской бой на бумаге со стратегией
Как побеждать в морской бой, как поставить корабли чтобы выиграть: хитрости | Описание игры Виды «Морского боя» Правила настольной игры Как играть в морской бой на бумаге Как выиграть в морской бой Видео: как всегда выигрывать. |
Морской бой (игра) — Википедия | Настольная игра «Морской бой» – стратегия, которая воодушевляла многие поколения мальчишек и девчонок на свершение подвигов. |
Смотрите также
- Стратегия выигрыша
- Периодическая таблица химических элементов
- Сколько клеток в морском бое. Как играть в морской бой
- Как играть в морской бой: описание игры, виды, правила, как выиграть. |
- Правила игры «Морской бой»
- Периодическая таблица химических элементов
Правила игры в «морской бой»
Морской бой, игра на бумаге Целью данной игры является уничтожение объектов (кораблей) противника. Правила игры в морской бой знает каждый, но мало кто догадывался о выигрышных стратегиях, которые могут привести к выигрышу в игре. Поиграв в «Морской бой» с обычными правилами, вам может захотеться чего-то более сложного.
Игра «Морской бой» на двоих: правила и поле
Чтобы определить, кто начинают, бросают монету. По окончании первой игры, проигравший будет ходить первым. Каждый игрок по очереди пытается попасть в корабли противника, делая по три выстрела за ход. Осуществляется это посредством того, что они называют координаты клетки, куда они стреляют.
Точные попадания оглашаются противником, при этом он также называет тип поврежденного корабля. На рис. Зато третий выстрел зацепил один из вражеских крейсеров на Б-8.
Вся эта информация, включая промахи, помечается на поле вражеского флота. Затем ход переходит ко второму игроку. Победителем становится тот, кто первым уничтожит вражеские корабли.
Замените линкор на межгалактический ракетный корабль, крейсер на лазерный фрегат, эсминец на транспорт космической пехоты, а подводную лодку на истребитель, или же пусть дети сами придумают свои названия - и вот вам новая игра. Эта усложненная версия «Морского боя» требует от игроков более вдумчивого подхода. Поля для своего и чужого флотов остаются теми же, но используемые корабли и принцип игры несколько меняются.
У каждого игрока теперь есть один линкор пять клеточек , один крейсер три клеточки и два эсминца две клеточки. Корабли распределяются по полю, согласно указанным выше правилам. Но, в отличие от «Морского боя», в котором за ход можно сделать три выстрела, в игре «Залп» их производится целых семь: три за линкор, два за крейсер и по одному за эсминцы.
Противник отмечает, куда попали выстрелы на поле своего флота, но не уточняет, какой из выстрелов стал результативным. Вместо этого он может сказать: «одно попадание в крейсер и одно в эсминец». Если в корабль попали более одного раза, об этом тоже нужно сообщить.
После этого залп совершают корабли второго игрока, а в это время первый игрок должен хорошо обдумать, в какие клетки он должен стрелять первым ходом, чтобы узнать, какие из его первых попаданий были точными. Корабль считается потопленным тогда, когда повреждены все его клетки, и игроки должны незамедлительно об этом сообщать. Это очень важно, потому что число выстрелов следующего игрока сократится на то число, которое обеспечивал потерянный корабль.
Поэтому, если вы потеряли линкор, ваша огневая мощь снизится на три единицы и в следующий раз у вас будет всего четыре выстрела. Как и в «Морском бое», побеждает тот, кто первым потопит все корабли противника. Игры на бумаге бывают разной сложности, есть даже такие, стратегический замысел которых приравнивается к шахматной игре.
Можно играть массово, а можно самостоятельно разгадывать головоломки. Ряд таких забав не имеют ограничений по численности игроков, например, интеллектуальные викторины, смешные листы, складывание. Игры бывают самыми разными: тактическими, приключенческими, творческими, прикладными, художественными.
Основные преимущества игры на бумаге — это различие жанров, простота, легкость в освоении правил и тактики, доступность для каждого ребенка или взрослого. К таким интересным занятиям ребенка можно приучать уже с пяти лет, начиная с наиболее простых и понятных игр. Взрослые должны играть вместе со своими детьми, показав им многообразие игры на бумаге.
Занимаясь с ребенком, родители вспомнят свое детство и получат не меньше удовольствие, нежели их малыши. Чтобы играть в "морской бой" участникам следует взять по листку бумаги в клеточку и начертить на них по два поля боя. Размеры их — 10 на 10 клеточек, два квадрата.
Одно поле для расположения на нем своих кораблей. Второе — для того, чтобы отмечать результаты попаданий или промахов по кораблям противника. Верхняя часть квадратов размечается буквами алфавита, по горизонтали; вертикаль слева — цифрами.
Так, каждая выбранная точка будет иметь координаты: 1а или 9г. Чем больше попаданий в цель на поле противника, тем ближе победа и играть в "морской бой" становится интереснее. У каждого игрока одинаковое количество кораблей, которые имеют разные размеры.
Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однопалубный корабль или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Потоплен! Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Победителем считается тот, кто первым потопит все 10 кораблей противника. Проигравший имеет право попросить изучить после окончания игры у соперника игровое поле. Нарушения У игрока неправильно начерчено своё поле: количество кораблей не соответствует правилам; корабли касаются друг друга; неправильные размеры поля и неверная система координат.
Кроме того, следует делать отметки не только своих выстрелов, но и выстрелов соперников, когда они стреляют друг по другу. Введение новых правил в игру разнообразит её и сделает более увлекательной, однако эти правила нужно тщательно продумывать и опробовать на практике.
В следующих статьях мы обязательно разберем тактические приемы расстановки флотов и правильную стратегию ведения огня по вражеской эскадре. Приятного досуга. На нашем сайте Вы можете найти другие, в которые можно играть со своими друзьями. Невероятно популярная игра на бумаге. И хотя сейчас есть специальные игровые комплекты для «Морского боя», а также масса компьютерных реализаций, классический вариант на листочке остаётся самым востребованным. Цель игры - потопить корабли противника раньше, чем он успеет потопить ваши. Правила игры «Морской бой» Играют двое игроков. Каждому из них нужен листок желательно в клетку , карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля.
На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё». Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит. Расстановка кораблей Далее начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке «однопалубных» или «однотрубных» , 3 корабля по 2 клеточки, 2 - по 3 клеточки и один - четырёхпалубный. Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы.
Игра Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т. Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» «потоплен». Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделать ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику. Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей. Мастерство Если вы считаете, что морской бой - игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле, в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак - о хитростях, а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой: Прежде всего и это - самое главное!
Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам; Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет; Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже; Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие; Убив большой корабль, противник окружает его точками. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек 10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника. Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток 8, 6 и 4 соответственно. Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим. Тактика стрельбы тоже может быть различной.
Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух... Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы. А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая». А он будет поставлен и убит только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу - другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками. Вы играете в морской бой, но не всегда выигрываете?
Тогда вам наверняка интересно узнать, как существенно повысить свои шансы на выигрыш, как правильно расставить корабли, как быстро уничтожить корабли противника и, конечно же, как выиграть в игре Морской бой! Правила игры "Морской Бой" Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей: Все перечисленные корабли должны быть размещены на квадратном поле 10 на 10 клеток, при этом корабли не могут соприкасаться ни углами, ни сторонами. Самое игровое поле нумеруется сверху вниз, а вертикали помечаются русскими буквами от «А» до «К» при этом буквы «Ё» и «Й» пропускают. Рядом рисуется вражеское поле аналогичного размера. При удачном выстреле по кораблю противника на соответствующей клетке вражеского поля ставится крестик и производится повторный выстрел, при неудачном выстреле в соответствующей клетке ставится точка, и ход переходит к противнику. Оптимальная стратегия Как выиграть в игре Морской Бой В игре морской бой всегда есть элемент случайности, но его можно свести к минимуму. Прежде чем переходить непосредственно к поиску оптимальной стратегии, необходимо озвучить одну очевидную вещь: вероятность попасть по кораблю противника тем выше, чем меньше непроверенных клеток осталось на его поле, аналогично вероятность попадания по вашим кораблям тем ниже, чем больше непроверенных клеток осталось на вашем поле. Таким образом, для эффективной игры нужно научиться сразу двум вещам: оптимальной стрельбе по противнику и оптимальному своих размещению кораблей. В дальнейшем объяснении будут использоваться следующие обозначения: Как стрелять по кораблям противника Первым и самым очевидным правилом оптимальной стрельбы является следующее правило: не стрелять по клеткам непосредственно окружающим уничтоженный корабль противника.
В соответствии с принятыми выше обозначениями, на рисунке жёлтым отмечены те клетки, по которым уже были произведены безуспешные выстрелы, красным отмечены клетки, выстрелы по которым закончились попаданием, а зелёным отмечены клетки, стрельба по которым не производилась, но можно гарантировано утверждать, что кораблей в них нет кораблей там быть не может, так как по правилам игры корабли не могут соприкасаться. Из первого правила сразу вытекает второе: если вам удалось подбить вражеский корабль, необходимо сразу же его добить, чтобы как можно раньше получить список гарантировано свободных клеток. Третье правило вытекает из первых двух: необходимо в первую очередь пытаться подбить самые крупные корабли противника. Возможно, для вас это правило не очевидно, но если немного подумать, то можно легко заметить, что уничтожив вражеский линкор, мы в лучшем случае получим информацию сразу о 14 гарантировано свободных клетках, а уничтожив крейсер, всего о 12. Оптимальная стратегия стрельбы Т. К сожалению, сформулировать стратегию мало, необходимо предложить способ её реализации. Для начала давайте рассмотрим участок игрового поля размером 4 на 4 клетки. Если в рассматриваемом участке есть вражеский линкор, то его гарантировано можно подбить не более чем за 4 выстрела. Для этого надо стрелять так, чтобы на каждой горизонтали и вертикали было ровно по одной проверенной клетке.
Среди всех этих вариантов, оптимальными на поле 10 на 10 клеток являются только первые два варианта, гарантирующие попадание в линкор максимум за 24 выстрела.
Раньше в «Морской бой» на бумаге играли в школах на переменах или пока не видят учителя. В нее можно было поиграть в перерывах между активными играми, когда друзья пришли в гости. Правила игры «Морской бой» Существует множество вариантов правил игры «Морской бой». Здесь вы узнаете самый популярный. Задача игроков — потопить все водные судна своего соперника. Каждый игрок приготавливает лист бумаги, и рисует на нем два квадратных поля. Размер полей — 10 клеток по горизонтали и 10 клеток по вертикале. Сверху над квадратным полем нужно вписать в каждую клетку буквы, в порядке алфавита.
Получается, что над первой клеткой будет значиться «а», а над последней клеткой буква «к». Зачастую дети не используют в обозначении координат букву «ё». С левого бока квадратного поля нумеруем каждую клетку, двигаясь сверху вниз.
Как играть в морской бой на бумаге.
«Морской бой» и «Лабиринт»: полные правила игры | Правила игры морской бой. Классическая игра заключается в том, что два игрока рисуют на листках бумаги (каждый на своем и так, чтобы противник не подглядел) два игровых поля размера 10 х 10 клеток. |
Как выиграть в морской бой: 9 стратегий, которые гарантированно приведут к победе | Вот описание еще правил игры в морской бой. |
Как играть в морской бой вчетвером. Как правильно играть в морской бой на листочке в клеточку | Однако специально для игры "морской бой" на этой странице можно распечатать таблицу для двух игроков. |
Как выиграть в морской бой: 9 стратегий, которые гарантированно приведут к победе | В общем, классика игр на бумаге, правила объяснять никому не нужно. |
Правила игры морской бой на бумаге - Мама и я - семейный журнал | Вот описание еще правил игры в морской бой. |
Игры на бумажке: морской бой, дзен-рисование, наборщик и танчики
Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Игра ведется до полной победы одного из игроков, то есть пока не будут потоплены все корабли. Проигравший имеет право попросить после окончания игры у соперника игровое поле, чтобы выявить нарушения: нет ли лишних кораблей, правильно ли расставлены координаты, не пропускались ли ходы и т. Если стало скучно Когда надоест играть в обычный «Морской бой», можно изучить варианты этой игры и усложнить правила. Например, можно изменить состав кораблей: пятиклеточный, четырёхклеточный, два трёхклеточных и двухклеточный. Можно добавить одну или несколько мин.
Мина обозначается кружком, вписанным в одну изолированную клетку. Если игрок в результате своего хода попал на мину противника, то он должен сообщить ему координаты одной своей непораженной клетки, занятой любым своим кораблем. Использованная мина «гасится» постановкой точки в центре кружка. В этом случае можно добавить больше кораблей и мин. Может участвовать минный тральщик: если игрок попадает в этот корабль, то он должен выдать противнику координаты одной из своих мин.
Минный тральщик обозначается равнобедренным треугольничком, вписанным в одну клетку. Можно играть вдвоем, выполняя функции ведущего друг для друга. Передвигаясь по лабиринту, игроки исследуют его структуру. Задача — найти клад и выход из лабиринта и выйти из лабиринта с кладом. Ведущий чертит поле 10х10 или больше и создает внутри него лабиринт, каждый раз уникальный.
Каждая клеточка лабиринта должна быть определенного типа. О них мы поговорим ниже. Начало игры Каждый игрок сообщает ведущему точку, с которой он хотел бы начать исследование лабиринта. Вариант — ведущий ставит игроков в известные только ему места. Игроки ходят по очереди.
Передвижение возможно только на соседнюю клетку не по диагонали. Ходы отмечаются или фишкой, передвигаемой по лабиринту, или точками. Ведущий сообщает о типе клетки, на которую попал игрок после каждой команды пустая клетка, Госпиталь, Арсенал, Устье, Исток, Дырка, выход из лабиринта и т. Также он сообщает, если какой-нибудь игрок был ранен. Игроки могут: перемещаться команды «вперед», «назад», «вправо» или «влево» ; пропускать ход команда «пропустить ход» ; стрелять в указанном направлении команда, например, «стреляю вправо».
Пуля летит в указанном направлении до первой встреченной стенки или до клеточки с другим игроком.
Существуют варианты, где игрок может стрелять больше одного раза подряд. Также очень отличающийся вариант описан в книге Я.
Перельмана «Занимательные Задачи и опыты». Мина обозначается кружком, вписанным в одну клетку. Клетка с миной не должна касаться кораблей, а если мин больше одной, то и других клеток с минами.
Если игрок в результате своего хода попал на мину на мину противника , то он должен сообщить хозяину мины противнику координаты одной своей непоражённой клетки, занятой любым своим кораблём корабль может иметь сколько угодно клеток, но выдаётся только одна клетка. После этого хозяин мины имеет возможность метко выстрелить выданная клетка не погибает в момент попадания на мину — чтоб она погибла, по ней надо выстрелить; иначе говоря, мина только сообщает координаты корабля. Хозяин мины не обязан поражать выданную клетку сразу же — он имеет право выстрелить по ней в любое время.
С левого бока квадратного поля нумеруем каждую клетку, двигаясь сверху вниз. У вас получится линейка от 1 до 10. Под одним полем подписываем «мой флот», а под другим напишем «флот соперника» или «вражеский флот». У каждого игрока имеется в флоте по 10 кораблей, которые он размещает на поле «мой флот». Существует 4 вида кораблей, все из которых нужно разместить в определенном количестве. Важно: корабли не должны соприкасаться сторонами или углами. Правда, есть вариант «Морского боя», где допускается касание углами.
Поэтому это нужно оговорить до начала игры. Как правило, корабли рисуют прямыми фигурами только квадратики или прямоугольники. Бывает игроки договариваются о разных вариантах изображения кораблей, например, зигзаги. Поле противника не трогаем.
В начале игры участники при помощи жребия определяют, кто будет ходить первым. Далее ходы осуществляются по очереди, но с тем условием, что тот, кто задел корабль противника, продолжает свой ход. Если же игрок не попал ни в один из кораблей соперника, он должен передать ход другому. Игрок, который выполняет ход, называет комбинацию буквы и цифры, обозначающую предполагаемое место расположения корабля противника. Его соперник оценивает по своему игровому полю, куда пришелся выстрел, и сообщает второму игроку, попал тот по кораблю или нет. При этом в случае, если любой элемент флота был потоплен или задет, он отмечается на поле крестиком, а если удар пришелся по пустой клетке, в ней проставляется точка.
Как ставить корабли в морском бое. Играем вместе! Правила игры «Морской бой »
Как играть в морской бой вчетвером. Как правильно играть в морской бой на листочке в клеточку | это игра для двух игроков, где каждый игрок размещает свои корабли на игровом поле и пытается потопить корабли противника. |
Игры на бумажке: морской бой, дзен-рисование, наборщик и танчики | Правила игры «Морской бой». Морской бой – игра для двух участников (вы и компьютер), в которой игроки по очереди атакуют корабли, находящиеся на поле противника. |
Игры на бумажке: морской бой, дзен-рисование, наборщик и танчики | Морской бой на любой вкус. |
Морской бой (игра)
В настоящее время придуман и такой вариант. В таком случае чертят не два поля, а три, и каждый ход игрок может совершить выстрел по одному из противников по своему выбору. Прочие правила остаются прежними. Бывает, что двое сначала объединяются против третьего игрока, а потом уже разбираются между собой. Таким же образом можно вовлечь в игру и большее количество человек, но тогда процесс может затянуться надолго, а игроки — запутаться в полях. В неё можно играть как на компьютере, так и на бумаге, причём некогда использовался лишь второй вариант, поскольку иной возможности не было. Не все знают, как играть в «Морской бой», потому что либо не было возможности научиться, либо не было «учителя». В любом случае, подобное знание может пригодиться. Правила игры «Морской бой» несложные, запомнить их сможет любой человек, несмотря на возраст и уровень интеллекта. Общее Игра «Морской бой» давно покорила многих людей. Она интересная, увлекательная, а главное — не требует каких-либо затрат.
Чтобы поиграть с человеком вдвоём, понадобятся два листа бумаги в клетку желательно и две ручки или 2 карандаша. Игра также способствует развитию стратегического мышления и интуиции. Если вы с человеком друг друга знаете, у вас есть возможность применить сведения о противнике. Например, ваши предположения о том, как он мог бы поставить корабли, чтобы их было сложно найти, как бы вы поставили, если бы были на его месте, могут подтвердиться и помочь выиграть. Правила Что ж, можно приступать к основной части. Теперь-то вы узнаете, как играть в «Морской бой»: 1. Для начала нужно нарисовать на листе бумаги два квадрата размером 10х10 клеток понятное дело, рисовать проще на листе в клетку. Затем на обеих рисунках проставить на верхнем ряду буквы от А до К слева направо, пропуская Ё и Й , а слева от квадратов — цифры от 1 до 10-и сверху вниз. На левом квадрате необходимо расставить: 1 корабль, состоящий из 4-х клеток; 2 корабля, состоящих из 3-х клеток; 3 корабля, состоящих из 2-х клеток; 4 корабля, состоящие из 1-ой клетки. Корабли не могут соприкасаться друг с другом ни бортами, ни углами.
Важно, чтобы между ними была как минимум одна свободная клетка. Края игрового поля корабли касаться могут, и они должны быть расположены лишь по вертикали и по горизонтали по диагонали нельзя. Правый квадрат должен оставаться пустым. Цель каждого из игроков — уничтожить вражеские корабли. Тот, кто ходит первым по договорённости или по воле случая с помощью жребия , называет координаты буква-цифра , глядя на правый пустой квадрат. Например, Е7. Соперник смотрит на свой левый рисунок, где расположены его корабли, и отвечает: а мимо; б ранил; в убит. Первый вариант означает, что игрок попал на пустую клетку, то есть не попал никуда. Он помечает в своём правом квадрате это место, чтобы не выбрать его второй раз чаще всего крестиком, но можно любым другим удобным способом , а ход тем временем переходит ко второму игроку. Второй вариант означает, что игрок попал в многопалубный корабль занимающий от 2-х до 4-х клеток.
Пометив в своей карте нужное место, человек имеет право на следующий ход до тех пор, пока не промахнётся. Так, если после выкрика Е7 проследовал ответ «ранен», игрок может назвать либо Е6, либо Ж7, либо Е8, либо Д7, чтобы добить раненный корабль к слову, делать это не обязательно, можно временно оставить его в покое и искать другие. Второй игрок снова отвечает «мимо», «ранен» или «убит». Третий вариант означает, что корабль противника уничтожен. Если это случилось с первого хода, значит, он был однопалубным состоящим из одной клетки , что можно назвать большой удачей.
По окончании игры участник может потребовать у противника предъявить его игровое поле и сверить записи ходов. Правила игры Морской бой оговаривают не только сколько и какие по величине корабли участвуют в бое, но и их расположение. Состав кораблей: 4 подлодки из одной клеточки, 3 эсминца, состоящие из двух клеток, 2 крейсера из трех клеток и один четырехклеточный линкор. Рисовать корабли надо так, чтобы они ни в коем случае не касались друг друга. Между ними должно быть расстояние не меньше одной клетки. Располагать корабли можно и по горизонтали, и по вертикали, и у края игрового поля. Чего делать нельзя Оговаривают правила и определенные ограничения. Нельзя изменять состав кораблей. В некоторых правилах говорится, что один корабль может иметь только линейную форму, в некоторых вариантах допускается форма буквы Г. Этот момент нужно оговорить заранее. Но во всех вариантах нельзя рисовать и располагать корабли по диагонали. Нельзя изменять величину поля. Нельзя искажать координаты и скрывать попадание. Стратегии Не только простые правила и условия организации игры объясняют популярность игры Морской бой, но и то, что выигрыш в ней определяется не только везением, но и верной стратегией и тактикой. Это игра двоих людей, а значит, к логике присоединяются эмоции и хитрости. Поэтому выигрышная стратегия предполагает: Соперник ни в коем случае не должен иметь возможности увидеть ваше игровое поле. Учитывайте мастерство и способ игры соперника. Например, если ваш противник начинающий игрок, то не стоит располагать свои корабли в углах поля. Неопытные зачастую начинают именно с них, особенно с хода А1. Если с вами будет играть опытный и давний соперник, который уже знает, что в углах ваших кораблей быть не может, то стоит сломать шаблон и спрятать парочку именно там. Продумайте расположение своих кораблей. Одной из выигрышных стратегий считается расположение крупных кораблей компактно в одном месте, а одноклеточных вразброс подальше друг от друга. Тогда игрок, быстро найдя крупные корабли, потратит много времени на поиск маленьких подлодок. Это даст вам время и шанс отыграться. Выигрышная тактика К правильной тактике игры относятся несколько простых приемов. Обязательно фиксировать на своем поле ходы соперника, и все свои ходы на втором игровом поле. Обозначаются не только попадания, но и промахи. Кто-то делает это точками, кто-то крестиками. Это позволит избежать повторного обстреливания пустых квадратов и конфликтов, в случае каких-либо ошибок. Если корабль соперника «убит» в морском бою, то окружающие его клетки отмечаем как пустые сразу. Ведь мы знаем, что правила запрещают размещение в них кораблей. Это экономит ваше время. В этом случае самый выгодный выстрел по линкору. Его уничтожение открывает сразу восемнадцать клеточек, почти пятую часть поля. Тактика стрельбы у игроков также может быть различной. Можно стрелять, делая ходы по диагонали. Так больше шансов зацепить крупные корабли. Можно, в поисках выгодного линкора, стрелять через три клеточки на четвертую. После первых попаданий выбор ходов определяете исходя из того, что начинает проглядывать на вражеском игровом поле. Тактика борьбы с популярным мошенничеством, когда соперник выставляет последний однопалубный корабль уже в процессе игры в последнюю свободную клетку. Для того, чтобы такой обман был невозможен, поле и корабли рисуют одним цветом, а выстрелы обозначают другой ручкой или карандашом. Сегодня игра Морской бой существует и в виде настольного фабричного набора, и в виде компьютерной игры, но играть на простом листочке в клеточку по-прежнему увлекательно. Играем в «Морской Бой» Невероятно популярная игра на бумаге. И хотя сейчас есть специальные игровые комплекты для «Морского боя », а также масса компьютерных реализаций, классический вариант на листочке остаётся самым востребованным. Цель игры - потопить корабли противника раньше, чем он успеет потопить ваши.
Но, к сожалению, это плохая тактика. Гораздо безопаснее сгруппировать корабли как можно плотнее, стараясь занять примерно треть поля. Тогда, если противник не попадет в ваш корабль с первого выстрела, что очень маловероятно, он будет топтаться на двух других концах поля в течение очень долгого времени, давая нам хорошее преимущество в наших шансах на победу. Но настоящий капитан не должен полагаться только на слепую удачу. Вы можете приостановить две одинарные колоды, когда расставите свои корабли плотно на одной трети карты, а затем расположите их в двух других частях. Посчитайте, потому что две другие части карты составляют около 60 квадратов. А наши корабли будут занимать всего 2 квадрата. Это означает, что у вашего оппонента будет 58 шансов промазать, что он и сделает! Установить на краю Разумнее размещать свои корабли ближе к краю карты. Особенно большие. Это выгодно, потому что после уничтожения линкора, как мы узнали выше, 14 клеток вокруг него больше не будут обстреливаться противником. Если ваш корабль стоит в углу, вы получите только 6 таких плиток ореола. Это гораздо меньше! Вот пример хорошо расставленного отряда. Большой корабль прижат к краю, а армия занимает примерно треть карты. А рядом три практически неуязвимых подводных лодки.
Когда игрок 1 сообщил координаты своего "выстрела", игрок 2 должен проверить эту клетку по своей нижней сетке, где расположены корабли. Затем игрок 2 должен ответить только правду! Если игрок 1 выстрелил мимо, то он должен установить белый флажок в этот квадрат на верхней сетке, а игрок 2 — тоже белый флажок, но на нижней сетке. Если игрок 1 попал, то оба игрока используют красный флажок, при этом игрок 2 ставит его непосредственно в отверстие на подбитом корабле. Отмечать промахи соперника на своей нижней сетке не обязательно.
Морской бой
- Содержание
- Правила игры морской бой на бумаге - Воспитание образование и здоровье детей
- Что нужно для настольной игры морской бой
- Стратегия выигрыша
- Сколько кораблей должно быть в морском бою. Как выиграть в игре морской бой
Настольная игра “Морской бой” (описание, тактика, правила, разновидности)
Чтобы играть в "морской бой" участникам следует взять по листку бумаги в клеточку и начертить на них по два поля боя. Простые правила, два листа бумаги в клеточку, пара ручек и вот ты уже капитан своих собственных войск, ведешь сражение не на жизнь, а на смерть. В каждом классе найдется ученик, который никогда не играл в игру «Морской бой» и совершенно не знает правил игры. Когда надоест играть в обычный «Морской бой», можно изучить варианты этой игры и усложнить правила. Достаточно бумаги, ручки и знать правила игры морской бой на бумаге для двоих. по 3 клеточки и один - четырёхпалубный.
Как играть в морской бой вчетвером
Когда играешь в «морской бой» на листке бумаги, обычно рисуешь два квадрата, в одном из которых размещаешь свои корабли, в другом — стреляешь по кораблям соперника. В игре "Морской Бой на Бумаге", игроку предоставляется возможность бить по одной из выбранной им клетки соперника. Игра "Морской бой" идеальна для того, чтобы познакомить детей с основами стратегии и тактики. Правила игры "Морской Бой". Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей.
Правила морского боя на бумаге в клетку
Напомним правила игры «Морской Бой»: на бумаге чертится 2 поля битвы 10×10 клеток, по вертикали пишем цифры, а по горизонтали — буквы. Правилами игры в «Морской бой» не предусматривается строгих требований по выбору буквенных обозначений, расположенных по горизонтали. Морской бой Морской бой – один из самых популярных вариантов игры на бумаге. 5. Морской бой. Для игры "Морской бой" каждому из участников потребуются листок бумаги в клеточку и ручка (можно карандаш или фломастер).